Превращение дочери простого железнодорожника в законодательницу мод и королеву издательского дела до сих пор многим кажется чудом, реальным воплощением истории про Золушку. Но доброй феи не было. Свое имя Энне Бурда заработала сама, трудом и упорством.
Семья
Анна Магдалене Леммингер появилась на свет 28 июля 1909 года в Оффенбурге. Имя свое девочка получила благодаря популярной песенке Änchen von Tharau. Семья Анны, где было трое детей, считалась довольно бедной: отец работал простым машинистом на станции, а мама была тихой и скромной домохозяйкой. Образ матери на кухне навсегда отложился в памяти девочки, которая не хотела для себя судьбы женщины, вечно стоящей у плиты и стирающей белье. Она постоянно повторяла, что непременно добьется чего-то большего. Чтобы не быть, как все, Анна изменила свое имя на Энне, подобно героине любимой песенки. Зато с тех пор в Оффенбурге ее имя всегда было на слуху.
Энне, окончив в 17 лет неполную среднюю церковно-приходскую школу, стала работать кассиром в энергетической компании. Тогда же девушка демонстративно обрезала свои косы и с гордостью носила короткую прическу, в то время как большинство ее сверстниц не смели себе такого позволить. В семье отец боготворил дочь, а мать часто ругала ее, называя «гадкой девчонкой». Да и сама Энне знала, что может быть не только «ангелочком», но и настоящим «чертом».
В 1930 году она познакомилась с издателем - доктором Францем Бурда-младшим, сыном Франца Бурды-старшего, основателя Burda Group. Молодой человек был покорен ее красотой. И даже через десятки лет неустанно повторял, что она была самой обворожительной девушкой Оффенбурга.
Энне вышла за него замуж в июле 1931 года, но их жизнь не была безбедной. Девушка вела статистику выплаты долгов типографии и издательства, а ее муж продолжал выпускать книги. В семье родились трое детей: Франц (1932), Фридер (1936) и Хуберт (1940). Несмотря на свою искреннюю любовь к мужу и сыновьям, Энне не стала домохозяйкой, связанной по рукам и ногам домашними заботами. Отказавшись от этих «принудительных работ», она взяла на работу няню и слуг.
Burda
1939 год стал переломным для Энне. Муж подарил ей захудалое издательство в городе Лар. Небольшая компания, переживающая не лучшие времена, досталась Энне в плачевном состоянии. Несмотря на то, что штат сотрудников составлял всего 48 человек, а рабочие кабинеты находились в здании бывшего ресторана, женщина была уверена в своем успехе. Она, засучив рукава, приступила к созданию собственного дела. Энне всегда была верна своему жизненному девизу: «Нужно самостоятельно определяться».
Энне не умела шить и ничего не понимала в издательском деле, но упорство и желание проявить себя сделали для нее больше, чем любые навыки и умения. Она старалась постигать все азы мастерства в процессе работы.
В работе Энне предпочитала контролировать все детали процесса. Принимая непосредственное участие в создании номера, она отбирала наряды, строила план журнала, работала над дизайном обложки, договаривалась с известными специалистами. Модели для ее журнала Burda создавали самые известные кутюрье того времени. Например, Хайнц Отсергаард, сотворивший в 1959 году для издания платье из шелкового дюшеса с вышивкой. Сотрудничали с изданием и великие мастера - Жил Сандер, Карл Лагерфельд, Вольфганг Йоппом.
Следует сказать, что в послевоенный период, когда стал выходить журнал, Германия переживала тяжелые времена. Поражение в войне, смена режима, раскол страны сильно повлияли на жизнь простых людей. Жесткий дефицит тех лет выражался в нехватке готовой одежды. Именно поэтому если женщина хотела хорошо одеваться, ей необходимо было уметь шить. Таким образом, идея журнала с советами по кройке и моделированию оказалась очень уместной. Энне предложила представительницам слабого пола то, о чем они грезили, - модные тенденции и выкройки. Хотя идея выкроек не была новой (она использовалась и ранее в других изданиях), но принято считать, что именно Бурда довела это ноу-хау до совершенства.
Сначала издание называлось Favorit, но затем семейный совет постановил, что более уместным будет имя Burda Moden.
Первый номер журнала вышел внушительным тиражом в 100 тысяч экземпляров, который тут же разошелся. Купить в магазинах Burda Moden было нельзя, так как издание распространялось на предприятиях через профсоюзные организации. Тем, кому журнала не досталось, приходилось идти к спекулянтам, которые взвинчивали цены на Burda. Цена за один номер по тем временам составляла около 50 рублей, или треть зарплаты рядового инженера. Женщины так выходили из положения: они переписывали страницы, Обменивались номерами, срисовывали выкройки.
Со временем тираж вырос до полумиллиона экземпляров. В 1963 году на волне успеха Энне приняла решение выкупить компанию конкурента - Bayer Moden, что увеличило тираж до 1,2 миллиона журналов. Таким образом, на тот момент был поставлен мировой рекорд для журналов мод. Спустя пять лет тираж в ответ на ажиотажный спрос вырос до полутора миллионов экземпляров.
Оригинальность выкроек, необычные решения обычных проблем - мини, яркие цвета, обворожительные детали - сделали Burda журналом № 1 в мире моды. В семидесятые годы издание выходило двухмиллионным тиражом на 14 языках мира.
Отметим, что у Burda не было конкурентов на рынке изданий для женщин. Все журналы мод Энне просто скупала. Однако трудности были. Во-первых, издание журнала такого масштаба требовало неусыпного контроля, огромных моральных и физических затрат, большого трудолюбия. Во-вторых, журналу было довольно трудно бороться с зарождающимся рынком массовой одежды, дешевой и качественной. Многие женщины предпочитали покупать все в магазине, нежели тратить время и силы на работы с нарядом, который мог и не получиться. Ведь не у всех был талант!
Развитие рынка в Германии заставило ее выйти на мировые рынки. Фактически интернациональный контент журнала сделал его международным бестселлером. Во время немецкого потребительского бума Энне Бурда покорила Скандинавские страны, Австрию, Швейцарию, США, Канаду, Аргентину, Грецию и Италию.
В России журнал впервые появился в 1987 году в разгар «перестройки». По такому случаю в Колонном зале Дома союзов прошло торжественное мероприятие с показом мод. Пригласили на этот грандиозный показ мод с участием лучших моделей мира лишь партийную элиту. Тем не менее, Раиса Горбачева назвала Burda Moden изданием, которое сделало большой вклад «в демократизацию женщин Советского Союза».
Менялось время, менялся и журнал. Энне понимала, что Burda должен переориентироваться на другую аудиторию. Теперь его читали не те, кто не мог купить одежду, а те, кто располагал свободным временем и любил шить. Именно поэтому на страницах журнала женщинам неустанно повторяли, что они - «творческая элита». Кроме того, Burda предлагал женщинам помощь в создании одежды, предлагал через редакции заказывать нужные ткани. Претерпел изменения и контент журнала: появилось больше текстовых материалов и фотографий готовой одежды. К участию в создании номера редакторы привлекали эстрадных звезд, кутюрье, известных манекенщиц.
Энне Бурда руководила журналом до начала 1990-х годов. Она писала авторские колонки, контролировала работу подчиненных. После ухода на пенсию она целиком и полностью посвятила себя живописи. Ее страсть к Италии и знакомство с известным художником Хансом Куном положили начало ее увлечению, которому она не изменяла до конца своих дней.
Слава и почести
Энне Бурда стала настоящей женщиной-космополитом. Она объездила все континенты и почти все страны. Жители этих государств навсегда запомнили эти визиты и влюбились в очаровательную немку.
Будучи мировой знаменитостью, Энне никогда не забывала свою малую родину и всегда была благодарна Оффенбургу. В свою очередь и жители городка гордились «географическим родством» с королевой мод. В канун 95-летия Энне Бурда, почетная жительница Оффенбурга, получила из рук бургомистра города памятную доску с надписью «Аллея Энне Бурда». Такое имя получила одна из улиц ее родного города.
Энне Бурда чествовали и на федеральном уровне. В 1974 году ей вручили Орден «Большой крест за заслуги перед ФРГ», а спустя почти тридцать лет - Крест ФРГ «За заслуги» со звездой.
Великая мудрость
Энне Бурда, успешная предпринимательница, счастливая мать и любимая жена, известна своими меткими афоризмами и емкими цитатами.
- Я докажу, что чудеса можно делать своими руками.
- Я научилась не стареть сердцем и сохранять внутри себя радость жизни.
- Стремление к прекрасному не подвержено кризисам.
- Нежность, выраженная словами - это благотворительный взнос.
- Быть человеком - означает человечность, то есть сочувствие, благожелательность, а значит и добросердечность.
- Комплимент - это дружелюбие, выраженное в словах. Оно ничего не стоит, но способно творить чудеса.
- Важнее всего вера в себя и в собственные силы.
Энне Бурда умерла в 2005 году на 95 году жизни. Ее история стала примером для подражания, а ее журнал - эталоном женских изданий. Энне, вложив всю себя в служение людям, продолжает жить в сердцах почитателей и в новых номерах журнала, который по-прежнему выходит в 90 странах на 16 языках.
100 лет назад, 28 июля 1909 года, на свет появилась Энне Бурда - основательница крупнейшего в мире издательства Hubert Burda Media , специализирующегося на модных журналах. Ее неоднократно называли "королевой платьев" и "женским символом" немецкого экономического чуда.Анна Магдалене Леммингер родилась 28 июля 1909 г. в семье машиниста локомотива в городе Оффенбурге в Германии. В 17 лет она окончила неполную среднюю церковно-приходскую школу и стала вести кассу на заводе электроприборов, а затем учет по взыскиванию долгов в оффенбургских типографии и издательстве "Бурда", где и познакомилась со своим будущим мужем, владельцем типографии доктором Францем Бурдой. 9 июля 1931 г. состоялась свадьба. Бизнес стал семейным, и Энне всячески помогала мужу.
Позже, когда благосостояние семьи улучшилось, фрау Бурда стала признана самой светской дамой Оффенбурга. Ее умение одеваться, носить драгоценности и платья в пол, по достоинству были оценены в свете. Вспоминали и то, как к парикмахеру в соседний Баден-Баден, она ездила на машине Karmann Ghia - желтой с красными сиденьями
и то, что отдыхать фрау Бурда предпочитала на Сицилии.
В 1949 году Энне Бурда взялась за руководство небольшого издательства в городе Лар, финансовое состояние которого было плачевным. Но Энне была уверена, что сумеет создать на его базе нечто значительное, и ей это удалось. Год спустя вышел первый журнал Burda Moden. Популярность его была и остается фантастической.
Для журнала Burda Moden создавали модели самые знаменитые дизайнеры - Вольфганг Йоппом (марка Joop!), Жил Сандер, Карл Лагерфельд. "Голливудские" выкройки стали для многих женщин настольным путеводителем по стильной жизни. В 60-е годы Энне Бурда много путешествовала - объездила все континенты, завязала международные контакты в мире моды, которые в последствии помогли ей в создании филиалов своего предприятия по всему миру.
В Советском Союзе журнал Burda Moden появился при правлении Михаила Горбачева. Поговаривают, что инициатива издания этого журнала исходила от его супруги Раисы Максимовны. 8 марта 1987 года появился первый тираж издания - 100 тысяч экземпляров, которые разошлись мгновенно. Журнал невозможно было купить в розничной торговле. Он распределялся через профсоюзные комитеты по предприятиям. Достать журнал можно было и у спекулянтов. Цена доходила до астрономической по тем временам цифры - 50 рублей – 1/3 зарплаты рядового советского инженера. Модницам приходилось покупать в складчину, переписывать и перерисовывать статьи, обмениваться друг с другом.
Как заявил в то время министр иностранных дел ФРГ Ганс-Дитрих Геншер (Hans-Dietrich Genscher), Энне Бурда "сделала больше, чем три дипломатические миссии до нее".
Многие отмечали, что первый выпуск Burda Moden на русском языке стал важным политическим шагом. В честь этого события в Колонном зале Дома союзов был устроен грандиозный показ мод, на который пригласили лучших манекенщиц мира. Правда, простые смертные до дефиле допущены не были. На первом советском "дефиле" присутствовала исключительно партийная элита СССР.
Энне Бурда работала в издательстве до начала 1990-х: писала редакторские колонки в каждый номер, осуществляла общее руководство. После ухода на пенсию занялась живописью. Энне Бурда любила проводить время в кругу семьи. К девяноста годам у нее было 3 сыновей и 12 внуков и правнуков.
Энне Бурда умерла в 2005 году в Оффенбурге в возрасте 96 лет. Ее издательство существует и поныне, а журнал Burda Moden выходит в 90 странах на 16 языках и является женским журналом c самым большим тиражом в мире.
За свои заслуги Энне Бурда была удостоена множества наград: ордена "Большой крест за заслуги перед ФРГ" (1974)
медали Якоба Фуггера Баварских издателей "За выдающиеся заслуги в издании журналов" (впервые присуждена женщине) (1985)
ордена Карла Валентина (1990). В 2004 в рамках праздничных торжеств в честь 95-летия Энне Бурда улица в ее родном городе Оффенбурге переименована в Аллею Энне Бурда.
Основательница Энне Бурда не просчиталась, когда стала одним из первых западных издателей, решившихся на экспансию в еще коммунистической стране.
О чем Раиса Горбачева просила Энне Бурда, о том, как из одного издания родился целый издательский дом, и какие вызовы таит в себе работа главного редактора журнала выкроек, Михаил Лежнев, возглавлявший редакцию ровно 20 лет, рассказал в интервью Slon.ru.
Опыт переводчика | Недостижимая Энне | Пирожные вместо хлеба | Замена «Работнице» и «Крестьянке» | Мужская работа | Новые формы
– Как вы стали главным редактором?
– До того, как придти в редакцию журнала Burda, я шестнадцать лет проработал в издательстве «Прогресс». Тогда это было самое большое издательство в Советском Союзе, в котором работало 1400 сотрудников. Издательство выпускало литературу и журналы более чем на 40 иностранных языках. Я работал в немецкой редакции и в течение последних нескольких лет руководил журнальной секцией. Мы делали на немецком языке журналы «Советский Союз», «Спорт в СССР», «Олимпийская панорама» и детский журнал «Миша». Наша работа заключалась в переводе текстов, их редактировании, чтении корректур и подготовке наборного экземпляра. А вот к содержанию самих журналов мы не имели никакого отношения. Вся журналистская работа велась в редакциях соответствующих журналов, а «Прогресс» оказывал им услуги по подготовке версий на иностранных языках.
А в Burda я попал следующим образом. В совместном предприятии «Бурда моден» подыскивали замену тогдашнему заведующему редакцией журнала, и общие знакомые порекомендовали меня.
– Те издания, которые вы переводили в «Прогрессе», были направлены, конечно, на ГДР?
– Прежде всего, конечно, на ГДР, но определенное количество экземпляров шло и в ФРГ, и в другие немецкоязычные страны. «Советский Союз» был пропагандистским журналом общественно-политического характера. «Спорт в СССР» и «Олимпийская панорама» были посвящены спорту. Особое место занимал детский журнал «Миша». Оказалось, что подобный журнал для детей в ГДР отсутствовал, и он стал пользоваться там невероятным успехом. В журнале было много сказок, забавных рассказов, веселых конкурсов и рисунков...
– А то, что советские дети живут лучше, чем немецкие сверстники, журналы писали?
– Нет, там этого не было. Не было даже легкого намека на политику. Были милые вещи, вроде «Денискиных рассказов»...
– Вам предложили пост главного редактора Burda сразу?
– Вначале моя должность называлась «заведующий редакцией». Burda ведь был и частично остается в до сих пор переводным журналом. Я должен был, как и на своей прошлой работе, организовывать работу по переводу и редактированию текстов. Только если раньше я и мои коллеги переводили с русского на немецкий, то в Burda я должен был организовывать работу в обратном направлении – с немецкого на русский. Никакой журналистской деятельности мы не вели, поэтому и должности главного редактора не было. Она возникла значительно позже.
– По сути, в Burda первыми сотрудниками были переводчики?
– Да, переводчики и редакторы, и лет пять мы существовали в таком режиме. Журналистская работа началась позже. Возникла необходимость создавать материалы на нашем, российском, материале. Это, прежде всего, касалось тем красоты, ухода за собой и здоровья.
НЕДОСТИЖИМАЯ ЭННЕ
– С Энне Бурда вы встречались?
– К сожалению нет. Она приезжала в СССР два раза до моего прихода в Burda.
– Ее не интересовало, кто возглавляет в Советском Союзе ее издание?
– Точно мне неизвестно, но, вероятно, нет.
– Но вы были о ней наслышаны?
– Конечно! Она была очень интересной личностью, и я всегда интересовался ею. Так, я прочитал все книги, написанные о ней в Германии.
Кроме того, Энне Бурда долгие годы вела в журнале колонку. Это были тексты нравоучительного характера – она делилась с читательницами своим жизненным опытом, высказывала мнение по той или иной нравственной проблеме. И я лично переводил эти колонки на русский язык. Но потом Энне Бурда постепенно отошла от дел и колонки не стало.
Я всегда завидовал таким людям, как она, – людям, в которых заложен такой потенциал. Достаточно было щелчка судьбы, и потенциал развился таким образом. Эта, по сути, простая женщина создала огромное предприятие, знала, куда направить его развитие. Интуиция у нее была потрясающей. Такие люди меня восхищают. К сожалению, мой потенциал не раскрылся в такой же степени, но мне всегда было интересно, как это получается: в среде, в которой, вроде бы, не должно ничего подобного произойти, вдруг проявляется яркий талант предпринимателя, или художника, или актера.
Женщина, создавшая медиа-империю "Бурда моден", вошла в историю как бизнес-вумен, превратившая маленькое издательство в крупнейший всемирный медиа-холдинг, издающий на многих языках издание, радующее женщин в во многих десятках странах мира. Журнал в начале издавался под брендом "Burda Moden". А затем владельцы издания его переименовали, и теперь бренд звучит как " Burda Fashion". Сам журнал празднует в этом году свою 63-ю годовщину. Впервые он появился на газетных прилавках аж в 1950 году..
История имени бренда.
Будущий издатель с мировым именем появилась на свет 28.07.1909 года в германском городке Оффенбург в семье железнодорожника. Получив начальное и среднее образование, создала семью с Францем Бурда. Их совместным приданым была докторская степень по истории, маленькая типография и деловая жилка Энне. Несмотря на малый семейный доход, женщина умудрялась выглядеть по-голливудски. Нитка, иголка, фантазия и хороший вкус были ее главным оружием. Реализовав себя как мать, а Анна Магдалена родила трех сыновей, она решила заняться серьезным бизнесом.
Бизнес - прежде всего.
Переименовала типографию мужа и назвав ее своим именем, она пустила в жизнь новую торговую марку (Бурда), которая в последствии станет всемирным брендом.
Энне Бурда стала выпускать не газеты, а журналы. Первым был журнал был под название и впоследствии известной торговой маркой "Бурда моден". И это впоследствии оказалось золотым дном. До нее еще никто не выпускал журнал с выкройками и модными фасонами. Первый тираж составил 100 тысяч экземпляров, а через пятнадцать лет, только в одной Германии, он уже был миллионным.
В нужное время - в нужном месте.
"Бурда моден" стал настоящим подарком для женщин, которые подобно Энне, творили себе одежду собственными руками. Через время в Нью-Йорке был открыт бутик, в котором на себя можно было примерять модели, созданные Бурда. Журнал стал не просто изданием: по всему миру были открыты магазины, в которых можно было купить ткань, фурнитуру для конкретных моделей и журналы с выкройками. Типография Франца стала издательским домом. Появились дочерние журналы: "Бурда интернациональ" (новинки на будущий сезон), издания посвященные кухне и кулинарии, а также "Карина", "Анна", "Верена" - журналы о поделках, вязании и вышивке.
В Украине.
Энне Бурда покорила сотню стран и оставила после себя огромное наследие поклонников и почитателей.
В Украине все издания международной медиа-империи тоже очень успешны. На компанию "Дочернее предприятие с 100% иностранной инвестицией "Бурда-Украина"" (так юридически называется она в Украине) зарегистрировано 104 торговые марки. Их даже перечислить трудно.
Давайте хоть несколько вспомним названия и ТМ: журналов: Burda, JOY, MINI, Oops!, Добрые советы, Лиза, Отдохни!, SAVEURS, Мой прекрасный сад, Рецепты на любой вкус, Дом в саду, Домашний доктор, Люблю готовить!, Между нами, мамочками, Моя история, Цветы в доме, Chip, АвтоМир, Добрые советы. Сканворды, Калейдоскоп кроссвордов, Счастливый случай...
Михаил Лежнев оставляет пост главного редактора журнала Burda. Отпраздновав в марте свой 60-летний юбилей, с 31 марта Михаил Лежнев будет консультировать Издательский дом «Бурда» по редакционным вопросам.
С 1 апреля главным редактором журнала назначается Евгения Киллих, которая будет совмещать руководство редакцией журнала Burda с руководством редакцией журнала MINI.
Михаил Николаевич Лежнев занимал пост главного редактора русского издания журнала Burda практически с самого начала его истории в России. Журнал Burda во многом обязан ему своим успехом у российских читательниц. В 1989 году он был приглашен на работу в совместное советско-германское предприятие «Бурда моден» на должность заведующего редакцией журнала Burda. В 1995 году вместе со своей редакцией перешел на работу в Издательский дом «Бурда». С тех пор по настоящее время он являлся главным редактором журнала Burda, наряду с этим в разное время руководил такими журналами Издательского дома «Бурда», как «Мой прекрасный сад», «Лиза. Мой уютный дом», «Цветы в доме», Anna, Verena, «Лиза. Приятного аппетита» и другие.
Burda - любимый журнал российских женщин вот уже на протяжении 20 лет и стабильно входит в тройку лидеров среди женских журналов. «Для меня большая честь и ответственность возглавить такой журнал как Burda. У этого бренда потрясающая история и уникальный контент. С удовольствием готова внести вклад в его дальнейшее успешное развитие на российском рынке», говорит новый главный редактор, Евгения Киллих.
Михаил Лежнев - биографическая справка
Родился в 1949 году. В 1971 году окончил Романо-германский факультет МГПИ. После службы в армии в качестве военного переводчика в 1973 году поступил на работу в издательство «Прогресс», где прошел путь от младшего редактора до старшего контрольного редактора, руководителя журнальной сектора в редакции германских языков. В 1989 году был приглашен на работу в совместное советско-германское предприятие «Бурда моден» на должность заведующего редакцией журнала Burda. В 1995 году вместе со своей редакцией перешел на работу в Издательский дом «Бурда». С тех пор по настоящее время является главным редактором журнала Burda в Издательском доме «Бурда». Свободно владеет немецким и английским языками.
Евгения Киллих - биографическая справка
Окончила МГИМО, по специальности дипломат. В СМИ с 1997 года. Начинала карьеру в «Индепендент Медиа» в журнале Cosmopolitan в качестве фоторедактора, затем занимала должности редактора красоты и ответственного редактора. В 2004 году занимала должностьглавного редактора журнала Top Sante. В издательский дом «Бурда» Евгения пришла в 2004 году на должность редактора моды журнала MINI. Затем была назначена заместителем главного редактора. В 2005 году Евгения возглавила журнал MINI. Владеет английским, французским и немецким языками.
Журнал Burda moden
Вязаные спицами шапки для девочек. Виды, особенности, схемы и описания.
Период материнства — ответственное и удивительное время, когда молодая мама открывает или возвращается к забытым увлечениям и хобби. Одно из них — вязание спицами для своих детей.
С приближением холодов особенно хочется создать своими руками теплую и симпатичную шапку для дочки.
И как же не утонуть во всем многообразии моделей и узоров для будущего головного убора для своей принцессы? Рассмотрим подробнее нюансы в продолжение темы о для
Начинающие рукодельницы переживают перед первым шагом и боятся сложных описаний вязаных спицами головных уборов. Раз вы решили взять в руки спицы и уже купили красивую пряжу, приступайте к работе смело.
Сначала обратите внимание на подготовительный этап:
Рассмотрим порядок работы для вязания двойной шапки с ушками. Такой способ будет наиболее понятным для начинающих мастериц. Он заключается в вязании двух шапок, которые отличаются по размеру. То есть внутренняя — хорошо лежит на голове девочки, а внешняя — на 2-3 петли больше.
Порядок работы:
Повторите все действия для вязания внешней шапки, только увеличьте количество петель в каждой детали.
Сшивайте обе шапки, сложив внутреннюю лицом вниз, крючком по всем краям.
Сверху дырочку на головном уборе либо обработайте крючком либо прикрепите помпон.
В зависимости от мастерства и индивидуальных предпочтений рукодельниц шапку-кошку девочке можно связать несколькими способами:
Рассмотрим первый вариант. Основная работа по вязанию шапки аналогична рассмотренной в предыдущем разделе.
Единственное отличие — сформируйте не 7, а 6 клиньев для убавления на макушке. Тогда наметить места для пришивания кошачьих ушей вам будет легче.
Кошачий атрибут свяжите так:
Пришейте уши на макушке шапки при помощи крючка и обработайте их края по всей поверхности.
В моде для девочек всегда будут классические модели вязаных головных уборов:
Однако свою привлекательность и-практичность доказали и:
Все они имеют общие черты:
Ниже вставляем несколько примеров описаний и схем новых моделей вязаных спицами шапок для девочек.
модная вязаная спицами шапка для девочки, пример 1
модная вязаная спицами шапка для девочки, пример 2
модная вязаная спицами шапка для девочки, пример 3
модная вязаная спицами шапка для девочки, пример 4
модная вязаная спицами шапка для девочки, пример 5
В зимнее время вам важно обеспечить тепло ребенку, потому модель шапки для вязания выбирайте обдумано.
Обратите внимание на ряд моментов, влияющих на сохранение тепла внутри головного убора:
Ниже несколько рисунков с описанием вязания зимних шапок для девочек.
теплая вязаная шапка для девочки, описание 1
теплая вязаная шапка для девочки, описание 2
теплая вязаная шапка для девочки, описание 3
теплая вязаная шапка для девочки, описание 4
теплая вязаная шапка для девочки, описание 5
теплая вязаная шапка для девочки, описание 6
теплая вязаная шапка для девочки, описание 7
На прохладную, но не морозную погоду, девочке оденьте шапку потоньше. Свяжите ее из нити в одно сложение и без подкладки.
Из узоров подберите любой, кроме ажурного. Например, простая резинка 2х2 или 3х3 с симпатичным декором из цветов с листьями, связанными крючком, красиво сплотиться на головке у девочки.
Для ее вязания приготовьте:
Порядок работы:
Альтернативный вариант вязаной спицами весеннего/осеннего головного убора для девочек смотрите на картинке ниже.
схема и описание вязаной спицами весенней шапки для девочки
Девочки-подростки особенно требовательны к головным уборам. Им нравятся оригинальные и красивые вещи, а мамы беспокоятся о тепле и удобстве. Свяжите для дочки спицами головной убор, который она будет носить с удовольствием.
В моде у подростков шапки:
Особенности вязания практически всех из них мы рассмотрим ниже.
Бини завоевала любовь у девочек за удобство и возможность носить ее практически под любую одежду.
Если у вас хорошие навыки вязания спицами, то создание ее своими руками не вызовет затруднений. Начинающим рукодельницам следует внимательно прочесть описание работы пару раз и внимательно выполнить каждый пункт.
Особенности вязания шапки бини:
Порядок работы:
Продолжаем вязать новый клин с лицевой стороны по описанной выше схеме. Всего вам нужно сформировать 12 клиньев.
Распустите вспомогательную нить и соедините края изделия методом петля в петлю. Если вам удобнее сшивать крючком или иглой и видеть шов, закройте все петли перед соединением полотен шапки.
По желанию украсьте помпоном, крупной пуговицей или брошью.
Предлагаем воспользоваться техникой «пятка» для вязания шапки-шлема девочке.
Порядок работы такой:
Для украшения шлема используйте:
Альтернативный вариант вязаной спицами шапки-шлема смотрите на рисунке ниже.
вязаная шапка-шлем для девочки, описание
Снуды носить удобнее, чем классический шарф из-за их способности оставаться на месте и закрывать шею. Это крайне важно обеспечить для девочек.
Свяжите красивый комплект шапка и снуд для дочки в одинаковых технике и узорах как предложено на картинках ниже.
Выполнив подготовительные действия, которые перечислены в первом разделе, и выбрав пряжу для будущей шапки, приступайте к работе.
Предлагаем связать двойную теплую шапку узором косы с перекрещиванием на лицевой ее части. Если нить пряжи тонкая, сложите ее в две перед созданием головного убора.
Для расчета количества петель свяжите образец резинки и узора. Для этого:
Порядок вязания внешнего слоя шапки на 2 спицах:
Внутреннюю подкладку выполните так:
Элементами декора теплой шапки станут ушки, связанные поднятых петель верхнего ряда резинки с внутренней стороны. Для этого:
На макушку прикрепите готовый или изготовленный вами помпон.
Универсальные и женские цвета для шапки на холодное время года — белый и розовый. Маленькой принцессе особенно понравится головной убор с ушками на завязках, спереди которой вы можете вышить снежинку, например.
В этом случае ушки, которые вяжите первыми, вяжите на 11 петлях. Сделайте их в бело-розовую полоску через 2 ряда.
Остальную часть шапки оставьте белой, а снежинку — розовой. Вместо рисунка сделайте помпон из обеих цветов так, чтобы они занимали половину его окружности.
Схему рисунка «снежинка» смотрите ниже на картинке.
Процесс вязания подробно был представлен в первом разделе статьи.
Остановимся только на расчетном количестве петель для ориентира.
Завязки выполните из 3 нитей длиной чуть больше полуметра, продетых посередине каждого ушка внизу. Сложите нити пополам и заплетите косички по всей длине.
По технике вязания шапка-ушанка похожа на шапку с ушками. Разница в нескольких моментах:
Примеры вязаной ушанки для девочки ниже.
Если вы любите отсутствие швов, вяжите шапку платочными спицами. Если для вас важно наличие опознавательных деталей в виде шва, — на двух.
Обратите внимание, что узор привлекает внимание своей оригинальностью, потому шапку с ним не украшайте чем-либо.
Порядок вязания капора такой:
Капор на холодное время года вяжите узорами:
Украсьте стык основной шапки над лицом и на макушке связанными рюшами. Для этого подымите петли в обозначенных местах, провязывая из одной по две. Свяжите 9 рядов лицевой гладью и закройте все петли, туго их стягивая, чтобы рюши держали форму.
Особенности данного типа шапок:
Интересные модели капюшонов:
Шапку-капюшон начинайте вязать с узкой части, постепенно прибавляя петли по подобранной ранее схеме.
Добавим, что этот атрибут уместно добавлять для любой модели. Завязки выполняют роль как закрепителя на голове, так и декоративного элемента. Во втором случае их концы украшают помпонами из пряжи или натурального/искусственного меха.
Для наглядности смотрите порядок и схему вязания шапки с завязками ниже.
схема вязания шапки с завязками для девочки
Итак, мы рассмотрели особенности вязания спицами различных моделей теплых шапок для девочек. На улице похолодало, а значит самое время заняться рукоделием.
Вдохновения вам и оригинальных шапок для дочурок!
Дорогие мамы-рукодельницы и те, кто только начинает знакомиться с искусством вязания. В этой статье рассмотрим самые популярные модели вязаных шапочек, как крючком, так и на спицах. Схемы и подробные фотографии помогут связать привлекательные шапочки для своих крох. Итак, начнем…
Главное в статье
Детская мода сегодня предлагает множество интересных идей оформления вязаной шапочки для девочки. Рассмотрим самые трендовые варианты моделей, которые будут модными в этом году.
Шапка-игрушка.
Такая шапка может быть выполнена в виде мультяшного героя или какого-то зверька. Их носят как самые маленькие представительницы прекрасной половины человечества, так и девочки-подростки. Оригинальная вещица делается довольно просто. Немного фантазии, и эксклюзивная модель красуется на вашей принцессе.
Шапка с помпоном.
Для девочек более старшего возраста — отличный вариант. Большие помпоны уже не первый год на пике популярности и не собираются сдавать своих позиций. Они могут быть и вверху, у самого основания шапки. Помпонов может быть два или даже три.Шапка с ушками.
Также полюбилась как самым юным, так и уже достаточно взрослым девчонкам. Даже взрослые девушки с удовольствием примеряют эту модель. «Прикольные» ушки могут быть как треугольные, так и круглые.
Шапка-шлем.
В последнее время все большей популярностью пользуется практичная шапка-шлем. Если в конце 80-х — начале 90-х такие шапки носили в основном мальчики, то сейчас современные рукодельницы умело адаптировали их под девочек.Ушанка.
Теплый вариант как для самых маленьких, так и для девочек школьного возраста. Это модный аксессуар, который нравится и маленьким модницам, и их родителям.
Идей для вязания шапочек много и их фото можно посмотреть ниже. Опишем вязание основы для любого варианта шапочек. На фото — основа белого цвета.Для шапочки объемом в 42 см понадобится:
Основа, связанная крючком, готова. Теперь, имея главную часть аксессуара, можно проявлять свою фантазию и делать эксклюзивную модель шапочки. Несколько интересных идей для создания шапочки можете посмотреть ниже.
Девочка всегда будет маминой принцессой, поэтому предлагаем схемы самых красивых шапочек для маленьких принцесс.
Шапочка с кошкой
. Осенний вариант, вязанный спицами, со схемой вязания рисунка.
Шапка-игрушка тигр.
Схема вязания основы и декора.
Шапка-игрушка мишка.
Выполнена крючком.
Шапка-лисичка спицами
со схемой узора для вязания мордочки.
Вяжем красную шапочку для девочки крючком.
Описание указано для шапочки размером 35 см. Понадобятся следующие материалы:
Вяжем основу шапочки согласно описания.Теперь делаем мордашку.
Собираем шапочку.
Вяжем шапочку спицами
Описание модели.
Теперь делаем ушки.
Вариантов летних моделей головных уборов множество. Мы подобрали для вас самые интересные варианты со схемами.
Летняя оранжевая шапочка крючком.
Схема вязания летнего головного убора.
Летняя шапочка для девочки.
Схема для крючка.
Кепка с узором «Мишка»
, крючком.
Желтая шапочка для маленькой девочки.
Предлагаем связать своей крохе красивую шапочку. При этом не надо будет долго мучатся над работой.Для работы понадобится:
Мастер-класс нарядного вязаного чепчика крючком для новорожденной девочки.
Понадобится для вязания:
Набрать 10 воздушных петель. Сделать из них кольцо. Воздушные петли обвязываем ст. с н. Их должно быть 16 шт. Дальше вяжем круговыми рядами:
Поднять вверх 5 воздушных петель и соединить их с кругом, через 4 петли круга. Обвязать по кругу.
Дальше вяжем по схеме.
Первый ряд ажурного узора готов.
Теперь вяжем его еще 3 ряда, каждый раз переворачивая вязание.
Обвязать таким же ажуром заднюю часть затылочного круга. На фото указано стрелкой.
Обвязать затылочные края кружева и передние розовой нитью. Это делается ст. без н.
Приделываем атласную ленточку и чепчик готов.Вяжем красивую шапочку с бантом для новорожденной девочки спицами.
Для вязания понадобится:
Через оставшиеся на спице петли протяните рабочую нить и затяните.
Бантик: набрать 16 петель цветной нитью. Лицевыми связать 1 см. Прошить посередине, дабы получился бантик.
Бантик пришить на шапку, закрепив его концы. Сшейте основной шов и шапка с бантиком готова.
Шапочка-игрушка Панда для девочки школьного возраста.
Понадобится:
Описание дано для 50 размера.
Шапка-игрушка Ягненок.
Понадобится:
Наступают холода, пора утеплять любимых дочек. Шапка для девочки, связанная на спицах своими руками — это тот случай, когда можно сделать малышке модный аксессуар. Если вы хоть раз держали спицы в руках, то это не проблема. Мы выбрали для девочек самые интересные и стильные модели. Перед вами подробные описания со схемами для шапки и двух комплектов.
Для этой стильной шапочки лучше всего подойдёт толстая пряжа, персикового или светло-коричневого цвета. Тогда цветок на шапочке будет смотреться особенно интересно. Цветок выполняется крючком номер 5,5 или 6. Прямо посредине цветка пришита большая пуговица, светлая, бельевая. Мастер-класс шапочки и цветка прилагается. Окружность головы 48-50 см.
Для работы понадобится:
Количество набранных вами петель должно быть кратно 6. В работе используем резинку 2/2, лицевую и изнаночную гладь. Набираем 60 петель на круговые или на простые спицы. Если вяжете на простых — в конце нужно будет просто сшить боковой шов. Чтобы вам узнать, сколько нужно набрать петель — измерьте объём головы малышки, провяжите кусочек 10/10 см. Допустим, объём головы — 48 см, и в 10 см. у вас получилось 18 петель. Следовательно, вам нужно набрать: 48:10*18 =86,4. А нам нужно, чтобы число делилось на 6, значит округляем = 84 петли.
Заканчиваем работу: через все оставшиеся петли протягиваем нить и стягиваем её посильнее. Закрепляем и фиксируем. Сшиваем боковые стороны шапки.
Крючок берём большого размера, например номер 6. Он должен получиться большой и объёмный. Начинаем вязать цветок для шапки крючком.
Заканчиваем цветок, пришиваем пуговицу.
На девочку от 2 до 14 лет (схемы). Прекрасную уютную шапку с интересным узором и шарф из той же пряжи можно связать своими руками на спицах для малышки от двух до четырнадцати лет. Для шапки понадобится 2 мотка по 50 грамм шерсти, для шарфа — 4 мотка по 50 грамм. Шарф получается длиной 150 см. Описание для девочки (2-4), (6-8), (10-14) лет.
Итак, мы вяжем шапку на девочку на спицах номер 6 и 7 мм. Пряжу лучше взять шерсть или шерсть с мохером. При покупке пряжи проведите мотком по лицу: пряжа не должна быть колючей, а у ребёнка нежная кожа. Рисунок шапки: резинка 2/1 и узор из кос. Спицы используются круговые или обычные. Если будете вязать обычными — в конце работы боковой шов сшивается.
Для работы необходимо:
Для шапки набрать 54, 60, 66 петель на спицы номер 6. Вяжем резинкой 2/1: 2 лицевые, 1 изнаночная. Резинку вяжем высотой 5 см.
В следующем ряду прибавляем по 1 петле в каждую изнаночную петлю. Должно получиться 72, 80, 88 петель. Переходим на спицы номер 7. Вязать узор по диаграмме для шапки до 23, 25, 27 см.
Следующий ряд: вяжем весь ряд 2 лицевые, 2 изнаночные.
Следующий ряд: 2 лицевые, 2 изнаночные вместе, 2 лиц, 2 изн. вместе, и т. д.
В следующем ряду: 2 лиц., 1 изн., 2 лиц., 1 изн., и так далее.
Следующий ряд: убавить все изнаночные петли.
Следующий ряд: весь ряд лицевыми.
В следующих 2 рядах вяжем все петли по 2 вместе лицевыми.
Протягиваем нить через оставшиеся петли, стягиваем и фиксируем. Сшиваем боковой шов.
Шарф вяжем на спицах номер 7. Набираем 30 петель. Вначале вяжем резинкой: 2 лицевые, 2 изнаночные, 2 лиц., 2 изн., и т.д. Вяжем резинкой 5 рядов. Далее вяжем узор по диаграмме для шарфа.
Заканчиваем рядом со стрелкой (надпись). Далее, 5 рядов резинкой: 2 лицевые, 2 изнаночные, 2 лиц., 2 изн., и т. д. Закрываем петли.
По мотивам американской шапочки будем вязать спицами шапочку с ушками. Такую шапочку можно украсить цветком и помпонами контрастного цвета. Плотность вязания: 11 петель = 10 см.
Эта вязаная шапка выполнена из толстой пряжи спицами на 47- 48 размер.
Для работы понадобится:
Набираем на круговые спицы 8 мм набираем 3 петли и вяжем по схеме «Левое ушко» с 1-го по 8-ой ряд. Отрезаем нитку. Набираем 3 петли и вяжем пр схеме «Правое ушко» с 1-го по 8-ой ряд. Нитку не отрезаем. Петли с правого и левого ушка снимаем на булавку или любую спицу и откладываем в сторону. В дальнейшем мы будем их присоединять.
Начинаем с лицевой стороны шапки, вяжем по схеме «Соединение ушек». В конечном итоге у нас должно получиться 54 петли основного полотна.
Вязать с 1-го по 32 ряд. Получается, что схему нужно повторять 3 раза! С 15 ряда переходим на простые спицы 5 мм. Отрезать нитку, оставив длинный хвостик. Протягиваем нитку через 6 оставшихся петель, затягиваем, завязываем с изнанки.
Для окончательной отделки поднять на спицы петли, как показано на фото:
Набираем на простую спицу 3 петли, затем, начиная от центра затылка, *поднимаем 1 петлю по низу, передвигаем 4 полученные петли на другой конец спицы. Не поворачивая изделие, вяжем 2 лицевой, 2 лицевой вместе. Повтор от * до конца вкруговую. Соединить первую и последнюю петлю в задней части шапки.
Очень простые, всем знакомые узоры, смотрим и думаем, выбираем.
На видео рассказ о том, как вязать детскую шапку с объёмным верхом.
Связать ажурную шапочку как раз специально для девочки при помощи спиц сможет даже начинающая вязальщица. Ведь это совсем не сложно. Нужно только уметь держать в руках спицы знать основные петли и хоть немного уметь читать схемы.
Шапочка на весну связанная простым ажурным узором из сот. Для ее вязания приготовим: полушерсть 400 м.?100 гр и спицы № 2,5.
Раппорт в узоре изделия состоит из 12 петелек, до него провязываем 2 петли и после 4. Высота 8 рядочков. Вначале свяжем несколько рядов резинкой или платочной вязкой, что больше нравится. Начальный ряд узора провязываем очень внимательно, чтобы избежать ошибок, с 9 ряда уже становится понятно, какой ряд узора вяжется следующим.
После того как высота шапочки связана для донышка и цветочка провязываем 28-30 см ровного полотна. Полученный прямоугольник сшиваем, верх стягиваем ниткой примерно в 5 см от края, чтобы получился цветочек. Шапочка готова, осталось только выстирать ее и просушить, надев на манекен или банку (делается это чтобы сохранить объемность рисунка).
По мотивам чепчика.Связать такую шапочку можно как для новорожденной девочки, так и для мальчика. Ведь она вяжется из нежной пряжи, имеет завязки и хорошо закрывает ушки малыша.
Для работы приготовим: нитки для детских изделий 260м?100 гр, круговые спицы № 3 и крючок № 2,5. Расчет петель у нас в работе на обхват головы 42-44.
Шапочку на лето для девочки можно связать не только крючком, но и спицами. Для вязания детских вещей нужно брать натуральные нитки. Для летней панамочки лучше светлые.
Для вязания шапочки нужно: 25 гр. ниток хлопок (169м?50гр) и спицы № 2,5 и 3. Для расчета размера снимаем две мерки: обхват головы (здесь 49 см) и от уха до макушки (здесь 16 см). для более верного расчета петель на нужный размер необходимо связать образец и рассчитать сколько нужно петелек согласно ему.
Вязание шапок это достаточно интересное и полезное занятие здесь можно экспериментировать с узором, величиной спиц цветом или составом пряжи и вывязыванием различных элементов. Так можно связать шапочку с ушками или хвостиками по бокам, еще можно, если шапочка вяжется для девочки с косой, сзади оставить вырез для того чтобы удобнее было надевать шапку на косичку. Для маленькой принцессы можно сделать аппликацию короны на шапку или просто вывязать узор нитками. Очень понравится детками шапочки с различными мордочками или животными. Также можно сделать не один, а несколько помпонов пришив их в виде узора или по несколько штучек на разные стороны. Разнообразие фасонов ограничено только фантазией самой вязальщицы.
Предлагаем вашему вниманию подробные видео мастер классы по вязанию ажурных шапочек для девочек.