Игры для людей старшего поколения. Игры для пожилых людей. Как организовать конкурсы для пожилых людей на празднике

08.04.2019

Застольные игры больше уместны, когда двигаться уже не хочется, когда за столом либо пожилые люди, либо молодые, которым просто лень вставать из-за стола. Эти игры сами по себе все-таки требуют некоторой интеллектуальной активности, поэтому заниматься ими стоит только в трезвом состоянии, потому как после принятия алкоголя ничего не получается.

Игра первая. «Чепуха»

Играть в «чепуху» любят студенты на лекциях. Это весьма забавная игра и вы ее можете смело предлагать гостям, особенно если они молоды, но, тем не менее, танцевать пока не хотят. Эта игра несколько абсурдна, поэтому внесет в течение праздника новую струю, весьма оживит обстановку и заставит не один раз посмеяться.

Приготовьте лист белой бумаги, желательно формата А4 и ручку или карандаш. Можно по жребию определить, кто будет начинать. Итак, на листе вы пишете вопрос — любой, какой придет в голову. Например: «Почему вас назвали вашим именем? » Написанное вами никто не должен видеть. После того как вы написали заветную фразу, сверните лист так, чтобы следующему игроку было видно только первое слово — «Почему». Записка пускается по кругу (например, по часовой стрелке, но можно и в произвольном порядке, как хотите) — от одного гостя к другому. Следующий игрок должен ответить на ваш вопрос. Он, не зная точного содержания вашей фразы, старается соответствовать хотя бы первому слову. Ответить можно все, что угодно, например: «Потому что на рассвете закукарекал рыжий петух», или что-нибудь пооригинальней. В итоге получается следующее: «Почему вас назвали вашим именем? Потому что на рассвете закукарекал рыжий петух» . Дальше тот, кто отвечал на вопрос, тоже сворачивает лист бумаги, пишет свою фразу так, чтобы ее никто не видел, и передает следующему. Так и оформляется весь лист, пока на нем не останется чистого места. После этого листок в предвкушении чуда и веселья разворачивается, и под всеобщий хохот зачитывается его содержимое. Дело в том, что предугадать правильный ответ сложно, практически невозможно, поэтому получается все абсурдно и очень смешно.

Игра вторая. «Сплетня»

Эта игра несколько похожа не предыдущую. Также необходимы лист бумаги, ручка или карандаш. Тамада пишет первую фразу, но на этот раз для всеобщего обозрения оставляет только последнее слово, и следующий участник должен, опираясь на это слово, продолжить текст. В общем, примерно так слухи и рождаются. Это, в некотором роде, письменный вариант игры в «испорченный телефон». Но по завершении зачитанный текст обычно вызывает бурю смеха.

Игра третья. «Лепка бутербродов»

За эту игру вам будут благодарны мамы-устроительницы детских праздников. Основывается она на неистребимой тяге детей все превращать в игрушки, в том числе и еду. Из заготовленных заранее в должном количестве овощей, фруктов, зелени, ломтиков сыра и колбасы, сосисок и отварных яиц, майонеза и горошинок перца попробуйте вместе с детьми соорудить все, что увидит в этой разнообразной снеди буйная детская фантазия: из огурца — совсем нестрашного крокодила; из сосисок разной длины и спичек — смешную таксу; кораблики из половинок яйца и ломтиков сыра вместо паруса; съедобные мухоморы из яиц и половинок помидора и т.п. Ваши подопечные с не меньшим удовольствием съедят забавные бутерброды, а отдохнувшие мамы тем временем подоспеют с десертом.

Игра четвертая. «Слова»

Это и тихая, и спокойная игра с простыми правилами. Выбирается какая- либо буква, например, «р», и участники по очереди называют слова на эту букву, но только существительные. К примеру: рогатка, ребус, реквием и т. д. Через некоторое время, как правило, начинает казаться: «а так ли он велик, этот могучий русский язык?!» Из игры выбывает тот, кто не называет слово.

Игра пятая. «Генерал самогона»

Сугубо застольная игра. В зависимости от того, что наливают, она может называться «генерал водки», «генерал виски», генерал «амаретто» и так далее. Соревнующиеся должны без ошибки произнести текст, сопровождая его определенными действиями.

1. « Генерал самогона пьет самогон один раз». Сделать один глоток, один раз вытереть пальцем (жест гусара!) воображаемые или наличествующие усы, один раз пристукнуть рюмкой о стол, один раз топнуть ногой.
2. «Генерал самогона пьет, пьет -2 раза сказать! — самогон второй раз». Сделать два глотка, дважды вытереть пальцем усы, дважды пристукнуть рюмкой о стол, дважды топнуть ногой.
3. «Генерал самогона пьет-пьет-пьет самогон третий раз». Сделать три глотка, трижды вытереть пальцем усы, трижды пристукнуть рюмкой о стол, трижды топнуть ногой! Уф! Все!
Кто ошибется, уступает место следующему. Мало кому с первого раза удается выполнить все условия. Учтем еще, что тот, кто был ближе всех к успеху, больше опьянел. И, значит, в следующий раз ему будет труднее сосредоточиться.

Один из участников проговаривает буквы алфавита по порядку мысленно, другой участник через несколько секунд говорит первому "стоп", на какой букве его остановили, на эту букву и пойдет игра. Например, первый участник сказал: "Меня остановили на букве Н". Он называет любое слово - имя существительное, причем называть нельзя имена и названия городов. Он говорит "носорог", следующий говорит "ностальгия", следующий "новости" и т. д. несколько раз по кругу, если кто-то затрудняется сказать очередное слово на эту букву, то на счет "пять" он должен откупиться, т. е. рассказать анекдот, стих, и игра идет дальше по кругу, а если он стесняется откупиться анекдотом или стихом, то должен отдать свой фант (ручка, платочек и т. д.) и выбыть из игры. Таким образом хозяйка или ведущий собирает со всех фанты. Последний оставшийся нарекается "словознаем" и ему отводится роль каждому фанту назначить литературный штраф. Для этого "словознай" отворачивается, а ведущий берет по очереди фанты и над головой "словозная" спрашивает: "Этому фанту что делать?" Все без громкого реагирования запоминают: кому что делать. А "словознай" говорит, например: "Этому фанту трижды быстро сказать скороговорку "Во дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора". Другому фанту - рассказать стихотворение, следующему фанту - басню, поговорку, частушку и т. д. После всех назначений каждый выполняет свое задание.

Один из участников проговаривает буквы алфавита по порядку мысленно, другой участник через несколько секунд говорит первому "стоп", на какой букве его остановили, на эту букву и пойдет игра. Например, первый участник сказал: "Меня остановили на букве Н". Он называет любое слово - имя существительное, причем называть нельзя имена и названия городов. Он говорит "носорог", следующий говорит "ностальгия", следующий "новости" и т. д. несколько раз по кругу, если кто-то затрудняется сказать очередное слово на эту букву, то на счет "пять" он должен откупиться, т. е. рассказать анекдот, стих, и игра идет дальше по кругу, а если он стесняется откупиться анекдотом или стихом, то должен отдать свой фант (ручка, платочек и т. д.) и выбыть из игры. Таким образом хозяйка или ведущий собирает со всех фанты. Последний оставшийся нарекается "словознаем" и ему отводится роль каждому фанту назначить литературный штраф. Для этого "словознай" отворачивается, а ведущий берет по очереди фанты и над головой "словозная" спрашивает: "Этому фанту что делать?" Все без громкого реагирования запоминают: кому что делать. А "словознай" говорит, например: "Этому фанту трижды быстро сказать скороговорку "Во дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора". Другому фанту - рассказать стихотворение, следующему фанту - басню, поговорку, частушку и т. д. После всех назначений каждый выполняет свое задание.

Как компьютерные игры помогают медикам

С помощью компьютерных и онлайн игр ведется гражданское и военное обучение, повышается квалификация специалистов. В современном электронно-виртуальном мире достаточно пустых забав, но имеются и такие “игрушки”, которые берутся на вооружение для решения вопросов в области здравоохранения.

Разработаны физиотерапевтические компьютерные программы и и улучшения отдельных видов деятельности мозга, программы для умственной реабилитации и восстановления функций ЦНС у людей всех без исключения возрастов. Даже простенькие логические игрушки на мобильных гаджетах способны улучшать логическое мышление, оперативную память, скорость реакции и прочие способности.

Для развития интеллектуального уровня лучше , но для некоторых категорий людей с физическими проблемами такой способ не подходит. Они могут начать свою реабилитацию с увлекательных игровых упражнений с развитием сюжета и многочисленными уровнями сложности.

Главное в этом - регулярность выдачи нагрузки на мозг, ее возрастание и отсутствие монотонности.

Игры для восстановления здоровья мозга

Чтобы провести реабилитацию пациентов с последствиями инсульта и после физических травмам, нужно занять их такой работой, которая включает в себя множество повторяющихся манипуляций. Но больных очень сложно заставить выполнять что-то скучное и монотонное. На помощь современным медикам приходят электронные игрушки, которые благодаря своей интерактивности вносят в программу восстановления здоровый азарт и неподдельный интерес.

Развитие познавательных мыслительных процессов важно для здоровья стареющих людей. Увлечение внуков компьютерными играми будут полезны и для их старших родственников. С возрастом способность к восприятию окружающего мира “замыливается”, . Ученые выяснили, что подобный регресс происходит из-за того, что связи, соединяющие нейроны, теряют пластичность и как бы усыхают.

Но при этом медики и дают надежду - “разработать” свой мозг возможно, и речь идёт не о фармацевтике.

Нужно просто беспрерывно загружать свои серые клетки разнообразными задачами, чтобы связи нейронов были постоянно задействованы. Любая умственная работа, пусть и в виде компьютерной игры, положительно отражается на физическом состоянии мозгового вещества.

Логические и интеллектуальные игры, в которые больные и пожилые люди могут играть вдвоем или командно - шахматы, нарды и шашки, преферанс и покер, логические головоломки и пазлы, уже давно применяют в качестве развивающих занятий для мозга. Они прекрасно тренируют ум, память и концентрацию. Вдобавок к тому эти игры доставляют радость от победы и удовольствие от повышения самооценки. Но если раньше инвалиды и старики, которые по той или иной причине не выходили из дома, были лишены возможности заниматься (далеко не все способны играть без противника), то теперь их можно обучить онлайн гемблингу .

Игры для мозга, помогающие молодеть

Еще в 2013 году ученые-медики заявили, что им удалось преодолеть некоторые из неблагоприятных процессов старения мозга. Помогла им в этом специально разработанная игра “NeuroRacer”- симулятор автогонок для геймеров-пенсионеров. Эта забава позволяет “обновить” познавательные функции мозга людей в возрасте.

В этом “игрушечном” эксперименте участвовали добровольцы 60-85 лет. Поначалу освоение “NeuroRacer” шло очень плохо, пенсионеры с трудом понимали, что от них требуется. Обучение продолжалось месяц. По окончанию интенсивного тренинга половина пожилых учеников уже обыгрывала молодых (20-30 лет) участников из контрольной группы. Правда, те впервые играли именно в “NeuroRacer”.

Но даже не это радовало организаторов эксперимента. Ученые с удивлением отметили значительное улучшение общего состояния здоровья своих пожилых подопечных. Пожилые игроки активно общались друг с другом, с энтузиазмом обсуждая результаты заездов. Их речь стала связной и логичной, улучшилась координация движений, появились бодрость и тонус! Более того, у новоявленных геймеров появился интерес ко всему новому, они почувствовали, что могут освоить современные гаджеты и внести что-то свежее в свою жизнь.

Онлайн игры для людей преклонного возраста в Японии давно стали хитом. Разработчики регулярно выпускают новые продукты, предназначенные для сохранения ясности ума и жизненной активности мозга.

Тиражи таких товаров давно превысили миллионный рубеж. Японские ученые подметили, что компьютерные игры активируют "зеркальные нейроны". Когда пациенты видят, как их герой в виртуальном мире, подчиняясь их воле, выполняет какие-либо действия, зеркальные нейроны игрока активируются и возникают новые связи в клетках мозга.

Игры для улучшения зрения, как важного источника информации

Чем больше информации от окружающего мира получает человек, тем активнее работает его мозг. Зрение поставляет нам массу данных, без которых творческая составляющая интеллекта людей была бы не такой яркой.

Бытует мнение, что компьютерные игры “портят глаза”. Но недавно было проведено тестовое испытание для больных катарактой глаз. Экспериментальная группа играла в увлекательные популярные шутеры - “Halo” и “Call of Duty” в течение месяца. После окончания исследования участники уже могли читать текст с мелким шрифтом и различать больше деталей картинок.

Оказывается, “стрелялки/бродилки/войнушки” заставляют глазные мышцы игроков много и быстро работать, реагируя на изменения в обстановке. Кроме того, ученые сделали вывод, что вживание в шутеры и другие экшены вбрасывает в кровь геймеров адреналин и дофамин, которые эффективнее.

Конечно, никто, тем более медики, не призывают сидеть за играми целыми днями, но и исключать такой досуг из своей жизни не стоит. Если вдруг вы задумаетесь, что же подарить своему дедушке на семидесятилетие, вспомните о целом мире, который вы можете ему открыть, чтобы он дольше оставался “в уме”.

Когда люди становятся старше, наступает так называемая особая пора – «осень жизни». Время необратимых изменений: пенсия — не нужно никуда торопиться, дети выросли, можно подвести итоги прожитого.

Очень важно в этот период для «успешной старости» не опускать руки, а заполнить появившееся свободное время активной деятельностью. И неважно, где живет человек и сколько ему лет, возможности его поистине безграничны.

Проблемы преклонного возраста

Старшему поколению приходится тяжело: понемногу угасает умственная деятельность, хотя многие люди до самой старости сохраняют хорошую память и ясный ум, у кого-то ухудшается слух, зрение. Это не повод, чтобы ограничивать свои интересы и общение.

Стоит лишь вспомнить давно забытое прошлое, когда семья, или друзья собирались за круглым столом и играли в свои любимые игры. В подкидного «дурака», лото, шашки, шахматы — это легко возобновить и вновь!

Хорошо известные настольные игры для пожилых людей

Когда соперники готовы, остается только выбрать игру. Что же лучше всего подойдет для стариков?

  1. «Домино» — развлечение для целой компании. Раздают по 5-7 (по количеству игроков) костяшек. Начинают с дубля, если его нет, то с «доминошки» с наибольшим значением. Ходят по очереди, пропускать свой ход нельзя. Нет подходящей «кости» — идут на «базар». Игра продолжается до тех пор, пока кто-то из игроков не выложит свою последнюю фишку. Есть и другие вариации игры.
  2. «Лото» , в классическом виде с игровыми полями и фишками, очень полезно для тренировки внимания и памяти. Победивший получает приз!
  3. Шахматы (цель игры — поставить мат сопернику, перемещая фигуры своего цвета по игровому полю за определенный промежуток времени).
  4. «Нарды тактильные» — интересная восточная игра, подойдет для слабовидящих «противников». У играющих по 15 фишек. «Дом» для черных шашек стоит на поле с 1 по 6 ячейку, «дом» для белых- с 13 по 18 (для игрока, у которого черные кости). Первым начинает ход, тот, кто выбросит «зару» с большим результатом. Конечная цель игры — как можно быстрее перевести свои фишки в «дом» и сделать это проворнее соперника.
  5. Лингво-игра «Эрудит» помогает вспомнить словарный запас и знание языка. Для ее проведения нужен минимум приспособлений: 2 расчерченных поля, желательно с крупными клетками, и ручка. В центре поля пишется слово по обоюдному согласию играющих. Далее, подставляя буквы по горизонтали или вертикали, нужно составить новое слово. Одна буква — одно очко. У кого получилось больше слов по очкам, тот и победитель.
  6. Разгадывание кроссвордов , сбор 3D пазлов (для больных деменцией), решение «судоку» с разными видами сложности. Головоломка представляет собой квадрат, в котором необходимо разместить цифры так, чтобы не было одинаковых, используя недостающие. Придется поломать голову, пока найдется верное решение.

Задействовать большую аудиторию помогут песенные конкурсы и викторины:

  • Узнай песню по отдельным словам в строчках, например: …удалой, …тебя,…казной, … тебя. («Хас-Булат удалой»).
  • Отгадай мелодию песни без слов (прослушивание отрывков);
  • Подыграй прослушанной мелодии импровизированными музыкальными инструментами (пустая пластиковая бутылка, баночка с мелочью, деревянные ложки и т.п.).
  • Музыкальное казино, ставки на вид мелодии, игра продолжается до одного оставшегося человека.
  • Пропой как можно больше песен с определенным словом.

Настольные, как и подвижные игры для пожилых людей очень важны. Досуг старшего поколения должен оставаться не менее интересным, чем в молодости.

В пансионате уделяют особое внимание всем отдыхающим. Мы стараемся не только улучшить здоровье наших постояльцев, но и дарить им позитив. Каждый день. Поэтому много времени уделяем организации интересного и разнообразного досуга.

Настольные игры лишь одно из множества занятий, которое доступно для стариков в нашем доме отдыха.