Чтобы дети слушались. Учим ребенка послушанию. Находитесь на правильном уровне во время разговора

23.03.2019

В жизни мужчины и женщины наступает момент, когда они готовы увеличить свою семью появлением малыша. Будущие родители начинают готовиться к этому важному событию. Прежде всего, возникает вопрос, как правильно зачать ребенка? Какие меры необходимо предпринять, чтобы беременность наступила как можно быстрее и без проблем?

Подготовка к беременности

Если вы решили стать родителями, предварительно нужно подготовить организм для успешного оплодотворения и нормального вынашивания плода. Ниже приведены пункты, которые необходимо соблюсти мужчине и женщине, перед тем как приступить к процессу зачатия ребенка:

  • Исключить употребление алкогольных напитков, по возможности отказаться или свести к минимуму количество сигарет.
  • Сократить количество таких напитков, как чай и кофе.
  • Посетить врача для проведения обследования на наличие заболеваний и противопоказаний к беременности. Если понадобится, пройти необходимый курс лечения.
  • Сдайте анализ крови на резус-фактор. Вынашивание ребенка при резус-конфликте родителей может быть проблематичным.
  • Сбалансировано питаться, отдавать предпочтение натуральным продуктам, без консервантов и различных химических добавок. Увеличить количество употребляемых овощей и фруктов. Не увлекаться жирной, острой пищей, а также сладостями.
  • Сбросить лишний вес, особенно это касается женщин.
  • Наполнить свою жизнь радостными моментами. Никаких стрессов и депрессий.

Согласно статистике, беременность у большинства пар наступает после регулярных попыток на протяжении трех месяцев. Если с вами этого не произошло, не нужно паниковать, так как это индивидуальный процесс, иногда требующий медицинского вмешательства.

Правильные дни для зачатия

Период овуляции играет важную роль в вопросе зачатия. Овуляция – это момент, когда созревшая яйцеклетка покидает яичник, выходит в маточную трубу и там живет, ожидая оплодотворения в течение суток. В случае отсутствия зачатия, она еще сутки находится в маточной трубе, после чего погибает. При встрече со сперматозоидом образуется зигота (новая клетка).

Правильно выбранное время для сексуального контакта, увеличивает шансы на скорейшее оплодотворение яйцеклетки. К таким периодам относят:

  1. Фертильный. Это временной отрезок, во время которого показатели вероятности зачатия максимальны. Данный период длится семь дней, до овуляции – 5, и 2 дня после выхода яйцеклетки в маточную трубу. Наиболее удачные из фертильных дней – 2 дня до овуляции и непосредственно овуляторный день. Для повышения шансов забеременеть, рекомендуется воздержаться от половой близости несколько дней перед выходом яйцеклетки.
  2. Вторым временным отрезком, увеличивающим вероятность зачатия, считается период с 10 по 18 день менструального цикла. Половые контакты в это время должны быть не чаще одного раза в два дня.

Для применения овуляторного метода для наибольшей вероятности забеременеть, сначала нужно рассчитать график месячных и обозначить дни, когда женская половая клетка выйдет в маточную трубу. Сделать это можно самостоятельно, путем измерения базальной температуры или с помощью ведения календаря месячных, а также при помощи специального теста.

Выбираем позу

Положение партнеров во время полового сношения никак не влияет на встречу сперматозоида с яйцеклеткой. Мужские гаметы, в силу своего строения, очень «шустрые» и у них одна цель – добраться до женской половой клетки. Поэтому препятствия, встречающиеся на их пути, они преодолевают «по-мужски».

Однако бывает такое, что у женщины существует дефект строения внутренних половых органов. Например, загиб матки не дает возможности сперматозоидам проходить по намеченному пути. В таких случаях правильно подобранная поза может привести к оплодотворению. Вот некоторые из них:

  • «Миссионерская» поза — партнерша лежит на спине, партнер сверху. Женщине необходимо прижать ноги к своему животу, чтобы половой член наиболее тесно контактировал с маткой.
  • Поза, когда партнер располагается сзади партнерши.

Чтобы все получилось, выбирайте позы, которые не дают сперме вытекать из влагалища. Старайтесь не заканчивать половое сношение в позах, когда женщина находится сверху партнера.

По окончании акта дамам, мечтающим о беременности, рекомендуется приподнимать бедра, чтобы сперма не вытекала как можно дольше. Например, можно положить подушечку под ягодицы или сделать упражнение «березка».

Возрастной показатель

У кого больше шансов забеременеть – у 25-летней девушки или у сорокалетней женщины? Конечно же, возрастной фактор для зачатия играет огромную роль. С возрастом, в организме происходят закономерные, физиологические изменения, которые препятствуют быстрому оплодотворению. Дамам это стоит учитывать и не откладывать с зачатием и рождением ребенка.

Рассмотрим, на протяжении какого отрезка времени, в зависимости от возраста женщины, не стоит переживать об отсутствии беременности:

  • В течение года, если девушке еще не исполнилось 30 лет.
  • Не стоит паниковать месяцев девять представительницам прекрасного пола 30 – 35 лет.
  • В период от 35 до 40 лет – отсутствие зачатия на протяжении 6 месяцев является поводом для посещения гинеколога.
  • Женщинам после 40 лет забеременеть становится проблематично, поэтому достаточно и трех месяцев «пустоты», чтобы забить тревогу.

После сорока лет у женщин начинаются проблемы с менструальным циклом, становится тоньше слизистый слой эндометрия, уменьшается количество фолликулов в яичниках, увеличивается количество хронических заболеваний. Все эти проблемы уменьшают шансы зачать ребенка, увеличивая риск стать бесплодной.

Качество спермы

Успешное оплодотворение может получиться при условии, что у мужчины качественные и здоровые сперматозоиды. Оздоровить сперму возможно, для этого мужчинам следует выполнять следующие правила:

  1. Не увлекайтесь спиртными напитками. Содержащийся в них этанол способствует сокращению выработки мужского гормона - тестостерона и убивает большое количество сперматозоидов. Такое же действие оказывает табак и наркотические средства.
  2. Откажитесь от посещения бань и саун, вода в ванной должна быть не слишком обжигающей. Избегайте перегрева яичек, высокие температуры пагубно влияют на сперму.
  3. Не носите слишком тесное нижнее белье и обтягивающие брюки.
  4. Рекомендуется пройти курс приема витаминов. Содержащиеся в них элементы оказывают благотворное влияние на выработку здоровых гамет.
  5. Поддерживайте физическую форму.

Процесс оздоровления спермы достаточно длительный. По сути, все вышеперечисленные правила должны стать обычным образом жизни мужчины.

Роль фолиевой кислоты

Вероятность наступления беременности при дефиците фолиевой кислоты (витамина В9) уменьшается в разы. Этот элемент крайне необходим для нормального зачатия и возможности благополучно вынашивать ребенка.

Фолиевая кислота назначается не менее, чем за девяносто дней до начала попыток забеременеть. Этого вполне достаточно, чтобы насытить организм недостающим витамином.

Стоит отметить, что принимать данный элемент необходимо не только будущей маме, но и отцу. Дефицит фолатов у мужчин негативно влияет на качество и подвижность сперматозоидов. При наличии проблем с зачатием, сильному полу обязательно назначают препарат фолиевой кислоты. Зачастую параллельно рекомендуют принимать витамин Е, который увеличивает количество вырабатываемой спермы.

Позитивный настрой

У некоторых семейных пар, мечтающих о появлении малыша, не всегда получается все и сразу. Не стоит в таких случаях отчаиваться и зацикливаться на возникшей проблеме. Настройтесь на позитив и старайтесь наслаждаться жизнью. Ожидание момента, когда вы, наконец-то, увидите «две полоски», должно приносить радость и хорошее настроение. Известный и научно доказанный факт, что негативные эмоции, стресс и депрессии препятствуют успешному оплодотворению.

Во время полового контакта стоит отбросить любые переживания и получать удовольствие от самого процесса, а не думать «получиться в этот раз или не получится». Занятия любовью не должны становиться средством, с помощью которого будет достигнута цель. Наоборот, шансы забеременеть увеличиваются, если вы наслаждаетесь друг другом.

Вам сложно переключиться? Попробуйте обратиться к психологу, отправиться в путешествие, совместно посещать какие-нибудь занятия. Делайте все что угодно, чтобы не мучить себя ожиданиями и дать природе спокойно сделать ее работу.

Проблемы с зачатием

К причинам, из-за которых может не получаться быстрое оплодотворение, относят:

  • Период у женщины после выкидыша. Прерванная таким образом беременность влечет за собой возникновение сложных проблем в организме. Необходимо пройти полноценный курс лечения, прежде чем планировать новое зачатие. Этот период может затянуться не менее чем на полгода.
  • Прием противозачаточных таблеток. Женщине за несколько месяцев до планируемого периода нужно перестать их принимать, так как полное восстановление работы женского организма происходит в течение одного-пяти месяцев.
  • Использование внутриматочной спирали. Если женщина для предохранения от нежелательной беременности пользовалась таким средством контрацепции, после его удаления беременность может отсутствовать более одного года. В таких случаях нужно вести календарь менструальных циклов.
  • Зачатие ребенка после сорока лет.

Надеемся, что приведенные в это статье правила зачатия помогут будущим родителям поскорее осуществить свою мечту зарождения новой жизни.

Этот заговор используют, чтобы ребенок слушался родителей. Заговор помогает психике ребенка выработать мотив поведения, приемлемый и для него, и для родителей.

Дети не всегда похожи на идеал, о котором мечтают родители, и это нормально. Но все же каждому человеку, воспитывающему ребенка, знакомо раздражение, вызванное тем, что отпрыск пропускает слова старших мимо ушей.

Иногда случается, что родители недовольны детским непослушанием. Дети не убирают за собой игрушки, не кушают то, что дают, не делают ещё что-нибудь так «как надо», ведут себя «неправильно». Это очень огорчительно, так как любому родителю хочется привить правильную модель поведения и при этом сохранить хорошие взаимоотношения с детьми.

Что делать, чтобы ребенок слушался?

Бывают ситуации, когда ни мягкие педагогические методы, ни уговоры, ни крики и угрозы не могут сделать так, чтобы ребенок слушался. Родители, выбиваясь из сил, теряют надежду найти понимание и общий язык с ребенком, уговорить его вести себя хорошо и слушать взрослых.

В этом случае можно воспользоваться заговором¹. Этот заговор нужно читать над спящим ребенком. Постепенно поведение ребенка будет меняться в лучшую сторону, он будет слушать и слышать взрослых.

Текст заговора:

«Прилетело живое облако и сказало: «Слушайся маму, слушайся папу! Будет тебе за это удача. Будет тебе за это любовь!» Много ли времени пройдет мало ли, поймет ребенок, что родители правы. Они и о себе заботятся, мира хотят, и о ребенке думают, счастья желают.

Как перестанет (имя ребенка) родителей слушаться, сразу будет живое облако прилетать, и с (имя) разговаривать. Расскажет (имя) о жизни, о других людях, о человеческих судьбах. Понимать станет (имя), что от него родители хотят. Понимать будет, что все строить надо.

И дух и не дух, и друг и не друг, и советчик и не советчик. А только власть есть, на добро направлена. Родителям в помощь и ребенку во благо. Хантаа улар.»

Не забывайте о самом главном, произнося слова «Хантаа улар», что означает: «благодарю, такова моя воля, да будет так», руки необходимо сложить лодочкой перед грудью и сделать легкий поклон.

Примечания и тематические статьи для более глубокого понимания материала

¹ Заговор (наговор, слова, шептание ) - «малые» фольклорные тексты, служащие магическим средством достижения желаемого в лечебных, защитных, продуцирующих и других ритуалах (

Многие поколения родителей задаются извечным вопросом: что делать, если ребенок не слушается? Лучше всего на этот вопрос ответил русский педагог Макаренко А.С. В данной статье приведен отрывок из его книги «Лекции о воспитании детей» , впервые изданной в 1940 году, но актуальной до сих пор.

Для родителей нужно только одно: более или менее основательно знать, что окружает Вашего сына или Вашу дочь.

Многие случаи дурного поведения детей, а тем более многие явления детской распущенности не имели бы места, если бы родители ближе знакомились с товарищами сына, с родителями этих товарищей, смотрели иногда на игру детей, даже приняли в ней участие, вместе с ними совершили бы прогулку, пошли в кино, в цирк и т. д.


Чрезвычайно важным является вопрос о форме режимных отношений между родителями и детьми. В этой области можно встретить самые разнообразные преувеличения и загибы, приносящие большой вред воспитанию. Некоторые злоупотребляют уговорами, другие - разными разъяснительными беседами, третьи злоупотребляют лаской, четвертые - приказом, пятые - поощрениями, шестые - наказаниями, седьмые - уступчивостью, восьмые - твердостью.

В течение семейной жизни, конечно, много бывает случаев, когда уместна и ласка, и беседа, и твердость, и даже уступчивость. Но там, где дело касается режима, все эти формы должны уступить место одной главной, и эта единственная и лучшая форма - распоряжение.

Родители не должны думать, что деловой тон противоречит любовному чувству отца или матери, что он может привести к сухости отношений, к их холодности. Мы утверждаем, что только настоящий, серьезный деловой тон может создать ту спокойную атмосферу в семье, которая необходима и для правильного воспитания детей, и для развития взаимного уважения и любви между членами семьи.

Родители как можно раньше должны усвоить спокойный, уравновешенный, приветливый, но всегда решительный тон в своем деловом распоряжении, а дети с самого малого возраста должны привыкнуть к такому тону, привыкнуть подчиняться распоряжению и выполнять его охотно.

Можно быть как угодно ласковым с ребенком, шутить с ним, играть, но, когда возникает надобность, надо уметь распорядиться коротко, один раз, распорядиться с таким видом и в таком тоне, чтобы ни у Вас, ни у ребенка не было сомнений в правильности распоряжения, в неизбежности его выполнения.

Родители должны научиться отдавать такие распоряжения очень рано, когда первому ребенку полтора-два года. Дело это совсем нетрудное.

Нужно только следить за тем, чтобы Ваше распоряжение удовлетворяло следующим требованиям:


1. Оно не должно отдаваться со злостью, с криком, с раздражением,

Но оно не должно быть похоже и на упрашивание.

2. Оно должно быть посильным для ребенка, не требовать от него

Слишком трудного напряжения.

3. Оно должно быть разумным, т. е. не должно противоречить

Здравому смыслу.

4. Оно не должно противоречить другому распоряжению Вашему или

Другого родителя.

Если распоряжение отдано, оно должно быть обязательно выполнено.

Очень плохо, если Вы распорядились, а потом и сами забыли о своем распоряжении. В семье, как и во всяком другом деле, необходимы постоянный, неусыпный контроль и проверка. Конечно, родители должны стараться производить этот контроль большей частью незаметно для ребенка; ребенок вообще не должен сомневаться в том, что распоряжение должно быть выполнено. Но иногда, когда ребенку поручается более сложное дело, в котором большое значение имеет качество выполнения, вполне уместен и открытый контроль.

Как поступить, если ребенок не выполнил распоряжения? Надо прежде всего стараться, чтобы такого случая не было. Но если уж так случилось, что ребенок в первый раз не послушался Вас, следует повторить распоряжение, но уже в более официальном, более холодном тоне, приблизительно так: «Я тебе сказал сделать так, а ты не сделал. Немедленно сделай, и чтобы больше таких случаев не было».

Давая такое повторное распоряжение и обязательно добиваясь его выполнения, нужно в то же время присмотреться и задуматься, почему в данном случае возникло сопротивление Вашему распоряжению. Вы обязательно увидите, что в чем-то Вы сами были виноваты, что-то сделали неправильно, что-либо упустили из виду. Постарайтесь избегать таких ошибок.


Самое важное в этой области - следить, чтобы у детей не накоплялся опыт непослушания, чтобы не нарушался семейный режим. Очень плохо, если Вы допустили такой опыт, если Вы позволили детям смотреть на Ваши распоряжения как на нечто необязательное.

Если Вы этого не допустите с самого начала, Вам никогда не придется впоследствии прибегать к наказаниям. Если режим развивается правильно с самого начала, если родители внимательно следят за его развитием, наказания не будут нужны. В хорошей семье наказаний никогда не бывает, и это - самый правильный путь семейного воспитания.

Но бывают семьи, где воспитание настолько уже запущено, что без наказаний обойтись нельзя. В таком случае родители прибегают к наказаниям обычно очень неумело и часто больше портят дело, чем поправляют.

Наказание - очень трудная вещь; оно требует от воспитателя огромного такта и осторожности. Поэтому мы рекомендуем родителям по возможности избегать применения наказаний, а стараться прежде всего восстановить правильный режим. Для этого, конечно, потребуется много времени, но нужно быть терпеливым и спокойно ожидать результатов.

В самом крайнем случае можно допустить некоторые виды наказаний, а именно: задержка удовольствия или развлечения (если было назначено посещение кино или цирка, отложить его); задержка карманных денег, если они выдаются; запрещение выхода к товарищам.

Еще раз обращаем внимание родителей, что сами по себе наказания не принесут никакой пользы, если нет правильного режима. А если есть правильный режим, свободно можно обойтись без наказаний, нужно только больше терпения. Во всяком случае, в семейном быту гораздо важнее и полезнее наладить правильный опыт, чем исправлять неправильный.


Точно так же нужно быть осторожным и с поощрением. Никогда не нужно объявлять вперед какие-либо премии или награды. Лучше всего ограничиться простой похвалой и одобрением. Детская радость, удовольствие, развлечение должны предоставляться детям не в качестве награды за хорошие поступки, а в естественном порядке удовлетворения правильных потребностей. То, что ребенку необходимо, нужно дать ему при всех условиях, независимо от его заслуг, а то, что для него не нужно или вредно, нельзя давать ему в виде награды.

И еще несколько советов.

1. Прося ребенка что-то сделать, никогда не прибегайте к помощи посторонних, говоря: "Не будешь слушаться, бабайка придет! Я все бабушке расскажу! Папа придет и накажет!" Произнося такие слова, Вы тем самым расписывайтесь в собственной неполноценности и подрываете свой авторитет.

Приучайте ребенка к тому, что, если Вы что-то говорите, Ваше слово весомо, и с Вами нужно считаться. А для этого всегда будьте последовательны в своих словах: поставили ребенку условие, обещали что-то - сделали. И не важно, что это мелочь, а Вы устали на работе или у Вас появились неотложные дела.

Помните: если Вы не будете держать свое слово, ребенок рано или поздно перестанет Вам верить на слово, перестанет считать Вас авторитетом и, как следствие, перестанет Вас слушаться.

2. Очень часто бывает так, что ребенок (не важно маленький или большой) настолько увлечен игрой или другой какой-то деятельностью, что ему психологически сложно быстро прервать свое занятие. Если взрослый в этот момент начнет заставлять его сделать что-то другое, ребенок воспритивится и начнет конфликтовать.

Чтобы этого не произошло, нужно постепенно подводить малыша к смене деятельности: "Еще полчаса поиграй, а потом мы пойдем в магазин." Через некоторое время нужно еще раз напомнить: "Осталось 15 минут,... 5 минут." Т.о. когда придет время идти в магазин, ребенок будет психологически готов к этому.

3. Еще одна распространенная проблема воспитания - недопонимание из-за общих фраз.

Многие взрослые используют в воспитании общие фразы типа "Веди себя хорошо". И это большая ошибка. Зачастую дети даже не догадываются, что от них хотят, и вкладывают в эти слова свой смысл.

Поэтому когда мама просит "вести себя хорошо", ребенок так и делает: прыгает и веселиться. Ведь это "хорошо" с точки зрения ребенка. Но стоит только сказать: "Пройди по корридору тихо, не спеша, по правой стороне ", - и ребенок сразу сделает то, что Вы просите.


Как научить детей уважать родителей? Какие ошибки совершают родители в воспитании детей? Что они делают не так? Почему вместо почета и уважения родители видят эгоизм детей? Современные дети не знакомы с понятием «авторитет». Авторитет родителей уже давно разрушен. Что можно сделать?

Думаю, эти вопросы волнуют каждого, у кого есть дети. Очень часто в отношениях с детьми мы чувствуем их привязанность и любовь, но не видим уважения по отношению к себе.

Все мы подсознательно понимаем разницу между любовью и уважением, хотя бывает трудно объяснить её на словах.

Я хотела бы начать с того, что дети – это наши зеркала, хотим мы это признавать или нет, но это так. И если наши дети относятся к нам неуважительно, пренебрежительно и перестают заботиться о нас, то это только потому, что мы к ним когда-то относились точно также.

Предвижу негодование многих мам, которые готовы мне возразить – я-то, мол, всю свою жизнь посвятила ребёнку, а что в ответ?

Так кто вам сказал, что ребёнку нужно, чтобы вы ему посвящали всю себя и свою жизнь?

Давайте попробуем разобраться в понятиях «уважение» и «любовь». И как можно научить детей уважать родителей?

Что же такое уважение и любовь? Это одно и то же?

Многие знают, как ответить на вопрос:

- “Любишь ли ты?”
- “Да”.
А вот вопрос: “Уважаешь ли ты?”- многих ставит в тупик.

Проблема современного брака, как раз и заключается в отсутствии уважения друг к другу.

В основном все создают семьи по любви, но никто в этот момент не думает об уважении.

Именно наличие уважения друг к другу помогает сохранить любовь на многие годы и помогает растить детей в благоприятной атмосфере.

Любовь - чувство свойственное человеку, это глубокая привязанность к другому, глубокая симпатия. Любовь рождается в сердце, она всё принимает и всё прощает.

Уважение - позиция одного человека по отношению к другому, признание его достоинств. Уважение рождается в разуме, оно избирательно.

Это чувство предполагает справедливость, равенство прав, внимание к интересу другого человека, его убеждениям.
Уважение предполагает свободу и доверие.

В каждой культуре есть своё сложившееся представление о нем. В восточной семье женщина уважает мужчину только потому, что он мужчина, её воспитывают в уважении к мужчине и старшим.

Женщина беспрекословно должна ухаживать за мужем, слушаться его, служить ему.

В Индии большое почтение женщина показывает, когда моет ноги своему мужчине

В Египте появиться перед мужем в неподобающем виде - в старом халате и непричесанной - признак неуважения. Самым страшным проступком в египетской семье, после которого супруг имеет право выгнать жену из дома навсегда - это сказать ему, что он не обеспечивает семью. Ведь тем самым жена ставит под сомнение мужественность своего супруга.

В современной семье уважение между мужчиной и женщиной перестало занимать важное место.

Женщина совершенно не уважает мужчину и с полным правом считает, что его не за что уважать. Мужчина также не испытывает почтения к женщине. В современном браке стёрлись границы между мужчиной и женщиной, мы перестали относиться друг к другу с уважением.

Конечно, в современном мире роль мужчины и женщины сильно изменилась, и это породило пока только проблемы.
Жена перестала видеть в муже мужчину, а муж перестал видеть в жене женщину.

Если женщина не уважает мужчину, как она может уважительно относиться к сыну? Она будет его любить, но она не будет уважать в нем мужчину, потому что она не испытывает почтения к мужскому полу.

Как отец будет уважать дочь, если он не уважает свою жену?

Он будет любить дочь и будет к ней нежно привязан, но он не будет уважать в ней женщину.

Сын, видя отношение матери к отцу и другим мужчинам, будет примерять это отношение на себя и свою мужскую принадлежность, тоже самое будет происходить с дочерью.

Уважение - это почтительное отношение друг к другу, к уму и способностям, к интересам и увлечениям, к принятым решениям, желаниям.

К 3-м годам у ребёнка начинает формироваться позиция «Я сам».

Он впервые начинает проверять свои способности на выполнение тех или иных задач.

Если родители неуважительно в этот момент отнесутся к его позиции «Я сам», посмеются, не дадут что-либо сделать, подчеркнут, что он слишком мал или у него «дырявые руки», о каком уважении может идти речь?Научить детей с почтением относиться к родителям можно только тогда, когда родители будут уважать друг друга и ребёнка.

Если в семье принято подтрунивать друг над другом, язвить, отпускать колкие замечания, принижать, сомневаться в способностях, это становится нормой.

Если родители не уважают ребёнка и друг друга, то ребёнок никогда не будет уважать родителей. Он может бояться их и из страха показывать уважительное отношение, но до настоящего уважения будет далеко.

Уважать человека - это значит соблюдать его личностные границы (телефон, компьютер, ежедневник, дневник).

Родители не считают нужным стучаться в комнату своих детей, думая, что у них не может быть своих секретов. А ведь это посягательство на личную территорию.

Родители могут беспардонно прервать ребёнка, когда он занимается своими делами, потребовать, чтоб он всё оставил, только потому, что подошло время обеда, бесцеремонно переключить канал на телевизоре.

Как при таком отношении ребёнок будет уважать родителей?

Почтительное отношение к родственникам и друзьям также может служить для ребёнка примером уважения.

Если за гостями закрывается дверь, и кто-то начинает обсуждать их, о каком уважении может идти речь?

В каждой семье должны быть свои ритуалы, которые показывают уважение к праздникам и традициям.

Подать мужу первому тарелку, принести чай, когда он просматривает газеты, встретить у двери, обнять и поцеловать - это уважение. А если жена, не отрываясь от своих дел, недовольно буркнет: “Подогрей сам, ужин на столе”, - где здесь пример для уважения?

Такое же уважительное отношение должно быть и у мужа к своей жене - поблагодарить её за ужин, поцеловать, обнять, предложить свою помощь по дому.

Только такие отношения в семье будут воспитывать в ребёнке уважение к родителям.

Уважение - это такое чувство, которое меньше всего подвергается влиянию времени, в отличие от любви.

Для многих понятия любви и уважения тесно сплетены, и человек думает, что если он любит, то автоматически уважает.

Нет, это не так.

Любовь рождается чувствами и живёт в сердце.

Уважение рождается разумом, живёт в голове и подразумевает определённую дистанцию.

Подчиняясь разуму, уважение всегда находит качества, за которые можно уважать человека.
Уважение не возникает на пустом месте. Уважают всегда за что-то.
Любить можно и нужно просто так.

Мы уважаем людей за характер, за какие-то личностные качества, за достижения, за всё то, что человеку даётся в результате его собственных усилий и работы. Это то, что человек приобретает в течение своей жизни или то, что даётся ему от рождения.

Своего ребёнка нужно очень хорошо знать, уметь видеть в нём качества и черты характера достойные уважения, стараться уважительно относится к его особенностям.

Если он медлительный, то не высмеивайте это качество, оно может быть очень полезным при выполнении какой-нибудь скрупулёзной работы.

Если наоборот, ребенок неусидчивый, то это может пригодиться ему в его активной жизни.

Другая причина отсутствия уважения - неумение соблюдать границы другого человека, особенно ребёнка.

Мы воспринимаем ребёнка, как свою собственность и не хотим ничего слышать о его желаниях.

Как только стираются границы межу вами и вашим ребёнком, то ни о каком уважении с его стороны не может быть и речи.

Уважение – это, прежде всего, соблюдение дистанции и уважение личностных границ.

Уважение рождается только в определённой дистанции в отношениях.

А если вам необходимо быть максимально близко к ребёнку, у вас нет своей жизни, то ребёнок не будет вас уважать, потому что вы слишком привязаны к нему. Для возникновения уважения нужна дистанция, эмоциональная отдаленность, нужно пространство.

Подлинное уважение - не нейтральная и холодная позиция, это наличие личного пространства каждого.

Настоящее уважение в семье - это единство любви и уважения. И хотя эти понятия очень разные, они дополняют друг друга.

Любовь без уважения превращается в неуправляемое чувство, которое стремиться подчинить себе другого, лишить его свободы.

Уничтожение границ человека может иметь очень разрушительные последствия.

Без любви уважение лишается души и становится сухим соблюдением правил и формальностей.

Чтобы дети уважали родителей, надо восстановить уважение ко всем членам семьи, в том числе и к ребёнку.

Когда вы уважаете ребёнка, вы не употребляете язвительные слова, в вашем голосе не звучат презрительные нотки, ваше лицо не кривится так, как будто вы видите нечто крайне неприятное вам.

Постоянный назидательный тон, запреты, поправки, замечания родителей часто становятся для ребенка речевым фоном, что-то вроде включенного радио. С детьми надо говорить так, чтобы они вас услышали.
Мамы трехлетних малышей часто жалуются на своих деток, сетуя на то, что чтобы они не говорили своему малышу, он ничего не воспринимает. Мам понять можно, такое поведение их деток вызывает злость и действует на нервы. А в действительности дети часто не реагируют на просьбы и указания в силу особенностей своего возраста, а вовсе не потому, что они такие вредные и непослушные. Мамы трехлетнего ребенка должны знать, как работает его нервная система. В этом возрасте в нервной системе детей преобладает процесс возбуждения. Проще говоря, когда ребенок сильно чем-либо увлечен, его внимание переключить будет не просто. Процесс торможения у детей этого возраста еще не произвольный, поэтому свои эмоции малыш не контролирует, например, он не сможет успокоиться самостоятельно, когда ему весело или страшно. Это явление еще связано с темпераментом, потому у разных детей оно проявляется в меньшей или большей степени. Поэтому бесполезно требовать от ребенка самоконтроля на гневное мамино «Ты успокоишься или нет!», если в это время малыш разыгрался и перевозбудился. Умением успокаиваться ребенок овладеет лишь к шести-семи годам, когда приходит пора идти в школу. Итак, зная особенности физиологического развития трехлетнего ребенка (возбуждение преобладает над торможением), следует общаться с ним по–особенному, только в этом случае малыш вас услышит и поймет. В первую очередь родителям придется учиться сдерживать свои эмоции. Если вы взволнованы, злы или слишком веселы, не требуйте спокойствия от ребенка. Психика малыша связана с эмоциональным состоянием мамы и папы. Если мама хочет, чтобы малыш ее услышал, она, первым делом должна успокоиться сама. Попытайтесь привлечь внимание ребенка, сильно увлеченный каким-то занятием малыш не станет вас слушать, пока вам не удастся переключить его интерес на себя, а уже потом на ваши слова. Можно присесть, тогда ваши глаза будут на одном уровне с глазами ребенка, поймайте его взгляд, этот прием помогает вызвать заинтересованность вашими словами. Говорите с малышом короткими и ясными фразами, доступными для него. Если при общении с ним вы употребляете слишком сложные слова, ребенку будет трудно понять ваше пожелание. По причине того, что мозг ребенка устроен таким образом, что он в этот период развития не воспринимает информацию с первого раза, повторите свою просьбу несколько раз. Бывает и так, что ребенку надо помочь сделать то, что вы от него требуете, особенно если малыш совсем недавно освоил какие-то навыки и умения. Скажем, если ребенок только несколько дней назад попытался научиться застегивать пуговицы или самостоятельно убирать игрушки, мама, обращаясь к нему с просьбой «Убери за собой игрушки», должна начинать это делать вместе с ним, после чего обязательно похвалить малыша. Не забывайте, обращаться к ребенку и просить его о чем-то можно только тогда, когда он спокоен, вследствие этого, прежде чем вы начнете разговаривать с малышом, надо убедиться, что он спокоен, в противном случае обязательно успокойте его.
Ребенок как самостоятельная личность, имеет свой характер и жизненные ценности, только правильное общение со стороны родителя станет залогом доверия и взаимопонимания с ребенком. При разговоре с малышом, говорите конкретно, избегайте формулировки с частицей "не". Вспомните, как часто мама говорит малышу "Я не хочу, чтобы по вечерам ты так много смотрел телевизор ", вы сами понимаете, что значит ваше выражение "так много" и когда начинается "вечер"? Замените эту фразу такими словами: "Я хочу, чтобы ты перед сном посмотрел только один мультик ". Дети просто не воспринимают частицу «не», потому, когда малыш слышит слова «не беги», «не кричи», «не лезь», он начинает еще громче кричать, лезть и бегать в запретном направлении. Если вы хотите, чтобы ребенок воспринял вашу просьбу, уберите эту частицу и перефразируйте фразу иначе: вместо «не лезь в лужи», скажите «обходи лужи», вместо «не кричи» - «говори спокойным тоном», вместо «опять меня не слышишь» - «хочу, чтобы ты меня услышал» и тому подобное. Обратите внимание и на то, что в воображении ребенка ваши частые мольбы представляются бессильными и слабыми сообщениями, а раз вы такая неуверенная, он не обязан вам подчиняться. Вот вам пример неправильного обращения – "ну, пожалуйста, доченька, ты можешь ради мамы хоть на этот раз сложить игрушки». Пользуйтесь приемами активного слушания, например, кивните, улыбнитесь, удивитесь, вставьте слова: «Да?», «Ухты!», «Здорово!», «Интересно!». Разговаривайте с малышом только спокойным тоном, делая акцент на важные слова и фразы. Когда ребенок обращается к вам, учитесь слышать своего ребенка не вполуха, когда вы сидите за компьютером или перед телевизором, а внимательно и проявляя заинтересованность. Любое воспитательное мероприятие требует подготовки, такое важное дело не терпит случайности, эмоций, стихийности или спонтанности. Проще говоря, для важного разговора следует выбрать подходящий момент, когда и у вас и у ребенка хорошее расположение духа. Определив для себя свои требования, сформулируйте вашу позицию, скажем, ваша задача приучить ребенка к порядку, не стоит говорить ему « не разбрасывай свои вещи», просто объясните, что все вещи должны аккуратно висеть на вешалке или что у каждой игрушки есть свое место. Не секрет, что детям свойственно витать в облаках и погружаться в собственный мир иллюзий, потому в этот момент он может просто пропустить вашу просьбу мимо ушей, это нормально и не может служить поводом для того, чтобы его ругали. Начать нужно с установления зрительного контакта и прикосновений. Возьмите малыша за руку, а еще лучше положите свою руку на его плечо, такой покровительственный жест (касание) помогает установить правильную субординацию. В каком случае это делать, ориентируйтесь по обстоятельствам, ваша задача - установить контакт и убедить своего собеседника выслушать вашу просьбу. Во время разговора сохраняйте спокойное выражение лица, можете улыбнуться. После этого произнесите: «зайка, я хочу тебя попросить…», сделайте паузу, она нужна, чтобы придать моменту особую важность и далее спокойно описывайте ситуацию. Лучше это делать без дополнительных оценок, просто констатируйте факт и четко, глядя в глаза, просто и понятно для ребенка объясните, почему он виноват. По завершении разговора сделайте что-то приятное, похлопайте сына по плечу или поцелуйте дочку в щечку.
Дети не должны забывать, что вы их не только воспитываете, но еще и любите. Таким образом наказание будет выглядеть воспитательной, а не карательной мерой. Еще один способ - установить с ребенком визуальный контакт, а уже потом попросить в шутливой форме повторить, что вы ему сказали или спросить, как он понял вашу просьбу. Вывод - убедитесь, что ребенок вас слушает, и только потом обращайтесь к нему с просьбами. Когда пытаетесь объяснить ребенку, что необходимо сделать то-то и то- то, мотивируйте свои слова тем, для чего это необходимо сделать. Используйте заманчивые предложения. Скажем, когда сын долго одевается, скажите ему, что если он сейчас не оденется быстро, вы не успеете в зоопарк, его закроют, и вы не увидите интересных животных. А если родители что-то запрещают, в таком случает это надо делать без крика, объяснить, почему нельзя поступать так в данный момент. Скажите, например, что нельзя уходить далеко от мамы в магазине, иначе можно заблудиться. Всегда будьте честны с ребенком, предлагайте то, что реально сможете обеспечить, давайте ему иллюзию выбора. Например, перед обедом предложите ему следующее: "с чем ты хочешь котлету - с рисом или гречневой кашей?". И та и другая каша полезна, но при этом у ребенка появляется возможность выбора, он чувствует, что его решение зависит от него самого. Ребенка надо учить тому, чтобы он ценил и уважал ваше время. Когда у вас появилось срочное неотложное дело, просто попросите дочь о том, чтобы она поиграла самостоятельно, и не шумела. Объясните, что когда вы доделаете неотложное дело, вы сможете поиграть вместе. Дочка послушает вас, тихонько посидит и останется довольна тем, что выполнила вашу просьбу, а если вы ее еще и похвалите, она будет просто счастлива. Если впереди у вас серьезный и долгий разговор с дочерью или сыном, сначала устраните все, что может вас отвлечь, закончите свои домашние дела, выключите телевизор или компьютер. Вам обоим необходимо сконцентрироваться на предмете беседы, только в этом случае ваш диалог будет продуктивным. О серьезных вещах не говорят как бы «между прочим». В общении с ребенком всегда предпочтительнее не приказывать, а просить. Приказ подчеркивает неравенство двух собеседников, а с детьми надо общаться на равных. Не забывайте также, что приказ подразумевает беспрекословное подчинение, а задача воспитания не в том, чтобы подчинить ребенка вашей воле, а в том, чтобы он сам во всем разобрался и принял на себя ответственность за свои поступки. Выражайте свои требования так, чтобы у ребенка появилось чувство ответственности.