Конспект занятия старшей гр аппликации. Аппликация «Волшебные колокольчики». Занятие по изодеятельности в подготовительной к школе группе. Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в старшей группе на тему "Колокольчик"

11.03.2019

«Дюймовочка» МБДОУ «ЦРР-детский сад №96» .

Воспитатель: Чикаева Татьяна Алексеевна

Вид занятия: предметная аппликация с элементами рисования.

Тип занятия: по представлению.

Материал: лист цветного картона А4 на каждого ребенка, прямоугольники из цветной бумаги, сложенной пополам с прорисованным контуром половины вазы разм. 12х10 см, квадраты из цветной бумаги, сложенной пополам с прорисованным контуром половины цветка тюльпана разм. 5х5 см, прямоугольники из бумаги зеленого цвета разм. 2, 5х8см. Формы даются индивидуально каждому на подносе, кисточки, фломастеры зеленого цвета, клеёнки, клей в розетке, салфетки матерчатые, ножницы в подставке.

Оборудование: мольберт, музыкальный центр, телевизор.

Демонстрационный материал: слайды с изображением цветов в вазе.

Цель занятия:

Уметь составлять аппликацию из цветной бумаги «Ваза с цветами» .

Технические навыки:

Уметь правильно работать с ножницами.

Уметь правильно набирать клей на кисточку из розетки, лишнее убирать о край розетки.

Уметь намазывать форму от середины к краям на белой стороне бумаги.

Уметь переворачивать намазанную форму, придерживая с двух сторон пальцами обеих рук.

Уметь при снятии лишнего клея плотно прижимать салфетку, а не поглаживать её.

Задачи:

Образовательные: уметь вырезать из бумаги предметы симметричной формы, сложенной вдвое.

Совершенствовать умения детей работать с цветной бумагой.

Развивающие: развивать чувство формы и цвета, развивать умение ориентироваться на листе бумаги;

Развивать внимание, воображение, память, мышление; мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать интерес к аппликации, воспитывать желание трудиться и добиваться намеченной цели.

Воспитывать эстетический вкус. Воспитывать умение работать в коллективе. Воспитывать любовь к природе. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Предварительная работа: накануне во второй половине дня рассматривание открыток, иллюстраций с изображением цветов, ваз, цветов в вазе. Беседа на тему «Весна и цветущие растения» . Чтение стихотворений о цветах и весне. Подбор цветовой гаммы бумаги для аппликации.

Организация занятия:

Столы и стулья стоят так, чтобы свет из окна падал с левой стороны.

Мольберт стоит на расстоянии (1-2) м от детских столов.

Стол воспитателя стоит перед мольбертом. На столе поднос с формами большего размера для показа вырезывания, картон большего размера, чем у детей, ножницы в подставке.

Ход занятия:

1. Воспитатель:

Ребята, сегодня наше занятие начнётся необычно. Мы с вами отправляемся в картинную галерею (рассматривание слайдов с изображением картин по телевизору) .

Что вы видите на экране?

Дети: цветы, вазы с цветами.

Воспитатель:

Какие цветы вы видите?

Дети:

Яркие, красивые, тюльпаны, розы,

Воспитатель:

Давайте закроем глаза и представим, что вокруг нас много-много разных цветов и глубоко вдохнём носом воздух. Ах как пахнет цветами!

Открывайте глаза. Вам понравились эти картины?

Кто скажет, как называется этот жанр?

Дети: Натюрморт.

Воспитатель:

Правильно, это натюрморт. А какие ещё жанры вы знаете?

Дети: Пейзаж. Когда изображают природу.

Воспитатель:

Молодцы ребята. А кто создает такую красоту? Что же это за профессия такая?

Дети: Художник.

Воспитатель:

Конечно, художник.

Сегодня на занятии мы с вами будем создавать натюрморт «Ваза с цветами» способом аппликации как настоящие художники.

Проходите в нашу мастерскую и занимайте свои места.

Сядьте правильно, спина прямая, ноги под столом стоят ровно.

Воспитатель:

Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети,

Можем больно наказать!

О чем эта загадка?

Дети: о ножницах.

Воспитатель:

Давайте вспомним золотые правила работы с ножницами.

А помогать вам будет цветок. К кому цветок попадает, тот правило называет.

Передаю цветок первому ребенку.

Дети:

Ножницы держать в правой руке.

Руку с ножницами не ставить на локоть.

Ножницы держать концами от себя.

Передавать ножницы закрытыми, кольцами соседу.

Двигать бумагу, а не ножницы.

Ножницы брать только тогда, когда приготовлена бумага для работы.

Если бумага упала, то ножницы снять и бумагу поднять.

Ножницы должны находиться в подставке кольцами вверх.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, знаете все правила.

Начинаю показ вырезывания вазы.

Воспитатель:

Сейчас я вам покажу новый способ вырезывания предметов симметричной формы из бумаги сложенной вдвое.

Это наша ваза и чашечки цветов.

Беру четырехугольник в левую руку. Держу крепко за линию сгиба тремя пальцами. Ножницы беру в правую руку тремя пальцами. Вазу начинаю вырезать с нижней части.

Вырезаю дно вазы, затем бока, а потом горло. Показываю: вырезала половину вазы, развернула и получилась целая.

Аналогично показываю вырезывание цветка тюльпана: беру квадрат, сложенный пополам в левую руку за линию сгиба, в правую руку ножницы. Начинаю вырезать снизу чашечку цветка, плавно срезая уголок, затем вырезаю острые лепестки. Разворачиваю. Вырезала половину цветка, а получился целый.

Какой формы листья у цветка?

Дети: овальной.

Воспитатель:

Как вырезать овал из четырёхугольной формы?

Может кто-то хочет показать?

Выходит ребёнок и показывает прием вырезывания овала:

Нужно срезать каждый уголок, чтобы он упал. Начинаем от середины стороны, ведем к уголку, закругляем и ведем к середине следующей стороны. Поворачиваем форму и начинаем срезать следующий уголок.

Воспитатель:

Молодец, садись на место.

Стебли у цветов вы нарисуете зеленым фломастером.

Напоминаю вам этапы работы аппликации:

Вырезали.

Выложили на картоне. (с помощью пластилина прикрепить силуэт вазы на картон, нарисовать один стебель, прикрепить цветок, прикрепить лист цветка к стеблю)

Наклеили.

Брать по одной форме, начиная с самой крупной. Остальные формы с картона не снимать.

Перед началом работы давайте разомнём наши руки.

Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои» :

Вот помощники мои, их как хочешь поверни (смотрим на раскрытые ладони и поворачиваем их)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак (потираем руками)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять (встряхнуть кистями)

Постучали (стучим кулачками друг о друга)

Повертели (круговые движения кистью)

И работать захотели (потираем руками)

Теперь можете приступать к работе.

Слежу за осанкой детей.

2. Оказываю индивидуальную помощь детям: индивидуальный показ на своём листе. Напоминаю, что вырезать нужно над подносом.

Тем, кто вырезал все формы и выложил их на картоне, предлагаю начать приклеивать их.

Напоминаю, что формы с картона не снимать. Брать по одной фигуре, намазывать на клеенке с белой стороны клеем от середины к краям, переворачивать намазанную форму придерживая с двух сторон пальцами обеих рук и приклеивать к картону. При снятии лишнего клея, нужно плотно прижать салфетку. Затем взять следующую фигуру и т.д.

Кто работает медленно, того поторапливаю: Работай побыстрее, а то не успеешь.

О конце занятия предупреждаю за 5 минут.

Кто умеет печатать своё имя, предлагаю подписать свою работу. Остальные подписываю сама.

3. Предлагаю детям, сидящим за одним столом, поменяться работами и рассказать об аппликации своего соседа (чем понравилась работа, что лучше всего получилось)

Ответы детей.

Спрашиваю, с какими трудностями они столкнулись при работе. Какой новый способ вырезывания они узнали.

Дети: симметричный.

Воспитатель:

Мне все работы очень понравились, давайте украсим картинами приёмную и порадуем родителей.

Дежурные начинают убирать со столов оборудование.

Людмила Сердюк

Аппликация

«Волшебные колокольчики

Подготовительная к школе группа .

Цель : Закрепить умения пользоваться ножницами, аккуратно и последовательно выполнять работу. Развитие мышления, воображения. Формировать эстетические навыки. Прививать интерес к творчеству. Создание атмосферы праздника.

Материал : стаканчики из под йогурта (или одноразовые стаканчики, полоски цветной бумаги(1 широкая и немного тонких на фигуры, клей, ножницы, простой карандаш, маленькие палочки (обрезанные спички, дождик, мишура, салфетки.

Организационный момент :

Раздаётся звон колокольчика .

Ребята!Что это за звон? Что звенит?

Дети : колокольчик !

А почему он именно сейчас звенит? Ведь мы не в школе , а в саду!

Дети : Приближается Новый год! А в Новый год всегда звенят колокольчики !Это Дед Мороз к нам на праздник едет!

Правильно, ребята! Новый год-волшебная пора . И когда звенят колокольчики , кажется, что произойдёт что-то волшебное . И сегодня мы тоже прикоснёмся немного к волшебству . Хотите узнать как?

Мы сегодня с вами сделаем волшебные колокольчики , повесим их в группе и они непременно будут звенеть и звать поскорее в гости Дедушку Мороза!

Ход занятия:

1. Взять полоску цветной бумаги и наклеить её на (уже зараннее обрезанный) стаканчик.

2. Взять ножницы. И из полосок цветной бумаги вырезать, по желанию, любые геометрические фигуры или сердечки и цветы.

3. Наклеить фигурки на колокольчик .

4. При помощи воспитателя, проделать дырочку на дне стаканчика.

5. На палочку привязать петельку и немного дождика. Вдеть петельку в дырочку.

6. Мишурой мы украшаем низ колокольчика .

Вот такие колокольчики получились у нас !

Воспитатель: Аксенова Наталья Ивановна

Задачи: продолжать учить детей создавать не сложную композицию; по-

разному располагать изображение цветка на листе.

Закреплять приемы создания композиции и приемы ее наклеивания,

умение подбирать цвета для цветового решения композиции.

Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного, развивать

воображение, фантазию, творчество.

Методические приемы: 1. Беседа

2. Рассматривание

3. Показ

4. Объяснение

5. Напоминание

Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «познание»,

«безопасность», «здоровье».

Материалы: лист белого картона (на каждого ребенка),

цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей.

Предварительная работа: 1. Беседы о цветах
2. Чтение литературных произведений

3. рассматривание иллюстраций, открыток цветов

4. Заучивание стихов о цветах

Ход совместной деятельности.

Игра «Четвертый лишний» 1.ромашка, колокольчик, клевер, береза; 2.мак, клевер, ромашка, герань; 3.одуванчик, роза, василек, ромашка.

Ребята, я хочу загадать вам загадки, а ответ на эти загадки будет темой нашей аппликации:

1.Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит.

(Колокольчик)

2.Расцвели в лесочке Голубые звоночки. (колокольчики)

Правильно, ребята, мы с вами сегодня будем клеить цветок колокольчика.

Только наш колокольчик будет необычный. Мы сделаем его из ладошек.

Посмотрите на материалы, из которых мы будем делать аппликацию. Возьмите голубой и фиолетовый лист цветной бумаги. На этих листах мы обведем карандашом ваши ладошки и вырежем изображение ножницами. Из зеленой бумаги вырежем листочки и стебелек.

А перед выполнением работы давайте с вами поиграем и подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Колокольчики» В прятки пальчики играют И головки убирают, Словно синие цветки, Распускают лепестки. Наверху качаются, Низко наклоняются. Колокольчик голубой Поклонился, повернулся к нам с тобой. Колокольчики-цветы Очень вежливы, а ты?

А теперь приступаем к работе. Берем ножницы и цветную бумагу и по нарисованному контуру вырезаем части нашего колокольчика. При этом не забываете о том, как правильно нужно работать с ножницами (дети под контролем воспитателя выполняют задание).

Вот мы с вами вырезали части нашего цветка, мы почти все сделали, осталось только наклеить наши заготовки на картон. Но сначала я предлагаю поиграть:

Физминутка «Цветы» На опушке, между кочек За ночь выросли цветочки. Робко листики подняли: «Здравствуй, солнышко!» сказали Легкий теплый ветерок По опушке пробежал Первый нежный мотылек Над цветами запорхал На полянку, на опушку Выходи честной народ! Вместе с первыми цветами Заведем мы хоровод Ветерок чуть дышит Лепестки колышет Головками качают Цветочки засыпают.

А теперь приступаем к наклеиванию. Сначала располагаем наши ладошки, немного сдвинув их.(Воспитатель показывает детям образец готовой аппликации и помогает детям) Затем приклеиваем остальные части цветка. Дети выполняют задание.

- Вот и сделали мы аппликацию. Молодцы! Все справились, очень красивые колокольчики получились у нас. А вам самим понравилось занятие? (ответы детей) .

Рассматривание с детьми готовых работ, оформление выставки.

Юлия Меркулова
Итоговое занятие по аппликации в старшей группе «Весенние цветы»

Аппликация в старшей группе

«Весенние цветы в подарок »

Программное содержание :

Обучающие :

Закреплять умение создавать изображения (разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие : квадрат - в круг, прямоугольник - в полоски, создавать из этих фигур изображения разных предметов.

Закреплять умение вырезать одинаковые фигуры симметричные изображения - из бумаги, сложенной пополам (цветок ) . С целью создания выразительного образа закрепить приём обрывания.

Закреплять умение создавать из бумаги объемные фигуры

Закреплять умение делать цветы из природного материала (семена тыквы)

Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.

Развивающие :

Продолжать развивать способность чётко следовать устным инструкциям воспитателя

Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

Воспитательные :

Воспитывать доброту, заботу, отзывчивость, любовь к природе

Ход занятия.

Воспитатель загадывает загадку о весне.

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В дом свой – улей пчела мед принесла,

На ветках плотные комочки,

В них дремлют клейкие листочки.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает.

(Воспитатель беседует о весне)

В.: Скажите дети, что происходит в природе, когда наступает весна?

(тает снег, на улице становится теплее, прилетают птицы, появляется травка и первые весенние цветы

А какие вы знаете первые весенние цветы ? Мать-и-мачеха, одуванчик, подснежник. Посмотрите, какие у меня есть иллюстрации цветов . Дети рассматривают цветы . А на какой цветок походит мать и мачиха? А вы знаете, почему название у цветка Мать и мачеха . У листика одна сторона теплая – это мама, а другая сторона холодная – это мачеха.

Ребята посмотрите какой-то конверт лежит. Давайте откроем конверт и посмотрим что в нём (открываю конверт) . А в конверте письмо! Давайте прочитаем. «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам друзья смешарики. На улице весна, но еще мало тепла и солнца. Ребята, помогите нам пожалуйста! Сделайте цветочки , чтобы они радовали Ваши друзья, смешарики!»

Ну что, ребята, поможем смешарикам?

А прежде чем мы приступим к работе, давайте мы немножечко взбодримся

Физминутка «Цветы » .

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко : (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай ! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики,

А сейчас ребята проходите за столы, давайте постараемся вырезать красивые цветы , которые будут радовать нас, ваших родителей и наших друзей смешариков

1. Круги желтого цвета настригаем по краям бахромой, руками распушаем- ото юбочка для мамы

Берем квадраты зеленого цвета для стебля . А каждый квадрат по диагонали на два треугольника. Ставим треугольники друг на друга, «перевернув» крышку «вниз головой» , сверху приклеиваем юбочку для мамы.

2. Следующий цветок который мы с вами изготовим «Подснежник»

У вас на столах лежат тыквенные семечки, смазываем их клеем и приклеиваем к стебельку, получился бутончик, а сейчас возьмите приготовленные листочки и приклейте их с н

Снизу у стебелька с левой и справой стороны. Наш подснежник готов

3. И последний цветок который мы с вами изготовим «Тюльпан»

Возьмите по красному прямоугольнику, согните его пополам снизу выстригаем треугольник, переворачиваем вырезанным треугольником вверх и от линии сгиба закругляем в верх до уголка, разворачиваем, намазываем клеем и приклеиваем к стебельку, листочки намазываем клеем и приклееваем с низу к стебельку с правой и слевой стороны. Наши цветы готовы , а сейчас чтобы наши цветочки долго цвели , и чтобы им было тепло, мы приклеем сверху солнышко. Возьмите по жёлтому квадратику и вырежьте круг срезая углы у квадрата, приклеиваем круг, а чтобы изготовить лучики для нашего солнышка возьмите жёлтый прямоугольник, и нарежьте полоски, намазываем полоски клеем и приклееваем во круг круга, солнышко готово

Пальчиковая гимнастика «цветы »

Наши нежные цветки распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки

Тихо засыпают, головками качают.

Посмотрите какие красивые цветы у вас получились . Сорванные цветы долго жить не могут , они завянут, а нарисованные или изготовленные такими умельцами как вы, будут жить долго и доставлять радость людям в любое время года. Ну вот ребята весна пришла в нашу группу , ваши цветы украсят нашу группу и будут радовать вас и ваших родителей

Публикации по теме:

ОО "Художественно эстетическое развитие" Аппликация "Цветы на лугу" Задачи: Коррекционно - образовательные: - продолжать упражняться.

Итоговое занятие по математике и аппликации в старшей группе «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие по математике и аппликации в старшей группе: «Путешествие с Красной Шапочкой» Тема занятия: «Путешествие с Красной Шапочкой».

Конспект НОД по аппликации по теме "Волшебные цветы для мамы" в старшей группе. Евгения Борисова Образовательная область: художественно-эстетическое.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Весенние цветы» 5–6 лет Цель: продолжить учить детей рисовать цветы различными приемами. Задачи: - Развивать наблюдательность, умение воспринимать красоту.

Конспект открытого занятия по рисованию в технике «батик» в старшей группе «Весенние цветы» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: - Учить рисовать цветы в технике «батик»; - Осваивать навык нанесения краски на ткань; - Учить переносить набросок.

Конспект занятия по аппликации ко Дню Победы в старшей группе детского сада «Цветы памяти» Цель: формировать у детей знания о традициях, связанных с Днём Победы. Задачи: 1. Учить детей передавать форму предмета (цветок) путём.

Конспект занятия по аппликации для детей 5-6 лет

Цель: развивать аккуратность и желание помочь.
Материал будет полезен для воспитателей в использовании для занятия с группой детей 5-7 лет, а так же родителям и студентам.
1. Тема: "Наряды"
2. Старшая группа
3. Предварительная работа : Беседа "одежда","ателье"
4. Материал: Раздаточный: пайетки, тесьма, клей, ножницы, шаблоны платьев, цветная бумага, салфетки, ножницы, карандаш простой, на каждого ребёнка половина листа А4.
Демонстрационный: Платье, готовая работа, посылка, письмо.
5.Программное содержание: Продолжать учить правила при использовании ножниц;
Развивать моторику рук; воспитывать аккуратность.Вводная часть.
Сюрпризный момент
Воспитатель:Ребята сегодня мы с вами,ой слышите кто-то стучит да так громко!(воспитатель открывает дверь никого,лежит посылка)Ребята нам пришла посылка.Давайте посмотрим что там.
Дети:давайте.
Ой посмотрите что это?Мне кажется это какие-то украшения,а ещё тут есть письмо,давайте прочитаем.

(Воспитатель читает письмо:Ребята здравствуйте,нужна помощь,в нашем ателье сломались швейные машины, и мы ни как не можем иззготовить платья для наших моделей, помогите пожалуйста,для платьев украшения я вам в посылке выслала, заранее спасибо. Тётушка Нелли.)
Ну что ребята поможем?
Дети:Да!
Воспитатель : Тогда давайте примемся за работу,сейчас я вам каждому раздам материалы для изготовления платьев.(воспитатель раздаёт детям материалы,которые находились в посылке.

Основная часть:
Воспитатель:Ребята,посмотрите шаблон платья не целый тут только половина,как же нам нарисовать вторую часть платья?
Дети:незнаем.
Воспитатель:Посмотрите нужно сложить ваш лист цветной бумаги вертикально пополам,положить вот так,обвести шаблон,вырезать и развернуть и получиться целое платье.(показ и выполнение по этапно)
Воспитатель:А сейчас мы можем приклеить на бумагу наши платья.(дети клеят.)
А сейчас давайте отдохнём.

Физминутка.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся,
Два нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел,
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать.

Воспитатель: Молодцы быстро и чётко выполнили все движения,а сейчас давайте доделаем наши платья.
Ребята посмотрите сколько у нас украшений,вы можете выбрать те которые вам нравятся,а я покажу как мы будем украшать.Посмотрите я намажу клеем своё платье и буду пайетки,так называются эти украшения приклеивать на платья,здорово получается,а сейчас вы свои платья украсьте.(Индивидуальная помощь во время украшений платьев.)

Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вы только посмотрите какие красивые платья у нас получились,а как называется украшение которым мы украшали?(дети отвечают)
А давайте сделаем свою выставку платьев, они такие красивые, полюбуемся, а потом отправим в ателье, сейчас положите вот сюда ваши наряды,и уберите за собою свои рабочие места.