Фольклорное развлечение в младшей группе. Фольклорное развлечение для детей младшей группы в детском саду. Сценарий. Развлечение для детей и родителей с элементами фольклора «У Маланьюшки

26.02.2019

Цель. Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Задачи. Развивать познавательную и творческую активность, используя народный фольклор; учить согласовывать речь с движениями; закреплять умение подыгрывать на музыкальных инструментах простейшие мелодии; обогащать и активизировать словарь; создать праздничное настроение у детей и родителей.

Материал. Избушка Маланьюшки (из картона); шапочки: кота, кошечки, лисы, зайчат, гусей; деревянные ложки. бубны, трещётка; русские народные костюмы для детей Маланьюшки и ведущих; угощенье для детей.

Ход развлечения

Музыкальный зал украшен в русском народном стиле. У стены стоит избушка. Под музыку «Во саду ли в огороде» дети входят в зал вместе с ведущей.

Ведущая: Ребята, посмотрите здесь какая-то избушка, интересно, кто в ней живёт? Давайте постучим и узнаем.

Из домика выходит Маланьюшка в русском народном костюме.

Маланья: Здравствуйте, ребятишки девчонки и мальчишки.

Спасибо, что мимо не прошли ко мне в гости зашли.

Проходите, не стесняйтесь, удобнее располагайтесь!

Какие вы ладные да нарядные. Меня зовут Маланьюшка, а вас? Ох, как вас много, да и я живу не одна, а со своими друзьями. А кто они такие узнаете, когда загадки отгадаете. Слушайте.

У порога плачет, коготки прячет.

Тихо в комнату войдёт, замурлычет, запоёт.

Дети: Кошка.

Маланья: Есть у меня и кошечка, есть и котик. Выходите расскажите о себе (появляются дети — котик и кошечка).

Кошечка: Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки смелые,

Зубки белые.

Котик: Пошёл котик на торжок,

Купил котик пирожок,

Пошёл котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли есть,

Либо кошечке снесть?

Я и сам укушу,

Да и кошечке снесу.

Маланья: Ай, да котик, молодец! А что же кошечка? давайте спросим.

Где ты была?

Кошечка: — На мельнице.

Дети: — Кисонька — мурысенька,

Что там делала?

Кошечка: — Муку молола.

Дети: — Кисонька — мурысенька,

Что из муки пекла?

Кошечка: — Прянички

Дети: — Кисонька мурысенька,

С кем прянички ела?

Кошечка: — Одна.

Дети: (грозят пальчиком)

— Не ешь одна! Не ешь одна!

Кошечка: — Не буду.

Маланья: Слушайте другую загадку.

Косоглазый, маленький,

В белой шубке, в валенках.

Дети: Заяц.

Ведущая: А где же он? Поглядите ка ребятки, он под ёлочку спрятался. Давайте его подбодрим, чтобы он не боялся.

Ребёнок: Заинька, походи,

Серенький, походи,

Вот так, вот сяк походи.

Заинька, подбодрись,

Серенький подбодрись,

Вот так, вот сяк подбодрись.

Заяц: Сидит, сидит зайка,

Сидит, зайка серый

Под кустом, под кустом.

Охотнички едут,

Едут, скачут в поле

Во пустом, во пустом.

Вы охотнички, скачите,

Меня зайку, не ищите!

Я не ваш, Я ушёл.

Выходите зайки, со мной поплясать.

Танец «Ой, заинька» (музыка «Иван Купала», «Коляда») .

Маланья: Вот так заиньки молодцы! Ещё у меня загадка есть.

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт.

Дети: Лиса.

Лиса: Бежала лесочком

Лиса с кузовочком.

А что в кузовочке,

Лесные грибочки,

Грибочки — груздочки

Для сына и дочки.

Ведущая: Много народных игр на свете, с ними поближе познакомимся дети. Выходите с лисичкой играть.

Русская народная игра «Лиска-лиса»

Дети: Лиска-лиса,

Дивья краса,

Долгий нос,

Рыжий хвост.

Лиса догоняет детей. Игра проводится два раза.

Маланья: Эх, хорошо играли! А тятеньки и маменьки немного заскучали. Выходите с нами играть.

Ведущая: А задание для вас такое, кто быстрее скороговорку скажет.

1. Баран буян залез в бурьян.

2. Пошла Поля полоть петрушку в поле.

3. У Сени и Сани в сетях сом с усами.

Ведущая: И родители у нас молодцы, становитесь в хоровод. Проводится пальчиковая игра «Маланья». Маланья показывает плясовые движенья, все повторяют.

Маланья: Ребята, есть у меня два гуся один белый, другой серый. Они хорошие, но иногда любят пошалить. Вот посмотрите.

Танец «Жили у бабуси» (Дети поют, гуси и Маланья танцуют. Музыкальный руководитель аккомпанирует на балалайке).

Ребёнок: Как у нашего соседа,

Весела была беседа:

Гуси — в гусли,

Утки — в дудки,

Овцы — в донцы,

Тараканы- в барабаны.

Оркестр «Ах вы сени, мои сени» (Дети играют на деревянных ложках и бубнах).

Ребёнок: Ай, качи, качи, качи,

Глянь, баранки, калачи,

Глянь баранки, калачи.

С пылу, с жару из печи.

Маланья: Ой, детушки, а я ведь приготовила для вас угощенье. Выносит из домика поднос с угощеньем.

Ладушки, ладушки,

Испекла оладушки.

На окно поставила,

Остывать заставила,

Немного погодим,

Всем оладушек дадим.

Угощайтесь ребятки! До свиданья, приходите ещё.

Дети возвращаются в группу.

Зал оформлен в виде деревенского двора. По полу разбросаны разноцветные листочки.

Дети входят в зал за воспитателем под спокойную музыку.

Воспитатель:

Заглянула осень в сад,

чтоб порадовать ребят,

мы пришли в красивый зал,

кто же так его убрал?

Музыкальный руководитель: Осень заглянула в сад, чтоб порадовать ребят.

Воспитатель:

Да, светло здесь и красиво!

Вот избушка. Что за диво!

И плетень, скамейка есть…,

кто же проживает здесь? (стучит, никто не откликается)

Под музыку входит Хозяюшка

Хозяюшка: А вот и я — домика хозяюшка, здравствуйте, мои друзья (Воспитатель здоровается с Хозяюшкой).

Хозяюшка:

Я сегодня рано встала,

хлопотала, хлопотала,

печь истопила,

кушать сварила…

Вот только не успела листья убрать,

чтоб ваши ножки могли погулять.

Воспитатель: А мы тебе поможем — в сад пойдём и листочки соберём!

Песня с движениями «Осенние листочки» Н. Вересковой

(после танца листья собирают в корзинку)

Хозяюшка: Уж как я рада, ребятишки, что вы в гости ко мне зашли.

Эх, ноги ходят ходуном, не стоят на месте,

А давайте, ребятишки, потанцуем вместе!

Пляска «Пальчики и ручки» под русскую народную мелодию.

Хозяюшка: Проходите, садитесь. Будьте моими гостями.

Дети проходят на места и садятся.

Хозяюшка: Спасибо, что ко мне в гости пришли, хочу познакомить вас с моими домашними друзьями. Живёт у меня во дворе кот Васька. Ночью мышей караулит, а днём на завалинке спит и песни поёт. Как кот Васька поёт песенки?

Дети: Муррр – муррр!

Воспитатель: А давайте поиграем с котиком!

Танец -игра «Мышки» М. Картушиной.

Мышки пляшут на дорожке: пи-пи-пи, пи-пи-пи!

Выставляют мышки в ладошки: пи-пи-пи, пи-пи-пи!

Мышки в ладушки играют: пи-пи-пи-, пи-пи-пи!

И в ладошки ударяют: пи-пи-пи-, пи-пи-пи-!

Мышки хвостиком вертели: пи-пи-пи, пи-пи-пи!

И по сторонам глядели: пи-пи-пи, пи-пи-пи!

Что-то мышки услыхали: пи-пи-пи, пи-пи-пи!

И от страха задрожали: пи-пи-пи, пи-пи-пи!

Воспитатель: Это вышел Васька кот, мышек он сейчас найдёт!

Дети убегают от кота (игрушка).

Воспитатель: Мы кота Ваську угостим молочком,

Пусть он ещё поиграет потом! (ставит у кота блюдце с молоком).

Хозяюшка: А вот послушайте, кто ещё рядом со мной живёт: он рано утром встаёт, громко песни поёт, деткам спать не даёт. Кто это?

Дети: Петушок!

Воспитатель:

Идёт, идёт петушок, набок гребешок,

Красная бородка, масляна головка.

Сам рано встаёт и другим спать не даёт.

На заборе сидит – громче всех кричит!

Как кричит петушок?

Дети: Ку-ка- ре- ку!

Ведущая: А, давайте мы будем петушками и курочками, будем по двору ходить, зёрнышки искать.

Дети под музыку ходят по залу, размахивают «крылышками», кукарекают, клюют зёрнышки. Хозяйка незаметно берёт игрушку-собачку.

Пёсик Шарик громко лает, петушков и курочек разгоняет! (дети бегут на места).

Воспитатель: А мы петушку зернышек насыплем, будем ещё играть с ним (отдают хозяйке блюдце с зерном), а Шарику –песику, косточку дадим, такого защитника в гости хотим!

Хозяюшка: Ой, ребятки, кажется, дождик начинается!

Воспитатель: Давайте попросим дождик, чтобы он перестал идти.

— Дождик, дождик, кап да кап,

ты не капай долго так,

ты нас дождик не пугай,

с нами лучше поиграй

Воспитатель: Давайте споем песенку про дождик.

Песня «Дождик» Г.Романовой.

Хозяюшка: Спасибо вам, ребятки, за песенку. Очень хорошо вы поёте. Ой, а после дождика у меня во двор вышла коза с козленком. А вот они и идут!

В зал входят Коза с Козлёнком (дети подготовительной группы), обходят зал.

Хозяюшка: Коза из дома уходила и Козлёнку говорила…

Коза: Ты не бойся, мой сынок, страшно будет – вот звонок.

Как звоночек зазвенит, мама быстро прибежит (уходит).

Воспитатель: Дети, давайте, мы станем петушками и пойдём к Козлёнку в гости!

Дети под музыку идут к Козлёнку, машут «крылышками», кукарекают, Козлёнок пугается, звенит в звоночек, дети убегают.

Появляется Коза:

Кто тебя, сынок, обидел?

Козлёнок: Ой, смотри, кого я видел…

Коза: Ну, какой же ты трусишка, петушков ты испугался!

Ты не бойся, мой сынок, страшно будет – вот звонок.

Как звоночек зазвенит, мама сразу прибежит (уходит).

Воспитатель: А сейчас пойдем к Козлёнку как Зайчики.

Дети под музыку прыгают, как зайчики, Козлёнок пугается, звенит в колокольчик, дети убегают.

Появляется Коза:

Кто тебя, сынок, обидел?

Козлёнок: Ой, смотри. Кого я видел…

Коза: Ну, какой же ты трусишка, зайчиков испугался!

Воспитатель: Мы платочки возьмём, в гости к Козлику пойдём, как ребятишки попляшем и платочками помашем! Поиграем с ними, потанцуем и маму – Козочку — успокоим!

Пляска с платочками под русскую народную мелодию.

Коза: Спасибо, детки, что не напугали моего сыночка.

Нам с Козлёнком пора, до свиданья, детвора! (уходят, дети садятся на места)

Ведущая: Как хорошо нам было в гостях у тебя, Хозяюшка!

Хозяюшка: Я очень рад, что вы ко мне в гости пришли, и двор убрали, и с моими друзьями поиграли, всех животных накормили и повеселились.

Воспитатель: Но нам пора домой!

Хозяюшка: Спасибо вам за помощь.

Осенью не только листья украшают детский сад,

но и овощи, и фрукты на столе у всех ребят!

Вот вам осенние дары из моего сада.

Хозяюшка вручает детям корзину с яблоками.

Дети благодарят, уходят.

Название: Сценарий праздника с элементами фольклора во 2 младшей группе «В гостях у Хозяюшки»

Должность: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад №36
Месторасположение: город Каменск-Шахтинский, Ростовская область

Фольклорное развлечения во второй младшей группе ДОУ. Сценарий «В гости к нам пришла Матрешка»

Автор: Резеда Сиреневна Микляева, музыкальный руководитель
Место работы: ГОУ "Школа с углубленным изучением иностранного языка №1231 имени В.Д.Поленова", СП ул. Погодинская д.20/3 стр.1

Конспект развлечения «В гости нам пришла Матрешка»

Цели: приобщение детей к истокам народной культуры и духовности, знакомство с элементами музыкального фольклора
Задачи:
- установление добрых взаимоотношений, эмоционального контакта с детьми.
- учить детей выразительно исполнять музыкальные, танцевальные, стихотворные номера;
- воспитание у детей интереса и любви к народному творчеству;
- познакомить детей с устным народным и музыкальным творчеством русского народа.

Ход развлечения:
Дети под музыку «цепочкой» входят зал.
Ведущая. Здравствуйте, ребята. Посмотрите, как красиво у нас в зале. У нас сегодня праздник – к нам придет гостья – Матрешка. А вы знаете, кто это? Дети отвечают. Да, Матрешка – это русская народная деревянная игрушка - кукла, внутри нее прячутся еще несколько кукол.
В аудиозаписи звучит рус. н.м.
Ведущая. Слышите, музыка красивая звучит. Значит, кто-то к нам спешит.
Громко хлопайте в ладошки –
В гости к нам идет Матрешка!
В зал входит Матрешка.
Вся румяная
Очень ладная,
Щечки красные,
Глазки ясные,
Бойко топают сапожки…
Здравствуй, милая Матрешка!
Матрешка (подходит к детям, гладит по головке то одного, то второго ребенка).
Здравствуй, мой сыночек,
Пшеничный колосочек,
Лазоревый цветочек,
Сиреневый кусточек.
Ах, ты моя девочка,
Золотая белочка!
Сладкая конфеточка,
Сиреневая веточка.
Ведущая. Здравствуй, милая Матрешка!
Рады тебе малыши.
Вместе с нами попляши.

Исполняется танец «Калинка"

Матрешка. Как хорошо вы все плясали!
А у меня для вас есть подарки! (берет большую корзину - показывает подарки)
Расписные ложки,
Валенки на ножки.
Алые платочки.
Колокольцы-бубенцы
И кувшин водицы.
Ведущая. Ребята, а для чего нам нужна вода? (Дети отвечают ). Правильно, чтобы умываться, пить. А давайте мы сейчас умоем свое лицо, глазки, ротик.
Матрешка держит ведерочко, дети делают вид, что умываются.
Все вместе читают потешку.
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели.
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Ведущая. Ребята, а вы знаете зимой раньше (13 декабря – день Андрея Первозванного) люди шли на речку и прислушивались к воде – если вода тихая – к хорошей зиме, а если шумная – то зимой будут морозы, бури, метели.
Матрешка. Нам не страшны метели
Мы валенки наденем.
Дети «надевают» валенки. Все проговаривают потешку.
Ты мороз, мороз, мороз,
Не показывай свой нос!
Уходи скорей домой,
Стужу уводи с собой.
А мы саночки возьмем,
Мы на улицу пойдем,
Сядем на саночки –
Самокаточки!

Проводится игра «Санки» под русс.н.м. (дети бегут парами).

Матрешка. На санях мы покатались
И немножко проголодались!
Ведущая. Ребятки, а вы любите кашку? А кто нас угостит кашкой? Дети отвечают – сорока. Давайте поиграем. Кто же у нас будет сорокой. Давайте выбирать. (Все вместе проговаривают считалку):
Раз, два, три, четыре, пять
Мы собрались поиграть.
К нам сорока подлетела
И тебе водить велела.

Проводится игра «Сорока»

Матрешка.
Спасибо, сорока, что покормила наших детишек.
Достает из корзинки платочки и раздает детям.
Вот платочки разные –
Желтые да красные,
Синие да голубые,
Посмотрите-ка какие!
С ними можно поиграть,
С ними можно поплясать.

Исполняется «Пляска с платком».

Матрешка. Как хорошо вы плясали! А у маня есть для вас бубенцы!
Трынцы-брынцы, бубенцы,
Позолочены концы!
Кто на бубенцах играет –
Того жмурка не поймает!
Ребятки, давайте выбирать водящего.
Приговаривает вместе со всеми, дотрагиваясь рукой до стоящих вокруг нее детей.

Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы играть.
Стали в круг, давай считать
И водилку выбирать.
Стал им Спиря-Спиридон,
Выходи из круга вон!

Ведущий. А кто выберет жмурку?
Кто-то из детей выбирает считалкой жмурку.

1.Начинается считалка:
На березу села галка,
Две вороны, воробей,
Три сороки, соловей или
2.Эй, Ванюша, посмотри –
Мы пускаем пузыри:
Красный, синий, голубой,
Выбирай себе любой!

Проводится игра «Жмурка».

Жмурке завязывают платком глаза, а водящему дают бубенцы или колокольчик; выбранные находятся внутри круга. Дети и взрослые ведут вокруг них хоровод и поют:
Колокольцы-бубенцы,
Раззвонились удальцы!
Диги-диги-диги-дон.
Отгадай, откуда звон?
Игрок с бубенцами ходит в кругу и звонит, а жмурка пытается его поймать. Как только жмурка поймает водящего, эти дети выбирают других игроков. Игра повторяется 2-3- раза.
Матрешка.
Ночь пришла,
Темноту привела,
Задремал петушок,
Запел сверчок.
Вышла маменька,
Закрыла ставеньку.
Засыпай, баю, бай!
В центр зала ведущая ставит колыбельку, там лежит игрушечная матрешка. Выходит девочка, качает колыбельку. Остальные дети складывают ручки и имитируют убаюкивание куклы.

Исполняется колыбельная «Котя, котенька-коток»

Ведущая.
Наши деточки проснулись
И немножко потянулись.
Читает потешку «Потягушечки», дети выполняют с Матрешкой движения:
Потягушечки, потягушечки.
От носочков до макушечки.
Мы потянемся,потянемся,
Маленькими не останемся.
Мы растем, растем, растем,
Подрастаем с каждым днем!
Матрешка (достает их корзины ложки).
Расписные ложки мы возьмем сейчас
Плясовую заиграем, громко весело сейчас!

Дети под русскую плясовую «Из-под дуба» играют на ложках, трещотках и колокольчиках.

Матрешка. Ой, спасибо, детки,
Деточки-конфетки.
Вы и пели, танцевали,
Как могли нас развлекали.
Ведущая. И Матрешка постаралась,
Нам сегодня угодить.
Только ей пора, ребятки.
К сожалению, уходить.
(Матрешка быстро уходит).
Ведущая. Ой, куда Матрешка подевалась?
Лишь коробка здесь осталась…
Пироги в ней да печенье…
(подходит к коробке, заглядывает)
От Матрешки угощенье.
Мы теперь без промедленья
В нашу группу поспешим,
Всех ребяток наших малых
Пирожками угостим!

Под музыку дети покидают зал.

Продолжительность развлечения - 15-20 мин.

Дети сидят па стульях, входит гостья в русском народном костюме, с корзиной в руках, за руку ведет мальчика в костюме петушка.

Гостья . Здравствуйте, дети.

Дети здороваются.

Гостья. Я приехала к вам в гости и привезла того, кто раньше всех встает и громче всех поет. Кто это?

Дети . Петушок.

Гостья . Правильно, петушок. А как он поет?

Дети. Ку-ка-ре-ку!

Гостья (обращаясь к петушку). А ты как поешь?

Петушок поет громко, машет крыльями.

Гостья. Что так громко-то? Смотри, петушок, Ваня спит.

В стороне сидит мальчик из младшей группы и делает вид, что спит.

Гостья подзывает к себе девочку или мальчика из младшей группы и просит спеть песню «Петушок». (Песню могут исполнить все дети младших групп) По окончании песни Ваня просыпается.

Гостья . Проснулся Ваня. Давайте, дети, споем песенку «Ходит Ваня». Встаньте, пожалуйста, возьмитесь за руки, сделайте круг. А ты, Ванечка, иди в серединку круга.

Ваня и подружка пляшут в центре круга. Гостья предлагает всем ребятам поплясать, кто как умеет. Звучит русская народная мелодия «Как у наших у ворот».

Гостья. А сейчас мы с вами поиграем.

Слышится музыка русской народной песни-потешки «Дождик, дождик, пуще». Гостья хлопает ладонями по коленям, приговаривает: «Кап, кап, кап». Дети делают то же самое и поют песню. По окончании песни гостья догоняет ребят, размахивая над ними дождиком - палочкой с полиэтиленовой пленкой, нарезанной ленточками.

Игра повторяется два-три раза. Дети садятся на места.

Гостья подходит к столу, где стоят теремок и корзина с персонажами настольного театра.

Гостья. А сейчас, ребята, отгадайте загадки.

Длинноухий, длинноногий,

Скачет быстро по дороге.

Всех боится побегайчик.

Отгадайте, кто он?

Дети . Зайчик.

Педагог достает из корзины зайчика и показывает его детям. Передает игрушки исполнителю этой роли - ребенку из подготовительной к школе группы.

Гостья.

Кто в пушистой рыжей шубе?

Кто цыпляток очень любит?

Волку серому сестрица.

Это хитрая...?

Дети. Лисица.

Гостья показывает лисицу - персонажа кукольного театра, передает исполнителю.

Гостья.

Я зеленая квакушка.

Ква-ква-ква.

А зовут меня...

Дети. Лягушка.

Гостья.

Он в лесу живет.

Он зубами - щелк.

Это серый...

Дети. Волк.

Гостья.

Он большой и косолапый.

Мед он ест из улья лапой.

Он веселый шалунишка.

Ну, конечно, это...

Дети . Мишка.

Гостья показывает мышку, которая вырывается из рук и убегает. Гостья догоняет ее, сама имитирует писк мышки.

Гостья. А это - маленький серый шарик под лавкой шарит. (Передает персонаж исполнителю)

Исполнители всех ролей - дети подготовительной к школе группы.

Гостья . А вот и теремок. Послушайте и посмотрите русскую народную сказку «Теремок».

Исполнители размещаются на заранее приготовленных стульях около стола, недалеко от центральной стены.

Сказку рассказывает гостья или ребенок подготовительной группы. По окончании сказки - общая пляска. Используется плясовая русская народная мелодия по выбору музыкального руководителя.

Гостья . Понравилась вам сказка? (Дети отвечают) Кто жил в теремочке? (Дети отвечают) А кто сломал его? (Дети отвечают) Мишка сломан. А потом он вместе со всеми строил новый дом.

Гостья убирает куклы в корзину, каждый персонаж прощается с ребятами.

Гостья. Ну, мне пора уходить, а петушка я вам оставлю. Пусть у вас поживет. До свидания, дети.

Дети прощаются. Гостья уходит.

1 Ведущий: «Собирайся, народ!

Вас много интересного ждет!

Игры, шутки, прибаутки!»

2 Ведущий: Собрались мы на ярмарке себя показать, на людей посмотреть, песен попеть, поиграть, свое умение показать.

Умеете ли Вы загадки отгадывать? Сейчас проверим.

Золотое яблочко по небу катается,

Всем, всем улыбается,

А улыбки-то лучи очень-очень горячи!

Что это такое?

Дети: Солнышко.

1 Ведущий: Кто умение покажет и про солнышко расскажет.

Маша С: 1. : Солнышко, покажись,

Красное, снарядись,

Поскорей, не робей,

Нас, ребят, обогрей!

1 ведущий: Не хотите ль поиграть,

Свою удаль показать?

Дети: хотим!

1 Ведущий:

Ни для дела, ни для славы

Продолжаются забавы.

Игра знакомая, интересная,

Ай, люли, люли, люли.

Карусель видна вдали (звучит музыкальная заставка «Карусель»)

2 ведущий:

Собирайся народ, карусель всех нас зовет!

Народная игра «Карусель»

2 Ведущий: Много мест на карусели.

Побывали, кто хотели (после игры дети садятся)

1 Ведущий: Кто ребята мне подскажет, кто у солнышка дружок?

Дети: Петушок!

1 Ведущий: Правильно, петушок. Кто умение покажет и про петушка расскажет?

Артем А: Петя, Петя, петушок,

Золотистый гребешок.

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

Исполняется песня «Есть у солнышка дружок» (поют около стульчиков, после песни садятся)

2 ведущий: Ребята, к нам на ярмарку пришла Кисонька – Мурысенька.

(Маша надевает шапочку «Кошка», рвзыгрывается потешка)

Кисонька – Мурысенька,

Где ты была?

На мельнице!

Кисонька – Мурысенька,

Что ты там делала?

Муку молола!

Кисонька – Мурысенька,

Что из муки пекла?

Прянички!

Кисонька – Мурысенька,

С кем прянички ела?

Одна! (все дети грозят пальчиком)

Не ешь одна, не ешь одна!

2 Ведущий: А давайте для Кисоньки – Мурысеньки споем песню!?

(Исполняется песня «Бабушка-зима». Дети встают в круг, Кисонька стоит в середине круга. После песни Маша снимает шапочку Кошки)

Дети стоят в кругу.

1 ведущий:

Вот какая наша зимушка – зима! Сколько снега нам принесла!

Ребята, я вам еще загадку загадаю:

В них упрячешь две ноги

И в мороз гулять беги!

Дети: Валенки.

1 ведущий: Конечно, валенки! Давайте мы с вами походим по снегу!

(Проводится динамическая пауза «Валенки» под музыкальное сопровождение)

1 ведущий:

(Ходьба с высоким подниманием колен. Руки за спиной в замке)

По снегу детки маленькие

Ходят в теплых валенках.

Валенки хорошие,

С черными калошами.

«Ручками похлопаем, ножками потопаем»

И. п.: основная стойка. Хлопать в ладоши над головой, одновременно топая ногами (10-12 раз).

«Посмотрите: валенки!»(выпрямить спину)

И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – выставить правую ногу вперед на пятку; 2 – вернуться в и. п.; 3-4 – то же другой ногой (4-5 раз).

«Новые валенки»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон вперед; 2 – коснуться руками пальцев ног, сказать «ва-лен-ки»; 3 – вернуться в и. п. (4-5 раз).

«В валенках не холодно»

И. П. основная стойка. Выполнить прыжки с хлопками над головой в чередовании с ходьбой.

«Новые валенки»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - глубокий вдох носом, 2 – наклон вперед с выдохом сказать «ва-лен-ки»; 3 – вернуться в и. п. (4-5 раз).

(Ходьба с высоким подниманием колен. Садятся на стульчики)

По снегу детки маленькие

Ходят в теплых валенках.

Валенки хорошие,

С черными калошами.

2 ведущий: А наши ребятки умеют играть на музыкальных инструментах.

Вы подайте ложки нам

Мы сейчас сыграем вам!

(Дети играют на музыкальных инструментах, звучит песня «Ай, качи, качи, качи..»)