Интегрированный подходы в музыкальном воспитании дошкольников. Воспитание личности через интегративную музыкальную деятельность. В музыкальном воспитании дошкольников

04.02.2019

— В одном светлом царстве, золотистом государстве жили-были лесные феи. Они очень любили свой лес и радовались в ожидании предстоящего осеннего бала.

/Звучит музыка одинокий пастух и лесные феи выбегают, бегают, кружатся, кувыркаются под музыку/.

1 лесная фея (Соня) – Внимание! 2 р. Приглашаем всех на ба, на осенний карнавал.

2 лесная фея (Кристина) – Торопитесь, все на бал, на весёлый карнавал. Приготовьте-ка для всех: песни, танцы, звонкий смех.

3 лесная фея (Ангел.) – Вот осень продолжается, мы открываем бал. Вновь гости собираются, на шумный карнавал.

4 лесная фея (Аня) – Итак, внимание, внимание! Её величество – королева Осень со своими подданными.

Встречайте.

/Входит Осень – Маша с месяцами, делает круг. Звучит торжественная музыка/.

Осень – Я на праздник к вам пришла! Привет осенний вам друзья! Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной – осенние сады и парки?

Сегодня на нашем празднике состоится конкурс костюмов, а также подведём итоги конкурса рисунков и поделок “Дары осени”. А оценивать ваши костюмы будет Кондратенко Е.В. и Попова Н.Н. Ваши аплодисменты!

— Я шумный бал пришла и подданных своих с собой привела.

Вы конечно, их знаете.

/Выходят вперёд 3 месяца и кланяются/.

Сентябрь(Ваня) – Опустел наш школьный сад, паутинки вдаль летят, и на южный край земли потянулись журавли. Распахнулись двери школ, что за месяц к вам пришел?

/Ответ детей/.

— Но я пришёл не с пустыми руками, и принёс в подарок вкусные гостинцы.

/Показ моделей 1 класса под музыку/.

Арбуз – Я зелёный полосатый, как воздушный шар. Пузатый, а разрезали – смотри, мякоть красная внутри, до чего хорош на вкус, называюсь я …./Арбуз/.

Помидор – Всех круглее и краснее, я в салате всех вкуснее и ребята с давних пор очень любят …/Помидор/.

Огурец – Я совсем, совсем зелёный и овальный удлиненный помидора верный брат. Тоже просится в сала. Догадались? Молодцы! Ну, конечно … /Огурцы/.

Капуста – Воду пьёт – себя торопит, и растёт, и листья копит, набирает вес кубышка, в середине – кочерыжка.

Свекла – Хотя я сахарной зовусь, но от дождя я не размокла. Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я … /Свекла/.

Песня 1 класс. /Инсценировка. Входит октябрь/.

Октябрь (Вова) – А я месяц первого снега, первых холодов. И в подарок вам принёс лукошко грибов.

/Делают круг. Выходят под музыку 2 класс./.

Грибы – Сила мы лесная. Сила мы грибная. Войско хоть куда.

1 — Рыжики 2 — Волнушки 3 – Грузди 3 – свинушки.

Все вперёд айда!

— С нами наш грибочек, радость, гордость наша, бравый наш старик. Шапка желтовата, ножка толстовата, добрый боровик.

Осень – А танцевать вы умеете? Дети – да?

/танцуют, уходят/

Осень – Спасибо, грибочки. А вот и мой.

/Выходит ноябрь, 3 месяц/.

— Поле чёрно-белым стало, падает то дождь то снег, и сильней похолодало, льдом сковало воды рек, мёрзнет в поле озимь – ржи.

— Что за месяц подскажи.

Лесовик – Ваше величество отгадали дети, как зовут ваших подданных.

Осень – О, да! Все справились друзья. Можно продолжать бал.

Нам нужно выбрать мисс очарование. Ой, что это?

/Свет гаснет, шум, грохот, влетает на метле Баба Яга и Леший/.

Танец нечистой силы.

Б. Я. – Ага, вот они касатики.

Думали без нас обойтись?

Леший – Балы проводят без нас, веселятся. Мы вам сейчас праздник испортим.

Б. Я. – Ишь, разоделась, расфуфырилась.

Осень – Вы, что так расшумелись? И кто вы такие?

Леший – Я Леший, а это красавица Баба Яга.

Меня на бал не позвали. Я с утра одел самый лучший наряд. Носик свой замечательный припудрила. Губки накрасила, а вы меня не соизволили меня на бал пригласить. Я и есть мисс очарование. Да я сейчас в вашем лесном королевстве такой там-тарарам устрою, надолго запомнится. Всех пташек и зверушек разгоню.

Осень – Б. Я., неужели дожив до таких почтенных лет, не знаешь, как себя в лесу ведут.

Леший – Как хотим, так и ведём себя, что хотим то и делаем нам всё равно. Думаешь, ваши принцы, и принцессы так себя не ведут?

Осень – А вот мы сейчас спросим у детей, как надо себя вести в лесу.

Б.Я. – Ну хорошо пригласим.

/ответы детей/.

Б.Я. — /топает/, Всё равно всех зверушек разгоним.

Осень – Б.Я. и Леший успокойтесь, вы же попали на осенний бал, давайте веселиться вместе.

Б.Я. – Ну это мы любим.

Осень – Дети 4 класса приготовили для вас замечательную песню.

“Осенний дождь” с поттанцовкой.

Октябрь (Вова) – Ну что ж наступило время выбрать мисс очарование, все гости поднимайтесь на сцену. Под музыку ходят парами. А оценивать костюмы будут жюри.

Б.Я. – Я думаю, наше жюри подвело итоги.

/Выступление жюри, награждение/.

/Выступление 5 класса, все дети поют/.

Ничего на свете лучше нету, чем спасти от гибели планету. Будет лес любимый свеж и зелен. Эту радость мы с тобой разделим./2 р./
Береги ты всё живое рядом и на все смотри хозяйским взглядом. Знают даже маленькие дети, должен быть порядок на планете./2 р./
Пусть вода всегда в реке струится. Пусть всегда поют над нами птицы, и природе сами мы поможем эту радость мы с тобою умножим./2 р./

Музыка – “Лесной олень”, ”Одинокий пастух”, “2 весёлых гуся”.

Участники делятся на команды. Каждой из них вручают карточку с одним из слов - «листья», «дождь», «ветер» или другие. Необходимо за одну-две минуты придумать как можно больше слов, обозначающих действие и подходящих по смыслу к указанному слову. Например, ветер что делает? Ответ: воет, завывает, кружит, дует, колышет и так далее. Побеждает команда, составившая самый длинный список словосочетаний.

Дожди

Каждой команде игроков вручают по большому зонту. Необходимо собрать под одним зонтом как можно большее количество людей. При подсчете учитываются только те игроки, головы которых находятся внутри периметра зонта. Допускается высоко поднимать зонт, брать друг друга на руки, придумывать другие комбинации и переплетения, чтобы поместить под зонтом больше голов игроков.

Листопад желаний

Каждый гость пишет на листике своё желание на этот вечер, к примеру: хочу, чтобы меня поцеловали; хочу, чтобы меня рассмешили; хочу увидеть фокус; хочу, чтобы меня обняли; хочу, чтобы со мной потанцевали и так далее. В конце желания гость должен подписаться. Ведущий собирает все листики с желаниями и на счёт 3 кидает их в зал, а каждый из гостей в это время должен поймать по одному листику из листопада желаний. Затем каждый гость читает желание и имя, кому принадлежит это желание, после чего исполняет его. Получится интересная игра, которая сблизит ребят и, конечно же, повеселит их.

Краски осени

Ведущий вручает игроку карточку определенного цвета. К примеру, оранжевого. Игрок прячет ее и пытается, не называя цвет, объяснить остальным участникам конкурса, на что он похож.
Допускаются любые живописные сравнения и описания, но без точных указаний. Побеждает тот, чей цвет угадали быстрее. Но приз вручают автору самого яркого сравнения.

Награды осени

В течение праздника запускается голосование, по итогам которого в конце вечера определят победителей, которым вручат призы или медали.
Примеры номинаций:
Самый импозантный кавалер;
Самая роскошная осенняя причёска;
Самая яркая дива;
Самый активный молодой человек;
Самая весёлая девушка;
Самая обаятельная улыбка;
Самый громкий мальчишка.

Осенняя пора - пора поэтов

Поэтический конкурс. Участникам предлагают придумать две или больше рифмованных строк, используя обязательные слова. Такими словами являются, к примеру, «день» и «лень», «осень» и «восемь», «лист» и «свист». Победителя определяют голосованием. Проигравшим поручают распечатать или написать на листочках стих победителя, а сам поэт-победитель ставит автограф на каждом экземпляре и раздает желающим.

Осенью мы собираем грибы

Участники делятся на команды с одинаковым количеством человек. Ребята из каждой команды становятся в отдельный ряд, так как игра будет продвигаться по методу эстафеты На одинаковом расстоянии от команд для каждой стоит корзина с грибами в одинаковом количестве (грибы могут быть как настоящие, так и вырезанные из бумаги или сделанные, к примеру, из пенопласта). Первые участники держат в руках верёвку (связку), на которую команды и будут нанизывать грибы. По команде «старт» первые участники бегут к своей корзине, берут по грибу и подвязывают за ножку верёвкой, затем бегут обратно, передают эстафету вторым участникам и так далее. Команда, которая быстрее сможет нанизать на связку все грибы, победит.

Листья жёлтые над городом кружатся

Ребята делятся на несколько команд, примерно по 3-4 человека. Для каждой команды на столе лежит одинаковая «строка» листьев (дуб, ясень, клён, орех, яблоня, тополь, рябина и так далее). Команда пишет на листике в последовательности названия деревьев, которым принадлежат листья. Кто из ребят быстрее справится, тот и победил.

Осенняя ностальгия

Ребята стоят или сидят в кругу, начинается игра на вылет. Начиная с первого участника, каждый гость по очереди называет по одному варианту стихотворения, песни или фильма/мультфильма, в которых есть упоминание осени, например, песня группы «Лицей» - «Осень, осень», стихотворение Пушкина «Осень», мультфильм «Серая Шейка» и так далее. Три участника, которые останутся до конца и окажутся самыми лучшими знатоками осенних сюжетов, победят и получат призы.

Виноград из твоих рук

Ребята делятся на пары: мальчик-девочка. Каждая пара получает на тарелке по одинаковой грозди спелого винограда - одного из символов осени. По команде «старт» мальчик берёт в свою руку руку девочки и с помощью этой руки кушает виноград, то есть все движения выполняет мальчик, а девочка должна ловко отрывать виноградинку и стараться попасть в рот мальчику. Пара, которая быстрее скушает свою гроздь винограда и победит.

Ведущий:

Промелькнуло быстро лето пробежало по цветам,
За горами бродит где-то и без нас скучает там.
В двери к нам стучится осень, а за осенью зима,
Мы её не ждём, не просим, а она идёт сама.

-Здравствуйте, ребята и дорогие родители!

Тёплое лето позади, красное солнышко больше не припекает, природа к зиме готовится. Осень – время урожая. Она позаботилась, чтобы нам сытно да тепло жилось. Поэтому в старину наши предки всегда благодарили осень и встречали её с радостью. Давайте и мы прославим нашу щедрую осень и позовём её в гости.

Дети:

Матушка, царица Осень, в гости милости просим!

(Под музыку появляется ОСЕНЬ)

Осень:

Здравствуйте, дорогие дети и взрослые!

Кажется, я на праздник попала.

Закружилась в небе я,
Над полями, пашнями,
Ярко-сказочной жар- птицей
Солнцё разукрасила.
В лес далёкий полетела,
Осветила озеро,
И вода в нем заблестела
Перламутром розовым.
И роняла птицей перья
Над поляной светлою,
На деревьях засверкали
Листья самоцветные.

Ведущий:

Осень! Посмотри, что наши ребята умеют делать своими руками.

Выставка поделок и рисунков по теме «Осень»

А ещё наши ребята приготовили тебе частушки.

(Дети исполняют частушки)

Мы осенние частушки пропоем сейчас для вас
Громче хлопайте в ладоши, веселей, встречайте нас.

Мальчики

На себе всегда мы ловим восхищенья взоры!
Красоту нам и здоровье дарят помидоры!

Девочки

Мы секрет румян достали от прабабки Феклы,
Лучше всех румян заморских сок от нашей свеклы

Мальчики

Нет вкуснее яблок спелых - это знает детвора
Как мы яблоки увидим, сразу все кричим; «ура-а-а».

Девочки

Ухажеров нынче 100 под нашими окошками
Все желают получить пирожок с картошкой.

Мальчики

Не болеем больше гриппом, не боимся сквозняка,
Все таблетки заменяет нам головка чеснока.

Девочки

Дождик, дождик, не боюсь, на ногах сапожки
Я до школы пробегусь, не промокнут ножки.

Осень:

Благодарю, вас!

Решила я вам несколько загадок загадать.

1. Золотист он и усат, в ста карманах - сто ребят (Колос)

2. Выросло из зернышка золотое солнышко. (Подсолнух)

3. Кто всю ночь по крыше бьёт, да постукивает и бормочет, и поёт, убаюкивает. (Дождь)

4. Наши поросятки выросли на грядке к солнышку бочком, хвостики крючком. (Огурцы)

5. Конь бежит, земля дрожит. (Гром)

6. Летом вырастают, а зимой опадают. (Листья)

Ведущий:

Спасибо за загадки! А теперь ребят послушай!

(Дети читают стихи)

В золотой карете,
Что с конем игривым,
Проскакала осень
По лесам и нивам.
Добрая волшебница
Все переиначила:
Ярко-желтым цветом
Землю разукрасила.

Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.

Бродит в роще листопад
По кустам и кленам,
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
Соберем из листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Легкий и игривый.
И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит, лета больше нет,
Осень наступает.

Стало вдруг светлее вдвое.
Двор, как в солнечных лучах -
У березы на плечах.
Утром мы во двор идем -
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят
И летят... летят... летят...

Земля остыла, улетели птицы,
Закончился в природе листопад.
Колючим холодом и первым белым снегом
Ноябрь укрывает голый сад.
Пруды замерзли и слегка
Ледком подернулась река.

В октябре, октябре
Частый дождик на дворе,
На лугах мертва трава,
Замолчал кузнечик,
Заготовлены дрова
На зиму для печек.

Осень:

Как рада видеть вас, друзья!
Вот и пришла пора моя.
Раскрасить все леса и парки
Среди деревьев золотых
Наш школьный сад багрян и тих.

(поворачивается и видит дерево без листьев)

Что это? Дерево?! О, боже!
На что ж это похоже?
-Это что за ерунда?
Где листва? Где красота?

(Звучит музыка. Появляется Слякоть и обращается к Осени)

Слякоть:

Что думала, не догоню, думала, спрячешься здесь у ребят в школе. Ха-ха! Осень без слякоти, не осень. Это как калоши без грязи. Осень же она, какая – грязная, мокрая, холодная. А ты, что сухой хочешь выйти, чистенькой. Не выйдет. Я буду везде ходить за тобой след в след. (Ходит за сенью)

Стоишь тут, возмущаешься. Где листва? Где красота? А ребята меня на праздник не позвали, вот и пострадали. Я все листья оборвала и дерево заколдовала.

Осень :

Что делать? Я, друзья, не знаю! За дерево переживаю.
Как его нам оживить? На место листья возвратить.

Слякоть:

Дам я вам задания.
Коль пройдете испытания
И найдете верный путь,
Листья сможете вернуть.

1-е задание: игра «Мозаика» (собрать из частей картинку)

Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Всё поспело для ребят

2-е задание: «Угадай овощ или фрукт»

(глаза закрыты, нужно угадать овощи или фрукты)

Осень:

Ребята, а вы любите овощи? Может, вы нам сценку покажете?

(Дети показывают сценку «спор овощей»)

Овощи: (вместе)

Ой, ой-ей-ей!
Нас сложили очень густо,
Не дави же так капуста
Ты толста и так кругла
Ты на спинку мне легла
Не толкайся ты картошка
Вправо откатись немножко

ЧЕСНОК

Я малышка чесночок,
не давите мне на бок.

МОРКОВЬ

Вы ответьте мне по чести,
в вашей не нуждаюсь лести,
Главный овощ я - морковка!
В ротик прыгаю я ловко!
Содержу я витамин
Очень нужный каротин

ЧЕСНОК

Не хвались ты каротином
Я от гриппа и ангины,
От простуды, разной хвори,
Съешь меня - не будет боли!

СВЕКЛА

Чесноку не верьте, дети
Самый горький он на свете
Я свеколка - просто диво,
Так румяна и красива!
Будешь свеколкой питаться,
Кровь всябудет очищаться!

МОРКОВЬ

Очищается вся кровь?
Главный овощ я - морковь!
Вот и огурец пострел
К нам нежданно подоспел.

ОГУРЕЦ

Что? Огурчик вам не нужен?
Без него, ну что за ужин?
И в рассольник, и в салат
Огурчику каждый рад!

КАПУСТА

Я - капуста, всех толщей!
Без меня не будет щей
Борщ, салат и винегрет
Любят кушать на обед
И при том учтите, дети
Главный овощ я в диете.

ПОМИДОР

Вы кончайте глупый спор,
Всех главнее – помидор
Раскрасавец хоть куда,
Я не овощ, а звезда!

3-е задание: конкурс «Шишкопад»

(забросить шишки в корзинку)

4-е задание: игра «Так бывает или нет?»

Вам придется постараться, на вопросы дать ответ.

Помогите разобраться, так бывает или нет?

Целый день на огороде бородатый козлик ходит.
- От чего ты, козлик, грустный?
- В огороде нет капусты. Ни листочка не нашел, - промычал с тоской козел.

- Разве козлики мычат? Козлики не мычат, а блеют.

В гости я пришла к корове, выпить кружку на здоровье.
- Хочешь, - хрюкает корова,- я налью тебе парного?
Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

Сон куриный охраняя, наш петух охрип от лая.
- Знаешь, почему я лаю? Это я лису пугаю.
Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

Говорю я кошке: «Кошка, посиди со мной немножко!»
Отвечает кошка: « Что ты! У меня полно работы.
Мне пора котят кормить. Я иду мышей ловить»
Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

Как не стыдно? Ай-яй-яй! Хватит спать. Вставай, лентяй!
А ленивый поросёнок кукарекает спросонок:
- Проходи своей дорогой. Дай поспать ещё немного.
Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

В чем секрет? Ты в реку входишь, а назад сухим выходишь.
- Никаких секретов нет, - гусь мне крякает в ответ.
- Я хожу сухим всегда, как с гуся с меня вода.
Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета... Затерялось лето где-то.
Дождь осенний налил лужи, перейти скорей их нужно!

5-е задание: игра «Перепрыгни через лужи»

6-е задание: конкурс «Продолжи песню»

(песня «Листопад»)

Слякоть:

А вы, ребята, молодцы!
Всё-то вы умеете. Забирайте свои листья!

(отдает листья)

Осень:

Спасибо вам, мои друзья!
Вам очень благодарна я.
Листья вы смогли забрать.
Проснется дерево опять.

(дети листьями украшают дерево)

Осень:

Я бываю разная – веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождиком да со снежком. Но я рада, что вы меня любите! Низкий вам поклон. А теперь всех прошу к столу. Отведайте мои вкусные дары.

(угощение фруктами и овощами)