Женские головные уборы 50 х годов. Кристиан Диор и его New Look. Новая эпоха в истории моды

22.02.2019

О женской моде 50-х годов (в т.ч. и о женской моде 50-х годов в СССР) написано не мало. А вот о мужской моде пишут не так много и не так часто. Возможно, потому, что в 50-х годах мужская мода не менялась так кардинально, как женская. И все же, мужская мода 50-х достойна внимания, как и любая мода, которая имеет свою историю.

В этом посте я не буду рассматривать то, как одевались стиляги - это отдельная субкультура. Я просто опишу, как одевались обычные мужчины в 50-х годах в СССР.

Военная форма. Хотя после окончания Великой Отечественной войны прошло уже пять лет, на улицах городов встречалось много людей одетых в военную форму. Шинели, гимнастерки со споротыми погонами, шапки, фуражки, галифе, сапоги встречались в уличной толпе довольно часто до середины 50-х годов. Из-за дефицита тканей и одежды, мужчинам приходилось донашивать армейское обмундирование и в мирное время.



Одежда .
Мужчины носили двубортные и однобортные костюмы полуприлегающей классической формы, широкие брюки (ширина 30-35 см) со складками у талии и манжетами внизу, сшитыми из однотонной ткани или ткани в полоску. Костюм дополнялся галстуками, как правило, в полоску.

Рубашки носили в основном белого цвета, а так же в клетку или в полоску.

Очень распространены были кепки, их носили и с костюмами, и с плащами, и с зимними пальто. Чуть позже в обиход стали входить шляпы с полями, со временем, ставшие необходимым дополнением гардероба каждого элегантного советского мужчины. А потом и вовсе возникает мода ходить без головного убора. Зимой многие носили меховые шапки из каракуля и цигейки.


В качестве верхней одежды носили пальто. Они шились из толстого драпа, сукна с большими вместительными карманам, с большим воротником и утеплялись ватой, поэтому пальто были очень тяжелыми.


Мужское бельё 1950-х годов - это белые кальсоны, майки, семейные трусы.
Майки были повсеместны и на любой возраст. В основном майки были голубовато-линялого или белого цвета.

А трусы были чёрными. Чуть реже - из синего сатина. Чуть позже такие трусы назовут «семейными». В официальных накладных они назывались «трусы упрощенные гладкие». Существовал советский стандарт семейных трусов: длина от талии 48-50 см., ширина штанины в нижней части - 65 см.

Плав ки были, но далеко не у всех, поэтому на пляж мужчины тоже ходили в семейных трусах.


Подтяжки для носков - вещь в 50-х годах крайне необходимая в мужском гардеробе. Это было единственное средство, поддерживающее носок на ноге и не дающее ему сползти вниз (правильное название - подтяжка мужская). В это время в СССР носки выпускали еще без резинок. П роблему со сползающим и носк ами решали подтяжки для носков. Они представляли собой широкую резинку, которая закреплялась под коленом. К этой резинке прикр е плялась другая резинка с зажимом , к которому и крепился носок.

Лишь в конце 1950-х годов мужской силуэт постепенно теряет тяжелые и массивные формы, линия плеч пиджаков становится более покатой, многие носят короткие чуть приталенные пиджачки с широкими брюками, линия талии у брюк 1950-х годов подчеркнуто высокая. В моду входят полупальто, плащи с поясом, спортивные костюмы, состоящие из брюк-рейтуз, отделанных широкими резинками по талии и у щиколоток и свитеров, приталенные пиджаки спортивного типа с кокеткой на спине и с хлястиком. Под пиджак, на манер 1940-х годов, многие надевали трикотажные безрукавки, однотонные или с орнаментальным узором. В середине 1950-х в стране появились первые нейлоновые рубашки, сделавшиеся суперпопулярными.

Модники старались приобрести ботинки на рифленой каучуковой подошве. Очень распространенной вещью молодежного мужского гардероба были курточки с контрастной кокеткой и несколькими карманами, еще с 1940-х годов получившие в народе название «хулиганки», кроме того, в Ленинграде их называли «москвичками», а в Москве «ленинградками». А еще они назывались "бобочками". Такие укороченные курточки с молнией на груди, выпускались советскими швейниками в нескольких вариантах, а те, кому не досталось готовое изделие, носили импровизации, сшитые дома из старых вещей. Особым шиком были короткие спортивного покроя куртки на молнии, с накладными карманами на груди.


Одежда носилась долго. Брюки штопались, пока это было возможно. Одежду из дорогих (относительно) тканей - костюмы, пальто - перелицовывали (т.е. внутренняя сторона вещи становилась лицевой), и т аким образом получалась практически новая вещь . Рубашки же часто передавались младшим в сем ье.

Обувь . Летом мужчины надевали сандалии на босу ногу или чувяки . Носили ещё (редко) и парусиновые сапоги, лёгкие, летние. Такие сапоги мог носить тот, кто ходил с портфелем - начальник или чиновник (что, по сути, одно и то же). Так же носили обычные ботинки.



Вот чувяки.

Еще носили парусиновые туфли. Туфли натирали сь мелом, отчего те становились белыми, «богатыми».

А так же хромовые сапоги. Это был - шик. В самом «шикарном» варианте г оленища сапог сдви гались вниз «гармошкой». "Гармошку" часто делали плоскогубцами, просто сжимали кожу по линиям ромбов, а затем проходились киянкой. Такие сапоги надевались только «на выход». Для работы - кирзовые или яловые, а хромовые - для праздника и зависти.

Хромовые сапоги.

Сапоги: союзка из юфти, голенище из кирзы.

Зимой многие мужчины носили ноговицы . Есть рукавицы, а есть и ноговИцы - одежда для ног. По форме - это валенки , только более лёгкие. Каждая ноговица состоит из двух стёганных (прошитых) одинаковых половинок по форме и по размеру ноги. Эти заготовки похожи на двойной бутерброд: плотная ткань - вата - ткань подкладочная, внутренняя. Половинки сшиваются, выворачиваются как чулок - всё, надевай. Левых, правых ноговиц нет, разделения на «мужские» и «женские» тоже не существует. Ноговицы ещё называли «б у рками». И носили их обязательно с галошами. Так же носили валенки.

Кстати, о галошах. Галоши носили самостоятельно, как обувь, с ноговицами, с валенками, а ещё надевали на туфли или ботинки, чтобы не испачкать их грязью. При входе в помещение галоши снимали и ходили в чистой обуви.

Другой вид обуви, который надевался поверх туфель или ботинок в сырую, грязную погоду - это боты.

1. мужские боты на пряжке с матерчатым верхом и резиновой обсоюзкой
2. мужские боты без застежки с матерчатым верхом и резиновой обсоюзкой

Остальные детские и женские.
Основное отличие бот от галош было в том, что боты были выше. Боты делались с матерчатым верхом и резиновой обсоюзкой или были цельнорезиновыми, черного цвета ли цветные.

А такой вариант зимней обуви, который шили из белого войлока и кожи, тоже называли бурки. Они стоили намного дороже валенок. Такие бурки могли себе позволить высшее партийное руководство, чиновники руководящего уровня и генералитет.

М ирное десятилетие, пятидесятые годы, положительным образом сказалось на развитии моды в СССР.

После смерти И.Сталина начался процесс десталинизации, а новый генсек – Никита Хрущёв приоткрыл «Железный занавес» и сделал возможным контакт с внешним миром. В Москве прошёл первый Фестиваль французского кино, и Жерар Филипп стал настоящей звездой и кумиром молодёжи. Выставка Пикассо прошла в Москве и Ленинграде, и вызвала бурные дебаты в обществе. Впервые за много лет русский балет гастролировал в Европе, а в 1957 году в Москве прошёл Всемирный фестиваль молодёжи и студентов, которой стал поворотным событием в истории советской моды.

Это привело к тому, что французский силуэт new look, с узкой талией и пышными юбками, занял лидирующие позиции в советских модах во вторую половину десятилетия, проложив себе дорогу к сердцам советских женщин, а впервые годы десятилетия, всё-таки, были популярны подкладные плечики типичные для сталинской эпохи.

Влияние Китая

В 50-е годы было достигнуто соглашение между СССР и Китаем. Это привело к тому, что на советские прилавки хлынул настоящий поток китайских товаров.

Появление китайских вещей очень резко изменило цветовую гамму одежды. Китайские ткани переливались такими цветами, которые давно были забыты в советском обществе. Кроме того, советские женщины впервые познакомились с различными китайскими аксессуарами. Популярными были маленькие китайские вышитые сумочки, китайские бамбуковые зонтики, веера.

Пользовалось спросом и китайское бельё, домашняя одежда, халаты, в которых дамы того времени предпочитали прогуливаться, выезжая на морской курорт.

Стиль Франции

Но всё равно французский стиль был более востребован советскими женщинами. В этом стиле шили повседневную одежду, вечерни туалеты.

Изменилось отношение к тканям и цвету. Самой популярной тканью в этот период был капрон, сначала гладкий, затем с рисунком. Набивной рисунок постепенно стал новым трендом. Также популярными были тафта и муар в клетку или в мелкий горошек, а за такой тканью, как кашмир, вообще выстраивались очереди.

В пятидесятые годы самым популярным аксессуаром оставалась шляпка. Популярная шляпница того периода времени, румынка мадам Брикар, которая работала на Кристиана Диора, изобрела новую форму шляпки. Эти шляпки получили название «минингиток». Это были очень маленькие головные уборы, которые закрывали лишь центральную часть головы. Модель стала очень популярной в СССР, наверное, потому что на них шло очень мало материала.

Вуалетки, которые были популярны в сороковые годы, начинают выходить из моды. Их заменяют другими украшениями, цветами или перьями.

Также в моде были перчатки, причём не только зимние, но и летние, сшитые из капрона и кружева.

Сумочки были мягкой формы и очень сильно напоминали ридикюли дореволюционной поры.

В этот период самыми известными дизайнерами СССР были Гана Ганевская, которая работала на Мосфильме, Елизавета Ефимова, портниха — надомница, которая одевала саму Клавдию Шульженко.

Дом моделей СССР

В Москве продолжал свою работу Дом моделей, и именно в этот период появилась такая профессия как модель. Моделей было достаточное количество, но профессия не считалась престижной и даже немного осуждалась обществом. В 1953 году советский Дом моделей впервые принял участие в международном модном конкурсе, которые проходил в Праге.

Иконами стиля того периода времени были популярные советские актрисы, певицы и спортсменки. Они имели возможность одеваться модно в том же Доме моделей и, самое главное, они легально выезжали за границу и привозили оттуда новинки, которые тут же тиражировались советскими портнихами.

В 1959 в СССР приехал парижский Дом Моды Кристиана Диора. Он представил совершенно новые коллекции, новые образы вечерних и повседневных платьев, которые несколько отличались от его же стиля new look.

Движение стиляг и пижонов

В эти годы продолжалось движение стиляг и пижонов, с которым в СССР активно боролись. Приезд Кристиана Диора перевернул их представление о современной моде. Теперь модными стали брюки-дудочки, широкие двубортные пиджаки, яркие, «гавайские» рубахи, узкие галстуки-верёвки и туфли с очень длинными и узкими носами. В шестидесятых годах это стало выглядеть стильно, а в пятидесятых смотрелось несколько комично. Девушки отдавали предпочтение «диоровскому» стилю, ярким тканям, причёскам «бабеттам» (которые стали популярны после премьеры французского фильма «Бабетта идёт на войну» с Брижит Бардо в главной роли), маленьким сумочкам и яркому же макияжу и бижутерии.

Мужская мода пятидесятых годов менялась гораздо медленнее, чем женская. Многие мужчины ещё носили старую военную форму или вещей перешитые из неё.

В целом, в довольно трудные 50-е годы мода в СССР возрождалась и назвать этот период серым и унылым никак нельзя.

Мини юбки и яркие пластмассовые украшения, облегающие брючки, свободный образ хиппи 60-х и элегантные платья а-ля Одри Хепберн - 1960-е годы считаются легендарными в мире моды. Они были яркими и динамичными, стоит ли удивляться, что современная мода то и дело возвращается к стилю тех времен. На подиумах и в повседневных образах можно узнать характерный крой платья или купальника.

Кто же эти женщины, которые повлияли на стиль целой эпохи? В первую очередь стоит назвать Мэри Куант. Это британский модельер, предложившая в своих коллекциях мини юбки. Хотя сначала придуманные ею модели вызвали негодование, очень скоро девушки во всем мире подхватили эту новаторскую идею. Кроме того, она ввела в моду короткие шорты, цветные колготки, яркий макияж с акцентом на глаза, короткие стрижки.

Мэри Куант и ее модели

Иконы стиля

Но не только модельеры оказывали влияние на моду 1960-х годов. Это время ассоциируется с некоторыми кинозвездами и другими медийными личностями. Одна из самых известных - . Конечно, она стала примером элегантности еще в 50-х. Но именно в рассматриваемом десятилетии она воплотила образ Холли Голайтли (фильм «Завтрак у Тиффани») - длинное черное платье, которое оставляет открытыми плечи, перчатки, высокая прическа, и бриллианты.

Жаклин Кеннеди и Одри Хепберн


Образцом элегантности стала и . Женщины восхищались ее приталенными костюмами в сочетании с шляпками-таблетками и солнцезащитными очками.

В 60-е немало девушек мечтали выглядеть как Катрин Денёв. Прекрасное чувство стиля сделало ее музой знаменитого кутюрье Ив Сен Лорана. Певица Шер использовала в своих нарядах стиль хиппи. А спутница жизни участника «Битлз» Джона Леннона Йоко. Она демонстрировала аутентичные ансамбли в белом цвете: мини платья, высокие сапоги и широкополые шляпы.

Йоко, Шер и Катрин Денев


Пальто яркого цвета и высокие сапоги - еще один тренд 60-х.

Пальто 60-х

Особенности фигуры

Мода в 60-х претерпела кардинальные изменения. Теперь особенно цениться стали не женские фигуры из 50-х - пышные бедра и грудь, узкая талия - а очень худощавые. Ярким пример - известная модель того времени Твигги. Она стала первой моделью с 40 размером одежды, хотя тенденция сохранилась и после нее. Ее образ инфантильной девушки в коротких платьях произвел настоящий фурор. Еще одна ее изюминка - ярко подведенные огромные глаза.

Модель Твигги


Еще одна модель, отличающаяся такой же стройностью - Верушка. Она тоже одна из ярчайший представительниц эпохи, которая не боялась экспериментировать с одеждой и макияжем.


Также 60-е - это эпоха хиппи. Для них характерно смешение стилей, нарочитая небрежность в одежде, ценится этническая направленность, украшения ручной работы.

Черты хиппи 60-х

Что носили в 60-х

Наверняка модницы интересуются, какая одежда была актуальной в 60-х. Ведь современная мода нередко предлагает детали из прошлого, в том числе купальники. Если посмотреть фото тех времен, то легко придти к выводу, что стоит немного поменять декор на платье или брюках, сшить их из другой ткани, и они будут соответствовать 21 веку.

Платья и брюки

Мода 60-х отличалась женственностью и демократичностью, любые вещи, даже купальники подчеркивали достоинства. Неудивительно, что девушки с удовольствием носили платья.

В ту эпоху они были такими:


1960-е - время сексуальной революции. Женщины чувствуют себя свободными и раскрепощенными, все меньше становится ограничений - и они начинают носить брюки. В первую очередь это модели клеш или укороченные модели. Мода позволяет носить облегающие фасоны, которые обращают внимание на достоинства фигуры. Деловые леди выбирают брючные костюмы, в моде смокинги и короткие жакеты.

Модели брюк

Купальники

Меняются даже купальники. Они становятся не такими закрытыми, как в 50-е, женщины смело носят бикини. А некоторые дизайнеры предлагают очень откровенный вариант - купальники монокини, оголяющие грудь.

Купальники

Аксессуары: сумочки, очки, украшения

Сумки эпохи 60-х дополняют женственный образ, чаще жесткой формы.


В 60-е годы в моду входят яркие разноцветные пластмассовые украшения.

Стильные очки 60-х годов


Аксессуары

Прически, макияж

Девушки часто стригутся коротко. Благодаря актрисе Мие Фэрроу становится актуальной прическа «пикси».

Хочется повторить образ Твигги? Нужно мини платье и накладные ресницы.

Другая актриса - Бриджит Бардо - сделала популярной небрежную, объемную копну волос. Такую прическу называют «бабетта», по имени героини фильма. Ее считают одной из культовых причесок, которую пытались повторить женщины во всем мире, создавая роковой образ.

Прически, стрижки и укладки


Макияж призван подчеркнуть глаза, очень популярны накладные ресницы.



Модные 60-е в наше время

Модные тенденции 1960-х востребованы и в наше время. Конечно, используются другие ткани, фурнитура, аксессуары. Но силуэты платьев, особенно свободная трапеция или женственный фасон с пышной юбкой, часто мелькают на подиумах. Возвращается любовь к броской бижутерии. Или другой вариант - минимализм: черное платье, жемчуг и туфли-лоферы. Также актуальны брючные костюмы, белые блузки и галстуки, в том числе и для женщин. Даже купальники соответствуют той эпохе.

Современная трактовка 60-х годов


Если женщина хочет примерить для себя новый образ, то фотосессия в стиле 60-х в этом поможет. Характерный макияж, женственное платье и прическа - ретро образ даст возможность вернуться в прошлое.

Образы для фотосессии


Мода постоянно меняется. Но она не только предлагает новое, а и возвращается к старому. Стиль 1960-х годов снова актуален, так что стоит обратить внимание на его направления в одежде. Добавьте новые линии и силуэты в свои комплекты, не бойтесь примерять платья, брюки или купальники.

50-е годы ХХ века стали последним великим десятилетием Высокой моды. В их стиле была максимальная концентрация вкуса, изящества и красоты в нарядах.

Кристиан Диор

В 1947 году свершилась «модная революция»: всем известный кутюрье французского дома моды, названного в его честь, – Кристиан Диор представил публике свою первую коллекцию. После долгой и страшной войны Кристиану удалось вернуть женскому образу изящество и элегантность. Диор создает совершенно новую концепцию – «New Look». Это была «романтическая линия». В этой коллекции кутюрье воплотил собственное представление о женственности, которой так не хватало в эпоху войны с её форменной одеждой и «трудовой повинностью» для женщин.

Публика осталась в восторге от идей Диора, и очень быстро стиль «New Look» обрел невероятную популярность, став эталоном красоты и элегантности на грядущие годы. Через несколько лет направление «New Look» уже стало само собой разумеющимся. Оно воспринималось как обещание благополучия, жизнерадостности, элегантности, служило стимулом к развитию.

Юбер де Живанши

В 1952 Юбер де Живанши открыл собственный французский дом моды своего имени. На тот момент он был самым молодым из творцов высокой моды.

Первая коллекция кутюрье имела успех, возможно благодаря тому, что его «лицом компании» стала манекенщица Беттина Грациани. Для неё он создал блузку «Беттина» - скромную хлопчатобумажную белую блузку с черно — белыми воланами на рукавах.

Маэстро никогда не жертвовал эстетикой и руководствовался только собственным вкусом и стилем, а его творения чудесно умели рассказать историю моды тех лет. Конечно же, главной музой дизайнера долгие годы была актриса Одри Хепберн.

Хепберн стала близким другом Живанши и впредь одевалась только у него как в жизни, так и в кино, также участвовала в показах его коллекций. Их сотрудничество началось с фильма «Сабрина» (1954). Фильмы «Забавная мордашка» (1957), «Завтрак у Тиффани» (1961) и «Как украсть миллион» (1966), где актриса снималась в нарядах «от Живанши», стали символом утончённой элегантности того времени.

Кристобаль Баленсиага

Конец 1940 — х и 1950 — е годы историки моды иногда называют «эрой Баленсиаги». Уроженец Испании стал еще одним великим дизайнером того времени. Он был одним из немногих кутюрье, имевших практический опыт изготовления одежды, и стремился достичь совершенства в каждом стежке и шве. Баленсиага создавал одежду, напоминающую произведения искусства. Его наряды не требовали специального белья, корректирующего фигуру, из — за чего они были очень комфортны. Костюм от Баленсиага с круглым воротником и слегка приталенное платье — туника без пояса определили стиль женской одежды на всю вторую половину ХХ века.

В 50 — е годы кутюрье французского дома создал то, что впоследствии многократно использовалось в модном дизайне: узкий прямой силуэт в форме буквы I, платья — бочки, пальто — каре, свободные жакеты с огромными капюшонами, платья — трапеции, шляпы — коробочки, «летящие» полупальто без пуговиц и воротника. В 1945 году ввёл в женскую одежду квадратные плечи, а в 1951 году - одежду с открытыми шеей и плечами. В 1960 году придумал платье — мешок, которое впоследствии было скопировано многими другими дизайнерами (хотя некоторые читают, что первым платье подобного кроя придумал Юбер де Живанши).

Иконы

Иконами стиля в 50 — е годы были Одри Хепберн, Бриджит Бардо, Мэрилин Монро, Грейс Келли, Софи Лорен.

Безусловно, эпоха 50-х годов XX века - одна из самых элегантных и женственных. Говорят, что мода циклична и всегда возвращается. Возможно, такую моду хоть желал бы увидеть на улицах городов мира каждый современный человек.

Стиль 1950-х годов называют самым женственным и элегантным в истории моды, а дизайнеры часто используют определенные детали, характерные для костюмов этого времени в своих коллекциях сейчас. 50-е означали возвращение к женственному стилю одежды, к утонченности линий, обилию дорогих тканей и аксессуаров. Мир, который устал от войны и других социальных потрясений, был готов отказаться от стиля милитари и вернуться к элегантным нарядам. На помощь пришли дизайнеры, влияние которых на широкие массы в 1950-х было намного существенней, чем раньше. Общество начало следить за модой, новыми коллекциями, модными журналами.

Формально стиль, который был определяющим для целого шестого десятка ХХ века, был заявлен публике 12 февраля 1947 года. Именно в этот день Кристиан Диор представил свою первую коллекцию, а главный редактор журнала Harper’s Bazaar Кармел Сноу назвала ее «нью-лук». Коллекция стала настоящей сенсацией в целом мире, а ее стиль стал определяющий для следующего десятилетия. Секрет такого успеха заключался в абсолютной смене вектора развития женского костюма, по сравнению с модой 40-х. Диор говорил: «Мы оставили за собой эпоху войны, форменной одежды, трудовой повинности для женщин с широкими плечами боксера. Я рисовал женщин, напоминающих цветы: покатые плечи, округлая линия груди, осиные талии и широкие, расходящиеся книзу, как чашечки цветка, юбки». В моду вернулись корсеты, широкие юбки, подчеркнутый высокий бюст, округлые плечи.

Не всем французским кутюрье нравился нью-лук. Особенно он не устраивал Кристобаля Балансиегу и Коко Шанель. «Диор? Он не одевает женщин, он их набивает», — так комментировала работу кутюрье 71-летняя Шанель. Именно поэтому в 1954 году она вернулась в модную индустрию со своей коллекцией, основу которой составляли узкие юбки, полуприталенные жакеты без лацканов, туфли-лодочки и сумки на цепочках. Таким образом, Шанель удалось создать женский костюм «в котором можно легко и изящно сесть в автомобиль без посторонней помощи».

Цветовая гамма тоже стала намного разнообразней. Все популярней становились сочетания коричневого и белого, серого и белого, серого и розового, яркие акценты создавались с помощью деталей красного, зеленого и розового цветов. Особенно удачным считалось сочетание наряда базового пастельного цвета с легким шарфом или другой деталью яркого цвета. Предпочтения отдавали натуральным дорогим тканям, таким как шелк, атлас, крепдешин, бархат.

Особенно большое внимание уделялось аксессуарам. Женщины снова стали ходить в туфлях на высоких каблуках, носить элегантные сумочки, перчатки, шляпы. Сумки были обычно небольшими, геометрической формы и носились с помощью одной короткой или длинной ручки. Из обуви предпочитали лодочки с острым носком и устойчивым каблуком или мюли. Важным аксессуаром был также широкий ремень, с помощью которого женщины подчеркивали талию. В 50-е образ декорировали с помощью всевозможных аксессуаров. В моду вошли круглые клипсы, колье из страз, а также жемчуг.

По-новому стали относиться и к макияжу. На протяжении шестого десятка ХХ века макияж стал дополнительным аксессуаром, его цвет должен был сочетаться с цветом наряда или деталей. Мейк-ап был очень ярким и плотным, из-за чего больше напоминал театральную маску, что соответствовало существующей тенденции на кукольность и искусственность.

Мода 1950-х годов достаточно противоречивое явление, как и большинство главных тенденций ХХ века. С одной стороны, благодаря стилю нью-лук, женщины могли почувствовать себя неотразимыми, одежда максимально подчеркивала женственность и делала силуэт элегантным. Но с другой – такой образ требовал постоянной работы и не допускал даже малейших недостатков. Кукольный макияж сделал лица всех модниц одинаковыми, а платья с пышными юбками и узкие корсеты были абсолютно не удобными в повседневной жизни. По сравнению с 1940-ми, мы наблюдаем две крайности: милитаризированный стиль со всеми его элементами, а сразу после окончания войны – полная смена видения себя и своего облика в целом. Такие изменения понятны с социальной стороны, но не могут свидетельствовать о гармоничном развитии моды как явления. Сочетание элегантной красоты и удобности проявляется в коллекции Шанель 1954 года, но такой стиль не стал на самом деле знаковым для всего десятилетия.