Что купить для подарка на 4 года. идей подарков, которые придутся по вкусу любому четырехлетнему мальчику. «Нет, что вы, куклы ей неинтересны»

01.03.2019

Цель: расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне; воспитание уважения к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла - участникам Великой Победы, чувство гордости за народ победитель.

Оборудование: медиапроектор, компьютер (презентация, записи песен и музыки), чтение стихов детьми.

Ход классного часа.

Слайд 1. Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края, страны и даже в историю Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же - о них помнят. И эта память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашисткой Германии.

Слайд 2. Она была очень коротка, эта летняя ночь 22 июня 1941 года. И не потому, что летом утренние зори торопятся сменить зори вечерние. Тысячи юношей и девушек по всей стране встречали рассвет на выпускных балах.

Такою все дышало тишиной,

Что вся Земля еще спала, казалось

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось.

Запись «Объявление войны Левитаном. «Священная война»

Июньской ночью 1941 года на нашу страну обрушился удар невиданной в истории армии вторжения:

190 дивизий, свыше 4000 танков,

Более 47 000 орудий и минометов,

Около 5000 самолетов,

До 200 кораблей.

Все, от мала до велика встали на защиту своей Родины, добровольцы уходили на фронт, вчерашние школьники становились солдатами.

1. Застыл солдат у школьного порога

Следы сапог и скорбная стена,

Где перечислены в порядке строгом

Выпускников ушедших имена.

2. В далекий год, простясь с учителями

Длину дорог измерив фронтовых

Они держали первый свой экзамен

И в танковых боях и в штыковых.

3. Веселые, отважные,простые

В свой грозный час не дрогнули они

И в памяти о них по всей России

Горят сегодня вечные огни.

4. Клубились яростно метели

Под Сталинградом на земле

Дымились потные шинели

И шли солдаты по золе.

5. И танк в сугробе, как в болоте

И бьют снаряды по броне.

Снежинки таяли в полете

Как ветки с листьями в огне.

6. И падал в битве человек

В горячий снег, в кровавый снег

По плану гитлеровских стратегов война с Советским союзом должна была продолжаться 7-8 недель. Но враг просчитался. Целых 1418 дней и ночей было до праздника Победы - праздника со слезами на глазах.

Слайд 3. Война - это 4 года, это 1418 бессонных дней и ночей. Она унесла миллионы людских жизней: жены потеряли мужей, братья - сестер, сотни тысяч детей остались сиротами.

Слайд 4. Великая Отечественная война явилась огромным испытанием и для врачей, многими из которых были женщины. Исполняя свой долг, они не покидали раненых и прошли вместе с ними муки окружения и плена. Операции продолжались под огнем противника. Хирурги сутками не отходили от операционного стола и отдавали свою кровь, если в этом была необходимость. Медсестры выносили из-под огня бойцов, сами рискуя жизнью и погибая.

1. Четверть роты уже скосило.

Распростертая на снегу,

Плачет девочка от бессилья,

Задыхается: "Не могу!"

2. Тяжеленный попался малый,

Сил тащить его больше нет...

(Санитарочке той усталой

Восемнадцать сравнялось лет).

3. Отлежишься. Обдует ветром.

Станет легче дышать чуть-чуть.

Сантиметр за сантиметром

Ты продолжишь свой крестный путь.

4. Между жизнью и смертью грани -

До чего же хрупки они...

Так приди же, солдат, в сознанье,

На сестренку хоть раз взгляни!

5. Если вас не найдут снаряды!

Не добьет диверсанта нож,

Ты получишь, сестра, награду -

Человека опять спасешь.

6. Он вернется из лазарета,

Снова ты обманула смерть,

И одно лишь сознанье это

Всю-то жизнь тебя будет греть.

Песня «На всю оставшуюся жизнь»

Слайд 5. А в это время другие женщины: сестры, жены, матери ковали победу там, в тылу... - Одним из основных источников могущества нашей армии была связь фронта с тылом. Шло оружие, боеприпасы и снаряды для фронта. Нелегко было перестроить промышленные предприятия на военный лад и наладить производство эвакуированных заводов, но люди отдавали этому делу все свои силы.

Война. Страшней нет ничего на свете,

«Для фронта всё!» - девиз страны таков,

Трудились все: и взрослые, и дети

В полях и у мартенов, у станков.

Фронт обеспечить! - нет важней задачи,

Трудились для победы все в тылу,

Бойцам в боях не выстоять иначе,

Труд для победы заслужил хвалу.

Женщины - это самое хрупкое существо на земле, они встали на защиту своей Родины, своих детей и их будущего. Им приходилось выполнять непосильную работу в годы войны.

За все ты бралася без страха,

И, как в поговорке какой,

Была ты и пряхой, и ткахой,

Умела - иглой и пилой.

Слайд 6. Рядом с родителями трудились и самые юные граждане нашей страны - школьники, их посылали туда, где нужна была помощь старшим.

Слайд 7-8. Во время войны детям сложнее, чем взрослым. Они не понимали, почему нет папы, почему мама постоянно плачет, почему постоянно хочется есть, почему по визгу сирены надо бежать в бомбоубежище… Много детских почему? Но детским чутьем они понимали, что пришла беда. Большая беда. Каждому человеку ясно: дети - это святое, они не воюют, они не вооружены. Они беззащитны и никакой опасности для германского рейха не представляют.

Слайд 9. Однако фашизм их зверски уничтожал. Уничтожал с большим садизмом и жестокостью, чем взрослых.

Самые обездоленные дети войны - малолетние узники фашистских концлагерей. У них отняли не только дом, хлеб, материнскую ласку - у них отняли родину и свободу. Освенцим, Дахау, Майданек, Бухенвальд, Треблинка, Ора-дур, Лидице, Бабий Яр, Хатынь - это названия концлагерей, созданных фашистами. В фашистских концлагерях содержалось более 20 миллионов человек из 30 стран мира. Среди них около 2 миллионов детей…

Их расстреляли на рассвете,

Когда вокруг редела мгла…

Там были женщины и дети,

И эта девочка была…

Сперва велели им раздеться

И стать затем ко рву спиной.

Наивный, чистый и живой:

«Чулочки тоже снять мне, дядя?»-

Не осуждая, не грозя,

Смотрели, прямо в душу глядя,

Трехлетней девочки глаза.

Чулочки тоже снять мне, дядя?

На миг эсэсовец обмяк,

Рука сама с собой, с волненьем,

Вдруг опускает автомат.

Он словно скован взглядом синим.

И, кажется, он в землю врос:

Глаза как у моей Неминьи -

Во мраке смутно пронеслось.

Охвачен он невольной дрожью,

Проснулась в ужасе душа.

Нет! Не убить её не может…

И дал он очередь, спеша.

Упала девочка в чулочках,

Снять не успела, не смогла.

Солдат, солдат, что если б дочка

Твоя вот также здесь легла.

Вот это маленькое сердце

Пробито пулею твоей.

Ты - человек, не только немец;

Или ты зверь среди людей?

Шагал эсэсовец угрюмо,

Не поднимая волчьих глаз…

Впервые, может, это дума

В мозгу отравленном зажглась.

И всюду взгляд её светился,

И всюду чудилось опять,

И не забудется отныне:

Чулочки тоже, дядя, снять?

Слайд 10-13. Людей загоняли в газовые камеры для уничтожения, расстреливали, сжигали в печах заживо.

Слайд 14. Есть поговорка: «на войне детей не бывает». Те ребята, что попали в войну, должны были расстаться с детством. Кто возвратит детство ребенку, прошедшему через ужас войны? Что он помнит? Что может рассказать? Можно спросить: « Что героического в том, чтобы в пять, десять или шестнадцать лет пройти через войну? Что могли понять, увидеть, запомнить дети?» Многое!!!

Враг надеялся задушить русский народ голодом. Но люди жили, боролись, помогая фронту. Они голодали, но не теряли человеческого достоинства, старались помогать друг другу и особенно заботились о детях.

В письмах на фронт дети рассказывали солдатам, как дома в тылу они стараются им помочь. Долгожданные письма из дома... Как нужны они были бойцам перед трудным боем!

«Здравствуй, папа! Давно не получал от тебя писем. Мы по тебе очень скучаем. Каж-дый день по радио мы слушаем сообщения о событиях на фронте, радуемся каждой маленькой По-беде. Мама день и ночь работает на заводе. Бабушка Маша вяжет варежки и носки для солдат. На прошлой неделе мы с ребятами и нашей учительницей собирали посылки для бойцов: мыло, ка-рандаши. Девочки шили кисеты для табака. Мы тебя очень любим и ждем. Возвращайся скорее с по-бедой! Твой сын».

Слайд 15 . И вот враг уже отступает и снаряды рвутся на его территории. И впереди рейхстаг, где солдаты напишут свой фамилии.

Объявление Левитана о победе. Песня «День победы»

65 лет минуло с той войны. 65 лет - большая цифра, скажете вы. Но боль и память живы в наши дни. Трудно было завоевать победу. Много наших воинов погибло на полях сраже-ний. Если каждому погибшему посвятить минутное молчание, тогда население всей Земли бу-дет молчать тридцать лет!

Прошу встать всех. Почтим погибших воинов минутой молчания.

Прошу всех садиться.

Слайд 16. В 2010 году люди живут спокойно, учатся и работают, наслаждаются счастьем, которое дала им Победа. На западе до сих пор удивляются, почему мы с таким уважением относимся ко всему, что связывает нас с войной. Да, мы дорожим Победой и не хотим, чтобы кто-то когда-нибудь развязал войну. И это все благодаря нашим ветеранам, ветеранам Великой Отечественной Войны. Большое спасибо им и низкий поклон!

1. Помните! Через века,

через года - помните!

О тех, кто уже не придёт никогда

2. Люди!
Покуда сердца стучатся-

помните!
Какой ценой
завоёвано счастье,

пожалуйста, помните!

3. Детям своим

расскажите о них,

чтоб запомнили!
Детям детей
расскажите о них,

чтобы тоже запомнили!

Слайд 17. 9 мая 2009 года в 65 раз прогремит салют Победы. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа.

С праздником Победы всех!

Чтобы скачать материал или !
Цель: формировать уважительное отношение к героям ВОВ, прошлому нашей Родины.
Задачи:
1. познакомить с историческими фактами времен Великой Отечественной войны;
2. расширить знания о Великой Отечественной войне;
3. воспитывать патриотические чувства; уважение к старшему поколению, чувство гордости за свою Родину.
Данный материал разработан в рамках подготовке недели "Памяти об участниках ВОВ..."...Материал подходит для проведения внеклассных занятий с учащимися различной возрастной категории, как с младшими школьниками, так и с учащимися среднего и старшего звена школы. Данное занятие включает чередование различных видов деятельности: беседа, прочтение стихов на военную тему, просмотр военный фотоматериалов и книг,а так же слушание аудиозаписей.
Мероприятие направлено на гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения, от которого завит будущее нашей страны.

Ход занятия

Звучит песня А. Зацепин, Л. Дербенев – «Давным-давно была война»
-Здравствуйте ребята! Сегодня наш классный час посвящен празднику, который с особым чувством - со слезами на глазах, отмечается в нашей стране, празднику, о котором знают и помнят люди во всем мире.
-Кто-нибудь может сказать, какой праздник приближается? (9мая)
-А что это за праздник, чему он посвящен? (Победе в Великой Отечественной войне)
-Верно, это 9 мая – День Победы. Мы родились и выросли на мирной земле. Для нас война - история. Память о войне – это, прежде всего – память о людях. Пройдут года, десятилетия, немало ярких и важных событий произойдет в жизни народа, но легендарный подвиг – Победа в Великой Отечественной войне – навсегда останется в нашей памяти.
- Великая Отечественная война – это событие, над которым не властно время, событие, которое мы никогда не забудем.
- Как вы думаете, зачем люди воюют?
- На земле люди много воевали. Войны были выгодны королям – они получали новые земли, наполняли свои кошельки золотом.
- Что такое война?
- Какие слова ассоциируются у вас с войной? (боль, слезы, герой, патриот, кровь, победа, память, весна).
- В 20 веке Адольф Гитлер начал самую страшную войну на свете. (портрет)
- Давайте пройдем дорогами войны и вспомним, как это было.
- Был летний воскресный день 22 июня 1941года. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Тысячи юношей и девушек по всей стране встречали рассвет. Ничто не предвещало беды.
Такою все дышало тишиной,
Что вся Земля еще спала, казалось
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось.
-И вдруг, по радио донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Над нашей Родиной нависла угроза.
Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На все 4 долгих года.
- Страна превратилась в огромный боевой лагерь. Все, от мала до велика, встали на защиту своей Родины, уходили на войну наши деды, школьники становились солдатами.
(Ермакович Александр)
Шёл сорок первый …
В то тихое мирное время
Никто и не знал, что начнётся война.
Никто и не знал, что
Фашисты нагрянут сюда.
Об этом по радио все услыхали,
И на секунду страна замерла.
Летят самолёты. Обстрелы. Обвалы.
Горит ярким пламенем наша земля.
- Каждый прожитый день на войне был настоящим подвигом.
- Как вы понимаете слово – «подвиг»?
- Подвиг – это когда человек отдает себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью.
-Бывает подвиг одного человека, двух, трех, а бывает ПОДВИГ НАРОДА – когда народ поднимается на защиту Отечества, на защиту своей Родины.

По плану Германии война должна была продолжаться 3-4 месяца. Но враг просчитался. И целых 4 бессонных года было до праздника Победы.
-В первые месяцы войны наша Армия отступала. За три недели наши войска потеряли очень много самолетов и танков. Очень много погибло наших солдат, многие были взяты в плен.
-Велики подвиги тех, кому пришлось принять первый удар врага.
-Первыми приняли на себя удар советские пограничники. Небольшой отряд Брестской крепости (иллюстрация) свыше месяца вёл ожесточённый бой с огромными силами вражеских войск. Гитлеровцы окружили крепость, обрушили на неё массу бомб, но её защитники продолжали отбивать атаки противника.
-Никогда ещё вражеская армия не терпела таких тяжёлых поражений, как в боях с советскими солдатами.
-На стене Брестской крепости простой русский солдат написал кровью: «Я умираю, но не сдаюсь. Прощай Родина!»
1 ребенок
Это было начало сражений,
Это было начало войны,
Отступали, несли пораженья,
Немец гнал нас в глубь нашей страны.
2 ребенок
И один «островок» на границе,
Тот, который не взяли враги,
Он на карте словно крупица,
Крепость Брест долго взять не могли.
-Гитлер шел на Москву. Он считал, что стоит его войскам войти в Москву - и наш народ будет покорен. Свой план захвата Москвы гитлеровцы назвали «Тайфун».
-Ребята, как вы думаете, что такое тайфун? (Ураган, уничтожающий все на своем пути).
-Вот так и Гитлер хотел тремя мощными ударами окружить и уничтожить нашу армию.
-Но мужественно встретила столица надвигающуюся опасность. Москвичи превратили столицу в неприступную крепость.
-Наш народ выстоял. К концу 1941 года враг был остановлен под Москвой. Была одержана победа в Московской битве.
-Давайте немного отдохнем.
Физминутка.
Самолёт летит по небу,
Крылья, подставляя ветру.
Он легонечко парит
И по воздуху кружит.
А теперь пора спускаться,
На посадку приземляться.
Опустились мы легонько
И садимся потихоньку.
-Итак, столица была свободна, но был охвачен врагами Ленинград (сейчас Санкт – Петербург). В Ленинграде начался голод. От голода в Ленинграде погибло очень много человека.
-Среди героев Ленинграда были и юные жители города. Одна из них – 11-летняя школьница Таня Савичева (портрет). Она не стреляла в фашистов, не была. Она просто жила в родном городе в очень трудное время. Девять страничек из маленькой записной книжки, найденные в одном из ленинградских домов, потрясли весь мир. Обессиленная голодом, Таня крупными буквами изо дня в день вела эти записи:
«Женя умерла 28 декабря»
«Бабушка умерла 25 января»
«Дядя Вася умер 13 апреля»
«Дядя Леша умер 10 мая»
«Мама - 13 мая»
И три последние строчки заключают ее дневник:
«Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня».
Вот так погибла большая ленинградская семья. Не выжила и сама Таня. Ее вывезли из Ленинграда, но голод настолько испортил здоровье девочки, что она умерла.
-Не смотря на все Ленинград выстоял.
-В те далекие и страшные годы не было ни одной семьи, которую не затронула бы война. Отцы, деды, братья сражались на фронте. Женщины, которые не ушли на войну, работали сутками в госпиталях, лечили раненных, а дети помогали им.
За подвиги на фронте, в тылу врага, за работу на заводах и полях мальчишек и девчонок награждали орденами и медалями наравне с взрослыми.
Юные герои,
Юными остались вы навек.
Перед вашим вдруг ожившим строем
Мы стоим, не поднимая век.

- 4 года шла война! В мае 1945 года после ожесточенных сражений наши войска взяли штурмом столицу Германии и водрузили флаг своего отечества в центре Берлина. А в ночь с 8 на 9 мая немецким командованием был подписан акт о капитуляции Германии, т.е о прекращении военных действий.
-24 июня 1945 года в Москве на Красной площади в ознаменовании победы прошел парад. Принимал его Маршал Жуков. Во время войны он проявил себя как один из величайших руководителей войск. В параде принимали участие солдаты и офицеры.
Горит дрожащая свеча.
Не дунь на пламя сгоряча.
А ты, волшебный огонек,
О чем бы нам поведать мог?

-Посмотрите, дети на горящую свечу. На что похож огонек пламени? (ответы детей).
-Но этот огонь может в любой момент погаснуть. А где вы видели огонь, который горит всегда? Как он называется?
-Верно, есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это огонь на могиле Неизвестного солдата - «Вечный огонь». А почему могила так называется? (ответы детей).
- Много таких могил на нашей земле. В этих могилах похоронены останки солдат, погибших на поле битвы во время войны.
- Я предлагаю вам «зажечь» свой Вечный Огонь (Ученики вырезают с помощью шаблона «язычки» пламени. Приклеивают на приготовленный за ранее лист ватмана). Пусть такой же яркий огонь горит в наших сердцах в память о героях Великой Отечественной войны
-Родина помнит своих героев. В каждом городе, селе есть памятники героям Великой Отечественной войны.
-Вы, ребята, помните, какое было сегодня утро, и вчера, и каждый день! Как хорошо просыпаться и знать, что у тебя впереди прекрасный день и целая жизнь. Что тебе ничего не угрожает.
(Семенова Софья)
Ради счастья и жизни на свете,
Ради воинов, павших тогда,
Да не будет войны на планете.
Никогда! Никогда! Никогда!
-А теперь послушайте еще одно стихотворение, которое подготовили ваши товарищи.
1. По всей стране, в кругу друзей
Гремит торжественная дата
Великий, славный юбилей
Побед советского солдата.

2. Проходят дни, идут года,
И сыновья отцов сменяют.
Но над нами никогда
Салют Победы не смолкает.

3. Тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты! Подарили вы планете
Великий май! Победный май!

4. По всей стране от края и до края,
Нет города такого и села,
Куда бы не пришла Победа в мае
Великого девятого числа.
- В завершении послушаем песню, посвященную победе в Великой Отечественной войне. Может быть, кто-нибудь знает, как она называется?
– «День Победы!»
- На этом наша встреча подошла к концу. До свидания! До новых встреч!

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Киреевский центр образования № 3»

муниципального образования Киреевский район

КЛАССНЫЙ ЧАС

На тему: «Рады родители,

дети и деды гордому празднику

нашей Победы!»

Кл. руководитель: Кулёва Ю.А

Май 2016 год

Тема классного часа: «Рады родители, дети и деды гордому празднику нашей Победы!».

Класс: 3 Б

Количество учащихся: 20

Форма проведения: беседа.

Цели урока:

Дать представление о празднике 9 Мая, объяснить, что значила Победа для нашей страны;

Объяснить значение слов, связанных с темой, работа по запоминанию важных дат;

Воспитывать уважение к старшему поколению, к ветеранам;

Развивать речь, продолжить работу по обогащению словарного запаса;

Воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к истории России;

Развивать творческие способности учащихся;

Активировать познавательную деятельность учащихся, развивать навыки самостоятельной работы;

Развивать умение работать в команде;

Уметь излагать свои мысли, аргументировать свою точку зрения.

Планируемые результаты:

Учащиеся должны усвоить историю происхождения праздника, запомнить памятные даты;

Воспитывать уважительное отношение к старшим, к ветеранам.

Оборудование: ПК, проектор, презентация по теме, словарь, фото родного города, список городов-героев, таблица важных дат, записи песен военных лет, кинофильм "Сталинград", свеча

Межпредметные связи: литература, история, музыка.

Ход урока

I. Орг. Момент

II. Актуализация

Вступительная беседа:

Учитель:

Какое время года за окном? (Весна)

А что означает выражение "красный день календаря"? (Праздник)

Праздники бывают разными: государственные и семейные, религиозные и городские. Например, 8 Марта – праздник государственный, мы празднуем его всей страной. Пасха – праздник религиозный, потому что он связан с церковным календарем.

Но есть у нас праздник, который является и государственным, и семейным. Это тот праздник, который называют "праздник со слезами на глазах". Это День Победы.

Что вы знаете об этом празднике? Что означает дата "9 Мая"? (Это праздник Победы. 9 мая 1945 года наши воины одержали победу в войне с фашистами.)

III. Подготовка к восприятию темы

Учитель: Наша страна пережила величайшую трагедию – войну. А что значит "война"? Как вы понимаете это слово? (Ужас, смерть, страх, потери, голод, слезы, горе)

Вот что сказал о войне наш великий писатель Л. Толстой: "Война – величайшее из несчастий, которое мог выдумать человек".

IV. Постановка целей и задач урока

Учитель: Мы с вами живем в прекрасной стране, в прекрасное время. Небо над нашей страной мирное. И это – счастье, потому что хуже войны нет ничего на свете! И мы с вами живем, потому что в те далекие сороковые годы наши дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки пожертвовали собой.

Теперь наш долг – помнить об этом, не забывать те страшные годы, когда миллионы жителей нашей страны продемонстрировали невероятную силу духа, мужество и отвагу, смелость и отчаянную храбрость. Когда миллионы людей шли на смерть, чтобы мы с вами жили.

V. Объяснение темы

Учитель: Сегодня я вам предлагаю совершить прогулку в прошлое. Это будет нелегкая прогулка. Но она нам необходима, чтобы мы сами увидели, что такое война, и чего стоила нам победа.

Работа с презентацией (См. приложение)

Звучит мелодия вальса "Школьный выпускной"

Учитель: Стояло лето 1941 года. 21 июня во всех школах страны старшеклассники праздновали выпускной. Смех и счастье, мечты о прекрасном будущем, танцы до утра, веселье. И вдруг! На рассвете зазвучало зловещее…. Запись звуков летящих самолетов, взрывов.

22 июня 1941 года фашистские захватчики вторглись в пределы нашей Родины. Началась война. Тысячи мальчишек и девчонок прямо с выпускного бала отправились на войну. Звучит отрывок из песни "Священная война".

Первыми приняли удар защитники пограничного города Брест.

О подвиге солдат, служивших в Брестской крепости, сложили немало стихов, до сих пор снимают кинофильмы. В память о тех, кто первым стал грудью на защиту Родины, написал поэт С. Щипачев.

1) Работа со словарем:

На доске слова: немецко-фашистские захватчики, Великая Отечественная война, страна, Родина, Отечество.

Вопросы:

Почему войну назвали Отечественной? (Люди защищали Отечество)

Что значит Отечество? (Родина, Отчизна)

Кто такие немецко-фашистские захватчики? Чего они хотели? (Это фашисты, которые хотели поработить наш народ, заставить работать на себя. Кроме своей нации они никого не признавали).

Как вы понимаете выражение "Город-герой"? (Город, прославившийся своей героической обороной в Великой Отечественной войне).

Учитель: Наши воины сражались не на жизнь, а на смерть. Но фашисты были хорошо подготовлены к войне, у них было больше оружия, больше солдат. Несмотря на отчаянное сопротивление, наши войска отходили все дальше.

Фашисты рассчитывали на быструю победу. Они стали наступать сразу в трех направлениях: на Киев, на Москву и Ленинград, на города возле Черного моря.

2) Беседа:

Как вы думаете, почему фашисты стремились сразу захватить Москву? (Это главный город нашей страны, столица государства)

Как сейчас называют город Ленинград? (Санкт-Петербург)

Почему фашисты хотели отрезать путь к Черному морю? (Хотели уничтожить флот)

Но мы не могли позволить, чтобы по улицам нашей столицы разгуливали фашисты. И на защиту Москвы встали все – от мала до велика. В сентябре 1941 года, когда захватчики уже вплотную подошли к Москве, всю страну облетели слова командира В. Клочкова: "Велика Россия, а отступать некуда. Позади – Москва!". Отстояли.

Звучит отрывок из песни "Марш защитников Москвы"

Не смогли фашисты одолеть и Ленинград. И на долгие 871 день они заковали город в кольцо блокады.

3) Работа с таблицей и словарем:

Блокада – это изоляция города с целью отрезать его от мира.

А на берегах Черного моря разразились кровопролитные битвы за каждый клочок земли, за каждый корабль. В этом ряду немало городов, которые внесли значимый вклад в будущую победу: Керчь и Севастополь, Одесса и Новороссийск.

В 1943 году наступил перелом. И началось все с битвы под Сталинградом. Впервые советским войскам удалось одержать столь значимую победу.

Сталинградская битва – крупнейшая сухопутная битва в истории человечества. В этой битве погибло около 2-ух млн человек. Но это была наша победа. И с тех пор 2 февраля отмечается как День воинской славы России.

Как называется город Сталинград сейчас? (Волгоград)

Какие фильмы о войне вы смотрели?

С этой поры начинается победное наступление наших войск по всем фронтам. Фашисты стали отступать к границам, а затем наши воины гнали этих завоевателей и по городам Европы, освобождая их от фашистов.

Звучит отрывок из песни "Дорога на Берлин"

И вот наступила весна 1945 года. Наши воины гнали фашистов до самого Берлина. Над главным зданием фашистов – над Рейхстагом, взвилось наше знамя. 9 мая 1945 года была объявлена Победа!

Первый день мира люди встретили ликованием. Все высыпали на улицу. Незнакомые люди обнимали друг друга и поздравляли. Плакали от счастья.

А в полночь в Москве грянул салют. 30 залпов из 1000 орудий возвестили миру о том, что самая кровопролитная и самая жестокая в мире война закончилась. И закончилась нашей Победой!

Звучит отрывок из песни "Майский вальс"

Учитель зажигает свечу.

Учитель: Посмотрите на эту свечу. На что похож огонь? Что он символизирует?

Есть огонь, который символизирует память. Посмотрите на фото "Могила неизвестного солдата в Москве". Возле этой могилы всегда горит огонь. И каждый день выстраивается Почетный караул. А пост называется "Пост № 1". Он самый важный и самый почетный.

Откуда такое название: могила Неизвестного солдата?

Почему огонь всегда горит возле таких могил?

Почему возле этих могил всегда лежат свежие цветы?

Есть ли могила неизвестного солдата в нашем городе?

Какие памятники в нашем городе установлены в честь великой Победы?

Что означает надпись "Подвиг твой вечен"?

Более 20 млн. советских людей погибло в годы войны. Мы никогда не забудем тех, кто защищал нашу Родину в эти страшные дни. В память обо всех погибших прошу вас встать. Почтим их память минутой молчания.

Учитель: С тех пор прошло уже 70 лет. Мало осталось тех людей, кто воевал, кто жил и работал в тылу. Это наши ветераны. Они – герои. Именно им мы обязаны тем, что живем мирно и счастливо, в такой прекрасной стране. Они завоевали нам свободу.

Как празднуют 9 Мая в нашей стране? (Парады, концерты, все поздравляют ветеранов)

Звучит песня "День Победы"

VI. Закрепление темы. Блиц-опрос

Вопросы:

1) Назовите важные даты Великой Отечественной войны

2) За что присуждают звание "Город-герой"?

3) Перечислите эти города.

4) Какие улицы в нашем городе названы в честь Победы? Какие памятники установлены?

Звучит отрывок из песни "Поклонимся великим тем годам"

VII. Рефлексия

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Как вы поздравите наших ветеранов?

VIII. Домашнее задание

1) Дополнить список городов-героев.

2) Выучить стихотворение о войне.

3) Творческое задание: Написать письмо неизвестному солдату.


Цель: Привить чувство патриотизма и гордости за свою Родину.

(Зал празднично украшен - можно использовать стенгазеты, рисунки детей о войне. Сцена оформлена соответственно данному празднику. Звучит музыка, песни военных лет).

1-й чтец.

Текут над миром ранние рассветы,

Сады цветами вешними пылят,

И славный день свой - День большой

Победы Опять встречает юная Земля.

2-й чтец.

День Победы - праздник всей страны.

Духовой оркестр играет марши.

День Победы - праздник седины

Наших прадедов, дедов и кто помладше.

3-й чтец.

Даже тех, кто не видал войны -

Но ее крылом задет был каждый, -

Поздравляем с Днем Победы мы!

Этот день - для всей России важен!

Ведущий 1:

Поспешен бег времени… Проходят годы, сменяются поколения, но никогда не должна исчезнуть память-правда о суровых годах Великой Отечественной войны, продлившейся 1418 дней и ночей. Более четырёх лет ожесточённых сражений, беззаветной любви и служения своему Отечеству, верности воинскому долгу и присяге, данной Родине – в том числе и нашими земляками.

Ведущий 2:

Мы каждый год 9 мая обращаемся к тому, что в каждой семье будет свято вечно Великая Отечественная война… Она затронула каждую семью. И мы всегда будем помнить о жуткой цене, заплаченной за победу: о миллионах человеческих жизней, а ценнее человеческой жизни нет ничего в мире. Это были ваши ровесники, ровесники ваших родителей. Погибали отцы и сыновья, братья и сёстры, старики и дети. Нам надо знать и помнить о тех, кто за нас отдал свои жизни: как они жили, воевали, трудились, о чём думали и мечтали.

Ведущий 3:

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех, на все 4года!

Песня”Вставай,страна огромная…» (отрывок)

Ведущий 1:

1-й чтец:

Разве для смерти рождаются дети, Родина?

Разве хотела ты нашей смерти, Родина?

Пламя ударило в небо, ты помнишь, Родина?

Тихо сказала: - «Вставайте на помощь», - Родина.

Ведущий 2:

Люди гибли не только на фронте, но и в глубоком тылу. Погибали от недоедания, от холода, но при этом трудились по-геройски.

Ведущий 3:

Хочется вспомнить и о тех, кто ежеминутно рискуя своей жизнью, под шквальным огнём выносил с поля боя раненых солдат. Хрупкие, юные они спасали жизни десяткам бойцов и сами нередко оставались лежать там, на поле брани.

Ведущий 1:

У войны не женское лицо. Но там, где плакали мужчины, женщина не плакала. Женщины встали на просторе всей нашей огромной страны: в заводском цехе, на ржаном поле, у детской колыбели, у операционного стола… и фронт не дрогнул.

1-й чтец:

Да разве об этом расскажешь

В какие ты годы жила!

Какая безмерная тяжесть

На женские плечи легла!

Рубила, возила, копала,

Да разве всего перечтёшь?

А в письмах на фронт уверяла,

Что будто отлично живёшь!

2-й чтец:

Четверть роты уже скосило…

Распростёртая на снегу,

Плачет девочка от бессилья,

Задыхается: - «Не могу»!

Тяжеленный попался малый,

Сил тащить его больше нет…

(Санитарочке той усталой 18 сравнялось лет).

Отлежишься, обдует ветром,

Станет легче дышать чуть-чуть.

Сантиметр за сантиметром

Ты продолжишь свой крестный путь.

3-й чтец:

Между жизнью и смертью грани –

До чего же хрупки они…

Ты приди же, солдат, в сознанье,

На сестрёнку хоть раз взгляни!

Если вас не найдут снаряды,

Не добьёт диверсанта нож,

Ты получишь, сестра, награду –

Человека опять спасёшь.

Он вернётся из лазарета –

Снова ты обманула смерть,

И одно лишь сознанье это

Всю-то жизнь тебе будет греть.

Ведущий 1:

Земля горела под ногами лютого врага В тылу немецких оккупантов действовали сотни партизанских отрядов. И как могли, помогали Родине дети:

кто у станка или в поле, кто на фронте или в партизанском отряде. Многие из них стали героями, многие погибли.

Ведущий 2:

Фашисты не щадили никого: ни женщин, ни детей. Гитлер так напутствовал свои войска перед нападением на нашу страну: «Жестокость является благом для будущего… Войну против России нельзя вести по-рыцарски. Её нужно вести с беспощадной, безжалостной и неукротимой жестокостью».

Ведущий 3:

Наша славная Советская Армия не только прогнала врага со своей земли, но и освободила от фашистского рабства другие страны. Народы этих стран с благодарностью всегда будут помнить о подвиге советских воинов.

1-й чтец:

Это было в мае на рассвете,

Нарастал у стен Рейхстага бой.

Девочку немецкую заметил,

Наш солдат на пыльной мостовой.

У столба, дрожа она стояла.

В голубых глазах застыл испуг.

А куски свистящего металла

Смерть и муку сеяли вокруг.

Тут он вспомнил, как, прощаясь летом,

Он свою дочурку целовал.

Может быть, отец девчонки этой

Дочь его родную расстрелял…

Но сейчас, в Берлине, под обстрелом,

Полз боец и телом заслоня,

Девочку в коротком платье белом,

Осторожно вынес из огня.

2-й чтец:

Скольким детям возвратили детство,

Подарили радость и весну,

Рядовые Армии Советской,

Люди, победившие войну?

И в Берлине, в праздничную дату,

Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,

Памятник советскому солдату

С девочкой, спасённой на руках.

Он стоит. Как символ нашей славы.

Как маяк, светящийся во мгле.

Это он, солдат моей державы,

Охраняет мир на всей земле.

Ведущий 1:

Но самым трудным был последний бой.

Каждый хотел выжить, дойти до Берлина, вернуться домой с победой.

Ведущий 2:

Этого праздника люди ждали 1418 дней. Именно столько дней продолжалась Великая Отечественная война. За 4 года потери составили 27 миллионов человек, погиб каждый седьмой.

1-й чтец:

Она пришла к нам 9 мая не в лавровом венке, торжественная и спокойная, нет. Она пришла в образе старой матери, опустила натруженные руки, поникла головой, скорбя о тех, кто не вернулся.

2-й чтец:

Победа!

И если сейчас смеются дети, плавится сталь и пишутся книги, то это потому, что пришла Победа.

Ведущий 3:

Сколько бы ни прошло лет, мы всегда будем помнить наших родных и близких, всех тех людей, кто погиб, сражаясь за Родину.

Давайте почтим их память минутой молчания.

3-й чтец:

Через года, через века - помните.

О тех, кто уже не придёт никогда – помните!

4-й чтец:

Не плачьте!

В горле сдержите стоны, горькие стоны.

Памяти павших будьте достойны!

Всегда достойны!

5-й чтец:

Я никогда не видела войны

И ужаса её не представляю,

Но то, что мир так хочет тишины

Сегодня очень ясно представляю.

Спасибо Вам, что нам не довелось,

Представить и узнать такие муки.

На вашу долю всё это пришлось –

Тревоги, голод, холод и разлуки.

Страшнее слова нету, чем война,

Которая уносит всё святое,

Когда зловеще давит тишина,

Когда не возвратился друг из боя.

6-й чтец:

Спасибо Вам за солнца яркий свет,

За радость жизни в каждом миге нашем,

За трели соловья, и за рассвет,

И за поля цветущие ромашек.,

Да! Позади остался страшный час.

Мы о войне узнали лишь из книжек.

Спасибо Вам, мы очень любим Вас!

Поклон Вам от девчонок и мальчишек! (песня всем классом «День Победы»)

Меня зовут Мельникова (с 2014 года)Полтаева (по отцу Скобелева) Татьяна.Родилась на Украине в 1958 году, в г Енакиево Донецкой области. Закончила Пятигорский пединститут иностранных языков. С 1976 года работала в средней школе учителем французского языка. Люблю вышивать (иконы, пейзажи). Первая книга « Почему люди не летают как птицы» вышла в 2008г 26 декабря, вторая книга « Две половинки души»-2010 год, третья книга « Казачья душа птица вольная»-2011 г, четвертая книга « Ожерелье судьбы»-2012 год, пятая книга « «Несмотря ни на что..» -2013 год Стаж педагогичекой работы 40 лет В настоящее время работаю учителем русского языка и чтения в ГОБУ « АШИ№9» (коррекционная школа») Возможно эта разработка пригодится классным руководителям учащихся с ОВЗ.
С уважением и признательностью за внимание Мельникова Т.Г.

Методическая разработка
классного часа «9 мая – День Победы».

Для учащихся 5-9 классов коррекционной школы VIII вида
Цель: воспитание у детей чувства гордости к своим предкам

Задачи:
— укрепление семейных взаимоотношений между детьми, родителями, бабушками и дедушками
-пробуждение интереса к истории своей семьи, а значит, к истории своей Родины

Реквизит: фильм « блокада Ленинграда», георгиевские ленточки по количеству учеников, песни: «Вставай страна огромная», « День Победы» , книги со стихами.
«Я не ровесница войны ….»

Учитель:(звучит фонограмма песни « Вставай страна огромная)
Дорогие ребята! Мы с вами собрались сегодня накануне самого главного праздника нашего народа праздника Дня Победы.
-Скажите, пожалуйста в каком году наш народ победил фашистов?
-Как называлась эта страшная война?
-Когда началась Великая Отечественная война?

Молодцы, ребята. По моей просьбе вы принесли сегодня с собой фотографии своих прадедушек, участников той страшной войны. Вот вижу на парте у тебя Андрюша, нет фото, а лежит треугольник Это что?
Ученик Андрей
– это мне дала моя бабушка такие письма — треугольники получали в войну

Учитель Прочитай, пожалуйста.
К сожалению, к нам в гости не могут прийти люди, которые подарили нам свободу и жизнь Со дня Победы прошло уже семьдесят один год И даже самому юном ветерану войны сейчас было бы за девяносто лет. В п Хвойная живет только один ветеран Великой отечественной войны, но по состоянию здоровья он не может прийти к вам навстречу ребята.

Сегодня в память о солдатах Великой Отечественной войны я хочу вас познакомить со своими стихами. посвященными подвигу нашего народа. Писала ребята я это сердцем Почему, наверное, хочется вам спросить. Отвечу. Не только потому что два моих деда Гринёв Демьян Сергеевич и Скобелев Федот Георгиевич сложили головы в 1942 году под Москвой на Калининском направлении у села Малая Толстуха, защищая Родину, не только потому, что мой дядя Гринёв Николай Демьянович в 17 лет сбежал на фронт и бился с фашистами геройски, не только. До времени пострашней, чем та война, дожили наши советские воины: у них отбирают, воруют ордена и медали, их убивают в собственных домах за пенсию. Это правда пострашнее, чем та война. Тогда в1941 ясно и понятно было: враг пришёл на родную землю, надо защитить её . Всё. А теперь, дожили! И кто? Потомки тех самых вернувшихся с войны солдат! Чудовищно. Не могу молчать. Своими стихами хочу выказать ветеранам Великой Отечественной глубочайшее уважение, признательность, восхищение их подвигом. Мы просим прощение за этих отморозков, у которых нет ничего святого! Ребята, послушайте, пожалуйста стихотворение

Я не ровесница войны …
Я не ровесница войны.
И с фронта весточек не ожидала.
Только письма от родного сына
Из части, где служил, и получала.

Не содрогалась я с детьми от рева бомб,
Не слышала противный свист снарядов,
А лишь далёкие раскаты грома,
Да в чёрном небе молнии разряды.

От голода не пухла в те лихие годы,
Не ела лебеду, столярный клей и мамалыгу,
Не видела фашистское отродье сроду,
За горсть муки не отдавала я последнее барыге.

Ещё девчонкой, часто удивлялась,
Ну почему отец так больно строг,
Хлеб недоеденный случайно если оставляла,
За это ложкой закатать мне в лоб он мог.

Давясь слезами, тот кусочек доедала…
Потом уж повзрослев, я поняла отца,
Россия кровь за хлеб свободы проливала!
Кто голод пережил, Жизнь знает до конца!

Святой он хлеб и ничего дороже нет на белом свете!
Чтобы жила в веках Россия в братстве,
Пшеничный колосок в победном мае на рассвете,
Поднялся и свободой вырос на крови солдатской!

Долг наш святой, советские солдаты,
Никогда и никого не позабыть!
Народ забвенью предавший тот подвиг ратный.
Не может дальше процветать и долго -долго жить!

Я не ровесница войны,
И писем с фронта никогда не получала…

Учитель Однажды по телевизору увидела передачу, где рассказывалось о том, как отбирают у ветеранов войны ордена и медали. И родилось ребята горькое стихотворение

Простите нас ветераны ….

Далёкие сороковые….
Горячечные. боевые,
Города и сёла сожжённые,
Памятью воскрешённые.

Как выжили, нам неведомо,
Горя полною мерой отведали,
Чашу боли до дна испили,
Чтоб сейчас мы свободными жили.

Отчизну врагу не отдали,
В битве неравной её отстояли
Сраженья, победы и плен….
Подняли Родину нашу с колен.

Прощенья прошу у живых и у павших,
За поступки отвратные, страшные,
За тех, кто у вас ордена отбирает,
За деньги безжалостно убивает.

За тех, кто прощенья за это не просит,
Кто флаги бесстыдно со свастикой носит,
Простите нас,ветераны,
За такие душевные раны.

И в страшном вам сне не увидеть такого,
Как славу порочат советских героев,
В жестокой войне победивших,
Мир от фашизма освободивших.

За свободу и жизнь вам спасибо великое.
70 лет не знаем войны и горя не мыкаем,
За то что жив, процветает народ российский,
Поклон до земли вам уважительно низкий!

Простите нас ветераны ….

— Через несколько дней мы с вами пойдем возлагать цветы к памятнику нашим землякам, не вернувшимся с войны. Пока мы будем их помнить, наша Родина будет самой сильной на свете.
Дорогие мои односельчане…

Дорогие мои односельчане!
Особенная у нас сегодня дата,
День Памяти мы вместе отмечаем.
Подвиг чтим советского солдата!

О той войне за годы сказано немало,
Но пробил час, когда пришли сюда,
Не встретили ни одного мы ветерана,
И не придут они уж больше никогда!

Цветы возложим воинам -освободителям,
В молчании у обелисков постоим,
И славу воздадим народным мстителям,
И от души за подвиг их благодарим!

А дети наши пусть подхватят эстафету,
Сюда дорогу не забудут никогда!
О той войне ещё немало будет песен спето,
Россия — Родина живи свободной навсегда!

А сейчас мы с вами, ребята, посмотрим отрывок из документального фильма « Блокада Ленинграда»
(просмотр фильма)
Наш п Хвойная находится недалеко от этого замечательного города и в годы войны здесь находился госпиталь для советских воинов. А ваши прабабушки помогали фронту изо всех сил Ребята, поделитесь рассказами об этом времени
(рассказы детей)
Учитель Давно закончилась война, но какой жестокий след оставила она в каждой избе, в каждой семье
У войны …

У войны глаза пеплом присыпаны,
Горем чёрным, несчастьем убитые,
Похоронками, весточкой страшной,
Ожиданьем ушедших напрасным…

У войны и лицо жестокое.
Болючие раны глубокие,
Она всегда беспощадная.
И к Человеку нещадная.

У войны стороны нет обратной,
Она зла, ненавистна, превратна,
Ей, конечно, нет оправданья.
За безрассудство Она наказанье.
Страшно подумать даже, если бы не устояли тогда деды наши? ….Просто нас бы тогда не было. Всё просто А мы есть! Так поклонимся же всем народом в самом нижайшем поклоне советским воинам, отстоявшим нашу землю в той войне!
Мы зажжем свечи памяти и почтим подвиг советского солдата(зажигаем свечи и под звук ленинградского метронома чтим погибших минутой молчания)
Ребята, объявляю минуту молчания.
Память

Сколько песен сложено,
О Победе в войне сорок пятом.
До сих пор наше сердце тревожит
Геройство и подвиг солдата!

Как сумели тогда вы выстоять?
И сила откуда такая?
А сколько стихов написано!
Память ты наша святая.

А что же мы-то, потомки!
Сохраним, возродим ли Россию?
Или пойдём с котомкой
По Европе красивой?

Где же достоинство наше?
И духа русского сила?
Поднялись бы в войне той павшие
Да об этом сейчас спросили!

Что каждый сумел бы ответить?
И смог ли в глаза смотреть им прямо?
За что же они на том свете?
Жизнь положили в бою неравном?

О той войне сколько песен сложено,
Стихов хороших написано,
Цветы бойцам, как положено…
А в сердце Память прописана…
Звучит песня День Победы.
Учитель Наш классный час я хочу закончить таким стихотворением
Моя строка
Неимоверной силой пусть звенит моя строка.
Чтоб с каждою струною ваших душ соединилась,
Пронзила благодарно русские сердца.
И навсегда бы с каждою сроднилась!

Едины мы, российский наш народ!
Едины бедами пережитыми,
Объединенные святою той войной,
Едины павшими, едины мы живыми!

В каждой хате, в каждой, видишь, на стене,
Портреты, кому с фронта не вернуться,
В каждой оплакивали тех,кого не дождались
Они лишь с фотографий грустно улыбнуться.

Выходит наша сила в братстве, россияне!
За это голову сложили наши деды.
Россию мы не отдадим на поругание!
Одержат их потомки, как тогда, Победу!

Живи в веках Россия, в счастье процветай!
Ты спросишь:» Как?», отвечу:» Просто, очень!
Люби всем сердцем, всей душой свой край,
Одним дыханием с ним дыши, ведь это ж дом твой отчий!
Учитель: Я вам приготовила подарок Хочу каждому подарить георгиевскую ленточку Мы прикрепим ее 9 мая на левую сторону груди, к самому сердцу и примем участие в шествии «Бессмертного полка» и еще в подарок каждому сборник моих стихотворений « Я не ровесница войны». А теперь возьмите в руки своими руками сделанные открытки и мы подпишем их для детей войны, которые живут в п. Хвойная
(дети подписывают открытки)

****
Лучше тех, кто войну прошёл,
Никто никогда не напишет!
Кто дорогою смерти шёл
Знает, в лицо она дышит!

И в окопе в обнимку с ней,
Огрызком карандашным,
Писал любимой своей,
Перед атакой страшной.

Пустыми глазницами чёрными
Смотрела она прямо в душу.
Да надежда непокорная
Не давала её слушать!

И они ушли в бессмертие,
Солдаты, советские воины!
И нет места смерти,
Сердце из Памяти скроено!

Война…
Война… в лицо нам дышишь много лет!
Крылами чёрными ты застишь белый свет.
Потерями грозишь,бедой, разлукой,
Расставаньем, ожиданьем, мукой.

Ты,к сожалению, единственное средство,
Из- за тебя невосполнимы бедствия!
С твоею помощью решаются проблемы,
И нет другой для человечества дилеммы!

Война.. под пеплом ненависти тлеешь,
За цели, вроде бы, гуманные радеешь,
Но суть твоя одна, другой не может быть,
Добро, Любовь так хочешь победить!

Война… над головами, как домоклов мечь!
Что есть святого,всем готова пренебречь!
И двери настежь, всем порокам и страстям.
Развяжешь руки, крови жаждущим властям!

Воюет человечество, кто прав, не разберёшь,
Шагами семимильными нас к пропасти ведёшь!
И жадными руками всё хочешь загрести,
Война.. а есть ли средство, мир от тебя спасти?

Название: Методическая разработка классного часа к 9 Мая «Я не ровесница войны»
Номинация: Школа, Сценарии, 5-9 классы

Должность: учитель русского языка и чтения
Место работы: ГОБОУ «АШИ №9»
Месторасположение: п. Хвойная Новгородской областиул Шрссейная д 35 кв3