Сценарий мероприятия к международному дню семьи. Международный день семьи сценарий праздника. Сценарий праздничного мероприятия

11.03.2019
Семейная игра-конкурс. Сценарий к Дню семьи

Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня необычный день, ведь именно 15 мая мы отмечаем самый добрый, самый теплый праздник День семьи. Я рада сообщить вам, что в связи с этим праздником в нашей библиотеке выходит в свет специальный выпуск эксклюзивного журнала «Семейный альбом», в котором пойдет речь о счастье.

А что такое счастье? Несомненно, счастлив тот, кто может заниматься любимым делом, счастлив тот, кто любит, и любим. И, конечно же, счастье – иметь семью, в которой царят взаимопонимание и согласие.

Именно такие семьи приглашены в нашу редакцию. И я приглашаю на сцену…

Команды поднимаются на сцену, занимают свои места.

Ведущий: Но прежде, чем мы откроем первую страницу нашего журнала, я хотела бы представить людей, которые будут оценивать конкурс семейных команд, это наше авторитетное жюри:

Ведущий: Итак, мы открываем журнал и первая страница называется «Семейный портрет». Давайте познакомимся поближе с нашими семейными командами.

Ведущий задает вопросы:

Любимое блюдо вашей семьи.

Чем родители увлекались в детстве?

Любимое занятие ребенка?

Какое качество вы цените в людях?

Ваш любимый семейный праздник, как вы его отмечаете?

Как вы в семье называете друг друга?

Какой цвет любит мама?

Что в первую очередь сделает папа, когда придет с работы?

Какая любимая одежда у ребенка?

10. Какой предмет в школе любили родители?

11. Что может обрадовать ребенка, маму, папу?

12. Как познакомились родители?

13. Какое первое слово сказал ребенок?

14. Как вы отдыхаете летом?

15. Кто дал имя ребенку, были ли другие варианты?

16. Есть ли домашние животные?

17. Самые интересные мамины нотации.

18. Семейные легенды.

19. Какую передачу вы смотрите всей семьей?

20. Кем мечтает стать ваш ребенок?

Ведущий: Следующая страница нашего альбома называется «Народная мудрость». Вековая мудрость, мораль, жизненный опыт, тонкое наблюдение отражается в короткой фразе. В пословице. Я предлагаю вам следующий конкурс. На столе у вас лежат конверты, в которых вы найдете карточки со словами. Из этих слов вы должны составить пословицу. Вы можете поменять форму слова и добавить предлоги и союзы. Например, из слов «один, битый, два, небитые, давать» можно составить пословицу: «За одного битого двух небитых дают».

Держаться, друг, старый, дом, новый. (Держись друга старого, а дома нового)

Дом, построить, шапка, голова, надевать. (Дом построить – не шапку на голову надеть)

Муж, жена, малые, детки, сирота. (Муж без жены пуще малых деток сирота)

Отец, рыбак, дети, вода, смотреть. (Отец – рыбак, и дети в воду смотрят)

Концертный номер.

Ведущий: Жюри оценивает правильность выполнения задания. А мы открываем следующую страничку «Вдохновение». В борьбу вступают мамы. Ведь именно они являются хранительницами домашнего очага, именно они создают в доме уют и тепло. И кто, как ни мама может буквально из ничего создать красивейшие вещи.

Вам милые женщины, предстоит сейчас сделать цветочную композицию, панно, прическу или мозаику (в зависимости от того, какое задание достанется). А чтобы было легче, чтобы снизошло вдохновение когда вы будете работать, для вас будет звучать музыка. Это русские народные песни в современной аранжировке группы «Иван Купала». Итак, успехов вам.

Женщины удаляются в отдельную комнату, и готовят свои работы. Затем они представляют свои композиции.

Ведущий: А пока мамы работают, мы откроем следующую страничку, которая называется «Яблоко от яблони…» И, как вы уже, наверное, догадались, речь пойдет о детях.

В борьбу вступают главы семейств, папы.

Уважаемые папы, хорошо ли вы знаете своих детей? А по почерку сможете определить фразу, написанную вашим ребенком? Сейчас мы проверим.

Перед началом нашего праздника ваши дети написали несколько слов, нарисовали свою семью и обвели карандашом ладошку. Попробуйте, уважаемые папы, определить, автографы вашего отпрыска.

Ведущий: А пока папы изучают рисунки, мы перевернем следующую страничку нашего журнала и обратим внимание на самых главных членов семейных команд, самых ответственных и важных, то есть на детей.

Шекспир сказал: “Жизнь - театр и все мы в нем актеры”. Я думаю, все вы со мной согласитесь, что каждый ребенок – это маленький артист. И в этом мы сейчас сможем убедиться. Следующая страничка называется «Детский театр».

Ребята, вам предлагается надеть костюм сказочного персонажа и сыграть эту роль. Я буду читать текст, а вы выполнять то, о чем говорится в сценарии.

Текст.

Ведущий: Жюри оценивает игру наших актеров. А мы возвращаемся на предыдущую страничку и предоставляем слово папам.

Папы пишут на карточках номера рисунков, затем объясняют свои ответы. Ведущий проверяет их правильность. Жюри оценивает.

Ведущий: Скоро наши команды будут в полном составе, так как мамы заканчивают свои работы. А пока мы немного отдохнем и послушаем песню.

Концертный номер.

Ведущий: А сейчас давайте подведем итоги конкурса «Вдохновение». Посмотрим, что получилось у наших мам.

Мамы представляют свои работы. Жюри оценивает.

Ведущий: Итак, команды в полном составе, а мы продолжаем листать наш журнал, и открываем страничку «Веселые нотки».

Как поется в одной известной старой песне: «Нам песня строить и жить помогает». И действительно это так, ведь без песен не обходится ни один праздник, с песней мы отправляемся в поход, песня поднимает настроение. А вы любите петь? Тогда следующий конкурс песенный. Я загадываю каждой команде песню, и если вы отгадаете ее, то получите 1 балл, а если сможете спеть 1 куплет из этой песни, то ваша команда заработает еще 1 балл. Итак…

Эта песня о том, как вели себя домашние птицы, живущие у немолодой женщины. (Жили у бабуси…)

Эта песня о трагической судьбе мирного насекомого. (В траве сидел кузнечик)

Эта песня о том, как хорошо в дождь играть на гармошке на глазах у изумленной публики, отмечая очередную годовщину своего рождения. (Пусть бегут неуклюже)

Эта песня о девушке, которая скучала о милом человеке на берегу реки в то время, как кругом цвели плодовые деревья. (Катюша)

Эта песня о веселом мальчике, который хитростью увильнул от работы в поле по сбору урожая картофеля. (Антошка)

Эта песня об одном географическом объекте, расположенном в тропиках, на котором жители веселятся и питаются экзотическими фруктами. (Чунга-Чанга)

Эта песня о том, что идти в поход лучше всего в обществе хороших друзей, а петь песни в большом хоре. (Вместе весело шагать)

Эта песня о веселом выражении лица, которое вызывает хорошее настроение у друзей и способствует возникновению природного явления в виде разноцветных полос. (Улыбка)

Ведущий: Молодцы команды, все отлично справились с заданием. А мы подходим к последней странице нашего журнала, которая называется «Что нам стоит дом построить…»

Наши семейные команды сейчас представят себя в роли архитекторов. А конкурс будет состоять из двух частей. Сначала мы проверим теоретические знания наших архитекторов, а затем им предстоит выполнить практическое задание.

Для счастливой семьи очень важно иметь свой дом. Во все времена люди стремились благоустроить свое жилище, каким-то образом его улучшить, усовершенствовать. Итак, ответьте на мои вопросы.

Как называется Крытое углубление в земле, вырытое для жилья или укрытия? (Землянка)

Как называется крестьянский дом в украинской или белоруской деревне? (Хата)

Как называется переносное жилище у кочевых народов? (Кибитка)

Как называется отдельная комната монаха в монастыре? (Келья)

Как называется дворец и крепость феодала? (Замок)

Как называется хижина из ветвей, кож, коры у индейцев Северной Америки? (Вигвам)

Как называется загородный дом с парком или садом? (Вилла)

Как называется изба из глины или обмазанного глиной дерева, кирпича? (Мазанка)

Постройка из жердей, покрытых ветками, соломой, травой и т.д. (Шалаш)

10. Временное помещение из натянутой на остов ткани? (Палатка)

11. Кочевой шалаш у киргизского народа и некоторых народов Азии и Южной Сибири. (Юрта)

12. Кочевой переносной шалаш, крытый шкурами, корой, войлоком у сибирских инородцев. (Чум)

13. Жилище кавказских горцев. (Сакля)

14. Переносное жилище с конической крышей у некоторых народностей северо-восточной Сибири. (Яранга)

15. Отдельное жилое помещение в доме с кухней, передней и т.д. (Квартира)

Ведущий: Ну, а сейчас, вам предстоит немного пофантазировать и создать проект «Дома мечты». Но прежде, чем вы начнете работать, я хочу привести цитату из книги XV века «Домострой»: «И о том надлежит позаботиться, чтобы поставить дом у холма с лесом и хорошим лугом и чтобы здоровые ветры его продували; да нужно учесть, чтобы дом открыт был на солнечный восход, летом прохладно будет в тени, а зимой освещается солнцем».

Таким должен быть дом. А мне хотелось бы добавить, что если построить его из «строительного материала» с особыми свойствами: любви, доброты, понимания, взаимопомощи, терпения, такта, юмора, то этот дом непременно будет счастливым.

Итак, уважаемые семейные команды, вам предстоит создать проект «Дома мечты». Пусть в этом проекте отразятся все ваши семейные задумки и мечтания. И не забудьте, что жюри будет оценивать оригинальность проекта.

А пока команды работают, мы посмотрим выступления наших юных артистов.

Концертные номера. (2-3)

Ведущий: Давайте посмотрим, какие получились проекты. Жюри оценивает конкурс.

Пока жюри подводит итоги всего конкурса, команды спускаются в зал и вместе со всеми смотрят концерт.

Ведущий: Дорогие друзья, вот и перевернули мы последнюю страницу нашего «Семейного альбома». На мой взгляд выпуск получился очень содержательным и веселым. Я от души поздравляю вас с замечательным праздником, Днем семьи.

Ведущий: Всех благ вам в жизни и здоровья,

Богатства, доброго тепла,

Семья, согретая любовью,

Всегда надежна и крепка.

Ведущий: Желаем мира и добра.

Пусть будет светлою дорога,

Пусть будет дружною семья,

И счастья будет много-много.

Ведущий: А наш праздник подошел к концу. До свидания, дорогие друзья, до новых встреч!

Сценарий "День семьи"

Цели:

Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного коллектива;

Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

Оформление:

Шары, выставка семейных фотографий “Дом глазами детей” и рисунков “Мой дом! Моя семья!”, плакаты.

Плакаты:

“Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались”

“Когда семья вместе, так и душа на месте”

“Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому.

Родители – пример тому”.

Музыкальное оформление: песни “Родительский дом”, “Изгиб гитары желтой”

ХОД ПРАЗДНИКА

1-й ведущий: Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике. Вы, конечно, знаете, что 15 мая во всем мире отмечается Международный день семьи.

2-й ведущий: Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

1-й ведущий:

В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входил из семьи.

2-й ведущий: На нашем семейном празднике присутствуют семейные команды и семейный совет, выполняющий функции жюри. Представляем команды и семейный совет (жюри).

1-й ведущий: Итак, самое время начинать нашу конкурсную программу.

КОНКУРС “СЕМЕЙНЫЙ ПОРТРЕТ”

Каждая команда-семья расскажет о своих семейных увлечениях интересно, творчески. Итак, послушаем рассказы семей под названием “Дело было вечером, делать было нечего…”

Выступление команд, представление. Каждая семья должна оформить свою ветку дерева, которое изображено на доске.

КОНКУРС “НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ ГЛАСИТ”

2-й ведущий: О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Сейчас небольшая разминка. Вам надо поправить то, что будет неверно.

– Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).

– Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца).

– У семи нянек дитя в доглядке (без глаза).

– Милые бранятся только по пятницам (тешатся).

1-й ведущий: А теперь продолжите пословицу.

– Гость на пороге – счастье в … (доме).

– Дом без хозяйки … (сиротка).

– Дом вести … (не бородой трясти).

– Яблоко от яблони … (не далеко падает).

– Чем богаты, … (тем и рады).

– В гостях хорошо, … (а дома лучше).

2-й ведущий: Разминка прошла успешно. Теперь конкурсное задание. Из набора слов, которые вы сейчас получите в конвертах, составьте пословицу. Можно изменять падеж, форму, добавлять предлоги и частицы.

Задания:

– Семья, куча, страшна, туча. (Семья в куче – не страшна туча.)

– Дети, тягость, радость. (Дети не в тягость, а в радость.)

– Дом, вести, рукав, трясти. (Дом вести – не рукавом трясти.)

– Семья, клад, лад, не нужен. (Не нужен клад, когда в семье лад.)

– Семья, место, душа, вместе. (Когда семья вместе, так и душа на месте.)

КОНКУРС “ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ”

1-й ведущий: Кончился рабочий день, но не закончились семейные хлопоты. Дети сели за уроки. Родители им помогают.

Урок русского языка: вам нужно разгадать несложный кроссворд на тему родственных отношений.

1. Сын моей матери.

2. Мой родитель.

3. Брат отца или матери.

4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня.

5. Та, что дала нам жизнь.

6. “Святая кровь” – мать мужа.

7. Сестра мамы или папы.

8. Сын моего ребенка.

9. Мой наследник.

10. Сын моей сестры или брата.

11. Отец мужа.

Урок музыки: кто больше споет песен о семье. (Болельщики могут помогать своей команде.)

Урок рисования: нарисовать дом, в котором хотела бы жить эта семья.

Урок математики: вопросы на внимание.

2. Что останется в коробке, если спички вынешь? (Дно)

3. Может ли петух назвать себя и пищей? (Нет, петух не умеет говорить)

4. Чем до неба докинешь? (Взглядом)

5. Почему собака бегает? (По земле)

6. За чем во рту язык? (За зубами)

7. Какой год продолжается всего 1 день? (Новый год)

8. Как написать “сухая трава” 4 буквами? (Сено)

9. В каком числе столько же цифр сколько букв? (Сто)

10. В каком слове состоящем из 5 букв 5 “О”? (Опять)

КОНКУРС “ЗНАЮ ЛИ Я СВОЕГО РЕБЕНКА?”

2-й ведущий: Сейчас родителям и детям раздаются листы с анкетой. Им одновременно необходимо ответить на вопросы.

1. Любимый цвет вашего ребенка?

2. Любимый праздник вашего ребенка?

3. Как зовут друзей вашего сына (дочери)?

4. Любимый предмет вашего ребенка?

5. Какие книги прочитал сын (дочь) за последний месяц?

КОНКУРС “УСТАМИ МЛАДЕНЦА”.

– Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)

– В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение. (Семейная реликвия)

– Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама)

– Место, где мы бываем все вместе. (Дом)

– Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. (Ребенок)

– Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка)

– В них играют все дети. (Игрушки)

– Это не человек, но его любят все члены семьи. (Домашнее животное)

ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ КОНКУРС

“САМЫЙ СМЕШНОЙ СЛУЧАЙ ИЗ ДЕТСТВА”

КОНКУРС “КУЛИНАРНЫЙ”

Ведущий вручает командам листки с заданиями, а жюри – бланк с ответами, и наблюдает за ходом конкурса.

Задания:

1. Подчеркнуть лишний напиток: кока-кола, морс, боржоми, фанта, лимонад. (Морс – негазированный напиток.)

2. Составить из букв названия блюд и подчеркнуть лишнее: АЯЦИНЧИ, МЕОТЛ, ЯЗГНАЬЛУ, НСРЫИК. (Сырник – для приготовления не используются яйца.)

3. Вставить слово, которым заканчивается первое и начинается второе слово: ТВО(…)АЛИК. (Рог)

4. Написать название продукта, необходимого для приготовления блюда: РАС(…)НИК. (Соль)

5. Подобрать слова в скобках: (мужское имя) + (местоимение) + ы = изделие из муки. (Макароны)

КОНКУРС “ДОМ МОЕЙ МЕЧТЫ”

1-й ведущий: Друзья, вы задумывались, почему так говорят: “Мой дом – моя крепость”?

Команды отвечают.

– Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня на празднике каждая семья может построить дом своей мечты. Пусть ваша семья превратится в строительную бригаду. Предлагаю каждой команде набор кирпичей. Раздает конверты с “кирпичиками”. Сумейте договориться, из каких кирпичей вы построите дом. На четырех кирпичах у вас уже написаны слова “здоровье”, “любовь”, “понимание”, “улыбка”. Остальное надо подписать. Придумайте, какие кирпичи возьмете для строительства своего чудесного дома. Крыше можно дать свое название. Итак, приготовьтесь к защите своего проекта.

2-й ведущий: Благодарим всех строителей. Дома у всех оказались прекрасными. Пока жюри подводит итоги конкурсов, мы поиграем с болельщиками.

БЛИЦ ТУРНИР ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ

1. Без чего хлеб не испечь? (Без корки)

2. В каком году люди едят более обыкновенного? (В високосном).

3. Какую воду можно принести в решете? (Замороженную)

4. На что больше походит половина апельсина? (На другую половину)

5. На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое)

6. На каких полях не растет трава? (На полях школьной тетради)

7. Каким гребнем не расчешешь голову? (Петушиным)

8. Что делает сторож, если у него на шапке сидит воробей? (Спит)

9. Где вода стоит столбом? (В стакане)

10. Какой болезнью на суше никто не болеет? (Морской)

11. По чему ходят, но никогда не ездят? (По шахматной доске)

12. Название какой птицы состоит из буквы и названия реки? (Иволга)

13. Что находится между городом и деревней? (Союз “И”)

14. Что можно смотреть с закрытыми глазами? (Сон)

15. Сын моего отца, но мне не брат. Кто он? (Я сам)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

2-й ведущий: Слово жюри. Награждение по номинациям “Самая дружная семья”, “Самая творческая семья”, “Самая музыкальная семья”, “Самая интеллектуальная семья” и т.д.

1-й ведущий: Что же такое семья? Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

2-й ведущий: А теперь, уважаемые участники и болельщики, заканчивая сегодняшний вечер, хочется сказать большое спасибо всем и выразить надежду, что семейный праздник помог нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству. Давайте возьмемся за руки и все вместе споем песню, слова которой являются девизом нашего праздника “Изгиб гитары желтой…”

Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно,

Струна осколком эха пронзит тугую высь,

Качнется купол неба – большой и звездно-снежный…

Как отблеск от заката, костер меж сосен пляшет.

Ты что грустишь, бродяга, а ну-ка улыбнись!

И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет:

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!


Сценарий ко Дню семьи для младших школьников «Семья, согретая любовью»

Ведущий 1 . Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня необычный день, ведь именно 15 мая мы отмечаем самый добрый, самый теплый праздник - День семьи, день радости и счастья.

Ведущий 2 . А что такое счастье? Несомненно, счастлив тот, кто может заниматься любимым делом, счастлив тот, кто любит и любим. И, конечно же, счастье - иметь семью, в которой царят взаимопонимание и согласие.

Ведущий 1 . Один великий писатель сказал: «По-настоящему счастлив тот человек, который счастлив в своей семье, в своем доме».

Дом - это много понятий разных,

Дом - это будни,

Дом - это праздник.

Дом - это творчество, это мечты,

Дом - это я, дом - это ты!

Пусть у каждого будет свой дом,

Чтобы знал он в минуты ненастья,

Ожидают его в доме том,

Радость, надежда и счастье!

Ведущий 2. Создать семью нелегко, а сохранить еще труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить многие конфликты нам не всегда удается, недостает житейской мудрости. Недаром народная мудрость гласит: «Жизнь прожить - не поле перейти».

Ведущий 1 . Но если в семье есть взаимопонимание и любовь, то проблемы обязательно решаются, и на душе у всех легко и радостно. Ведь если семья вместе, то и душа на месте.

Ведущий 2 . И мир сразу раскрашивается яркими красками, и весело светит детям ласковое оранжевое солнышко.

(Дети поют «Оранжевую песенку» (муз. К. Певзнера, сл. А. Арканова, Г. Горина).)

Ведущий 1 . Издревле считается, что женщина - хранительница очага, хозяйка, подруга, нежная, ласковая, самая добрая мама.

Ведущий 2 . За что мы любим своих мам? Наверное, за то, что они подарили нам жизнь, за то, что мы видим голубое небо и зеленую траву, слышим песню жаворонка и знаем вкус мороженого, за ласковое слово, за теплые руки и добрые песни, которые они пели у наших колыбелей...

Травы изумрудные,

Небо голубое,

Речка, лес и скалы –

Все, что глаз ласкало,

Все, что сердцу мило,

Мама подарила.

Ведущий 1.

Музыку прибоя,

Песню жаворонка,

Песню колыбельную,

Что поют ребенку, -

Все, что сердцу мило,

Мама подарила.

Теплоту сердечную,

Радость бесконечную,

Нежность вместе с ласкою

И с вечерней сказкою

Все, что сердцу мило,

Мама подарила.

(Дети танцуют. Затем на сцену выходят мальчик и девочка.)

Девочка.

Собрала в портфель я книжки,

Выбегаю в коридор...

У меня с одним мальчишкой

Завязался разговор.

Мальчик.

А мой папа - чемпион!

Ходит он на стадион:

Он кидает кверху гири –

Папа - самый сильный в мире!

Девочка.

Хоть мужчины и сильны –

Не умеют печь блины...

Вы, мужчины, недотепы,

Вас воспитывать, учить.

И петрушку от укропа

Вы не в силах отличить!

Мальчик.

От мужчины нету толку?

Это нам талант не дан?

Кто прибил для книжек полку?

Починил на кухне кран?

Девочка.

Борщ варить вам неохота,

Не пожарите котлет...

Вам удрать бы на работу,

Ну, а больше дела нет!

Мальчик.

Ты, колючая заноза,

Плохо знаешь нас, мужчин,

То и дело льете слезы

И к тому же без причин...

Ты колючие слова

Говоришь, робея...

Папа - в доме голова!

Девочка. А мама в доме - шея!

Мальчик.

Нет! Решать не надо в споре,

В коридорном разговоре,

Кто сильней и кто важней...

Просто мама всех нежней!

Поделюсь я с ней секретом,

Ничего не утаю,

Потому, что мама это - радость…

Мама, я тебя люблю!

Девочка.

А мой папа просто чудо,

Он защитник, верный друг,

Без него нам очень худо,

Если он уедет вдруг.

С ним я спорю и рисую,

С ним играю в мяч, танцую.

Он подарки мне приносит,

Обо всем меня расспросит!

Папа рядышком всегда,

Мы без папы никуда!

Мальчик . Кто важней всего на свете?

Девочка . Знают взрослые и дети -

Мальчик. Наша дружная семья,

Девочка . Это папа,

Мальчик. Это мама,

Вместе. И, конечно, это я!

(Дети поют песню «Волшебник-недоучка» (муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенева).)

Ведущий 2 . Для счастливой семейной жизни очень важно иметь свой дом. В XV в. существовала такая книга «Домострой», в которой говорилось, что хороший дом должен быть поставлен «у холма с лесом и хорошим лугом, и чтобы здоровые ветры его продували; да нужно учесть, чтобы дом открыт был на солнечный восход, летом прохладно будет в тени, а зимой освещаться солнцем».

Ведущий 1 . В доме всегда должно быть солнце, чтобы всем было уютно и тепло. И если кому-то плохо, его согреют доброта и любовь, забота близких. Так бывает в настоящей семье.

Ведущий 2.

Ребята стремятся побольше узнать,

Хотят в разных странах они побывать.

Чтоб были знакомы все семь чудес света,

Чтоб дети открыли другие планеты.

И горы, и джунгли, моря, океаны.

Дерзайте, вперед, мои капитаны!

(Дети исполняют танец летка-енка.)

Ведущий 1 . У каждой семьи есть друзья.

Ведущий 2 . У ребят нашей школы очень много друзей. И сегодня в зале присутствуют наши друзья - многодетные семьи.

Ведущий 1 . Всем известно, как нелегко воспитать ребенка, особенно в наше сложное нестабильное время.

Ведущий 2 . А сколько же нужно любви, сил и доброты, чтобы воспитать троих, четверых детей!

Ведущий 1 . И сегодня хочется пожелать все многодетным семьям счастья, удачи, радости и тепла.

Ведущий 2. И чтобы в ваших семьях всегда звучали смех и душевные русские песни.

(Дети поют песню «Валенки».)

Ведущий 1. В каждой семье есть свои традиции, обычаи.

Ведущий 2. Например, в семье моей подруги есть традиция в новогоднюю ночь ровно в полночь всем взяться за руки и высоко подпрыгнуть, так они все вместе «впрыгивают» в Новый год.

Ведущий 1 . В некоторых семьях принято на праздники и дни рождения выпускать поздравительные газеты.

Ведущий 2 . А как замечательно своими руками изготовить елочные украшения и всей семьей украсить новогоднюю елку. И если рядом с ребенком в этот момент и папа, и мама, то начинается настоящее волшебство. (Дети танцуют.)

Ведущий 1.

Рыжее солнце в небе смеется,

Этого смеха нет веселей,

Слышите? Музыка звонкая льется

И приглашает на праздник друзей!

Ведущий 2.

Ребята наши любят танцы, шутки, песни,

И целый день готовы выступать.

Ребята не сидят на месте,

Вот и сейчас танцуют вместе!

(Дети танцуют.)

Ведущий 1 . Дорогие друзья, мы от души поздравляем вас с замечательным праздником - Днем семьи!

Ведущий 2.

Всех благ вам в жизни и здоровья,

Богатства, доброго тепла!

Семья, согретая любовью,

Всегда надежна и крепка.

Ведущий 1.

Желаем мира и добра!

Пусть будет светлою дорога,

Пусть будет дружною семья,

И счастья будет много-много!

Ведущий 2. А наш праздник подошел к концу. До свидания, дорогие друзья, до новых встреч!

Оформление: шары, выставка семейных фотографий “Мой дом! Моя семья!”, плакаты.

  • “Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались”.
  • “Когда семья вместе, так и душа на месте”.
  • “Ребенок учится тому,
    Что видит у себя в дому.
    Родители – пример тому”.

Музыкальное оформление: песни “Родительский дом”, “Изгиб гитары желтой”.

Ход праздника

Время – вроде замкнутого круга:
Год мелькнул, как месяц, день, как час.
Почему-то выслушать друг друга
Не хватает времени у нас.
Может, стоит нам остановиться
Среди этой вечной кутерьмы?
Может, разглядеть поближе лица
Друг у друга всё ж успеем мы?

Вот и пригласили мы вас сегодня, чтобы вы немного отвлеклись от будничных дел, увидели, какие чудесные, талантливые ваши дети; чтобы ваши дети увидели, как мамам и папам интересно быть рядом с ними, чтобы вы почувствовали себя семьёй. Мир впервые дети открывают для себя в семье.

Учитель:

Когда появилось слово “семья”?
Когда-то о нём не слыхала Земля.
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
– Сейчас я тебе семь вопросов задам –
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: “Я”.
– Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила: “Я”.
– Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева всё так же ответила: “Я”.
– Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
“Я, я” – тихо молвила Ева. – “Я, Я”…
Сказала она знаменитых семь “Я”.
Вот так на Земле появилась семья!

1-й ведущий: Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике.

2-й ведущий: Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

1-й ведущий:

В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входил из семьи.

2-й ведущий: С древних времен о доме и семье говорили с большим уважением. Наверное, потому семьи на Руси были большие и дружные. Я нашел тому много свидетельств. Вспомним хотя бы народные сказки, пословицы, поговорки… В них говориться о семье. Сейчас я начну пословицу, а вы постарайтесь вспомнить и досказать ее до конца…

  • В гостях хорошо…(а дома лучше).
  • Не красна изба углами…(а красна пирогами).
  • Хозяюшка в дому... (что оладушек в меду).
  • Дом вести…(не бородой трясти).
  • Не нужен клад… (когда в семье разлад).
  • Гость на пороге – счастье в … (доме) .
  • Дом без хозяйки … (сиротка) .
  • Яблоко от яблони … (не далеко падает) .
  • Чем богаты, … (тем и рады) .
  • В гостях хорошо, … (а дома лучше) .

3-й ведущий: Сто лет назад население России быстро увеличивалось, экономическое благополучие тоже росло не по дням, а по часам, причем большими темпами, чем в других странах. В то время в нашей стране жили такими семьями, в которых могло быть 10, 20 и более человек… Представьте себе дом на селе начала двадцатого века: дедушки, бабушки, внуки и правнуки – все вместе и все друг другу помогают. Один по хозяйству поспевает, другой в поле, третий уроки учит… Такой дом был настоящей крепостью и твердыней. За малышами ухаживали сестры, а старшие братья защищали младших от соседских забияк… Жили весело. Уважали старость, младость жалели и оберегали. А трудились так, что хлебом, маслом, салом, яйцами кормили всю Европу.

4-й ведущий: А теперь загадка про одну семью. Попробуй посчитать, сколько в ней народу.

Задам тебе задачу я.
Послушай, вот моя семья:
Дедуля, бабуля и брат.
У нас порядок в доме, лад
И чистота, а почему?
Две мамы есть у нас в дому.
Два папы, два сыночка,
Сестра, невестка, дочка,
А самый младший – я,
Какая же у нас семья?

Учитель: Вокруг каждого из нас много родных, с ними мы связаны незримыми ниточками – кровью: бабушки, дедушки, дяди и тети… Есть родные, которые моложе, есть и гораздо старше нас. И тот род силен, который предков помнит и чтит. Такой род можно сравнить с большим и крепким деревом, которое имеет глубокие и сильные корни.

Можно, ребята, я вас кое о чем спрошу? Попробуйте ответить не мне, а сами себе, только честно, откровенно.

  • Кто-то из ваших родственников живет далеко-далеко. Пишете ли вы им письма, шлете ли поздравительные открытки?
  • Традиционно новая семья берет фамилию мужа. Чью фамилию носите вы: мамину или папину? Если папину, то какую девичью фамилию носила ваша мама?
  • Знаете ли вы, откуда родом ваши родители? А бабушка с дедущкой?
  • Кто предложил вам дать то имя, которое вы носите? В честь кого вас назвали?
  • Вспомните случай, когда вы сумели помочь кому-то из близких и этим доставили ему и себе радость.

…Мама, мамочка. Сколько тепла таит это слово! Материнская любовь способна греть нас всегда, потому что дети – самое дорогое для матери. Мама – первый учитель и друг, она всегда поймет, утешит, поможет.

Я почему-то уверена, что редко какое домашнее задание вами было выполнено без помощи мам. Или я ошибаюсь? (Семья Исаковых разыгрывает сценку.)

Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя,
Кроя мглою буря кроет, крути снежные вертя…
Буря мглою…
Буря кроет небо мглоет…

Что-то не то! (Задумывается.) Мглоет? Что это такое? Мглоет – такого слова нет…(Смотрит по книге.) Ну, так и есть… (Закрывает книгу.)

Утро воет небо мглою…

Что-то опять не то! Но в чем дело, в конце концов?

Мама: Все просто, буря покрывает небо своей мглою и в то же время крутит что есть силы снежный вихрь.

Ученик: Ура! Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя!

Учитель:А бывает и так, что кто-то из ребят вроде и решиться сделать доброе дело – похлопотать по дому, например, но из этого выходит неизвестно что. (Сценка “Домашнее сочинение” разыгрывают дети.)

Витек склонился над столом
И сжал виски руками.
Он сочиненье пишет:
Как я помогаю маме.

То ручку погрызет Витек,
То засопит угрюмый.
Названье есть. А дальше, что?
Попробуй-ка, придумай!

Но тут из кухни мама вдруг
Негромко сына кличет:
– Витюнчик, сбегай в магазин.
Нам соли бы и спичек…

– Идея! – Подскочил Витек.
А маме крикнул: – Что ты!
Ведь я над сочиненьем бьюсь!
Еще полно работы!

Примолкла мама.
И сынок в тетради вывел фразу:
Для мамы что-нибудь купить
Всегда готов я сразу!

Вот приоткрыла мама дверь:
– Витюня! Ты мне нужен. Я в магазин.
Почисть пока
Картошечки на ужин.

– Еще чего? – вскричал Витек.
– Мне даже слушать тошно!
Тут сочинение, а ты
С какой-то там картошкой.

Исчезла мама,
Я сынок в тетради подытожил:
– Я завтрак дома сам варю,
Обед и ужин тоже…

– Пять с плюсом! – Радуется он. –
Других не жду отметок!
А вы, ребята, что ему
Поставите за это?

Учитель: Опять мама помогла Витюне. Сочинение готово. Пять с плюсом обеспечено. Но ведь не все дети “помогают” своим мамам, как наш Витюнчик?

(Разыгрывают сценку.)

Сын подметает пол, напевая песенку. В дверь входит мама, в руках сумки, в зубах связка ключей. Смотрит на сына круглыми глазами, ключи падают на пол…

Мама: Рома, что случилось?

Рома: Ничего!

Мама: Как ничего! Но ты подметаешь пол!!

Рома: А он ведь грязный!

Мама: Рома, я умоляю, скажи, что случилось? Последний раз ты подметал, когда тебе поставили двойку за поведение…

Мама: (осматривает комнату и еще больше пугается ). Ты и пыль вытер?

Рома: (радостно ). Вытер!

Мама: Сам?

Рома: Сам!

Мама: Что ты натворил!? Тебя на второй год оставили?

Рома: (помогая маме снять шапку и пальто) . Да говорю же, ничего. Было грязно, вот и убрал.

Мама: (подозрительно ). И постель убрал?

Рома: Просто так, убрал и все!

Мама: (завязывает голову полотенцем и садится на стул ). Меня вызывают к директору школы?!

Рома: Да не бойся, мама! Все хорошо. Я уроки сделал, пообедал и зубы почистил.

Мама: Сам!?

Рома: Сам! (Мама падает в обморок .)

Рома: Мамочка! Что с тобой? Сейчас я воды принесу. (Наливает в стакан воды. Но тут в дверях появляется одноклассница. )

Даша: Ну, Ковалев, как день помощи родителям? Убрал квартиру?

Рома: День помощи, день помощи!!! Вот, полюбуйтесь…

Даша : (доставая аптечку ). Какие мы стали нервные! (Капает маме валерьянку .) как тебе не стыдно, Ковалев! До чего мать довел! Не мог сказать ей сразу, что вся затея на один день!?

Мама: (поднимает голову ). Значит, завтра все будет по-старому?

Даша и Рома: Угу! По-старому, по-старому! (Мама опять падает в обморок .)

Учитель: Это, конечно, шутка. Но как здорово, когда рядом с тобой добрая, умная, любящая мама. А рядом сын или дочь достойные ее любви.

А теперь давайте немного поиграем.

1. “Рифмуем имена”.

(Данная игра – творческое задание. Её можно проводить как конкурс, а можно и забавы ради.)

Условие игры: необходимо сочинить двустишие на своё имя, которое начинается словами: “Меня зовут…”

Например:

* Меня зовут Татьяна –
Играю я на фортепиано!

  • Меня зовут Стеша –
    Люблю детей потешить.

* Меня зову Оксана –
встаю я очень рано.

  • Меня зову Люба –
    Зимой ношу я шубу.

* Меня зовут Елена –
Мечтаю я поехать в Вену.

  • Меня зову Галина –
    Люблю я есть малину.

* Меня зовут Катюша –
Люблю я песни слушать.

  • Меня зовут Света –
    Люблю я есть конфеты.

* Меня зову Аня –
Люблю я мыться в бане.

2. Паровозик (команда родителей и команда детей по 5 человек ).

– Встаньте по росту;
– Встаньте по размеру обуви (от маленького до большого);
– Встаньте по длине волос (длинные – короткие);
– Встаньте по цвету волос (светлые – темные);
– По длине рукава рубашки (от короткого до длинного);
– По длине ног (от коротких до длинных);
– По полноте (от полных до худощавых);
– У кого всех тоньше талия?

Немного отдохнем. Спокойный конкурс. Приглашаются семейные пары: ребенок и родитель.

3. Вам нужно разгадать несложный кроссворд на тему родственных отношений.

1. Сын моей матери.
2. Мой родитель.
3. Брат отца или матери.
4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня.
5. Та, что дала нам жизнь.
6. “Святая кровь” – мать мужа.
7. Сестра мамы или папы.
8. Сын моего ребенка.
9. Мой наследник.
10. Сын моей сестры или брата.
11. Отец мужа.

4. Собери оценки своему ребенку.

Дети каждый день получают отметки и порой родители не всегда довольны результатом. Посмотрим как они справятся с этим заданием. Приглашаются семейные пары: ребенок и родитель.

Родителям завязывают глаза, раскручивают и уводят в другой конец комнаты. В это время дети становятся за стол на котором у каждого стоит по коробке. Родители должны с противоположного стола взять отметку пройти до ребенка и положить в коробку своего ребенка. Дети помогают своим родителям, зовя их и направляя их только голосом. Выигрывает та команда, которая наберет большую сумму отметок.

5. Совместная постановка сказки – экспромт (участники родители и дети).

Старая сказка на новый лад.

Для участия в сказке определяются герои, которые сами выбирают помощников: Пузанчик-Дедуся выбирает Большую Ложку ,

Хозяюшка-Бабуся – Скользкое Окошко ,

Зайчишка-Пацан – Морковку-Нескладуху ,

Волчок-Бандюга – Вставную Челюсть ,

Малютка-Медведик – Маленький Комарика .

Проказнице-Лисичке будет помогать Золотая Денежка ,

а Веселому Колобку Автомат-Беспредельщик .

В некотором царстве, в заморском государстве стоит терем расписной, в тереме то Дедуся-Пузанчик живет деловой. Сидит как-то раз он на завалинке, комаров да мух отгоняет. А рядом с ним его Большая Ложка бренчит, хорохорится, каблучками постукивает, одним словом, выкаблучивается. Взял Пузанчик-Дедуся свою Большую Ложку и по столу бряк-бряк! Прибежала на шум Хозяюшка-Бабуся . Сама от усталости идет-пошатывается, но крепко держится за Скользкое Окошко . Глядит Пузанчик-Дедуся на Хозяйку-Бабусю облизывается, лезет обниматься, а для чего? Колобок просит испечь. И принялись они дружно за работу: стали стряпать Колобка . На славу вышел Колобок : сам аппетитный да румяный, с улыбкой искристой да корочкой золотистой. Взвалил Пузанчик-Дедуся Колобка на плечи да и поставил его на Скользкое Окошко , пусть охлаждается! Сам взял под руку Хозяюшку-Бубусю и пошел отдыхать.

А Скользкое Окошко не дремлет: бодается, кусается, сердито подбрасывает Колобка – вот-вот уронит! Ой-ой-ой! Не удержало! Полетел Веселый Колобок вниз по Скользкому Окошку ! А Скользкое Окошко – хрясть! Пополам преломилось и тихо ругается, кулаком Колобку грозит. Не обращает на это внимание Веселый Колобок , он и сам ругаться не хуже умеет! Да только некогда ему! Ждет его в лесу работа! Катится веселиться Колобок ! Шмыг-шмыг-шмыг!

Глянь, а впереди прыгает Зайчишка-Пацан , прыг да скок! Лапы растопырил, ноги враскорячку, сам переросток! И чего скачет – сам не поймет! Подкатился Веселый Колобок к Зайчишке-Пацану . Шмыг-шмыг-шмыг! Зайчишка-Пацан лапы растопырил, хочет съесть Колобка . Но не растерялся Веселый Колобок , достал Морковку-Нескладуху и угостил Зайчишку-Пацана . Зайчишка от жадности трясется, сразу половину Морковки-Нескладухи заглатывает, а половину под мышку прячет. Но вот беда: объелся Зайчишка-Пацан ! От жадности случилось у него несварение желудка. Бежать нужно скорее да прямиком во лесок! Схватил Зайчишка-Пацан Морковку-Нескладуху и запрыгал – только его и видели!

Катится – веселиться Колобок , а навстречу ему Бандюга-Волчок ! Сам невеличка, лапами подгребает, нос топорком! Увидал Бандюга-Волчок Колобка , как бросится на него! А Веселый Колобок не дремлет: у него на такие случаи Автомат-Беспредельщик припрятан! На Бандюгу-Вочка наставляет так, что у Бандюги-Вочка и любимая Вставная Челюсть долой! Удивляется Бандюга-Волчок , лапами подгребает, Вставную Челюсть по кустам подбирает! Находит! На место вставляет: еще пригодиться! Бежит Бандюга Волчок во лесок: сам невеличка, лапами подгребает, нос топорком, и Вставная Челюсть опять при нем! Катится – веселиться Колобок ! Шмыг-шмыг-шмыг! Оглянуться не успел, как навстречу ему Малютка-Медведик из леса выбегает. Брюшко поглаживает, носом шмыгает, громко урчит! А зачем он подбирается к Веселому Колобку все ближе и облизывается при этом? Вдруг прямиком из болота вылетает Маленький Комарик ! Крылышками машет, усики теребит: “А мне бы выпить кровушки! Да разве с утра в лесу наливают!” Но Маленький Комарик не растерялся: к Малютке-Медведику подлетает и цап-царап его в лапку! Укусил! Расстроился Малютка-Медведик , носом шмыгает, но больше не урчит. И давай от Маленького Комарика бежать во лесок! И Комарик за ним улетает.

Катится – веселиться Колобок ! А навстречу ему Проказница-Лисичка . Походка литая, бедрами виляет! Но разве купиться Веселый Колобок на это? Намного интереснее Колобку , что у Проказницы-Лисички спрятано под шубкой. Золотая Денежка у нее под шубкой! Звенит– бренчит! Золотая Денежка , к Проказнице-Лисичке сильнее прижимается! Видно, ограбила Проказница-Лисичка банк. Но тут Веселый Колобок достает свой заветный Автомат-Беспредельщик и ну давай палить солью по лисичкиной шубе. А Автомат-Беспредельщик знай приговаривает: “ Та-та-та-та!” Пугается Проказница-Лисичка , Золотую Денежку на травку роняет, шубку свою прикрывает! А Веселый Колобок Денежку подбирает. Прибежали на шум все герои сказки. Приковылял Пузанчик-Дедуся под руку с Хозяюшкой-Бабусей . В руках Дедуси Большая Ложка . Бряк! Бряк! В руках Бабуси – Скользкое Окошко . Бух! Бух! Прискакал Зайчишка-Пацан . Прыг да скок! Под мышкой у него Морковка-Нескладуха примостилась: хрум-хрум-хрум! Прихромал и Волчок-Бандюга. Вставная Челюсть при нем хрясть-хрясть! Прибежал Малютка-Медведик , а за ним следом Маленький Комарик : “Выпить хочу кровушки! Да разве с утра в лесу наливают!”

Собрались звери в кружок, посередке Веселый Колобок с Автоматом-Беспредельщиком . Собираются делить Золотую Денежку : “Это тебе! Это мне! Это тебе! Это мне!” даже Проказнице-Лисичке кое-что перепало. Поделили звери Золотую Денежку , а потом снова собрали воедино и купили автомобиль. Теперь Веселый Колобок за рулем сидит и аккуратно под вечер возит всех жителей сказки.

5-й ведущий: Что же такое семья? Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.

Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!

6-й ведущий: А теперь, уважаемые дети и их родители, заканчивая сегодняшний вечер, хочется сказать большое спасибо всем и выразить надежду, что семейный праздник помог нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству. Давайте возьмемся за руки и все вместе споем песню, слова которой являются девизом нашего праздника “Изгиб гитары желтой…”

Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно,
Струна осколком эха пронзит тугую высь,
Качнется купол неба – большой и звездно-снежный…

Как отблеск от заката, костер меж сосен пляшет.
Ты что грустишь, бродяга, а ну-ка улыбнись!
И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет:
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Сценарий внеклассного мероприятия на День семьи для начальной школы

Сценарий ко Дню семьи для младших школьников "Семья, согретая любовью "

Ведущий 1 . Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня необычный день, ведь именно 15 мая мы отмечаем самый добрый, самый теплый праздник - День семьи, день радости и счастья.

Ведущий 2 . А что такое счастье? Несомненно, счастлив тот, кто может заниматься любимым делом, счастлив тот, кто любит и любим. И, конечно же, счастье - иметь семью, в которой царят взаимопонимание и согласие.

Ведущий 1 . Один великий писатель сказал: "По-настоящему счастлив тот человек, который счастлив в своей семье, в своем доме ".

Дом - это много понятий разных,

Дом - это будни,

Дом - это праздник.

Дом - это творчество, это мечты,

Дом - это я, дом - это ты!

Пусть у каждого будет свой дом,

Чтобы знал он в минуты ненастья,

Ожидают его в доме том,

Радость, надежда и счастье!

Ведущий 2. Создать семью нелегко, а сохранить еще труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить многие конфликты нам не всегда удается, недостает житейской мудрости. Недаром народная мудрость гласит: "Жизнь прожить - не поле перейти ".

Ведущий 1 . Но если в семье есть взаимопонимание и любовь, то проблемы обязательно решаются, и на душе у всех легко и радостно. Ведь если семья вместе, то и душа на месте.

Ведущий 2 . И мир сразу раскрашивается яркими красками, и весело светит детям ласковое оранжевое солнышко.

(Дети поют "Оранжевую песенку " (муз. К. Певзнера, сл. А. Арканова, Г. Горина).)

Ведущий 1 . Издревле считается, что женщина - хранительница очага, хозяйка, подруга, нежная, ласковая, самая добрая мама.

Ведущий 2 . За что мы любим своих мам? Наверное, за то, что они подарили нам жизнь, за то, что мы видим голубое небо и зеленую траву, слышим песню жаворонка и знаем вкус мороженого, за ласковое слово, за теплые руки и добрые песни, которые они пели у наших колыбелей...

Травы изумрудные,

Небо голубое,

Речка, лес и скалы -

Все, что глаз ласкало,

Все, что сердцу мило,

Мама подарила.

Ведущий 1.

Музыку прибоя,

Песню жаворонка,

Песню колыбельную,

Что поют ребенку, -

Все, что сердцу мило,

Мама подарила.

Теплоту сердечную,

Радость бесконечную,

Нежность вместе с ласкою

И с вечерней сказкою

Все, что сердцу мило,

Мама подарила.

(Дети танцуют. Затем на сцену выходят мальчик и девочка.)

Девочка.

Собрала в портфель я книжки,

Выбегаю в коридор...

У меня с одним мальчишкой

Завязался разговор.

Мальчик.

А мой папа - чемпион!

Ходит он на стадион:

Он кидает кверху гири -

Папа - самый сильный в мире!

Девочка.

Хоть мужчины и сильны -

Не умеют печь блины...

Вы, мужчины, недотепы,

Вас воспитывать, учить.

И петрушку от укропа

Вы не в силах отличить!

Мальчик.

От мужчины нету толку?

Это нам талант не дан?

Кто прибил для книжек полку?

Починил на кухне кран?

Девочка.

Борщ варить вам неохота,

Не пожарите котлет...

Вам удрать бы на работу,

Ну, а больше дела нет!

Мальчик.

Ты, колючая заноза,

Плохо знаешь нас, мужчин,

То и дело льете слезы

И к тому же без причин...

Ты колючие слова

Говоришь, робея...

Папа - в доме голова!

Девочка. А мама в доме - шея!

Мальчик.

Нет! Решать не надо в споре,

В коридорном разговоре,

Кто сильней и кто важней...

Просто мама всех нежней!

Поделюсь я с ней секретом,

Ничего не утаю,

Потому, что мама это - радость…

Мама, я тебя люблю!

Девочка.

А мой папа просто чудо,

Он защитник, верный друг,

Без него нам очень худо,

Если он уедет вдруг.

С ним я спорю и рисую,

С ним играю в мяч, танцую.

Он подарки мне приносит,

Обо всем меня расспросит!

Папа рядышком всегда,

Мы без папы никуда!

Мальчик . Кто важней всего на свете?

Девочка . Знают взрослые и дети -

Мальчик. Наша дружная семья,

Девочка . Это папа,

Мальчик. Это мама,

Вместе. И, конечно, это я!

(Дети поют песню "Волшебник-недоучка " (муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенева).)

Ведущий 2 . Для счастливой семейной жизни очень важно иметь свой дом. В XV в. существовала такая книга "Домострой ", в которой говорилось, что хороший дом должен быть поставлен "у холма с лесом и хорошим лугом, и чтобы здоровые ветры его продували; да нужно учесть, чтобы дом открыт был на солнечный восход, летом прохладно будет в тени, а зимой освещаться солнцем ".

Ведущий 1 . В доме всегда должно быть солнце, чтобы всем было уютно и тепло. И если кому-то плохо, его согреют доброта и любовь, забота близких. Так бывает в настоящей семье.

Ведущий 2.

Ребята стремятся побольше узнать,

Хотят в разных странах они побывать.

Чтоб были знакомы все семь чудес света,

Чтоб дети открыли другие планеты.

И горы, и джунгли, моря, океаны.

Дерзайте, вперед, мои капитаны!

(Дети исполняют танец летка-енка.)

Ведущий 1 . У каждой семьи есть друзья.

Ведущий 2 . У ребят нашей школы очень много друзей. И сегодня в зале присутствуют наши друзья - многодетные семьи.

Ведущий 1 . Всем известно, как нелегко воспитать ребенка, особенно в наше сложное нестабильное время.

Ведущий 2 . А сколько же нужно любви, сил и доброты, чтобы воспитать троих, четверых детей!

Ведущий 1 . И сегодня хочется пожелать все многодетным семьям счастья, удачи, радости и тепла.

Ведущий 2. И чтобы в ваших семьях всегда звучали смех и душевные русские песни.

(Дети поют песню "Валенки ".)

Ведущий 1. В каждой семье есть свои традиции, обычаи.

Ведущий 2. Например, в семье моей подруги есть традиция в новогоднюю ночь ровно в полночь всем взяться за руки и высоко подпрыгнуть, так они все вместе "впрыгивают " в Новый год.

Ведущий 1 . В некоторых семьях принято на праздники и дни рождения выпускать поздравительные газеты.

Ведущий 2 . А как замечательно своими руками изготовить елочные украшения и всей семьей украсить новогоднюю елку. И если рядом с ребенком в этот момент и папа, и мама, то начинается настоящее волшебство. (Дети танцуют.)

Ведущий 1.

Рыжее солнце в небе смеется,

Этого смеха нет веселей,

Слышите? Музыка звонкая льется

И приглашает на праздник друзей!

Ведущий 2.

Ребята наши любят танцы, шутки, песни,

И целый день готовы выступать.

Ребята не сидят на месте,

Вот и сейчас танцуют вместе!

(Дети танцуют.)

Ведущий 1 . Дорогие друзья, мы от души поздравляем вас с замечательным праздником - Днем семьи!

Ведущий 2.

Всех благ вам в жизни и здоровья,

Богатства, доброго тепла!

Семья, согретая любовью,

Всегда надежна и крепка.

Ведущий 1.

Желаем мира и добра!

Пусть будет светлою дорога,

Пусть будет дружною семья,

И счастья будет много-много!

Ведущий 2. А наш праздник подошел к концу. До свидания, дорогие друзья, до новых встреч!

Если домашнее задание на тему: » День семьи в начальной школе. Сценарий оказалось вам полезным, то мы будем вам признательны, если вы разместите ссылку на эту сообщение у себя на страничке в вашей социальной сети.

 

Под музыку входят болельщики и занимают свои места. Под аплодисменты зрителей и болельщиков входят команды, состоящие из родителей и их детей.

Ведущий 1: Добрый день наши милые родители, дети. Как приятно видеть вас в этом зале на нашем празднике посвященному «Дню семьи, любви и верности».

(Появляется воспитатель в русском народном платье с венком из ромашек на голове)

Ведущий 1: Какое красивое название праздника – День семьи, любви и верности…

Наверное, сейчас каждый из вас знает о Дне святого Валентина – Дне влюбленных, столь популярном среди молодежи празднике. Однако, праздник, День святого Валентина – католический, пришедший к нам с Запада. Но ведь у нас, на Руси, есть свои святые покровители влюбленных, брака и семейного счастья.

Кто знает, что это за святые?

Это Пётр и Феврония.

Памяти этих святых и посвящен этот праздник.

Ведущий 1: Для детей самыми любимыми и дорогими людьми являются его родители. Проходят увлечения, минуют многие привязанности, но любовь к своим родителям, к своей семье остается до конца дней. О том, что такое семья Вам расскажут рисунки нашей выставки.

Стихи. Читают дети.

Что такое семья?

Вы спросите меня.

Я отвечу вам с удовольствием,

Что семья – это дом,

Садик мой за окном,

И семья – это малая Родина!

Под пургой и дождём

Нас согреют теплом

И помогут в любых ситуациях

Мамы милой глаза,

И улыбка отца,

И ватрушки, и булочки бабушки!

В мир идем из семьи,

Там и корни твои,

Твоя долгая жизнь начинается.

И основа основ – наш родительский дом,

И семьёй в мире жизнь продолжается.

(Е.Воронина, из цикла «Сердце отдаю детям»)

Семья – это мама, и папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье ещё братья и сёстры бывают.

Семья – это Я, и меня называют:

Котёнок и лапочка, заинька, птичка…

Мне кто – то братишка, а кто – то сестричка.

Семья - где все любят меня и ласкают,

И лучше семьи ничего не бывает!

(Стих. Е.Тарановой)

Маму очень я люблю.

Папу тоже я люблю.

Мама мне печет коврижки,

Папа мне читает книжки.

Папа, мамочка и я –

Наша дружная семья!

Я и бабушку люблю,

Я и дедушку люблю.

Я всегда им помогаю,

Пол мету и пыль стираю.

Мама, папа, дед и я,

Да и бабушка моя –

Наша дружная семья!

И сестрёнку я люблю,

И братишку я люблю.

С братом плаваем, ныряем,

А с сестрой в снежки играем.

Мама, папа, дед и я,

Баба, брат, сестра моя –

Наша дружная семья!

Ведущий 1: Выходите поиграть, свои пальчики размять

(Проводится пальчиковая игра «Наша семья»)

Этот пальчик большой –

Это папа дорогой.

Рядом с папой - наша мама.

Рядом с мамой брат старшой.

Вслед за ним сестрёнка –

Милая девчонка.

И самый маленький крепыш-

Это славный наш малыш.

Ведущий 1: Ребята, а любите ли вы играть дружно, как в семье? Тогда выходите.

(Проводится под музыку подвижная игра «Гусеница». Ребята, взяв друг – друга за талию, приседают, поднимают ногу, прыгают так, чтобы не расцепиться.)

Ведущий 1: Символом Дня Семьи, любви и верности стал один цветок…

Её желтоглазым цветком называют,

Сорвали цветок – лепестками гадают.

Это ромашка, Как вы думаете – почему?

Ромашка - цветок русских полей и лугов. А кроме этого, ромашка самым прямым образом относится к любви. Кто знает как? На ромашке гадали – любит – не любит. Поэтому мы сегодня для вас приготовили ромашки –эмблемки, которые у вас на груди.

Ведущий 1: (Обращение к родителям)

Уважаемые гости! Сегодня мы собрались для того, чтобы встретить один из самых замечательных праздников. Этот день у нас в России празднуется с 2008 года благодаря усилиям супруги бывшего президента Светланы Медведевой.

И в старину, и теперь люди мечтают о счастье, о дружной и крепкой семье, о большой любви. А как вы, ребята, считаете влюблённость и любовь это одно и то же?

(Примерные ответы детей)

Влюблённость – это чувство, которое быстро вспыхивает и так же быстро гаснет. А любовь - это чувство крепкое, постоянное, на всю жизнь.

Можно влюбляться в разных людей, а любить только одного человека.

Ребята, когда вы подрастете, мы надеемся, у вас у каждого будет своя дружная, крепкая, любящая и любимая семья.

Как вы думаете. Ребята, на ком держится дом? Конечно же мама! Счастлив тот, кто с детства знает материнскую любовь, ласку, заботу. И как счастлива мама, когда ей отвечают тем же.

Очень редко, но всё же бывает больна,

И тогда всё вокруг кувырком, кверху дном,

Потому что она, потому что она –

Нас куда- то уносит стремительный век.

В суете мы порой забываем о том,

Что она не фундамент, она человек.

Человек, на котором держится дом.

Чтобы было и в сердце и в доме светло,

На её доброту отвечайте добром.

Пусть всегда ощущает любовь и тепло

Человек, на котором держится дом.

Ведущий 1: Наши девочки – это будущие мамы. Мама должна уметь всё. А самое первое, чему она должна научиться - пеленать ребёнка. Давайте проверим, умеют ли наши девочки пеленать малыша.

(Выходят мама и дочка. Мама помогает свое дочке пеленать малыша)

Ведущий 1: Наши мальчики - будущие папы. Папа - это опора, папа – это сила, крепкое плечо.

Давайте проверим силу наших пап.

(Выходят папы. Задание- расколоть грецкий орех. Сын ему помогает)

Ведущий 1: Семья – счастье, любовь и удача,

Семья – летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей. Первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья - это труд, друг о друге забота,

Семья - это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе6, любовь берегите,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья

Какая хорошая ваша семья!

Ведущий 1: (обращение к родителям)

Какие пословицы вы знаете?

А теперь продолжите мои:

Не родись красивой, а родись (счастливой)
у семи нянек дитя (без глаза)
гости на пороге- счастье (в доме)
дом без хозяйки (сиротка)
яблоко от яблони (не далеко падает)
в гостях хорошо, (а дома лучше)

Ведущий 1: Но ведь семья – это не только муж и жена. Это всевозможные, многочисленные родственники. Давайте мы с вами попытаемся определить, кто кому как доводится и как называются.

Брат отца- (дядя)
сестра отца –(тетя)
отец жены – (тесть)
мать жены – (теща)
брат жены – (шурин)
брат мужа – (деверь)
сестра мужа – (золовка)
сестра жены - (свояченица)
отец мужа – (свекор)
мата мужа – (свекровь)
дети брата – (племянники)
мужья двух сестер – (свояки)
жены двух братьев - (свояченицы)
матери жены и мужа друг другу – (сватьи)

Ведущий 2: Дорогие ребята! Сегодня мы собрались, что бы ещё раз убедиться, какие мы крепкие, здоровые, сильные, ловкие. Сегодня у нас необычные соревнования, так как вместе с нами будут соревноваться ваши мамы и папы.

«Быть сильным, здоровым, умелым и смелым считаем главным семейным делом! - это девиз наших соревнований.

Ведущий 2: В спортивном празднике принимают участие 2 команды. Команда «Солнышко» и команда «Непоседы». Сборные команды старшей и средней Ī группы. Команды построились для эстафет

Каждая из команд приготовила девиз.

Девиз команды «Солнышко»:

Пусть всегда будет солнце.

Пусть всегда будет небо.

Пусть всегда будет папа,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда будем мы!

Девиз команды «Непоседы»:

Непоседы, непоседы,

Не сидим без дела.

Победим сегодня всех

Дружно и умело!

Жюри наших соревнований:

1.______________________

2.______________________

Во время проведения эстафет звучит музыка.

Эстафета №1 «Словестная дуэль» (для болельщиков)

Зритель должны назвать как можно больше видов спорта. Победителем будет та команда, назвавшая слово последним. Очко за победу болельщиков присуждается команде игроков.

Эстафета №2 «Держи голову в холоде, а ноги в тепле»

Участники по очереди надевают мешки на ноги и прыгают до ориентира и обратно, тем самым передовая эстафету следующему участнику. Победное очко присуждается той команде, чьи игроки быстрее выполнили задание.

Инвентарь:2 мешка для эстафет,2конуса-ориентира.

Эстафета №3 «Золушка»

Первый участник бежит до ориентира с совком, набирает в него мусор (небольшие листки бумаги, не больше трёх штук) и возвращается к команде где кладёт мусор в ведро, и передаёт эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, в чьём ведре окажется больше мусора.

Инвентарь:2 конуса-ориентира,2 совка,2 ведра, “мусор”

Эстафета №4 «Автогонщики»

В кузов грузовой машины ставится стакан с водой (пластиковый, воду модно заменить «лизуном»). По команде участник тянет грузовик за веревку, преодолевая препятствие (змейку) до ориентира и обратно. Побеждает та команда, у которой окажется больше воды.

Инвентарь:12 конусов-ориентиров, 2 машинки на верёвке, 2 стакана

Эстафета №5 «Ловкачи» (для болельщиков)

К левой ноге закрепить шарик, по команде в течении 3 минут игроки лопают шарики соперников. Побеждает та команда у чьих игроков останется больше шариков. . Очко за победу болельщиков присуждается команде игроков

Инвентарь: шарики по количеству участников

Эстафета №6 «Полет на ядре»

Игрок зажимает мяч между колен и прыгает до ориентира. Обратно прыгает на «хип-хоп» мяче (фит-бол) и передает эстафету следующему игроку. . Победное очко присуждается той команде, чьи игроки быстрее выполнили задание.

Инвентарь:2 конуса-ориентира, 2 мал. мяча, 2 мяча фут-бола.

Эстафета №7 «Горнолыжники»

В эстафете участвуют трое родителей из каждой команды. По команде участники одевают лыжи и бегут до ориентира и обратно. Победное очко присуждается той команде, чьи игроки быстрее выполнили задание.

Инвентарь:2 конуса-ориентира, 2 пары “лыж ”

Эстафета №8«Туннель художников»

Участник пробегает через туннель, и рисуют рисунок на тему «Дня семьи, любви и верности» и возвращаются к команде через туннель. Победителей выбирают жюри

Инвентарь:2 ватмана, 20 фломастеро,2 туннеля,

Эстафета №9«Семейная эстафета»

1-й этап (ребенок): прыжки на мячах “фит-болах” до ориентира, далее взять мяч в руки и вернуться в команду.
2-й этап (мама): прыжки на скакалке произвольным способом до ориентира и обратно.
3-й этап (папа): ведение баскетбольного мяча до ориентира и обратно (туда - правой рукой, обратно - левой).

Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.

Инвентарь:2 конуса-ориентира, 2 мяча “фит-бола”, 2 скакалки,2 малых мяча.

Эстафета № 10 «Ночные снайперы»

По очереди игроки одевают шлем, пистолет и ружьё, и с завязанными глазами ищут гранаты, а команда в это время подсказывает «Снайперу» направление. Побеждает команда, которая за 5 минут соберет больше гранат.

Инвентарь:12 кегель, 2 каски, 2 завязки на глаза, 2 пистолета, 2 контейнера.

Эстафета №11 «Конкурс капитанов»

Капитаны каждой команды берутся заразные конец одной ленты. По сигналу они сворачивают ленту, чей капитан больше закрутит, та команда и побеждает.

Инвентарь: 5 метров атласной ленты

Жюри подводит итоги.

В это время родитель и дети поют песню «Пусть всегда будет Солнце»
Автор текста (слов): Ошанин Л. Композитор (музыка): Островский А.

Награждение команд.