Вся правда о производстве парфюмерии. Парфюмерия — наука изготовления духов. Французская парфюмерия локомотив моды

20.04.2019

Таинственная и необъяснимая природа запахов привлекала человечество всегда. Тонкие ароматы цветов, пряные запахи деревьев и смол – все это вызывало и продолжает вызывать в человеке благоговейный восторг. Сказать с уверенностью, кто и когда впервые понял, что можно научиться извлекать из природных веществ их ароматную квинтэссенцию, невозможно. Вероятнее всего, это произошло на заре развития человечества, когда в костер попала ветка сандалового дерева или хвойная смола. С тех пор и началась одна из самых увлекательных страниц развития цивилизации – история парфюмерии.

История парфюмерии: с чего все начиналось?

Точная дата рождения парфюмерного искусства теряется в глубине веков. Известно только, что оно появилось в древних южных и восточных странах – в частности, в Месопотамии и Аравии. На первых порах сфера употребления благовоний была довольно ограниченной и заключалась в религиозных обрядах и жертвоприношениях. И только спустя какое-то время ароматные масти получили более широкое распространение.

Первопроходцами в мире запахов стали египтяне. Во времена царицы Клеопатры, которая, кстати, сама составляла некоторые ароматические композиции, использование благовоний и притираний для тела распространилось на высшие круги египетской аристократии.

От египтян искусство приготовления и использования ароматных снадобий переняли израильтяне, ассирийцы, римляне и греки. В античном мире особой популярностью пользовались ладан, роза, сантал, мускус, мирра и другие ароматы, широко используемые до сих пор. Многие римские императоры (такие, как Каллигула, Отон и Нерон) питали особенную слабость к утонченным благовониям, прививая эту привычку и благородным патрициям.

История парфюмерии не была бы полной, если бы в ее полотно не внесли важные штрихи арабы. Легендарный целитель Авиценна был первым, кто сумел извлечь пахучую составляющую растений при помощи процесса дистилляции. Именно он впервые получил прославленную розовую воду.

Индия, с ее богатством флоры, также не осталась в стороне от развития парфюмерного искусства. Как раз на ее землях изготавливались благовония с ароматами пачули, сантала, амбры, ветивера, мускуса, корицы, гвоздики, камфоры, розы и жасмина.

Парфюмерия в европейских странах

Что касается Европы, то она долгое время была невосприимчива к волшебному обаянию благовоний. Первыми просветителями диких варваров в этом отношении стали римские легионеры. Однако, как только римское владычество пало под натиском воинственных готов и гуннов, зачатки утонченного почитания запахов снова ушли в небытие.

Ситуация изменилась с началом крестовых походов, когда рыцари, вернувшиеся из восточных земель, привозили дамам сердца ароматные подарки. В XII веке во Франции уже работали первые парфюмерии, однако три столетия спустя, с началом производства спирта, парфюмерия перешла на новую ступень развития. С этого момента история парфюмерии и косметики развивалась семимильными шагами: духи, туалетная вода, одеколон, ароматные мази и притирания стали обязательным условием существования любой уважающей себя аристократки, а немногим позже переместились и в народные массы.

Франция стала меккой любителей парфюмерии (и, кстати, до сегодняшнего дня ею она и остается). Основы этого искусства, заложенные в городе Грассе, повлияли на развитие умения составлять ароматные композиции во всем мире. Во времена Наполеона использование одеколона и туалетной воды достигло своего пика. Мода на все французское, которая захлестнула с головой высшие слои российского общества, подразумевала использование настоящих французских духов. Что касается Англии, то здесь пуританские традиции и законы морали не позволяли применять чересчур тяжелые ароматы – это было попросту неприлично.

В ХХ веке профессия парфюмера не только не сдала своих позиций, но, напротив, стала еще более востребована. С развитием fashion-индустрии и созданием первых домов моды потребность в новых ароматах еще больше возросла. Менялось и само восприятие парфюмерии: отныне важен был не только сам запах, но и дизайн флакона, его размеры, форма, цвет, удобство использования. С самого начала ХХ столетия и до сих пор ведущие гуру модной и косметической индустрии регулярно балуют своих поклонниц новыми ароматами.

Подводим итог

История парфюмерии – еще одно доказательство того, что человечество (и особенно представительницы прекрасного пола) делает все возможное, чтобы лишний раз подчеркнуть свою притягательность. И гармонично подобранный к образу запах только усиливает ее.


Расцвет парфюмерного искусства во Франции

На XVII век приходится расцвет парфюмерного искусства во Франции. Вполне естественно, что честь изобретения многих парфюмерных композиций принадлежит романтичным и галантным французам. Французы наносили духи не только на тело, но и на одежду и аксессуары (особенно веера и перчатки), и парики.

Но главн ый прорыв в развитии парфюмерного искусства произошел в XVIII веке, когда в 1709 году итальянским цирюльником Джованни Паоло Феминисом, проживающим в Кельне, была создана «кельнская вода» - одеколон («eau de Cologne»). Она состояла из виноградного спирта, а также из базовых компонентов: масел нер оли, бергамота, лимона, лаванды и розмарина.

Вскоре это ароматическое средство (которое использовалось и в качестве чудодейственного эликсира, способного исцелять практически от всех болезней, включая оспу и чуму; его принимали орально, делали с ним инъекции и клизмы) приобрело феноменальную популярность и быстро распр остранилось по всей Европе.

Парфюмерным средством «кельнская вода» стала благодаря Наполеону Бонапарту, который в 1810 году издал декрет, обязывавший всех парфюмеров открыть формулы всех своих достижений. Так медицинское средство превратилось в одеколон, который настолько впечатлил императора Франции, что даже во время военных кампаний и ожесточенных боевых действий он всегда имел при себе бутылочку с кельнской водой.

По свидетельству современников, Наполеон буквально поливал себя этим одеколоном, расходуя до двух флаконов в день. Страсть Императора к ароматной воде послужила мощной дополнительной рекламой: каждый любитель одеколона чувствовал себя причастным к вкусам наполеоновского двора.

Другой важный вклад французов в развитие парфюмерной индустрии в том, чт о они усовершенствовали древнее египетское искусство создания флаконов для духов. После открытия стеклодувного завода Баккара в 1765 году французы изготовляли флаконы самой причудливой формы.

В XIX веке развитие науки и химии открывает огромные возможности для парфюмерной промышленности. Изменения во вкусах и достижения химии дали новый толчок развитию парфюмерии. Французская революция нисколько не уменьшила популярность ароматов, наоборот, появились новые запахи и новые названия, например, Parfum a la Guillotine, который был одним из первых парфюмерных бестселлеров. Примерно в то же время дамы стали носить при себе специальные ароматические коробочки, прообраз современных духов.

Грас – центр парфюмерной революции

Грас – небольшой городок на юге Франции, в Провансе. Именно здесь началась революция в парфюмерной промышленности. Грас стал крупнейшим в мире поставщиком сырья для духов.

Каждый год в мае, жители Граса собирали необычный «урожай». Молодые девушки в длинных платьях и соломенных шляпах с бантами ранним утром начинали сбор душистых цветков жасмина и туберозы, кассии и флердоранжа, роз или фиалок в плетеные корзины.

К началу ХХ века в Грасе было уже пятьдесят фабрик, перерабатывавших в период самого интенсивного сбора до 45 тысяч килограммов роз в день. Производитель цветов каждый день сдавал собранные цветы на фабрики, и в специальной книге записывалось количество сданного сырья, так как оплата производилась в конце сезона.

Период сбора жасмина более длительный, чем у розы, но сентябрьский жасмин стоил дешевле, особенно если цветки были подмочены дождем. Сортировка цветочной массы должна была происходить быстро, чтобы избежать малейшего нагревания или процесса ферментации, если лепестки слишком долго оставались в куче. В цехе насыщения рабочие перекладывали драгоценные лепестки жасмина, туберозы или жонкиля на раму, заполненную очищенным маслом, где проходила холодная мацерация с обновлением лепестков каждые двадцать четыре часа до момента сатурации масла.

Для цветов кассии, розы, апельсина, жасмина и мимозы адсорбционное масло поддерживалось в жидком состоянии легким подогревом, так же как и при обработке росного ладана, стиракса и др. В других цехах происходила дистилляция: свежие или сухие растения (по преимуществу предварительно смоченные) опускали в соленую и подогретую воду, наполнявшую древние реторты и перегонные кубы, унаследованные от далекого алхимического прошлого. За процессом внимательно следили, стремясь избежать резкого повышения температуры, что могло «сжечь» ароматы лаванды, тимьяна, аниса и розы.

Среди традиционных способов была водяная баня: процесс медленный и дорогостоящий, но гарантировавший получение превосходных эфирных масел. Наконец, эфирные масла выделяли с помощью летучих растворителей. Этот способ особенно применялся для получения душистых веществ из роз, продуктов животного происхождения, смол и бальзамов, а также цветов, которые не все отдали в процессе насыщения масел.

Поскольку производство парфюмерного сырья – очень длительный и затратный процесс, стоит оно очень дорого. Так, один килограмм розового концентрата стоит 9000 долларов, но его достаточно для производства нескольких сотен флаконов духов.

Однако из-за вторжения химии в мир парфюмерии, а также в результате использования более дешевого труда и ингредиентов, центрами производства парфюмерного сырья стали Китай, Индия, Южная Африка и Морокко. Концентрат, который они производят, уступает грасскому аналогу, но зато и стоит дешевле, поэтому пользуется спросом на парфюмерном рынке. Однако, несмотря на это, Грас и сегодня сохраняет статус мировой парфюмерной столицы.

В 1828 году Пьер Франсуа Герлен открыл первую парфюмерную лавку в Париже и положил начало парфюмерной династии Герленов. Пять поколений потомственных парфюмеров подарили миру такие шедевры, как Jicky (1889), Shalimar (1925), Mitsouko (1919) и другие.

В середине XIX века производство духов и туалетной воды перестало быть кустарным и приобрело промышленные масштабы. Толчком для создания крупных парфюмерных компаний послужило появления науки о создании ароматов, основы которой разработали «отцы» элитной парфюмерии – Жан Герлен, Франсуа Коти и Эрнест Дальтроф.

В это же время Франсуа Коти начинает экспериментировать с искусственными запахами, соединяя их с натуральными эссенциями. Результатом его экспериментов стал выпуск в 1917 году туалетной воды Сhуprе, позже ставшей прообразом для целого ароматного семейства и послужившей основой для знаменитых на весь мир духов Chanel №5. Кроме того, активно развивались и совершенствовались ориентальные и амбровые ароматы.

Однако прославил французскую парфюмерию во всем мире Жан Пату. Выпущенный им в 1930 году аромат Joy стал настоящим прорывом и получил титул «самого дорогого парфюма в мире». Для его производства использовалось только самое дорогое и редкое сырье, поэтому 50 мл. духов стоили 120 долларов. Жан Пату создал Joy после обвала американского фондового рынка в 1929 году. Аромат должен был поднять дух и внушить надежду на будущее американским клиентам Пату, которые переживали трудные времена. Неизменная с 1930 года композиция построена на удивительной комбинации ароматов розы и жасмина, создавая удивительную цветочную мелодию, которая стала фирменным знаком парфюмерии Дома Jean Patou на многие годы.

В развитии французской парфюмерии в первой половине ХХ века, нельзя не упомянуть о еще двух легендарных ароматах: Shalimar от Guerlain и Chanel №5 от Chanel. Shalimar – классический мягкий сандаловый аромат, созданный Жаком Герленом в 1921 году. В 1925 году он был выпущен во флаконе из хрусталя Баккара и отправлен на Всемирную выставку. Аромат и его название навеяны историей принцессы Мумтаз-Махал, ради которой ее супруг Шах-Джахан воздвиг легендарный Тадж-Махал.

Название Shalimar происходит от садов Шалимара, любимом месте Мумтаз-Махал. На санскрите «Шалимар» означает «храм любви». Shalimar – сладкий, ориентальный ванильный аромат, композиция которого состоит из парфюмерных нот цитруса, кедра, бергамота, ириса, пачули, жасмина, розы, кожи, сандалового дерева, мускуса, циветты, ванили и ладана.

Духи Chanel №5 созданы гениальным парфюмером, выходцем из России Эрнестом Бо в 1921 году. Легенда гласит, что Коко Шанель попросила парфюмера создать «искусственный аромат, который пахнет Женщиной». Создавая первый аромат Chanel, Бо экспериментировал с альдегидами - синтетическими цветочными запахами – и стал первым парфюмером, которому удалось построить на основе молекул альдегидов полноценный аромат.

Бо представил Шанель на выбор десять ароматов, из которых она выбрала пятый, откуда и пошло название шедевра. Chanel №5 – это цветочный аромат, в парфюмерную композицию которого входят ноты нероли, иланг-иланга, бергамота, лимона, ириса, жасмина, ландыша, розы, амбры, сандалового дерева, пачули, мускуса, ванили, ветивера и дубового мха. Сегодня флакон духову Chanel №5 продается в мире каждые 30 секунд.

Эти ароматы стали первыми настоящими элитными духами, символом французской парфюмерии.

Продолжение следует...

История появления французских духов берет начало в XI веке. Тогда крестоносцы привезли из Иерусалима на юг Франции жасмин и розы. И только в XII веке с развитием торговых отношений парфюмерия полноценно пришла в Европу. Короли и придворные открывают для себя гигиенические и обольстительные свойства парфюмерии. Очень быстро Венеция становится столицей парфюмерии, центром переработки пряностей с Востока, которые затем попадали во Францию.

К XV веку Грасc и Париж стали всемирно известными парфюмерными центрами. В это время этикет французского королевского двора предписывал всем придворным пользоваться косметикой, ароматическими маслами и духами. В XVI веке объединились две профессии - перчаточника и парфюмера, так как в моду вошли парфюмированные перчатки. Позже потребление ароматов удвоилось для маскировки неприятных запахов.

В XVI веке итальянец Маурицио Франжипани додумался растворять душистые вещества в чистом винном спирте. Этот момент и можно считать рждением парфюмерии, т.к. стало возможным творить бесконечное количество комбинаций. Люди научились хранить в хрустальных флаконах ароматы живых цветов, трав, деревьев, смол и эссенций животного происхождения.

Переворот в истории французской парфюмерии

Первый переворот в истории парфюмерии произошёл, когда после Великой Французской революции гильдия перчаточников и парфюмеров распалась на две самостоятельные группы. В 1608 году во Флоренции, в монастыре Санта Мария Новелла возникает первая в истории парфюмерная фабрика в мире.

Фабрикантами становятся сами монахи-доминиканцы. Покровительствовали им и делали богатые вклады в монастырь герцоги и князья, сам папа римский. В 1709 году в Кёльне француз Жан-Мари Фарина, торговавший специями, впервые выпустил в продажу душистую воду, названную в честь города "Кёльнской водой". В 1709 году он поселился в Кельне и завел парфюмерную лавочку, где впервые и появилась душистая вода. Когда в 1766 году он умер, сыновья развернули целую парфюмерную фабрику. Они готовили свою воду на виноградном спирте высшего качества, который завозили из Италии.

Душистые масла тоже были естественными. За долгие годы выдерживания в кедровых бочках частицы спирта пропитывались эфирными маслами, что давало неповторимый букет типа винного. Однако вода из Кельна (eau de Cologne) так бы и осталась неизвестной миру, если бы Наполеон не прельстился этой водой и не повелел доставлять ее из Германии. Во Францию она была завезена во второй половине XVIII века и с тех пор стала распространяться под французским названием о-де-колон.

Именно Наполеон создал в 1804 году первую парфюмерно-косметическую фирму. Император был очень чувствителен к запахам, одеколоном ополаскивался каждый день с головы до ног и везде, где бы ни был, приказывал жечь таблетки с любимым запахом черной смородины. В ссылке на острове Святой Елены, когда закончился одеколон, император придумал собственный рецепт аромата с добавлением бергамота и назвал его туалетной водой. С тех пор этот термин стал официальным.

В 1828 году Пьер Франсуа Паскаль Герлен открывает свою первую парфюмерную лавку на улице Риволи в Париже. Династия Герленов (парфюмеров в пяти поколениях) создает знаменитые ароматы, в том числе Jicky (1889г.), Mitsouko (1919г.), Shalimar (1925г.)

Затем в XIX веке Жан Герлен (Guerlain), Франсуа Коти (Coty) и Эрнест Дальтроф (Caron) - "отцы" современной парфюмерии - выдвинули несколько основополагающих теорий в науке создания запахов. В середине прошлого века производство духов перестало быть кустарным. Стали создаваться крупные парфюмерные компании.

Следующий поворотный момент в истории парфюмерии приходится на первую декаду XX столетия, когда кутюрье решили соединить модельный бизнес и парфюмерию. В 1911 году Поль Пуаре стал первым, кому пришла в голову идея ароматами дополнить линии одежды.

Французская парфюмерия локомотив моды

Коммерческую логику идеи довела до конца великая Габриэль Шанель, выпустившая в 1921 году «синтетические» альдегидные духи с собственным товарным знаком Chanel №5. "И до Шанель другие кутюрье... стали пробовать себя в качестве создателей духов, - пишет биограф Шанель Эдмонд Шарль Ру. - Но никто до нее не рискнул посягнуть на царство цветочных запахов".

Духи продолжают эволюционировать. Еще до Шанель, Франсуа Коти стал первым, кто соединил в композициях натуральные запахи с запахами, созданными искусственно. В 1917 году он выпустил " Сhуprе " (Шипр), ставший впоследствии прародителем для целого семейства запахов. Развивались так называемые восточные и амбровые запахи, передающие мягкие, пудровые, ванильные и ярко выраженные животные ароматы.

В 1929 году огромным успехом пользовались духи "Лиу", названные по имени персонажа оперы Пуччини "Турандот". Лиу - служанка принцессы, предпочитающая смерть предательству. Таким образом, духи "Лиу" становились как бы символом неразгаданной женской души. Тремя годами позже столь же популярными стали духи "Ночной полет", название которых было навеяно одноименным романом Сент-Экзюпери (1931 год).

30-е годы - расцвет "мужских" запахов: свежих, спортивных, с нотами кожи и табака.
Протестом против войны стали духи, созданные Марселем Роша в 1944 году в освобожденной Франции. Он назвал их Femme.

Три года спустя Кристиан Диор, создав женственную коллекцию "нью лук" со струящимися тканями и разлетающимися юбками, дополняет ее ароматом Miss Dior. Позже последовали "Диориссима", "Диорелла", "Диориссант" (1956, 1972, 1979 годы).

Еще три открытия состоялись в 40-е годы: появились Bandit Пигэ - духи с запахом кожи и меха, Vent vert с запахом травы и листьев, породивший новое направление "зеленых" духов, и цветочный аромат L"air du temps Нины Риччи.

Количество новых духов резко возросло. В 50-х годах французская парфюмерия достигла наивысшего своего подъёма . Во Франции работали самые талантливые составители духов - парфюмеры. Переживают взлёт ароматы для мужчин. В то же время обостряется международная конкуренция с приходом пафрюмов из-за Атлантики. На начало 60-х приходится большой "бум" ароматов для мужчин, также в это время появляются "бисексуальные" запахи, успех которых был связан с культурой хиппи.

Конец 60-х. Войска США вторгаются во Вьетнам. Пряная восточная тема проникает и в духи. В моде амбровый запах Chamade Герлена и Fijiu Ги Ляроша.

В 70-е годы пришла мода на коллекции pret-a-porter. Так возникла новая парфюмерия pret-a-porter de lux, не потерявшая высокого качества и изысканности haute couture, но ставшая более доступной.

80-е годы запомнились экспериментами в области флаконов, появилась также мода на густые, тяжелые, "амбровые" ароматы. На исходе этого десятилетия в парфюмерных лабораториях создаются совершенно новые букеты. Это так называемые свежие озоновые и морские мотивы, напоминающие об океанах и водорослях.

В 80-е, когда вещи стали знаком высокого статуса их владельца, духи становятся таким же показателем престижа, как одежда, машина, дом. В 1985 году появились Poison Диора, американские Obsession Кельвина Кляйна и Beautiful Эсте Лаудер. В 1987 году духи "Пуазон" были удостоены сразу двух престижных премий - итальянского приза Екатерины Медичи и американского - как духи с наиболее тонким ароматом. Именно этим духам принадлежит абсолютный рекорд по объемам продаж.

В 90-е годы "эгоистичные" запахи прошедшего десятилетия сменились естественно-природными, более легкими ароматами. Морские ноты конца 80-х трансформируются в так называемые водяные мотивы, вызывающие ассоциации с лотосом и кувшинками. Новая технология "Живые цветы" (Living-Flower Technology) позволяет теперь "собирать" запах несорванных цветов и растений. Для этого их помешают под стеклянный колпак и через специальное ответвление "вытягивают" аромат.

Два последних десятилетия в мире духов происходят удивительные изменения. Запахи рождаются в определенный отрезок времени под условным девизом. 1981 -1985-е годы - чувственность и сексуальность. 1986-1988-е годы - женственность и классицизм. 1988-1990-е - загадка, духовность и символизм. 1990-е годы - аутентичность природе, свежесть, естественность и экологичность.

В 1990 году появляются знаменитые Tresor Ланкома. В 1995 году фирма Кристиан Диор выпускает Dolce vita («Сладкая жизнь»).

Огромной популярностью на протяжении последних лет пользуются фруктовые запахи.
По мнению специалистов, духи конца этого века вобрали в себя ароматы лимона, апельсина, смородины, ананаса, манго, и на начало нового тысячелетия они не изменились.

Французский банк данных в области парфюмерии насчитывает в своем каталоге за 1880-1985-е годы в общей сложности 8 тысяч названий духов, из которых 6 тысяч созданы во Франции, а 2 тысячи - в других странах. Однако французы утверждают, что примерно еще 2 тысячи составов остались без внимания.

Информация о французской парфюмерии составлена по материалам www.mary.kay.com.ua

Крупнейшими парфюмерными музеями Франции заведует дом Fragonard. Парижский музей занимает два этажа в особняке XIX века на улице Скриб в 9 округе. Он был открыт в 1983 году, а само здание гораздо старше, и было построено в 1860 году одним из учеников знаменитого архитектора Гарнье. Опера Гарнье (та самая, где под руководством Эндрю Ллойда Вебера пел Призрак) здесь неподалеку, музей расположен прямо напротив ее входа.

Парфюмерный орган в Музее "Фрагонар" в Париже

Первый этаж посвящен всевозможным экспозициям, в их числе, знаменитый «парфюмерный орган». Ряды полок с ингредиентами расположены таким образом, что напоминают орган в кафедральном соборе, а в центре экспозиции — весы, обязательный инструмент для работы с органическим «сырьем».

В музее есть все необходимое, чтобы полностью погрузиться в историю парфюмерии. Тут и витрины с самыми необычными флаконами разных эпох, с покрытыми пылью веков парфюмерными альманахами, прямо в комнатах особняка также выставлены абсолютно все приборы, использовавшиеся парфюмерами прошлого для изготовления драгоценных субстанций.

Музей духов "Фрагонар", Париж

Плюс есть возможность вживую понаблюдать за всеми этапами изготовления духов Fragonard с комментариями гида, что само по себе занятие крайне увлекательное. Услуги гида, между прочим, предоставляются бесплатно, как и вход в музей.

Чем же музей живет, если все бесплатно? После подробной экскурсии с «дегустацией» всех запахов, которыми славится дом Fragonard, невозможно не прикупить фирменную золотую бутылочку по заводской цене. Как известно, на фабрике оно дешевле, чем в любом магазине, о чем не преминет напомнить гид-консультант.

Адрес: 9 rue Scribe

Время работы: пн-сб с 9:00 до 18:00; вс с 9:00 до 17:00

Вход: бесплатный

Музей парфюмерии "Фрагонард", Грасс, Франция

Не стоит ограничиваться походом лишь в парижский музей Fragonard. Чтобы как следует надышаться самыми вкусными ароматами и раскрыть все секреты французской парфюмерии, нужно обязательно отправиться в Грасс, крохотный город в Приморских Альпах.

Именно Грасс в XVI веке завоевал себе славу «парфюмерной столицы мира». История производства местных духов весьма известна, особенно после выхода романа Патрика Зюскинда «Парфюмер».

Город существовал за счет производства кожаных изделий, а кожевенное дело, увы, дурно пахнет. Чтобы как-то перебить тяжелый аромат, окутавший город, местные умельцы стали экспериментировать со смесями из цветов, а цветочных полей вокруг города было предостаточно. И мало-помалу кожевники перевоплотились в первых парфюмеров средневековой Европы.

Музей "Фрагонард" в Грассе

Сейчас этот тихий провинциальный городок по-прежнему существует благодаря искусству своих парфюмеров. А для дома Fragonard Грасс имеет особое значение, так как здесь родился Жан-Оноре Фрагонар, талантливый живописец, в чью честь и был назван этот парфюмерный дом.

Как и парижский музей, музей в Грассе богат своими экспозициями и заманчивым туром по фабрике, где производят духи Fragonard. В процессе можно даже поучаствовать и «состряпать» аромат своего имени на скорую руку под руководством гида, владеющего всеми европейскими языками.

Адрес: 20, bd Fragonard

Время работы: пн-вс с 9:00 до 18:30 с сентября по июнь; июль и август с 9:00 до 19:00

Вход: бесплатный

Музеи Molinard и Galimard

Кроме музея Fragonard, в Грассе можно также посетить небольшие парфюмерные музеи домов Molinard и Galimard. И там и там предлагается совершить тур по фабрике и приобрести со скидками духи, мыло и косметику.

Parfumerie Molinard

Адрес: 60, bd Victor Hugo

Время работы: пн-вс с 9:30 до 18:30

Вход: бесплатный

Parfumerie Galimard

Адрес: 73, Route de Cannes

Время работы: пн-вс с 9:00 до 18:00

Вход: бесплатный

Международный музей парфюмерии в Грассе, Франция

А для завершения парфюм-тура по музеям Грасса обязателен к посещению Международный музей парфюмерии. Это что-то вроде парфюмерного Лувра, где можно потратить несколько часов на подробный осмотр витрин и экспозиций. Рассматриваются все аспекты, начиная от истории и производства, и заканчивая вопросами маркетинга и современных открытий. У гостей также есть возможность посетить сады при музее, где выставляются образцы различных растений, используемых парфюмерами.

Адрес: 2, Boulevard du Jeu de Ballon

Время работы: пн-вс с 10:00 до 19:00 с апреля по сентябрь; с 10:30 до 17:30 с октября по март

Вход: 4 евро - музей, 3 евро - сады; до 18 лет - бесплатно

Музей парфюмерии в Барселоне, Испания

Музей парфюмерии в Барселоне — не иначе как парфюмерная сокровищница с более чем пятью тысячами бутылированных ароматов. Среди них — духи принцессы Монако Грейс Келли, духи, конфискованные у Марии-Антуанетты, аромат Le Roi Soleil во флаконе работы самого Сальвадора Дали, огромная коллекция раритетных флаконов из Древнего Египта, Месопотамии, Израиля и Древнего Рима.

Museo del Perfume удачно расположен в самом центре города и окружен шедеврами Гауди. Он был открыт в 1963 году синьором Рамоном Планасом и продолжает накапливать редкие флаконы и ароматы. Guerlain, Dior, Lanvin, Givenchy, Amouage, Chanel, Escada, Borsari — все они здесь, самые эксклюзивные изделия с момента запуска первой линии духов каждого именитого дома.

Адрес: Passeig de Gràcia, 39

Время работы: пн-пт с 10:30 до 20:00; сб с 11:00 до 14:00

Вход: 5 евро

Музей духов в Доме Фарина, Кельн, Германия

Было бы сущим преступлением оказаться в Кельне и не посетить самую древнюю из и поныне работающих парфюмерных фабрик. С 1709 года здесь выпускается самое знаменитое и популярное немецкое парфюмерное изделие — Eau de Cologne (отсюда — русское «одеколон»).

Путешествие в несколько этажей старинного особняка расскажет о всех тонкостях производства Eau de Cologne, как это делалось в XVIII веке и как потомки Йохана Марии Фарины организуют потоковый выпуск фирменных одеколонов сейчас.

Единственная сложность — просто так прийти в музей нельзя, нужно заранее договариваться об организованном визите с группой или об индивидуальном туре по фабрике с местным гидом (в том числе, русскоговорящим). По окончании тура выдается подарок в виде 4 мл эксклюзивной бутылочки Eau de Cologne.

Адрес: Obenmarspforten, 21

Время работы: пн-сб с 10:00 до 19:00; вс с 11:00 до 17:00

Вход: от 5 евро

Музей парфюмерии в Гаване, Куба

Если уж занесло на Кубу, как не сходить в местный парфюмерный музей? Особенно если здесь можно насладиться исконно кубинскими ароматами от Gravi, Sebatés и Crusellas. В музее собрана полная коллекция Suchel Fragrencia, главного парфюмерного дома страны.

Музей находится в старой части города неподалеку от пристани, и помимо традиционных для музея развлечений в виде винтажных перегонных кубов и витрин с колбочками и ингредиентами предлагает для покупки местные духи ручной работы в керамических флаконах.

Адрес: Mercaderes str

Время работы: вт-сб с 14:30 до 21:45; вс с 9:00 до 13:00

Вход: бесплатный

Музей парфюмерии в Центре Джулии Бонне

Внушительную коллекцию из 1000 различных ароматов предлагает своим посетителям парфюмерный музей крохотной Андорры. Центр, где находится музей, посвящен Джулии Бонет, в целом, легендарной для Андорры личности.

Во второй половине XX века донна Джулия сколотила приличное состояние, основав парфюмерную сеть Perfumería Julia. Она завозила в Андорру и Испанию парфюмерные продукты, купить которые можно было только во Франции. На настоящий момент наследники Джулии владеют 72 магазинами, 22 из которых в Андорре, остальные — в Испании.

Музей отлично оснащен в плане визуального и звукового оформления стендов. Что особенно приятно, здесь можно непосредственно понюхать любой парфюмерный экспонат.

Адрес: Av.Carlemany 115, Centre Júlia. 1r pis

Время работы: пн с 16:00 до 20:00; вт-сб с 10:00 до 13:30 и с 16:00 до 20:00; в июле и августе открыт ежедневно с 10:00 до 13:00 и с 16:00 до 20:00

Вход: 5 евро

Московский музей парфюмерии, Москва, Россия

Сходить на экскурсию в парфюмерный музей можно и в Москве. Он занимает почтенный особняк на Старом Арбате. Каждая интерактивная экспозиция формируется из 1500-2000 культовых ароматов прошлого, а фонд хранилища насчитывает около 60000 единиц уникальных старых духов. Рассказывают про историю и современность, дают до головокружения насытиться всевозможными ароматами, запивая ощущения чашечкой чая или кофе.

Адрес: ул. Арбат, 36

Время работы: с 12 до 22 ежедневно

Вход: от 1500/чел за групповую экскурсию до 12000/чел за индивидуальную романтическую экскурсию

Статью подготовила Юлия Самохина

Разработка и выпуск эксклюзивных фирменных духов для различных видов бизнеса – одно из основных направлений нашей деятельности. И нужно отметить, что с каждым годом компаний, желающих иметь в своем брендбуке , становится все больше.

Под своим брендом выпускают духи модные и ювелирные дома, автомобильные концерны, косметические компании и даже отдельные публичные личности – политики, спортсмены, топ-модели, звезды шоу-бизнеса.

Основная цель – привлечь внимание к конкретному бренду, расширить круг новых клиентов, а также поддержать лояльность давних почитателей. И знаете, у них это отлично получается.

Ведь аромат устанавливает куда более крепкие и долговечные связи потребителя с брендом, чем все другие маркетинговые приемы вместе взятые.


Вы тоже желаете заказать духи под своим собственным брендом? Отлично! Мы с удовольствием разработаем их для вас.

Как мы будем создавать аромат для вашего бренда

Создание уникального брендированного аромата – процесс длительный, и весьма увлекательный. Для начала важно понять, какова цель создания ароматного бренда вашей компании?

Чем полнее и четче вы сформулируете ваши желания, тем лучше парфюмер сможет выполнить свою работу. Просто помните об этом. А пока давайте рассмотрим основные этапы создания вашего собственного аромабренда.

Знакомство с брендом, разработка концепции аромата

Бренд – это не просто название и логотип компании, это определенная философия и конкретные ценности, благодаря которым компания получает лояльность своей целевой аудитории. Фирменный аромат тоже является частью бренда, а значит, должен транслировать потребителю все те же ценности. Именно их и предстоит высветить и подробно описать в ходе нашего с вами первого знакомства.

Что вы хотите рассказать своему клиенту? Какие ценности транслировать? Какие чувства он должен испытывать, вдыхая ваш фирменный аромат? Какое представление иметь о вашей компании? Что в итоге он должен сделать?

Исходя из ответов на эти и другие подобные вопросы, мы и разработаем концепцию будущей парфюмерной композиции. Не забыв при этом протестировать различные ароматы и учесть ваши личные ароматические предпочтения.

Выбор флакона

На этом этапе мы с вами будем выбирать флакон для ваших будущих парфюмов. Какой вы хотите – квадратный, прямоугольный, круглый, каплевидный, овальный или, может быть, какой-то совершенно необычной формы?

А как насчет объема – 10мл, 30мл, 50мл или может 100мл? Затрудняетесь в выборе? Расскажите нам, как вы планируете использовать аромат, и мы посоветуем вам лучшее решение для каждой конкретной ситуации.

Разработка упаковки

Презентабельная упаковка для фирменных духов не менее важна, чем красивый флакон. При ее разработке необходимо учитывать буквально все: плотность и качество картона, соответствие дизайна корпоративному стилю компании, размещение брендирующих элементов и т.п. Если у вас уже есть какие-то идеи на этот счет, отлично, мы обязательно учтем их во время работы. Если же идей пока нет, не переживайте, наш дизайнер предложит вам их.

Создание аромата

Теперь переходим непосредственно к созданию фирменного аромата для вашей компании. разработает для вас несколько тестовых парфюмерных композиций, из которых вам нужно будет выбрать ту, которая максимально соответствует описанной на первом этапе концепции. Как только вы определитесь с выбором, мы запустим аромат в производство.

Запуск духов в производство

Вот мы и дошли до заключительного этапа. Вся подготовительная работа уже сделана, осталось только изготовить нужное количество духов, разлить их по флаконам и красиво упаковать. Вот и все. Эксклюзивный парфюм для вашей компании готов.



Почему вам стоит заказать корпоративный аромат именно у нас

Талантливые парфюмеры с большим опытом работы, огромный выбор качественных ароматических экстрактов, возможность выполнить заказ «под ключ» — многие разработчики парфюмерных композиций причисляют все это к своим преимуществам.

Для нас же это обычные стандарты предоставления услуг, которых мы придерживаемся с первого дня своей работы. Поэтому, если вы привыкли получать качественные продукты и высокий сервис «по умолчанию», то с нами вам будет комфортно.

Тем не менее, своим основным преимуществом мы считаем кое-что другое. А именно доступность наших услуг.

Заказывая корпоративные духи для своего бизнеса у нас, вам не придется изымать из оборота большие суммы денег, ведь минимальный заказ составляет всего 50 флаконов. Для сравнения при контрактном производстве вам необходимо будет заказать не менее 10000 флаконов, то есть в 200 раз больше.