Рисование дымковская игрушка вторая младшая. Конспект ООД во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой. Посткриптум. Как я делала заготовки-шаблоны

03.03.2019

Конспект интегрированного познавательного занятия на тему: "Дымковская игрушка", для детей 3-4 лет с нарушением зрения.


Автор: Косарева Нина Николаевна.
Должность и место работы: воспитатель МКДОУ д/с « Родничок», г. Слободской.

Описание и назначение материала. Конспект будет несомненно интересен и полезен воспитателям детских садов, родителям и всем творческим людям. На этом занятии дети знакомятся с народным промыслом дымковская игрушка. Узнают, как изготовляется дымковская игрушка. В завершении занятия дети раскрашивают плоскостной силуэт дымковской игрушки- птичка.
Цель: познакомить детей с Вятским народным промыслом - дымковской игрушкой.
Задачи
Коррекционно-образовательные:
Познакомить детей с глиной, как основой дымковской игрушки.
Уточнить с детьми этапы изготовления дымковской игрушки.
Рассказать об истории возникновения дымковской игрушки.
Коррекционно-развивающие:
Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить детей красиво располагать изображения элементов росписи на игрушке.
Воспитательные:
Воспитывать чувство гордости и уважение за дымковских мастеров нашего Вятского края. Развивать творческую активность и инициативу
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»: рассматривание дымковской игрушки, поиск ответов на вопросы в процессе споров и дискуссий, о способах изготовлении ее.
«Социально-коммуникативное развитие»: рассуждения детей по поводу разновидностей дымковской игрушки. Развивать творческую активность и инициативу
«Речевое развитие»: обогащение словарного запаса детей.
«Художественно-эстетическое развитие»: знакомство с элементами росписи дымковской игрушки и рисование их, просмотр презентации о дымковской игрушке.
Предварительная работа. Предложить родителям посетить вместе с детьми музей дымковской игрушки, мастер-класс дымковских мастериц по изготовлению игрушки.




Оборудование и материалы: Презентация о дымковской игрушки. Дымковская игрушка. Материал для рисования: бумага формата А4, акварельные краски, кисточки, салфеточки, подставки для кисточек, баночки с водой.Воспитатель. Дорогие дети, в краеведческом музее нашего города прошел мастер-класс по изготовлению дымковской игрушки. Я знаю, многие с родителями побывали на нем и приняли участие в изготовлении дымковской игрушки. Какую дымковскую игрушки вы слепили?
Дети. Птичку, цветочек, цыпленка- морячка…
Воспитатель. Я очень рада, что так много разных игрушек вы слепили и принесли нам показать. Вам понравилось лепить?
Дети: Очень понравилось.
Воспитатель. А из чего вы лепили дымковскую игрушку?
Дети. Мы лепили из глины.
Воспитатель. Скажите, а можно ли лепить из другого материала?
Дети. Нет, потому что это будет не дымковская игрушка.
Воспитатель. Да, все правильно вы рассуждаете. Сегодня на занятие я принесла кусочек глины. Посмотрите, как легко можно с ней работать, она мягче самого мягкого пластилина. Потрогайте, помните ее в руках и убедитесь в этом сами.
Показ лепки "Птичка"
Воспитатель. Скажите, пожалуйста, мы все говорим дымковская, да дымковская игрушка. Как вы думаете, почему ее так называют.
Дети. Потому что ее начали изготовлять очень в деревне Дымково.
Воспитатель. Все правильно, а деревню назвали, потому что она находиться на низком правом берегу реки Вятка, напротив, города Кирова, а город находиться на левом высоком берегу, и по утрам горожане, глядя с высокого берега на эту деревню, видят, что она находиться в дымке. А в морозные ночи из труб идет дым и тоже всем кажется, что она в дымке. Вот и появилось название деревни Дымково.

Чем знаменито Дымково?
Игрушкою своей!
В ней нету цвета дымного,
Что серости серей.
В ней что-то есть от радуги,
От капелек росы,
В ней что-то есть от радости,
Гремящей, как басы. В.Феофанов

Воспитатель. Сейчас мы поиграем. Назовите, какие дымковские игрушки вы знаете. А затем нужно назвать их ласково.
Словесная игра с мячом. "Назови ласково."
Воспитатель. Молодцы очень много слов ласковых назвали. А сейчас ответьте еще на один вопрос, а почему, как вы думаете, дымковская игрушка расписана яркими красками.
Дети. Для красоты, чтобы всем нравиться.
Воспитатель. Да, вы правы, узоры на дымковской игрушке очень простые, но и очень красивые. А скажите, трудно изготовить дымковскую игрушку?
Дети. Очень.
Воспитатель. Правильно. Как вы думаете, как изготовляют дымковские мастерицы эти игрушки.
Дети. Сначала ищут глину, затем ее замешивают, потом лепят игрушки, когда слепят – их сушат, затем белят и раскрашивают.
Воспитатель. Совершенно верно. А сейчас я предлагаю поиграть в загадки. Вы изображаете какую-нибудь дымковскую игрушку, а я пытаюсь отгадать.
Когда звучит музыка вы легко бежите по группе в рассыпную, на конец музыки вы замираете, изображая дымковскую игрушку.
Игра - пантомима. «Дымковская игрушка».
Воспитатель. Какие трудные загадки вы мне загадали. И спасибо что помогли мне их отгадать. Вы изобразили различные дымковские игрушки.
А скажите мне пожалуйста, какие узоры используют дымковские мастерицы.
Дети. Круги, точки, волнистые линии, кольца, прямые линии.
Воспитатель. Совершенно верно, вот из таких несложных элементов и состоит дымковская роспись.
Я предлагаю нарисовать дымковскую игрушку птичку. Так как мастерицы расписывают уже готовую игрушку, я вам дам готовый силуэт птички. Внимательно посмотрите какие цвета и узоры на птичке. Постарайтесь создать настоящий дымковский узор, он хоть и прост с виду, но очень сложен в исполнении.
Самостоятельная деятельность детей. Рисование птички.


Воспитатель. Какие чудесные птички у вас получились. Они несомненно похожи на дымковские игрушки.
Вам понравилось заниматься. Что вам понравилось больше всего. Что вы запомнили и о чем расскажите своим мамам и папам. (Ответы детей.)

Спасибо за внимание. Мне очень понравилось как вы занимались, я так много интересного от вас узнала. Вы такие большие молодцы! Занятие окончено.

ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

2 МЛАДШАЯ ГРУППА

ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА

Цель: Познакомить детей с новым видом народной игрушки – дымковской.

Учить рассматривать глиняные игрушки, выделять материал – глину, украшения игрушек, нарядность, яркость.

Воспитывать интерес к народному искусству.

Материал: дымковские игрушки, кукла Петрушка.

Ход занятия

Входит Петрушка.

Петрушка. Здравствуйте, ребята!

Я веселая игрушка,

А зовут меня… (Петрушка).

Верно!

Я самый веселый на свете.

За это нравлюсь я детям.

Я пришел к вам не один,

А привел своих друзей.

А где же они?

Воспитатель. Не волнуйся, Петрушка, я знаю, где они.

Петрушка. Я тоже догадался. Они на ярмарке. Ярмарка – это игрушки, подарки, игры, веселье. Раньше люди часто ходили туда продавать и покупать игрушки, веселиться, играть, отдыхать.

Пойдемте на ярмарку, я вас познакомлю со своими друзьями.

Дети входят в зал. Звучит русская народная мелодия. В зале на столах организована выставка дымковской игрушки.

Петрушка. Не стесняйтесь! Знакомьтесь с ними поближе, выбирайте себе игрушку.

Дети ходят по залу и рассматривают игрушки, называют их (птица, конь, барышня и пр.).

Воспитатель. Вам понравились игрушки? Их ласково и нежно называют «дымка», потому что делают эти игрушки в селе Дымково, а называются они – дымковские.

Как называются эти игрушки? (Дымковские игрушки.)

Из чего делают дымковские игрушки? (Из глины.)

Рассматривание иллюстраций с дымковскими игрушками.

Какими узорами украшают игрушки дымковские мастера? (Кольца, круги, полоски, точки и др.)

Какие цвета любят дымковские мастера? (Красный, оранжевый, желтый – солнечные, зеленый, синий, черный.)

Петрушка. Какие яркие цвета, как весело от такого хоровода красок! Еще игрушки украшают золотом: шляпу, кокошник. Вот теперь игрушки готовы.

Дети выбирают игрушки.

Петрушка (расхваливает товар ):

Кони глиняные мчатся

На подставке что есть сил,

И за хвост е удержаться,

Если гриву упустил.

Через горные отроги,

Через крыши деревень

Красноногий, желторогий

Мчится глиняный олень.

И нарядны, словно ситцы!

Фью-ти, фью-ти, фью-ти, фью-ти!

Фью-ти, фью-ти, гнездо вью.

Посмотри, как хороша

Эта девица-душа.

Щечки алые горят,

Удивительный наряд:

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива!

Петрушка. Вот дымковская карусель пригашает нас к себе!

Дети ставят игрушки. Игра «Карусель».

Петрушка. Праздник нам кончать пора.

Собирайся, детвора!

С «дымкой» расстаемся мы сейчас,

Только всем покажем русский пляс!

Советы воспитателю. Перед досугом организовать выставку дымковских игрушек. Уточнить их название, рассмотреть узоры.

Рисование. Дорожка для коня

Программное содержание:

Продолжать знакомить с дымковской игрушкой.

Учить выделять один из элементов узора – круг, составлять узор на полосе из кругов, украшать их черными точками, выбирать цвет для кругов.

Пробуждать интерес к дымковской игрушке.

Материал: дымковский конь, кукла Петрушка, бумага белая 5х25 см, гуашь красная, оранжевая, желтая, зеленая и черная.

Ход занятия

Петрушка. Здравствуйте, дети, помните, мы с вами ходили на ярмарку?

Только забыл, какие игрушки мы там видели? (Дымковские игрушки.)

Из чего они сделаны? (Из глины.)

Спасибо, что напомнили. Но сегодня я пришел к вам не один. (Показывает дымковского коня .)

Вот конь да конь,

Он копытом бьет,

Удила грызет!

Нет свободы, нет простора,

Негде ему скакать!

Воспитатель. Это конь не простой, а сказочный. Он украшен ярким узором.

Воспитатель выбирает элемент узора – круг. Предлагает найти его на игрушке, определить цвет. Посмотреть, какие еще цвета любят дымковские мастера. (Красный, желтый, оранжевый, зеленый, синий и черный.)

Затем предлагает нарисовать дорожку для коня и украсить ее кругами. Показывает, как нарисовать одинаковые круги (плавным движением, не отрывая руки, ворс кисти бежит за палочкой, которая смотрит вверх). Уточняет, что цвет для круга каждый выбирает самостоятельно. Обращает внимание, как расположены черные точки вокруг круга.

В ходе занятия воспитатель вместе с петрушкой помогает детям расположить круги, в рисовании кругов, точек.

В конце занятия разложить все работы и рассмотреть вместе с Петрушкой.

Воспитатель.

Какие дорожки самые красивые?

У кого все кружочки одинаковые?

По каким дорожкам вам хочется побегать?

Какие дорожки выберет конь?

Подводя итог, Петрушка говорит, что дымковский конь скачет по всем дорожкам. Все они красивые, яркие, украшены кругами и точками.

Проводится игра «Лошадки». Дети играют с Петрушкой и дымковским конем.

Советы воспитателю. На выставке дымковских игрушек рассмотреть их, назвать, выделить элементы узора: круги, кольца, прямые линии, их цвет и украшения – точки.

Конспект НОД Художественное творчество. Рисование во второй младшей группе.

«Украсим Дымковскую игрушку».

Воспитатель: Гринь Александра Егоровна.

Цель : продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи.

Задачи:

Образовательные:

Развивать умение детей проявлять своё эмоциональное состояние, творческие способности в рисунке;

закрепить навык рисования по трафарету;

продолжать обучать описывать предметы;

активизировать словарь по данной теме;

закрепить умение определять цвета;

Развивающие:

развивать свободное общение с детьми и взрослыми;

развивать эстетическое восприятие,

формировать умение самостоятельно формулировать цель занятия;

формировать умение адекватно оценивать результаты своей деятельности и сверстников.

Воспитательные:

воспитывать любовь к изобразительному искусству, животному миру;

воспитывать нравственные качества, умение работать в коллективе, умение радоваться успехам товарищей.

Материал и оборудование: дымковская лошадка, барыня, фланелеграф, образец педагогического рисунка, краски, кисти, салфетки, стаканы с водой, мольберт.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята я сегодня получила по почте письмо с загадкой, попробуем отгадать?

У меня большая грива ушки и копытца.

Прокачу того игриво, кто не побоится.

Моя шерстка гладка

Кто же я (лошадка) .

Ай да молодцы ребята, загадку отгадали и теперь лошадка и барыня приглашают нас к себе в гости, поедем?

Воспитатель: Ребята я вас приглашаю в галерею дымковской игрушки. Посмотрите, какие они красивые.

Воспитатель : Посмотрите, какая она красивая, это лошадка - игрушка. Ее сделал мастер, чтоб мы могли ею любоваться и она украшала наш дом. Посмотрите, как ее раскрасил мастер: сама лошадка белая, хвост и грива черные, по бокам у нее кружочки, их много, они такие яркие: красные и синие.

Ах лошадка какая грива черная по бокам кружочки точки, точки, точки.

Мне так понравилась лошадка что я тоже решила ее разрисовать

Вам нравится моя лошадка, а барыня?

Дети: (ответ детей)

Воспитатель: Какая она?

Дети: (ответ детей)

Воспитатель: Какими цветами я ее раскрасила?

Дети: (ответ детей)

Воспитатель: Какие узоры я нарисовала?

Дети: (ответ детей)

Воспитатель : Моей лошадке и барыне очень нравится ее наряд и она улыбается. А посмотрите, сколько еще грустных лошадок и барынь. Давайте мы тоже превратимся в мастеров и нарисуем нашим лошадкам и барыням красивые наряды? И тогда они тоже будут улыбаться.

Садитесь поудобнее, начинаем работу.
Дети выполняют рисунок, воспитатель помогает тем, кто затрудняется сделать это самостоятельно.

Вот и украсила я свою лошадку и барыню.

А теперь попробуйте сами. Рисуйте аккуратно, палочку прикладывайте ровно, чтобы получился красивый круг. Дети выполняют рисунок, воспитатель помогает тем, кто затрудняется сделать это самостоятельно.

Воспитатель : Посмотрите, ребята, какие красивые и нарядные получились у вас лошадки, барыни.

Молодцы! Все старались, были активные, внимательные и дружные.

Физминутка.

Здравствуйте ладошки (хлоп,хлоп,хлоп)

Здравствуйте ножки (топ,топ,топ)

Здравствуйте щечки (плюх,плюх,плюх)

Здравствуйте губки (имитация поцелуя)

Здравствуй носик (пим,пим,пим)

Здравствуйте гости (привееет)

Рассматривание детских работ.

Воспитатель : Вам понравилось разрисовывать лошадок и барынь?

Дети : (ответы детей)

Воспитатель: Какие узоры вы рисовали?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Чем вы их раскрашивали, какими цветами?

Дети: (ответы детей)

- Воспитатель: Посмотрите ребята, какие красивые, яркие и нарядные получились у вас лошадки и барыни. Они уже улыбаются, значит им тоже все нравится.

- Воспитатель : Я очень рада за вас, молодцы! все старались, были активные, внимательные и дружные!

Давайте теперь посмотрим на наши работы.

Ирина Дубик
Конспект ООД во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой»

Цель : Знакомство с декоративно-прикладным искусством; расширять представления детей о народных традициях; формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.

Задачи :

- познакомить с дымковской игрушкой , учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек ; вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту узора дымковской игрушки , радость от созданного изображения.

Развивать чувство цвета, вырисовывать узоры по мотивам игрушки ;

Воспитывать самостоятельность, творческую активность.

Методы :

1. Объяснительно-репродуктивный.

2. Наглядный метод.

3. Практический.

Оборудование : фигурки Дымковских игрушек , иллюстрации по теме; образец дымковской лошадки , гуашь, ватные палочки, салфетки, стаканы с водой.

Предварительная работа :

1. Рассматривание альбома «Дымковские игрушки » .

2. Чтение стихов о Дымке .

3. Прорисовывание элементов Дымковской росписи .

Ход занятия:

Ребята, нам сегодня в группу почтальон принес посылку. Давайте посмотрим, что нам прислали? (воспитатель достает дымковские игрушки ) .

Вы любите играть в игрушки ?

Какая ваша самая любимая игрушка ?

Ребята, нам прислали необычные игрушки . Они называются - дымковскими игрушками . Эти игрушки делали , да и сейчас делают, в Дымковской слободе еще с древних времен. Всю долгую зиму лепили дымковские мастера из глины забавные фигурки людей и животных, обжигали в печи, покрывали мелом, разведенном в молоке, украшали узором. А сами за работой сказки сказывали. Поэтому такими веселыми и получались игрушки . А с приходом весны несли их на ярмарку - солнце зазывать, весну закликать. Себе – на радость, людям - на потеху. Благодаря трудам народных умельцев слобода стала известна во всем мире как родина знаменитых глиняных расписных игрушек . Такие игрушки созданы мастерами , которые жили в деревне Дымково .

Вьется голубой дымок

Дым идет из труб столбом

Точно в дымке все кругом

Голубые дали

И село большое

Дымково назвали

Давайте рассмотрим эти удивительные глиняные игрушки : птичек, лошадок, барышень.

Вот индюк нарядный

Весь такой он складный

У большого индюка

Все расписаны бока.

(слайд 1)

Как хороша это девица-душа

Щеки алые горят, удивительный наряд

Сидит кокошник горделиво

Барышня так красива!

(слайд 2)

А вот стоит козёл

На стройных ногах

Вся краса у козла в рогах!

Он качает головой

Посмотрите я какой! (слайд 3)

Конь бежит

Вся земля дрожит.

В поле травушка-муравушка,

Ничком лежит.

(слайд 4)

Утка - Марфутка

Бережком идет,

Уточек - Марфуточек

Купаться ведет.

(слайд 5)

Какие цвета используют мастера при росписи этих замечательных игрушек ?

Дети рассматривают игрушки и описывают узоры : кружочки, точки, горошины, полосочки.

Все игрушки не простые ,

А волшебно расписные

Белоснежны как березки

Кружочки, клеточки, полоски-

Простой, казалось бы, узор

Но отвести не в силах взор.

(слайд 6)

Ребята, посмотрите на эту красочную карусель. Вы хотели бы прокатиться на карусели? (слайд 7)

Воспитатель предлагает детям покататься на карусели вместе с дымковскими игрушками (силуэты игрушек прикрепляются к свободным ленточкам карусели).

Карусель

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом кругом-кругом,

Всё бегом-бегом-бегом.

Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут.

Тише, тише, не спишите!

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра!

Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается.

II. Практическая часть

Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами ? Я предлагаю вам самим украсить дымковскую игрушку – лошадку . Но сначала давайте вспомним, какие краски используют мастера при росписи дымковских игрушек ? (Красный, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый) .

Ребята мастер и нам дал фигуру лошадки и попросил ее украсить кружочками и точками.

Посмотрите, как я украшу свою лошадку. (Рисование пальчиком кружочков разного цвета, точки рисуем ватной палочкой).

Вот и украсила я свою лошадку. Посмотрите, какая она красивая! Я знаю, что у вас получится еще лучше.

Но прежде, чем вы приступите к работе, мы сделаем зарядку для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика

Есть у нас игрушки :

(Хлопки) .

Пластмассовые погремушки,

(Встряхивают кулачки) .

Мишка мягкий меховой,

(Сжимают и разжимают пальцы) .

Мяч резиновый цветной,

(Делают шар из пальцев) .

Кубик деревянный,

Солдатик оловянный,

.

Шарик легкий надувной,

(Руки сложить в круг перед собой) .

Я люблю играть с тобой.

(Хлопают в ладоши) .

А сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих лошадках.

Дети рисуют узор на фигурке лошадки. Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

Какие замечательные игрушки – лошадки у нас получились. Яркие, нарядные.

Мастеров из славной «Дымки »

Никогда нам не забыть.

Итог :

С какими игрушками мы познакомились ?

Какую дымковскую игрушку мы украшали ?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по знакомству с дымковской игрушкой «Сказочная птица» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (средняя группа) Тема: «Сказочная птица».

Народное декоративно-прикладное искусство нашей страны – неотъемлемая часть русской культуры. Эмоциональность, поэтичная образность этого.

В рамках проекта «Знакомство с русским народным творчеством» знакомила детей с русскими народными промыслами. Решила использовать для этого.

Конспект НОД «Знакомство с дымковской игрушкой» «Знакомство с дымковской игрушкой» Младшая группа. МБДОУ «Березка» Воспитатель: Мухаметшина Н. В. Виды детской деятельности.

Виды детской деятельности. Игровая, познавательно-исследовательская, речевая, коммуникативная, продуктивная, художественная. Задачи: 1.

Татьяна Румянцева

Виды детской деятельности. Игровая, познавательно-исследовательская, речевая, коммуникативная, продуктивная, художественная.

Задачи : 1. Продолжать работу по «вживанию» в образ дымковской игрушки , усиливая восприятие детей через народный фольклор. Воспитывать в детях отзывчивость на красоту росписи, развивать эстетическое восприятие.

2. Формировать умение детей замечать и находить основные средства выразительности дымковской росписи : цвет, разнообразие элементов.

3. Продолжать учить детей оформлять плоскостные игрушки готовыми фигурами – большими и маленькими кругами контрастных цветов по мотивам дымковской игрушки . Располагать узор по образцу, правильно наклеивая фигуры, друг на друга по величине; составлять узор в определенной последовательности : в центре – большой круг, по краю – маленькие. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма. Воспитывать самостоятельность.

4. Активизация словаря : Дымковские игрушки , барышня, петушок, индюк, лошадка, колечко, кружок, красный, синий, желтый, глиняный.

5. Оборудование : Плоскостные дымковские игрушки : барышня, всадник на коне, водоноска, нянька, печка-телогрейка, карусели, петушок, индюк, лошадка, олень, барашек, козлик; деревянная посуда, самовар – изделия хохломских мастеров, картинки и фигурки дымковских игрушек ; презентация «Дымковские игрушки » , грам. запись : русская народная мелодия. Силуэты игрушек , вырезанные из бумаги – барышня и олешек, необходимое оборудование для аппликации.

Предшествующая работа : - Рассматривание дымковских игрушек и беседа о них . - Рассматривание альбома «Дымковские игрушки » . - Проведение мини-спектаклей с участием народных игрушек . - Разучивание потешек «Дымковские игрушки » . - Дидактические игры : «Найди такой же узор» (развитие зрительного внимания, памяти, мышления, обучение рассматриванию узоров и их описанию). Разрезные картинки на тему «Дымковские игрушки » (учить собирать картинку из 4-6 частей, развивать эстетическое восприятие). - Просмотр презентации «Дымковские игрушки » (ИКТ) - Подвижные игры «Покажи игрушку » , «Карусель» - Рисование в свободной деятельности «Знакомство с дымковскими игрушками . Рисование узоров». «Украсим дымковского коня » . - Аппликация «Узор на круге» , «Барышня в кокошнике» - Индивидуальные домашние задания : «Составь узор» , «Подбери круги по цвету и размеру» , «Нарисуй разноцветные кольца» , «Закрась круги» , «Укрась юбку барышни дымковским узором » (аппликация) .

Ход занятия:

1 часть. Организационный момент.

В группу , под русскую народную музыку, заходит дымковская барышня . - Здравствуйте, дети! Посмотрите, как я хороша Я девица - краса.

Я живу в селе Дымково . Это название село получило от того, что над крышами всех его изб почти постоянно вьётся дымок. Там живут замечательные мастера, которые делают из глины забавные глиняные игрушки : птичек, петушков, лошадок, барышень. - Я хочу пригласить вас к себе в гости! - Мы поедем в гости на лошадке.

Дети имитируют движения езды на лошадки. - Цок, цок, цок, цок! Я – лошадка, серый бок! Я скачу, куда хочу! Если хочешь, прокачу! Цок, цок, цок, цок!

2 часть. В гостях у барышни. Рассматривание уголка декоративно-прикладного творчества – деревянной хохломской посуды, дымковских игрушек .

Воспитатель. Посмотрите, сколько вокруг красивых, ярких, нарядных предметов. Эти вещи радуют нас своей красотой. Какой красивый самовар стоит на столе, какая красивая посуда. Вы знаете, как называется эта посуда? (Хохлома) . А из чего сделаны стаканы, ложки и вазочки? (Из дерева) . Посмотрите, в комнате у барышни есть очень яркие, веселые картинки игрушек . Как называются эти игрушки ? (Дымковская игрушка )

Воспитатель. Правильно. А вы знаете, почему её называют именно дымковская игрушка ? (Потому что её делают в селе Дымково .) Из какого материала делали дымковские игрушки ? (Из глины)

Воспитатель. Молодцы!

Ребята, а вы знаете, как называется каждая из этих игрушек ? (Ответы детей)

Воспитатель. А какими узорами дымковские мастера расписывают свои игрушки ?

(Ответы детей - круг, точка, прямая линия, кольцо, волнистая линия, сеточка, мазок).

Воспитатель. Какие цвета используют мастера, украшая свои игрушки ?

(Ответы детей. Цвета : оранжевый, красный, зеленый, голубой, розовый, желтый, сиреневый и др.)

Воспитатель. Как, одним словом можно сказать про эти цвета?

(яркие, нарядные, веселые, праздничные) .

Воспитатель : - А вы хотите посмотреть, какие они, эти дымковские игрушки . Презентация дымковских игрушек

3 часть. Дети рассказывают потешки об игрушках

Зонтик грибком, руки крендельком.

Ходит девица-красавица по улице пешком.

У колодца, у колодца Водоноски собрались.

Здесь вода сама нальется,

Наклонись, не поленись.

Барашек-свисток,

Правый рог - завиток,

Левый бок - завиток,

На груди - цветок.

Индя, индя, индючок, ты похож на сундучок.

Сундучок тот не простой, красный, белый, золотой!

Стоит олень на стройных ногах.

Вся краса у оленя в золотых рогах.

Петушок, петушок, золотой гребешок!

Маслена головушка, шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь? Деткам спать не даешь?

Что за конь? Только тронь!

Со всадником вместе проскачет верст двести!

Физкультминутка. Игра «Карусель» Воспитатель-барышня предлагает детям покататься на карусели вместе с дымковскими игрушками (силуэты игрушек прикрепляются к свободным ленточкам карусели). Воспитатель держит карусель, дети берут ленточки и бегут друг за другом по кругу.

Завертелись карусели, Завертелись карусели. Вверх летели, (встали и потянулись вверх) Вниз летели, (присели на корточки) .

4 часть. Аппликация

Барышня. Мне очень понравилось, как вы показывали дымковские игрушки и рассказывали потешки. У меня для вас есть игрушки , которые не успели расписать дымковские мастера . Хотите стать мастерами, украсить яркими узорами юбку барышни и олешка, и подарить свои работы нашим гостям? (Ответы детей. Дети садятся за столы)

Перед работой детям предлагается пальчиковая гимнастика «Утречко» :

Утро настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, буди соседей!

Привет, Большак! Дети поглаживают двумя пальцами правой руки большой палец

на левой руке.

Привет, Указка! Тоже с указательным пальцем.

Привет, Середка! Средний палец.

Привет, Сиротка! Безымянный палец.

Привет и ты, Крошка - Митрошка! Мизинец.

Привет, Ладошка! Машут ладонью левой руки.

Подводится итог занятия. Дети рассказывают, с какими игрушками они познакомились , вспоминают узоры, называют, чем они сегодня занимались (поэтапно) . Затем вручают подарки гостям – плоскостные силуэты бумажных игрушек , украшенные аппликацией.

Барышня раздает детям угощение.


Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по знакомству с дымковской игрушкой «Сказочная птица» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (средняя группа) Тема: «Сказочная птица».

Описание: Для изготовления дидактического пособия использовали ковролин "Радуга" (тонкий ковролин, используемый для оформительских работ).

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования направлен на формирование общей культуры личности ребенка,.

Знакомство с окружающим миром формирует в сознании ребенка ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и.