Умение прийти на помощь. Всегда готов прийти на помощь. Как помогать не в ущерб себе

24.02.2019

Сегодня многим кажется, что понятие щедрость и душевная доброта могут уже в недалёком будущем стать архаизмами. Но статистика показывает, что это совсем не так. В современном мире достаточно много людей, которые занимаются волонтёрской деятельностью, помогают незнакомцам и жертвуют деньги на благотворительность. В нашем обзоре 15 стран, в которых всегда можно рассчитывать на помощь.

1. Туркменистан


Среди государств бывшего Советского Союза Туркменистан занимает 1 место по волонтерской деятельности. В стране также до сих пор приняты так называемые "субботники", на которых люди добровольно занимаются общественной деятельностью.

2. Таиланд


Страна из Юго-Восточной Азии, которая является популярным туристическим курортом, занимает 10 место в мире по пожертвованиям денег. Стоит отметить, что в значительной степени это достигается из-за большого количества буддийских монахов Тхеравада, которые получают финансовую поддержку от мирян.

3. Ямайка


Ямайка, страна добродушного растаманства, заняла 4 место в мире по уровню помощи незнакомцам.

4. Мальта


Хотя на Мальте весьма подозрительно относятся к незнакомцам (страна занимает всего 86 место в мире по помощи чужакам), Мальта занимает 2-ое место по уровню пожертвований. Почти 78% ее населения регулярно вносит деньги на благотворительность.

5. Исландия


Исландия - еще одна европейская страна, в которой недолюбливают чужаков (52 место по готовности помочь незнакомцу), а также в стране не очень охотно занимаются волонтерской деятельностью (33 место в мире). Но по уровню благотворительных пожертвований Исландия занимает твердое 7 место среди стран всего мира.

6. Индонезия


В большинстве развивающихся стран невысокий уровень благосостояния не позволяет заниматься благотворительностью, но Индонезия является одним из немногих исключений. Она занимает 10 место по пожертвованиям денег и 13 место по уровню волонтерства.

7. Бутан


В этом году Бутан впервые был включен в перечень "наиболее щедрых стран". Горное королевство стремительно ворвалось в рейтинг, заняв 9 место по волонтерству и 12 место по уровню пожертвований.

8. Тринидад и Тобаго


В этой стране всегда подскажут где найти самый дешевый отель и даже помогут в нем разместиться. А в случае крайней нужды местные жители и сами помогут с жильем. В оказании помощи незнакомцам Тринидад и Тобаго занимает 2 место в мире.

9. Шри-Ланка


После 26 лет гражданской войны, которая закончилась в 2009 году, рейтинги Шри-Ланки резко возросли. Она занимает 3 место по волонтерской деятельности.

10. Великобритания


В Британии любят благотворительность (4 место), но более прохладно относятся к незнакомцам (24 место).

11. Австралия


12. Новая Зеландия


5 место в мире по количеству работ на добровольных началах, 7 место в оказании помощи посторонним и 13 место по пожертвованиям денег. Новой Зеландия вместе с Австралией несомненно представляют из себя один из самых щедрых уголков мира.

13. Ирландия

Соединенные Штаты и Бирма.

США удалось войти в топ-10 по всем трем категориям. По помощи посторонним Штаты занимают 1 место, по волонтерству - 5 место, а по пожертвованиям - 9 место. Бирма (Мьянма) - лидер во всем мире по благотворительности (1 место), а также 2 место по волонтерской деятельности. Но вот с помощью незнакомцам здесь не сложилось - всего 63 место. В связи с тем, что в стране один их самых высоких процентов буддийских монахов к общему количеству населения, то индекс может быть немного искажен из-за того, что монахи регулярно получают пожертвования от мирян.

Справедливости ради стоит сказать, что меркантильных людей в мире тоже достаточно много, особенно, когда речь заходи о бизнесе. Примером тому .

Почему мы пишем идти через "дт", но прийти через "йт"? И как правильно писать: я прийду или я приду ?

"Вы можете спросить: а как пишут сейчас - прийти или придти ? Отвечаю со всей определённостью: сейчас мы говорим и пишем прийти . То есть старый параллельный вариант придти уже не допускается. Пишется прийти , но идти ."

Правильное употребление глагола прийти со слов кандидата филологических наук М. Королёвой (автора книги "Говорим по-русски") на сайте Наука и жизнь .

На сайте "Культура письменной речи" поясняется, что глагол идти , имевший прежде параллельное написание и через дт (как теперь), и через тт , относится к числу наиболее древних слов в лексическом фонде не только славянских, но и других индоевропейских языков. Лексика такого рода, как правило, обладает весьма характерным признаком - супплетивизмом корней. Термин супплетивизм (переводится с французского как "добавочный") буквально означает, что различные формы таких слов образуются от разных основ. Ярким примером является, скажем, глагол быть с его формами есть, был, будешь в русском языке; to be - am, are, is в английском языке.

То же самое касается и глагола идти . Действительно, от разных основ образуются различные формы настоящего, прошедшего и будущего времени, а также инфинитива (неопределённая форма глагола, например, кушать, летать, думать ...) и причастий этого глагола и родственных ему: ид-у, по-йд-ёт, по-шё-л, ш-ли, по-й-ти, шед-ший .

В старославянском и в древнерусском языке инфинитив этого глагола звучал как и-ти . При этом -и- - это корень глагола, а -ти - это суффикс инфинитива. Основа настоящего времени глагола и-ти содержала дополнительный согласный - так называемый инфикс * -д- . Сравните современные формы и-ду, ид-ёшь, ид-ёт и т.п.

От глагола идти образованы многочисленные приставочные глаголы типа войти, найти, пойти, сойти, прийти, уйти, подойти и т.п. Во всех этих словах начальное "коренное" и переходит в -й- . При этом вместо написания -дт- сохраняется старое написание с одним т .

В формах будущего простого времени глагола прийти (при написании которого ! не допускается больше использование старого параллельного варианта придти! ) звук и выпадает.
То есть: я приду (а не прийду), ты придёшь , он придёт и т.д. - при форме инфинитива прийти .

Наконец, ещё одна орфографическая особенность глагола идти . Наряду с формой "шляпа ему не идёт" (где не пишется отдельно) допускается употребление несколько архаичной отрицательной формы: "на ум нейдёт" (где не пишется слитно).

Таковы особенности образования и написания глаголов идти и прийти , связанные с историей этих слов и их форм в русском языке.

* Инфикс - аффикс (вспомогательная часть слова для словообразования), вставляемый в середину корня слова для нового грамматического значения.

По информации с Википедии глагол прийти совершенного вида, непереходной, имеет изолированное спряжение. Соответствующий ему глагол несовершенного вида - приходить.

Приставка: при- ; корень: -й- ; глагольное окончание: -ти .

Морфологические и синтаксические свойства глагола прий-ти́ :

будущ.

прош.

повелит.

пришёл
пришла́

пришёл
пришла́

Он
она
оно

пришёл
пришла́
пришло́

приди́те

Прич. прош.

прише́дший

Деепр. прош.

Пр. страд.

прийти - глагол, совершенный вид, непереходный, изолированное спряжение. Соответствующий глагол несовершенного вида - приходить.

Приставка: при- ; корень: -й- ; глагольное окончание: -ти .

Семантические свойства:

    идя, оказаться где-либо, достигнуть какого-либо места ◆ Можно к тебе прийти сегодня?

    наступить, сделаться реальностью ◆ Пришла весна. ◆ Пришёл его черёд идти в дозор.

    оказаться в каком-либо состоянии ◆ От таких слов он пришёл в ярость. ◆ Стол пришёл в негодность.

Синонимы: прибыть, наступить, настать

Антонимы: уйти, выйти

Гипонимы: приковылять, приплестись

Май 15th, 2016 admin

Желева Наталья Алексеевна

Устный журнал «Бумеранг добра» (4 класс)

Цель: формирование позитивного представления о взаимовыручке и умения быть благодарным: обобщение представлений об этических ценностях(дружба, помощь, поддержка, благодарность);поддержание добрых взаимоотношений между воспитанниками; воспитание уважительного терпимого отношения к окружающим людям; расширение кругозора.
Задачи:

  1. Формировать у воспитанников представления о духовно-нравственных ценностях: умению прийти на помощь, умению быть благодарными, умению дружить.
  2. Показать важность и необходимость взаимовыручки, умения прийти на помощь тем, кто в ней нуждается.
  3. Побуждать детей к проявлению заботы о ближнем.
  4. Совершенствовать: умение работать в коллективе, вести диалог, умение высказать свою точку зрения и отстоять ее, умение прислушиваться.
  5. Проанализировать взаимосвязь человеческих качеств и поступков.

Оборудование и материалы: телевизор, ноутбук, костюмы и оборудование для сценки, выставка художественной литературы по теме мероприятия, ватман, фломастеры, иллюстрации к литературным произведениям, высказывания известных людей по теме (карточки), плакаты с пословицами, шары, игрушка «солнышко», фонограмма к песне «Дружба крепкая».

Предварительная подготовка: подготовка с детьми инсценировки рассказа о дружбе В.А.Осеевой «Три товарища», заучивание песни «Дружба крепкая», подготовка с детьми стихотворений для чтения наизусть, подготовка слайдов.

Методы: беседа, игра, дискуссия, объяснение, просмотр выпуска киножурнала «Ералаш»: «Еще раз к вопросу о тимуровской работе».

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ :

Педагог: — Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы пригласили вас в нашу уютную семью, для того, чтобы вы увидели выход в свет первого номера устного журнала «БУМЕРАНГ ДОБРА». Итак, мы начинаем. «Писать» на страницах нашего журнала мы будем вместе, обложку нарисуем позже, а пока открываем новенький номер на чистой странице №1 . Рубрика «Готовность прийти на помощь».

Педагог:

Достаётся не дёшево
Счастье трудных дорог.
Что ты сделал хорошего,
Чем ты людям помог?

Ребята, как вы думаете, что значит « прийти на помощь»? (ответы детей )

Обязательно ли нуждающийся в помощи или поддержке человек должен звать на помощь словами? (ответы детей )

Давайте посмотрим инсценировку рассказа «Три товарища» Валентины Осеевой, а потом я вам задам несколько вопросов.

Приложение №1: Инсценировка рассказа «Три товарища» В. Осеевой.

Педагог:

Вы внимательно посмотрели сценку. А теперь скажите:

Мальчик Витя нуждался в помощи?

Но ведь он никого ни о чем не просил?

Кто из ребят « услышал» крик о помощи?

Каким словом мы можем заменить слово « услышал»? (Отвечают дети, а педагог подводит их к мысли, что как раз те, кому больше всего нужна помощь, могут, в силу разных обстоятельств, и не попросить ее, и не позвать на помощь ).

Ребята. Мне бы хотелось, чтобы вы научились: слушать, слышать, видеть, чувствовать, понимать, не только умом, но и сердцем (душой) то, что происходит вокруг вас в семье, в классе, в мире.

Обратите внимание на экран. Мой помощник прочитает нам слова великого русского педагога Василия Александровича Сухомлинского.

Приложение №2: Слайд «Слова В.А.Сухомлинского».

Педагог:

Значит мы можем с вами сказать, что откликнуться на призыв о помощи может только человек неравнодушный, открытый… А какими еще качествами будет обладать человек, готовый прийти на помощь? (ответы детей )

Ребята, давайте вы будете называть качество человека, а я буду присоединять один из лепестков к серединке цветка. И это будет первая иллюстрация в нашем журнале (получается цветок с разноцветными листьями ).

Вот какая получилась у нас душа человека готового помочь. Она похожа на знаменитый волшебный цветик-семицветик. Каждый лепесток- необходимые человеческие качества: милосердие, сострадание, ум, трудолюбие, добродушие, наблюдательность, великодушие, любовь, бескорыстие, сочувствие, внимательность, благодарность, уважение, бесстрашие, нежность, скромность, вежливость, улыбка, дружелюбие, честность.

Мы должны с вами, ребята, стремиться к тому, чтобы эти качества расцветали не только на бумажных лепестках, но и в душе каждого из нас.
— К каким человеческим качествам относятся все эти слова? Правильно – добрые, положительные.

Приложение №3: Слайд «Народная мудрость»

Педагог: -Как вы ее понимаете? (ответы детей )

Добрый человек не может быть равнодушным к чужой беде.

В каждом из нас есть маленькое солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. А сделанное добрым человеком всегда найдет отклик в душах людей.

Сейчас немного отдохнем. Ребята, люди, живущие в одном доме, как мы, чувствуют себя хорошо, когда они дружат, когда помогают друг другу. Чтобы в нашем семье всем жилось хорошо создадим обстановку взаимопонимания, взаимосимпатий. Улыбнемся друг другу и скажем доброе слово. У меня в руках солнышко, вы встаете вокруг меня. Подумайте о тех людях, или об одном близком вам человеке и пошлите ему свой лучик солнца- добро, которое внутри каждого из нас.

Приложение №4:

Педагог :- Сейчас мы познакомимся с поэтической страничкой нашего журнала. Ребята, последнее слово, пожалуйста, угадайте и произнесите вслух.

Приложение №5: Стихотворение о доброте

Педагог : -Ребята, мы выяснили, какими качествами обладает человек, способный прийти на помощь, а помогать надо только знакомым людям и друзьям? (ответы детей)

Кто еще может нуждаться в нашей помощи? (ответы детей)

Какую помощь мы можем оказать природе, животному миру? (ответы детей)

Какую конкретную или посильную помощь вы можете оказать людям, окружающим вас?

— Какие добрые поступки совершили вы?(ответы детей)

А кто самый первый должен поддержать и помочь? Как мы называем такого человека, готового быть рядом и понимать тебя? (Друг )

Правильно. Послушайте, высказывание великого писателя прошлого Вильяма Шекспира:

Чтец

Настоящий друг везде

Верен, в счастье и беде:

Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь — он спать не может,

И во всем, без дальних слов,

Он помочь тебе готов.

Педагог: — Музыкальная страничка . О том, что такое дружба нам споют ребята.

Приложение №6: Песня «Дружба крепкая»

Педагог: — Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь. Есть такое мудрое старое правило: «Хочешь иметь друга – будь им».

У казахского народа, как и у многих других народов испокон веков ценились крепкие дружеские отношения и взаимовыручка. В одном из казахских изречений сказано, что речь без пословицы , все равно, что еда без соли. Вся казахская речь богата пословицами и поговорками . Казахский народ всегда уважал силу и мощь слова (детям предлагается зачитать несколько пословиц и объяснить их).

Приложение №7: Плакаты с пословицами.

Педагог: — Следующая страничка нашего журнала «Кто много читает, тот много знает» .

Приложение №8: Игра «Кто кому помогал?».

Педагог: — Молодцы, отлично справились с заданием. А сейчас мы перейдем к следующей страничке нашего журнала «Учимся благодарить». Ребята, скажите, что человек должен сделать в ответ на добрый поступок. (отвечают дети поблагодарить )

А какими словами на рус и каз языках мы можем выразить свою благодарность? (отвечают дети благодарю, спасибо, ра х мет, үлкен ра х мет)

-Ребята, послушайте историю происхождения слова «спасибо».
Приложение №9 « Всемирный день «спасибо »

Педагог: — Как случается, что один человек благодарный, а другой — нет? Отчего это зависит? От ума, сердца, воспитания? (ответы детей )

— Благодарность может быть выражена взглядом, улыбкой и жестом, что называется — «признательность без слов». Подарок тоже служит достойным способом отблагодарить. Но чаще всего мы говорим это простое слово с таким великим значением — «спасибо».

Ребята, а какой праздник стал доброй традицией, праздник,на котором мы благодарим и дарим подарки?Как мы называем эти подарки? (День Благодарения, благодаринки )

— Кого мы благодарим и за что?

— Благодарный человек внимателен и открыт к людям, он замечает любую услугу, сделанную для него. Он готов отплатить той же монетой доброты и отзывчивости, которую получил от других.
-Сейчас несколько ребят начнут рисовать обложку нашего журнала, а остальные пока поиграют со мной в игру «Доскажи словечко » , а после присоединяться и помогут. На обложке вы должны нарисовать как по вашему выглядят добрые поступки и слова благодарности за них.

— Вывод: добрые поступки порождают добрые слова.

Приложение №10 Игра «Доскажи словечко ».

Педагог: — Ну что же, вы знаете добрые слова. Не забывайте употреблять их чаще.

Дети смотрят выпуск киножурнала «Ералаш»: «Еще раз к вопросу о тимуровской работе».

Ребята, если у вас все готово продемонстрируйте нашим гостям обложку нашего первого номера журнала « Бумеранг добра » . (Дети показывают и объясняют. )
Педагог: — Ребята, вот и вышел в свет наш устный журнал. Надеюсь, что он получился интересным и поучительным. А создали мы его для того, чтобы вы когда вырастете и станете людьми различных профессий, прежде всего стали настоящими хорошими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо учиться. Поэтому вы и должны как можно чаще пользоваться вежливыми словами, от которых людям становится теплее, радостнее, светлее. В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. Но не только слова должны быть у нас добрыми. Надо, чтобы и поступки ваши были разумными, ясными, добрыми, чтобы никогда вам не приходилось за них краснеть, стыдиться. Надо стараться всегда и во всем быть полезным людям.

— А сейчас дети нашей семьи, в благодарность за Ваше, уважаемые гости, внимание, закончат наш журнал лирической страничкой. (Все дети встают лицом к зрителям и рассказывают стихотворение. )

Приложение №11 Стихотворение «Спасибо».

Дети походят к гостям и дарят воздушные шарики всем присутствующим на празднике гостям.
Педагог: — Благодарю всех за участие и внимание!

Приложение №1

Инсценировка рассказа «Три товарища» В. Осеевой (на стульях сидят и завтракают школьники (Миша, Коля, Вова), а Витя стоит в сторонке).
Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.

Коля: — Почему ты не ешь?

Витя: — Завтрак потерял…

Коля: (откусывая большой кусок белого хлеба .) – Плохо. До обеда далеко еще!

Миша: — А ты где его потерял?

Витя: — Не знаю… (тихо сказал и отвернулся )

Миша: — Ты, наверное, в кармане нес, а надо в сумку класть (продолжает жевать ).

Володя: — Бери, ешь!

Приложение №2

СЛАЙД:

«Умей чувствовать рядом с собой человека, умей понимать его душу, видеть в его глазах сложный духовный мир – радость, горе, беду, несчастье. Думай и чувствуй, как твои поступки могут отразиться на душевном состоянии другого человека. Не причиняй своими поступками, своим поведением боли, оскорбления, беспокойства, тяжелых переживаний другим людям, умей поддерживать, помочь, подбодрить человека, у которого горе. Помни, что такое горе может прийти и к тебе. Не будь равнодушным. Равнодушие – одеревенение и окостенение сердца. Равнодушный – это душевно слепой человек ».

В.А. Сухомлинский

Приложение №3

СЛАЙД:

Народная мудрость гласит:

Доброго человека дела славят.

Приложение №4

Упражнение-игра «Солнечный лучик любви ».

Педагог демонстрирует игрушку «солнышко» и предлагает детям встать вокруг него и начинает первый. Дальше дети по очереди.

Любви лучик направляю, …

  • Всем здоровья я желаю
  • Быть заботливым желаю
  • Старших уважать желаю
  • Помогать друзьям желаю
  • Беречь дружбу всем желаю
  • Добрых дел я всем желаю
  • Маме счастья я желаю
  • Всем удачи я желаю
  • Другу радости желаю
  • Долго жить я всем желаю
  • Брату сильным быть желаю

Приложение №5 Стихотворение о доброте.

Слово это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти

Вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец…

Доброта (дети отвечают хором).

Приложение №6

«Дружба крепкая»

сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Мы поссоримся — и помиримся,

Не разлей водой — шутят все вокруг.

В полдень или в полночь

Друг придет на помощь,

Вот что значит настоящий, верный друг,

В полдень или в полночь

Друг придет на помощь,

Вот что значит настоящий, верный друг!

Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг,

Нужным быть кому-то

В трудную минуту

Вот что значит настоящий, верный друг,

Нужным быть кому-то

В трудную минуту

Вот что значит настоящий, верный друг!

Приложение №7

Плакаты:

  • Кто скоро помог, тот дважды помог.
  • Кто охотно помогает другому в добром деле, тот и сам может рассчитывать на помощь.
  • Помогающий другим найдет и себе помощь.
  • Спасти товарища - спасти себя.
  • Кто друг другу помогает, тот врага одолевает.
  • Я тебе помогу, ты мне - это первый закон на войне.
  • Кто сам ко всем лицом, к тому и добрые люди не спиной.
  • Дорога помощь вовремя.
  • Человек держится помощью, птица - крыльями.
  • Не бойся утруждать себя, бойся забыть о помощи другим.
  • Живи для людей - будут жить и для тебя.
  • Тому, кто поскользнулся, руку подай.
  • Помогай другим - и беда минует тебя.
  • Сам пропадай, друга выручай.
  • И заяц одолеет, когда волк поможет.
  • Собака, чувствуя подмогу, волка растерзает.

Приложение №8

Игра «Кто кому помогал?» (педагог зачитывает вопросы, а дети отвечают)

  1. Кто помогал дочерям красного командира Жене и Ольге? (Тимур и его команда)

2.Кто помог русской печке и достал из нее готовые пирожки в сказке «Гуси -лебеди»? (Аленушка)

  1. Кто помог мальчику Вите с помощью волшебного цветка научиться ходить? (Девочка Женя и цветик -семицветик)
  2. Кто помог ослику Иа обрести вновь свой хвост? (Сова).
    5. Кто помог Малышу справиться с вредной домомучительницей Фрекен Бок? (Карлсон).
    6. Кто помог куклам из театра Карабаса Барабаса попасть в добрый волшебный театр? (Буратино).
    7. Кто помогал всем животным и лечил их? (Доктор Айболит)
  3. Кто помог Золушке отправиться на бал? (Крестная Фея)
  4. Кто помог Сергею Сыроежкину понять, что значит стать человеком? (Робот Электроник)
  5. Кто в казахских сказках помогал бедным и наказывал жадных и злых? (Алдар Косе)

Приложение №9 « Всемирный день «спасибо »

СЛАЙД:

11 января отмечается праздник «Всемирный день «спасибо».
Происхождение этого русского слова прекрасно и возвышенно!
Родилось оно в XVI-м веке из словосочетания «спаси Бог». В эти два слова наши предки вкладывали намного больше, чем просто благодарность. Оно очень напоминает пожелание — пожелание спасения, обращения к Богу, Его милующей и спасающей силе. Впоследствии выражение преобразовалось, сократилось. И на свет появилось всем нам знакомое с детства слово «спасибо» .


Приложение №10

Игра «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО »

«Однажды Вова Крючков поехал на автобусе. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицы. Вдруг в автобус вошла женщина с ребенком. Вова встал и сказал ей: «Садитесь …(пожалуйста ). Женщина была очень вежливая, поблагодарила Вову и сказала: … (спасибо) . Вдруг автобус неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова быстро сказал: …(извините, пожалуйста ).


Приложение №11

Да, наверное, мы разные! Но все мы при этом равные!
Мы все имеем равные права, смеяться и грустить,
Мы все для счастья рождены, и так тому и быть!
Давайте же друг другу «Спасибо!» говорить,
Улыбки и признательность без устали дарить!

Давайте благодарными мы будем тут и там:
«Спасибо!» — скажем солнышку, проснувшись по утрам!

«Спасибо!» — скажем хлебушку, что на столе нас ждет,
«Спасибо!» — скажем небушку, что дождик нам прольет!

«Спасибо!» — горы, реки, луга, поля, долины.

«Спасибо!» — птичьей стае, вдаль пролетевшей клином.

«Спасибо!» — вашей маме, что жизнь вам подарила,
Спасибо нашим вёснам, и осени, и зимам –
Без них бы наше лето проскальзывало мимо…

Спасибо всем на свете: друзьям, родным, коллегам!
Спасибо нашим детям, закатам и рассветам!

Спасибо нашей жизни, ведущей нас к итогу,
И каждому открытию, и каждому уроку…

ПОДЕЛИТЬСЯ Вы можете

Вопрос о том, какая форма является правильной с точки зрения русского языка - «придти» или «прийти» - возникает далеко не только у подростков или неграмотных людей. Этот вопрос может поставить в тупик и многих людей с хорошим образованием. В этом материале мы расскажем о том, какая форма все же является правильной, а также объясним это с точки зрения орфографии.

Как правильно писать?

Правильным написанием слова считается «прийти».

Для того чтобы выяснить «прийти или придти как правильно пишется», достаточно лишь обратиться к словарям русского языка. Наиболее полными достоверным словарем на сегодняшний день считается «Русский орфографический словарь» (редакция В.В. Лопатина).

В этом справочнике не существует слова «придти». Таким образом, можно однозначно сказать, что данная форма слова является неправильной с точки зрения русского языка. Иначе говоря, правы те люди, которые пишут это слова как «прийти».

Интересно, что данная форма была утверждена только в середине 20 века. В 1956 годы вышло новое издание правил русского языка, признанных официальными нормами. До того времени слово «придти» также считалось правильным. Именно поэтому существуют серьезные разночтения по поводу того, какое употребление слова является допустимым.

Так, к примеру, самый популярный текстовой редактор Word, который автоматически выделяет орфографические и пунктуационные ошибки, до сих пор допускает употребление «прийти или придти», не подчеркивая последнее слово.

Также многие люди ссылаются на классическую русскую литературу, которая исконно считается главной мастерской русского языка. В произведениях выдающихся писателей России достаточно часто можно встретить слово «придти». К примеру можно привести сочинения Пушкина, Толстого и Достоевского.

Тем не менее, все современные переиздания, выпущенные после 1956 год, как правило, имеют исправленный текст, где используется «прийти».

Почему именно так?

Важно не только знать, «придти или прийти, как правильно следует писать», но и обоснование этого с точки зрения русского языка.

Известно, что в древнерусском языке не было слова «идти». Вместо него использовалась словоформа «ити». Лишь со временем в ней появилась буква «д», которая является так называемым инфиксом.

Чтобы получить совершенную форму глагола от «идти», необходимо добавить к нему какую-либо приставку.

К примеру:

  • Зайти;
  • Пройти;
  • Перейти.

Именно исходя из этого правила можно понять то, как пишется прийти или придти.

Проверочное слово

Правильность написания словоформы в данном случае основывается на правиле образования несовершенных форм глаголов, а также на этимологии самого слова. Не существует проверочного слова, с помощью которого можно было бы проверить грамотность правописания в данном случае.

Примеры

  • Он не смог прийти на помощь.
  • Мне так хотелось просто прийти домой и забыть обо всем, что со мной случилось.
  • Ты должен придти в себя (устаревшая форма).

Правописание этих слов надо знать.


Сегодня многим кажется, что понятие щедрость и душевная доброта могут уже в недалёком будущем стать архаизмами. Но статистика показывает, что это совсем не так. В современном мире достаточно много людей, которые занимаются волонтёрской деятельностью, помогают незнакомцам и жертвуют деньги на благотворительность. В нашем обзоре 15 стран, в которых всегда можно рассчитывать на помощь.

1. Туркменистан

Туркменистан - первое место среди стран СНГ по волонтёрству.
Среди государств бывшего Советского Союза Туркменистан занимает 1 место по волонтерской деятельности. В стране также до сих пор приняты так называемые «субботники», на которых люди добровольно занимаются общественной деятельностью.

2. Таиланд


Таиланд - 10 место в мире по пожертвованиям денег.

Страна из Юго-Восточной Азии, которая является популярным туристическим курортом, занимает 10 место в мире по пожертвованиям денег. Стоит отметить, что в значительной степени это достигается из-за большого количества буддийских монахов Тхеравада, которые получают финансовую поддержку от мирян.

3. Ямайка


Ямайка - 4 место в мире по уровню помощи незнакомцам.
Ямайка, страна добродушного растаманства, заняла 4 место в мире по уровню помощи незнакомцам.

4. Мальта


Мальта - 2-ое место по уровню пожертвований.
Хотя на Мальте весьма подозрительно относятся к незнакомцам (страна занимает всего 86 место в мире по помощи чужакам), Мальта занимает 2-ое место по уровню пожертвований. Почти 78% ее населения регулярно вносит деньги на благотворительность.

5. Исландия


Исландия - 7-ое место по благотворительным пожертвованиям.
Исландия - еще одна европейская страна, в которой недолюбливают чужаков (52 место по готовности помочь незнакомцу), а также в стране не очень охотно занимаются волонтерской деятельностью (33 место в мире). Но по уровню благотворительных пожертвований Исландия занимает твердое 7 место среди стран всего мира.

6. Индонезия


Индонезия: невысокое благосостояние и высокая сознательность.
В большинстве развивающихся стран невысокий уровень благосостояния не позволяет заниматься благотворительностью, но Индонезия является одним из немногих исключений. Она занимает 10 место по пожертвованиям денег и 13 место по уровню волонтерства.

7. Бутан


Бутан - тоже щедрая страна.
В этом году Бутан впервые был включен в перечень «наиболее щедрых стран». Горное королевство стремительно ворвалось в рейтинг, заняв 9 место по волонтерству и 12 место по уровню пожертвований.

8. Тринидад и Тобаго


Тринидад и Тобаго - лидеры в помощи незнакомцам.
В этой стране всегда подскажут где найти самый дешевый отель и даже помогут в нем разместиться. А в случае крайней нужды местные жители и сами помогут с жильем. В оказании помощи незнакомцам Тринидад и Тобаго занимает 2 место в мире.

9. Шри-Ланка


Шри-Ланка в тройке по волонтерской деятельности.
После 26 лет гражданской войны, которая закончилась в 2009 году, рейтинги Шри-Ланки резко возросли. Она занимает 3 место по волонтерской деятельности.

10. Великобритания


Великобритания - страна людей, готовых на благотворительность.
В Британии любят благотворительность (4 место), но более прохладно относятся к незнакомцам (24 место).

11. Австралия


Австралия: австралийские волонтёры на 16 месте.
Неизменный участник рейтинга, Австралия занимает 10 место по пожертвованиям денег, 12 место по помощи незнакомцам и 16 место по волонтерской деятельности.

12. Новая Зеландия


Новая Зеландия - один из самых щедрых уголков мира..
5 место в мире по количеству работ на добровольных началах, 7 место в оказании помощи посторонним и 13 место по пожертвованиям денег. Новой Зеландия вместе с Австралией несомненно представляют из себя один из самых щедрых уголков мира.

13. Ирландия


Ирландия: деньги есть, волонтёров нет.
В стране наблюдается типичная для Европы ситуация: высокий уровень пожертвований (4 место), довольно развитое волонтерство (10 место), но довольно низкий уровень готовности помочь незнакомцам (15 место).

14. Канада


Канада - страна щедрых людей.
Страна кленового листа - одно из самых щедрых мест в мире: 6 место по благотворительности, 5 место по добровольным работам и 11 место по оказанию помощи незнакомцам.

15. Соединенные Штаты и Бирма (Мьянма)


Соединенные Штаты и Бирма.
США удалось войти в топ-10 по всем трем категориям. По помощи посторонним Штаты занимают 1 место, по волонтерству - 5 место, а по пожертвованиям - 9 место. Бирма (Мьянма) - лидер во всем мире по благотворительности (1 место), а также 2 место по волонтерской деятельности. Но вот с помощью незнакомцам здесь не сложилось - всего 63 место. В связи с тем, что в стране один их самых высоких процентов буддийских монахов к общему количеству населения, то индекс может быть немного искажен из-за того, что монахи регулярно получают пожертвования от мирян.