Коррекционно развивающее занятие по теме внимание. Коррекционно-развивающее занятие для младших школьников «Развиваем мышления и память первоклашек. Увеличение продуктивности памяти и внимания

03.02.2019

В первом туре участвовали учащиеся 1а, 1б, 2а, 2б, 3а,3б, 3в классов. Тема для подготовки у них звучала как «Всей семьей на осенний бал». Целью проведения этого тура было привлечении родителей на школьный праздник, совместное участие детей и родителей, сплочение семьи, активизация работы родительского комитета.

Команда каждого класса состояла из трех учащихся и трех родителей. Все команды вначале представили себя, далее они рассказывали стихотворения на тему «Осень», пробовали себя на меткость в конкурсе «Самый меткий», где нужно было забросить больше шишек в корзинку, отгадывали загадки, родители презентовали свое осеннее блюдо, ну и наверно самым ярким было это представление осенних костюмов. Все эти конкурсы оценивало уважаемое жюри, после чего были распределены следующие места: 1 место - 3б, 2 место - 3в, 2 место - 2а, 3 место - 1а, 1б. Также 2б был отмечен в номинации «Самые модные», а 3а как «Самые поэтичные».

Во втором туре принимали участие команды 4а, 4б, 5а, 5б, 6, 7а, 7б классов. Их праздник был определен как «Осенний бал на экологическую тему». Цель проведения этого тура была напрямую связана с «Годом экологии». Это пропаганда экологии, сохранение природы, экономия ресурсов.

Все классы были очень хорошо подготовлены. Вначале каждый класс представил свою команду, в конкурсе капитанов были отгаданы все вопросы с подвохами, далее участники команд отгадывали, что было спрятано в черном ящике. Самым интересным конкурсом в этом туре оказалась «Сказка на новый лад», где были представлены «Колобок», «Доктор Айболит», «Репка», «Сказка про рыбака и рыбку» и др. Участники презентовали экокостюмы, которые были сделаны из подручных материалов и осеннего урожая. На этом этапе места распределились таким образом: 1 место- 6, 2 место - 4а, 3 место - 5б, а остальные классы получили номинации.

Третий этап осеннего бала был предназначен для 8-11 классов. На проведение этого тура был приглашен Молодежного центра досуга города Белорецк. А именно заместитель директора МАУ Молодежный центр досуга Зимина Надежда Андреевна, руководитель волонтерского движения Субботин Максим Дмитриевич, заведующая КДК Вертикаль Хлесткина Антонина Александровна, педагоги-организаторы Лисовская Анастасия Дмитриевна, Ольга Вячеславовна, диджей Чуманов Виктор Анатольевич.

Этот этап был запланирован как «Осенний бал + дискотека». Центр досуга постарался на славу, были проведены очень оригинальные и интересные конкурсы. Несмотря на то, что вначале учащиеся нашей школы немного стеснялись участвовать, но потом они раскрылись полностью и каждый смог проявить себя. Конкурсы чередовались концертными номерами, которые исполняли работники центра досуга. Каждый конкурс оценивало жюри. Ну а все это завершилось супер дискотекой.



1
Сценарий праздника: « Осенний бал овощей»
Действующие лица (взрослые):
Ведущая­ учитель.
Действующие лица (дети):
Ученики (6 учеников читают стихи). Осень. Витаминка.
Свита Овощей (Горошек, Свекла, Капуста, Огурец, Редиска, Морковь, Помидор, Лук,
Картошка, Баклажан).
Сказка «Репка» (ведущий, дед, морковка, капуста, горошек, лучок, свекла, картошка).
Танцевальные номера:
«Листопад»­ танец с листочками.
Песни: "Осень наступила".
Источники стихов:
стихи и загадки –из сборника сценариев Витальева Т.И «Калейдоскоп праздников»­ М.:
Издательство «Экзамен», 2013.
сцена в стихах "Спор овощей" ­ из сборника сценариев Рябцевой И. Ю., Ждановой Л. Ф.
"Приходите к нам на праздник" ­ Ярославль: "Академия развития", 1999;
Игры:
 Игра – эстафета «Уборка урожая».
 Игра «Узнай овощ» (зелёный фант)
 Игра «Три листочка» .
 Угадай­ка.
 Бывает ­ не бывает
 Игра­конкурс « Перейти лужи по камешкам»
Оснащение праздника:
использование мультимедийных средств;
презентация­ «наш веселый первый класс»
две корзинки;
свежие овощи и фрукты;
две грызовые машинки;
две картонные лужи.
Под музыку выходят ведущий и дети.
Ход праздника
Ведущий:
Как хорошо в гостях у осени
Среди березок золотых.

2
Подольше б золото не сбросили,
Стоял бы лес багрян и тих.
Ученик 1:
Вот художник так художник:
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Ученик 2:
Красит рыжим, алым, синим,
Разбавляет краски ливнем, чтобы вышло разноцветным,
Но совсем не так, как летом.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот?
Ученик 3:
Ветки голые стучат,
Галки черные кричат,
В тучах редко просинь
Наступила…
Ученик 4:
Гнезда черные пусты!
Меньше сделались кусты.
Ветер листья носит:
Осень, осень, осень.
Ученик 5:
Осень нас к себе на бал
Нынче пригласила.
Чтоб никто не опоздал
Осень попросила.
Ученик 6:
И вот мы здесь. Сверкает зал.
Теплом согреты лица.
Пришла пора открыть наш бал
И в танце закружиться.
Звучит музыка «Листопад»
Исполняется "Танец с листочками".
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости и родитель!
Осень­ это прекрасное время года. Сколько впечатлений дарит она человеку! Природа
очаровывает своей красотой и таинственностью. Ребята, как вы думаете, кто будет гостьей
на нашем празднике?
На сцену выходит Осень.

3
Осень:
Вы обо мне? А вот и я.
Привет осенний вам друзья!
Не виделись мы целый год,
За летом­ следом мой черед.
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной?
Вам нравятся сады и парки?
Ведущий: Сейчас мы узнаем, что в лукошке принесла нам осень.
Осень: Чтобы это узнать, вам надо будет разгадать загадки.
Загадки для гостей и родителей.
Бледная она стоит,
У неё съедобный вид.
Принесешь домой ­ беда,
Будет ядом та еда.
Знай, что этот гриб ­ обманка,
Враг наш ­ бледная... (поганка)
На поляне лесной,
Под могучей сосной
Старый старичок,
На нем бурый колпачок
Колпачок на бочок,
Кто в лесу бывает,
Тот его и знает.
(Боровик)
В шляпе розовой, мохнатой,
Но не выглядит растяпой.
Будто плюшевое ушко,
Для соления …(волнушка)
Я родился в день дождливый
Под осиной молодой,
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой.
(Подосиновик)
Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной,
Никуда не годный.
(Мухомор)
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Кто в серой, кто в зелёной,
Кто в розовой, кто в жёлтой
Ты их бери, не мешкай,
Ведь это – ...(сыроежки)
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички –
Золотистые...(лисички)
На пеньке сидят братишки.
Все ­ в веснушках шалунишки.
Эти дружные ребята
Называются...(опята)
Осень: Молодцы, как хорошо вы знаете грибы. Мне очень приятно.
Ведущий: А что еще, кроме ярких листьев и грибов, приносит нам осень?
(овощи и фрукты). Тише, ребята! Вы слышите, кто­то спорит?

Аплодисменты, под музыку выходят овощи в центр зала. Ученики в шапочках
морковки, гороха, свеклы, капусты, огурца, редиски, помидора, лука, картофеля,
баклажана, за дверью стоит Витаминка.
4
СЦЕНКА: "Спор овощей"
Осень:
Урожай у вас хорош,
Уродился густо:
И морковка, и картошка,
Белая капуста,
Баклажаны синие,
Красный помидор
Затевают длинный
И серьёзный спор.
Морковь:
Кто из нас из овощей
И вкуснее, и нужнее?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Выскочил горошек ­
Ну и хвастунишка!
Горошек:
Я такой хорошенький,
Зелёненький мальчишка.
Если только захочу
Всех горошком угощу!
От обиды покраснев,
Свёкла вдруг сказала:
Свёкла:
Дай сказать, хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Надо свёклу для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай,
Лучше свёклы нету!
Капуста:
Ты уж, свёкла, помолчи,
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Пироги капустные!
Зайчики­плутишки
Любят кочерыжки.

5
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.
Огурец:
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Редиска:
Я ­ румяная редиска
Поклонюсь вам низко­низко
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь:
Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку ­
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким!
Тут надулся помидор
И промолвил строго.
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нём,
Мы его охотно пьём.
Лук:
У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще.
И тогда как верный друг
К вам придёт зелёный …
Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? ­ Я вам друг,
Я ­ простой зелёный лук.
Картошка:
Я, картошка, так скромна.
Слова не сказала.
Но картошка так нужна
И большим, и малым!

7
Удобрений ведер пять…
Ох, устал, пора поспать.
(Ложится недалеко от репки и засыпает.)
Ведущий:
Спит дедулька без забот.
Репка между тем растет,
Да воюет с сорняками:
Их ногами, и руками…
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в сентябре
Дед проснулся, испугался.
(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)
Дед:
Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть­чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась.
(Хватает репку и тянет.)
Морковка:
Экий дедка ты неловкий!
Я ­ не репка, я ­ морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.
И оранжевей к тому же.
Коль салат корейский нужен,
Без меня ты пропадешь…
Сок морковный не попьешь,
В супе мне замены нет…
И еще один секрет.
Я богата витамином
Всем полезным каротином.
Я ­ отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Что такое, что за чудо,
Может, выспался я худо?
Репку сеял я весной.
Ладно, батенька, постой,
Репку вытяну другую.
Картошка:

8
Ой, ой, ой,
Я протестую!
Я ­ не репка. Я ­ Картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
Я для чипсов слышишь, дед,
Самый главный компонент.
В жарком масле, вот смотри
Стать могу картошкой фри,
Я ­ твой главный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Я ж опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на!
Капуста:
Право, я возмущена!
Дед, ты сникерсов объелся,
Сериалов насмотрелся,
Может с печки ты упал?
Раз капусту не узнал.
Я на репку непохожа
У нее одна одежа,
У меня ж их целых сто!
Все без пуговок…
А то…
Я ­ хрустящая капуста!
Дед:
Милости прошу… в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провел на огороде.
Где же репка! Эта вроде…
Свекла:
Снова дед не угадал.
Знать очки ты потерял,
Или бес тебя попутал?
Свеклу с репой перепутал.
Я в сто раз ее красней,
И полезней и вкусней!
Свеклы нет и нет борща,
В винегрете и во щах…

9
Я одна ­ источник цвета!
А свекольная котлета ­
Это просто объеденье!
Сто процентов ­ похуденье.
Я ­ отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта?
Лук:
Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я ­ твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Самый вкусный шашлычок
Тот, в котором есть лучок.
Все меня хозяйки знают
В суп и в кашу добавляют,
В пирожки, в грибы, в отвар…
Я для вирусов ­ кошмар!
Даже грипп меня боится…
Хоть сейчас готов сразиться.
Я ­ отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина,
Пригодилась бы машина…
Знатный вырос урожай!
Бабка, занавес давай,
Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от Вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов…
Ведь артисты­то старались,
Пусть слегка и растерялись.
Ведущий: Спасибо тебе, осень, за красоту твою, за яркость красок, за бал, который ты для
нас сегодня устроила. Мы хотим подарить тебе песню.

10
Звучит песня "Осень наступила".
Осень, осень наступила,
Листья осыпаются.
Солнца нет и потемнело,
Дождик начинается.
Припев:
Кап­кап на дорожки,
Кап­кап на ладошки.
Дождик землю поливай,
С нами поиграй.
Паучки, жучки и мошки
Прячутся, скрываются,
И в далекую дорогу
Птички собираются.
Припев.
Осень: Спасибо вам, дорогие гости, за то, что пришли на мой бал.
Я хочу отблагодарить вас подарками
И пожелать быть здоровыми, сильными и веселыми.
До новых встреч!
Осень дарит ребятам и их родителям воздушные шары, к которым на ленте
привязаны осенние листики с пожеланиями.
Конкурсы
1. Игра – эстафета «Уборка урожая».
Дети делятся на 2 команды. Перед каждой командой – куча овощей. Их нужно
перевести на грузовых машинах к противоположной стене.
2. Игра «Узнай овощ» (зелёный фант)
Участники должны закрытыми глазами на ощупь определить овощ.
3. Игра «Три листочка» . Участники должны собрать по три листочка и опуская их в
корзину сказать о своей семье, какая она. Напр: Моя семья – веселая, счастливая и
т.д.
4. Угадайка.
В чашке лежат кусочки разных овощей или фруктов. Ребенку завязывают глаза и он
должен по вкусу определить, что это.
5. Бывает ­ не бывает
Осень: "Я расскажу вам о том, какой бывает погода в то или иное время года, чем
занимаются дети и взрослые, а вы должны сказать, бывает ли так в это время года".
Выпал снег, и зацвели подснежники.
Мальчик поехал на лыжах собирать землянику.

11
В саду цветут розы, а дворник заметает на дорожках снег.
Падают желтые листья, дети впервые пошли в школу.
Зацвели цветы, птицы улетели, на деревья распускаются почки.
Мальчик был в лесу и видел в норе петуха.
5. Игра­конкурс « Перейти лужи по камешкам»
Две команды детей в виде эстафеты перекладывают по две картонки, на которые
становятся поочередно ногами и переходят в другой конец класса, кто раньше.

Вед.: Добрый вечер, дорогие друзья!

А ведь сегодня вечер и правда как по заказу! Да и как ему не быть добрым, если сегодня - первый бал в этом учебном году!

И вокруг столько радостных, улыбающихся лиц.

Величава золотая русская осень. Чист и прозрачен воздух, виднее стал простор чарующих пейзажей. “В саду горит огонь рябины красной”.

Осенний бал - это праздник друзей, а друзья стараются дарить друг другу радость.

Например, подарить подарок или просто внимание. Художники дарят свое искусство, композиторы - музыку, поэты - песни, природа - свою красоту, а учащиеся театрального объединения «Ступени» дарят свой театральный сюрприз: сказка «Три поросенка» на новый лад.

КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР УЧАСТНИКОВ БАЛА

В ед.: Если вдруг нагрянет осень

И листок вам в руки бросит,

Значит, нечего стоять -

Выходи к нам танцевать!

Танцевальный конкурс

Танец-игра с осенним листком под песню группы «Лицей» «Осень, осень, ну давай у листьев спросим...». Лист передается в руки танцующих, получивший его выходит в круг и танцует.

Ежики

В одной части зала ставят корзину с яблоками, а в другой — две пустых корзины. Участники («ежики») соревнуются по двое. Каждому из них необходимо принести в свою корзину за один раз большее количество яблок. Можно использовать для этого свою одежду, но снимать ее с себя нельзя. Выпавшие из рук или из одежды яблоки при подсчете не учитываются. Побеждает самый проворный «ежик».

Ведущий: Поднимите руки те, кто мечтает стать артистом, кто хочет сниматься кино. Сейчас прямо здесь, не сходя с места, будет сниматься фильм, в котором главные роли поручается исполнять вам. Вы видите эти камеры, у вас на руках открытки. На открытках указано, какая у вас роль. Я буду читать сценарий, называть персонажей, у кого в открытке указана эта роль — пожалуйте на сцену! Итак: камера, мотор, начали!
Буффонада: «Снимается кино!»

— Однажды старый Дед запряг Лошадь в Сани и поехал в лес за елочкой. Заехал в лес. А в Лесу осень: Ветер шумит, Листва шелестит, Волки воют, Филин кричит. Пробежала Одинокая Лань . Выскочили Зайчики на полянку и начали барабанить по Пеньку . Приехал Дед на полянку, испугались Зайцы и убежали. Дед присел на Пенёк , огляделся кругом. А вокруг - Ёлочки растут. Подошел Дед к первой Ёлочке и потрогал ее. Не понравилась ему Ёлочка. Пошел к другой. Потрогал - понравилось. Ещё раз потрогал - очень понравилось. Потрогал тщательнее, а это не Ёлочка , а дуб! Плюнул Дед и пошел к третьей. Потрогал её, потряс - точно, Ёлочка ! Замахнулся Дед топором, глядь - а топора-то и нет! Тогда замахнулся дед просто так. Ёлочка и взмолилась: «Не руби ты меня, старче, я тебе не пригожусь. Потому как вся, как есть - больная: у ствола - сколиоз, иголки повысыпались, ножки кривые». Послушался Дед и пошел к четвертой Ёлочке . Потрогал ствол - прямой, пощупал иголки - и иголки хорошие, потрогал ноги - прямые. В самый раз Ёлочка! Замахнулся Дед , а Ёлочка его спрашивает: „Чё ты машешь, старый? С корнем тяни!“ Ухватился Дед за Ёлочку , тянет-потянет, а вытянуть не может. Опять сел на Пенёк и задумался. И подумалось ему: «А нафига мне в октябре Ёлка? Вот съезжу домой, навострю топор, с тем и приеду!» Сел на сани и укатил. Конец первой серии.
Ждите продолжения сериала!

Клен ты мой опавший

Участники соревнуются по двое. На полу, вокруг каждого из них разбрасывают осенние листья, настоящие или вырезанные из бумаги. За одну минуту необходимо с помощью предоставленных ведущим обычных булавок прикрепить себе на одежду как можно больше листочков. Побеждает самый «облиственный» клен.

Ведущая: Объявляется игра с залом. Вы должны отвечать «Вы правы!», или «Вы не правы!» только все вместе, давайте потренируемся! (Проверка зала, как умеют кричать)
Если листик желто - красный к вам
Упал, под ноги прямо,

Кто - то скажет: Это лето», (Разве лето?)
Мы ответим: (Вы не правы)
Что за время года, чудо,
Облетели листья вовсе
Кто - то скажет: «Это осень!» (Правда?)
Ну конечно же! (Вы правы)
Если дождик и туманы,
Если грустно и тоскливо,
Нужно просто улыбнуться,
Ну конечно же! (Вы правы)
Красоты такой не встретишь,
В зиму, лето иль весною,
Осень - время ярких красок, (Правда?)
Ну конечно же! («Вы правы)
Все ругают время года,
Может сразу Зиму лучше,

Всем ведь осень не по праву?
Что ответите вы вместе?

Мы ответим:(«Вы не правы»)

Краски осени

Ведущий вручает игроку карточку определенного цвета. К примеру, оранжевого. Игрок прячет ее и пытается, не называя цвет, объяснить остальным участникам конкурса, на что он похож.
Допускаются любые живописные сравнения и описания, но без точных указаний. Побеждает тот, чей цвет угадали быстрее.

Ветер-ветер, ты могуч

Перед участниками кладут скомканные в шары листки цветной бумаги, изображающие опавшие листья. По команде ведущего каждый игрок дует на свой «листок», стараясь переместить его к финишной линии.

Загадки

Ребята, а загадки вы любите отгадывать? Тогда загадываю…

1.Из норы за холку пышную я тянул лисицу рыжую.

Но не хитрую плутовку, а хрустящую (морковку)

2. А на этой грядке - горькие загадки.

Тридцать три одежки, кто их раздевает -

Слезы проливает .(Лук)

3. Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту, зовусь я (Подосиновик)

4. Не спорю, не белый - я, братцы, попроще……

Расту я обычно в березовой роще . (Подберезовик)

5. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер ).

6. Сидит - зеленеет, падает - желтеет, лежит - чернеет. (Лист )

7. Назовите признаки осени. По каким приметам мы узнаем, что наступила осень?

(похолодало, желтеют и опадают листья, птицы улетают на юг, дожди и одежда, зонты)

8. Какое время года идет следом за осенью? (зима)

9. Какие птицы улетают от нас на юг? (журавли, соловьи, гуси, ласточки, дрозды, лебеди +)

10. Какие птицы остаются зимовать с нами? (снегири, синицы, воробьи, голуби, вороны, клесты- даже выводят зимой птенцов)

11.А на этой грядке. Выросли загадки,

Сочные да крупные, вот такие круглые,

Летом зеленеют, к осени - краснеют. (Помидоры)

Ведущий: Стихотворный

Теперь вам нужны стихи про осень. Можете взять известные стихи известных автором. И каждый должен рассказать или прочитать его так:
- как будто вы оправдываетесь;
- как будто вы читаете РЭП;
- как будто вы испуганы;
- как будто вы поёте весёлую песню

Дожди

Каждой команде игроков вручают по большому зонту. Необходимо собрать под одним зонтом как можно большее количество людей. При подсчете учитываются только те игроки, головы которых находятся внутри периметра зонта. Допускается высоко поднимать зонт, брать друг друга на руки, придумывать другие комбинации и переплетения, чтобы поместить под зонтом больше голов игроков.

Осенние миниатюры

Театрализованные конкурсы Участник конкурса выбирают «билет» - осенний лист с написанным на нём заданием. Примерные задания для миниатюр-пантомим:

Запасливый ёжик собирает на иглы грибочки и фрукты.

Медведь готовится к спячке - обустраивает берлогу.

Хомяк затаскивает в норку припасы в защечных мешках.

Журавли перед отлётом танцуют свой прощальный вальс.

Белочка прячет в дупло орешки и грибочки - делает на зиму запас пропитания. -

ведущий. Говорят, что осень - это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!

Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся что еще не раз зажгутся для всех нас в нашем Доме творчества золотые огни Осеннего бала . До новых встреч!

При использовании материалов этого сайта - и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Осенний бал

Использован сценарий Осеннего бала с сайта www.ped.sumy.ua

Цель осеннего бала: Воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине. Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться.

Оформление сцены на Осенний бал: Осенние цветы, гирлянды из желтого листья, ветки осенних деревьев, гроздья рябины, на столике в вазе – овощи, фрукты, выставка рисунков на осеннюю тематику, разноцветные шарики. На сцене плакат «Унылая пора – очей очарованье!». У дверей – плакат-приглашение «Добро пожаловать на Осенний бал! », "У нас - Осенний бал ".

Подготовка:

1. Фантики, фанты. 2. Листочки с номерами участников. 3. Подарки от Кардена. 4. Яблоки, картошка, небольшой арбуз, фруктовый напиток. 5. Шарф, одежда для Кардена, телефон. 6. Большой лист.

Домашнее задание классам:

A) Модель осеннего сезона и характеристика с указанием ее преимуществ (Рассказ о модели записать на отдельном листе. Читает ассистент из того же класса). b) Осенняя композиция и рассказ о ней: из чего сделана, что символизирует, назначение.

Вопросы, загадки задания для фант – лото «Надежда».

Загадки:

1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень). 2. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер). 3. Боится зверь ветвей моих, гнезд не построят в них, в ветвях краса и мощь моя, скажите быстро – кто же я (Осень). 4. Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист) 5. Очень дружные сестрички, ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом (Лисички). 6. Меня просят и ждут а приду – прячутся (Дождь). 7. Под землею птица кубло свила и яиц нанесла (Картошка). 8. Есть шапка но без головы, есть нога, но без обуви (гриб).

Вопросы:

1. Кто собирает яблоки спиной? 2. У кого щека место мешка. 3. Птицы осенью летят на юг – это все знают. А бывают ли перелетные животные? 4. Кто из животных сушит грибы. 5. Листья каких деревьев краснеют осенью? 6. Куда на зиму исчезают лягушки? 7. У какого зверя в ноябре появляются детеныши? 8. Назовите названия песен, связанных с осенью и спойте хотя бы 4 строчки. 9. Как в древности называли сентябрь? 10. У октября старинное название – 11. Старинное название ноября – 12. В каком лесу нет листья?

Ход мероприятия "Осенний бал в школе"

Участники Осеннего бала нарядно одеты. У каждого на одежде – какая-нибудь примета осени, нарисован листочек с номером. Звучит музыка – спокойная, немного грустная мелодия «Осеннего вальса». Постепенно она затихает. Выходят ведущие.

1 ведущий.

Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса. Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса… -

так когда-то выразил своё восхищение осенней природой А.С.Пушкин. А мне захотелось выразить свои чувства именно словами великого поэта.

2 ведущий. А мне хочется продолжить словами другого известного русского писателя и поэта Ивана Алексеевича Бунина:

Лес, словно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Весёлой, пёстрою стеной Стоит над светлою поляной. Берёзы жёлтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, ёлочки темнеют, А между кленами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, И осень тихою вдовой Вступает в пёстрый терем свой.

3 ведущий. Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-прозрачных полутонов.

4 ведущий. А ведь и правда, оглянитесь вокруг, всмотритесь: кованым золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилие и яркостью рассыпанных по нему звезд.

1 ведущий. Грустный октябрь протягивает свою визитную карточку, где бесцветными чернилами туманов написаны строки гениального русского поэта:

Октябрь уже наступил – уже роща отряхает Последние листья с нагих своих ветвей; Дохнул осенний холод – дорога промерзает. ….И пруд уже застыл……

2 ведущий. За окнами сейчас осень… По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасно время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Так пусть в этот октябрьский день звучит прекрасная музыка, льётся рекой безудержный весёлый смех, ваши ноги не знают усталости в танцах, пусть вашему веселью не будет конца!

Все ведущие. Мы открываем наш праздничный Осенний бал .

3 ведущий. Почётное право разрезать ленточку и открыть наш Осенний бал предоставляется… (разрезается ленточка, звучит музыка, все выстраиваются)

4 ведущий. А теперь давайте дадим клятву участников Осеннего бала .

Все. Клянёмся!

1 ведущий. Веселиться от души!

Все. Клянёмся!

2 ведущий. Танцевать до упада!

Все. Клянёмся!

3 ведущий. Смеяться и шутить!

Все. Клянёмся!

4 ведущий. Участвовать и побеждать во всех конкурсах.

Все. Клянёмся!

1 ведущий. Делить радость победы и полученные призы с друзьями.

Все. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

2 ведущий . Мы долго говорили, но совершенно позабыли, что на балу надо танцевать. Маэстро, музыку!

(Звучит музыка, все танцуют)

3 ведущий. А теперь мы начинаем конкурсную программу.

1 конкурс – литературный. Сейчас прозвучат строки русских поэтов, а вы назовите их авторов. Все, кто отгадывает, получает фант. Просим сохранить их до конца бала.

A) Славная осень! Здоровый, ядреный воздух Усталые силы бодрит, Лёд неокрепший на речке студёной, Словно как тающий сахар лежит. Около леса как в мягкой постели, Выспаться можно – покой и простор! Листья поблекнуть ещё не успели, Жёлты и свежи лежат, как ковёр. (Н.Некрасов) b) Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора – Весь день стоит как бы хрустальный И лучезарны вечера. (Ф.Тютчев) c) Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блестело, Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась. (А.Пушкин) d) Осень. Осыпает весь наш бедный сад, Листья пожелтевшие по ветру летят, Лишь вдали красуются там, на дне долин Кисти ярко-красных вянущих рябин. (Л.Толстой)

4 ведущий . А сейчас конкурсная программа прерывается. У нас – реклама.

1. Предсказания астролога: о моде – этой осенью будут носить…(выходит ученица в тёплой куртке) руки в карманах. 2. Предсказываю стихийные бедствия: время и степень разрушения – по желанию. 3. Совет: если в шкафу, завешенном верхней одеждой, уже не осталось свободного места, попробуйте прятаться от громкой музыки в другом месте. Но только не в нашей школе, потому что музыка здесь обязательна. (Звучит музыка. Все танцуют).

1 ведущий. И снова наш осенний бал продолжается. У меня в руках шкатулка. В ней – фанты. Мы рады что вы явились на наш бал. И мы ищем среди своих гостей учащихся, которые обладают широким кругозором, талантливых, умных. Итак, приглашаем для участия в фант – лото «Надежда». Надеемся, что проявить себя захотят многие. И все они будут награждены маленькими фантиками. (Старшеклассники получают фанты с заданиями, вопросами, загадками. Отгадавшие получают фант, который нужно сохранить).

1. Наши фруктовые напитки хорошо утоляют жажду. Жажду вы можете приобрести, зарабатывая на эти напитки. 2. Неповторимый запах леса наполняет вашу комнату, если вы разведёте костёр из веток фирмы «Ель». 3. Внимание! Лучшие дизайнеры нашей фирмы нарисуют фруктово-мясной натюрморт на вашем холодильнике. 3 ведущий. А теперь, я думаю, должна быть музыкальная пауза, ведь какой Осенний бал без танцев. (Все танцуют)

Раздаётся телефонный звонок.

1 ведущий. Алло! Это Франция! Бонжур, бонжур! Ребята, тише, звонит Пьер Карден. Да, что вы говорите, очень, очень рады.

2 ведущий. Что случилось? Какой Париж? Что за Кардан?

3 ведущий . Да не Кардан, а Кардерон. Париж? Наверное, французский?

1 ведущий. Эх вы, темнота. Да не Кардерон и не Кардан. Пьер Карден – французский модельер.

2 ведущий. И зачем она звонила.

1 ведущий. И не только звонил, но и привез свою последнюю осеннюю коллекцию. Сейчас он будет у нас. (Входит Карден со своими ассистентами)

ПК. Бонжур, да мои господа, леди и джентльмены. Разрешите представить свои последние модели. (Классы представляют свои модели, а ассистенты моделей – учащиеся этих классов озвучивают их).

2 ведущий . Спасибо, Карден у вас очень интересная. Неординарная коллекция. Скажите, а где может будет приобрести ваши модели одежды?

ПК. Спасибо за вопрос. Он как раз кстати. Я скоро открываю свой салон в ваше городе по улице Институтской под названием «Франсе». Заходите осенью будущего года.

3 ведущий. Дорогой Карден, мы будем ждать открытия салона с большим нетерпением. А сейчас оставайтесь гостями на нашем балу - вы и ваши ассистенты. Спасибо за ваш показ. (Подносит модельеру цветок).

1 ведущий. (К гостям бала) И еще, господин Карден был бы очень признательный, если бы вы указали на лучшую модель, вручив ему соответствующие послание с указанием имени. Голосуйте за участниц в письменном виде. Лучшая модель получит приз от Маэстро. (Музыкальная пауза. В это же время гости бала подают Кардену записки с именами моделей, чей наряд, по их мнению, лучший).

2 ведущий . (Обращается к другим ведущим) Скажите, пожалуйста, а любите вы уют, тепло, комфорт. А дома у вас уютно? (Ведущие отвечают) Вот и наши гости пытались сделать уютным наш праздник. Для это они выполнили композицию из осеннего материала. Они не только покажут ее но и расскажут, как она называется и из чего состоит. (Представители от классов защищают свою композицию. С помощью компетентных дизайнеров – учителей – определяется лучшая композиция. Вручается фант).

3 ведущий. Уважаемые гости, послушайте, пожалуйста, небольшое объявление. Параллельно с нашей конкурсной программой проходит конкурс на звание Короля и Королевы Осеннего бала, которыми могут стать учащиеся нашей школы. У каждого из них есть листочки с номерами. Каждый из присутствующих может подойти к сцене и записать номер того, кого считает претендентом на это звание. А теперь приглашаем всех танцевать! Маэстро, музыку!

1 ведущий. От танце отдохнуть пора. Для этого у нас есть игра. Все вы, наверное, любите яблоки. Надеюсь, наши участники тоже.

Игра «Кто быстрее съест яблоки». Яблоки привязаны на веревке и задача участников - съесть яблоко без рук.

2 ведущий. Все знают, какой вкусный и полезный картофель. Очень часто всем нам приходится как садить его так и убирать. Я предлагаю следующим участником игры собрать урожай. Игра называется «Собери картошку». Проводится следующим образом: на пол разбрасывается много картошки, и участники игры с завязанными глазами должны быстро за одну минуту собрать урожай. Побеждает тот кто больше всех соберет картошки у ведро.

1 ведущий. Никому не надо доказывать, что арбуз очень полезен. вкусный и красивый. Я приглашаю принять участие в следующей игре. Она называется «Приятного аппетита». Каждый участник данной игры с завязанными руками должен съесть поставленную перед ним долю арбуза. Выигрывает тот, кто съест быстрее других.

2 ведущий. Напоминаем, что конкурс на звание Короля и Королевы продолжается. А сейчас снова реклама:

1. Дорогие школьники! Детская парикмахерская «Кучерявая жизнь» по низким ценам сделает вам химию …, а также физику, математику и информатику. 2. Всем! Всем! Всем! Впервые новое в туризме. Беспосадочный перелет Глухов-Париж-Глухов. Вы сможете 2 раза увидеть из окна самолета Париж! 3. Предлагается Женьшень. Самопоиск, самовывоз, самовыкуп. Подробная карта Дальнего востока прилагается. 4. Спешите сделать свой выбор Короля и Королевы. Так как конкурсная программа проходит к концу

(музыкальная пауза).

1 ведущий. А сейчас последний конкурс нашего бала. Приглашаются две участницы. Конкурс «Венок из листьев» . За лучшую работу – приз.

2 ведущий. Объявляется, кто стал Королем и Королевой бала. (На них одеваются венки из листьев) Конкурс «Танцевальный». Требуется 6-8 человек. Главный приз – танец с королем или королевой бала.

1 ведущий А сейчас снова короткая реклама:

2 ведущий. Предоставляется слово Королеве бала. (она определяет участников игр, конкурсов, у которых наибольшее количество фантиков. Все они награждаются за активное участие).

1 ведущий. Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!

2 ведущий. Осень сегодня полностью вступила в свои права и мы отметим ее приход. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала . До новых встреч! (Звучит медленная музыка)

Окончание сценария осеннего бала

Осенний бал

Понравилось? Отблагодарите, пожалуйста, нас! Для Вас это бесплатно, а нам - большая помощь! Добавьте наш сайт в свою социальную сеть: