Физическое воспитание в современной семье. Семья и спорт. Цель, задачи и основы спортивной тренировки

27.03.2019

Сегодня педагоги активно обсуждают вопрос использования социальных сетей в образовании. Известны примеры успешного внедрения инструментария социальных сетей в образовательный процесс как в России, так и за рубежом.

Среди положительных эффектов учителя выделяют тот факт, что дети меньше используют социальную сеть для развлечений, если в ней организуется учебная деятельность. Кроме того, в социальной сети ребенок чувствует себя более комфортно, чем, например, на сервисах, организованных с помощью LMS, то есть систем управления обучением.

Организация общения в социальной сети

С одной стороны системы дистанционного обучения удобны для полноценного обеспечения учебного процесса, а с другой, дети, встречая непривычный и не совсем понятный интерфейс, воспринимают курс без энтузиазма и заинтересованности.

Модернизация Российского образования, в частности требует создания информационной среды. Так как тенденция активного применения сервисов социальных сетей все более явна, мы провели исследование возможностей их использования для организации работы школьного психолога или даже классного руководителя с целью профилактики суицида и депрессивных состояний у детей.

Известно, что наиболее популярной у подростков и молодежи от 10 до 24 лет является сеть “Вконтакте”. Есть разные мнения о вреде и пользе этой сети в частности и подобных ей, но здесь мы будем исходить из принципа, что запреты не решют проблемы. Нужно педагогу и психологу научиться использовать этот инструментарий для того, чтобы ребенок проводил в этой сети маскимально большее время с пользой.

Есть определенные механизмы общения в этой сети. Кроме того, учителю важно овладеть инструментарием общения.

Все пользователи социальных медиа имеют свою страницу, на которой выложена их личная информация в том объеме, который выбран ими самостоятельно. На своей странице можно разместить все виды мультимедиа материалов: фото, видео, аудио и текст. Для создания сообщений используется так называемая стена. Причем, установки определенных настроек хозяин указывает, кто может оставлять сообщения на стене: только он сам или любой другой пользователь.

Каждое новое сообщение имеет тему и текст, сопровождаемый, при необходимости мультимедиа. Сообщение, созданное на стене пользователя социальной сети “Вконтакте” автоматически отображается в ленте новостей у каждого из его друзей. Таким образом, друзья всегда могут быть в курсе событий друг друга.

Чтобы стать другом определенного пользователя, нужно отправить ему запрос в виде текста об этом. Если запрос будет утвержден, дружба считается состоявшейся и оба пользователя числятся в списках друзей друг у друга.

Для удобства ранжирования друзей создаются так называемые группы. Группу или сообщество может создать любой пользователь. Для группы выделяется собственная страница со стеной и всеми остальными инструментами. Писать сообщения на стене может как руководитель группы, так и члены группы, в зависимости от настроек.

Как может использовать учитель социальные сети в образовании

Учителю, чтобы успешно отслеживать эмоциональный настрой своего класса и каждого ученика, следует создать классную группу. Но прежде, естественно, нужно зарегистрироваться в этой сети. Также желательно подать заявку на то, чтобы стать другом всем своим ученикам.

В результате учитель может оставлять сообщения на своей стене и они сразу будут попадать в ленту новостей его учеников. Следовательно, учитывая, что 45% среднестатистических пользователей 14-24 лет, зарегистрированных в сети “Вконтакте” заходят туда ежедневно, можно предполагать, что ребенок по крайней мере увидит это сообщение. Будет ли он его читать, уже зависит от самого сообщения и отношения ребенка к учителю.

Для учителя важно периодически “прогуливаться” по страницам своих учеников, обращая внимание на статусы и аватары, выставленные ими на данный момент.

Как анализировать полученную информацию

Для анализа настроения и общего психологического состояния ученика можно пользоваться известными методиками: шкалой социально-психологической адаптации (СПА), опросником Басса-Дарки на выявление агрессии и чувства вины, методикой оценки способов реагирования на конфликтные ситуации, методикой первичной диагностики детей «группы риска» (М.И. Рожков, М.А. Ковальчук), методикой выявления уровня самооценки (Е.В. Сидоренко), диагностическим опросником для выявления склонности к различным формам девиантного поведения (ДАП-П), экспресс-методикой «Прогноз» для первоначального ориентировочного выявления лиц с признаками нервно-психической неустойчивости, методикой экспресс-диагностики характерологических особенностей личности (опросник Айзенка), методикой диагностики уровня школьной тревожности Филипса.

Некоторые дети открыто могут написать о своих проблемах на стене. Некоторым трудно это сделать, но написать приватное сообщение ребенок готов. Известно, что написать какое-то трудное признание легче, чем высказать его вслух в очной встрече. Кроме того, свое влияние оказывает тот факт, что среда социальной сети привычна для ребенка. Он здесь не боится и готов к откровениям.

Все это должны использовать классный руководитель и школьный психолог для профилактики депрессивных состояний и суицида у детей.

Социальные сети в образовании, на наш взгляд, надо рассматривать как инструмент. Тем не менее, вопросы безопасности общения в социальной сети остаются открытыми. С этой стороны важно научить детей, как правильно организовывать свое общение в социальной сети, показывать им существенную разницу между настоящей дружбой и «дружбой» в рамках социальной сети.

Сумму можно указать любую.

Фоминова Арина

Научно-исследовательская работа по информатике

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Некрасовская средняя общеобразовательная школа»

Исследовательская работа по информатике

Выполнила:

ученица 8 класса

Фоминова Арина

Научный руководитель:

учитель математики

Батяева Мария Сергеевна

Некрасово, 2013

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Цель нашей работы – раскрыть понятие «социальная сеть», выяснить как используют социальные сети в обучении ученики МОУ Некрасовской СОШ. Задачи: 1. Проанализировать научно – методическую литературу по теме исследования. 2. Привести примеры использования социальных сетей в образовании. 3. Провести исследовательскую работу на базе Некрасовской МОУ СОШ. 4. Сделать выводы.

Социальные сети от слова «социум», то есть структурированное общество - объединение социальных объектов, которыми являются люди и группы людей. Таким образом, социальные сети позволяют выстраивать взаимоотношения между этими объектами в Интернете.

Социальные сети в образовании Комфортная и привычная для школьников среда. Широкий диапазон возможностей и форм взаимодействия, разнообразие форм коммуникации. Однозначная идентификация пользователей. Возможность фильтрации поступающей информации.

Интернет-проект Дневник.ру "Дневник.ру" предоставляет школам ряд бесплатных сервисов: "Общение" (страницы школ и отдельных пользователей, обмен сообщениями), "Учеба" (расписание уроков, оценки, домашние задания и персональный календарь), "Электронный дневник учащегося", "Электронный журнал учителя", "Электронная библиотека", "Конструктор школьного сайта".

Дневник.ру совмещает в себе три модуля: дистанционное обучение, управление школьным документооборотом, социальная сеть.

Вывод Неоспоримым достоинством социальных сетей является то, что они являются бесплатным ресурсом. Зачастую школы не могут позволить себе покупку дорогостоящего программного обеспечения для организации информационной среды школы. В таком случае, социальные сети стали бы незаменимым помощником в организации интерактивного виртуального взаимодействия школьников и учителей.

Практическая часть Анкета Какие социальные сети вы знаете? В каких социальных сетях вы зарегистрированы? Сколько времени вы тратите на общение? Какие функции социальных сетей вам наиболее интересны? Как вы могли бы использовать возможности социальных сетей в своей учебной деятельности?

Сколько времени вы тратите на общение? 0 мин До 1 часа 1-2 часа 3 часа 3-10 часов 12-23 часов 13% 6% 21% 26% 32% 4%

Как вы могли бы использовать возможности социальных сетей в своей учебной деятельности? ГДЗ Информация Общение Д З Книги Фильмы Никак 26% 40% 19% 49% 2% 2% 17%

Вывод На основании полученных результатов можно сделать вывод о том, что ученики Некрасовской МОУ СОШ используют социальные сети в большинстве своём только для развлечения и общения с друзьями.

Библиографический список http://novaya-shkola.su http://www.ph4.ru http://ru.wikipedia http://letopisi.ru http://sibac.info http://ru.wikipedia.org/wiki http://company.dnevnik.ru/about/ http://window.edu.ru

Wiki , персональные блоги, OneNote или любая другая платформа, рассчитанная на сохранение информации и обмен знаниями. Стоит также упомянуть про целое отдельное направление специальных инструментов, рассчитанных только на внутригрупповое общение. Одним из первопроходцев в этом направлении стали Google и Windows Live . Их главное его отличие - это направленность на групповую среду создания документов.

Однако система защищена от чужих. Выражается это в том, что зарегистрироваться в вашей учебной группе могут только те, у кого имеется Ваше разрешение. Так, например, посмотреть, о чем общаются студенты группы, у Вас получится только в том случае, если вы являетесь участником группы и допущены ими для обсужений.. Дополнительным отличием сервиса является возможность прикрепить к своему сообщению файлы любого формата, включая документы и таблицы.

Образовательный рынок для Майкрософт является одним из основных источников дохода, поэтому он не мог остаться в стороне от популярного тренда Social Learning . Исконно корпоративный продукт Microsoft SharePoint оброс всевозможными социальными кнопками, "лайками" и возможностью проставлять для себя метки (теги) по каждой отдельно найденной странице внутри образовательного SharePoint-nopTana. Появилась в нём возможность и вести персональные блоги, подписываться на блоги других и отслеживать любые изменения. Но основой для наших практических работ будет Windows Live , который имеет гораздо более высокий юзабилити , сочетает в себе опыт образовательного SharePoint-портала и новых идей социальных взаимодействий в сети.

Правила действия в социальной сети

  • Обсуждение . Прежде чем начать работу с социальной сетью, убедитесь, что обсудили каждый шаг и инструмент, как минимум дважды. Убедитесь, что как минимум один раз вы взглянули на вопрос с точки зрения предполагаемых пользователей.
  • Подготовка . Разберитесь с вашими проблемами прежде, чем приступите к общению.
  • План . Важно иметь стратегию, на которой вы сможете основывать вашу деятельность - нужны предопределенные заранее сценарии, которые помогут вам в каждый момент времени решить что делать (или не делать) для наиболее эффективного выхода из возникшей ситуации.
  • Мониторинг . Тот факт, что вы решили вести блог не означает, что вам не нужно проводить мониторинг социальных сетей.
  • Частичка себя . Участие в социальной сети требует, чтобы вы по максимуму проявили свои навыки общения, приправьте свою работу толикой своей подлинной индивидуальности.
  • Не замыкайтесь на себе . Если у вас нет времени, чтобы читать что пишут другие, отвечать, реагировать, давать им ссылки на подходящие материалы - значит, вы не участвуете в социальном взаимодействии, значит, вы просто тратите время.
  • Реагировать/Не реагировать . Быть частью вовсе не означает, что вы должны реагировать на каждую мелочь.
  • Расскажи о своих связях . Ссылки и рекомендации являются валютой в социальных сетях. Но будьте разумным советчиком: если вы даете слишком много ссылок, ваши читатели перестанут их читать: посчитают их бессмысленными.
  • Согласуйте ваши действия . Задачи вашей стратегии в социальной сети должны соответствовать задачам, которые ставит общая стратегия обучения.
  • Оценивайте и, наконец, оценивайте : что и как у вас получается.

Многие учебные заведения поняли большую важность участия в социальных сетях, и теперь должны выработать правильный подход, прежде чем начать общение со своими клиентами.

Возможности использования социальных сетей

Рассмотрим основные подходы к использованию социальных сетей при обучении. Дистанционное обучение сегодня приобретает особую актуальность, поскольку с развитием Интернета и обеспеченностью студентов персональными компьютерами улучшается обмен информацией как между преподавателем и студентами, так и студентов между собой. Все это способствует активизации и модернизации процесса обучения. Наиболее перспективной является социальное обучение - Интернет -технологии и социальные сети, поскольку позволяет значительно варьировать элементы обучения. Разработка и сопровождение личных учебных ресурсов преподавателей или вузовских порталов зависит от принятой учебным заведением формы развития дистанционного обучения, которая может быть децентрализованной, централизованной или смешанной.

В то же время при использовании социальных сетей отдельными преподавателями практически не возникает трудностей, а даже наоборот работать в сети интуитивно понятнее, чем в корпоративной системе. Преподаватель, являясь специалистом в своей области знаний, может испытывать затруднения при создании или использовании специализированного сайта. Вторая трудность - не всегда сайт для обучения является интересным и посещаемым студентами. Практика показывает, что студентов очень трудно приучить к использованию учебного сайта. Поэтому я предлагаю использовать в качестве инструмента дистанционных технологий уже созданные и работающие социальные сети. Какие же преимущества дает студентам и преподавателям использование социальных сетей с учебной целью:

  1. Сегодня молодые люди значительное время проводят в социальных сетях, то и общение в них (а также и получение знаний) для них становится не нудным изучением предмета, а привычным и приятным занятием, что приводит к более эффективному освоению материала.
  2. Студент, общаясь в социальной сети с преподавателем, ведет себя менее скованно, что позволяет ему задавать вопросы по предмету, не боясь для окружающих выглядеть не знающим или смешным.
  3. Студенты имеют возможность общаться в реальном времени не только с преподавателем, но и между собой. Могут организовывать подобие конференций, особенно перед сдачей зачета или экзамена.
  4. Преподаватель для студента психологически становится не только преподавателем, но и просто участником социальной сети - взаимодействие на вертикальном уровне сменяется на взаимодействие на горизонтальном уровне. Это вызывает большее доверие со стороны студента и улучшает процесс усвоения информации.
  5. У преподавателя значительно расширяется время общения с аудиторией, так как можно быстро оповещать обучаемых о событиях в учебном процессе. При этом появляется возможность проведения воспитательной работы с прогульщиками и отстающими.

Как эффективнее всего организовать использование социальных сетей для дистанционных консультаций студентов? Предлагаю два варианта взаимодействия преподавателя со студентами очного и заочного обучения. Первый вариант - использование социальной сети для дистанционных консультаций и второй вариант - использование социальной сети совместно с учебным сайтом дистанционного обучения.

При первом варианте преподаватель создает группу по дисциплине и на очных занятиях объявляет студентам, что является участником социальной сети, приглашает студентов стать участниками этой группы, а также сообщает примерное время, когда он находится в сети. Далее студентам предлагается во время выполнения самостоятельной работы при возникновении проблем задать преподавателю вопросы через социальную сеть . Здесь существует три способа общения:

  1. Общение через высказывания . Этот позволяет привлечь к обсуждению проблемы нескольких участников.
  2. Общение через сообщения . Может происходить в том случае, если у преподавателя нет времени для общения в реальном времени.
  3. Общение в реальном времени через короткие сообщения с теми участниками, которые в данный момент находятся в сети.

Использование социальной сети совместно с сайтом дистанционного обучения. Привлечение студентов и общение с ними происходит так же, как и в первом варианте, но в качестве ресурса привлекается сайт дистанционного обучения, ссылка на учебные материалы в котором размещается на странице преподавателя.

Студентам предлагается предварительно пройти на сайте тест перед сдачей экзамена по предмету, который также будет проходить в виде теста. Преподаватель только участвует в дальнейшей организации консультаций, не давая конкретных ответов на вопросы теста. В первые два дня подготовки к экзаменам студенты стремятся ответить на вопросы теста индивидуально, затем они начинают сравнивать оценки сдачи теста между собой и на третий день это выливается в глобальную конференцию между студентами (при направляющей роли преподавателя) по обсуждению различных вариантов ответов. Подобный метод консультаций дает следующее:

  1. У студентов растет мотивация к изучению материала предмета, в том числе и за счет сравнения собственных оценок с другими студентами.
  2. Изучение материала предмета коллективными методами (мозговой штурм), позволяет повысить качество знаний даже у слабых студентов.
  3. Освоение учебной дисциплины происходит в виде игры с конкурентной борьбой в реальном времени, что вызывает интерес у студентов к процессу обучения.

В социальных сетях, используемых преподавателем, размещены ссылки на учебный сайт . В начальный период преподавания дисциплины происходит взаимное добавление студентов и преподавателя "в друзья". Преподаватель в обязательном порядке налаживает постоянный контакт со старостами групп.

Для быстрого обмена сообщениями в сети есть служба мгновенных сообщений, где можно задать вопрос преподавателю и обсудить отдельные задания не только со студентами своей группы, но и со студентами родственных специальностей.

Сейчас в мире бум развития новых медиа, особенно, популяризация сетевых сервисов социальных сетей. В тоже время нарастает волна потребностей в обучении и создании адекватных систем обучения. Как в действительности связаны социальные сети и системы управления знаниями?

Социальные сети и системы управления обучением

Сегодня мы можем говорить, что лучший вид обучения происходит от участия и взаимодействия с другими. Обучения, которое не приходит от необходимости изучения установленного курса, скорее приходит обмен, что вы знаете и что вы можете узнать от других. E-leaming 2.0 должна быть связана со структурированными учебными модулями, которые доставляются через платформы программного обеспечения. Эти программные платформы направлены на структуру обучения и оснащены для измерения.

  1. Внутри организационное обучение - использование социальных сетей в целях информирования работников в курсе событий и оперативного решения стратегических и других внутренних инициатив и мероприятий
  2. Формализация структурированного обучения - возможность педагогам (учителям, тренерам), а также студентам использовать социальные сети в рамках получения образования и профессиональной подготовки
  3. Групповое обучение - возможность использования социальные сетей для работы и учебы вместе как группы людей (группы проектов, учебных групп и т.д.)
  4. Персональное обучение - использование социальных сетей людьми для собственного (самостоятельного) личного или профессионального обучения
  5. Случайное обучение - возможность отдельных лиц с помощью социальных сетей получать что-то новое не подозревая об этом сознательно (так называемое случайное обучение)

Колодезникова Александра

Скачать:

Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Саха (Якутия)

ГКОУ «Республиканская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III-IV вида»

Реферат на тему:

в образовательном процессе»

Выполнила: ученица 11 класса

Колодезникова Александра

Проверила: Дьячковская М.А.,

Учитель информатики

Якутск, 2012г.

Введение

Заключение.

Приложение.

Введение.

Величайшим феноменом всемирной паутины является образование сетевых сообществ и социальных сетей. Термин «Virtual Community» (виртуальное или сетевое сообщество) придумал Г.Рейнгольд и дал ему следующее определение: «Виртуальные сообщества являются социальными объединениями, которые вырастают из Сети, когда группа людей поддерживает открытое обсуждение достаточно долго и человечно, для того чтобы сформировать сеть личных отношений в киберпространстве».

Сегодня сетевые сообщества – вполне обычные объединения людей, а их изучение выделяется в отдельную область знания. Число пользователей некоторых наиболее популярных социальных сетей измеряется десятками миллионов.

Более того, сети являются важным элементом структуры современного общества, а их влияние простирается в самые разные сферы нашей жизнедеятельности: производство, повседневную жизнь, культуру и власть.

Предметом изучения данной работы – использование Интернета в образовательном процессе, а объект – использование социальных сетей в образовательном процессе.

Цель: исследовать возможности использования социальных сетей в образовательном процессе.

Задачи:

  1. Изучить литературу по истории возникновения социальных сетей, видов социальных сетей.
  2. Разработать анкету для учащихся, чтобы выявить, сколько процентов учащихся пользуются социальными сетями в повседневной жизни.
  3. Сделать анализ опроса.
  4. Разработать и провести дистанционную эвристическую викторину.
  5. Сделать анализ проведенной викторины.

Работа состоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе рассматриваются вопросы истории возникновения социальных сетей, их классификация. Во второй главе рассказывается о проведенном исследовании.

Термин «Социальная сеть» был введен задолго до появления Интернета и собственно современных интернет-сетей, еще в 1954 году социологом из «Манченстерской школы» Джеймсом Барнсом. Современное понятие в простом виде означает некий круг знакомых человека, где есть сам человек – центр социальной сети, его знакомые – ветки этой социальной сети и отношения между этими людьми – связи. Если рассматривать социальную сеть более глубоко, можно обнаружить, что связи делятся по типам: односторонние и двусторонние; сети друзей, коллег, одноклассников, однокурсников и т.д.

Во второй половине 20 века социальные сети стали активно развиваться как научная концепция, сначала они стали популярны на западе, чуть позже пришли и к нам. Затем это обычное профессиональное понятие социологов превратилось в модную концепцию, являющуюся одной из центральных в концепции веб2.0, которую как понятие впервые ввел Тим О’Рейли 30 сентября 2005 года в своей статье «Tim O’Reilly – What Is Web 2.0». Первыми компьютерными социальными сетями стали, как ни странно, все те же группы людей, использовавшие для создания и поддержания социальных связей средства компьютерного общения, которыми стала электронная почта. Случилось это 2 октября 1971 года – день первого сообщения, отправленного на удаленный компьютер, а первыми пользователями социальной сети стали военные в сети АRPA Net. Это был первый шаг к созданию Интернета и современных социальных сетей. Следующим шагом стало изобретение IRC (ретранслируемый интернет-чат) – сервисной системы для общения в режиме реального времени. IRC или «ирка», как ее еще называют, была создана в 1988 году финским студентом Ярко Ойкариненом. Это были уже более «продвинутые» социальные сети, однако еще далекие от современных.

Из изобретения компьютеров, электронной почты, IRC и многих других 7 августа 1991 года вытекло изобретение Интернета. Именно в этот день британский ученый Тим Бернерс-Ли впервые опубликовал первые интернет-странички и сделал тем самым следующий шаг к современным социальным сетям. И вот в 1995 году появилась первая приближенная к современным, социальная сеть Classmates.com, которую создал Рэнди Конрад, владелец компании Classmates Online,Inc. Этот сайт помогал зарегистрированным посетителям находить и поддерживать отношения с друзьями, одноклассниками, однокурсниками и другими знакомыми людьми. Сейчас в этой сети зарегистрировано более 40 миллионов людей, преимущественно из США и Канады. Концепция Classmates оказалось успешной и с далекого 2005 года она развивается и уже не только в пределах этой сети появились такие мировые гиганты, как MySpace, FaceBook, Bebo и LinkedIn или гиганты рунета Одноклассники.ру, ВКонтакте, МойМир и МойКруг.

Все социальные сети разделяются по типу. Есть сети для поиска людей: одноклассников, однокурсников, коллег и других людей. Есть бизнес-сети, для поиска работы, партнеров, профессионального общения и других деловых вопросов. Некоторые сети основаны на видео, некоторые на аудио и конкретно музыки, а некоторые на фото. Есть и нишевые сети, которые могут не попадать под вышеперечисленные категории.

Также условно сети можно разделить на географическую ориентацию: мировые или для конкретной страны.

Кроме того, в разных сетях по разному относятся к политике открытости информации. Большинство сетей на данный момент открытые, но есть и закрытые, куда люди попадают только по приглашению. Закрытые сети только начинают появляться, но уже можно ожидать их популярность.

По уровню социальные сети можно поделить на веб 1.0 – первые социальные сети с базовым функционалом, веб 2.0 - современные социальные сети с широким функционалом для общения и веб 3.0 – социальные сети будущего, которые решают конкретные проблемы.

В нашей школе всего с 5 по 12 класс 71 учащихся. Из них в повседневной жизни социальными сетями пользуются 50 учащихся.

В основном учащиеся школы зарегистрированы в Вконтакте.ру – 48 учащихся. Также используют такие социальные сети, как FaceBook (15 учащихся), Twitter (6), МойМир (6), Skype (2).

Если рассмотреть по классам, то в 5 классе всего 8 учащихся из них пользуются социальными сетями 1 ученик (16%), 6 класс (всего 8 учащихся) – 6 учащихся (74%), 7 класс (всего 10 учащихся) – 2 (20%), 8 класс (5 учащихся) – 5 (100%), 9 класс (всего 7 учащихся) – 6 учащихся (86%), 10 «а» класс (8 учащихся) – 7 (88%), 10 «б» (всего 8 учащихся) – 6 учащихся (75%), 11 класс (всего 8 учащихся) – 8 (100%), 12 класс (всего 9 учащихся) – 7 (78%), «А» класс (всего 3 учащихся) – 1 (33%)

В нашей школе учителей всего 28, из них социальными сетями пользуются 16 учителей. В основном зарегистрированы в Skype.

§2. Проведение интерактивной викторины по информатике с использованием социальных сетей.

Для этого создали группу «Любители информатики», пригласили учащихся школы в свою группу. В ней зарегистрировались 26 учащихся. Добавили в тему «Интерактивная викторина по информатике». Задания выполнили и отправили ответы 5 учащихся.

Наряду с нашей викториной также другие учащиеся добавили свои вопросы, на которые тоже поступили ответы.

Заключение.

Социальные сети – это сообщество людей с одинаковыми интересами. Каждая школа, каждый класс, каждый коллектив – это одна социальная группа. А компьютерные социальные сети – это способ поддержать интерактивную связь между этими группами людей. Но в любом случае не нужно реальную связь, реальную жизнь заменять виртуальным общением.

На современном этапе наблюдается всестороннее массовое внедрение информационных технологий во все сферы образования. Ведущей целью информатизации системы образования является превращение современных информационных ресурсов и информационно-коммуникационных технологий в ресурс образовательного процесса, обеспечивающий формирование качественно новых результатов образования. Появление информационно-коммуникационных технологий не могло не повлиять на изменение стратегии управления образовательным учреждением. Это означает, что необходимы организационные изменения по всем направлениям деятельности образовательного учреждения, обеспечивающие введение современных технологий в систему учебной, воспитательной, методической и управленческой деятельности, формирование информационной образовательной среды учреждения.

Социальные сети в Интернете продолжают находиться на пике популярности. Открываются новые возможности для их использования: они входят во многие сферы бизнеса и становятся его неотъемлемой частью. По данным опроса «Сервиса онлайн-опросов «Глас Рунета», в котором приняли участие более 2000 активных пользователей Рунета, в том числе 86% проживающих в России и 14% за рубежом, большинство (66%) опрошенных знают о существовании в Интернете социальных сетей и пользуются их возможностями. Среди тех, кто знает о существовании социальных сетей, лишь 10% не пользуются ими . Особенно активно возможности социальных сетей использует молодежь в возрасте от 16 лет. По данным холдинга Ромир, самыми известными социальными сетями в России являются "Одноклассники", "В контакте", "Мой мир", причем "В контакте" отличается более молодой аудиторией: доля респондентов от 18 до 24 лет в этой сети составляет 85%. «В контакте" является лидером по активности посещения проекта: 45% зарегистрированных на этом портале пользователей посещают его ежедневно, а 70% – чаще одного раза в день; Каждый третий участник "В контакте" тратит на одно посещение более получаса своего времени . Исходя из представленных данных, логично предположить, что "В контакте" является самым популярным социальным ресурсом для молодой аудитории.

В последнее время исследователи стараются найти новые сферы применения социальных сетей в различных направлениях деятельности человека, максимально используя все возможности данного объекта информационных технологий.

В последнее время стали появляться образовательные и научные социальные сети. Социальная сеть Facebook уже давно признается одним из наиболее популярных инструментов (программного обеспечения) обучения и развития. Американской социальной сетью Facebook пользуются около 800 миллионов людей. Facebook позволяет преподавателям университетов создавать курсы для студентов, организации могут создать закрытую корпоративную сеть сотрудников на платформе Facebook: работники одной компании могут находиться на постоянной связи с коллегами из разных филиалов, публиковать новости своей организации и т. д. Примерно по тому же принципу работает MySpace.



Специалисты по организации конференций компаний Adobe и Cisco нашли инструмент социальных сетей очень удобным для участников конференций.

Также замечено, что людям нравится изучать иностранные языки, используя средства Интернета. На данный момент в Интернете существуют несколько социальный сетей, предназначенных для изучения иностранных языков. Регистрирующийся на этих сайтах пользователь изучает иностранный язык, взаимодействуя с другим пользователем-носителем этого языка, в ответ, обучая его своему родному языку.

Ценность социальных сетей для обучения и развития еще недостаточно оценена: многие методисты скептически относятся к возможности использования данного объекта информационных технологий как педагогического средства обучения, так как традиционно социальные сети рассматриваются как среда для проведения свободного времени, развлечения. Однако в педагогической деятельности возможности социальных сетей можно использовать для решения самых различных задач: в социальных сетях можно эффективно организовать коллективную работу распределенной учебной группы, долгосрочную проектную деятельность, международные обмены, в том числе научно-образовательные, мобильное непрерывное образование и самообразование, сетевую работу людей, находящихся в разных странах, на разных континентах земли.



Анализируя зарубежный опыт использования социальных сетей в образовании, можно выделить следующие аргументы в пользу их применения:

1. Это модно. Почти каждый студент знаком с «Facebook», и большинство рады, что могут использовать этот сайт для обучения.

2. Это бесплатно. Многие школы и вузы вынуждены покупать специальное программное обеспечение и содержать сервера для хранения цифровых данных и организации коммуникации в сети. Социальные сети все это предоставляют бесплатно.

3. Студенты вовлечены в социальные сети больше, чем в какие-либо другие веб-ресурсы. Многие преподаватели знакомы и используют различные системы управления обучением, но студенты, как правило, появляются в них редко, лишь по необходимости, в то время как в социальных сетях они бывают по несколько раз в день.

7. Совместная работа с интересными веб-ресурсами становиться еще более удобной. Через социальную сеть студенты и преподаватели могут обмениваться и обсуждать интересные находки в сети.

8. Благодаря опыту использования социальной сети для решения образовательных и исследовательских задач, представление студентов об этом инструменте, как исключительно развлекательном и неформальном, расширяется до понимания его мощных возможностей применения в профессиональной деятельности.

10. Возможность постоянного взаимодействия студентов и преподавателей в сети в удобное для них время обеспечивает непрерывность учебного процесса. Если в аудитории мы встречаемся не чаще одного раза в неделю, то в социальной сети это может происходить каждый день. Появляется возможность более детального планирования учебной и исследовательской работы студентов.

13. В образовательный процесс могут быть вовлечены и родители.

15. Экономия бумаги.

16. Некоторые учителя обнаружили, что при использовании социальных сетей в учебном процессе студенты менее склонны использовать их неуместно в учебное время.

17. Застенчивые студенты, обычно не проявляющие себя на аудиторных занятиях, в социальных сетях чувствуют себя более комфортно и становятся более активными участниками учебного процесса.

18. Техническое обеспечение учебных аудиторий не всегда позволяет преподавателю и студентам демонстрировать на занятиях наглядные материалы в цифровом формате.

19. Дискуссии и обсуждения, начавшиеся на очном занятии, могут быть продолжены в социальной сети.

21. Технология Wiki позволяет всем участникам сети создавать сетевой учебный контент.

Применение в виртуальных учебных группах технологий форумов и вики позволяет всем участникам самостоятельно или совместно создавать сетевой учебный контент, что стимулирует самостоятельную познавательную деятельность. Возможность совмещения индивидуальных и групповых форм работы способствует большей степени понимания и усвоения материала, а также выстраиванию индивидуальных образовательных траекторий. Общее для всех участников учебного процесса коммуникативное пространство дает возможность коллективной оценки процессов и результатов работы, наблюдения за развитием каждого участника и оценки его вклада в коллективное творчество. Высокий уровень взаимодействия обеспечивает непрерывность учебного процесса, выходящего за рамки занятий.

Понятность идеологии и интерфейса социальных сетей большей части Интернет-аудитории позволяет сэкономить время, минуя этап адаптации учащихся к новому коммуникативному пространству. Мультимедийность коммуникативного пространства предельно облегчает загрузку и просмотр в виртуальной учебной группе видео- и аудио-материалов, интерактивных приложений.

Кроме того, социальные сети могут использоваться для поддержания отношений между участниками конференций, семинаров, летних школ, что позволит не только улучшить эмоциональный климат группы, но и повысить качество проводимых мероприятий путем обмена идеями и замечаниями.

Использование социальных сетей в учебно-воспитательном процессе способствует обмену информацией, повышает мотивацию учащихся в учебной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей и познавательный интерес. Все эти факторы положительно влияют на формирование знаний и умений. Не стоит забывать и о таком важном моменте образовательного процесса, как связь учителя и родителей. В условиях современного жизненного ритма родители не всегда имеют возможность быть в курсе всех событий школьной жизни ребенка. Использование сетевого пространства позволит не потерять связь учителя с родителями. Социальные сети дают возможность непосредственного участия в образовательном процессе, в управлении, в оценке качества образования, в обсуждении и создании проектов, концепций, которые определяют стратегию развития образования в стране.

Существует ряд проблем, связанных с использованием социальной сети в образовательном процессе. Например, отсутствие сетевого этикета участников, невысокий уровень мотивации и ИКТ-компетенций преподавателя, высокая степень трудозатрат по организации и поддержке учебного процесса для преподавателя, частое отсутствие открытого доступа к социальным сетям из учебных аудиторий. Кроме того, преподаватель должен интуитивно чувствовать обучаемую аудиторию и целесообразно подбирать под нее учебную площадку и инструменты.

Для решения названных проблем нужно создавать условия для повышения ИКТ-квалификации преподавателей, осуществлять материальное и моральное поощрение педагогов, активно использующих новые технологии, разрабатывать эффективные методики применения социальных сетей в образовательном пространстве. Партнерское сотрудничество педагогического сообщества с разработчиками социальных медиа и законодательное регулирование этой сферы может обеспечить условия для принятия конструктивных решений проблемы информационной безопасности виртуальных сетей.


Глава II. МЕТОДИКА СОЗДАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГРУППЫ В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ «ВКОНТАКТЕ»

2.1. Создание группы «Виртуальная педагогическая практика» в «ВКонтакте»

Группа в «ВКонтакте» – это сообщество людей с общими интересами.

ШАГ 1. СОЗДАНИЕ ГРУППЫ «ВИРТУАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА».

Рис.1. Главная страница пользователя.

Рис.2. Блок «ВКонтакте».

Рис.3. Страница списка групп пользователя.

Выйдет окно «Создание нового сообщества». В строке «Название» вводится предполагаемое название группы. В списке «Вид сообщества» надо выбрать «Группа», после чего нажать на кнопку «Создать сообщество».

Рис.4. Окно «Создание нового сообщества».

Затем откроется страница, в которой вводится основная информация группы: название, адрес, описание, тематика, местоположение. После чего необходимо нажать на кнопку «Сохранить».

Рис.5. Страница «Основная информация группы».

Рис.6. Страница группы «Виртуальная педагогическая практика».


Фотография группы должна отображать тему группы. Чтобы фотографию загрузить, на правой верхней стороне страницы надо щелкнуть на ссылку «Загрузить фотографию»:

Рис.7. Блок «Фотография группы».

После чего выходит диалоговое окно, где надо нажать на кнопку «Выбрать файл» и подобрать подходящую фотографию.

Затем можно выбрать область фотографии, которая будет выводится на странице группы.

Рис.9. Окно «Фотография на странице сообщества».

Чтобы перейти к следующему этапу загрузки фотографии «Выбор миниатюры», надо щелкнуть по кнопке «Сохранить и продолжить».

Рис.10. Окно «Выбор миниатюры».

Завершается процесс загрузки фотографии группы нажатием кнопки «Сохранить изменения».

Итак, на стене группы появится первая запись.

Рис.11. Страница группы «Виртуальная педагогическая практика».

ШАГ 3. ДОБАВЛЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ГРУППЫ.

Участники группы – это пользователи «ВКонтакте», которые могут просматривать видеозаписи, аудиозаписи, документы, ссылки и другие новости группы.

Администратор может добавить в качестве участников группы только своих друзей.

Рис.12. Страница группы «Виртуальная педагогическая практика».

После чего откроется окно «Приглашение друзей». В правой части данного окна напротив каждого аккаунта имеются ссылки «Выслать приглашение», нажимая на которые высылаются приглашения вступить в группу.

Рис.13. Окно «Приглашение друзей».

После приглашения друга в группу, появится ссылка «Отменить приглашение», с помощью которой возможно отменить выше проделанную операцию.

Рис.14. Окно «Приглашение друзей».

Так как искать друзей без поисковой строки крайне неудобно, можно перейти к полному списку друзей при помощи ссылки «Пригласить друзей из полного списка».

Рис.15. Окно «Приглашение друзей».

Перейдя по ссылке «Пригласить друзей из полного списка», откроется страница со всеми друзьями пользователя. В данной странице удобно искать интересующего человека, введя его имя в поисковую строку, и пригласить друга в группу.

Рис.16. Страница с полным списком друзей пользователя.

Рис.17. Страница с полным списком друзей пользователя.

ШАГ 4. ДОБАВЛЕНИЕ ССЫЛОК.

После этого откроется страница добавления ссылки.

Рис.19. Страница ссылок группы.

Рис.20. Страница добавления ссылок.

После проделанной операции пользователь перейдет на страницу с добавленной ссылкой, которая будет выглядеть следующим образом:


ШАГ 5. ДОБАВЛЕНИЕ ВИДЕОЗАПИСЕЙ.

Для того чтобы добавить видеозаписи в группу, нужно в блоке «Видеозаписи» перейти по ссылке «Добавить».

Рис.23. Блок «Видеозаписи».

После чего откроется диалоговое окно «Новое видео». Первый способ добавления видеоролика – это добавление с компьютера пользователя. Для этого необходимо нажать на кнопку «Добавить видеоролик», затем прописать название и описание данной видеозаписи. Далее надо нажать на кнопку «Загрузить видео».

Рис.24. Диалоговое окно «Новое видео».

После нажатия кнопки «Загрузить видео» откроется новое диалоговое окно, в котором нужно щелкнуть на кнопку «Выбрать файл».

Рис.25. Диалоговое окно «Новое видео».

Затем откроется окно загрузки файла, его остается только выбрать из нужной папки ПК пользователя.

Рис.26. Окно «Открыть»

Рис.27. Диалоговое окно «Новое видео».

Рис.28. Диалоговое окно «Новое видео».

3 способ – добавление из списка видеозаписей пользователя или поиска.

Рис.29. Диалоговое окно «Новое видео».

Для того чтобы найти нужный видеоролик, надо прописать его название в поисковой строке. После того как видеозапись нашлась, нужно щелкнуть на нее и видео появится в списке видеороликов.

Рис.30. Окно «Прикрепление видеозаписи».

Рис.31. Блок «Видеозаписи».


Теперь можно приступить к загрузке документов.

Это возможно сделать следующим образом: в правом нижнем углу найти блок «Документы», затем перейти по ссылке «Добавить».

Рис.32. Блок «Документы».

Или открыть блок «Документы», после чего можно перейти к загрузке файлов при помощи кнопки «Добавить документ» рядом с поисковой строкой, иначе с помощью ссылки «Загрузить документ» на основной странице.

Рис.33. Страница документов группы.

После нажатия кнопки «Выбрать файл» выйдет диалоговое окно. На следующем шаге происходит обычная процедура загрузки файла в социальную сеть.

Рис.35. Выбор документа из ПК пользователя.

После загрузки файла выйдет окно «Загрузка документа», в котором надо прописать название, тип и метки документа, с помощью которых легко найти его среди других документов.

Страница с документами преобразуется следующим образом:

Рис.37. Страница документов группы


ШАГ 7. ДОБАВЛЕНИЕ ТЕМ ОБСУЖДЕНИЙ.

Чтобы добавить тему для обсуждений, в блоке «Обсуждения» надо перейти по ссылке «Новая тема».

Рис.38. Страница группы «Виртуальная педагогическая практика».

После откроется следующая страница, в которой надо прописать тему и сам текст обсуждения:

Рис.39. Страница добавления новой темы.

Чтобы завершить процесс добавления темы обсуждения, необходимо нажать на кнопку «Создать тему».

Рис.40. Страница добавления новой темы обсуждения.

Добавив тему, сразу откроется страница с новой темой обсуждения.

Рис.41. Страница «Обсуждения».


ШАГ 8. ДОБАВЛЕНИЕ ФОТОГРАФИЙ.

Добавить фотографии можно в блоке «Фотографии», перейдя по ссылке «Добавить фотографии».

Рис.42. Страница группы «Виртуальная педагогичсекая практика».

Рис.43. Страница добавления фотографий.

Перейдя по ней, раскроется окно, в котором можно выбрать изображение нужной тематики из любой папки компьютера пользователя.

Рис.44. Окно выбора фотографии из ПК пользователя.

Рис.45. Страница добавления фотографий в группу.

Эту процедуру можно выполнять столько раз, сколько фотографий необходимо загрузить пользователю.

Рис.46. Страница «Основной альбом».


ШАГ 9. ДОБАВЛЕНИЕ АУДИОЗАПИСЕЙ.

На странице аудиозаписей написано: «Для того, чтобы загрузить первую аудиозапись, «Нажмите здесь».

Рис.47. Страница аудиозаписей группы.

Рис.48. Окно «Выберите аудиозапись на Вашем компьютере».

После этого раскроется окно выбора аудиозаписей. Дальше идет стандартная процедура загрузки файла.

Рис.49. окно выбора аудиозаписи на ПК пользователя.

Страница с аудиозаписями преобразуется следующим образом:

Рис.50. Страница аудиозаписей.

Процедуру добавления музыки можно выполнять огромное количество раз, необходимое пользователю.


ШАГ 10. ДОБАВЛЕНИЕ ЗАПИСЕЙ НА СТЕНЕ ГРУППЫ.

Она выглядит следующим образом:

Рис.51. Страница группы «Виртуальная педагогическая практика».

Чтобы добавить запись на стену, необходимо ввести сообщение в строку:

Рис.52. Строка ввода сообщения.

Так же в сообщение можно прикрепить изображение, аудиозапись, документ и т.п. Для этого необходимо выбрать из всплывающего списка соотвествующую строку.

Рис.53. Строка ввода сообщения на стену.

После того как сообщение написано, чтобы отправить его на стену, необходимо нажать на кнопку «Отправить».

Рис.54. Строка ввода сообщения на стену.

Теперь на стене группы уже 2 записи:

Рис.55. Стена группы «Виртуальная педагогическая практика».


ШАГ 11. РЕДАКТИРОВАНИЕ РОЛЕЙ.

Чтобы настроить роль пользователя, необходимо перейти по ссылке «Ред.» в верхнем правом углу блока «Контакты».

Рис.56. Блок «Контакты»

Откроется диалоговое окно, в котором напротив аккаунта пользователя можно назначить роль по ссылке «Редактировать».

Рис.57. Окно «Контакты».

Рис.58. Окно «Редактирование контактного лица».

В нем пользователь может прописать нужную ему информацию:

Рис.59. Окно «Редактирование контактного лица».

После проделанной операции не надо забывать сохранить введенную информацию.