23 февраля в детском саду музыкальный. Музыкально-спортивный праздник ко Дню Защитника отечества (23 февраля)

24.04.2019
Марченко Ольга Ивановна, инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад №13 МОЩР село Шабельское

Данный сценарий в своей работе могут применять инструктора по физической культуре, воспитатели, музыкальные руководители.

Цель. Знакомство с традицией празднования Дня защитника Отечества в России.
Задачи. Продолжать знакомить детей с особенностями военной службы;
Развивать физические качества – быстроту, ловкость; выносливость.
Способствовать формированию морально – волевых качеств: выдержки, настойчивости, взаимовыручки.
Воспитывать любовь и уважение к профессии военного, чувство гордости за нашу Родину; доставить детям чувство радости.

Ведущий: Дорогие ребята! Вот и опять мы собрались все вместе в этом зале. Настроение у нас радостное и приподнятое, ведь сегодня мы отмечаем праздник – День защитников Отечества. Вся страна поздравляет в этот день ваших пап и дедушек, все дарят им цветы и песни, читают в их честь стихи. А мы поздравим наших мальчиков, ведь они – тоже будущие защитники страны.

Девочка. Здравствуй, праздник! Здравствуй, праздник! Праздник мальчиков и пап! Всех военных поздравляет Наш весёлый детский сад!
Песня «Мы солдаты»


1-й мальчик
Когда-то в армии служить
И нам придет пора.
Мы по-другому станем жить,
Закончится игра.
2-й мальчик
Кто будет танком управлять,
А кто - ходить пешком,
Кто будет по небу летать,
А кто-то будет храбрым моряком!
3-й мальчик:
Мы всегда играем дружно,
А недружных нам не нужно,
Не нужны нам драчуны,
Плаксы тоже не нужны.
Ведущий: Нужен отдых и солдату,
Чтобы книгу почитать.
Ну, а будущим солдатам
Предлагаю поиграть!
-Ну давайте сейчас и поиграем в игру, немного представим себе, что мы в Армии.
Игра «В Армии…»
как служил? вот так! (показывают вверх большой палец)
-как дружил? вот так! (руки в замок)
как по цели стрелял? вот так
а в казарме как спал? вот так!
как кашу ты ел? вот так!
в строю песню как пел? вот так!
как по дому скучал? вот так!
как горячий пил чай? вот так!
а как рапорт сдавал? вот так!

На плацу маршировал? вот так!
по друзьям как грустил? вот так!
а смеялся ты как? вот так!

Раздается жужжание, в зал «влетает» Карлсон.
Карлсон: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Карлсон: Это снова я - самый упитанный, самый воспитанный, самый красивый мужчина в полном расцвете сил.
Мне сказали, что в вашем садике праздник – День защитника Отечества. Это правда?
Дети: Да!


Карлсон: Вот это да! Значит и меня поздравлять будете? Я тоже мужчина, посмотрите на меня, я самый красивый, умный и достойный всех похвал. Меня тоже поздравляйте с праздником, дарите мне скорее варенье да послаще, конфеты, мороженное, я так все это люблю!

Ведущий: Подожди, Карлсон, какое может быть варенье, у нас сегодня игры и конкурсы для настоящих защитников родины! А ты все конфеты, пирожное. Карлсон, нам интересно узнать, а в армии ты служил?

Карлсон: Нет, а зачем? Что в армии делать, я и так самый сильный, самый быстрый, самый крутой. Посмотрите, какие у меня мышцы!

Ведущий: Ну что ж, если ты такой сильный, быстрый покажи себя, поучаствуй с ребятами в наших состязаниях!
Карлсон: Я согласен.
Ведущий: Переходим к строевой подготовке. Каждый солдат должен уметь быстро строится. И сейчас мы это проверим. Мальчики в построении будут соревноваться с девочками.


Игра: «Чья команда быстрее построится»
Дети врассыпную бегают по залу. По сигналу команды строятся в две колонны ориентиром являются шнуры.
Карлсон бегает медленно, все путает.

Ведущий: Да, Карлсон тебе еще учиться и учиться, берите пример с других бойцов!

Карлсон: Я обязательно буду стараться.
Ведущий: А теперь, ребята, такое задание: будем мы тренировать внимание! В том помогут нам флажки, что делать подскажут они: голубой флажок – хлопать, зелёный - топать, жёлтый – молчать, красный «Ура!» громко кричать.
Проводится игра «Разноцветные флажки»

Карлсон: Отправляется в полет чудо-самолет.
А за ним, распрямив крылья,
Мчится наша эскадрилья.
Летчики, на аэродром!
Заводите моторы!
А сейчас предлагаю побыть вам лётчиками.
Игра «Летчики, на аэродром!»
(Дети свободно располагаются в зале, опускаются на одно колено и разводят прямые руки в стороны -«самолеты на аэродроме». На вступление «заводят моторы» - быстро вращают кулачками перед грудью. Затем «летят» - легко бегают по залу, соизмеряя скорость движения с темпом музыкального сопровождения. С замедлением музыки замедляют движение и опускаются на одно колено «самолеты вернулись на аэродром»).


Карлсон: Можно я тоже поиграю с ребятами?
А ну-ка, ребятки,
Теперь отгадайте мои загадки.

Игра Сейчас у нас «Зарядка для ума»
От страны своей вдали
Ходят в море... (корабли).

К звездам мчится птица эта,
Обгоняет звук... (ракета).

*Он летает, но не птица,
Он жужжит, но не оса,
Может в воздухе повиснуть,
Как большая стрекоза (вертолёт)

*Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут (танк)
Смело в небе пролетает, обгоняя птиц полёт. Человек им управляет. Что же это? (самолёт)

Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик. Через несколько минут опустился …(парашют)

Грянул гром, весёлый гром. Засверкало всё кругом. Рвутся в небо неустанно разноцветные фонтаны. Брызги света всюду льют. Это праздничный …(салют)

Ведущий: Скажите, пока наши мужчины и мальчики заняты военным делом, кто для них готовит обед?
Дети: Женщины.
Ведущий: Правильно! Ну-ка, девочки, выходите, сейчас мы проверим, сможете ли вы приготовить обед?

Конкурс «Поварята»
В игре участвуют две девочки. По сигналу они надевают фартук и косынку и бегут к столу, выбирают нужный предмет (на столе лежат также ненужные предметы и продукты) и кладут себе в корзинку. Одна девочка готовит щи: капуста, лук, морковь, картофель, кастрюля, половник, ложка, тарелка. Другая девочка готовит компот.


Ведущий. А теперь немножко отдохнем
Песню громко мы споем!
Песня «Будем в армии служить!» (муз. Ю. Чичкова)
Ведущий. Сейчас настало время проверить, какие ребята меткие!
Игра «Артиллеристы».
Выставляются кегли, их нужно сбить снарядом (маленьким мячом).
Ведущий. А теперь еще игра
Вам понравится она.
Игра «Займи место в ракете»
8-10 обручей – ракеты, детей больше, чем ракет. Под музыку дети ходят по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Далее – убираются 1-2 обруча. (группа делится пополам, сначала играет одна команда, потом другая, побеждает тройка оставшихся ребят)


Карлсон: Да, ребята, молодцы! Я даже не ожидал, что вы такие сообразительные, быстрые. Теперь я вижу, что у вас в саду – настоящие мужчины. Молодцы ребята. И девочки от них не отстают! (Награждает). Ну, я полетел. Пора возвращаться на крышу. До свидания, ребята! (Улетает).

Ведущая: Хоть не хочется прощаться,
Но пора нам расставаться.
Садик встретит радостно
Вас в любой из праздников.

Мы поздравляем наших пап, дедушек с Днем защитника Отечества. Желаем Вам здоровья, любви, успехов во всех делах. Поздравляем и наших мальчиков, которые когда вырастут, мы уверены в этом – станут сильными, отважными мужчинами.


Все под музыку выходят из зала.

в старшей группе .

(Дети входят в зал под музыку «Бравые солдаты» Л. Захарченко)

1. Маршируют (1 круг) .

2. Приветствуют, проходят круг (правая рука на виске, ноги держат ровно,прямо, спина прямая) .

3. Маршируют по кругу (обычно)

4. Маршируют. Голову держат прямо,спина прямая,ноги высоко подняв.

5. Маршируют (обычным шагом-1 круг)

6. Построение в одну линию -делают шаг вперед, шаг на право, шаг на лево, шаг назад,7. Проходят еще один круг маршируя, встают в одну линию.

Ведущий : Трубы громкие поют,

Нашей армии (дети) салют!

В космосе корабли плывут,

Нашей армии-(дети) салют!

На планете мир и труд,

Нашей армии –(дети) салют!

Ведущий : Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня все мамы и девочки знают, что пап и мальчишек они поздравляют. Ведь праздник февральский всегда для мужчин . Для праздника этого много причин . Желаем мужчинам силы во всем, ведь им от всех бед защищать нужно дом. Чтоб вырасти смелых надежных бойцов, мы мальчикам ставим в пример их отцов.

Это день богатыря,

Он Отчизну защищает,

Добрым людям помогает.

Славным днем календаря!-

Папе и дедуле

Скажем мы с мамулей,

Будьте также смелыми,

Ловкими,умелыми.

Чтобы было всё всегда

Для Вас горе – не беда!

3 Ребёнок : Праздник всех солдатов наших-

Вот что значит этот день!

День защитников отважных

Да и просто всех парней!

Ведь любой из них мечтает

Защитить детей,семью,

Покорить хоть что-то в мире

И найти свою судьбу!

4 Ребёнок : Папу поздравляю

С праздником мужским :

В юности, я знаю,

В армии служил.

Значит тоже воин,

Хоть не командир.

Праздника достоин ,

Охранял весь мир!

Для меня ты – главный.

Мне не дашь пропасть :

Я Отчизны славной

Маленькая часть!

5 Ребёнок : Вот и праздник наступил ,

А что я папе подарил?

Я забил бы гол,

Будь футбол, иль баскетбол.

Нет, всё это не годится,

Надо,чтобы ты гордился…

Своим сыном – сорванцом,

И назвал бы молодцом!

В общем, папочка мой милый,

С днем мужчины поздравляю

И, конечно, обещаю :

Никогда не подводить

И твоим героем быть!

Песня : «Бравые солдаты» .

Ведущий : Молодцы ребята, очень хорошую песню спели. А теперь я предлагаю вам, перед основными соревнованиями разделится на две команды смелых и находчивых, ловких и быстрых :

1 Команда : «Моряки!»

Девиз : «Бумажные кораблики плывут под парусами,

Водить большие корабли научимся мы сами!»

2 Команда : «Танкисты!»

Девиз : «Проходят танки быстро, им рада детвора.

Прославленным танкистам мы крикнем все «Ура!» ».

Ведущий : Мы рады приветствовать дружные спортивные команды .

Каждый должен свою силу,

Свою ловкость показать,

Быть здоровым и веселым,

И, конечно, не скучать.

Участники соревнований будут играть честно, по правилам, радоваться победам друг друга и не обижаться

на проигрыши.

Ведущий : И так, приступим к нашим соревнованиям. Первая эстафета : «Доставь пакет» .

От стартовой линии на растоянии 50см друг от друга раставлены 6 кегель, около последней лежит конверт. По свистку командиры команд бегут «змейкой» между кеглями боковым приставным шагом по гимнастической палке до конверта и бегом возвращаются к команде. Побеждает тот командир, который первым доставит конверт в команду.

Ведущий : Вторая эстафета : «Туннель» .

Дети стоят в колонне друг за другом, ноги на ширине плеч, последний игрок подлезая между ног других детей, встаёт первым и т. д. Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание.

Ведущий : Третья эстафета : «Передача автоматов над головой» .

У командиров команд в руках по автомату. По свистку, командиры передают автомат над головой следующему участнику и так - до последнего участника. Последний, получая автомат, бежит с ним, встаёт вперёд и снова начинает передавать. Побеждает та команда, которая первой передаст всем участникам автомат и встанет за командиром.

Ведущий : А сейчас КОНКУРС для пап : «Каждый мужчина должен.»

Как известно, каждый мужчина в своей жизни должен сделать три вещи : построить дом, посадить дерево и вырастить сына. Заниматься посадкой деревьев в феврале бессмысленно , воспитание детей - дело сугубо индивидуальное,

а вот в строительстве домов можно и потренироваться - и посоревноваться.

Для этого конкурса нужно приготовить большое количество деталей от детского конструктора (типа «Лего» ).

Все детали сваливаются в большую кучу в центре комнаты. По сигналу ведущего игроки должны подбежать к куче, взять одну (только одну) деталь, вернуться на место и бежать за следующей.

Через условленное время ведущий дает второй сигнал, и игроки начинают строить дом из отвоеванных деталей. Можно оставить им возможность выменивать нужные детали у других игроков по обоюдному согласию. Победа присуждается участнику, построившему самый эффектный и добротный дом.

Танец «Солдаты» .

Ведущий : Четвёртая эстафета : "Спаси товарища".

Для проведения конкурса приглашают 2 мальчиков. Каждому из них дают по мягкой игрушке среднего размера. Задание малышей, пронести "боевого товарища" через минное поле. При этом "минным полем" могут послужить низкие преграды, мячики, которые нужно обежать или другие предметы. Конкурс можно повторять с несколькими парами.

Ведущий : Пятая эстафета : «Переправа» (участвует 1для каждой команды папа и дети) .

В каждой команде по одному папе. Папа надевает обруч и бежит до ориентира, обегает его, возвращается и берет следующего игрока, тот берется за обруч, и бегут до ориентира, возвращается за следующим ребенком. И так далее, пока не получится паровоз из ребят.

Ведущий : Конкурс для пап «Подъём» .

Приготовьте каждому «солдату» ремни, портянки, сапоги, рубашки или тельняшки и другие вещи. Добавьте к этому женские вещи, детские чепчики, соски. Зажгите спичку, пока она горит (как в армии, рядовые должны одеться. Кто успеет натянуть на себя как можно больше вещей, тот и выиграл. Выберите самого подходящего для службы солдата и самого экстравагантного.

Ведущий : Сценка «Три девицы под окном»

(сидят три девушки в русско-народных костюмах)

Ведущий : Три девицы под окном

Размечтались вечерком.

1- я Девица : Поскорей бы выйти замуж,

Надоело в девках прям уж!

2-я Девица : Только за кого попало

Выходить бы я не стала!

3- я Девица : Я б пошла за бизнесмена,

Как за каменную стену!

Полюбился б маме зять,

Только где ж такого взять?

1-я Девица : Ну, а я наверняка

Вышла бы за моряка!

И пока он плавал в море,

Я б жила, не зная горя!

2-я Девица : Моряков-то нынче нет,

Это просто раритет!

Вот бы выйти за военных –

Сильных, необыкновенных!

Я бы счастлива была

С парнем крепким, как скала.

3-я Девица : Размечтались мы, девчата.

Измельчали все ребята,

На диване б им валяться

Да футболом любоваться!

Ведущий : Ох, уж эта молодёжь,

Всем вам замуж невтерпёж!

В разговор позвольте влезть?

Знаю я, где парни есть!

Не один, не два, не три.

Девицы (хором) : Где же это! Говори!

Ведущий (показывает на сидящих в зале юношей) :

Посмотрите-ка сюда :

Здесь ребята хоть куда!

Не вояки - ну и что ж?

Каждый статен и хорош!

По персоне на сестру.

1-я Девица (показывает на одному из парней) : Чур, я этого беру!

2-я Девица (показывает на другого) : Мне вот этот приглянулся!

З-я Девица (на третьему) : Мне вот этот улыбнулся!

Девицы (вместе) : Все ребята хороши,

Прямо праздник для души !

Ведущий : Шестая эстафета : Эстафета «Гусеница» .

Участники садятся на корточки на пол друг за другом, руки кладут на плечи впереди находящегося и таким

образом доходят до конуса и обратно.

Ведущий : Окончены соревнования.

Армейцы прошли испытания.

Успешными были учения.

Примите мои поздравления.

Ведущий : Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Пусть не все получилось сразу, но можно с уверенностью сказать, что все достойно справились с трудным испытанием. Вы заслужили настоящие военные медали! Благодарю за службу! (вручение медалей) .

Ведущий : Пусть будет мир на всей планете,

Пусть люди счастливо живут,

Пусть больше радуются дети,

Подарки папам раздают! (Дети дарят подарки папам)

Ведущий : А спортивный праздник посвященный Дню защитника Отечества подошел к концу. Крикнем празднику «Ура!

Наталья Кучеренко

Цель : продолжать знакомить детей с воинскими специальностями, родами войск; совершенствовать двигательные умения и навыки в подвижных играх; создание эмоционально положительного настроя в процессе совместной деятельности.

Ход сценария:

Под музыку дети входят в зал , и выстраиваются полукругом. Ведущие девочки читают стихотворения.

Ребенок 1 : Что за праздник у страны ?

Флаги развиваются!

Нашей Родины сыны

Нынче прославляются!

Ведущая 1 : За то, что солнце светит нам,

За то, что нет войны,

Спасибо тем, кто бережёт

Покой родной страны!

Ведущая 2 : День нашей армии сегодня!

Сильнее ее на свете нет.

Привет защитникам народа!

Российской Армии – Привет!

Дети исполняют песню «Наша армия» , затем присаживаются на стульчики.

Воспитатель : Дорогие ребята, сегодня мы отмечаем замечательный праздник – День Защитника Отечества. Все мы уважаем и ценим бойцов Российской Армии.

Девочки читают стихотворения для мальчиков.

Ребенок 2 : День мужской в календаре,

Снег искрится во дворе.

Вот и солнце улыбнулось

В этот день оно проснулось.

Ведущая 1 : Чтоб Россию охранять,

Сильным, ловким надо стать…

Ведущая 2 : Начинаем тренировку,

Проявите-ка, сноровку!

Воспитатель : Каждый солдат должен быть быстрым и ловким, готовым ко всему. Немало раз солдатам приходилось переплавляться через реки.

Ведущая 1 : Вот и сейчас мы узнаем, какие у нас растут будущие солдаты!

Ведущая 2 : Смогут ли они преодолеть нашу реку.

Проводится эстафета «Переправа»

Один ребенок надевает обруч и переправляет участников своей команды по одному с одного «берега реки» на другой.

Воспитатель : Солдат должен быть не только сильным, ловким, но и умным.

Игра «Продолжи предложение»

«Танком управляет…» (танкист)

«За штурвалом самолета сидит…» (летчик)

«Из пулемета строчит…» (пулеметчик)

«В разведку ходит…» (разведчик)

«Границу охраняет…» (пограничник)

«На подводной лодке несет службу…» (подводник)

«С парашютом прыгает…» (десантник)

«На корабле служит…» (моряк)

Ведущий 1 : А сейчас проверим, умеют ли наши будущие солдаты попадать в цель?

Игра «Будь метким»

Дети строятся друг за другом. На расстоянии 2 метра от первого участника стоит широкая корзина. Дети по очереди бросают в нее мячики. Бросивший участник садится на место. Затем подсчитываем мячики в корзине.


Воспитатель : Ребята, а ведь на войне шофёру всегда найдется задание : надо и боеприпасы подвезти, и сообщение в штаб доставить и солдат подвезти.


Игра «Подвези боеприпасы»

Две команды : по очереди, начиная с первого игрока, дети должны объехать на машине кегли змейкой, не сбивая их. И вернутся обратно.

Воспитатель : А сейчас пришло время отдохнуть и послушать загадки.

1. Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост… (Солдат)

2. Я к глазам его приближу –

Сразу всё большим увижу,

Рассмотрю в морской дали

Катера и корабли. (бинокль)

3. Под водой железный кит,

Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой. (подводная лодка)

4. Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Сейчас отправится в полёт

Большой и шумный. (вертолет)

5. Моряком хочу я стать,

Чтоб на море побывать,

И служить не на земле,

А на военном… (корабле)

Воспитатель : Наши девочки приготовили поздравления для мальчиков.

Ребенок 3 : Вы мальчишки, молодцы! Мы гордимся вами!

И сегодня поздравляем вас добрыми словами!

Ребенок 4 : Пусть удача будет с вами,

Только вы дружите с нами,

Нам во всем вы помогайте,

От других нас защищайте.

Ребенок 5 : В общем, милые мальчишки,

Мы откроем вам секрет

Лучше вас на белом свете

Никого, конечно, нет!

Ребенок 6 : Всех защитников страны

Нынче поздравляем мы.

Эта песня без сомненья,

Вам поднимет настроенье.

Дети исполняют «Патриотическую песню»

Воспитатель : Праздник наш уже кончается !

Что же нам еще сказать?

Ведущий 1 : Разрешите на прощанье

Вам здоровья пожелать!

Ведущий : 2 : Никогда не огорчайтесь,

И почаще улыбайтесь!

Девочки дарят подарки для мальчиков!


Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Музыкально-спортивный праздник 23 Февраля в ДОУ для подготовительной группы СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНО – СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА 23 ФЕВРАЛЯ В ДОУ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ЦЕЛЬ: знакомить детей с традицией празднования.

Музыкально-спортивный праздник к 23 февраля «Папа, мама, я - спортивная семья» Музыкально - спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья», посвященный Дню защитника Отечества с детьми подготовительной группы.

Ведущий: Здравствуйте дорогие наши гости, сегодня мы будем прыгать, бегать и скакать. Сегодня, на спортивно-музыкальном дне, мы с вами будем.

Музыкально-спортивный праздник «Папа может все, что угодно» (в старшей группе) Музыкально – спортивный праздник «Папа может все, что угодно» (в старшей группе) Дети выходят в зал под песню «Лучше папы друга нет», встают.

Музыкально-спортивный праздник, с участием родителей, посвященный празднику 23 февраля - «Дню Защитника Отечества». Цель: формирование качеств патриотической направленной личности воспитанников ДОУ совместно с родителями. Задачи: 1. Расширять кругозор.

Цель: оптимизировать двигательную активность детей.

Задачи:

Закреплять знание о военных профессиях, названиях военной техники.

Использовать приобретенные навыки в выполнении различных двигательных заданий.

Воспитывать патриотические чувства.

Создавать праздничное настроение.

Оборудование: звездочки, мячи (4 шт),обручи, дощечки, дуги, канат, кегли, аудио аппаратура, аудиозаписи, марш, песня "Будущий солдат".

Предварительная работа: разучить с детьми стихи, песни, перестроения.

Вход детей под марш .

Ребенок 1:

Что за праздник у страны?

Флаги развиваются!

Нашей Родины сны

Нынче прославляются!

Ребенок 2:

Все кто, в армии служил,

Кто с врагами справился

И награды получил,

Нынче прославляются!

Ведущий:

Друзья!

День нашей армии сегодня!

Сильнее ее на свете нет.

Привет защитникам народа!

Российской армии

Дети: Привет!

Ребенок 3:

На защиту Родины,

Всей нашей России

Мы встаем всем миром,

Потому что нет нигде

Родины красивей!

Ребенок 4:

Россия – как из песни слово.

Березок юная листва.

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

Ребенок 5:

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, подвиги святые

Ребенок 6:

Наши дедушки и пап

Тоже славные солдаты.

Подрастем и мы с тобой,

Будем в армии родной.

Ребенок 7:

Чтобы лучшим стать солдатом,

Быть верзилой маловато.

Ничего, что ростом мал,

Зато весел и удал!

Ведущий: Сегодня мы отмечаем важный государственный праздник -

День Защитника Отечества. Этот праздник всех военных - от рядового до маршала. Они защищают нашу Родину, несут службу днём и ночью. Нам всем надо стараться также быть смелыми, сильными, и умелыми, для того, чтобы постоять за себя, за своё Отечество. А самое главное надо крепко любить свою Родину.

Песня «Будущий солдат»

Дети садятся на стульчики.

Ведущий: Дорогие дети, уважаемые родители гости нашего праздника, позвольте поздравить всех Вас с Днем Защитника Отечества. Этот праздник посвящён мужчинам всех возрастов, а значит и детям нашего детского сада.

В определённом возрасте все мужчины отдают долг Родине и служат в Армии.

Ведущий: Я думаю, каждому мальчику хочется надеть форму летчика, моряка, десанта.

Но чтобы служить в армии, надо быть не только умным, сильным, смелым.

Нужно еще многое уметь! Так давайте с детских лет воспитывать в себе качества, необходимые защитнику Отечества.

А сегодня в играх мы покажем нашу ловкость, быстроту, выдержку.

Танец "Зарядка"

Для этого надо разделиться на команды. Кто быстрее это сделает? Приготовились!(Дает сигнал)

Дети выстраиваются в две команды.

В наших соревнованиях принимают участие команды моряков и пехотинцев. За победу каждой команде будет присуждаться- звездочка.В конце праздника.

Жюри подведет общий итог и объявит победителей.

Команды, приготовились поприветствовать друг друга.

Команды моряков.

Надо сильным, смелым быть,

Чтобы Родине служить!

Команда пехотинцев .

Один за всех и все за одного!

Ведущий:

Чтоб победы нам добиться,

Нужно честно потрудиться,

В играх правила все знать,

Их отлично выполнять.

Итак, начинаем наши соревнования.

Эстафета "Переправа"

Перед командами на полу разложены деревянные дощечки. По сигналу первыми участники перепрыгивают с одной на другую.

Добегают до ориентира, возвращаются, передают эстафету, становятся в конец колонны.

Эстафета "Подвези боеприпасы"

По сигналу участники берут по кегли и бегут к обручу –ориентиру, кладут мячи в обруч, возвращаются к команде, передают эстафету. Следующие участники добегают до мячей, берут их и бегут обратно, передают следующим и.т.д.

Эстафета "Силачи"

Перед участниками на полу разложены обручи. Дети выполняют прыжки из обруча обруч с двумя мячами в руках, обегают ориентир, возвращаются, передают мячи следующему и т.д.

Конкурс "Генеральские погоны".

Команды должны собрать как можно больше звездочек с гимнастической лестницы.

Заканчивают по сигналу.

Эстафета "Преодолей препятствие"

Каждый участник должен перепрыгнуть через барьер, пролезть под дугу, попрыгать в классики, в колокольчики и вернуться в команду.

Воспитатель: Вот праздник подошел к концу,

И все считают дети,

Что мир отважному бойцу

Нужней всего на свете!

От всей души поздравляем отважных российских воинов и благодарим их за ратный труд и верность Отечеству. Желаем им богатырского здоровья и огромного счастья.

Жюри подводит итоги соревнований. Проходит церемония награждения.

Место проведения: музыкальный зал.

Цель: привить патриотические чувства к своей родине,способствовать развитию ловкости, быстроты, координации движения посредствам музыкальных и спортивно- игровых заданий, закрепить разученный музыкальный репертуар, содействовать проявлению активности и самостоятельности.

Оборудование: 3 куба, флажки по количеству выступающих детей, 12 воздушных шарика, 18 колпачков, 9 пластмассовых мячика, буквы для слов «Россия» и «Родина», «Страна» (для третьей команды), 2 тоннеля, 12 мешочка с песком, 6 лоточка пластмассовых, 2 корзины, 2 косички, 20 шт. бумажных самолетиков 4 цветов, обручи 6 шт. диаметром 60 см., 2-3 обруча с привязанными к ним воздушными шарами.

Оформление зала: воздушные шары, флажки, гирлянды, рисунки, плакаты.

Под марш дети входят в зал, выстраиваются возле стульчиков.

Ребенок 1:

Что за праздник у страны?

Флаги развиваются!

Нашей Родины сны

Нынче прославляются!

Ребенок 2:

Все кто, в армии служил,

Кто с врагами справился

И награды получил,

Нынче прославляются!

Ведущий:

Друзья!

День нашей армии сегодня!

Сильнее ее на свете нет.

Привет защитникам народа!

Российской армии –

Дети: Привет!

Ведущий: Дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня мы отмечаем замечательный праздник – День защитника Отечества. Все мы любим и ценимбойцов Российской армии. Они стоят на страже мира. Героев армии знает вся страна. И многие из вас хотят быть похожими на них – сильными, смелыми, трудолюбивыми, готовыми преодолеть все опасности. Давайте все дружно поприветствуем наших дорогих гостей, ветеранов Великой Отечественной Войны, которые защищали нашу страну июных защитников Отечества в мирное время, это наши солдаты ФИО

___________________________

Ребенок 3:

На защиту Родины,

Всей нашей России

Мы встаем всем миром,

Потому что нет нигде

Родины красивей!

Ребенок 4:

Россия – как из песни слово.

Березок юная листва.

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

Ребенок 5:

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, подвиги святые

Дети подготовительной группы исполняют танец с флажками «Россия»

Ребенок 6:

Наши дедушки и пап

Тоже славные солдаты.

Подрастем и мы с тобой,

Будем в армии родной.

Ребенок 7:

Чтобы лучшим стать солдатом,

Быть верзилой маловато.

Ничего, что ростом мал,

Зато весел и удал!

Ребенок 8:

Постараюсь быть удалым

И веселым быть смогу,

Буду лучшим запевалой

В нашей роте и полку!

Дети старшейгруппы исполняют песню «Почетней дела нет» (муз. О.Д. Девочкиной)

Ведущий: Чтоб Россию охранять,

Сильным, ловким надо стать.

Начинаем тренировку,

Проявите-ка сноровку!

По плечу победа смелым,

Ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех.

А помогуттренировку провести наши дорогие гости.

Ведущий: Каждый солдат должен быть быстрым и ловким, готовым ко всему. Немало раз солдатам приходилось переправляться через реки. Вот и сейчас мы узнаем, какие у нас растут будущие солдаты, смогут ли они преодолеть нашу реку.

ЭСТАФЕТА 1.«Переправа»

Описание: две команды, участвуют только дети. Перед командами на противоположной стороне возле ориентира лежит обруч «паром». Первый участник бежит к ориентиру, надевает обруч, возвращается за следующим участником, который пролазит в обруч, и они возвращаются снова к ориентиру. Первый участник остается возле ориентира, а второй возвращается за следующим участником. Эстафета заканчивается, когда все участники переправятся на другуюсторону зала, станут за ориентиром.

Оборудование: 2-3 куба, 2-3 обруча.

Ведущий: Внимание! Необходимо добыть и доставить в штаб секретное донесение, прочесть его.

ЭСТАФЕТА2 «Донесение»

Описание : участвуют по 6 человек в команде (по 1 солдату в каждой команде, который стоит возле ориентира). Перед командамилежит обруч, к нему привязаны6 воздушных шарика, в каждом из которых, вложена бумажка с буквой. Игроки каждой команды по очередивыполняют следующее задание: прыжкииз обруча в обруч, хлопают шар, достают бумажку, отдают солдату, который выкладывает слова «Родина» и «Россия» («Страна» для третьей команды) , а сами возвращаются назад передают эстафету.

Оборудование: 2-3куба, 2-3 шт. обруча с шариками, обручи 4-6 шт.12-18 воздушных шариков с буквами внутри.

Ведущий: На Руси всегда священной обязанностью для мужчин считалась служба Отечеству, защита народа от врагов. С древнейших времен русские богатыри охраняли границы святой Руси.

Богатырь 1: Щи да каша – пища наша!

И рука у нас крепка!

Богатырь 2: Враг, с дороги убирайся,

А не то намнем бока!

Богатырь 3: Мы и соколами смотрим,

И орлами парим,

Богатырь 4: В ледяной воде не тонем

И в огне не горим!

Дети старшейгруппы исполняют танец «Богатырская сила»

Ведущий: Пограничники не дремлют

У родного рубежа.

Наше море,

Нашу землю,

Наше небо сторожат.

ЭСТАФЕТА 3 «Граница»

Описание : участвуют только дети. Игроки каждой команды по очередивыполняют следующее задание: проползти в тоннеле, добежать до назначенного места, взять гранату(мешочек) и метнуть в цель (корзина).

Оборудование :2 тоннеля, 6 мешочков с песком, 2 крышки для мешочков, 2 корзины, 2 косички.

Ведущий:

Давно закончилась война,

Но след оставила она -

Бывает, среди грядок

Закопаны снаряды.

И с техникой придет сапер,

Чтоб обезвредить поле.

Не будет взрывов с этих пор,

Беды, и слез, и боли!

А теперьузнаем, какие вы ловкие и быстро разминируете поле.

ЭСТАФЕТА 4 «Саперы»

Описание : участвуют по 6 человек в команде. Перед командами на противоположной сторонев рядстоят 6 цветных колпачка, только в трех из которых, вложены пластмассовые мячики. Игроки каждой команды по очередибегут к любому колпачку открывают один колпачок и если есть там мячик, берут его, возвращаются назад. Чья команда быстрее соберет 3 мяча.

Оборудование: 12 колпачков,6 пластмассовых мячика, 2-3 обруча

Ведущий: Расскажу вам по секрету, что солдаты иногда нарушают дисциплину и их наказывают – посылают на кухню чистить картошку.

Вот мы сейчас проверим, как наши будущие солдаты справятся со следующим заданием, а наши гости им в этом помогут.

ЭСТАФЕТА 5«Ложка, а в ней картошка»

Описание: участвуют солдаты по 1-2 в каждой команде, две команды, по очереди проносят картошку в деревянной ложке с длинной ручкой, передавая следующему участнику. Рукой придерживать картошку нельзя.

Оборудование: 2-3 куба, 2-3 ложки, 2-3 картошки сырые.

Ведущий: Нашим мальчикам и девочкам очень интереснокак вам служится в рядахроссийской армии. Расскажите нам пожалуйста об армейской жизни.

Выступление гостей – солдат российской армии.

Музыкальный номер гостей.

Ведущий (показывает игрушку самолет):

Отправляется в полет этот чудо-самолет.

А за ним, распрямив крылья,

Мчится наша эскадрилья.

Летчики, на аэродром!

Заводите моторы!

Игра 6 «Летчики на аэродром»

Описание : участвуют детистаршей и подготовительной группы, по 4-5 человек от группы. Под музыку дети свободно двигаются по залу, имитируя полет самолета, держа в руках самолетик. По сигналуприлететь к своему ориентиру «аэродрому» (обруч) и стать рядом. Чья команда быстрее?

Оборудование: 3-4 обруча, 15-20 самолетиков(4 цвета), 3-4 контейнера для самолетов

ЭСТАФЕТА 7«Дружные солдаты»

Описание: 2 команды детей, в каждой из которых участвуют по два солдата,которые переносят на руках детей (девочек) на другую сторону.

Оборудование: 2-3 куба

Ведущий: А сейчас в исполнении детей подготовительной группы для Вас прозвучит песня «Будем в армии служить»

Ребенок 9: Всех защитников страны

Нынче поздравляем мы.

Эта песня, без сомненья,

Вам поднимет настроенье.

Дети подготовительной группы исполняют песню «Будем в армии служить»

Ведущий:

Пусть светит солнце в мирном небе

И не зовет труба в поход.

Чтоб только на ученьях солдат

В атаку шел вперед.

Пусть вместо взрывов гром весенний

Природу будит ото сна,

А наши дети спят спокойно

Сегодня, завтра и всегда!

Здоровья крепкого и счастья

Всем тем, кто мир наш отстоял.

И кто его сегодня охраняет

И кто сполна долг Родине отдал!

На этом наш праздник заканчивается. Спасибо, до свидания.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 68 г. Белгорода

Подготовили:

музыкальный руководитель
Юрьева М.Р.,
музыкальный руководитель
Бещева В.Г.,
инструктор по физ.культуре
Ермакова С.Н.
Белгород 2011 г.