Тенденция, тренд и must-have – кто диктует нам «модные условия»? Кто создает моду? Кто диктует правила? мы или мода

03.04.2019

В любом обществе, не важно феодальное оно, капиталистическое или социалистическое, основное желание большинства людей, независимо от положения и возможностей - быть состоятельным и успешным. Именно состоятельные и успешные представляли интерес публики во все времена: их стиль жизни считался эталоном, а наряды, пища и развлечения были предметом обсуждения и вожделения. Но если бы моду диктовали только «сильные мира сего» все было бы слишком просто. Так кто или что диктует нам моду? Хороший вопрос, пусть однозначного ответа на него и не существует. Моду нам диктует сам ход истории: войны, экономическая ситуация, прогресс, дизайнеры, знаменитости, улица...

Наука
До определенного момента полнота считалась красивой. В нынешнее время с его культом худобы в это крайне сложно поверить! Что повлияло на столь радикальные перемены?
Когда отец семейства вывозил свою жену и детей в публичное место, не только дорогое платье супруги и нарядные костюмчики отпрысков сигнализировали окружающим «Вот идет почтенный отец способный достойно содержать жену и детей», но и полнота. Полнота была своего рода визитной карточкой успеха и достатка, а все потому, что еще буквально 100 лет назад не было ни возможностей, ни знаний, позволяющих сохранять пищу продолжительное время. Да и самой пищи было не так уж и много.

Продуктовое изобилие обрушилось на жителей экономически благополучных стран с появлением консервантов, усилителей вкуса и современных способов заморозки - еда существенно подешевела. Мир охватила новая проблема - ожирение средних и низших слоев общества: полнота перестала быть уникальным свойством доступным только состоятельным, а значит перестала быть ценной. Сейчас достаток и успех символизирует стройность.

Впрочем, с ростом популярности во всем мире пышнотелых поп-исполнительниц, «семейки Кардашьян» и моделей plus-size мода на полноту стала поднимать голову после многолетнего диктата худобы.

Ники Минаж


Дженнифер Лопес


На показе коллекции Balmain осень-зима 2016-2017 модели надевали накладки на бедра, чтобы сымитировать модную нынче округлость.

Технический прогресс
Без преувеличений, одним из самых знаковых изобретений человека, ставшим причиной эпохальных перемен в обществе, можно считать велосипед. По мнению одной из американских суфражисток, велосипед сделал для эмансипации женщин гораздо больше, чем все остальные меры вместе взятые. Как так?

Веками женщины не снимали корсетов и длинных юбок, менялись фасоны, длина, материалы, но суть оставалась та же - женщину вгоняли в жесткие рамки представления о красоте и привлекательности. Веками женщины не носили брюк несмотря на явное удобство, но с появлением велосипеда женщины, пусть и не все, стали отказываться от корсетов и изыскивать способы трансформировать привычную и приличную в обществе юбку в что-то более приемлемое для передвижения.


Так в конце 19 века в моду входят шаровары для езды на велосипеде. Это еще специальная, а не общепринятая одежда, но уже большой прорыв в общественном сознании.


Однако полностью избавила женщин от корсетов, юбок, длинных волос и утонченности - первая мировая война. Именно мировые войны являлись, и, к сожалению, будут являться, главнейшими двигателями развития прогресса и экономики и моды.

Ход истории

В 1910 году умирает Английский монарх Эдуард VII. Что бы почтить его память на знаменитые скачки в Эскоте все подданные являются в черном.

Это событие на годы стало одним из знаковых в мире моды. Воодушевленные примером знати, простые женщины, потерявшие на войне мужчин, носят «пышный траур» подобно гостям «Черного Эскота». Но война затягивается и женщины, вынужденные заменять мужей, братьев и отцов у заводских станков, на стройках и сельских полях окончательно расстаются с корсетами, примеряют комбинезоны и даже отправляются на фронт.

Стиль одежды тех времен можно охарактеризовать как «Военный»: пальто, напоминающие шинели, вместо пышных меховых воротников строгие лацканы, узкие юбки сменяются просторными юбками миди, а вскоре появляется и вовсе универсальная одежда - платье, которое, в отличии от довоенных нарядов, можно было носить и утром, и днем, и вечером.

Женский костюм, 1915 год

Так что популярность маленького черного платья обусловлена не столько гениальностью Шанель, сколько историческими предпосылками: мир ждал и хотел такое платье, универсальное, не затратное и элегантное, хотя и «родилось» оно гораздо позже.

Кристиан Диор, New Look ? Закончилась Вторая Мировая война, люди пришли в себя от потерь, голода и лишений и захотели красоты, роскоши и женственности.


Коллекции Андре Куррежа и Пако Рабанна и Пьера Кардена 60-х годов?
Наступила эра освоения космоса и дизайнеры не могли пройти мимо.

Технические достижения последнего времени позволили создавать новые материалы и 3D одежду.

Селебрити
Поп звезды, известные спортсмены, музыканты, актеры и другие публичные персоны оказывают на моду колоссальное влияние. Одни из самых знаковых личностей 20 века, Майкл Джексон и Мадонна, так густо наследили в музыкальном мире, что до сих пор вся поп - индустрия «едет» на художественных решениях, внедренных ими, что уж говорить про моду?

Именно Мадонна начинает активно использовать в своих сценических образах и костюмах образ проститутки, приобретая огромную популярность среди поклонников и зарождая основы стиля «порношик». Неудивительно, что столь яркие персонажи находят поддержку в лице модельеров: Жан-Поль Готье создает для Мадонны знаменитый треугольный бюстгальтер, ставший ее визитной карточкой.

А кто вдохновлял саму Мадонну? Приглядитесь, ответ очевиден.

Нередко знаменитости транслирующие и вдохновляющие модельеров на новые формы и решения блистают только под лучами таланта выдающихся дизайнеров. Живой пример - певица Леди Гага. Яркая, самобытная и неземная Гага после смерти гениального Александра МакКуина стала блеклой пародией на саму себя. Без маэстро МакКуина нечего стало транслировать.


Модные блоггеры

Это отдельная категория, являющаяся одновременно и потребителями и создателями моды. Молодые, талантливые люди, нередко имеющие отношения к дизайну или искусству выражают себя и свой внутренний мир посредством одежды. Явление это стало возможно и популярно только благодаря глобальной сети интернет, ставшей платформой для демонстрации творчества тысяч людей по всему земному шару.

Это только попытка кратко обрисовать причины возникновения тех или иных модных явлений. Надеюсь, теперь многим станет понятно, почему телесные прозрачные колготки еще недавно символизировавшие элегантность и вкус на какое-то время стали признаком антимоды и безвкусицы?

Друзья, на сегодня я подготовила офигенный пост и прям горжусь собой! Ы-ы:) Заманчиво знать чуть больше, чем остальные, не правда ли?

Существуют различные гипотезы о зарождении модных трендов и донесении их до людей, начиная от лоббирования в глянцевых журналах, единичных трендсеттеров и даже тайных модных сообществ:))) Корпорации, выпускающие одежду не могут полагаться только на вкус своих дизайнеров, иначе бы каждый творил, что хотел, и хаос был бы неизбежен. Подиумы ломились бы разнообразных идей, а покупатели были бы сбиты с толку…

Я попыталась разобраться из какого мозгового центра моды идут тренды и как они внедряются на улицы?

Агентства модного прогнозирования.

Пример - старейшее тренд-бюро Carlin International Groupe . Основная задача сотрудников разгадать потребности и неосознанные желания общества. Образы будущего уже присутствуют в настоящем, но необходимо уметь их видеть. Что же анализируется специалистами, исходя из каких фактов делается прогноз? Тенденция не появляется из воздуха, ее отслеживают по разным явлениям в архитектуре, дизайне, социосфере - везде, где могут быть новые веяния, которые определяют общее развитие. Собранные идеи проходят трансверсальный анализ и превращаются в прогноз: какой отклик будет иметь то или иное явление через 2-3 года. Агентство анализирует политическую и социальную ситуацию в мире, изучают различные субкультуры, собирают информацию по всему миру. Ну, например, ухудшающаяся экологическая ситуация может подтолкнуть общество все больше обращать внимание на экологически чистые ткани и отказ от натуральной кожи и меха. Свой анализ, работники тренд-бюро, оформляют в тренд-буки, в которых изложено всё от источников вдохновения до образцов тканей, цветовой гаммы, а также тренд-описания, которые являют собой не только анализ "предпочтений", но и собственную реакцию трендсеттера на этот выбор. Ну и соответственно, продают это таким компаниям как LVHM.

LVHM и другие.

Собрания LVMH (Mo ët Hennessy - Louis Vuitton ), на которых утверждаются тренды на сезоны вперед проходят, примерно, раз в два года. LVMH - французская компания, известный производитель предметов роскоши под торговыми марками Louis Vuitton, Chaumet, Moët & Chandon, Hennessy, Guerlain, Bulgari, Loewe, Céline, Berluti, KENZO, Givenchy, Marc Jacobs, Fendi, Emilio Pucci, Thomas Pink, Donna Karan, Parfums Christian Dior, Parfums Givenchy, Kenzo Parfums, Benefit Cosmetics, Fresh Inc., Make Up For Ever, Acqua di Parma, TAG Heuer SA, Zenith International, HUBLOT, Dior Watches, Sephora и др.

Владельцы компании - президент группы Бернар Арно и его семья (47,4 %), институциональные инвесторы (44,2 %), физические лица (5,1 %). Оборот € 20,320 млрд (2010). Компания образована в 1987 году путём слияния двух игроков - Moët Hennessy и Louis Vuitton. Благодаря слиянию группа LVMH стала лидером данного сектора рынка (14 % от мирового объёма продаж предметов роскоши в 2006 году). С 1987 года LVMH осуществила более двадцати успешных сделок по слиянию и поглощению.

Таким образом, компании концерна выводят к новому сезону на подиум более менее общие тренды, конечно, с собственным стилем и отпечатком, а также индивидуальным видением дизайнеров дома моды.

Производители тканей.

Немаловажным фактом создания коллекции сезона являются новые принты и фактуры. В зависимости от того, какие цвета, материалы и ткани, разработали текстильные гиганты, а по совместительству поставщики и компаньоны индустрии моды и будут дизайнеры творить свои коллекции. Сегодня дизайнеры в основном, работают не от эскиза, а от ткани.

Редакторы глянца.

Мастодонты-редактора обладают непререкаемым авторитетом и огромным влиянием, решая немало дизайнерских судеб. Существует мнение, что в конце сезона заседает совет редакторов модных изданий, которые собираются вместе и решают, какие из предложенных тренд-бюро элементов и модных домов, они будут продвигать, как тренды. Но мне кажется, что такого быть не может…

Анна Винтур (Anna Wintour) - главный редактор американского издания журнала Vogue с 1988 г. От мнения этой женщины зависит судьба каждого дизайнера и каждого тренда. Главной чертой Анны остается ее беспощадный перфекционизм, а потому тем, кому хорошо известно ее прозвище «Ядерная зима», оно отнюдь не кажется забавным.

Анна Делло Руссо (Anna Dello Russo) главный редактор Vogue Японии, а по совместительству главный фрик индустрии моды. Однако одна из самых желанных гостей всех Недель моды мира и консультант нескольких домов мод.

Синди Лейв (Cindi Leive) главным редактором Glamour, с ее прихода тираж издания стал расти из года в год. Специалисты также отметили, что имя Синди - второе по популярности по количеству упоминаний в СМИ.

Лесли Джейн Сеймур (Lesley Jane Seymour) - бывший редактор Marie Claire. Покинув журнал в 2008 году, Сеймур основала More, предназначенный для женщин за 40.

Великолепная блондинка, главный редактор и идеолог журнала Allure - Линда Уэллс (Linda Wells), в прошлом репортер The New York Times. Бескомпромиссность, честность и открытость - вот за что Линду любит весь мир.

Гленда Бэйли (Glenda Bailey) в конце девяностых повлияла на развитие журнала Marie Claire, но признание добилась став главным редактором американского издания Harper"s Bazaar.

Какое место в этом круговороте занимают селебрити, блоггеры и кумиры молодежи?



Трендсеттеры.

В переводе с английского «trend» - веяние, тенденция, «to set» - устанавливать, начинать. Соответственно, «trendsetter» - это человек, который задает стиль, диктует новые тренды, понуждает «идти за собой». Сам термин - трендсеттер ввел в 1903 году французский социолог Габриэль Тард. Он изучал, как распространяются инновации в обществе, и выявил, что некоторые люди усваивают их быстрее других. В 40-е годы ХХ века американцы поставили эту концепцию на научную основу. Социологи Брюс Райан и Нейл Гросс изучали фермеров на предмет того, как скоро в их среде распространяются сельскохозяйственные инновации. В результате возникла классическая схема, в которой общество поделено на пять групп:

1. Инноваторы (innovators) - смело хватаются за новую идею, таких 2,5%.

2. Ранние пользователи (Еarly Adopters) - уважаемые люди, влияют на общественное мнение, пробуют новые идеи, но более осторожно (13,5%).

3. Раннее большинство (Early Majority) - люди, настороженно воспринимающие новое, но всё же быстрее, чем в среднем (34%).

4. Позднее большинство (Late Majority) - скептики, принимающие идеи, только если большинство уже их приняло (34%).

5. Опоздавшие (Laggards) - консерваторы, которые вообще не принимают идею, а если принимают, то только если она уже перешла из категории «новое» в категорию «традиционное» (16%).

Трендсеттеры являются связывающим звеном между модными домами, дизайнерами и потребителями. Вопрос о street-fashion, крнечно, довольно сложный.Потому что молодые люди не имеют достаточно средств на приобретение новинок с подиума и не пользуются услугами тренд бюро. Но! Они смотрят фильмы, вдохновляются событиями происходящими вокруг и слушают музыку, звучащую в современном мире, им доступна инстаграмм и онлайн журналы, которыми, кстати, тоже владеют гиганты индустрии моды.

"Мартини с водкой. Взболтать. Не смешивать" - благодаря Бонду напиток вошел в моду :)

Потому нередко блоггерам / селебрити дарят дизайнерские вещи даже из новых коллекций, дабы он или она, использовали их в луке, выложили в блог и вдохновили своих фолловером на покупку.

Невозможно людям навязать то, чего они не хотят, важно вовремя осознать волну и ухватиться за нее всеми жабрами - вот такая математика.

А ваше мнение? Откуда берутся тренды ?

Пожалуй, нет такой женщины, которая не знала бы слов «мода» или «стиль» и относилась бы к ним безразлично. Конечно, в жизни каждой женщины они занимают разное место, но действительность остаётся действительностью, и их необходимо различать. Мода – это непродолжительное господство определённого вкуса в какой-либо сфере жизни или культуры. В отличие от стиля, мода отражает более кратковременные и поверхностные изменения внешних форм бытовых предметов и художественных произведений. Иными словами, это непрочная и быстропроходящая популярность. Стиль же – это самовыражение своего «я», а это, как известно, никогда не выходит из моды.

Моду нам диктуют или даже навязывают. Мы покупаем модную дизайнерскую вещь, абсолютно не задумываясь над тем, подходит она нам или нет. Мода, как правило, - это массовое явление, а массовое не может быть стильным. Уловить грань между модой и стилем очень сложно, но можно. Когда мода выходит в широкие круги, она теряет свой блеск, становится безликой. И это надо понимать, а не гнаться за ней.

Срок дизайнерских вещей недолговечен. Лихорадочно гнаться за тем, чтобы шагать в ногу с модой, не выход из сложившейся ситуации. Веяния моды быстрее нас. Новые вещи приходят на смену «старым», которые становятся уже дурным тоном.

Стиль же приходит изнутри. Никогда не надо делать то, что считается модным. Надо всегда выбирать то, что нравится и подходит именно тебе и одеваться в первую очередь для себя. Лишь только почувствовав равновесие своего внутреннего и внешнего «я», спустя много лет, рассматривая свои фотографии, можно будет не стыдиться их, а восхищаться, потому что собственный стиль проходит через года, а тенденции моды меняются и уходят в течение быстрого времени. В этом случае уже через год можно мило посмеиваться над собой, вспоминая ужасную комбинацию джинсов и непонятного цвета майки только потому, что сейчас – это вульгарно, а год назад так вся столица одевалась.

Как ни парадоксально, но носить новинки с подиумов – уже не так модно. Это не вызывает большого фурора. Минимализм, некий аскетизм и, конечно же, naturelle – вот то, что никогда не выйдет из моды. Но данные истины не диктуют нам Кутюрье, мы сами их делаем.

Начинать надо со своего собственного переустройства. Твоё внутреннее настроение всегда излучается и делает тебя особенной. Восприятие мира меняется. А люди, окружающие тебя, всегда замечают такие нюансы. Твоя внутренняя гармония, которую ты излучаешь, и любовь к себе будут работать на тебя. Это закон жизни. И здесь даже дело не в количестве денег. Если изменится твой собственный стиль, изменится и стиль твоей жизни. Известная истина - полюби себя, и тебя полюбят окружающие…

120 лет назад на бельгийском курорте Спа был впервые присужден титул "королевы красоты". Его обладательницей стала 18-летняя Берта Сукаре из Гваделупы.

Как сообщала одна из скандинавских газет, необычные соревнования проходили чрезвычайно скромно. Участниц конкурса отбирали в финал по фотографиям. Все они должны были оставаться неизвестными широкой публике и до конкурса жить в отдельном доме, доступ в который был закрыт для посторонних.

Традицию проведения конкурсов красоты другие страны поддержали не сразу. Однако со взлетом женской эмансипации в начале века таких соревнований стало гораздо больше. А с 1951 года в мире появились современные конкурсы красоты, в том виде, в каком они проходят сейчас.

За всю историю существования конкурсов стандарты красоты менялись не раз. Стоило на небосклоне зажечься новой звезде - актрисе или певице - как миллионы женщин по всему миру сразу же копировали ее образ. В 30-х годах такой звездой была актриса Грета Гарбо , называемая "снежной королевой Голливуда".

Природа наградила актрису идеально правильным, классическим строением лица, однако Гарбо обладала несколько ширококостной фигурой северянки. Но голливудскому костюмеру Адриану, еще до Шанель, удалось приспособить мужскую одежду к гардеробу утонченной женщины и, тем самым, превратить недостатки Гарбо - в модный тренд.

В 40-е годы, когда мир погрузился в войну, мода и функциональность поменялись местами. На экранах появились Кэтрин Хэпберн и Ингрид Бергман, которые играли своих героинь в строгих костюмах из мужского твида.

Возвращением женственности стали 50-е, а их символом - Мэрилин Монро. Легендарная актриса, которая стала стандартом американской красоты, обладала женственной фигурой (92-60-86) с высокой грудью и узкой талией, пышными белокурыми волосами, чувственным ртом и, конечно же, магнетическим обаянием.

Интересно, что почти одновременно с Монро на экране блистала другая голливудская актриса, чья внешность была полной противоположностью Мэрилин, - Одри Хепберн . Бывшая балерина, чье детство прошло в нацистской оккупации, обладала весьма хрупкой фигурой (45 кг при росте 1,70м). За это ее часто сравнивали с невесомым эльфом.

В отличие от Мэрилин Монро, стиль Хепберн был строгим, простым и одновременно женственным. Ее визитной карточкой, "подаренной" французским дизайнером Юбером Живанши, были туфли-балетки, платки и темные очки. За этот образ Хэпберн до сих пор называют эталоном в мире моды.

Опрос, проведенный журналом Elle среди журналистов, фотографов, дизайнеров и прочих представителей мира моды, показал, что Одри Хепберн является королевой красоты всех времен и народов.

В 60-е на голливудском небосклоне появились такие звезды как Софи Лорен и Джина Лолобриджида. Они олицетворяли новый тип кинодив с пышной и чувственной красотой. Пресса неустанно писала о соперничестве двух кинодив, так называемой "войне бюстов", победу в котором суждено было одержать Лорен.

Между тем, в Англии появился абсолютно новый эталон красоты - болезненная худоба. Утвердить его удалось супермодели Твигги. При росте 169 сантиметров она весила около 48 килограммов, а ее пропорции удивляли - 80-55-80. Фигура модели стала образцом для подражания миллионов. Это явление даже получило название - "синдром Твигги".

В 80-е в Великобритании появилась еще одна законодательница мод - яркая и непредсказуемая Луиза Чикконе, известная всему миру как Мадонна. Популярностью Мадонна во многом обязана своему скандальном имиджу секс-бомбы. В его создании певице помог экстремальный авангардист Жан-Поля Готье, представивший Мадонну в откровенных туалетах.

Не секрет, что Мадонна стремилась подражать образу Мэрилин Монро. Она обладала почти такими же пропорциями фигуры (91-61-86), как и голливудская актриса, и пыталась подчеркнуть это в различных фотосессиях.

С приходом 90-х образ "аля-Монро" сменил очередной этап увлечения худобой. Олицетворением нового эталона стала британская супермодель Кейт Мосс , чья необыкновенная худоба (48кг при росте 169 см) в купе с нездоровым образом жизни вызвала целую волну критики.

По наблюдению специалистов, вот уже несколько десятилетий "золотым сечением" женского тела считается "90-60-90" вне зависимости от роста. Между тем, все врачи мира не перестают утверждать, что этому эталону женской красоты сопутствует масса болезней, связанных с непропорциональным развитием тела, особенно при высоком росте.

Лишь в последние годы жюри конкурсов красоты стали отходить от общепринятых стандартов красоты. Так, в недавно проведенном конкурсе "Краса России" принять участие впервые могли девушки, чей рост ниже "принятых" 180 см, а параметры несколько отличаются от традиционных 90-60-90. Примечательно, что третье место конкурса заняла самая невысокая участница (рост 169 см) - студентка Санкт-Петербургского госуниверситета Анна Вишневская.

"Нестандартные" красавицы наделали много шума и в Великобритании - победительницу конкурса "Мисс Англия-2008" затмила финалистка, занявшая 2-е место. 17-летняя Хлоя Маршалл стала первой в британской истории претенденткой на почетное звание, чьи физические параметры корректно называются plus-size. Со своим 50-м размером одежды (рост 178 см, вес 80 кг, объем груди 99 см, талии - 85 см, бедер - 103 см) она обошла семерых соперниц с 34-м размером.

По словам директора конкурса, у будущей оперной певицы Хлои красивое лицо, высокий рост и прекрасные личные качества. Кроме того, судьи оценили ее естественность: "Она прекрасно отвечала на вопросы жюри. У нее была естественная реакция. Она не пыталась быть кем-то. И это сработало".

Итоги последних конкурсов - не случайны. В ходе одного из последних исследований, ученые выяснили, что идеальная девушка должна быть невысокого роста, обладать длинными ногами и внушительным бюстом. При этом ее фигура должна напоминать по форме гитару, как у актрис 60-х Софии Лорен и Джины Лолобриджиды. Современной представительницей такого типа красоты является Скарлетт Йоханссон .

Материал подготовлен редакцией rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников