Лучший педагогический опыт воспитателя д с. Инновационный педагогический опыт работы воспитателя «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада. Документы для скачивания

30.01.2019

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах.

Задачи:

Образовательные : Учить правильно называть членов семьи. Дать понятия «родственники», «семья».

Развивающие : Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закрепить навыки работы клеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации. Формировать навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в Д.падеже ед.числа.

Воспитательные : Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

Интеграция образовательных областей : Познание, Социализация, Коммуникация, Художественное творчество.

Предварительная работа:

1.Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.

2.Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

3.Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.

4.Рассматривание семейных альбомов.

Оборудование: магнитна доска, магниты, указка, корзинка для игры, сердечки, вырезанные картинки с изображением людей, лист А1 для коллективной работы с подготовленным фоном, клей, кисти, салфетки, подставки под клей, сладкое угощение.

Ход:

Орг. момент (дети стоят в кругу)

— Здравствуйте, ребята. Мне сказали, что вы очень любите играть. Хотите поиграть со мной? Тогда давайте подружимся во время нашей разминки:

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ=топ.

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

Дети рассаживаются на стульчики.

Сюрпризный момент: Появляется медведь. Рассказ медведя о своей семье:

«Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я хочу вам рассказать о своей семье. Наша семья небольшая: нас всего трое папа Михайло Потапович, мама Настасья Петровна и я Мишутка. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живете».

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, кто является членами семьи? Тогда послушайте мои загадки и договаривайте отгадки:

1.В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо -
Лучше всех на свете… (мама)

2.Кто же трудную работу

Может делать по субботам? -

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш… (папа)

3.Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша… (бабушка)

4.Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш… (дед)

5.Кто веселый карапузик -

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка -

Это младший мой… (братишка)

6. Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? -
Очень модная девчонка -
Моя старшая…(сестра)

Воспитатель: Молодцы. В каждой семье случаются праздники. Какие праздники вы отмечаете всей семьей? (ответы детей). На праздниках принято дарить подарки. Как вы считаете, какой больше всего подарок хотел бы получить папа?…..мама?….бабушка?….дедушка?……брат?…..сестра?

Игра «Скажи ласково». Игра с мячом.

В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково? (воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)

Дочь – дочечка, дочурка.

Сын – сынок, сыночек.

Папа – папочка, папуля.

Мама – мамочка, мамуля.

Бабушка – бабуля.

Дед – дедушка, дедуля.

Сестра – сестрёнка.

Брат- братишка.

Физминутка:

Три медведя шли домой. Дети имитируют ходьбу на месте.

Папа был большой – большой. Тянут руки вверх.

Мама чуть поменьше ростом. Наклоняются.

А малыш малютка просто. Приседают.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил. Изображают игру погремушками.

Дзынь-дзынь-дзынь

С погремушками ходил.

— А где живет каждая семья? (дом, квартира)

Пальчиковая игра «кто живет у нас в квартире?»

1,2,3,4 (хлопки)

Кто живет в моей квартире?

1,2,3,4,5

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся моя семья!

Игра «Корзинка добрых дел».

Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзинку, называю доброе дело: я мою посуду, я убираю игрушки, я поливаю цветы…..(во время игры звучит спокойная музыка)

Игра «Составь семью из картинок»

Детям предлагаются вырезанные картинки, они наклеивают их.

Ребята, давайте пройдем в нашу мастерскую и наклеим картинки так, чтобы у нас получилась большая, дружная семья!

Творческая работа детей под руководством воспитателя.

— Давайте посмотрим, что у нас получилось.

Итог.

У нас у всех есть семья. У кого-то она большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы самые счастливые дети на свете.

— Ну что, Мишутка, понравилось тебе гостить у детей в детском саду? Понравились их рассказы о своей семье?

Мишутка:

— Я люблю свою семью.

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю

И щенка и кошку Мусю!

Всех, кого я так люблю-

Имеют право на семью.

Спасибо вам, ребята! Мне так у вас понравилось, что я хочу угостить вас вкусными медовыми пряниками! До свидания!

Детям раздается угощение. Образовательная деятельность окончена.

Тема : Я и моя семья

Цели:

— воспитывать чувство общности со своей семьей, желание заботиться о близких;

— формировать представления о семье как о людях, которые живут вместе и заботятся друг о друге;

— вводить в активную речь слова, обозначающие родственные отношения;

— продолжать учить составлять связные рассказы по сюжетной картине (семейным фотографиям);

— закреплять умение образовывать и употреблять в речи притяжательные прилагательные.

Подготовительная работа: рассматривание семейных фотоальбомов; просмотр мультипликационного фильма «Мама для мамонтенка»; рисование портретов членов семьи; чтение художественной литературы (Ю. Яковлев «Мама», Р. Гамзатов «Мой дедушка»).

Оборудование : семейные фотографии, предметные картинки по теме, сигнальные карточки «правильно — неправильно», мяч.

Воспитатель . Сядет тот, кто правильно назовет свою фамилию, имя и отчество.

Дети называют.

Воспитатель вывешивает картинку «Семья».

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети. О семье.

Воспитатель. Кого вы видите на картинке?

Дети . Маму, папу...

Воспитатель. Сколько в этой семье человек?

Дети отвечают.

Кто все эти люди друг другу?

Дети . Родственники.

Воспитатель . Что такое семья?

Дети. Это люди, которые приходятся друг другу родственниками, живут вместе, любят и заботятся друг о друге.

Воспитатель

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших — как любимец,

Родители — во всем мудрей,

Любимый папа — друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле!

Т. Бульковская

Игра «Наоборот»

Употребление антонимов, образование сравнительной степени прилагательных.

Бабушка старая, а мама... (моложе).

Папа сильный, а сын... (слабее).

Папа большой, а сын еще... (маленький).

Дочка самая младшая, а бабушка... (самая старшая).

Дедушка слабый, а папа... (сильнее).

Наша семья большая, а наша больше (дружная, крепкая, добрая, культурная, здоровая, воспитанная, маленькая, смелая, трудолюбивая).

Игра «Кто кем приходится?»

Кто для бабушки и дедушки папа, мама? (Сын, дочь.)

Кто для бабушки и дедушки мальчик и девочка? (Внук и внучка.)

Кто мальчик для девочки? (Брат.)

Кто девочка для мальчика? (Сестра.)

А если у мамы или папы есть сестра, кто она для девочки и мальчика? (Тетя.)

А если у мамы или папы есть брат, кто он для девочки и мальчика? (Дядя.)

А для дяди и тети мальчик и девочка кто? (Племянник и племянница.)

Если у дяди мальчика или девочки есть сын или дочка, кто они для мальчика и девочки? (Двоюродные брат, сестра.)

Все они друг другу кто? (Родственники.)

Как их можно назвать одним словом? (Семья.)

Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?»

Воспитатель задает вопрос и бросает мяч. Ребенок отвечает и возвращает мяч.

Ходит на работу — ...

Зарабатывает деньги — ...

Готовит пищу — ...

Убирает квартиру — ...

Моет посуду — ...

Стирает одежду — ...

Гладит белье — ...

Шьет — ...

Вяжет носки и варежки — ...

Ходит в магазин за покупками — ...

Учит уроки — ...

Проверяет уроки — ...

Поливает цветы — ...

Вытирает пыль — ...

Делает ремонт — ...

Игра «С кем ты живешь? Как зовут членов твоей семьи?»

Каждый ребенок рассказывает, с кем он живет дома: «Я живу с мамой, ее зовут Анна Васильевна; с папой, его зовут..; с бабушкой...».

Игра «Помощь детей своей семье»

Воспитатель . А вы, дети, заботитесь о своих родителях, братьях и сестрах, дедушках и бабушках? Как помогаете им?

Дети отвечают.

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — это я.

Вот и вся моя семья.

Игра «Кто чей?»

Образование притяжательных прилагательных с суффиксом -ин, с опорой на картинку «Семья».

Чей сын Ваня? (Ваня — мамин и папин сын.)

Чья дочка Таня? (Таня — мамина и папина дочка.)

Чья это мама? (Танина и Ванина.)

Чей это папа? (Танин и Ванин.)

Чьи внуки Ваня и Таня? (Бабушкины и дедушкины.)

Чьи родители бабушка и дедушка? (Папины или мамины.)

Чей Ваня брат? (Танин.)

Чья Таня сестра? (Ванина.)

Игра «Назови ласково»

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Воспитатель . Ребята, вы все любите своих мам, пап, бабушек, дедушек и других родственников. Как вы можете назвать их ласково?

Дети. Мамочка, мамуля, папочка, папуля, бабуля, дедуля, братик, сестренка, сестричка, внучок, внученька, тетушка, дядюшка.

Физкультминутка

Игра с сигнальными карточками «правильно — неправильно» (или «Светофор»). Услышав неправильное высказывание, дети поднимают красную карточку и один из них исправляет. На правильное высказывание поднимается зеленая карточка.

Мамина мама мне тетя.

Папин брат мне дядя.

Я моей бабушке племянница.

Дедушка старше внука.

Дедушка в автобусе должен уступить место своему внуку.

Дочь моей дочери мне внучка.

Дети, с которыми ты играешь во дворе, — это твоя семья.

Игра «Сравни, кто старше (младше)»

Составление сложносочиненных предложений с союзом а.

Папа — сын. (Папа старше, а сын младше.)

Папа — дедушка.

Дядя — племянник.

Внук —- дедушка.

Игра «Придумай рассказ»

Составление рассказа «Моя семья» по семейным фотографиям. Рассказывающий выбирается считалкой.

Раз, два, три, четыре —

Мы считал очку учили.

Бабушка и мамочка,

Дедушка и папочка.

Вот братишка и сестренка,

Он — Антон, она - Аленка.

Вот и вся моя семья,

Рассказал считалку я.

Отгадывание загадок

Сын моего отца, а мне не брат. (Я сам.)

Одного отца — матери дитя, а никому не сын. (Дочь.)

Две матери, две дочери да бабушка с внучкой, а их всего трое. (Мать, дочь и внучка.)

Конкурс «Кто больше знает о своих родителях?»

Назовите отчество мамы.

Какое любимое блюдо папы?

Назовите любимую мамину телепередачу.

Какой пирог любит печь мама?

Назовите любимую мамину песню.

Какой вид спорта больше всего любит папа?

Назовите любимый цветок мамы.

Назовите любимый праздник вашей семьи.

Назовите мамин любимый цвет.

Что лучше всего умеет делать папа?

Воспитатель. Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии?

Дети . О семье.

Воспитатель . Что такое семья?

Дети . Это люди, которые приходятся друг другу родственниками, живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Надежда Кудряшова
Конспект занятия во второй младшей группе «Моя семья»

Конспект занятия во второй младшей группе № 8 на тему «Моя семья »

Цели :

1. Способствовать систематизации представлений воспитанников о семье ; закреплять умения называть членов своей семьи и понимать их роль в семье ;

2. Содействовать развитию монологической и диалогической речи, долговременной памяти, произвольного зрительного восприятия, активизировать словарный запас воспитанников;

3. Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к членам семьи .

Предварительная работа : беседы на тему : «Я и моя семья » , «Животные и их детёныши» , «Как мы отдыхали всей семьей » . Рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных, птиц и их детенышах в нод и самостоятельной деятельности; рассматривание картинок с изображением членов семьи и их занятий . Чтение художественной литературы : Л. Квитко «Бабушкины руки» ; А. Яковлев «Мама» ;Дора Габе «Моя семья » ; JI. Воронкова «Что сказала бы мама» , К. Д. Ушинский «Петушок с семьей » , разучивание загадок, стихотворенией и потешек о семье .

Оборудование : кукла, домик для куклы, картинки с изображением членов семьи , плакаты «Моя семья » , волшебный мешочек, мячик, коробки, инструменты, посуда, фотографии воспитанников, клей, лист ватмана.

Ход занятия

Этапы занятия Содержание деятельности Примечание

1. Оргмомент Приветствие

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Д : Здравствуйте!

В : А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь.

Игра «Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, козлята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, поросята? (Нет)

А кто вы? У вас есть имя?

Д : Да. в Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей имена свои скорее назовите!

Дети передают друг другу мяч

Мотивационно-ориентировочный этап - Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит.

Давайте-ка его рассмотрим, повторяйте за мной !

Пальчиковая игра «Дом»

У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.)

У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиков

прямоугольник.)

У дома есть дверь, (Ладони перед грудью.)

А в двери есть замок : (Скрестили пальцы ладоней в кулак.)

Кто его открыть бы смог? (Покрутили скрещенными в замок

пальцами.)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте - я ваш друг! (Кулачком стучат

по ладони.)

Что-то никто не открывает, постучу еще разок : тук-тук-тук!

(Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша.)

Здравствуй, Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?

Маша : Здравствуйте, ребята, послушайте стихотворение и узнаете :

У меня есть папа,

У меня есть мама,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

У меня есть братик,

А у них есть я.

Это вся моя. (Семья )

Ребята, скажите, о чем мы сегодня с вами будем говорить на занятии ? Что такое семья ? Хотите Маше рассказать про свои семьи ? Домик для куклы

Поисковый этап Ребята, давайте подумаем, как нам интереснее рассказать Маше про свои семьи ? Что нам может понадобиться?

План работы :

Рассказы, игры-имитации про каждого члена семьи с использованием иллюстраций;

Рассматривание плакатов «Моя семья » ;

Изготовление «волшебных» и подарков для родных.

Практический этап - Маша, присаживайся на стульчик, мы с ребятами тебе сегодня рас

скажем о семье .

Сейчас я вам загадаю загадку, а вы, ребята, подскажете Маше, про

кого она :

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Не ругает нас с братишкой?

Кто же это?.

Д : Наша мама.

Правильно, мама! (В. выкладывает на мольберт картинку мамы.)

Вы любите свою маму?

Д : Да.

Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный мешочек.

Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.

Я открою сундучок : ваши слова будут доле гать и наполнять его.

Итак, начнем! Мама какая?

Наводящие вопросы воспитателя :

Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

Д : Ласковая, добрая, милая, нежная.

Когда мама модно одевается, какая она?

Д : Красивая.

Когда мама улыбается, смеётся, какая она?

Д : Весёлая.

А если вы маму любите, то она какая?

Д : Любимая.

Когда мама заботится о вас, какая она?

Д : Заботливая.

Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел,

какая она?

Д. Трудолюбивая, хозяйственная.

Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный

А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не

забылись.

Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много

домашних дел.

А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Что умеет делать мама» ,

буду бросать мяч каждому в руки,а вы мне будете говорить, что

умеет делать мама.

Игра «Что умеет делать мама»

Мыть посуду.

Варить суп, компот.

Стирать.

Вытирать пыль.

Мыть полы.

Гладить.

Дочке косички заплетать.

Ребята, сколько же много у мамы домашних дел.

Физкулыминутка :

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире (топаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища вправо, влево)

Мой щенок, сверчок и я (повороты вправо и влево)

Вот и вся, моя семья ! (хлопаем в ладоши) .

Вика, прочитай еще одно стихотворение, а ребята подскажут кукле про кого оно.

Стихотворение :

Может он в футбол играть,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить

Может прокатить тебя

Вместо быстрого коня

Для тебя всегда герой,

Самый лучший. .(папа) мой.

Молодцы! Конечно, это папа.

Давайте покажем кукле Маше, что умеет делать папа. Я буду

показывать вам картинки, а вы будете угадывать, что на них видите, и

изображать это движением.

Игра - имитация «Что умеет делать папа» .

Пилить - джик-джик;

Дрова рубить - руки в замке, махи руками;

Пылесосить - у-у-у;

Забивать гвозди - тук-тук;

Накачивать насосом колеса велосипеда, машины - ш-ш-ш;

Водить машину - имитация руками поворота руля.

Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела!

А теперь давайте откроем наш волшебный мешочек и соберем в него ласковые слова для папы. Папа, какой?

Д : Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий,

красивый, весёлый, сильный)

В : Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали.

Давайте теперь сундучок наш закроем, он нам ещё пригодится.

Ребята, Маша принесла нам коробку с разными предметами. Она не знает кому что подходит. Поможем Маше разобрать?

Игра «Кому что подходит» .

В обруче лежат разные предметы : мальчики должны выбрать те из

них, которые подходят папе, и положить их в синюю корзину, а

девочки те, которые подходят маме, и положить их в красную

Теперь давайте проверим и назовем предметы, которые вы выбрали для папы (мамы) .

Настя, прочитай, пожалуйста, еще одно стихотворение, а ребята подскажут Маше, кто еще живет в их семьях .

Стихотворение :

Семья - это мама , папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают,

В семье все любят меня и ласкают,

И лучше семьи ничего не бывает !

Ребята, кто же самые младшие в семье ?

Д : Это братья и сестры.

Правильно! Как должны жить друг с другом братья и сестры?

Д : Они должны жить дружно : не ссорится, не драться, помогать и

защищать друг друга, делиться игрушками, сладостями.

Ребята, а кто самые старшие в семье ?

Д : Бабушки и дедушки. (В. выставляет картинки на мольберт.)

Ребята, раз бабушки и дедушки самые старшие в семье , как вы

должны относиться к ним?

Д : Заботиться, помогать, не огорчать, учиться у них, ведь они живут

па свете долго и много знают и умеют.

А теперь давайте покажем нашей госте плакаты, которые вы изготавливали вместе с родителями.

Ребята, но ведь у вас есть еще одна семья - это наш детский сад. Предлагаю вам сделать плакат нашей новой дружной семьи .

Использование приготовленных атрибутов

Игра на местах

Выполнение упражнений по показу воспитателя

Чтение стихотворение воспитанником

Выставляется на доску иллюстрация с изображением папы

Воспитатель задает наводящие вопросы

Деятельность в игровой зоне

Чтение стихотворения воспитанником

Рассматривание плакатов «Моя семья »

Групповая работа под руководством воспитателя

4. Рефлексивно-оценочный этап Маша : Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рада, что у каждого

из вас тоже есть дружная семья ! А теперь мне пора домой, ведь в гостях

хорошо, а дома лучше, дома ждет меня моя семья ! До свидания!

До свидания, Маша, приходи к нам ещё в гости.

А теперь давайте откроем наш волшебный мешочек

Ребята, посмотрите, произошло чудо : каждое ласковое слово

превратилось в сердечко. (В. открывает сундучок и показывает

сердечки из цветной бумаги.)

Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи , при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!

Ребята, кому на занятии было интересно , он узнал много нового- хлопните в ладоши 3 раза, а кому на занятии было не комфортно- 1 раз.

Аджитарова Рушания Раульевна, воспитатель, МБДОУ «ДС №87»

г. Миасс

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Цели: Познакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, отвечать на вопросы воспитателя; воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение радоваться и сопереживать; развивать мелкую моторику рук; закреплять умение формовать из пластилина овальные комочки, прививать интерес к изобразительной деятельности.

Материалы и оборудование : фланелеграф, картинки с изображением семьи, пальчиковые персонажи семьи, пластилин, доски для лепки, салфетки.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Давайте посмотрим друг на друга улыбнемся и скажем – Здравствуйте!

(Дети здороваются.)

  1. Основная часть. Знакомство детей с понятием «семья».

Воспитатель показывает из-за ширмы пальчиковых персонажей (семья).

— Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Давайте поздороваемся. (Воспитатель показывает пальчиковую игру «этот пальчик… », побуждая детей договаривать слова.

Этот пальчик дедушка – показывает большой палец с пальчиковой

игрушкой –дедушкой.

Этот пальчик бабушка — показывает указательный палец – бабушка.

Этот пальчик мамочка – показывает средний палец – мамочка .

Этот пальчик папочка – показывает безымянный палец – папочка.

Этот пальчик Я – показывает мизинец с куклой ребёнка.

Вот и вся моя семья – показывает персонажей, высоко подняв руку.

Воспитатель . Ребята, назовите, кто этот пальчик? (дети называют каждый пальчик: дедушка, бабушка, папа, мама, ребёнок).

Посмотрите на доску внимательно и скажите кто изображено на этих картинках. (дети рассматривает картинки с изображением семьи).

— Ребятки, а у вас есть мама, папа, дедушка, бабушка? (ответ детей да

Дедушка такой же, как папа? Дедушка седой, на лице морщинки-складочки – он старенький. У папы нет седых белых волос, нет морщинок – он молодой. А мама такая же, как бабушка? (проводится аналогичное сравнение). А это кто? – ребёнок (взрослый называет сравнительные характеристики.) Это дедушка, это бабушка, это папа, это мама, это ребёнок (дети вместе с взрослым перечисляют пальчиковых героев.) А вместе они — семья. Взрослый спрашивает у каждого ребёнка, есть ли у него мама, папа, дедушка, бабушка и как их зовут? Любит ли он их? Уточняет, что у всех есть семья, в семье все любят друг друга и заботятся друг о друге.

Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку,

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай мамочка

Вкусные два пряничка.

Я ребяток позову

Пирожками угощу.

  1. Лепка «У ежика иголки».

Стук в дверь и заходит к нам маленький ежик.

Воспитатель . Ребята, посмотрите к нам пришел маленький ежик. Он один и никого у него нет. Ему очень сильно скучно без друзей и родных. Давайте, его пожалеем и слепим из пластилина новый друзей.

Воспитатель показывает детям, как лепить ежика. Дети под руководством воспитателя лепят ежика. Прикрепляем к телу ежика заготовки из спичек — иголки.

Воспитатель. Ребятки, вот мы с вами такие молодцы! Посмотрите сколько сейчас друзей у этого ежика, как он рад и благодарит нас. Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья! В семье все забоятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.

Используемая литература:

  1. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Лыкова И.А.
  2. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада Н.А. Карпухина.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Папа, мама, я - дружная семья!»

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познавательное развитие , физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально -коммуникативное развитие.

Цель : формировать представление детей о семье , о нормах и правилах поведения и общения с близкими людьми.

Задачи :

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" - знакомство детей с понятием "Семья ", воспитание заботливого и уважительного отношения друг к другу;

Образовательная область" Познавательное развитие "- формирование первичных представлений о семье , развитие любознательности , познавательных интересов ;

Образовательная область "Речевое развитие" - развитие связной речи, формирование способности к диалогу. Словарь : семья

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) -вызывать у детей радость от созданного ими изображения солнышко;

Образовательная область "Физическое развитие" - развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.

Виды детской деятельности, приемы работы : игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование : Кукла Катя, картинки с изображением членов семьи - папы , мамы, ребенка, изображение солнца (круг) .

1. Организационный момент :

Один, два, три, четыре, пять

Всем вам дружно надо встать .

Покружиться , подрасти,

И ко мне всем подойти!

2. Ход занятия :

Вос-ль : Ребята, я сегодня прочитала в книге о новом, интересном, волшебном слове - семья . Кто знает, что такое семья ?

Дети высказывают свое мнение.

Вос-ль : Для чего нужна семья ?

Вос-ль : Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие по стране "Семья ". На чем мы сможем туда добраться? (На машине, самолете, поезде)

Вос-ль : Предлагаю отправиться на поезде. Я буду - вагоновожатый. Вставайте друг за другом в поезд.

Поезд отправляется! (Дети имитируют стук колес)

Вос-ль : Итак, остановка первая - Загадочная.

Вам надо отгадать загадки. Будьте внимательны.

Дидактическая игра "Доскажи словечко"

1. Кто милее всех на свете,

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо :

Всех милее наша. (мама !"

2. Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить.

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,-

Это наш любимый. (папа !"

3. Без чего на белом свете

Взрослым не прожить, и детям?

Кто поддержит, вас, друзья

Ваша дружная . (семья !"

Остановка вторая - Пальчиковая .

Пальчиковая игра "Семья "

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик- мамочка,

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - я,

Все мы - дружная семья !

Вос-ль : Занимайте свои места в вагонах, отправляемся дальше. (Дети имитируют стук колес) .Следующая остановка - Выручайка.

Посмотрите, а кто это?

Дети : Кукла Катя. Она расстроена, обижена, плачет.

Вос-ль : давайте спросим у куклы : Что случилось, Катя?

Катя : Я обиделась на своих папу и маму, потому что они не купили мне в магазине куклу.

Вос-ль : Ребята, а у вас были такие случаи, когда папа и мама не смогли купить вам игрушки?

Как вы себя вели в этой ситуации? (ответы детей)

А ты как себя вела, Катя (Плакала, кричала, ссорилась с родителями, требовала купить куклу)

Давайте подумаем, правильно ли поступила Катя в магазине, требуя от родителей куклу?

А вы правильно поступили со своими родителями в магазине? (ответы детей)

Вос-ль : Ваши родители заботятся о вас, и когда наступают праздники, папы и мамы радуют вас своими подарками - игрушками.

Катя : Да, когда у меня был день рождения, мама и папа купили мне набор детской мебели и поздравляя, они называли меня : "Катя, Катюшенька, доченька, солнышко".

Вос-ль : Ребята, а как вас родители называют ласково, когда дарят вам подарки на праздники? (ответы детей) .

- Как вы думаете : Катя обидела родителей своим поведением в магазине?

Как ей можно помочь, что ей можно посоветовать? (Обнять, поцеловать, извиниться перед родителями)

Вос -ль : Катя, у тебя самая лучшая семья , твои родители любят тебя, заботятся о тебе. Желаем тебе, чтобы твоя семья жила весело и дружно . А нам пора прощаться! До свидания!

Вос-ль смотрит в окно, читает :

Сыро, хмуро за окном, дождик моросит,

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют,

У нас своя погода тут.

Улыбнется все семья , ясно и тепло,

Вот уже и солнышко в комнате взошло!

Вос-ль (обращает внимание детей на лист ватмана, в середине которого нарисован круг и наклеены картинки с изображением семьи ):

А вот и наш семейный круг, а для того, чтобы он превратился в солнышко, как вы думаете, что мы можем сделать? (нам надо взять мелки и дорисовать лучики)

Дети берут мелки, дорисовывают лучики.

Вос-ль : Вот мы и совершили путешествие по стране "Семья ".

Так что же такое семья ? Для чего она нужна людям?

Вос-ль : Вы - самые счастливые дети на свете, потому что папа , мама , вы - это семья , в которой любят друг друга, заботятся и помогают друг другу, потому что (хором) :

"Папа , мама , я, все мы - дружная семья !"