Физкультурные досуги средней группе родителями. Спортивный досуг с участием родителей в разных возрастых группах "Зовем родителей на старт". «Дружная команда»

06.03.2019

Сценарий совместного физкультурного развлечения детей средней группы с родителями "В поисках Колобка"

Автор : Бутова Юлия Викторовна, инструктор по физкультуре, воспитатель МКДОУ детский сад № 6 «Ягодка», г. Киров, Калужская область.
Описание : данный материал будет полезен воспитателям детских садов, инструкторам по физкультуре.

Цель:
Установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности.

Задачи:
1. Закреплять навыки детей в беге, передаче мяча друг другу, ползании на четвереньках, ходьбе по канату;
2. Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместной двигательно-игровой деятельности; развлечь, позабавить детей;
3. Способствовать развитию координации движений, профилактике плоскостопия.
Оборудование и инвентарь
Канат, обручи, кольца, деревянная дорожка, массажная «дорожка здоровья», корзина, мяч (Колобок), домик, ростовые куклы деда и бабушки, шапочки: зайца, волка, медведя и лисы.

Ход
Вводная часть:
Зал оформлен по сюжету сказки «Колобок». Под музыку дети с родителями входят в зал.

Инструктор -
Здравствуйте, дорогие,
Маленькие и большие!
Все девчонки и мальчишки,
Знаем, очень любят книжки,
Любят сказки, любят песни…
А чтоб было интересней,
Сказки старые покажем,
И в стихах мы их расскажем…
Все готовы? В добрый час!
Начинаем наш рассказ.
Отправимся в сказку «Колобок».

Все выстраиваются парами (ребенок - родитель).
Выполняется ходьба стайкой.
Вместе с мамочкой вдвоем
По дорожке мы пойдем.
Выше ноги поднимаем,
Дружно, весело шагаем.

Основная часть:


Комплекс общеразвивающих упражнений «Колобок»:
Дети и родители строятся в большой круг.
Инструктор
- Жил старик со своею старушкой,
В маленькой лесной избушке.
И.п.- Руки на поясе, ноги на ширине плеч - наклоны в стороны
(2-4 раза).

- Попросил однажды дед:
«Испеки- ка на обед
Колобок румяный, вкусный,
Раньше ты пекла искусно».
И.п.- Руки вытянули вперед, ноги вместе - упражнение «пирожки» (2-4 раза).
По сусекам помела
Крылышком старушка,
Горсти две муки нашла,
Больше- то не нужно.
И.п.- Руки внизу, ноги на ширине плеч - наклоны вперед,
перекрестное движение руками (4 раза).

Соль добавила, песок,
Ложки две сметаны.
И.п.- Руки в стороны, ноги вместе - приседания, имитация (4 раза).


Славный вышел колобок,
Пышный и румяный.
И.п.- Родители берут детей за руки - ходьба по кругу с высоким подъемом коленей (8 раз).

-Погоди- ка дед, чуток,
Пусть остынет Колобок.
И.п.- Руки произвольно, ноги вместе - прыжки на месте, «грозят пальчиком».
Не остыл Колобок еще-
Остудим его.
И.п.- Руки внизу, ноги вместе - наклоны вперед, имитация (4 раза).


- Непоседе Колобку
Стыть бы на окошке.
Но решил он: «Убегу!
Разомнусь немножко!».
И.п.- руки на поясе - бег по залу врассыпную
(родители и дети).

Основные виды движений:

Инструктор - Поможем деду с бабушкой найти Колобка?
Дети и родители - Да!
Инструктор - Тогда отправимся в путешествие.


Игровое упражнение «По узенькой тропинке»
Инструктор
- Покатился Колобок
Мимо елок и берез
По узенькой тропинке.
Вот канат на пути,
Нужно по нему пройти.
Выполняется ходьба по канату боком, приставным шагом, руки на поясе (родители выполняют).


Игровое упражнение «По сырой дорожке»
Инструктор
- Зашагали ножки
По сырой дорожке.
Инструктор выкладывает обручи - «лужи» (дети и родители оббегают обручи на носочках), и кольца - «лужи» (дети и родители перепрыгивают их).
Если лужа велика,
Нам она видна издалека.
Обойдем мы лужу,
Выберем, где суше.

Маленькую лужу
Обходить не нужно.
Становитесь, в ряд,
Перепрыгнем все подряд!
Инструктор - Вышли на полянку, а на встречу скачет Зайка (роль Зайки выполняет инструктор).


Здравствуйте ребята и взрослые!
Вы наверно Колобка ищите? Поиграете со мной - скажу вам, куда он покатился!
Игра «Зайцы и волк»
Воспитатель - волк, остальные дети и взрослые - зайчата. На одной стороне зала зайцы устраивают себе домики (ими служат обручи, положенные на пол). Вначале игры зайцы стоят в своих домиках, взрослые зайцы и их зайчата. Волк находится на противоположной стороне зала, прячется за ель.
Скачут зайки по опушке,
У них ушки на макушке.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают-
Не идет ли волк.
Во время чтения стихотворения зайцы - дети выпрыгивают из домиков и рассыпаются по залу, взрослые остаются в домиках (первый раз в тех - же, второй раз - меняются местами, пока дети прыгают по залу). Дети выполняют движения согласно тексту. Волк выходит - дети возвращаются в свои домики. Убегать от волка можно только прыжками


Игровое упражнение «По мостику"
Инструктор
- Вот тропинка через речку,
Придется по мостику
Всем нам пройти,
Мы по мостику пройдем
И друг друга не толкнем.
Выполняется ходьба по деревянной дорожке (родители подстраховывают).


Игровое упражнение «Высокие ели»
Инструктор
- По мосту мы дружно шли,
Высокие ели у нас на пути.
Родители встают в круг, лицом к ребенку, ребенок ставит ножки на ступни взрослого, поднимают вверх руки и выполняют ходьбу по кругу, друг за другом.

Игровое упражнение «Низкие ели»
Инструктор - Низкие ели у нас на пути.
Родители встают в круг и берутся за руки (руки опущены), дети под музыку пробегают змейкой под руками родителей.


Игровое упражнение «Кочки»
Инструктор
- Присядем, отдохнем-
Вот с тропинки мы сошли,
Много кочек у нас на пути.
Родители садятся на пол врассыпную по залу, сгибают обе ноги в коленях, руки в упоре сзади. Дети перелезают через ноги (родители подстраховывают, помогая рукой), затем проползают на четвереньках за спиной взрослого.


Игровое упражнение «На лодочке»
Инструктор
- Не устали вы идти?
Нам не сбиться бы с пути.
Мы до озера дойдем
И, на лодке поплывем.
Родители и дети садятся друг к другу лицом, ноги в стороны (ребенок садится немного ближе), держатся за руки. Руки отводят в стороны «лодочкой» и выполняют наклоны вперед- назад (4 раза).
Инструктор
- Долгим оказался путь,
Нужно всем нам отдохнуть.
А теперь, дружок, вставай,
Свою маму обнимай.
Дети обнимают своих мамочек, мамы гладят детей по спине.
Инструктор - А на встречу, ой-ой-ой,
Серый Волк идет тропой.
(инструктор надевает шапку волка кому- то из взрослых).

Инструктор - Здравствуй Волк! Мы Колобка ищем, не видал ли ты его.
Волк - Видел, поиграете со мной - скажу вам, куда он покатился!


Игра «Бегуны, прыгуны, плясуны»
По сигналу «Бегуны»- дети и взрослые бегают по залу, по сигналу
«Прыгуны»- прыгают на месте, По сигналу «Плясуны»-
пляшут под музыку.

Волк - Видел я, как вы старались, покажу дорогу.
Игровое упражнение «По тропинке»
Инструктор - Вот тропинка через поле.
Выполняется ходьба по массажным дорожкам из карандашей и пробок (выполняют дети, родители подстраховывают).
Инструктор - А на встречу, ой-ой-ой,
Медведь идет большой.


(инструктор надевает шапку медведя одному из детей).
Инструктор - Здравствуй Мишка, мы Колобка ищем! Ты не знаешь, куда он покатился? Если мы с тобой поиграем – покажешь, куда он отправился?
Игра «Во берлоге под сосной»
(проводится 2-3 раза).
- Во берлоге, под сосной,
В чаще спит медведь лесной.
Тише, дети, не шумите,
Вы медведя не будите.
Ой, проснулся он, беда!
Разбегайся кто куда!


Заключительная часть
Инструктор - А навстречу, ах,
Рыжая Лисичка.
(роль Лисы выполняет воспитатель).


Лиса - Здравствуйте ребята и взрослые!
Вы наверно Колобка ищите? Вот Колобок.
Инструктор - Лисичка, мы так искали Колобка, отдай нам его, не ешь! Давайте, попросим Лисичку отдать нам Колобка!
Лиса - Сможете его догнать - он ваш, а не догоните - я съем его!

Игра «Поймай Колобка»
Родители с детьми передают мяч друг другу, Лиса «старается» его поймать.
Инструктор - Не поймала! Колобок наш!


Лиса обижается.
Инструктор - Лисичка, не обижайся! Дети пожалейте Лисоньку! Мы с тобой поиграем!
Игра «Лисичка»
Играющие, становятся по кругу, взявшись за руки (взрослые и дети). Дети выходят в круг.
Мы по кругу идем,
И лисичку зовем,
Ты глаза не открывай,
Нас по голосу узнай!

Совместные физкультурные досуги как эффективная форма взаимодействия детского сада с семьей

(доступна в электронном виде по адресу: http :// inet 21. com / publishing / onlain - konferencii / organizacija - vospitatelno - obrazovatelno /

Одной из форм взаимодействия детского сада с семьей являются совместные физкультурные досуги с родителями и детьми. Мы проводим досуг в виде эстафет, в которых участвует пара: взрослый и ребенок. Участвовать может любой взрослый: папа, мама, бабушка, дедушка. Если пришли оба родителя, то они могут меняться во время эстафет. Дети и родители приходят в спортивной форме.

Совместные физкультурные досуги с родителями помогают повысить эффективность физкультурно-оздоровительной работы с детьми, поскольку на таких мероприятиях:

1. Дети и родители получают больше положительных эмоций, дети чувствуют эмоциональную поддержку родителей, отношения между родителями и детьми становятся более гармоничными

2. Родители получают информацию и практический опыт в области физического воспитания детей. Мы стараемся познакомить родителей с оздоровительными упражнениями, а затем выставляем комплексы упражнений в информационном уголке в группе. Например, в средней группе в досуге «Папа, мама, я – веселая семья» мы знакомим родителей с оздоровительными упражнениями для горла, в старшей группе в досуге «Космические старты» с массажем ушных раковин («Гимнастика маленьких волшебников») и т.д.

3. Родители получают возможность увидеть и оценить результат своего воспитания, как физического, так и нравственного.

4. Опыт совместной двигательной деятельности помогает сформировать потребность в здоровом образе жизни в своей семье.

5. Устанавливаются более доверительные отношения с инструктором по физкультуре. В результате родители чаще обращаются к инструктору за советом, консультацией.

Физкультурный досуг с детьми средней группы

«Папа, мама, я – веселая семья» («День смеха»)

(совместно с родителями)

Задачи:

1. Создать у детей и взрослых бодрое и радостное настроение, ощутить радость от совместной с ребенком двигательной деятельности.

2. Помочь установить эмоционально-тактильный контакт между взрослым и ребенком.

3. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки у детей и взрослых.

4. Развивать у детей и взрослых творческую активность, инициативу.

Зал украшен воздушными шарами, количество их должно быть немного больше чем количество детей.

Оборудование: 2 больших обруча, смешные маски, шапочки немного больше чем количество детей и взрослых, 4 фитбола по росту детей, 2 стойки, 2 воздушных шара, 2 ракетки для бадминтона.

Диск с детскими песнями, конфеты в 2-3 воздушных шарах по количеству детей и взрослых.

Ход: Детей встречают два клоуна: Клепа и Манюня (ведущие праздника: инструктор и воспитатель).

Клепа. Привет, ребятишки:

Девчонки и мальчишки!

Манюня. В этот день улыбчивый,

Жить без шуток плохо.

Клепа. Если ты обидчивый,

Хмурый, неулыбчивый

Манюня и Клепа (вместе). Берегись подвоха!

Манюня. Сегодня мы отмечаем день смеха. В народе говорят: «1 апреля – никому не верю!». В этот день все стараются разыграть друг друга и насмешить.

Клепа. А теперь, ребятки, отгадайте наши смешные загадки.

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая…(лисица)

Манюня. В малине понимает толк

Хозяин леса, бурый …(медведь)

Клепа. Кто стучит как в барабан?

На сосне сидит… (дятел)

Клепа. А теперь веселая разминка!

Под музыку дети и родители шагают по залу. Ребенок впереди, взрослый позади.

Ходьба обычная.

«Лошадки» - ходьба с высоким подниманием колен.

«Великаны» - ходьба на носках, взрослый берет ребенка за вытянутые вверх руки.

«Гуси» - ходьба на пятках, руки в стороны, взрослый берет ребенка за вытянутые в стороны руки.

«Медвежата» - ходьба на четвереньках с опорой на ладони и ступни.

«По разным дорожкам» - бег врассыпную.

«1-2-3- маму, папу найди» - найти своих родителей и обнять. Родители могут покружить своего ребенка. (3-4 раза)

Манюня. Клепа, мы с тобой пришли на праздник нарядные, а у детей и родителей что-то не очень веселые наряды. Давай их принарядим.

Дети делятся на 2 команды, строятся в паре с кем-нибудь из родителей. Придумывают веселые названия команд, например, «Смешинки» и «Веснушки».

Эстафета «Нарядимся для праздника»

Ребенок и взрослый бегут до обруча, оба надевают смешную шапочку и возвращаются в свою команду. По окончании эстафеты родители и дети по желанию могут остаться в шапочках до конца праздника.

Оборудование : смешные маски, шапочки немного больше чем количество детей и взрослых, чтобы была возможность выбора,2 больших обруча.

Эстафета «С шариком»

Дети стоят в больших обручах на расстоянии от команды родителей, у родителей ракетка и шарик. Взрослый, подбивая ракеткой шарик, бежит к детям и старается направить шарик своему ребенку. Как только ребенок поймает шарик, вместе бегут к своей команде и передают ракетку с шариком следующему взрослому.

Оборудование : 2 больших обруча, две ракетки для бадминтона, два воздушных шарика.

Эстафета «Кто быстрее проползет»

Родители образуют тоннель, расставив широко ноги. Дети, пройдя тоннель, должны подбежать и взять за руку своего взрослого.

Эстафета «Кенгуру»

Дети стоят в больших обручах на расстоянии от команды родителей. Взрослый бежит за своим ребенком, несет ребенка на руках, ребенок обхватывает взрослого ногами за талию, руками за шею.

Оборудование : 2 больших обруча.

Веселая пауза «Оздоровительная гимнастика для горла» (по В. Кудрявцеву и Б. Егорову)

Показывают Клепа и Манюня.

«Лошадка»

Вспомните, как звучит по мостовой цоканье копыт лошадки, катающей на своей спине ребятишек. Цокаем языком то громче, то тише, скорость движения лошадки также показываем, снижая и увеличивая темп повтора (20-30с).

«Ворона»

Села ворона на забор и решила развлечь всех своей прекрасной песней. То вверх поднимет голову, то в сторону повернет. И каркает так, что ее всюду слышно.

Дети произносят протяжно «ка-а-а-р». Повторить 5-6 раз.

Так громко каркала ворона, что охрипла и стала каркать беззвучно, сначала с открытым, потоми с закрытым ртом (5-6 раз).

«Змеиный язычок»

Представляя, что длинный змеиный язык пытается высунуться как можно дальше. Стараться достать до подбородка (6 раз).

«Зевота»

Сидя, удобно расслабиться, опустить голову, широко раскрыть рот.

Не закрывая его, вслух произнести «о-о-хо-хо-о», позевать (5-6раз).

«Веселые плакальщики»

Имитация плача, громкие всхлипывания, сопровождаемые резкими, прерывистыми движениями плеч и шумным вдохом без выдоха (30-40 раз).

«Смешинка»

Попала смешинка в рот. Глаза прищурились, губы радостно раздвинулись и послышались «хохотальные» звуки «ха-ха-ха, хи-хи-хи, гы-гы-гы».

Эстафета «Ехал Ваня на коне»

Впереди ребенок прыгает на фитболе до стойки, взрослый бежит верхом на «лошадке» за ребенком, страхуя его от падений. Обратно оба бегут, держа фитбол и «лошадку» в руках.«Лошадку» передают следующей паре, в которой ребенок уже сидит на фитболе.Если дети не умеют прыгать на фитболах, эстафету лучше заменить или предложить ребенку тоже «лошадку» на палочке.

Оборудование : 4 фитбола соответствующие росту детей, 2 лошадки на палочке, 2 стойки.

Манюня. А теперь, детвора, танцевать всем пора!

«Танец маленьких утят» (общая пляска)

В средней группе мы не ведем подсчет очков за победу в эстафете. Побеждает всегда дружба и хорошее настроение.

Клепа. Какой веселый праздник у нас получился, не хватает только угощения. Манюня, ты приготовила угощение?

Манюня. А как же! Вот! (показывает 2-3 воздушных шара, внутри которых лежат конфеты)

Клепа. Вот это да! Как же мы их доставать будем? Может дети нам подскажут?

Дети с помощью родителей лопают шары. Клоуны угощают детей и родителей. В подарок дети получают и шары, которыми украшен зал.

Литература:

1. Казина О.Б. Веселая физкультура для детей и их родителей. Занятия, развлечения, праздники, походы. – Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2005.

2. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления. М., 2000.

3. Прищепа С.С. Организация физкультурных занятий родителей с детьми в детском саду. – М.: Аркти, 2011.

Конспект совместного с родителями досуга «Вечер здоровья»

Малей Галина Алексеевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №73 Красносельского района Санкт-Петербурга
Описание материала: материал будет полезен воспитателям и руководителям физического и музыкального воспитания при организации досугов с детьми старшего дошкольного возраста. Досуг проводится в спортивном зале.
Цель: доставить детям радость и удовольствие от совместной деятельности с родителями.
Задачи:
- укрепление здоровья детей посредством упражнений, игр и эстафет;
- развивать у детей ловкость, быстроту, координацию движений;
- продолжать формировать навыки соблюдения правил подвижных игр и эстафет;
-формировать представление детей о том, что спорт и здоровая пища делают человека сильным, бодрым и здоровым;
- способствовать развитию эмоциональной сферы детей, памяти, внимания;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование:
мягкий тканевый мяч; небольшие лоскутки ткани; большие массажные мячи; муляжи фруктов и овощей; три подноса; рыбки – резиновые или пластмассовые игрушки; одноразовые стаканчики, трубочки, сок.

Ход досуга:

Родители приглашаются в спортивный зал.
Входят дети, выстраиваются полукругом, исполняют песню «Физкульт-ура» /сл. З.Петровой, муз. Ю.Чичкова/.
Дети построчно читают стихотворение:
-Чтобы расти нам сильными, ловкими и смелыми,
Ежедневно по утрам мы зарядку делаем.
К солнцу руки поднимаем,
Дружно, весело шагаем,
Приседаем и встаем,
И ничуть не устам.
Зарядка совместно с родителями.
Родители приглашаются на совместную с детьми зарядку под музыку.

Воспитатель: - Здоровье в порядке?
Дети: - Спасибо зарядке!


Родители садятся на места. Дети образуют круг.
Воспитатель: Кто из вас знает, что закалке помогает и полезно нам всегда?
Дети: - Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
- Спорт любите с детских лет – будете здоровы! Ну-ка дружно детвора, крикнем все…
Дети: - Физкульт-ура!
-Если хочешь быть умелым, быстрым, сильным, ловким, смелым…
-Научись любить скакалки, вожжи, обручи и палки!
-Никогда не унывай, в цель ты точно попадай!
- Мячик новый есть у нас, мы играем целый час.
-Я бросаю – ты поймай! А уронишь – поднимай!
Игра «Ловишки с мячом»
Дети, передавая друг другу мяч, произносят слова:
- Раз, два, три – мяч скорее ты бери.
Четыре, пять, шесть – вот он, вот он здесь.
Семь, восемь, девять – кидает тот, кто умеет!
Тот ребенок, у которого на последнем слове оказался мяч в руках, выходить на средину круга и кричит: «Я»! Дети разбегаются. Водящий их салит мячом. Тот из детей кого осалили, выбывает из игры. Играют до победителя – самого ловкого из детей.

Воспитатель говорит о пользе для здоровья хождения босиком!
Детям предлагается разуться и поиграть.
Игра «Наведи порядок - собери пальчиками ног платочки»
По всему залу в беспорядке разбрасываются небольшие кусочки ткани – «платочки». Детям необходимо захватив «платочек» пальцами одной ноги, на другой ножке доскакать до корзинки и положить его туда. Действовать надо ловко и умело, не сталкиваясь друг с другом.


Эстафета с мячами.
Все участники вечера здоровья разбиваются на три команды. Каждый участник эстафеты, сидя на мяче, скачет до ориентира, затем, бегом возвращается к команде, передавая мяч следующему игроку.


Воспитатель:
- В детский сад, где наши дети очень весело живут,
Теплым солнышком налиты, свежим дождиком умыты, фрукты, овощи идут.
А чем являются ягоды, фрукты и овощи?
Дети и родители: - Очень полезными продуктами, источниками витаминов……..
Воспитатель: - Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет.
Нет полезнее продуктов вкусных овощей и фруктов.
И Сережке и Иринке - всем полезны витаминки.
Игра «Поможем маме» – приготовим витаминный овощной салат, сварим щи и компот.
Но всему залу раскладываются муляжи овощей и фруктов. Из большого мягкого круглого конструктора устанавливаются импровизированные столы, на них - подносы. Дети распределяются на три команды. Одна – «варит щи», вторая – «варит компот», третья – «готовит винегрет»: на свой поднос приносят необходимые для приготовления этих конкретных блюд овощи и фрукты. Побеждает команда, которая не ошиблась в выборе продуктов.

Воспитатель: В старом городском саду
Рыбки плавают в пруду.
Можно рыбок наловить
И уху еще сварить.
Эстафета «Поймай рыбку»
Все участники вечера вновь образуют три команды. На другом конце зала от участников – «пруд», в котором «плавают рыбки». Участники эстафеты бегу с обручем в руках до «пруда». Обручем вытаскивают из пруда одну рыбку, затем берут её в руку и бегут к своей команде.
Задача каждой команды наловить как можно больше рыбы, сложив её в свою корзину.
Эстафета продолжается до тех пор, пока не останется ни одной рыбки.



Эстафета «Выпей сок»
На другом конце зала от участников эстафеты на столике поднос со стаканчиками (по одному на каждого участника), наполненными соком. Задача: добежать до столика, выпить сок трубочкой, выбросит пустую посуду в «урну» и вернуться к команде, передав эстафету следующему участнику.


В завершение вечера родители приглашаются в группу, где проводится совместное чаепитие. Дети вместе с воспитателем вспоминают приемы заваривания чая, рассказывают родителям о пользе и вреде чая, о лучших сортах. Заваривают черный, зеленый и травяной сорта чая и угощают родителей. К чаю подаются кулинарные изделия, приготовленные родителями из черствого хлеба. Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я - спортивная семья" для детей старшей группы с родител

В каждом маленьком ребенке,

И в мальчишке, и в девчонке.

Есть по двести грамм взрывчатки,

Или даже полкило.

Должен он скакать и прыгать.

Все хватать, ногами дрыгать,

А иначе он взорвется

Неизвестно от чего.

Цели:

Привлекать внимание родителей к физическим возможностям ребенка, развитию его физических способностей, характеру взаимоотношений с другими детьми;

Приобщать детей к ЗОЖ;

Пропагандировать массовые занятия физкультурой и спортом среди детей и родителей;

Дать возможность детям посоревноваться, проявить себя, доставить чувство радости от общения друг с другом и с родителями.

Задачи :

Повышать физическую активность и работоспособность детского организма;

Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, гибкость, скоростно-силовых качества;

развивать психические и коммуникативные качества;

Раскрывать творческие способности детей в различных видах деятельности;

Воспитывать положительное отношение к физкультуре и спорту;

Воспитывать коллективизм, «чувство локтя», умение работать в команде, волю к победе;

Создавать радостное настроение от совместной с родителями игровой деятельности.

Оборудование: Карточки к играм «Давайте поздороваемся», «По порядку номеров», 2 больших легких мяча, 6 кеглей, 6 обручей, 2 корзины с 30 малыми мячами, 20 совков, 2 большие пирамиды,2 зеркальца, 20 варежек, 2 пары нестандартных лыж, 2 мяча – прыгуна, 2 скакалки, 2 конуса – ориентира, свисток.

Место проведения: спортивный зал

Ход мероприятия.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть вас в этом зале! Надеемся, среди вас нет равнодушных. Значит, будут сегодня и болельщики и зрители! Месяц ноябрь знаменит большим количеством праздников, как российских, так и мировых! Поздравляю всех присутствующих с прошедшим Днем толерантности (будьте толерантны и терпимы друг к другу), Днем приветствий (пусть всегда вас приветствуют и заряжают на весь рабочий день улыбки ваших воспитанников и их родителей!), Днем черной кошки (пусть черная кошка приносит лишь удачу) и многими другими праздниками. Но самое интересное, что ноябрь месяц собрал воедино три великих дня, в честь которых наше сегодняшнее мероприятие! Это Всемирный День мужчин(2 ноября), это Всемирный День ребенка (20) и День Матери России(24).Сегодня в нашем спортивном зале пройдет встреча двух сильнейших команд «Светлячок» и «Аленький цветочек»! Наши бодрые, подтянутые, непобедимые участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! И они, конечно, волнуются! Давайте поддержим и поприветствуем их аплодисментами!

(Звучит спортивный марш, в зал входят две команды (дети и родители ) ) .

Если хочешь стать умелым,

Сильным, ловким, смелым,

Научись любить скакалки,

Обручи и палки.

Никогда не унывай,

В цель мячами попадай.

Вот здоровья в чём секрет –

Всем друзьям – физкульт-привет!

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт – ура!

В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен,

Проживёшь 100 лет –

Вот и весь секрет!

Ведущий:

Внимание, внимание!!!

Начинаем соревнования!

Соревнования необычные,

От других отличие!

Ваши мамы, ваши папы,

На старте вместе с вами.

Теперь пришло время познакомиться с участниками праздника.

Представление команд (название, девиз)

Команда № 1.

Название: «Аленький цветочек».

Девиз: Ни шагу назад, ни шагу на месте,

А только вперёд и только вместе.

Команда № 2.

Название: «Светлячок».

Девиз: Светить всегда, светить везде,

И помогать друзьям в беде.

Ведущий: Команды уже готовы и сейчас мы узнаем, как чувствуют себя спортсмены перед началом соревнований (ответы детей и взрослых). Приветствуем и вас, дорогие гости и болельщики! Болельщики покажите себя! Чтобы поднять всем настроение и познакомиться ближе, дети научат вас здороваться по-другому, интересней и веселей, чем принято? Дорогие родители, сейчас дети покажут вам своё приветствие друг с другом, а потом и вы попробуете!

Коммуникативная игра «Давай поздороваемся!»

(Дети в кругу под музыку за 1 минуту здороваются «локтями», «щечками», «носами», «пятками», «коленками» , «спинками» . Потом даётс я 2 минуты на общие приветствия). Вот мы и пожелали друг другу здоровья таким необычным способом. А сейчас не расходитесь, вас ждет разминка!

М узыкальная разминка «Вперед 4 шага »

Вперед четыре шага,

Назад четыре шага.

Кружится, кружится наш хоровод.

Ручками похлопаем.

Ножками потопаем,

Плечиком подвигаем,

А потом попрыгаем!

Разминка окончена, соревнования начинаются!Интересно, кто же сегодня победит! А чтоб соревнования начать, я вас познакомлю с жюри, которое будет оценивать итоги соревнований.

(____________________) считает, что лучший семейный отдых – это спорт.

(____________________) до сих пор не может понять, какое нужно иметь

здоровье, чтобы стать настоящим болельщиком!

Член жюри: Заниматься физкультурой полезно, а веселой – вдвойне. Каждая минута – посвященная спорту, продлевает жизнь человека на час, а веселому спорту – на два. Не верите? Убедитесь сами! Итак, в добрый путь!

Ведущий:

Пусть жюри весь ход сраженья,

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

тот в бою и победит.

Сегодня ни одна из команд-участниц не останется без памятного приза. Команда, выполнившая первая задание, получает 2 балла, вторая – 1. После каждого этапа соревнования жюри будет подсчитывать баллы, и давать информацию о ходе конкурса. После последнего этапа жюри объявит окончательные результаты. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов по сумме всех эстафет. Желаем участникам соревнования успехов. Итак, соревнования начинаются!

Эстафета №1. «Кто быстрее?»

Первый участник берет в руки легкий мяч, подкидывая его перед собой, бежит к определенной отметке, возвращаясь к команде, передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Эстафета № 2. «Расставь часовых».

По 3 обруча лежат на полу на равном расстоянии от каждой из команд. Первый участник получает три кегли и по команде несет их, расставляя по одной кегле в каждый из обручей, добегает до определённой отметки, возвращается обратно бегом, передает эстафету следующему участнику. Следующий участник собирает кегли из обручей, добегает до определённой отметки, возвращается назад бегом и передает кегли третьему участнику. Третий участник опять расставляет кегли. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Ведущий:

Не страшны нам трудности любые,

Нам по силам всякие дела,

Потому что силы молодые

Укрепляем спортом мы всегда!

Эстафета № 3. «Пылесос».

Мячи, разбросаете по полу, нужно собрать совком, не помогая себе ни рукой, ни ногами. Мяч нужно к чему – то прижать, чтобы он вкатился на совок. Пойманные мячи собирают в корзину.

Эстафета № 4. «По порядку номеров».

Две команды по 10 человек выстраиваются шеренгами лицом к зрителям. У меня в руках два разных по цвету комплекта карточек с цифрами от 1 до 10. Я перемешиваю карточки и по одной прикрепляю на спину каждого участника. Никто не должен знать, какая цифра на ней написана. Узнать это каждый может лишь у своего соседа. По сигналу вы должны перестроиться по порядку.

Эстафета № 5. «Гусеница».

1 и 2-й игроки каждой команды принимают положение « Гусеницы»: 2-й игрок кладет левую руку на левое плечо впереди стоящего 1-го участника. По сигналу они начинают передвижение вперед, обегают ориентир и возвращаются к своей команде. К ним присоединяется 3-й игрок и в таком составе они продолжают движение. Так происходит до тех пор, пока все игроки не присоединятся к «Гусенице». Выигрывает команда, чей замыкающий в колонне быстрее пересечет линии старта при условии. Что все игроки во время движения сохранят положение «гусеницы».

Ведущий:

Пока жюри подводит итоги, мы немного отдохнем! Болельщики! Я читаю стихотворение, а вы по очереди его заканчиваете.

Чтобы жиром не заплыть,

Не иметь прескверный вид,

В выходной, среди недели

Поднимай скорей…..(гантели).

Если хочешь похудеть,

Тонкую талию иметь,

То не ешь со свининой суп-

Покрути-ка… (хула-хуп).

Если хочешь быть ты тоже

На Шварцнеггера похожим,

Если сил тебе не жалко-

То садись с веслом в…..(байдарку).

Быть не хочешь как медведь,

Ноги толстые иметь-

Ветра шум в ушах не слышишь,-

С горки катишься на….(лыжах).

Мяч ногами любишь бить,

По воротам им лупить,

Значит, правильно пришел,

Чтобы поиграть в….(футбол).

Коль от быстрого движенья

Получаешь наслажденье,

Руль возьми, лети к победе,

На своем…. (велосипеде).

Чтоб зимой здоровым быть

И микстуру впредь не пить,

Мчимся наперегонки,

На ногах у нас… (коньки).

Эстафета № 6. «Собери пирамиду правильно» (для детей(5) и взрослых(6)).

На расстоянии от детей в тарелочке лежат разобранные кольца от пирамиды. Начинают эстафету дети. По сигналу игроки по одному подбегают к стойке и нанизывают по одному самому большому кольцу. Следующий – поменьше. Побеждает команда, быстрее и правильнее справившаяся с заданием! .

Эстафета № 7. «Волшебное зеркальце» (для взрослых).

В руках у игроков по небольшому зеркалу. Их задача – дойти до отметки спиной, глядя только в зеркальце и обходя препятствия (на полу разложены 2-3 кегли). Затем бегом вернуться обратно и передать зеркальце следующему игроку.

Эстафета № 8. «Найди пару». Родителям и детям раздаются варежки с разными снежинками. Побеждает команда, чьи дети быстрее найдут в руках у взрослых пару своей варежке.

Эстафета № 9. «Вдвоем на лыжах». Команды встают парами (взрослый и ребенок). По команде первые пары одевают лыжи и бегут на них до отметки и обратно, передав лыжи следующей паре. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Эстафета № 10. «Кто быстрее?». Дети на мячах – прыгунах и взрослые на скакалках преодолевают расстояние, передавая эстафету.

Дорогие ребята, дорогие родители! Вы сегодня отлично соревновались, а ваши болельщики прекрасно за вас болели и это, несомненно, придавало вам сил. Давайте повернемся и поприветствуем своих болельщиков и все вместе, дружно, скажем им «Спасибо!»

Наши соревнования подошли к концу, но какими бы не были их итоги, будем считать, что сегодня победила «Дружба!».

Слово жюри, объявляется итог соревнований, награждение.

Ведущий: Вот и закончились наши соревнования. И пусть мир движений подарит вам бодрость, здоровье, счастье повседневного общения с физической культурой и спортом.

Литература:

Агапова И.А., Давыдова М.А. Подвижные игры для дошкольников.

Бочарова А.Г. 500 замечательных детских игр.

Гришков В.И. Детские подвижные игры.

Громова О.Е. Спортивные игры для детей

Давыдова М.А. Спортивные мероприятия для дошкольников…

Лысова В.Я., Яковлева Т.С., Зацепина М.Б., Воробьева О.И. Спортивные праздники и развлечения.

Минскин Е.М. От игры к знаниям.

Филипенко Е.В. Нескучные каникулы.

Спортивное развлечение с родителями в средней группе "Физкульт - привет!"

Цели : закрепить навыки физической подготовки; развивать физические качества: ловкость, быстроту, уверенность, смелость в играх и эстафетах; воспитывать чувство коллективизма, понятие о взаимовыручке; доставлять детям радость от совместных с родителями соревнований; обеспечить двигательную активность детей и взрослых для укрепления здоровья и привития привычки к здоровому образу жизни.
Задачи : прививать у детей и взрослых привычку к здоровому образу жизни.
Описание : в феврале 2014 г. в г. Сочи состоялось открытие Олимпиады. И мы в своем детском саду решили устроить свои олимпийские игры. Спортивные досуги сплачивают детей и родителей, придают уверенность в себе, развивать чувства коллективизма, товарищества. Я в своей работе часто привлекаю родителей в участие праздников, занятий, развлечений. Нам всем вместе хорошо!

Оборудование :
Эмблемы (по количеству родителей);
Леденцы «Чупа Чупс» (по количеству детей);
Стойки – 2 шт.;
Канат – 1 шт.;
Кольца – 2 шт.;
Мячи – по 6 шт. на команду;
Корзины для мечей – 4 шт.;
Обручи большие – 4 шт.

Ход мероприятия

Зал украшен флажками, шарами.
Зрители в зале, жюри за столом зрителей, по обе стороны зала стулья для детей.
Под спортивный марш в зал входят парами дети и родители. В начале представители первой команды, затем – второй. Делают «круг почета» и становятся около стульев.

Выступление заведующей о здоровом образе жизни (3-5 минут)

Под веселую музыку в зал вбегают два клоуна – Чупа и Чупс .

Чупа : Здравствуйте, дорогие папы и мамы, озорные мальчишки и веселые девчонки!
Чупа и Чупс вместе: Физкульт-привет!
Чупа : Мы приглашаем всех – и взрослых и детей – отправиться в спортивное путешествие, конечно же, взять с собой быстроту, смелость и находчивость.
Чупа : Нас зовут …
Чупс : Чупа!
Чупа : Это Чупс!
Чупс : А как зовут вас? Давайте познакомимся.
Чупа : Давайте крикнем громко свои имена. Три - четыре!

Дети и взрослые кричат.

Чупс : Как у вас настроение? Не слышу … Давайте так – я спрашиваю, а вы, если согласны, мальчики топают, а девочки – хлопают.
Чупа : Настроение у вас просто супер!
Чупс : А теперь приветствуем наши команды!
Чупа : Команда «Здрайверы» и команда «Улыбка»!
Чупс: Девиз команды «Здрайверы»:

Мы – команда – просто класс,
Победа не уйдет от нас!
Чупа: Девиз команды «Улыбка»:
«Твои большие достижения
Достойны только восхищения!
А значит, надо пожелать
Нам и дальше: «Так держать!».
Чупа: Поприветствуем членов жюри:
1. Председатель жюри – Котельникова С. В.;
2. Волкова Л. В.;
3. Лукьянченко Н. В.
Чупс : Итак, начинаем!
Чупа : Мы познакомились с нашими командами, а теперь начнем наши озорные соревнования!

И первая эстафета называется «СОБЕРИ КОМАНДУ».

Дети и родители становятся в колонну. Первый участник – родитель – оббегает стойку, возвращается, берет ребенка, оббегает вдвоем стойку, возвращаются, берут третьего и так далее.

Слово жюри.

Чупс : Следующая эстафета называется «ДРУЖНЫЕ ПАРЫ».
Родитель с ребенком берется за кольцо, бегут до финиша и обратно. Передают кольцо следующей паре и так далее.

Слово жюри.

Чупа : А сейчас у нас будет музыкальная пауза. Родители посидят на стульчиках, а детки споют песенку.

Песня «Птичий двор»

Чупс : В следующем соревновании наши участники покажут свою ловкость.

Участие в конкурсе принимают мамы, а дети сидят на стульчиках.

Эстафета «ПИНГВИНЫ».

Зажав мячик между коленей прыгают вокруг стойки и обратно.

Слово жюри.

Чупа : Следующая эстафета с обручами и называется она «ЗМЕЙКА».

Клоуны держат по два обруча, участники пролезают в них и бегут обратно к команде.

Слово жюри.

Чупс : А посмотрите, что у меня есть и что я умею (держит в руках обруч и прыгает через него, как через скакалку).
Чупа : А наши участники так умеют?
Чупс : Конечно! Сейчас убедимся!

Эстафета «КЕНГУРУ».

Мамы прыгают через обруч, а дети сидят на стульчиках.

Чупа : И вот подошел к концу наш спортивный праздник. А пока жюри подводит итоги, я предлагаю выйти обеим командам.

«ТАНЕЦ МАЛЕНЬКИХ УТЯТ»

Стоя в кругу танцуют родители и дети по показу клоунов.

Чупс : Желаем всем семьям
Огромного счастья,
Здоровья, успеха.
Чупа : Покоя, согласия,
Пусть лад, уважение
Поселятся в доме.
Любовь пусть надежно
Станет опорой!

Слово жюри.

Клоуны раздают угощение детям.

Обе команды проходят «круг почета» под спортивный марш.