Сценка для старшей группы на осень. Исполняется танец «Жил да был самовар». Осенние частушки для детей

16.04.2019

Задачи:

— создавать условия для активной подготовки к празднику, творческих проявлений педагогов, родителей и детей;

— уточнять и закреплять знания об осенних изменениях в природе;

— способствовать индивидуальным проявлениям детей в разных видах деятельности.

Оборудование : костюмы героев праздника, корзина, осенние листья, листочки с заданиями, народные музыкальные инструменты, муляжи овощей; по 2 обруча, ведра, султанчика для «дождика»; конфеты для угощения.

Зал украшен как осенний лес.

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы собрались в нашем музыкальном зале, чтобы попрощаться с красавицей Осенью. Пусть на улице уже лежит снег, но октябрь — месяц осенний, и Осень не собирается так рано от нас уходить. Скоро и в наш детский сад заглянуть должна.

Осень! Роща золотая!

Золотая, синяя.

А над рощей пролетает стая журавлиная,

Высоко под облаками гуси откликаются,

С дальним озером, с полями

Навсегда прощаются.

А. Пришелец

Смотрите, журавли пролетают. Они летят в теплую страну и машут нам своими белыми крыльями.

Девочки исполняют танец «Журавлиный клин» (из программы Т. Суворовой «Танцевальная ритмика для детей»).

Вот и журавли улетели, а Осени все нет. Что ж, мы будем Осень ждать и праздник продолжать. Ребята, прочитайте стихи, в которых говорится о красоте осенних листочков. Называется стихотворение «Осень», а написал его поэт Е. Головин.

1-й ребенок

Осень, по утрам морозы,

В рощах желтый листопад.

Листья около березы

Золотым ковром лежат.

2-й ребенок

В лужах лед прозрачно-синий,

На листочках белый иней.

Ведущий. Давайте про листики песню споем. Стараемся петь громко и протяжно. Осень услышит нашу песню и придет.

Дети исполняют песню «Осень» (муз. А. Филиппенко, сл. А. Шибицкой).

Входит Осень с корзинкой, в которой лежат три осенних листочка с написанными на них заданиями.

Осень

Здравствуйте, мои друзья!

К вам пришла на праздник я.

Ведущий . Осень, проходи и будь нашей гостьей. Для тебя ребята подготовили осенние стихи.

1-й ребенок

Наступила осень, пожелтел наш сад.

Листья на березе золотом горят.

Не слыхать веселых песен соловья.

Улетели птицы в дальние края.

А. Ерикеев

2-й ребенок

Падают с ветки желтые монетки.

Под ногами целый клад —

Это осень золотая дарит листья, не считая.

Золотые дарит листья вам, и нам, и всем подряд.

И. Пивоварова

3-й ребенок

Заглянула осень в сад — птицы улетели.

За окном с утра шуршат желтые метели.

Под ногами первый лед крошится, ломается.

Воробей в саду вздохнет, а запеть — стесняется.

В. Степанов

4-й ребенок

Листья золотые падают, летят.

Листья золотые устилают сад.

Много на дорожках листьев золотых.

Мы букет хороший сделаем из них.

Мы букет поставим посреди стола,

Осень золотая в гости к нам пришла.

Е. Благинина

Осень. Хороший урожай овощей собрали люди на огородах. Много морковки, капусты, лука, и, конечно, репка выросла крепкая.

Игра «Репка»

Дети стоят кругом, в центре ребенок-«репка». За кругом бегает «мышка» и пытается поймать «репку» по окончании текста:

Репка, репонька,

Расти крепонька.

Ни мала, ни велика —

До мышиного хвоста, да!

Дети помогают «репке», закрывая перед «мышкой» круг, опуская руки, и «репка» оказывается внутри круга.

Ведущий. Не только люди, но и звери готовятся к зиме. Давайте послушаем, как готовятся мишка, ежик, мышка, белка.

Дети-герои надевают на голову шапочки и выходят в центр зала.

Медведь

Я к зиме берлогу рою,

Буду спать я в ней зимою.

Любит мишка косолапый

Спать зимой, сосать медвежью лапу.

Ежик

Я зимою тоже сплю,

Холодов я не терплю.

Осенью листья собираю,

В кучу их потом сгребаю.

Ежику тепло зимой

Под листвою золотой.

Белка

Осень, осень, меня послушай

И орешков вкусных покушай.

Я все лето их сушила,

А потом в дупло сложила.

Там еще грибочки есть,

Всех запасов и не счесть.

Мышь

И мышата не зевали,

Зерен в норки натаскали.

Если есть еда зимой,

Не замерзнем мы семьей.

Осень

Что ж, я вас всех хвалю.

Потрудились вы, смотрю.

Ребята, мне пора уходить, ведь дел у Осени очень много. Вам дарю корзинку, в которой лежат листочки с заданиями. Если все задания выполните, на дне корзинки найдете вкусное угощение.

Осень уходит.

Ведущий. Что ж, давайте достанем первый листок и прочитаем, что там написала Осень. Вы, ребята, не скучайте, парный танец начинайте.

Исполняется танец парами (по выбору педагога).

Еще листочек достаю, что написано, смотрю. Осень написала, что она перепутала листочки клена и дуба. Просит вас, ребята, разобрать листочки. И правда, в корзинке их очень много. Чтобы удобнее было разбирать, я выложу листья из корзинки на пол. (Разбрасывает листочки.)

Игра «Кто быстрее разберет листья»

Два мальчика собирают кленовые листочки. Две девочки собирают дубовые листочки. После игры ведущий ставит корзинку под елочку.

В зал входит Лиса с похожей корзинкой.

Лиса

Как народу много в зале,

А меня-то вы узнали?

Ведущий. Мы гостям всегда рады.

Лиса. Я не просто гость, я Лиса — самая красивая, самая ловкая, самая музыкальная. Никого я не люблю, только лишь себя хвалю.

Ведущий . Ой, как ты себя любишь, Лисонька! Наши ребята тоже и ловкие, и умные, и красивые, и музыкальные. Вот посмотри, как ловко и весело они играют на музыкальных инструментах.

Дети играют.

Лиса . Да, интересные какие музыкальные инструменты. А вот этот как называется? А этот?

Лиса показывает музыкальный инструмент, а дети рассказывают о нем.

И правда умные дети, а я не знала названий этих музыкальных инструментов. Зато я лучше и быстрее всех бегать умею, смотрите. (Бежит.)

Ведущий . Посмотри, как дети быстро урожай соберут и бегать будут быстрее тебя.

Игра «Уберем урожай»

Две команды игроков стоят в одном конце зала. У первого игрока в руках ведро. В другом конце зала обруч, в котором лежат муляжи овощей. Первый игрок бежит с ведром до обруча, кладет один овощ в ведро и возвращается к команде, передавая ведро следующему игроку. Выигрывает команда, которая быстрее завершит задание и соберет все овощи.

Лиса . Ах, как вы меня расстроили. Я думала, что я самая-самая лучшая на свете, а тут дети такие милашки, ловкие да быстрые. Я должна вас наказать и придумаю сейчас какую-нибудь хитрость.

Лиса оглядывается вокруг и видит корзинку Осени под елочкой.

Ах, под елочкой корзинка Осени, вот ее я и подменю. Вам оставлю свою, а корзинку Осени возьму себе. Что за листик тут, он мне не нужен. (Выбрасывает листок из корзинки. Обращается к детям.) А вы молчите и ничего никому не говорите, а то я вас как укушу!

Ой, что-то шуршит. Это, наверно, опять Ежик, который обещал меня своими иголками исколоть, мою шубку попортить. Надо убегать. (Убегает.)

Ежик . Я — лесной колючий ежик, нет ни головы, ни ножек.

Ой, кажется дождь начинается.

Дети исполняют песню «Разноцветный дождик» (муз. И. Кошминой, сл. Ю Ильиной).

А что это за листочек на полу лежит? На нем что-то написано.

Ведущий. Ежик, давай я прочитаю, что нам Осень написала. В письме она просит нас с дождиком поиграть и свою ловкость показать.

Игра «Дождик»

Дети стоят кругом, в центре ребенок-«дождик». Движения «дождика» по тексту:

Дождик прыгал по дорожке: вот так, вот так.

Замочил он наши ножки: вот так, вот так.

Дождик льет на поля, и промокла вся земля.

Дождик с нами стал играть, наших деток поливать.

Дети разбегаются, «дождик» бегает за ними и задевает султанчиками.

Ведущий. Вот и выполнили мы все задания. Теперь на дне корзинки лежат вкусные угощения, так Осень сказала.

Ежик. Нет там ничего, пустая корзинка.

Ведущий. Дай я посмотрю. Ребята, а корзинка не та. Я поняла — это хитрая Лиса подменила корзинку. Вот негодная лисица, обманщица.

Входит Лиса.

Лиса. Кто это меня ругает? Да, я обиделась на вас. Всегда я была самая лучшая, красивая, быстрая и ловкая, а теперь и дети такие же хорошие пришли. Вот от злости на вас я и подменила корзинку, а что там вкусное лежит, не отдам, вот!

Ежик. Опять ты капризничаешь, ведь знаешь, что плохо поступаешь. Я тебя сейчас проучу и иголками исколю.

Лиса. Попробуй, догони.

Еж бежит за Лисой.

Ладно, я больше не буду, простите лисичку и возьмите свою корзинку. Вы меня простили?

Дети. Да.

Лиса . Тогда обнимите меня, а я вас угощу.

Дети обнимают Лису и садятся на стулья. Та угощает ребят конфетами из корзинки.

Ведущий . Вот и закончился наш осенний праздник. Желаем всем хорошей погоды, красивой природы, верных друзей и щедрых гостей.

Действующие лица: Ежик, Зайчик, Лиса, Кошка, Собачка, Утка, Белочка.

Зал украшен по-осеннему. В разных углах стоят березки и елочки. Дети под веселую музыку входят в зал.

Ведущий : Ребятки, посмотрите, как красиво. Куда мы с вами попали?

Дети рассматривают зал.

Мы пришли с вами в осенний лес. На улице сейчас осень. На деревьях осталось мало зеленых листочков, все больше красных и желтых. Когда идешь по лесу, под ногами шуршат осенние сухие листья. А что это под цветочком лежит? Давайте подойдем и посмотрим.

Дети подходят к березке, под которой лежат вырезанные из картона осенние листья.

Ведущий: Ребята, да это волшебные листочки. Раздает листочки детям. Посмотрите, какие они разноцветные.

Осень:

Листья осыпаются

Желтые и красные,

Осень начинается,

Время распрекрасное.

И сейчас мы, ребята,

В руки листья возьмем,

С листочками

Хоровод заведем.

Танец с осенними листочками.

Дети:

Мы листочки в руки взяли,

Танцевать мы с ними стали! (Бегают по залу стайкой с листочками в руках.)

Все листочки у ребят

По лесу летать хотят. (Останавливаются и машут листьями.)

Мы листочки все поднимем

И попляшем дружно с ними. (Дети поднимают руки вверх и кружатся.)

Приседай, приседай,

От ребят не отставай.

Мы листочки не покажем,

Где их спрячем — не расскажем.

Все листочки у ребят

За спиною тихо спят. (Дети прячут листочки за спину и выполняют покачивание с ножки на ножку.)

Прилетел вдруг ветерок,

Хочет отобрать листок.

Мы листочки не дадим,

Пригодятся нам самим. (Дети прячут листья за спину и выполняют «пружинку».)

С дерева листок слетел,

Ветер листик завертел. (Дети показывают всем свои листья и кружатся с ними в правую сторону.)

В воздухе он заплясал,

А потом легко упал. (Дети садятся на корточки и кладут листья на пол.)

Видим, листик наш устал

Мы хотим, что б он поспал

Ты лежи и не вставай,

Баю-баю, баю-бай. (Дети кладут листики на пол.)

Встанем мы на ножки

И возьмем в ладошки.

Мы листочки принесем

И в корзиночку вернем. (Дети берут листочки и кладут в корзинку).

Ведущий замечает, что один из листочков залетел под елочку.

Ведущий : Ребятки, куда это нас листочек зовет? Пойдемте посмотрим. (Все подходят к елочке. Ведущий пожимает плечами.) Нет никого. (Ведущий стоит лицом к детям, но боком к елочке. Из-под елочки выглядывает Ежик. Ведущий делает вид, что не видит Ежика. После того как дети покажут на него, Ведущий поворачивается к елочке лицом, а Ежик прячется за елочку. Ведущий удивлен, что Ежика не видит, смотрит на детей. Наконец Ведущий его находит.)

Ведущий: Здравствуй, Ежик!

Ежик : Здравствуйте, ребята.

Ведущий : Ежик, оказывается, ты очень любишь играть.

Ежик: Да, я просто обожаю играть в разные игры.

Ведущий: Тогда тебе обязательно надо подружиться с ребятами, потому что они тоже любят играть. Наши ребята знают песенку про ежика.

Ежик : Я очень люблю песни. Спойте мне, пожалуйста.

Дети поют песенку про ежика («Ежик резиновый шел и насвистывал дырочкой в правом боку...»)

Ежик : Какая хорошая песенка, спасибо. В знак нашей дружбы я разрешаю вам меня погладить.

Ведущий : Ежик, да как же мы тебя погладим? Ты весь колючий и уколешь ребяток.

Ежик: А я колючки все убрал.

Дети гладят Ежика по голове и спинке.

Ведущий: Ежик, ты заметил, что на улице стало холодно, листья с деревьев опадают и скоро совсем останутся без листочков?

Ежик: Да, на дворе осень. А вы заметили, что листочки поменяли свой цвет? Ведь были они зеленые, а стали желтые, коричневые, красные, оранжевые. И почему- то часто дождик идет.

1-й ребенок:

Да, ежик, дождик идет,

На улицу нас никто не ведет.

2-й ребенок:

Но мы хотим идти гулять,

По лужам весело скакать.

1-й ребенок:

Ой, кто там за окошком?

Ведь это Капитошка!

Дети поют песенку из мультфильма «Капитошка».

Ведущий : А после дождика сразу вырастают грибы.

1-й ребенок:

Осенью в лесочке

Выросли грибочки:

Славные опята,

Вкусные маслята.

2-й ребенок:

Мимо кошечка бежала

И грибочки увидала.

Кошка:

Мяу! Красивые грибочки,

Отнесу-ка я их дочке.

1-й ребенок:

Что ты, киска,

Ведь грибочек — не сосиска!

Дети:

Грибы котята не едят.

2-й ребенок:

Вот собачка прибежала

И грибочки увидала.

Собачка:

Гав! Как много здесь грибочков,

Отнесу своим щеночкам.

1-й ребенок:

Нет, собачка, погоди,

Лучше косточку найди,

Не корми таким щенят.

Дети: Грибы щенята не едят.

2-й ребенок:

Утка мимо проходила,

Чуть на гриб не наступила.

Утка:

Ну и много ж здесь опяток,

Накормлю своих утяток.

1-й ребенок:

Ну, смешная же ты, утка!

Я надеюсь это шутка?

Ведь ребята говорят...

Дети: Грибы утята не едят.

2-й ребенок:

Ежик с белкой прибежали

И грибочки увидали.

Спросим наших мы ребят,

Ежики грибы едят?

Дети: Да.

1-й ребенок: Белочки грибы едят?

Дети : Да.

Белка:

Я грибочки посушу

И в дупло их положу.

Нужно мне грибов собрать,

Чтоб зимой не голодать!

Ежик:

Гриб на колючку наколю,

Ведь очень я грибы люблю.

Я отнесу свои грибы

К ежатам маленьким в кусты.

Ежик: Ребята, как мне хорошо с вами! Вы и петь, и плясать можете, но мне пора идти по своим делам. Я запасаю на зиму грибы, орехи, разные корешки. Зима ведь скоро наступит.

Ведущий : Ежик, а мы поможем тебе собрать грибы на зиму!

Игра «Собери грибы для ежика»

На полу раскладываются игрушечные грибы, играющим завязывают глаза. Кто вслепую соберет больше грибов, тот и выиграл.

Ежик:

Ну спасибо вам, ребятки!

Ведущий (берет в руки листок): Ребята, интересно, куда дальше приведет нас листочек? (Кидает листок в противоположную сторону к другой елочке.) Кто же здесь живет?

Все видят дрожащего Зайчика.

Ведущий: Здравствуй, Зайчик. Что ты так дрожишь?

Зайчик: Вы охотники?

Ведущий: Нет, мы не охотники. Мы пришли полюбоваться осенним лесом, а листочек привел нас к тебе. Что с тобой?

Зайчик: Мне так одиноко в осеннем лесу.

Ведущий: Хорошо, Зайчик, мы тебя повеселим. Наши ребятки знают игру, сейчас они с тобой поиграют.

Зайчик: Как хорошо вы со мной поиграли.

Ведущий : Зайка, мы тебя в обиду не дадим (смотрит на часы). Ой, ребята, да нам в группу пора, игрушки без нас скучают. Зайчик, хорошо нам было с тобой. Мы обещаем, что еще раз придем к тебе в гости.

Зайчик : У меня на огороде выросла большая морковка, я хочу вам ее подарить. Она не простая, а волшебная.

Ведущий: А почему волшебная, на вид вроде обыкновенная?

Зайчик: А вы откройте!

Ведущий открывает морковку, а там... подарки детям. Под веселую музыку дети уходят из зала в группу и берут с собой волшебную морковку.

надежда чурсина
Сценарий праздника «Разноцветная осень» (старшая группа)

Сценарий Праздника . «Разноцветная осень »

Ведущая : Добрый день, друзья дорогие!

В этом зале уже не впервые

Мы проводим праздник осенний ,

И сегодня настал час веселья!

Ребенок : Промелькнуло быстро лето

Пробежало по цветам.

За горами бродит где-то Лера. С

И без нас скучает там.

Ребенок : Будто рыжая лисица

Осень бродит по лесам .

Где махнет хвостом пушистым Катя. Б

Золотыми стали листья.

Стали желтыми плоды

Это осени следы .

Ребенок : Бродит в роще листопад

По кустам и кленам.

Скоро он заглянет в сад Настя. К

Золотистым звоном.

Собери из листьев веер

Яркий и красивый.

Пробежит по листьям ветер

Быстрый и игривый.

Ребенок : Так давайте славить осень !

Песней, пляской и игрой. Соня. Ж

Будут радостными встречи,

Осень – это праздник твой .

Ребенок : Осень славная пора

Любит осень детвора . Матвей. Л

Осень мы встречаем ,

Песню запеваем.

ТЕКСТ : Песня «Наступила осень »

1. Наступила после летаОсень , осень .

Мы ее о разных красках

Спросим, спросим.

Закружился в небе листопад,

Это листики с дерев летят.

Улетают птицы вдаль.

Припев : Осень , осень , раз, два, три,

Ты нам краски подари.

Краски радуги-дуги

Яркие, цветные.

Осень , осень раз , два, три,

Ты нам краски подари.

Чтоб смогли раскрасить мы

Листья и в лесу грибы.

Осень , осень , раз, два, три,

Ты нам краски подари.

Чтоб смогли раскрасить мы

Листья и в лесу грибы.

2. С неба льется чаще, чаще

Дождик, дождик.

Мы раскроем поскорее

Зонтик, зонтик.

Плачут тучи, тучки

Кап-кап-кап.

Лица грустные у мам и пап.

Лица грустные у детворы

От осенней слякотной поры .

Припев : Ля-ля-ля-ля…

3. Наступила после лета

Осень , осень .

Мы ее о разных красках

Спросим, спросим.

Закружился в небе листопад,

Листики с дерев летят.

Расставаться с летом очень жаль,

Улетают птицы вдаль.

Улетают птицы вдаль

Улетают птицы вдаль

Звучит музыка. В зал заходит Осень .

Осень : Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам , друзья!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной?

Я пришла на праздник к вам

Петь и веселиться. Я хочу со всеми.

Здесь крепко подружиться!

Ведущий : И мы рады, что ты пришла к нам на праздник , милая осень . Ведь ребята так готовились к встрече с тобой.

Ребенок :Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой. Катя. Д

Ты куда, листок? Постой!

Ребенок : Летят, летят дождинки,

Не выйдешь из ворот.

По вымокшей тропинке Соня. И

Сырой туман ползет.

У погрустневших сосен

И огненных рябин

Идет и сеет осень

Душистые грибы!

Ребенок : Ходит осень по дорожке

Промочила в луже ножки.

Льют дожди, и нет просвета,

Затерялось где-то лето.

Ходит осень , бродит осень .

Ветер с клена листья сбросил. Полина. Т

Под ногами коврик новый

Желто-розово кленовый.

Ребенок : Заглянула осень в сад -

Птицы улетели.

За окном с утра шуршат

Жёлтые метели. Ксюша. Мир

Под ногами первый лёд

Крошится, ломается.

Воробей в саду вздохнёт,

А запеть –

Стесняется.

Ребенок : Садик мой весёлый,

Где твои цветы,

Под дождём осенним

Изменился ты!

Ветер злой, холодный

Листья оборвал,

По дорожкам грязным Ярослав. Л

Все их разбросал.

Как тебя утешить

Что тебе сказать?

Жди - весна вернётся,

Зацветёшь опять!

Ребёнок : Падают, падают листья

В нашем саду листопад Коля. К

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются летят

Ребёнок : Что ты рано в гости

Осень к нам пришла ?

Сердце ещё просит,

Света и тепла

Песня про «Осень , осень наступила »

1. Осень , осень наступила ,

Листья осыпаются.

Солнца нет и потемнело,

Дождик начинается.

Припев : Кап-кап на дорожки,

Кап-кап на ладошки.

Дождик землю поливай,

С нами поиграй.

2. Паучки, жучки и мошки

Прячутся, скрываются,

И в далекую дорогу

Птички собираются.

Игра «Осень »

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Листья падают летят.

Настоящий листопад!

(Машем руками перед собой и по сторонам.)

Листья на ветру кружатся. (Кружимся на месте.)

Листья на траву ложатся. (Приседаем и встаём.)

Ветер с листьями играет –

Поднимает, опускаем (Поднимаем и опускаем руки.)

Тучка прилетает,

Листья поливает. (Трясём кистями рук.)

Мы не будем унывать,

Всё равно пойдём гулять! (Идём на месте.)

«Загадки»

1. Что за скрип, что за хруст? Это что еще за куст?

Как же быть без хруста, если я … (Капуста) .

2. Днём спит,

А ночью летает

И всех пугает. (Сова)

3. Расту в земле на грядке я,

Оранжевая, длинная, сладкая.

4. На берёзе он сидит.

По стволу весь день стучит.

Не ворона и не грач,

А деревьев добрый врач. (Дятел.)

5. На Грядках кустиком цветёт, А клубнями в земле растёт.

Вы копните понемножку. Соберете что?. (Картошку)

6. Очень горький - но полезный! Защищаю от болезней!

И микробам я не друг. Угадали? Это … (Лук) .

Танец «Разноцветная осень »

Ведущий :

Дорогая Осень , дети для тебя приготовили подарок – песню.

Песня : «Осень в золотой косынке »

1. Осень в золотой косынке

Приглашает нас играть.

Шлёпать весело по лужам

И листочки собирать.

Припев : прыг-скок. прыг-скок!

Перепрыгни лужицу.

А вокруг, а вокруг

Листики закружатся.

2. Погуляем по дорожкам,

Много листьев соберём.

И красивые букеты

Нашим мамам принесём!

3. Не пугай, подружка осень ,

Нас ни ветром, ни дождём.

Дома мы сидеть не будем.

Всё равно гулять пойдём!

Осень : Песни петь вы мастера!

А теперь для вас – игра.

Игра «Листочки»

Разделить детей на две команды. В одной команде водящий играет роль клёна, в другой - роль дуба. Команды собирают с пола листья, вырезанные из цветной бумаги (одна - кленовый, другая - дубовый, и отдают их своему водящему. В конце игры воспитатель определяет, какая команда справилась с заданием быстрее.

Ребёнок : Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались,

Налились, отяжелели Ксюша. Михель

И по ветру полетели…

Ребёнок : Зашуршали по кустам…

Видно их и тут, и там.

Ветер золото кружит, Артём. П

Золотым дождем шумит!

Игра «Овощи и фрукты»

Воспитатель произносит названия овощей и фруктов. Если звучит название овоща, дети приседают (овощи растут на земле, а если название фрукта - встают (фрукты растут на дереве) .

Абрикос, помидор, капуста, банан, огурец, груша, персик, тыква, лимон, слива, свекла, редиска, яблоко, картошка, мандарин, кабачки, баклажан.

Игра «Что лишнее?»

Воспитатель называет каждый раз по четыре предмета (или показывает картинки) . Дети должны определить, что лишнее, и объяснить почему.

1. Кофта, шуба, шляпа, майка. (Шляпа. Это головной убор.)

2. Колготки, носки, сапоги, гольфы. (Сапоги. Это обувь.)

3. Шорты, шторы, брюки, джинсы. (Шторы. Это не одежда.)

5. Сандалии, ботинки, носки, сапоги. (Носки. Это не обувь.)

6. Панама, шапка, шляпа, джинсы. (Джинсы. Это не головной убор)

Игра «Совушка»

Воспитатель напоминает детям, что днём совушка спит, а ночью летит на охоту. Когда воспитатель говорит : «День» , дети прыгают, бегают. Когда он говорит : «Ночь» , все должны замереть (заснуть) . Шевелиться нельзя. Кто пошевелился, выходит из игры. Затем воспитатель снова говорит : «День» . Игра продолжается.

Осень : Хорошо мне у вас нас празднике , ребята. Но пришла пора расставаться. Ждут меня дела.

Ведущая : Разноцветная волшебница Осень ,

Подождите, подождите уходить.

Ну, пожалуйста, мы тебя просим

Хоть немножечко с нами побыть!

Очень нравится нам любоваться,

Как листочки под солнцем горят.

Мы с тобой не хотим расставаться,

По душе нам твой пестрый наряд.

Осень : Спасибо вам, мои друзья! Но у меня еще дела, а для вас я принесла подарки.

Ведущая : Вот и подошел к концу наш праздник .

Разработала: Лушпеева Наталья Михайловна,
музыкальный руководитель высшей категории
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад комбинированного вида №36
города Каменск-Шахтинский Ростовской области.

Дети под музыку с листочками в руках входят в зал и останавливаются полукругом.

ВЕДУЩАЯ: Невидимкой осень в гости к нам приходит

И неслышны осени шаги.

Жёлто-красной кистью по ветвям проводит –

Все заметят осени следы.

ДЕТИ: Красные рябины, жёлтые берёзы

На ветру листвою весело шумят.

Как в ладошки хлопают золотые клёны,

Радуется осени наш сад.

Покраснела клюква и брусника тоже,

Их румянит щёчки осени рука.

Астры поднимают гордые головки,

Осени кивают – рады, что пришла.

« ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ» О.Григорьевой.

(садятся на места, листочки, оставляя на осенней полянке.)

ВЕДУЩАЯ: Отгадайте, кто идёт к нам, ребята в огород?

В сарафане золотистом и в кокошнике из листьев.

Девочка пришла к нам в гости. Кто она, ребята?

ДЕТИ: Осень!

ВХОДИТ ОСЕНЬ.

ОСЕНЬ: Осень устали не знает, заглянув во все сады,

Собирать нам помогает золотистые плоды.

Черноплодную рябину, наклоняя ветки, рвёт,

А в бочонки и в кувшины льёт густой душистый мёд.

ВЕДУЩАЯ: Спасибо, Осень за твои подарки! Оставайся с нами и будь почётной гостьей. А теперь давайте все вместе заглянем на осенний огород.

Там на грядке вырос куст, слышно только: хруст да хруст!

В щах, солянке густо. Это что…(капуста).

Ми и ля, фа и соль – музыкальная фасоль.

Чем же я для песен плох?

Тоже родственник…(горох).

Вот костёр горит наш ярко, сядем рядом – очень жарко!

А потух огонь немножко – всласть печёная…(картошка).

Сам, как свинка, хвост – крючок, что за овощ? (кабачок).

Чтобы овощи росли, нужно дождику идти.

ДЕТИ:1- Вдруг внезапно потемнело, в небе сильно загремело,

2- Дождь закапал по дорожке, стали мокрыми сапожки.

3- А мы зонтики возьмём и не страшно под дождём!

ПЕСНЯ «ДОЖДИКА СЛЕЗИНКИ». Н.Лукониной.

ВЕДУЩАЯ: Спасибо дождику! Хорошо полил он грядки. Отличный вырос урожай! Ну-ка, овощи, расскажите о себе.

КАРТОШКА: Из картошки много блюд приготовить можно,

И простых и сложных:

Её варят, жарят, трут, что вкуснее в целом мире,

Чем картошечка в мундире!

КАБАЧОК: Кабачок, кабачок, лёг на грядке на бочок.

Он похож на поросёнка, хвостик завитушкой тонкой,

Только где же пятачок?

СВЕКЛА: Тётушка Фёкла, красная свёкла!

Я салаты, винегреты украшаю алым цветом.

Нету ничего вкусней и наваристей борщей!

ВЕДУЩАЯ: Всё поспело, всё созрело, щедрый будет урожай!

Здесь для всех найдётся дело, не ленись да собирай!

ХОРВОД «УРОЖАЙ СОБИРАЙ» А.Филиппенко.

ВЕДУЩАЯ: Давайте же посмотрим, что у Осени в корзинке?

ОСЕНЬ: Там не только мои дары, но и задания для детворы!

Ведущая достаёт из корзинки Осени 1-й осенний листик, читает:

Ох уж эти огурцы: крепыши, молодцы!

С грядок соберите и на зиму запасите!

ИГРА-АТТРАКЦИОН «СОЛИМ ОГУРЦЫ».

(участвуют 2 команды по 3-4 человека; 1-3 ребёнок укладывают огурцы в « банки», а 4 ребёнок накрывает банку крышкой.)

Ведущая достаёт из корзинки Осени 2-й осенний листик, читает:

Эй, морковки и помидоры, очень важные сеньоры!

Вам на грядке не сидится? Предлагаю повеселиться!

ПАРНАЯ ПОЛЬКА (латв. н.м.)

Ведущая достаёт из корзины Осени 3-й листик, читает:

Тот, кто яблоки сорвал, он у нас танцором стал!

ТАНЕЦ «ЯБЛОЧКО».

(ведущая кладёт по «яблоку» -мешочку с песком, на головы участникам и предлагает ребятам, не вставая со стула, сплясать танец «Яблочко». Если мешочек упал с головы, играющий выбывает из игры).

Ведущая достаёт из корзины Осени 4-й листик, читает:

Возьмите в руки ложки и перенесите всю картошку!

ШУТОЧНАЯ ЭСТАФЕТА «КТО БЫСТРЕЕ ПЕРЕНЕСЁТ КАРТОШКУ В ЛОЖКЕ».

(играют 2-е команды детей, по 3-4 человека в каждой. Ложки в руках у всех играющих. Побеждает команда, первой выполнившая задание).

Ведущая выносит каравай: Нынче стол у нас богатый –

Груши, яблоки, томаты и морковка, и картошка,

Клюквы полное лукошко и медовый каравай –

Добрый, щедрый урожай!

ПЕСНЯ «К НАМ ГОСТИ ПРИШЛИ». Ан. Александрова.

(Ведущая приглашает гостей в группу на чаепитие, отведать дары осени).

Название: Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Осенний урожай»
Номинация: Праздники, развлечения, сценарии / тематические праздники

Должность: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад №36
Месторасположение: город Каменск-Шахтинский, Ростовская область

2014 год

Под «Осеннюю песенку» муз. Азаматовой дети заходят в музыкальный зал,

выстраиваются в центре.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Мы очень рады, что вы пришли к нам на праздник Осени. И надеемся, что вам будет интересно провести это лето с нами. Наш праздник мы назвали «Разноцветная Осень», ведь Осень такая разная.

Что такое в нашем зале?

Мы такого не видали!

Это осень к нам пришла,

Много красок принесла!

Листья желтые, резные,

Как картины расписные!

Листья по ветру летят,

Кружат, падают, шуршат!

1 реб.: Снова праздник к нам приходит в детский сад,

Чтоб порадовать и взрослых, и ребят!

2 реб.: Снова музыка веселая звенит,

В танце радостном смеется и кружит.

3 реб.: Мы так ждали, волновались,

Собирались, наряжались…

4 реб.: Осень в гости позовем,

Дружно песенку споем!

Песня «Листик желтый» муз. Вихаревой

После песни слышится шум дождя (фонограмма),

Дети с визгом разбегаются, садятся на стулья. Остаются четверо детей – они читают стихотворение.

На экране красивая осенняя заставка.

1 реб.: Снова с самого утра

Ветер гонит со двора.

Дождь осенний слезы льет,

Погулять нам не дает.

2 реб.: Очень холодно и сыро.

Как же летом классно было!

Мы купались, загорали,

Во дворе весь день играли.

3 реб.: А теперь… настала осень,

И тоскливо стало очень.

Грязно, сыро… под дождем

На прогулку не пойдем.

4 реб.: Не нужна нам эта Осень –

Мы ее уйти попросим!

Скажем дружно…

Все: Уходи! Надоели нам дожди!

Дети под музыку убегают на свои места.

На экране появляется Осень – она обращается к детям.

Осень: Осень у дверей стояла

И тихонечко вздыхала.

А потом она ушла

И все краски забрала.

Красный, желтый, синий цвет

Их теперь в природе нет.

Звучит грустная музыка,

цветная заставка на экране сменяется черно – белой.

Выходят трое детей, озираются по сторонам.

В руках у них серые бесцветные листья.

1 реб.: Что же мы наделали?

Листья золотые

Стали вдруг бесцветными,

Овощи – гнилыми.

2 реб.: Все вокруг унылое,

Красок нет на свете.

Осень мы прогнали

Пожалев о лете.

3 реб.: Сами все исправим – ведь взрослеть пора!

Осень нам вернуть поможет

«Разноцветная игра»!

Танец «Разноцветная игра» муз. Б. Савельева

Девочки танцуют танец с разноцветными стеклышками.

После танца выходит ребенок с желтым стеклышком.

Ребенок: Вот возьму я желтое осеннее стекло,

И раскрасит ярким золотом оно

Солнышко осеннее, маленьких цыплят,

И листья золотые на землю полетят.

«Танец с осенними веточками»

дети танцуют под песню «Разноцветная осень» муз.и сл. Т. Морозова

Танцуют девочки группы №7 с осенними веточками.

На экране появляется заставка с осенними листьями.

Ведущая: Посмотрите, ребята, а наши стеклышки и правда волшебные – они раскрасили осенние листья, а вот у _____________ стеклышко зеленого цвета. Интересно, что же раскрасит оно?

(выходит ребенок с зеленым стеклышком)

Ребенок: А теперь добавим мы зеленый цвет

Без него и осенью настроенья нет.

Выскочил мальчишка – зеленый огурец:

Посмотрите на меня, какой я молодец!

Выросла капуста, прибежал горох,

И устроили нам здесь такой переполох!

На экране появляется заставка овощей.

Под шутливую музыку выходят дети в костюмах овощей

и усаживаются на свои места.

Разыгрывается сценка «Собрание»

Капуста: ( открывая собрание)

Тише, тише, овощи! Минуточку вниманья!

Открываю наше огородное собранье.

На повестке дня у нас стоит один вопрос (читает) :

«Осудить решение детского совета

Выгнать Осень и заменить на Лето».

Кто желает выступить?

Огурец: Можно я скажу?

Ситуацию без Осени ужасной нахожу:

Без нее упали все наши показатели.

Овощи созрели, а тут эти приятели:

«Не нужна нам Осень! Лето нам верните!»

Обращаясь к детям: А переехать в Африку жить вы не хотите?

Лук: Может, где – то лето

Длится целый год,

А у нас все по порядку:

У каждого времени свой черед.

Картошка: Что же вы наделали?

Не стыдно? Ай – ай – ай!

Когда же собираетесь

Убрать наш урожай?

Капуста: Мы вам заявляем: без Осени ужасно!

Вы ее обидели ну совсем напрасно.

Обещайте все исправить – никак нельзя иначе.

Берем вас на поруки. Желаем вам удачи!

Горох: Все ж, друзья, не унывайте,

Вместе с нами поиграйте!

Игра –эстафета «Собери горошины»

Дети выстраиваются в две колонны. Перед каждой колонной кладется обруч, в который высыпаются зеленые шарики. В конце каждой команды ставится ведерко. Задача игроков – переложить все горошины из обруча в ведро, передавая их из рук в руки по цепочке.

Ведущая: Ребята, а ведь овощи правы, мы обидели Осень. Что же делать?

Звучит веселая музыка, выходят дети с синими «стеклышками».

1 реб.: Обещаем все исправить

И прощенья просим,

Что обидели мы зря

Золотую Осень.

2 реб.: А пока посмотрим вместе

В это синее стекло –

Пусть раскрасит наше небо

В ярко – синий цвет оно!

3 реб.: Тучки набежали?

Не стоит унывать!

Можно и под дождиком

Весело играть!

4 реб.: И сейчас с друзьями вместе

Мы исполним для вас песню!

На экране появляется заставка осеннего дождя.

Песня «Осень, осень наступила»

После песни дети садятся на стулья.

Ведущая: Ну, хорошо, хорошо! Только пусть наш дождик будет не слишком сильный, а то мы здесь все утонем!

Выходят 3 детей

1 реб.: Да разве дождик – это плохо?

Надень лишь только сапоги

И в них не только по дорогам,

А хоть по лужицам беги!

2 реб.: А как приятно под дождём

Шептаться с зонтиком вдвоём.

И даже можно зонтик взять

И под дождём потанцевать.

3 реб.: Пусть бушует непогода –

Мы не будем унывать!

И в такое время года

Можно танец танцевать.

«Танец Капелек»

В зал под музыку входит Баклажан (взрослый).

Баклажан: Ох, устал и запыхался,

Пока до вас я добирался!

Здрасьте, здрасьте! Посижу

Да на деток погляжу.

Ну, кто из вас, из сорванцов

Выгнал Осень из сенцов?

А она – то и ушла,

Да и краски забрала.

Думал – все, не быть мне синим,

Спелым, сочным и красивым,

И сгнию теперь на грядке.

Нет без Осени порядка!

А икра из меня желанная,

Заморская – баклажанная!

Ребенок: (подходит к баклажану, гладит его по плечу)

Баклажан, вы извините,

За поступок наш простите!

И грустить переставайте,

С нами пляску начинайте!

Танец «Дружные пары» муз. Штрауса

После танца остаются в центре Баклажан и ребенок.

Баклажан: Ничего, с кем не бывает –

Друзья ошибки исправляют.

А где же друг мой – Помидор?

Не появился здесь он до сих пор!

Ребенок: (виновато)

Ну да, Помидора здесь нет –

Исчез ведь красный осенний цвет.

Баклажан: Скорее ошибки свои исправляйте

И красного друга вы выручайте!

Под музыку выходит ребенок с красным стеклышком.

Ребенок: Вот красное волшебное стекло –

Сейчас поможет вам оно.

В него заглянем: раз, два, три!

А вот и Помидор, смотри!

А вместе с ним прекрасные

Фрукты и овощи красные!

На экране появляется заставка красных овощей и фруктов.

Под музыку марша выходят Помидор, Свекла, Морковь, Яблоко.

Идут по кругу и выстраиваются перед зрителями.

Помидор: Здравствуйте, мои друзья!

Баклажан, а вот и я!

Свекла: Как мы рады! Красный цвет –

Вам от Осени привет!

Морковь: Всех детей она простила

И скорее попросила!

Яблоко: В дружный хоровод вставать,

Чтобы урожай собрать!

Песня «Урожайная» муз. Филиппенко, сл. Волгиной

Дети инсценируют песню

Ведущая: А сейчас желанная

Осень долгожданная!

Дружно мы ее встречаем,

И на праздник приглашаем!

На экране появляется осенняя заставка.

Под музыку в зал входит Осень, приветствует детей и гостей.

Осень: Здравствуйте, мои друзья!
К вам пришла на праздник я!
Всё кругом я нарядила,
Тёмный лес озолотила!
Стало в нём светло, как днём,
Листья там горят огнем!
Ведущая. Проходи, проходи, Осень! Будь нашей гостьей, мы очень рады твоему приходу! Вот послушай, какие стихотворения приготовили для тебя ребята!

1 реб.: Здравствуй, золотая Осень,

У тебя прощенья просим!

Ты прости всех нас скорее,

Будет праздник веселее!

2 реб.: Осень, осень за окошком,

Дождик сыплется горошком,

Листья падают шурша.

Как ты Осень хороша!

    реб.: Листья золотом расшиты,

Тропки золотом умыты.

В ярких шапочках грибы,

Всё нам, Осень, даришь ты!

Осень: Что же, в круг скорей вставайте, хоровод наш начинайте!

Хоровод «Что нам осень принесет?» муз. Левиной, сл. Акима

Осень. Хорошо вы песню спели.

Сразу видно, повзрослели!
Предлагаю не стоять,

А с листьями разноцветными поиграть.

Осень рассыпает листья по залу в большом количестве.

Игра «Раз, два, три – этот лист бери»

Дети под музыку двигаются по залу (кружатся, машут руками).

На сигнал «Раз, два, три – жёлтый лист бери!» - поднимают с пола лист жёлтого цвета. Звучит музыка, игра повторяется.

Команды подаются разные: «Раз, два, три – кленовый лист бери»,

«Раз, два, три – два листа бери», «Раз, два, три – ничего не бери».

После игры все садятся на стулья .

Игра – аттракцион «Кто быстрее соберет шишки и желуди»

Ведущая: Мы ждали тебя и, конечно, скучали,

Тебя, долгожданную, мы рисовали.

Вот твой портрет, вот осенний пейзаж.

Тебя приглашаем на наш вернисаж!

Ребята подходят к своим рисункам.

1 реб.: Я нарисовала Осень –

Золотую, яркую.

Вот березки, ежик в листьях,

И грибок с подарками.

2 реб.: Осень теплой получилась –

Помогала мне гуашь.

И зимой меня согреет

Этот золотой пейзаж.

3 реб.: А я, посмотрите, писал натюрморт!

Вот ваза с водой…Где – то был еще торт…

А! Торт на другом натюрморте остался.

Здесь - ветки рябины! Как я испугался…

4 реб.: Осень, я дарю тебе портрет -

У тебя такого нет!

В шляпке листья и цветы.

Узнаешь? Ведь это ты!

Осень проходит и рассматривает рисунки детей, хвалит и благодарит их.

Осень: Вы и пели и плясали.

Все заданья выполняли.

А теперь пришла пора

Угостить вас, мои друзья.

Осень раздает детям угощение, дети покидают зал.