План-конспект открытого просмотра во второй младшей группе "разноцветные пузыри". Ещё конспекты занятий в детском саду. Оставайся такой, да не лопайся

30.09.2018

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №51» Энгельсского муниципального района Саратовской области

КОНСПЕКТ

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Воспитатель

Трофимова Л.Г.

Энгельс, 2012 год

Конспект познавательно-исследовательской деятельности

Тема: «Мыльные пузыри»

«Познание»

Задачи:

Снятие эмоционального напряжения и агрессии;

Снижение излишней двигательной активности, импульсивности;

Обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы;

Развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики;

Развитие внимания, речи и воображения.

Оборудование: набор мыльных пузырей; магнитофон, диски с песнями; мячи; краски, альбомные листы.

Предшествующая работа: проведение опытов с водой, чтение русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».

Приветствие воспитателя :

Здравствуйте, ребята! Сегодня на улице пасмурно, а в нашей группе светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому сегодня мы с вами будем чаще улыбаться друг другу.

Педагог показывает детям набор мыльных пузырей и предлагает отгадать загадку:

Воспитатель:

В мыльной воде родился,

В шарик превратился.

К солнышку полетел,

Да не долетел – лопнул!

Дети: Мыльный пузырь.

Педагог и дети выдувают пузыри, наблюдают за ними, ловят их. В конце упражнения педагог задает вопросы:

Сколько пузырей я выдула? (много)

Какой формы пузыри? (круглые)

Какого размера были пузыри? (большие и маленькие)

А какого цвета вы видели пузыри? (белые, голубые, розовые, желтые, зеленые)

А что делали пузыри? (летали, лопались, кружились, поднимались, опускались, сталкивались)

А что вы делали? (мы надували и выдували пузыри, ловили пузыри, прыгали…)

Подвижная игра «Раздувайся пузырь!»

Дети берутся за руки и встают в круг. Дети повторяют за педагогом, не спеша отступают назад:

Надувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся!

Круг расширяется, пока педагог не скажет: «Лопнул пузырь!» Все дети хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.

Игра повторяется 2-3 раза.

Игра «Тесная баночка» (на тактильный контакт, эмоциональное общение)

При словах: «Пузырики, собирайтесь в баночку» дети подбегают к педагогу, встают плотно в круг, обнимаются. При словах: «1, 2, 3, надуваются пузырики» (дети разбегаются по группе).

Каждый ребенок берет цветной круг и находит себе пару. Каждой паре дается мяч.

Представьте себе, что мяч – это пузырь, который нельзя уронить, иначе он лопнет. Держите мяч вдвоем и дружно выполняйте движения. Под музыку дети не выпуская мяч из рук, выполняют упражнения: прыгают, маршируют, приседают, поднимают руки вверх.

Упражнение на развитие мелкой моторики.

Давайте нарисуем мыльный пузырь в воздухе, покажем пальчиками, какой он круглый. Дети вслед за педагогом рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно.

Рисование пальцами.

Дети садятся за столы, обмакивают указательные пальцы в разноцветную краску и рисуют круги различные по форме.

По окончании познавательно-исследовательской деятельности педагог хвалит детей за работу.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности

с детьми второй младшей группы

Тема: «Как руки подружились с водой »

Приоритетная образовательная область: «Познание»

Задачи : Учить знаниям детей о правилах личной гигиены (уход за руками). Закрепить знания о предметах ухода за кожей рук.

Закрепить знания об алгоритме мытья рук.

Активизировать и обогащать словарь детей, за счёт использования потешек, стихов, слов: прозрачная, спокойная, чистая.

Развивать коммуникативные навыки.

Закреплять навыки дифференциации ротового и носового дыхании я (Игра «Пора вставать»).

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка», «Безопасность», «Здоровье», «Труд», «Социализация».

Оборудование: Тазы с водой, гуашь желтого цвета, предметы для мытья рук, алгоритмы «Мытья рук».

Предшествующая работа: проведение опытов с водой, чтение русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть», работа по звукоподражанию: песенка водички: с-с-с-с, дождя: кап-кап-кап. Заучивание потешек о воде.

Приветствие воспитателя:

(Воспитатель вместе с детьми входят в группу. Дети садятся на стульчики («спят»). Проводится игра: «Пора вставать»)

Воспитатель :

Мои детки, мои детки,

Мои детки крепко спят,

Мои детки, мои детки,

Потихонечку сопят.

(Воспитатель делает шумный вдох носом, затем выдох ртом со звуком хо-о-о-о. Дети подражают.)

Воспитатель (громко)

Солнце встало! Хватит спать!

Хватит спать! Пора вставать!

(Дети «просыпаются» и, встав на носки с поднятыми в верх руками, делают вдох. Затем, опустив руки вдоль туловища опускаются на полную ступню, делают выдох.)

Воспитатель:

А проснулись! Улыбнулись!

(протяжно)

Здравствуйте!

Дети:

Солнце встало! Хватит спать!

Хватит спать! Пора вставать!

(протяжно)

Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, и у нас проснулось солнышко. Улыбается оно или нет? (Печалится) А как вы думаете, почему? У него потерялись лучики. Давайте ему поможем и нарисуем лучики. А рисовать будем ладошкой. Сначала нам нужно приготовиться к рисованию: кому надо закатать рукава и почему? А теперь давайте разбудим краски.

Просыпайтесь, краски,

Будем мы трудиться.

Просыпайтесь, краски,

Будем веселиться!

(Дети под музыку рисуют ладошками лучики у солнца.)

Воспитатель: Молодцы, теперь и наше солнышко улыбается. Ой, а ваши ладоши стали жёлтыми. Что же нам с ними нужно сделать? (Вымыть)

А у нас сегодня отключили воду. Как нам вымыть руки? (подводит детей к тазам с водой.)

Задание детям : отобрать предметы, необходимые для мытья рук: вода, полотенце, мыло.

Рассмотреть воду: какая она? (чистая, спокойная, гладкая.)

(Во время мытья рук, чтение с детьми потешек.)

Мы помоем наши ручки

В тазике с водою.

Теплая водичка,

Любит нас с тобою!

(Во время вытирания)

Раз, два, три, четыре, пять!

Ручки будем вытирать.

Станут пальчики сухими -

Вот такими, вот такими!

Воспитатель: Обратить внимание детей на то, какой стала вода в тазике.

Солнышко тоже смотрело, как вы мыли руки. А давайте расскажем ему, как правильно нужно мыть руки и когда их надо мыть обязательно.(проводится с использованием алгоритмов.)

Посмотрите вот лежат картинки. Кто нам про них расскажет?

Если сын чернее ночи,

Грязь лежит на рожице,-

Ясно, это очень плохо

Для ребячьей кожицы.

Если мальчик любит мыло

И зубной порошок,

Этот мальчик очень милый, Поступает хорошо!

Ребята, а как вы думаете, какую картинку мы подарим нашему солнышку и почему! (« Если мальчик любит мыло»)

А на прощания мы скажем солнышку:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам!

Молодцы! Солнышко порадовалось за вас, что вы так много знаете. Вот придете вечером домой и покажите родителям, как вы умеете мыть руки.

психологические упражнения для тренингов

Игра «Раздувайся, пузырь»

Цель : знакомство и сближение детей друг с другом и с воспитателем.

Возраст : дошкольный.

В этой игре дети приобретают новый для них двигательный опыт. С одной стороны, это типичное для хоровода построение в круг, с другой – выполнение ритмизированных движений, подчиненных образному слову. Все игровые действия производятся вместе и всеми детьми по подражанию воспитателю и друг другу. Игра сохраняет характер забавы и приносит удовольствие.

Описание игры: Игра начинается с того, что воспитатель предлагает всем детям сесть на стульчики, расположенные полукругом, и подходит к одному из них с вопросом: «Как тебя зовут? Скажи громко, чтобы все слышали!» Ребенок называет свое имя, а воспитатель громко и ласково повторяет его: «Машенька, пойдем играть», берет ребенка за руку и вместе с ним подходит к следующему, спрашивая его имя, затем предлагает и ему присоединиться к ним и подать руку Машеньке. Теперь они уже втроем идут приглашать следующего. Так по очереди приглашаются все дети. При этом лучше сначала подходить к тем, кто выражает желание скорее включиться в игру, а скованных, заторможенных детей приглашать последними – наблюдая, как охотно все соглашаются играть, они постепенно заражаются желанием включиться в игру. Если кто-нибудь все же отказывается играть, не стоит на этом настаивать.

После того как все дети приглашены, образуется длинная цепочка. Воспитатель даёт руку ребенку, стоящему последним, и замыкает круг. «Посмотрите, как нас много! Какой большой круг получился! Как пузырь! А теперь давайте сделаем маленький кружок». Вместе с воспитателем дети становятся тесным кружком и «раздувают пузырь»: наклонив голову вниз, дети дуют в кулачки, поставленные один под другим, как в трубку. Они выпрямляются, набирают воздух, а затем снова наклоняются, выдувают воздух и произносят «ф-ф-ф-ф». Эти действия повторяются два-три раза. При каждом раздувании все делают шаг назад, будто пузырь немного раздулся. Затем все берутся за руки и постепенно расширяют круг, двигаясь назад и произнося следующие слова:

Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой...
Оставайся такой,
Да не лопайся!!!

К концу текста образуется большой растянутый круг. Воспитатель входит в круг, дотрагивается до каждой пары соединенных рук, в каком-нибудь месте останавливается и говорит: «Лопнул пузырь!» Все хлопают в ладоши, произносят слово «Хлоп!» и сбегаются в кучку (к центру). После этого можно начинать игру сначала, т.е. опять раздувать пузырь.

Закончить игру можно и так. Когда пузырь лопнул, воспитатель говорит: «Полетели маленькие пузырьки, полетели, полетели, полетели...». Дети разбегаются в разные стороны.

Правила игры

  1. Когда пузырь раздувается, двигаться назад, а к концу текста взяться за руки.
  2. На слово «Хлоп!» руки разнимаются, и все бегут к центру.
  3. Давать руку любому, кто оказался рядом.

При проведении этой игры очень важно следить за движениями детей, придерживаясь неторопливого и оптимального для них темпа. Следует помнить, что, произнося звук «ф-ф» при раздувании пузыря, дети овладевают правильной артикуляцией. Это хорошее упражнение для развития звукопроизношения. В этой игре воспитатели часто сталкиваются с конфликтными отношениями между детьми: некоторые из них не хотят дать руку соседу, перебегают с одного места на другое и т.д. Особенно часто дети ссорятся из-за того, что всем хочется стоять рядом с воспитателем. Напоминая детям третье правило, которое необходимо для дружной игры, не следует задерживаться на этих конфликтах. Лучше быстро и тактично разрешать споры.


14.01.2008
Люба
прикольно...)
14.01.2008
Дарина
интересное упражнение не встречала аналога
31.05.2008
наиль
да ее можно играть даже со взрослыми!!!
22.11.2009
Юля
спасибо за идею
23.11.2009
Лора:)
проводила эту игру с детьми дошкольного возраста - дети в восторге
13.04.2011
ОЛЬГА
ЕСЛИ БЫ ЕЩЕ ЧТО-НИБУДЬ ПОДОБНОЕ
25.09.2011
Катерина
Пришла доча с садика(3г), схватила младшенькую(1,6г) за ручки и играет: "Адувася пузый, да не хлопайся." Ножкой топнет и "пшшшшш" А малая балдет))) Вот решила поискать что за ПУЗЫРЬ такой))) Спасибо за разъяснения.
22.02.2013

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе «Мыльные пузыри»
Автор: Филатова Ирина Олеговна
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Вид деятельности: непосредственно – образовательная.
Возрастная группа: вторая младшая группа
Тема: «Мыльные пузыри»
Программные задачи:
1. Обучающие - Продолжать знакомить детей с круглой формой предметов; с величиной, научить определять основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный; познакомить с нетрадиционной техникой рисования.
2. Развивающие – развивать общую и мелкую моторику кисти рук, развивать речь, внимание и воображение.
3. Воспитывающие - воспитывать аккуратность, умение выполнять работу коллективно.
Предварительная работа: разучивание подвижной игры «Раздувайся пузырь».
Материал: мыльные пузыри, корзинка, одноразовые стаканчики, тарелочки с разной краской, большой лист(ватман).
Ход непосредственно - образовательной деятельности.
Воспитатель: Дети, смотрите, что лежит на столе?(корзинка) . Чтобы узнать что в ней, нужно её открыть.
Воспитатель: Посмотрите ребята, (воспитатель достаёт мыльные пузыри и открывает их)
Мыльные пузырики весело летят,
И красивой радугой радуют ребят.
Мыльные пузырики, как вы хороши,
Мыльные пузырики, рады малыши!
(Воспитатель выдувает мыльные пузыри)
Воспитатель: Посмотрите ребята как их много, они разного размера и большие и маленькие, разноцветные. Попробуйте их поймать. (Под музыку дети ловят пузыри)
Воспитатель: Видите, наши пузырьки могут летать, лопаться, ловите их скорее.
Воспитатель: Дети, мыльные пузыри мы ловили, играли с ними. А сейчас я предлагаю вам их нарисовать необычным способом. Посмотрите в нашей корзинке лежат стаканчики, с их помощью мы нарисуем мыльные пузыри. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, здесь в тарелочках налита краска, и лежит лист бумаги. Мы берем стаканчик за дно, опускаем его в краску, отпечатываем её на листе, получается круглый мыльный пузырь. Теперь вы берите стаканчик и будем рисовать.
(дети рисуют вместе с воспитателем)
Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас получились красивые разноцветные пузырьки. А сейчас я предлагаю вами отдохнуть и поиграть в игру « Раздувайся пузырь».
Раздувайся пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой.
Да не лопайся.
Воспитатель: Молодцы, хорошо играли, а свои радужные и разноцветные пузырьки выложим на выставку рисунков.


Приложенные файлы