Проект (средняя группа) на тему: Проект "Будь здоров". Материалы и оборудование. В-четвертых, культура питания

06.03.2019

Пройдут годы, десятилетия, века, люди забудут даты войн и революций, но этот день будут помнить всегда, и, я думаю, что именно этот день 12 апреля в недалеком будущем станет красной праздничной датой на все грядущие века. Ведь именно с этого дня – 12 апреля 1961 года - человек начал освоение космоса.

С освоением космоса связано неразрывно имя Сергея Павловича Королева – главного конструктора космических кораблей, человека, чье имя носит наше училище. Главный конструктор, как его называли космонавты, останется главным навсегда.

Королев был невысок, сутуловат, у него была короткая, сильная шея, и, смотря в небо, он никогда не закидывал голову, а взглядывал вроде как бы исподлобья, и от этого казалось, что он чем-то недоволен, озабочен. Он и был озабочен, когда смотрел в небо. Там, в небе, была его работа. Когда из солнечного кома огня поднималась космическая ракета, он не был сторонним наблюдателем. В эти короткие секунды укладывалась вся жизнь его, страсть его, боль неудач и восторг перед мощью человека, и горячая волна благодарности людям, вот этим, которые тут, рядом, и которые далеко, и радость до щекотки в горле от того, что люди эти дали ему и себе это счастье – счастье победы.

Эти секунды были итогом всех советов единомышленников, всех споров противников, итогом озарений и ссор, итогом исчеркнутых чертежей, дикого рева испытательных стендов, итогом коротких докладов в строгих кабинетах Кремля и бессонных ночей в маленьком домике в том месте, которому люди придумали красивое нерусское имя – Байконур. Сколько раз вот так стоял он и смотрел в небо. Никто не знает, о чем он думал тогда.

Странно: ростом он был невысок, но всегда казался выше других. Говорят, Королев был крут, суров, не всегда справедлив. Рассказывают: был мягок, деликатен, ласков. Снимал напряжение анекдотом, цитировал поэтов.

Вся жизнь была в работе. Никаких хобби, ни охоты, ни рыбалки. На дорогой дареной двустволке «зауэр – три кольца» затвердела смазка. Отдыхать не умел, не был приспособлен для этого дела.

Он родился в ночь на 31 декабря. Через много лет астронавты Земли, летящие в своих совершеннейших звездолетах к иным мирам, будут поднимать в новогоднюю ночь тост за этого человека. Вот слова поэта Владимира Жукова, посвященные памяти конструктора космических кораблей С.П.Королева:

«Он душевен был и прост,

по-саперски прост –

жизнь проживший в полный рост.

Подаривший людям мост

От Земли до звезд».

Да «… Великое не умирает, оно остается людям. В достижениях сегодняшней космонавтики живет мысль первого Главного Конструктора космоса академика Сергея Павловича Королева. И именно к сегодняшнему дню относятся его слова: «То, что казалось несбыточным на протяжении веков, что вчера было лишь дерзновенной мечтой, сегодня – становится реальной задачей, а завтра - свершением». (С.П.Королев).

«Это было время, когда каждая минута равнялась годам …

Это были люди, которые сделали годы равными векам».

Это они, первые строители космических кораблей под руководством С.П.Королева сделали реальностью мечты человечества об освоении космоса.

Поэт Валерий Брюсов:

«Мы были узники на шаре скромном

И сколько раз, в бессчетной смене лет,

Упорный взор Земли в просторе темном,

Следил с тоскою за движением планет».

Эти люди сделали реальностью пророчество Константина Эдуардовича Циолковского:

« Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство».

И вот … Старт! Огромная вспышка ослепляет. Лавина огня вырывается из-под ракеты и, отразившись от бетона, клубами заволакивает ее. Яростный гул. Ракета поднимается ввысь, покидая космическую гавань Вселенной – Байконур.

Александр Твардовский.

Ах, этот день двенадцатый апреля,

Как он пронесся по людским сердцам!

Казалось, мир невольно стал добрее,

Своей победой потрясенный сам.

Какой гремел он музыкой вселенской,

Тот праздник, в пестром пламене знамен,

Когда безвестный сын земли смоленской

Землей-планетой был усыновлен.

Жилец Земли, геройский этот малый

В космической посудине своей,

По круговой, вовеки небывалой,

В пучинах неба вымахнул над ней…

В тот день Земля как будто меньше стала,

Но стала людям, может быть родней.

Ах, этот день невольно или вольно

Рождавший мысль, что за чертой такой -

На маленькой Земле – зачем же войны,

Зачем же все, что терпит род людской?

Ты знал ли сам, из той глухой вселенной

Земных своих достигнув берегов,

Какую весть, какой залог бесценный

Доставил нам из будущих веков?

В ряду десятилетий каждый год

Мы метим новыми

Космическими вехами.

Но помним:

К звездам начался поход

С Гагаринского

Русского

«Поехали»

Таким он остался до конца.

Известно, что рядом с Гагариным были другие космонавты. Они тоже были хорошо подготовлены и могли успешно выполнить задание проложить первую космическую борозду. Гагарин «обременен» семьей – у него маленькие дети… Казалось, разумнее было послать в первый полет холостого. Мало ли что могло случиться. Послали, однако, его, Гагарина. Выходит, он был лучшим из лучших? Проще всего сказать: да. Но ведь и другие могли. Дело в том, что для первого полета нужен был человек, в характере которого переплеталось бы как можно больше положительных качеств. И тут были приняты во внимание такие неоспоримые гагаринские достоинства: беззаветный патриотизм, непреклонная вера в успех полета, отличное здоровье, неистовый оптимизм, гибкость ума и любознательность. Смелость и решительность, аккуратность, трудолюбие, выдержка, простота, скромность. Большая человеческая теплота и внимательность к окружающим людям. Таким он был до полета. Таким он встретил свою заслуженную славу. Таким он остался до конца …

Высказывание корреспондента американского информационного агентства на первой пресс-конференции после полета Юрия Гагарина:

«Я могу допустить, что вы рассчитали свой космический корабль и космическую орбиту. Но как вы рассчитали человека? Как рассчитали своего Колумба вселенной? Красив. Умен. Мил. Обаятелен. Образован. Спортсмен. Летчик. Храбрец. Княжеская фамилия и … классическая красная биография! Как вам удалось добыть такого уникума, как Гагарин?»

Можно согласиться со всеми эпитетами в адрес Юрия Гагарина. Но самый характерный эпитет насчет биографии. Таких биографий в нашей стране тысячи и тысячи. Родился в крестьянской семье, рос в трудные военные годы, учился школе, техникуме, окончил аэроклуб, затем авиационное училище. У многих княжеские фамилии, но не из-за родства. Их прадеды были крестьянами. Мастеровыми, служивыми людьми, крепостными у Гагариных, Потемкиных, Румянцевых.… Сегодня их потомки штурмуют космос. Путь на орбиту лежит через Звездный.

Жизнь - это горение,

А в огне что-то сгорает.

Жизнь – это свет,

А свет кого-то слепит,

Жизнь – это борьба,

А в борьбе должен быть победитель.

Твой подвиг, рожденный

Мечтой вдохновенной,

Тебя обессмертил навек.

Ты первый ворвался в

Просторы Вселенной,

Советской страны

Самый первый.

(К.Симонов)

Рассвет. Еще не знаем ничего.

Обычные «Последние известия» …

А он уже летит через созвездия.

Земля проснется с именем его.

«Широка страна моя родная…»

Мы наши сводки начинали с них,

И я недаром это вспоминаю.

Не попросив подмог ни у кого,

Сама, восстав из пепла войн и праха,

Моя страна, не знающая страха.

Шлет ныне в космос сына своего.

Мы помним все. Ничто не позабыто.

Но мы за мир: всерьез! Для всех! Навек!

И, выведен на мирную орбиту,

С природой в бой идет наш человек.

Волненье бьет, как молоток по нервам,

Не каждому такое по плечу:

Встать и пойти в атаку, самым первым

Искать других сравнений не хочу!!!

(Степан Щипачев).

Далекие туманности клубя,

Всей красотою необыкновенной

Вселенная глядела на тебя,

И ты глядел в лицо Вселенной.

От угольно-холодной черноты,

От млечных вьюг

К людской согретой были

Советский человек, вернулся ты,

Не поседев от звездной пыли.

И Родина приветствует тебя,

И человечество стоит и рукоплещет,

И спину непокорную горбя,

Вселенная к тебе склонила плечи.

Леонид Вышеславский.

Обычным шумом улица полна

Идет весна. Рабочий день в разгаре.

И из Вселенной радиоволна

Приносит имя русское: ГАГАРИН.

Оно во все врывается края,

Во все сердца, как ласточка влетает,

И мать-земля, дыханье затая,

Полет героя-сына наблюдает!

И день обычный праздником цветет,

Вся жизнь отныне – сказочный полет,

Гигантский шаг космического века.

С победой люди! Поздравляю Вас!

Свершилось! Пробил долгожданный час!

Рванулось к звездам сердце человека!

Стихи о первом космонавте.

(Анатолий Щербаков.)

В то утро страшно стало перепелкам,

Что в степь летели, из гнездовий взмыв,

Когда под небом будто бы из шелка

Уперся в небо

реактивный взрыв.

И разнеслась такая весть по свету,

Как будто пробил

мира звездный час!

Доныне все мы бережем газету

С портретом Юры.

С сообщеньем ТАСС.

Судьба его бессмертием овеяна.

Его характер век наш отковал.

Он улыбался с Мавзолея Ленина

И мир, как в День Победы, ликовал.

А теперь слова самого Юрия Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планете. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!»

И космонавт № 2 Герман Титов: « Я видел ее, нашу Землю, видел всю. Она прекрасна, но она действительно мала. Если глядеть на нее из космоса. И, вспоминая Землю такой, какой я видел ее оттуда … я вдруг всем своим существом понял, как должны мы ее беречь».

И снова о Гагарине. С.П.Королев, академик, Главный конструктор космической техники: «Именно советский человек должен был первым подняться в космос и пройти в нем уверенным шагом еще не хоженные пути-дороги …

Юра был настоящим русским парнем - честным и добросовестным, открытым и жизнерадостным, смелым и талантливым, дорожащим своим добрым именем и очень любящим людей».

Андриян Николаев, летчик-космонавт: «Мы часто спрашиваем себя: кто же может быть, имеет право быть космонавтом? По-моему, только люди с кристальной душой и совестью могут быть космонавтами. И примером для нас всегда будет Юрий Алексеевич Гагарин».

И снова строчки поэтов:

Жила в нем наша тайная отрада,

И более чем гордость от того,

Что получил он высшие награды,

Но твой единственный виток

Венчает лоб родной планеты

Как победителя Венок!

(поэт Иван Тучков).

Герои к звездам устремятся вновь,

И будут жить от века и до века.

Он – Первый,

Словно первая любовь,

И в памяти,

И в сердце человека.

(поэтесса Л.Попова).

Есть такая профессия.

Божидар Божилов (НБР), перевод Виктора Виноградова.

Двадцатый век, к галактикам взлетая,

Несет нам всем торжественную весть:

Есть космонавт – профессия такая,

Уже такая должность в мире есть.

Знакомый плохо с картою небесной,

И я в тот день ошибки не избег –

Смотрите все: - уже портрет над бездной

Не мертвая звезда, а человек!

Такая должность и такое право:

Он первым ищет путь к мирам иным.

Он трудится!

Не почести и слава,

А долг и верность управляют им.

Песнь спутников, что в тихом

Звездном звоне

Гремит, и величава и проста,

Он завтра примет в твердые ладони,

Он прояснит неясные места,

О том, что видел, даст отчет народу

Мягкий взор поднявший к небесам,

Где светлых звезд мерцают хороводы,

Где он звездой сиял недавно сам.

«Это сегодня. А завтра?… Поселения на Луне, путешествия к Марсу. Научные станции на астероидах, связь с другими цивилизациями… Все это – будущее. Пусть не столь близкое, но реальное. Ведь оно опирается на уже достигнутое. И не будем огорчаться, что не мы с вами станем участниками дальних межпланетных экспедиций. Не будем завидовать людям будущего. Им, конечно, здорово повезет, для них станет привычным то, о чем мы можем только мечтать. Но и нам тоже выпало большое счастье. Счастье первых шагов в космос. И пусть потомки завидуют нашему счастью».

Ю.А. Гагарин, 20.03.1967 г.

И тревожный набат.

Р. Рождественский.

Нервы гудят, как струны,

В сердце боль отдается …

Невероятно трудно

Достается!

Цветите, вишни!

Гряньте, ракетные ревы!

Чем ближе мы к звездам,

Памятник Гагарину и Комарову!.

Но закончить хочется не на этой грустной ноте, а верой в торжество человеческого разума.

На пороге Вселенной.

Людмила Шакун.

Я стою на пороге Вселенной
Вихри космоса веют в лицо,

Все, что вечно, и все, что мгновенно,

Припорошено звездной пыльцой.

К звездам я прикасаюсь мечтами,

И, зеркальностью мира пленен,

Я могу неотступно, годами,

Ждать привета из бездны времен.

И теплом переполнено сердце:

Средь сугробов могучей тайги

Вижу поезд зеленый пришельцев,

Незнакомые слышу шаги.
Верю: в будущем, с космосом слиты,
Всю Галактику сможем пройти …

Кто-то встретит свою Аэлиту,

Кто-то – звездных субстанций дожди.

А пока корабли на орбите

За витком совершают виток,

Я сплетаю фантастики нити

В многоцветный рассказов венок.

Когда в ночи угаснет свет дневной, В который раз томит меня мечта,
И в темной мгле, склоняющейся к хатам. Что где-то там, на том краю Вселенной
Все небо запылает надо мной, Такой же дом, и тот же сад…
Как необъятный, движущейся атом. И те же звезды в красоте нетленной.

Дети: — По космическим просторам

Мчатся спутники, ракеты,

Звезды серебром мигают,

Манят нас к себе планеты.

Марс, Юпитер и Венера –

Много знаем мы планет,

Но красивей и роднее

Чем Земля родная — нет!

Путешествую пешком я

Или на велосипеде,

По дорожке возле дома

Быстро мы с друзьями едем.

Только в космосе далеком

Не бывал ни разу я.

Мне велик еще скафандр,

Без него туда нельзя!

Луна Меркурьевна : Здравствуйте! Меня зовут Луна Меркурьевна — Я Журналистка ближайших галактик, Я вижу все уже собрались отмечать праздник, посвященный грандиозному событию, которое произошло 12 апреля 1961 года, Что это за событие, кто скажет! (ответы детей) Каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет.

1. Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт …

(Гагарин)

12 апреля 1961 г. с космодрома «Байконур» поднялся в небо космический корабль «Восток» с человеком на борту. Ю.А. Гагарин впервые увидел Землю в иллюминатор. За 108 минут он облетел земной шар и совершил посадку в заданном районе.
Это событье произошло 50 лет назад, вот как это было, посмотрите специальный репортаж:

ДЕТИ СМОТРЯТ ВИДЕОСЮЖЕТ ПО ТЕЛЕВИЗОРУ

ВДРУГ ПЕРЕДАЧА ПРЕРЫВАЕТСЯ:

Инопланетяне : Внимание, внимание. Здравствуйте Земляне!

Мы с планеты Шелезяка, просим помощи.

Нашу планету захватили космические пираты.

Спасите нас. Посылаем вам последнего робота,

ВЕДУЩИЕ ВОЛНУЮТСЯ,

ЛУНА: Небепокойтесь, сейчас разберемся,

Под музыку выходит робот.

Робот: Здравствуйте! Где я на-хо-жусь?

Луна: Вы находитесь на планете Земля!

Робот : В чем мо-ё зна-чень-е?

Луна: Это мы и сами хотели бы знать

Робот: Включаю перезагрузку, включаю перезагрузку.(перезагружается)

Робот: Мозг – про-цес-сор у ме-ня,
Вмес-то нер-вов – про-вод!
По-лу-ча-ет-ся, что я
Су-пер-ме-га-ро-бот!
Всё, что толь-ко есть во-круг,
И-зу-чать я ста-ну!
Шлю запрос! На-шёл-ся вдруг
Су-пер-ме-га-ска-нер!

Я Робот Бронислав модель 210 н 1 ф 17

Меня послали к вам за помощью,

Только земляне могут спасти далекую планету

Срочно собирайтесь в полет и спасите планету Шелезяка

От космических пиратов.

Луна: Ребята, вы поможете роботу? Вы такие смелые, ничего не боитесь?

Я полечу с вами, у меня будет отличный репортаж!

Робот: Сначала надо построить ракеты

ИГРА: « СОБЕРИ РАКЕТУ»

Робот : спрашивает как называется ракета, почему.

Теперь.загружаемся в ракеты. Скажите, есть ли у вас снаряжение? Космонавт должен иметь скафандр, для выхода в открытый космос. В нем неудобно ходить, вы умеете ходить в просторной одежде? Сейчас мы проверим.

ИГРА: Эстафета в валенках и шлемах.

Луна : Отправление в космос –это торжественное событие, сейчас дети исполнят «марш юных космонавтов»

Робот: Я Вам помогу, включаю музыкальную торжественную программу.

ПЕСНЯ: « МАРШ ЮНЫХ КОСМОНАВТОВ»

Робот: А теперь все по местам! Пристигните ремни, Сцепите руки через одного. Итак, все к полету готовы, начинаю обратный отсчет

10,9,8,7,6.5,4,3,2,1 пууууск.

Звучит космическая музыка.

Робот : Наш путь лежит прямо через созвездие Большой медведицы, Посмотрите, сколько звезд в небе.

Звездочки:

Лишь только вечер наступает,

Мы в небе появляемся,

Заводим звездный хоровод,

С подругами встречаемся.

Учились петь и танцевать

Мы у большой медведицы,

Она как ласковая мать,

Во всем на нас надеется.

Сегодня в небе тишина,

И млечный Путь – как улица.

В окошко тетушка Луна

На нас глядит, любуется.

ТАНЕЦ ЗВЕЗДОЧЕК 10 группа

В конце дети выкладывают созвездие Большой Медведицы.

Робот : Включаю режим информация: Звезды находятся очень далеко от Земли, поэтому не греют и кажутся очень маленькими. Звезд на небе очень много около 6 тысяч.
И чтобы разобраться в них, люди объединили звезды в группы — созвездия. Самым ярким созвездиям дали имена. Какие из них вы знаете?
(Рак, Водолей, Телец, Большая и Малая Медведицы и т.д.)
Если вы заблудились, то звезды помогут вам найти Север, Юг, Запад, Восток.

Игра: « Придумай созвездие »

(дети по цифрам соединяют звезды, думают на что похоже, придумывают название)участвуют 2-4 ребенка.

РЕБЕНОК: По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(автор стихотворения — А. Хайт)

Робот: Итак мы отправляемся дальше, внимание, впереди планета Шелезяка! Пристегните ремни, можете подержать друг друга.

(Музыка на приземление)

Робот: Вот встречайте Жителей этой планеты.

ТАНЕЦ ИНОПЛАНЕТЯН 4группа

ИГРА: « УСТАНОВИ КОНТАКТ С ИНОПЛАНЕТЯНАМИ»

Входят Пираты

Мы пираты с планеты Туами

Лучше вам не связываться с нами

Мы планету свою загубили

И теперь придем на другие

Все испортим, запачкаем и сломаем

Лучше вам не встречаться с нами.

Скоро эта Шелезяка будет наша, мы захватим ее и будем делать на ней, что захотим.

(наводят беспорядок.)

Игра: « Наведи порядок»

Пираты: Кто посмел навести порядок на планете

Луна: Так нельзя поступать. Если вы будете портить планету, то негде будет жить жителям этой планеты.

Пираты : Это, кто говорит, мы сами знаем как себя вести.

Луна : Это я говорю, и даже дети знают как себя вести на планете.

Пираты: Что эти малявки умнее нас?

Луна: Да!

Робот: Надо проверить, предлагаю конкурс загадок.

Загадки:

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на…

(ракете)

* * *

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в …

(телескоп)

Ночью в темном небе звезды.

Знает все наперечет

Звезды в небе …

(звездочет)

* * *

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной — …

(комета)

Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический …(метеорит)

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный …

(спутник)

* * *

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам …

(Луна)

* * *

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется…

(Земля)

* * *

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

Пираты: Правда, дети умнее нас.

А как надо себя вести, чтобы не испортить планету?

Луна: Как вы думаете, ребята? (ответы детей)

Робот подтверждает факты.

Дети читают стихи:

Во вселенной есть планеты,

Очень разные они,

Но такую вот, как эта

Во вселенной не найти.

Здесь леса, моря и горы,

Люди разные живут,

На других же на планетах

Жизнь пока что не найдут!

Сбережем планету эту

Под названием Земля,

Ведь планета эта дом наш,

Обижать ее нельзя!

Ведь она как мы живая:

Летит, кружиться, сияет,

Умывается морями

И на солнце загорает!

И еще, прошу вас, люди,

Не сорите, не ломайте,

Каждый листик и букашку

Берегите, охраняйте!

Луна. Давайте будем беречь планету.

Во всей вселенной красивей нету!

Пираты: Мы больше так не будем себя вести, мы посадим деревья, не будем больше разливать и загрязнять воду будем беречь свою планету, мы полетели на планету Туами, пока еще не поздно.

Робот : Молодцы, ребята, образумили пиратов, а я так с вами подружился, что хочу вас научить веселому танцу.

Общий танец: «Робот Бронислав»

Робот прощается, все ребята отправляются домой на Землю.

Звучит космическая музыка

Луна. Как хорошо вернуться на родную планету. Смотрите, жители планеты Шелезяка снова выходят с нами на связь, давайте послушаем, что они нам скажут.

Видео . Жители планеты Шелезяка очень вам благодарны за то, что вы спасли нас. Будьте всегда такими же смелыми и добрыми. Если вам, когда-нибудь понадобится наша помощь, обращайтесь. Спасибо! До свидания!

СЦЕНАРИЙ КО ДНЮ КОСМОНАВТИКИ 12 АПРЕЛЯ 2016 ГОД

Цель: расширить кругозор учащихся.

Оформление зала: интерактивная доска, ракета из картона, плакаты с Ю. Гагариным, звезды на небе, гирлянда «С днем космонавтики!»- продается в с/к Олимпийский. Костюмы: маленький Юрий (шорты, футболка, гольфы белые), Юрий- школьник (школьная форма, шубка, шапка-ушанка портфель), Юрий -юноша (первый самостоятельный полет на небольшом самолете Як-18,медики в форме), Юрий -космонавт (скафандр, шлем, ракета)
Маленький Юра
Школьник
Юноша
Взрослый

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте ребята, учителя, воспитатели!

Какой у нас праздник сегодня? Правильно! День космонавтики!

Ведущий: В один из таких весёлых славных дней 55 лет тому назад произошло необыкновенное событие: 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» первый в истории Земли полёт в космос совершил Юрий Алексеевич Гагарин. С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает день космонавтики. Это праздник лётчиков-космонавтов, учёных, инженеров, рабочих, которые придумывают и делают ракеты, космические корабли и спутники.

Ведущий: наша ученица расскажет нам стихи

Чтец: Живем мы на нашей планете

В такой удивительный век.

И первым из первых в ракете

Советский летит человек.

Не с целью разведки военной

На сверхскоростном корабле

Летит он один во Вселенной

Чтоб снова вернуться к Земле.

Ведущий: Молодец! Спасибо.

Ведущий: Люди давно мечтали освоить космическое пространство. Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд. Люди мечтали узнать небо.
Умные люди с умелыми руками изобрели космические корабли и полетели в космос. Но прежде чем полетел знаменитый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин (показ картины с изображением Юрия Гагарина)

3 ноября 1957 года в герметической кабине спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка. (показ фото)

За Лайкой полетели другие собаки. Может кто-нибудь из вас знает этих двух знаменитых собак? Вслед за Лайкой последовали Белка и Стрелка (показ фото Белки и Стрелки). Также полетели морские свинки, обезьяны, попугаи, мыши, кролики – все они честно послужили великой мечте.

Чтец:

Это кто вокруг планеты

В корабле своём летит?

Всем народам шлёт приветы,

С целым миром говорит.

Пообедав во вселенной

Бортовой ведёт дневник…

Это он, обыкновенный

Сельской школы ученик

Ведущий: Так кто же такой Юрий Алексеевич Гагарин? Где родился? Как рос, учился? Почему выбрал такую трудную и прекрасную профессию? Почему Родина доверила ему такое опасное и ответственное дело?

Ведущий: -Вот мы сейчас все узнаем на этой сцене.

(На сцене проектная доска с картиной г. Гжатск., бежит и играет маленький Юра с игрушками самолет)

Чтец: Юрий Алексеевич родился в Смоленской области, в городе Гжатске, теперь этот город назван именем героя – Гагарин.

В детстве Юра любил играть в мяч, в прятки, лазать по деревьям. Но беззаботное детство Юры внезапно кончилось: началась Великая Отечественная война.

(на сцене Юрий-школьник сидит на парте и учится, холодно в классе, учебники потрепанные, вывеска «Аэроклуб», заходит и там все о полетах.)

Чтец: После войны Юра пошёл в школу. Учиться было трудно: не хватало учебников, тетради шили из старых газет, в школе было очень холодно. Школу Юра окончил на одни пятёрки и пошёл учиться в техникум. Тут же он посещал аэроклуб, где учился водить самолёты и прыгать с парашютом.

(На сцене Юрий летает на самолете, делает круги и радуется, ему нравится небо. И потом проходит мед.комиссию у трех врачей, сидящих за партой)

Чтец: Юрий совершает свой первый самостоятельный полет на небольшом самолете ЯК-18. Небо манит. Следующий этап в жизни Гагарина-военно-авиационное училище в Оренбурге, первое офицерское звание-лейтенант, служба в морской авиации в суровых условиях Севера. Семья и рождение двух дочерей. Затем строгие медицинские комиссии в Москве, переехал в Москву весной в 1960 году, серьезно готовился к полету в космос.

(В центре сцены стоит ракета, слад показывает поле с Байконура и старт космонавта в космос.) Чтец: И вот день старта-12 апреля 1961 г., корабль ВОСТОК, бодрый рапорт Юрия Гагарина о готовности к первому полету, и лифт поднимается будущего космонавта к кабине корабля. Грохот двигателя ракеты. Знаменитое гагаринское «Поехали!» знает весь мир! Никто не знал, чем завершится полет Он продолжался 108 минут, за это время Гагарин облетел вокруг земного шара и увидел первым из землян какая она удивительно красивая м маленькая планета Земля!

После сценки и выступления чтеца идет показ документального фильма (Хроника Гагарина) Ведущий: Юрий Алексеевич доказал, что человек может жить и работать в космосе. На Земле появилась новая профессия космонавт. Память о первом космонавте земли будет жить вечно!

Ведущий: Ребята, как вы думаете, каким должен быть человек, которому доверили полёт в космос?

Ответы детей

(трудолюбивый, выносливый, дисциплинированный, здоровый, не ленивый, добрый)

Ведущий: Теперь ребята исполнят известную песню на жестовом языке «Поехали!»


Песня " Поехали".

Ведущий: Ребята, а как вы думаете, как Гагарин спустился на землю?
Об этом мы посмотрим фрагмент возвращения на землю.


Видеоролик с субтитрами

Ведущий: - Гагарин вернулся на землю в капсуле. Весь мир радовался первому космонавту, он первый открыл дорогу космонавтам.


-Ребята, только один космонавт совершил полет в космос? Кто еще летел в космос?
Ответы детей. -Валентина Терешкова!
-Юрий Титов
-Андрей Леонов и другие.

Ведущий: Верно! Молодцы! Но также, ребята, мы должны с вами всегда помнить человека, который внёс большой вклад в развитие космоса – это Сергей Павлович Королёв, он занимался строением ракет и ракетных систем. (презентация-фото)

Ведущий: Ребята расскажут нам стихи.

(разбить на 3-4 человека)+ презентация о них немного.

Очень важно

Не забывать имён их –

Всех космонавтов и учёных,

Которые законы нужные открыли

И нам дорогу в космос проложили

Но кто построил первую ракету,

Вы знаете, об этом

Конструктор, академик Королёв.

К полёту первый спутник был готов

В минувшем веке, пятьдесят седьмом году.

Через четыре года новый был успех –

Поднялся в космос первый человек

Гагарин Юрий выполнил полёт

Вокруг земли наш облетел пилот.

Благополучно завершил виток

Космический корабль «Восток»

Титов, Попович, Николаев и Быковский

После Гагарина слетели в космос.

Всё больше космонавтов новых

И Валентина Терешкова

Была средь первых космонавтов.

Конечно, каждый может захотеть

Из космоса на Землю посмотреть

Но хватит ли терпения и сил?

Лишь тот, кто храбро всё переносил,

Отправится в космический полёт.

Вперёд, ребята, космос нас зовёт!

Ведущий: Спасибо, ребята! И еще ребята, у вас не возникали такие вопросы как космонавты живут в космическом корабле? как еду готовят? едят?

Об этом мы с вами посмотрим ролик.

Видеоролик " Жизнь космонавта" (2-3 минуты)

Ведущий: - Вам было интересно?
- Да!

Вы хотите стать космонавтами?

Да!

А чтобы стать космонавтами каким должен быть человек:?

Ответы детей

А теперь мы с вами поиграем в игры. Хотите поиграть?

    Составить слово 2. кроссворд 3. собрать ракету из разрезных фигур.


- А на прощание ребята споют песню любимую Ю.Гагарина " Пусть всегда будет срлнце"
Финальная песня " Пусть всегда будет солнце"

Ведущий: Всем огромное спасибо, будьте как Ю.Гагарин, умным, смелым, красивым, добрым, честным и трудолюбивым.

Награждение всех участников за участие в конкурсе стенгазет на тему «12 апреля-день космонавтики!»

Вед. В космосе веса ничто не имеет .

Всё невесомым становиться там.

Гиря летать, как пушинка умеет.

Лёгкий как бабочка гиппопотам.

Рисуем в альбоме мы школу и сад.

Над школой, над садом летит космонавт .

1р. Нынче праздник космонавтов .

Поздравляем с этим днём.

Нам открыл его Гагарин.

Много сказано о нём.

2р. Заявил вчера Виталик.

Быть Гагариным хочу.

Вы меня зовите Юрой.

Я ведь в космос полечу .

3р. Расскажу вам по секрету.

Мы построили ракету.

Из коробок, стульев, штор.

Забрались гурьбой под стол

Взяли сок и бутерброды.

Вдруг летать придётся годы.

Завели мотор и раз.

Полетели мы на марс.

4р. Вот так радуга на небе.

Шёлковый узор.

Ну и радуга на небе.

Как цветной ковёр.

А над радугой ракета.

Взмыла к небесам.

Вот такую же ракету я построил сам.

Предложить детям рассмотреть планеты, ракету, космонавтов .

Весёлые старты.

1. Следы на луне.

2. Полёт на воздушном шаре.

3. Кто вперёд займёт место в ракете.

4. Перенести ракету в невесомости.

Песня «Играть сегодня некогда» .

1р. В космической ракете .

С названием «Восток» .

Он первым на планете.

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни.

Весенняя капель.

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель .

1. Чтобы глаз вооружить.

И со звёздами дружить.

Млечный путь увидеть чтоб.

Нужен мощный (телескоп) .

2. Только лучше звёзд видна.

В небе полная (луна) .

3. Крыльев нет, но эта птица.

Полетит и приземлиться.

Но зато умеет это.

Делать быстрая (ракета) .

1р. До луны не может птица

Долететь и приземлиться.

Но зато умеет это.

Делать быстрая ракета.

2 р. Уж мой космический полёт .

Вполне успешно начат.

А мама спать меня зовёт.

Такая неудача.

Уже я в воздухе вишу.

Стал ничего не весить.

А мне велят как малышу.

Ложиться ровно в 10.

Аппликация «Ракета» .

Вед. Большая медведица.

В небе большом.

Зачем то большим превратилась ковшом.

Наверное, на ночь она из ковша.

Поит молоком своего малыша.

За сливками к млечному ходит пути.

Ведь малой медведице

Надо расти.

Нарисовать «Большую и Малую медведицу» .

Публикации по теме:

Ся неделя была посвящена космосу. Ребята познакомились с первым летчиком космонавтом Ю. А. Гагариным, первой женщиной полетевшей в космос.

День космонавтики - памятная дата. 12 апреля 1961 года навсегда останется в памяти человечества. 56 лет назад Юрий Алексеевич Гагарин совершил.

12 апреля в День космонавтики наши детки отправились в большое "космическое путешествие". На познавательных занятиях старшие дошкольники.

Цель: Формирование у детей представлений о космическом пространстве. Задачи: 1. Расширять представление детей о космосе. 2. Обобщать.

12 апреля 2017 года исполнилось 56 лет со дня полета первого человека в космос. И сделал это наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин.

Тип проекта: познавательно-творческий. Вид проекта: краткосрочный(1 неделя). Участники проекта: дети 2ой младшей группы, воспитатель,музыкальный.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Родничок» СЦЕНАРИЙ развлечения для детей средней, старшей и подготовительной.

Татьяна Кошкина
Сценарий спортивного праздника День космонавтики 12 апреля «Космическое путешествие»

Спортивное развлечение.

«Космическое путешествие».

Составитель: инструктор по физкультуре Кошкина Т. В.

Задачи:

Развивать кругозор детей;

Совершенствовать двигательные способности детей, вызывать интерес к выполнению физкультурных упражнений;

Доставить чувство радости.

Ход развлечения.

Под музыку дети в спортивной форе входят в зал выстраиваются полукругом.

Инструктор: 12 апреля в 1961 году наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?

(Ответы детей: Юрий Гагарин)

Ребенок 1: Спросил я у папы однажды:

"А кто такой Юрий Гагарин?

Наверное, он очень важный,

А я про него мало знаю. "

И папа тогда мне ответил:

"Я рад, что об этом меня ты спросил,

Он летчик отважный и смелый,

Кто в космос однажды полет совершил.

Ребёнок 2. В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель

Ребёнок 3. Летит в космической дали

Стальной корабль вокруг Земли,

И хоть малы его окошки,

Всё видит он, как на ладошке,

Степной простор, морской прибой,

А может быть и нас с тобой.

Инструктор: С тех пор прошло много времени. Человек узнал немало о космическом пространстве. Научился строить Космические корабли, строить орбитальные станции, изучать метеориты и кометы. Использовать для своих земных целей околоземное и космическое пространство. Но ещё очень много остаётся неизведанного и неизвестного. Чем больше человек узнаёт о космосе, тем больше возникает передним вопросов и загадок.

А что же вы знаете об этом? Я вам сейчас задам несколько вопросов, а вы попробуйте на них ответить. (Детям средней группы можно количество вопросов сократить или совсем не задавать.)

Вопросы детям:

Что такое космос?

Как называют человека, который летал в космос? (космонавт)

Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? (космический корабль, ракета)

Как называется площадка, с которой стартуют космические корабли? (космодром)

Как называется костюм космонавта? (скафандр)

Какие животные побывали в космосе? Назовите их клички. (Собаки: Белка, Стрелка).

Назовите имя и фамилию женщины, которая первой полетела в космос. (Валентина Терешкова)

Как называется спутник Земли? (Луна).

Какие планеты вы знаете? Назовите их.

Как называют всех жителей Земли? (земляне)

Инструктор: Ребята ну что хотите совершить космическое путешествие?

Дети: Да

Ребёнок 4. В небе звезды ярко светят

И ракеты ваши ждут,

К малым и большим планетам

Предлагают вам маршрут.

Ребенок 5: Чтобы в космос полететь

Нужно очень захотеть,

И, чтоб космонавтом быть,

Надо спорт вам полюбить.

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким.

Дети под музыку выполняют «Космическую разминку» - комплекс ОРУ, под руководством инструктора по физическому воспитанию.

Инструктор: К полету готовы? (Да) Давайте разделимся на 2 экипажа и построим ракету, чтобы отправиться в полет.

Эстафета 1. «Строим ракету» по чертежу каждый несёт по одной детали (средняя группа – под руководством воспитателя из мягкого конструктора, старшие группы из обручей и мягких треугольников).

Инструктор: Что ж Молодцы! Ракеты готовы! Пора в путь! Ракеты на старт! Объявляю посадку космонавтов.

Подвижная игра 2. «Посадка в ракеты».

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим на такую полетим.

Но в игре один секрет,

Опоздавшим места нет.

Дети произносят слова, стоя в кругу, затем разбегаются по двое (трое) в обручи, не успевшие, занять места выбывают из игры.

Инструктор: А теперь внимание! Космическому экипажу занять свои места на нашем корабле! (Все дети заходят в обручи) Приготовиться к космическому полёту: 5, 4, 3, 2, 1, - пуск!

(звучит фонограмма: космическая музыка и тревожные позывные). Внимание! Сообщение SOS. «В космосе случилась беда, Все планеты потерялись. Помогите, пожалуйста. Нужно вернуть все планеты в Солнечную систему».

Инструктор: Ребята, поможем вернуть все планеты? А сколько планет в космосе, вы знаете? (ответы детей)

Ребёнок 6:

По порядку все планеты назовёт любой из нас:

раз – Меркурий, два – Венера,

три – Земля, четыре – Марс,

пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

семь – Уран, за ним – Нептун,

Он восьмым идёт по счёту.

а за ним уже потом,

и девятая планета

под названием – Плутон. стихотворение Аркадия Хайта

Инструктор: Ребята, вам следует отыскать нужную планету и поместить её на своё место.

Эстафета 3. «Отыщи планету».

Каждой команде выдается комплект изображений планет Солнечной системы, каждый ребенок получает 1 изображение планеты и выстраивается в порядке, в котором его планета удалена от Солнца. По сигналу ведущего первые дети из команд с изображением планеты Меркурий бегут к противоположной стороне зала, к листу формата А3, на середину которого нанесена полоса двустороннего скотча, с изображенной слева частью Солнца, и прикрепляют Меркурий рядом с Солнцем. Затем возвращаются в свои команды. Далее бегут следующие и прикрепляют свои планеты, до тех пор, пока все планеты не займут свои орбиты.

Инструктор: Центр Управления Полётами дал задание экипажам кораблей взять пробы грунта на неизвестных ранее планетах.

Эстафета 4. «Пробы грунта».

Необходимо взять мешочек наполненный песком, пройти дорожку с препятствиями: пройти по ребристой доске, запрыгнуть в 3 обруча попеременно, на двух ногах и из последнего обруча закинуть мешочек в корзину. Затем, бегом вернуться к своей команде.

Инструктор: Пробы взяты. Теперь их нужно поместить в специальный контейнер и погрузить на корабль для транспортировки на Землю.

Эстафета 5. «Доставь груз».

Учёные обнаружили, что на этой планете сила тяжести очень мала и мы можем перенести огромные и очень тяжелые грузы как пушинки. Поэтому вам необходимо взять большой тюк (фитбол) и перенести его по дорожке (средняя и старшая группы без ориентира, подготовительная - по ребристой доске). Прокатить под дугой и далее обратно докатить до своей команды.

Инструктор: Молодцы! Со всеми космическими заданиями справились! А теперь возвращаемся домой! Внимание! Космическому экипажу занять свои места на нашем корабле! (Дети заходят в обручи, разложенные как при отправлении) Приготовиться к отлету на Землю: 5, 4, 3, 2, 1, - пуск!

Ребёнок 7: Кончен путь! Приземлилась ракета!

Перед нами леса и поля… .

Здравствуй, наша родная планета!

Здравствуй, наша родная страна!

Вот вернулись из полёта наши храбрые пилоты.

Все присядем мы с дороги, подведём скорей итоги.

Звучит музыка «Трава у дома»

Инструктор: Наша ракета приземлилась.

Ребёнок 8: Вы ждите нас, звезды: когда подрастем,

Мы к вам прилетим и расскажем о том…

О том, как прекрасна планета Земля.

Какие на ней города и поля,

Какие цветы и деревья растут

Какие в лесах её птицы поют.

Ребёнок 9: Ещё мы о детстве расскажем своем,

О Родине нашей, в которой живем.

Так ждите нас, звезды:

Когда подрастем,

Расскажем мы вам обо всем, обо всем.

Ребёнок 10: Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая, перелетных.

Ребёнок 11: Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно…

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

Инструктор: Наш праздник окончен. Растите друзья.

Быть сильным и ловким полезно всегда!

Предварительная работа: Беседа с детьми на тему «Космос» в соответствии с возрастной группой. Рассматривание иллюстраций на данную тему. Оформление выставки рисунков и поделок детей.

Материал к празднику «Космическое путешествие.» .

1. Плакаты приглашения на спорт праздник.

2. Украшение зала.

3. Эмблемы для каждого игрока (не менее 24 штук на группу)

4. Конусы ориентиры по 4 шт. на команду.

5. Чертёж ракеты форматом А4 (из мягкого модуля 2 шт. для ср., из обручей 2 шт. для ст. гр.)

6. Мягкий большой конструктор для ракеты

7. Обручи на (1/3) часть группы

8. Комплект изображений планет Солнечной системы - 2шт. (можно подписать цифрами по порядку и название).

9. Лист формата А3, на середине которого нанесена полоса двустороннего скотча, с изображенной слева частью Солнца для прикрепления планет - на каждую группу.

10. Мольберты для крепления листов или разложить на пол

11. Коробка с мешочками наполненными песком по кол-ву детей, корзина, обруч – по 3шт на команду

12. Ребристая доска - 2шт.

13. Фитбол-2 шт, Дуга высокая и широкая (чтобы под ней можно было прокатить фитбол)-2 шт.