Занятие по лепке в средней группе снеговик. Конспект по лепке "Снеговик". Тема «Мы слепили разных снеговиков»

23.02.2019













1 из 12

Презентация на тему: ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ СО ШКОЛОЙ

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

«Дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая “детством”. Дети 3 – 10 лет должны жить общей жизнью, развиваясь и обучаясь в едином образовательном пространстве. Следовательно, проблема преемственности в образовании не нова». Д.Б.Эльконин

№ слайда 3

Описание слайда:

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования, и проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Одним из направлений нашего дошкольного учреждения является - тесное сотрудничество с Бахчисарайской общеобразовательной школой № 2. Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения, с другой – опору школы на знания, умения, навыки, которые уже приобретены дошкольниками, активное использование их для дальнейшего всестороннего развития учащихся.

№ слайда 4

Описание слайда:

Преемственность с позиции школы – это опора на знания, навыки и умения, которые имеются у ребёнка, пройденное осмысливается на более высоком уровне. Преемственность с точки зрения детского сада – это ориентация на требования школы, формирование тех знаний, умений и навыков, которые необходимы для дальнейшего обучения в школе.

№ слайда 5

Описание слайда:

В связи с этим, ежегодно разрабатывается совместный план работы дошкольного учреждения и школы. Так, в январе в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 14 «Вишенка» прошёл день открытых дверей, были приглашены родители воспитанников и учителя младших классов БОШ №2 – Турянская Светлана Эдуардовна и Османова Гульнара Рустемовна.

№ слайда 6

Описание слайда:

Вниманию гостей педагоги дошкольного учреждения совместно с дошколятами старших возрастных групп продемонстрировали интегрированные занятия: - в разновозрастной средне – старшей группе «Знайки» воспитатель – Гузюк Раиса Евгеньевна провела образовательную деятельность для обеих возрастных подгрупп, цель которого - подбор прилагательных к существительному; - ориентация во времени (утро, день, вечер, ночь); - дни недели; - соседние числа; - сравнение множеств на основе счёта и соотнесения предметов; - сравнение рядом стоящих чисел; - получение равенства, неравенство предметов, добавляя или убирая к количеству один предмет; - цифровой ряд от 1 до 10; - сравнение предметов по количеству; - звуковой анализ слов; - состав предложений с заданным словом; - времена года, месяцы зимы и их признаки.

№ слайда 7

Описание слайда:

№ слайда 8

Описание слайда:

В разновозрастной средне-старшей группе с образованием на крымскотатарском языке «Фиданлар» («Листочки») непосредственно-образовательная деятельность прошла с дошкольниками старшего дошкольного возраста; подготовила и провела воспитатель - Куртмуллаева Лера Ильясовна, программное содержание: - ход и последовательность сезонных изменений в природе, объектами природного окружения; - виды деревьев и кустарников, животные Крыма; - слова на заданный звук; - местоположение звука в слове; - единицы речи: звук, слово, слог; - состав предложений с заданным словом; - звуковой анализ слов; - счёт от 1 до 8, от заданного числа; - соседние числа; геометрические фигуры; - дни недели; - ориентировка в пространстве.

№ слайда 9

Описание слайда:

№ слайда 10

Описание слайда:

В ходе работы с детьми воспитатели особое внимание уделяют тому, чтобы ребенок не должен быть пассивным слушателем, воспринимающим готовую информацию, передаваемую ему педагогом. Именно активность ребенка признается основой развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе деятельности, организуемой педагогом. По завершению Дня открытых дверей, когда у каждого родителя воспитанников была возможность задать интересующий их вопрос как педагогам дошкольного образования, так и школьного, был проведён педагогический анализ просмотренной образовательной деятельности. В целом, отмечено, что подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе идёт на должном уровне. Одним из факторов педагогической работы, обеспечивающих эффективность образования, является непрерывность и преемственность в воспитательно-образовательном процессе, ставшей традиционной ежегодно. Цель показа открытого занятия определяется выявлением уровня у ребёнка специальных знаний, умений и навыков, которые необходимы для изучения ряда учебных предметов, таких, например, как математика и русский язык. В государственном образовательном стандарте по дошкольному образованию написано: содержание Программы должно охватывать следующие образовательные области: ● коммуникативно-личностное развитие; ● познавательно-речевое развитие; ● художественно-эстетическое развитие; ● физическое развитие.

№ слайда 11

Описание слайда:

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования, которые выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования, что предполагает формирование у детей предпосылок учебной деятельности. Поэтому ведущей целью педагогов по подготовке к школе является формирование у дошкольников качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью (любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности, творческого самовыражения ребенка и др).

№ слайда 12

Описание слайда:

«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком». Л. С. Выготский А помогаем детям мы, взрослые. Решение данной задачи возможно при условии обеспечения преемственности детского сада и школы. Преемственность - двусторонний процесс. С одной стороны - дошкольная ступень, которая сохраняет самоценность дошкольного детства, формирует фундаментальные личностные качества ребенка, служащие основой успешности школьного обучения, а главное сохраняет "Радость детства". С другой стороны школа как преемник дошкольной ступени образования. При этом важно обеспечить сохранение самоценности дошкольного возраста, когда закладываются важнейшие черты будущей личности. В воспитательно-образовательном процессе педагоги нашего дошкольного учреждения стремятся к организации единого развивающего мира – дошкольного и начального образования. Где детский сад на этапе дошкольного возраста осуществляет личностное, физическое, интеллектуальное развитие ребенка, а также формирует предпосылки учебной деятельности, которые станут фундаментом для формирования у младших школьников универсальных учебных действий, необходимых для овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Конспект занятия по лепке для средней группы « Снеговички»

Цели: Вызвать желание лепить снеговика, создавая образ традиционным способом из 3-х шаров разной величины.

Развивать умение раскатывать из пластилина круговыми движениями шарики соединять их друг с другом в определённом порядке, с учётом величины, плотно прижимая.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, желание помочь другому.

Материал : Магнитная доска, картина с изображением снеговика. Снеговик – игрушка, пластилин, доски для лепки, стеки. Магнитофон.

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, художественно -эстетическое развитие, познавательное развитие.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Снегурочка», лепка снеговиков из снега на участке детского сада, рисование снеговиков, беседа о зиме, наблюдение за снегом, опыт со снегом, скатывание комочков из салфеток, украшение уголка природы.

Ход занятия :

Воспитатель:

Прежде чем мы начнем наше занятие по лепке давайте вспомним какое сейчас время года? (зима). Чем радует нас зима? (снегом). Снег какой? (пушистый, белый, холодный) .

Когда в наши края приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым, белым ковром все взрослые и дети, весело проводят время, они строят из снега горки, катаются на санках и лепят весёлых, смешных снеговиков.

Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге, встретила снеговика, но он был не весёлый. Снеговик стоял один и был очень грустный, мне так стало его жалко и я пригласила его к нам в гости.

Ребята, как вы думаете, почему снеговик такой грустный? (он один, у него нет друзей). А мы можем помочь снеговику? (да) .

Как мы поможем снеговику? (слепим, нарисуем) .

Дети, давайте, слепим снеговику друзей и подарим ему их. А для начала рассмотрим снеговика.

Рассматривание готового образца снеговика.

Воспитатель: Из каких геометрических тел состоит снеговик? Какие по величине? А что у Снеговика на голове? Что он держит в руках? Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Воспитатель:

– Дети, вы боитесь мороза?

Воспитатель:

– Тогда играем.

Я мороза не боюсь,

(Дети шагают на месте.)

Я с ним крепко подружусь,

(Берутся за руки.)

Подойдет ко мне мороз,

(Разнимают руки, касаются правой рукой левой.)

Тронет руку, тронет нос.

(Касаются левой рукой правой.)

Значит, надо не зевать,

(Дотрагиваются до носа.)

Прыгать, весело скакать.

(Подпрыгивают.)

Дети садятся на стульчики.

Самомассаж рук «Снеговик»

Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)

Лепим мы снеговика. (имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком - (ладонями делают круговые движения по бедрам)

Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)

А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)

Вот такой, (показывают величину кома меньше)

А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)

Маленький комок. (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)

Вот и вышел снеговик – Снеговичок

(ставят руки в бока, повороты влево – вправо)

Очень милый толстячок!

Воспитатель: А теперь приступим к работе. С чего начнем лепить? Перед вами лежат кусочки пластилина. Он только один. А у снеговика 3 шарика – большой, средний и маленький. Что нам поможет разделить пластилин? (стека) Сначала разделите кусок пластилина пополам, потом другой кусок один маленький кусочек «голова», другой – побольше «туловище».

Раскатываем белые шарики: большой – из большого куска белого пластилина, средний – из среднего куска, маленький – из маленького. После этого ставим их один на другой (внизу большой шар, над ним средний, а сверху маленький) и плотно прижимаем. Теперь из оранжевого пластилина делаем удлиненную капельку, складываем руки лодочкой (это нос – морковка). Из черного пластилина делаем глазки, колпачок на голову.

Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение.

Итог:

Воспитатель: Вы все сегодня хорошо потрудились. Был Снеговик один, а стало много. Как вы думаете, мы порадовали Снеговика? Почему? А теперь давайте поставим наших снеговиков на выставку, чтобы мамы и папы смогли полюбоваться на ваши работы.

Выставка работ


Сумрякова Надежда Васильевна


Конспект НОД.
Возрастная группа: старшая, 5-6 лет
Тема: «Зима»
Тема НОД: «Снеговик», художественно-эстетическое развитие.
Цель: закрепить приёмы: раскатывания, отрывания, сплющивание; побуждать к декоративному оформлению созданного образа; развивать эстетический и художественный вкус детей.
Задачи:
образовательные:
Формировать умение лепить предметы круглой формы из бруска пластилина, снеговика состоящего из 2-3 частей(шариков) низ, середина – туловище и верх - голова; продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом.
развивающие:
Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление на основе сравнения предметов, речевую деятельность.
воспитательные:
Воспитывать положительную установку на участие в Н.О.Д.; самостоятельность при выполнении заданий; желание лепить предметы несложной формы.
Виды деятельности:
Игровая, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: индивидуальная, фронтальная.
Предварительная работа: беседы о зиме, д/и «Времена года», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Словарь: низ, туловище, голова, руки, глаза, рот, нос, стека, снеговик.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: пластилин: белого, синего, красного, черного цвета; стеки по количеству детей; дощечки для лепки; подставки из картона для снеговиков; игрушка снеговик; модель снеговика из пластилина.Части ООД Методические приемы Ответы детей
Орг. момент
Воспитатель приглашает детей в группу.
Воспитатель: Ой, ребятки, что-то холодом повеяло. И стучится кто- то к нам. Вы посидите, а я сейчас посмотрю кто это к нам пришел.
Воспитатель выходит. Заходит уже со снеговиком в руках.
Ребята, а вы узнали, кто это?
Снеговик: Из волшебной снежной пыли
Что бывает в декабре
Малыши меня слепили
И забыли во дворе
Дед Мороз, меня нашел-
Ожил я и к вам пришел,
Эй, встречайте добряка,
Толстяка- Снеговика!
Здравствуй, здравствуй, детвора!
Прибыл к вам издалека!
Снеговик: Я пришел к вам из другого детского сада. Меня слепили дети из снега. Но мне скучно одному,
Воспитатель: Как же помочь Снеговику?
Воспитатель: Правильно.
Дети проходят, рассаживаются полукругом на стульчиках
Да, Снеговик.
Здравствуй, Снеговик.
Надо слепить еще снеговика.
Основная часть
1.Игровое задание «Ответь правильно»
2.Продуктивная деятельность – лепка
3.Динамическая пауза. Координация речи с движением.
4.Продуктивная деятельность – украшение снеговиков.
Снеговик: Спасибо вам, ребята! За то, что согласились мне помочь! И теперь мне не скучно, а весело. И я хочу поиграть с вами, проверить какие вы сообразительные. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте правильно.
Вопросы к игре:
-Снег белый или синий?
-Лед твердый или мягкий?
-Снег капает или идет?
-Зимой бывает снегопад или листопад?
-На улице мороз или жара?
-Зимой одеваются тепло или легко?
-На коньках катаются или качаются?
-Снеговика лепят или строят?
Снеговик: Какие вы дружные, правильно на мои вопросы ответили. Так захотелось посмотреть на вашу работу, а можно я останусь. Посижу и полюбуюсь на вас!
Воспитатель: Конечно можно, правда, ребята? Присядь и отдохни.
Воспитатель: Дети, посмотрите кто это? Из каких частей он состоит?
Правильно. Низ - это самый большой шар. Посередине средний шар – туловище. Вверху самый маленький шар – это голова. Обратите внимание, по бокам есть еще руки, как у неваляшки два маленьких шара.
Перед вами лежит брусок белого пластилина. Давайте вместе с вами подумаем, на сколько частей нужно его разделить?
Правильно на четыре. Ребята, а как вы думаете все части одинакового размера? Сегодня мы с вами научимся лепить снеговика. Снеговика вылепим так, сначала давайте разделим наш брусок пластилина на 4 части: сначала отрежем самый большой кусок пластилина – низ, а теперь возьмите его в ладошки, давайте его согреем, и будем катать шар. Поставим его. Затем средний по величине кусок – туловище, а теперь возьмите его в ладошки, давайте его согреем, и снова скатаем из него шар. Поставим его сверху. Самый маленький кусок – голова. Отрезаем кусок пластилина для головы, при этом отставляя маленький кусок для рук. А теперь возьмите голову вашего снеговика в ладошки, давайте его согреем и то же превратим в шар. Голову поставим сверху на туловище. Ещё есть руки – они могут быть как шарики у неваляшки. На сколько частей нужно разделить комок пластилина, для рук? Правильно, делим кусочек оставшегося пластилина на две части, катаем два шарика. Ребята, а куда мы прикрепим руки? Правильно к туловищу.
Ребята, а что еще есть у снеговика? Правильно.
Глазки мы будем лепить из черного пластилина. Сколько у снеговика глаз? Правильно. Давайте отщипнем маленький кусок черного пластилина, разделим его на две части и скатаем два шарика – это будут глазки. Рот и нос сделаем из красного пластилина. Сначала будем лепить нос – отщипните кусочек красного пластилина и скатайте из него колбаску, это будет нос. Отщипните, еще кусочек красного пластилина и скатайте из него колбаску - это будет рот.
А теперь нам пора отдохнуть. Пойдёмте на ковер.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А ещё в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли,
Съели суп и спать пошли.
Отдохнули и снеговика слепили, только он у нас грустный. Наверное потому что ненарядный. Давайте нарядим нашего снеговика, порадуем его. Отщипните кусок синего пластилина – это будет ведро на голову, скатайте из него толстую колбаску и теперь давайте придавим его пальчиками с двух сторон. Крепим наше ведро снеговику на голову. Теперь еще отщипываем кусок синего пластилина и катаем из него колбаску, теперь обворачиваем нашу колбаску вокруг ведра на голове у снеговика в низу. Теперь снова отщипываем кусочек синего пластилина и делим его стекой на две части. Катаем два шарика, а теперь сделаем из них две пуговицы.
Белый
Твердый
Идет
Снегопад
Мороз
Тепло
Катаются
Лепят
Да, можно
Снеговик.
Низ, туловище, голова и ручки.
На четыре.
Нет разного.
Дети делят материал на нужное количество частей параллельно с воспитателем.
На два.
К туловищу.
Глазки, рот и нос морковка.
Два.

Идут по кругу
Имитируют лепку снежных комьев
Встать на носочки и «насыпать» крошки
Бег на месте
Приседают
Отряхиваются
Имитируют движения ложками, сон
Дети лепят. Воспитатель помогает советами.
Итог занятия
Воспитатель: Снеговик, посмотри, какие снеговики у нас получились:
К смеху детскому привык, наш весёлый снеговик,
Он гуляет во дворе, дни и ночи в декабре.
Вместо глаз – два уголька, шарфик с окантовкой
И видна издалека рыжая морковка.
Снеговик: И правда, каких красивых друзей вы мне слепили. Мне теперь совсем не будет скучно.
Ребята, что мы сегодня с вами делали на занятии?
Вам понравилось сегодняшнее занятие?
И мне очень понравилось.
Да и нашему гостю снеговику пора домой.
Снеговик: Спасибо ребята вам большое, мне пора возвращаться обратно на улицу. До свидания! Лепили снеговика.
Да.
До свидания.
Используемая литература:
1. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: Мозайка – Синтез, 2014.
2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. М.: ИД «Цветной мир», 2013.
3. http://dohcolonoc.ru/conspect.

Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя образовательная школа № 2 им. Ж.И. Алферова дошкольный отдел Ерзовской ООШ

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) «Снеговик» в группе раннего возраста

составила:

Широковская О.В.

воспитатель

Задачи: - учить лепить шар, раскатывая пластилин круговыми движениями в ладонях, сплющивать; - развивать чувство формы, мелкую моторику; - воспитывать аккуратность, самостоятельность;

Материал: игрушка снеговика, пластилин белого цвета, картон голубого или синего цвета с контурным изображением снеговика.

Ход НОД: - Ребята, какое сейчас время года? (зима) Зимой всегда много снега, что можно делать из снега? - Кто - то к нам стучится. Кто это к нам в гости пришел? Дети: Снеговик (рассматривают игрушку)

Воспитатель читает стихотворение В. Савончик

Он не мал и не велик,

Снежно белый снеговик.

У него морковкой нос,

Очень любит он мороз,

В стужу, он не замерзает.

А весна приходит – тает.

Что же делать, как же быть?

Может белый холодильник,

Для снеговика купить?

Пальчиковая гимнастика: «Снежок»

Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили,(имитируем лепку снежка двумя руками)

Круглый, крепкий, (чертим руками круг)

Очень гладкий, (одной рукой гладим другую)

И совсем, совсем не сладкий. (грозим пальчиком)

Воспитатель: Ребята, снеговика можно лепить не только из снега, а ещё и из пластилина. Давайте, мы с вами слепим снеговика в технике пластилинография. Будем отщипывать маленький кусочек пластилина, скатывать шарик, прижимать к контуру по поверхности)

Скажите, из чего состоит снеговик? (из разных кругов) Вот у него туловище и голова (обводит) круглая.

Воспитатель предлагает малышам взять кусочки пластилина белого цвета и покатать в ладошках, чтобы получились снежные комочки (показывает и помогает детям). Воспитатель лепит снежные комочки вместе с детьми, создают снежную композицию. Шарики прикрепляют к контурному снеговику.Воспитатель: какие мы молодцы, у нас получился очень красивый снеговик.