Это печенье, в форме лесенки, люди выпекали на праздник Вознесение и называли его «лесеньки, лествицы». Форма, размер печенья, даже начинка (с маком, творогом, вареньем) и украшения были разными. Сохранялся лишь образ лестницы.
Лесенки символизировали духовный рост, стремление к нравственному совершенству. В других областях России лесенка являлась непременным атрибутом, направленным на обеспечение урожая. Печенье съедали в поле и крошили в посев, засыпая землей с приговорами. Сегодня обычай выпекать лесенки возрождается. И этому обряду придается новое значение. Лесенка - символ карьерного роста и успеха.
Месят тесто под заговор. Делать это непременно нужно с Верой.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Истинному Христу, Царю Небесному, поднявшемуся во славе Своей. Господи, воспеваю Тебя, ступившего на лестницу славы, которая привела Тебя на трон Царствия Небесного. Благослови, Господи, этот хлеб. Кто этот хлеб съест, кто его Святой водой запьёт, тот Твоё покровительство повсюду найдёт. Того человека судьба не обидит, судья не осудит, хитрый не обхитрит, быстрый не оббежит. Всякая дверь ему откроется, всякая голова ему поклонится. Сам царь Давид мне помогает, лестницу мою благословляет. Михаил Архангел мои слова подтверждает. Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Ныне и присно и во веки веков. Аминь. Сердце осторожно - приоткроет дверь… Сладко... и тревожно…. Хочешь - Верь!.. Не верь…
21 мая- Вознесение Господне.Поздравляю!
Праздник Вознесения Господне отмечается всегда в сороковой день после Пасхи. В 2015 году Вознесение празднуют 21 мая.
Для карьерного роста,для тех кто хочет достигнуть высокого положения могут изготовить Лесенку Вознесения.
На Вознесение пекли особые блины, которые называли «Божья окутка», «онучки», «Христовы лапотки»или «Христу на дорожку», хозяйки угощали домашних лепешками с творожной начинкой, края которых загибались и защипывались в виде ступенек — «рогушки» или «преснушки». Готовили мясные блюда, пекли пироги, приглашали гостей.
Для карьерного роста,для тех кто хочет достигнуть высокого положения, могут поступить так: На сороковой день после Пасхи,то есть 21 мая (2015 г) требуется замесить тесто. Берут муку, сахарный песок, немного молотых орешков, яйца,несколько капель лимонного сока и святую воду. Замешивают тесто.
Вообще,рецепт может быть любой для печенья.Можно и из ржаной муки,как делали в старину.Главное в изготовлении Лесенки — не рецепт, а заговор,который читают, пока месят тесто.Я читаю заговор и при замешивании,и после выпекания,сбрызгивая святой водой лесенки.
Слова в заговоре нельзя путать, переставлять,заменять. Нельзя останавливаться и запинаться. Читать надо спокойно, размеренно, четко произнося каждое слово.
Представлять то,что говорите.Нельзя отвлекаться на телефонные звонки.Нельзя приглашать гостей, свидетелей, помощников.Можно сделать Лесенку для своих родных,если им нужен карьерный рост.
Из теста лепят полоски, из них делают лесенку с 7-ю перекладинками и выпекают.
Когда лестница будет готова, ее съедают и запивают святой водой. Перед тем как съесть,читают заговор трижды,перекреститься при "Аминь":
«Господь высоко над нами, а я, люди, выше над вами. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.»
Заговор на Вознесение Господне на лесенку при замешивании теста:
«Во имя Отца и Сына и Святого Духа,
К тебе Господи, я обращаюсь,
Который ступил на лестницу славы,
И поднялся во славе своей,
Пришел к трону Царствия Небесного.
Благослови, Господи, хлеб мой,
Кто данный хлеб съест,
Да святой водой его запьет,
Тот покровительство во всех делах Господне найдет!
Судьба того человека не обидит,
Судья не осудит,
Хитрый человек никогда не обхитрит, не обманет,
Быстрый человек никогда не оббежит, не обгонит,
Все двери будут открыты,
Все головы перед ним склонятся,
Сам царь Давид мне поможет,
Лестницу мою благословит!
Архангел Михаил все сказанное подтверждает,
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Ныне и присно и во веки веков. Аминь!».
Съесть лесенку нужно именно в самый день Вознесения до заката солнца!
Поминовение усопших в Вознесение
Кроме того, что совершение определенных заговоров в этот день пророчит удачу и счастливый год, важно не забывать о других приметах. В Вознесение необходимо обязательно уделить внимание поминовению умерших родителей, бабушек и дедушек. В их честь пекут блины, варят яйца. Считается, что поминовение усопших приносит людям удачу, потому что предки оберегают их.
Нежелательно делать в Вознесение
21 мая 2015 года - это ровно сорок дней от праздника Пасхи в текущем году. В праздник Вознесения, как и в другие 11 наиболее важных церковных праздников, нельзя работать. Но в современном мире в четверг на работу надо идти обязательно. В такой ситуации надо постараться оградить себя от домашней работы: стирки и уборки, глажки, вязания и шитья.
Готовить пищу в этот день можно, а вот начинать новые дела, одалживать день или отдавать долги категорически запрещено. День Вознесения рекомендуется проводить в тихой домашней обстановке. В такой же обстановке надо совершать все заговоры, подходящие для этого дня.
Для достатка
Привлечь в свою жизнь достаток поможет треск сороки в день Вознесения. Услышав как сороку, надо постараться успеть сказать такой заговор:
«Над лесами и полями сорока парила, драгоценности и добро собирала, но не в гнездо себе уносила, а мне приносила. Полны амбары зерна, полны сараи добра. Да будет так!»
Для здоровья
Также для здоровья и крепкого духа необходимо именно на Вознесение Господне услышав пение птиц сказать следующие слова:
«Вон там соловушка живет, о Вознесение поет, Бога прославляет, тело исцеляет».
Общепринятую традицию поминовения усопших в народной культуре, берущую своё начало чуть ли не во временах древнеславянских тризн, можно условно разделить на четыре вида:
Все эти поминки принято относить к «частным», посвященным конкретным людям – в отличие от календарных, посвящённых всем умершим. По своей сути они представляют собой продолжение обряда похорон и в языческой традиции рассматривались как последовательный переход души из мира живых в мир мёртвых. Христианство не только восприняло эту точку зрения, но и адаптировало её к своей концепции, наполнив каждый случай частного поминовения сакральным смыслом. С этой позиции наиболее важным в её традиции являются поминки на сороковой день.
Однако было бы неправильным говорить, что какое-либо сакральное значение сороковины приобрели лишь с христианизацией славян. Ещё в дохристианскую эпоху они являлись главной датой частного поминовения и его завершающим этапом, после которого следовало лишь поминовение усопшего в первый год по смерти и затем ежегодно, что символизировало его присоединение ко всем умершим. Тем самым у большинства славянских народов он лишался индивидуального поминовения. И хотя, например, сербы могли устраивать частные поминки вплоть до седьмой годовщины со дня кончины, а болгары – до девятой, это было скорее по желанию, нежели по традиции.
Частота частных поминок у различных славянских племён (славяне могли отмечать и двенадцатый день, и двадцатый, и три недели) была связана с тем, что, по тогдашним представлениям, до сорокового дня душа умершего находится на земле. Она может вернуться в дом и во двор, откуда ушла на третий и девятый день (третины и девятины соответственно), витает возле могилы, ходит там, где бывал покойный при жизни. Вся обрядовость этого периода и была связана с этапами ухода души, её проводами и своеобразным предотвращением возвращения покойника, чтобы он не вернулся и не стал каким-либо образом досаждать живым. В этом смысле сороковины являлись чем-то вроде окончательной точкой: если на третий день душа умершего покидала дом, а на девятый – двор, то на сороковой она окончательно оставляла землю. Если всё было сделано правильно и по традиции, так, что душа оставалась довольной своими проводами, то живые могли быть спокойны: умерший становился их защитником и более не беспокоил их.
Христианство поддержало эту традицию, однако не только лишь потому, что его распространители ставили своей целью приобщить язычников к новой религии различными путями. В христианской традиции было своё значение сорокового дня, во многом сформировавшееся под влиянием погребальных обычаев ближневосточных племён. Например, согласно Библии, сороковой день – это:
Нетрудно увидеть некоторые весьма значимые пересечения между христианскими и языческими славянскими представлениями о сороковом дне, благодаря чему в своё время и произошла относительно лёгкая адаптация одной культуры к другой в этом отношении.
Народные традиции поминовения усопшего на сороковины, которые в разных местностях назывались по-разному, уже настолько сплелись с церковными, что практически невозможно отделить их друг от друга. Очень часто старики, живущие в деревнях и рассказывающие об обычаях сорокового дня, называют церковными те традиции, которые по своей сути являются исконно языческими. Возможно, в этом проявился адаптационный момент христианства к языческому сознанию, когда священники в тех или иных местностях были вынуждены на многие обычаи закрывать глаза, а то и участвовать в их соблюдении, тем самым невольно освящая своим авторитетом ту или иную традицию. Общепринятым для всех областей явлением было ставить на окно возле красного угла или на стол «помин» для покойного и предков, которые в этот день могли наведаться его помянуть. Помин представлял собой хлеб или блин и стакан с водой (со временем изощрённо превратившийся в стакан с водкой), которую ежедневно меняли, выливая старую за окно. На Смоленщине к этому помину прилагалась незажжённая свеча.
Помимо этого, во многих областях придерживались таких обычаев:
В канун сороковин в некоторых местностях было принято:
Кроме того, как мы уже упоминали, снимались многие запреты траура, который было принято соблюдать вплоть до сорокового дня (собственно, и сам траур по большому счёту считался завершённым). Например, после сороковин разрешалось:
Официальная церковь, конечно же, неодобрительно относилась к таким обычаям, считая их пережитками язычества и указывая на то, что единственное, чем нужно заниматься на сороковой день помимо поминок – это молитвами, чтобы загладить с их помощью грехи покойного и облегчить его загробную участь. Однако она же не запрещала эти проявления скорби, предпочитая разъяснять своим прихожанам особенности поминовения на сороковой день по христианским канонам. Особенно указывалось на:
Подобная позиция православных священнослужителей сохранилась и по сей день, и надо отметить, что с ней (особенно с её последним пунктом) согласны многие экстрасенсы. По их мнению, покойному бывает очень неуютно, когда родственники слишком сильно их оплакивают. Иногда покойник даже может приходить к ним во сне с просьбой «отпустить его» и не скорбеть по нему так сильно, потому что ему «мокро лежать». Можно по-разному относиться к мнению экстрасенсов, однако в любом случае это, на наш взгляд, хороший повод для того, чтобы задуматься о допустимой для живых степени горя по ушедшему.
Что же касается вопроса о том, каким должно быть поминальное угощение на сороковой день, то ответ на него крайне прост: за образец берётся поминальный стол, который делается родственниками умершего в день похорон. Его обязательными элементами должно быть следующее:
Необязательными элементами меню сорокового дня, которые можно готовить по желанию и по возможности, являются:
Также готовят специальные поминальные кулёчки со сладостями (конфетами и печеньем), которые после окончания трапезы каждому уходящему гостю. Следуя народной традиции, надо обязательно следить за тем, чтобы конфет и печенья в этих пакетиках было чётное количество. Можно дополнить этот сладкий поминальный набор постной булочкой.
Обычно на сороковины приглашаются родственники и ближайшие друзья умершего, а в идеале – все, кто к нему хорошо относился. Вместе с тем не мешает подойти к организации поминок рационально и прикинуть, сколько человек можно угостить поминальным обедом без излишнего обременения семейного бюджета (увы, но суровую реальность не отменял никто, даже представители Бога на грешной земле). Это же касается не только количества гостей, но и формирования меню: не стоит поражать воображение гостей обилием и разнообразием угощений. Если поминки выпадают на дни поста, то само собой разумеется, что в поминальном меню не должно быть никаких мясных блюд. Борщ в этом случае можно варить постный, заменив мясо фасолью или грибами, а картошку пюре уместно будет заменить гречневой кашей, о чём мы уже упоминали. То же самое касается и блинов: с учётом обязательности этого символического блюда на поминальном столе священниками рекомендуется делать их не скоромными, а постными. Также желательно не устраивать поминки в будние дни поста, а переносить их вперёд на ближайшие выходные дни. Если же сороковой день выпал на Пасху или на любой день пасхальной недели, то его лучше всего перенести вообще на неделю вперёд, на начало Радоницы. Это же рекомендуется сделать и в том случае, если этот день попадёт на Рождество: перенести его на неделю вперёд, предварительно проконсультировавшись со священником.
Конечно, каждой хозяйке хочется разнообразить строгую поминальную трапезу чем-нибудь особенным, чтобы, с одной стороны, угодить душе покойного (особенно если он при жизни любил вкусно поесть), а с другой стороны – угодить родственникам и приглашённым на поминки гостям. Однако вовсе необязательно превращать поминальный обед в застолье наподобие той же древнеславянской тризны, вкладывая в него чуть ли не все свои сбережения. Вполне достаточным будет прибавить к блюдам из обязательного и общепринятого меню одно-два угощения из необязательного. А чтобы облегчить приготовление этих блюд, мы с удовольствием поделимся рецептами приготовления некоторых, которые наверняка разнообразят ваш стол.
О том, как готовить ту же картошку пюре с мясом или салат оливье, нет нужды много распространяться. А вот, например, рецепт приготовления такой закуски, как рулеты из ветчины:
Или – не менее простой закуски под названием «помидоры с рыбным салатом»:
Наконец, вот рецепт уже упомянутого нами печенья «лесенки»:
С этим печеньем связан один очень интересный обычай гадания, который, пожалуй, очень ярко показывает, насколько народные традиции смешались с религиозными представлениями. В старину его бросали с колокольни и по количеству кусков, на которые оно разлеталось, гадали о будущей судьбе души умершего человека. Если от лесенки отпадало несколько кусочков, то душе был уготован рай, поскольку считалось, что покойный вёл праведный образ жизни; если же лесенка разлеталась на мелкие кусочки, то умерший был грешником и его родным предстояли долгие дни молитв для облегчения загробной участи его души.
Без сомнения, каждому знакомы боль и горе, связанные с утратой близких ему людей. Обычно в таких ситуациях любые слова кажутся банальными и ненужными, но без них было бы намного хуже переживать подобные трагедии. Смерть человека создаёт такое странное состояние, когда хочется побыть одному и в то же время стремишься к другим близким людям, чтобы они разделили это горе. С этой точки зрения поминки по усопшему можно рассматривать не только как дань традиции, но и как некое психотерапевтическое мероприятие.
Принято считать, что поминки нужны больше живым, чем мёртвым. Отчасти это так и есть: мёртвые живы в памяти и будут живы до тех пор, пока о них помнят. С другой же стороны, для верующих людей нет никаких сомнений в том, что их духовная помощь умершим людям в виде поминок и молитв действительно помогает их душам по смерти обрести заслуженное место в раю. Поминки – это прежде всего возможность собраться за одним столом всем его близким людям вспомнить умершего добрым словом (например, о добрых делах, сделанных им, о хороших чертах характера), помолиться за него и порадоваться за то, что его душа наконец-то обрела покой. Поэтому церковь и призывает:
И наконец, перед началом обеда желательно сбрызнуть кутью святой водой.
Пройдет сорок дней после Пасхи, и Иисус Христос, закончив свои дела, устремится на небо. Вознесение Господне – историческое событие Нового Завета. Праздник не имеет определенного дня, потому что привязан к Пасхе.
Именно на сороковой день, и именно в четверг мы его отмечаем. Вознесение Господне в православном христианстве – это один из двунадесятых праздников, который во многих странах считается официальным государственным.
Читайте в этой статье:
Праздник этот посвящен Господу. Священники во время богослужения надевают одежды белого цвета, символизирующие Божественный свет.
Накануне во всех храмах проводят чин «отдания» Пасхи. А в четверг, в день Вознесения Господня совершаются торжественные литургии, где под звон колоколов читается часть Евангелия, посвященная Вознесению Христову.
Весь народ в этот день радуется и прославляет Господа. В домах пекутся пироги – небольшие прямоугольники с перекладинками на них. Они символизируют лесенку – путь Иисуса Христа на небеса. Начинку к таким пирогам делают из яиц с зеленым луком. Умерших предков своих – родителей поминают вареными яйцами, яичницами, блинами с различными начинками.
В праздничный день читаются специальные молитвы, в которых народ обращается к Господу, веруя в силу и мощь его, с просьбой о помощи.
Именно после Вознесения Христова наступит летняя пора с теплыми и благодатными деньками. Раньше праздник еще считался проводами весны. Люди украшали нежной зеленью дома, готовили угощения, ходили в гости, где веселились от души и пели песни, прощаясь с весной.
Народ больше воспринимал Вознесение Господне как рост всего живого, подъем. Ходили друг к другу с яйцами, куличами и сыром.
По обычаю каждая хозяйка пекла хлебные лесенки с семью перекладинками (7 – число небес апокалипсиса). Их брали в церковь и освящали. Затем самые прыткие взбирались на колокольню и сбрасывали «лесенки» вниз. Разобьется – грехи замаливай, а если целой останется – дорога в рай будет. Позже «лесенки» свежеиспеченными кидали прямо у печи на пол.
А еще хлебные лесенки с собой на огород или в поле брали. Ходили туда после полудня и становились у грядки, подбрасывали вверх хлебцы, произнося слова «Чтобы огород рос мой так же высоко». Ловили и тут же съедали. Также вареные яйца закапывали на огороде втайне ото всех и трижды читали «Отче наш», задабривая полевых духов на богатый урожай.
Если курица в этот день яйцо снесет, то его под крышу дома повесить нужно. Этот оберег от бед защитит.
Плохо, когда ливень пойдет, это к неурожаю и скот болеть будет.
Если в день Вознесения жарко, то после уже можно купаться в водоемах.
В день празднования Вознесения Христова нельзя выполнять никакие работы. Лучше подготовиться к нему заранее. По традиции нужно собраться вместе со всей семьей или отправиться за город, на дачу.
Нельзя обращаться к Господу с просьбами о богатстве.
Нельзя просить об отмщении обидчикам.
На Вознесение девушки вплетали в косы березовые веточки. Если листочки на них не увядали до Троицы, то быть в доме свадьбе.
Как и на Радоницу, так и на Вознесение обязательно вспоминают своих умерших предков. На стол готовят жареные и вареные яйца, пекут блины. Едят поминальную пищу ранним утром в доме, а в поле или огороде во время земельных работ. Пирогами угощали соседей и нищих.
Иисус Христос говорил о том, что душа каждого живущего на земле попадет после смерти на небеса. И совершается это через сорок дней. Там существует совершенно иная жизнь, вечная и праведная, о которой нужно задумываться уже сегодня.
Молитва Вознесению Господню
Господи Иисусе Христе, Боже наш, сошедый с Небесных высот спасения нашего ради и напитавый нас духовною радостию во святыя и пресветлыя дни Воскресения Твоего, и паки по совершении земнаго служения Твоего вознесыйся от нас на небо со славою и возседый одесную Бога и Отца!
В сей “ясный и всесветлый день Божественнаго на небеса восхождения” Твоего “земля празднует и ликует, радуется и небо Вознесением днесь Творца твари”, человецы славословят непрестанно, зряще заблуждшее и падшее естество свое на рамо Твое, Спасе, вземлемо и на небеса вознесенное, Ангели же веселятся, глаголюще: Кто Сей, пришедый во славе, силен во брани. Сей воистину Царь Славы?! Сподоби и нам немощным, земная еще мудрствующим и плотоугодия, творити непрестающим, восход Твой на небо страшный помышляющи и празднующе, плотская и житейская отложити попечения и со Апостолы Твоими на небо ныне взирати всем сердцем своим и всеми помышленьми своими, поминающе, яко тамо на небеси горе жительство наше есть, здесь же на земли мы точию странники и пришельцы есмы, отшедшия из дома Отча в страну далечу греха. Сего ради усердно просим Тя, преславным Вознесением Твоим, Господи, оживи нашу совесть, еяже нужнейши ничтоже есть в мире, возведи нас из плена сего греховнаго плоти и мира и сотвори нас горняя мудрствовати, а не земная, яко да не ктому себе угождати будем и жити, но Тебе Господу и Богу Нашему служити будем и поработаем, дондеже отрешившеся от уз плоти и прошедши невозбранно воздушныя мытарства, достигнем небесных обителей Твоих, идеже, ставше одесную Величествия Твоего, со Архангелы и Ангелы и всеми святыми прославляти будем Всесвятое Имя Твое со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Единосущным и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Такие «лесенки» можно приготовить из ржаной муки, которой нужно отмерять 1 стакан. К муке берем следующие продукты:
Растворяем в чуть горячей воде и добавляем все вышеперечисленные продукты кроме муки. Хорошо перемешиваем до растворения сахара.
Понемногу добавляем муку, замешивая тесто. Оно должно получиться эластичным. Из него раскатываем колбаски. Формируем лесенки и выпекаем в духовке.
Готовые изделия быстро черствеют потому их нужно выпекать рано утром, чтобы за день съесть.
Многие люди стремятся продвинуться по карьерной лестнице, усиленно работая и выполняя все обязанности на все 100%. Несмотря на это начальство не стремится подписать бумаги о назначении. Чтобы повысить свои шансы, можно воспользоваться , прочитав заговор на Вознесенскую лесенку. Чтобы получить желаемое, необходимо испечь специальное печенье, которые обладает большой силой.
Для начала необходимо испечь печенье, конечно, можно использовать любое тесто, но лучше всего ориентироваться на правильный рецепт.
Ингредиенты:
Приготовление
На сухой сковороде обжарьте орехи, а затем, измельчите их, используя кофемолку или мясорубку. К полученному порошку добавьте ванилин, муку, пудру и желток. Все хорошенько перемешайте и влейте святую воду, в таком количестве, чтобы тесто не получилось слишком крутым. Вымешивайте тесто и читайте такой заговор на хлебную лесенку:
«Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Истинному Христу, Царю Небесному,
Поднявшемуся во славе Своей.
Господи, воспеваю Тебя,
Ступившего на лестницу славы,
Которая привела Тебя
На трон Царствия Небесного.
Благослови, Господи, этот хлеб.
Кто этот хлеб съест».
Когда тесто будет хорошо вымешано, необходимо раскатать пласт толщиной примерно 1-1,5 см. После этого порежьте его на полоски, из которых сформируйте «лесенки» обязательно с семью ступеньками. Выкладывайте их на противень, застеленный пергаментом. При желании печенье можно смазать глазурью. Выпекайте до готовности.
Готовые угощения нельзя никому давать, поскольку вы заговаривали печенье только для себя. Возьмите «лесенку» в руки, поднесите ее как можно ближе ко рту и скажите такой заговор:
«Господь высоко над нами, а я люди выше над вами. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».
Съесть угощение необходимо до того, как солнце опустится за горизонт.
Есть еще один интересный обряд, связанный с «лесенками». Готовое печенье необходимо освятить в , а после сбросить его с крыши. В том случае, если «лесенка» оставалась целой, значит, у человека чистая душа, а если она ломалась – это знак, что на душе много грехов.