Конспект занятия в старшей группе пасхальное яйцо. Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе«Праздников-праздник Пасха. Игра «Чье яйцо будет дольше крутиться?»

14.03.2019

Цель : вызвать интерес к русским традициям, красоте, поэтике.

Ход развлечения

Ведущая . Пасха - это окончание Великого Поста, радость встречи с родными и друзьями за праздничным столом. Этот праздничный день вызывает ощущение пробуждения природы. К этому дню христиане готовятся весь год. На Пасху наряжаются в праздничную одежду, готовят праздничный обед.

Кто Пасху проводит в радостном настроении, тот будет счастлив весь год. Всю Светлую Пасхальную неделю звонят колокола.

Русские люди связывают Пасху с расцветом добрых чувств, с единением окружающих, с надеждой на счастье.

Пасха - это избавление Христом людей от рабства. Приняв на горе Голгофе страшные мучения, Иисус Христос скончался на кресте.

Пасха празднуется дольше всех праздников - целую неделю (седмицу). Когда Христос воскрес, солнце стояло всю неделю. На Пасху солнце играет. Это мгновение люди стараются подкараулить - приведет к обильному урожаю. Взрослые считают, что от пасхального яйца наступает облегчение от любой болезни. Дети в первый день Пасхи поют гимны, заклички солнцу.

Дети.

Солнышко, ведрышко,

Выгляни в окошко,

Выгляни немножко,

Солнышко, покатись,

Красное, нарядись.

Гори, солнце, ярче -

Лето будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее.

Ведущая . На Пасху существует обычай обходить крестьянские дворы с пением поздравительных песен, родственным колядкам. Дети желали хозяевам обильного приплода скота, богатого урожая. За это получали подарки. Тех, кто в этом участвовал, называли волочебниками. Волочебникам было принято преподносить крашенки, сало, пироги, молоко и даже деньги.

1-й волочебник.

Не шум шумит,

Не гром гремит -

Волочебники идут,

Ко Иванову двору бредут.

2-й волочебник.

Зажги, Иван, огонь,

Выходи-ка ты во двор.

На твоем дворочке

Три радости в хлевочке.

3-й волочебник.

Первая радость -

Коровка телилась!

Другая радость -

Овечка ягнилась.

Третья радость -

Кобылка жеребилась.

Воспитатель. Ожидая подарков после пения, дети говорили нараспев.

Дети (хором).

Далалынь! Далалынь!

Ты, хозяинушка,

Ты, наш батюшка!

Не вели томить,

Прикажи дарить!

Каждому певцу

По красному яйцу!

А не хочешь дарить,

Иди с нами ходить -

Грязи месить,

Людей смешить!

Мы тебя славим,

С праздником поздравим!

Далалынь, далалынь!

Воспитатель . У каждого дома, где жили молодожены, дети тоже пели песни. За добрые пожелания молодожены дарили детям крашеные яйца, пряники. Молодоженов называли вьюнцами, а песни, которые исполнялись детьми, - вьюношными.

1-й ребенок.

Ты вставай-ка, молодец,

Ты вставай-ка, наш вьюнец!

Тебе песню поем,

Тебе честь отдаем!

2-й ребенок.

Выходи-ка на крыльцо,

Выноси красно яйцо.

Награди нас подарочком -

Белым сладким пряничком!

3-й ребенок.

Как будешь нас дарить -

Мы станем тебя хвалить.

А не будешь нас дарить -

Мы станем ругать, бранить.

Дети (хором).

Здравствуй, молодой,

С молодой своей женой.

Сколько в лесу пеньков -

Столько вам сынков.

Сколько в поле кочек -

Столько вам дочек.

Игра «Чье яйцо будет дольше крутиться?».

По команде дети одновременно раскручивают свои крашенки. Чье яйцо дольше покрутится, тот и победитель, он забирает яйцо проигравшего.

Игра «Бой крашенок».

Играющие выкрикивают: «Раз, два, три! Мое яйцо, окрепни. К бою готов!» Игроки бьются крашенками любой стороной, обычно острой. Чье яйцо разобьется или даст трещину, тот проиграл.

Воспитатель. Вот еще один обычай, над которым надо задуматься. В дни Светлой седмицы надо заниматься благотворительностью. На Пасху даже русские государи посещали больницы, тюрьмы, богадельни, приветствовали: «Христос Воскрес!». Наделяли находящихся там одеждой, деньгами, пищей.

Праздничный обед для детей и гостей.

Конспект непосредственно организованной познавательной деятельности для старшего возраста на тему: «Пасхальные писанки»

Разработала: воспитатель I старшей группы 1 квалификационной категории Суркова Галина Михайловна

Занятие интегрированное.

Программное содержание:

1 часть 1. Расширять знания детей о пасхальных традициях. Продолжать закреплять знания о символах Пасхи. 2. Знакомство с новыми словами: Писанки, Крашенки, Пасхальный кулич, творожная Пасха. 3. Развивать память, внимание, расширять активный словарный запас красочными прилагательными по теме.

2 часть занятия рисование пасхального яйца 1.Совершенствовать умение работать кистью и красками;

  • формировать эмоционально- эстетическое отношение к изображениям; воспитывать любовь и доброту к окружающему миру, интерес к искусству и культуре русского народа;

Демонстрационный материал: Презентация на тему «Светлая пасха», фотографии с изображением пасхальных яиц, куличей и творожной Пасхи, библия, несколько расписных пасхальных яиц в корзинке.

Раздаточный материал:

Бумажные листочки, тонкие кисти, баночки с водой, краски, простые карандаши, тряпочки, палитры, подставки для кисточек.

Предварительная работа: Рассматривание презентации, иллюстраций, библии. РассказвоспитателяопразднованиипраздникаПасхивстарыевремена, онародныхиграхтехлет. Нанесениеразныхузоровнаплоскостнуюформуяйца.

Ход занятия:

Под «Колокольный звон» воспитатель читает стихотворение А.Плещеева «Христос Воскрес!»

Повсюду благовест гудит.

Из всех церквей народ валит.

Заря глядит уже с небес…

С полей уж снят покров снегов,

И руки рвутся из оков,

И зеленеет ближний лес…

Христос Воскрес! Христос Воскрес!

Вот просыпается земля,

И одеваются поля…

Весна идёт, полна чудес!

Христос Воскрес! Христос Воскрес!

Рассматривание презентации «Светлая пасха»

(вопросы по презентации)

Светлое Христово Воскресенье наименовано Пасхой и считается самым главным праздником христианской церкви. Как и всякий большой праздник, Пасха заполнена различными играми, развлечениями, хождением в гости. На Пасху повсюду разрешается звонить в колокола. Считается, что колокольный звон отпугивает «нечистую силу». Поэтому повсюду звучит беспрерывный колокольный звон, поддерживая радостное праздничное настроение. Ещё с Пасхи начинались знаменитые русские хороводы. Хождение по кругу напоминало движение солнца, и должно было помочь быстрому пробуждению и расцвету природы

На Пасху готовят специальную обрядовую еду. Кто знает, что это за еда? (Ответы детей)

Она включает в себя куличи, пасху из творога и крашеные яйца.

Главный символ праздника - окрашенное яйцо. Каждая хозяйка стремилась наварить побольше яиц и обязательно их окрасить.

А почему яйца раньше красили в красный цвет? (Ответы детей)

Яйцо символизирует возрождение, а окрашенное в красный цвет знаменует возрождение кровью Иисуса Христа. Почему принято меняться (дарить) крашенными яйцами? Потому что тем самым мы желаем людям здоровья и доброты. На этот счет существует легенда: В день воскресения Иисуса Христа одна женщина шла на базар с корзинкой яиц и всем рассказывала, что случилось чудо, Иисус Христос воскрес. На ее пути встретился мужчина, он удивился, не поверил ее словам и сказал, если Иисус воистину воскрес, пусть твои яйца станут разноцветными! Не прошло и минуты, как яйца в корзинке стали разноцветными. С тех пор в Пасху принято христосоваться, то есть обмениваться яйцами (символами новой жизни), говорить Иисус воскрес, а отвечать - воистину воскрес! А скажите, ребята, что делают с крашеными яичками на Пасху? (Ответы детей) На Пасху яичками обмениваются.

А зачем это нужно делать? А затем, чтоб только добро и свет приставали к нашим душам, чтобы всё худое, плохое в этот день отстало, ушло.

Да…, много хлопот перед Пасхой.

Но одно из самых радостных дел - расписывать яйца. Очень давно стали люди украшать яйца. Сначала их только красили в красный цвет, затем стали красить в разные - жёлтые, синие, зелёные- цвета. И назывались эти яйца…..? (крашенки)

Позднее появились яйца из фарфора, золота, серебра, украшенные бисером или драгоценными камнями, а также стеклянные с гравировкой (показ). Некоторые люди прибегали к такой хитрости: брали плёночку с уже нанесённым узором, засовывали туда яичко и опускали в кипяток, плёночка притягивалась крепко к яичку, и оно было готово. Потом крашеные яйца стали расписывать узорами. И назывались эти яйца….? (писанки).

Воспитатель:

Расскажите, как вы отмечаете Пасху у вас дома? (выслушать ответы детей) Ребята как интересно мы с вами сегодня провели время! Я рассказала вам многое о Пасхе и вы мне тоже. А что вам запомнилось? Предполагается, что дети должны запомнить легенду о крашеных яйцах.

Предлагаю вам поиграть. Динамическая пауза: Я буду называть вам различные праздничные традиции, а вы, когда услышите Пасхальные, один раз хлопните в ладоши. Начинаем: 1. Украшение ёлки 2. Надувание воздушных шаров 3. Изготовление творожной Пасхи 4. Пение песни «Каравай» 5. Задувание свечей на торте 6. Крашение яиц 7. Освящение куличей в церкви

2 часть занятия Запомнили ли вы, что такое крашенки, писанки? Сейчас, я предлагаю вам самим сделать свои собственные писанки!

В своей работе вы можете использовать не только кисти, но и пальчики для создания маленьких и больших точек.

Предложите детям вспомнить, какими орнаментами можно украшать пасхальные яйца (волнистыми линиями, кругами и т.д.). Можно использовать и другие узоры: зигзагообразные линии, тонкие и широкие полосы, точки. На яйце можно изобразить цветочек, бабочку, солнце, веточку вербы и другие весенние явления.

Начинайте! (Под русскую народную музыку дети расписывают яйца).

Подведение итогов.

Что нового мы сегодня узнали? Чему научились? (Ответы детей).

Да, сегодня мы поучились замечательному мастерству росписи яиц.

Ваша писанка будет чудесным подарком вашему самому близкому и дорогому человеку.

Выставка рисунков «Пасхальное яйцо»


Воспитатели:
Васильева Анна Александровна
Маркова Светлана Юрьевна
Цель: создать условия для приобщения детей к русской национальной культуре.
Задачи:
Познакомить детей с христианским праздником Пасхи;
Развивать творческие способности, обогащать музыкальный опыт детей;
Воспитывать в детях нравственные качества: милосердие, добродушие, чувство любви к ближнему своему.
изготовление заготовок для пасхальной открытки, создание сюрпризного момента- спрятать корзинку с шоколадными яйцами.

Ход работы :
Воспитатель: читает стихотворение А. Фет «Уж верба вся душистая»

Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом;
Опять весна душистая
Повеяла крылом.
Станицей тучки носятся,
Тепло озарены,
И в душу снова просятся
Пленительные сны.
Везде разнообразною
Картиной занят взгляд,
Шумит толпою праздною
Народ, чему-то рад…
Какой-то тайной жаждою
Мечта распалена -
И над душою каждою
Проносится весна.

Воспитатель: Ребята, скажите, о каком времени года идет речь в стихотворении.
Ответы детей:___
Воспитатель: Правильно Весна. Давайте вспомним весенние праздники.
Ответы детей:___
Воспитатель: молодцы много праздников знаете.
Звучат колокола с тихого до громкого (музыкальный фон)
Воспитатель: Ребята что это, вы слышите.
Ответы детей:___
Воспитатель: Да это колокола, а какой праздник приветствуют колокола.
Ответы детей:___
Воспитатель: правильно, это праздник Пасхи. Вы хотите о нем немного узнать.
Ответы детей:___
Воспитатель: Пасха - это главный праздник христианского мира, это день воскрешения Христа. Это победа жизни над смертью! По великой любви к нам, людям, Господь сошёл на землю в образе человека Христа, принял за нас страдание и смерть на кресте. На третий день после погребения свершилось чудо – Господь воскрес из мёртвых!
На Пасху принято христосоваться и целовать трижды друг друга.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как приветствуют друг друга на Пасху при встречи?
Ответы детей:___
Воспитатель: Вы правы, но это нужно делать правильно:
Первыми приветствуют младшие словами:
"Христос Воскресе! ", а старшие отвечают им: "Воистину Воскресе". Давайте мы с вами потренируемся, я буду читать стихотворение, а вы мне будете помогать.

Андрей УСАЧЁВ ПАСХА

На землю сходит светлый праздник Пасхи,
Волшебнее любой волшебной сказки,
Чудеснее любых земных чудес:
Христос воскрес!
Воистину воскрес! (дети)
Пасхальный звон, и яйца с куличами.
Берёзки встали белыми свечами.
И над землёй несётся благовест:
Христос воскрес!
Воистину воскрес! (дети)
И верба в честь Святого Воскрешенья
Весенние надела украшенья.
И словно храм, наполнен пеньем лес:
Христос воскрес!
Воистину воскрес! (дети)

Воспитатель: Молодцы спасибо. Ребята, а еще при встречи необходимо три раза целоваться щека к щеке, это называется похристосоваться, давайте и мы похристосуемся.

Воспитатель: Хорошо вот так вы должны встречать гостей и приходить сами в гости. А кто мне сможет подсказать, какие блюда готовят на Пасху.
Ответы детей:___
Воспитатель: и опять вы правильно все сказали, но знаете ли вы, почему именно яичко, в какие цвета нужно красить и какой цвет самый главный?
Ответы детей:___
Воспитатель: я на это вам расскажу одну красивую легенду:
Мария Магдалина после Воскресения Христова отправилась странствовать по свету, рассказывая, всем о своем учителе и пришла в Рим к императору Тиберию. Тогда было принято преподносить императору подарки, но у Марии ничего не было, кроме обычного яйца. Она протянула его Тиберию и сказала: «Христос воскрес! » Тиберий рассмеялся и ответил: «Разве так бывает, чтобы мертвые воскресли? » «Это также невозможно, как и то, что это белое яйцо может стать красным». И вдруг … яйцо стало на глазах у всех менять свой цвет и вскоре стало ярко-красным. Сегодня эту красивую легенду помнят не все, но обычай дарить крашеные яйца сохранилась до сих пор.
Воспитатель: а еще мы красим яйца ярко- жёлтый цвет – цвет солнца, зелёный – цвет весны. Но я вам скажу, что не все яйца нужно красить так как в легенде, их можно раскрашивать разными узорами, цветами, но перед этим их необходимо сварить. А почему?
Ответы детей:___
Воспитатель: Да молодцы. И еще на праздничный стол обязательно ставят пасху и куличи.
Ответы детей:___
Воспитатель: Я, конечно, очень надеюсь, что вы им поможете родителям подготовиться к празднику.
Ответы детей:___
Воспитатель: Засиделись мы с вами, заслушались, а про игры веселые забыли. Давайте же с вами поиграем. и в конце нас обязательно будет ждать сюрприз. Давайте разделимся на команды.
Игра: «Головоломка» Перед каждой командой кладётся – разрезанное на части яйцо. Команды должны собрать его, чья команда быстрее, та и победила.

Эстафета с яйцом. Каждой команде выдается по ложке, ставится миска с яйцами на один край ковра и вторая пустая на другой край. Участникам необходимо, взять ложкой яйцо и донести в пустую миску, вернуться и передать следующему участнику команды ложку. Так чья команда быстрее справился с заданием - тот выиграл.

Игра «За двумя зайцами». Перед детьми кладутся два бутафорских яичка. Нужно третьим яичком попасть по ним так, чтобы они покатились в разные стороны.

Воспитатель: Молодцы поиграли, выиграла, конечно же, дружба и осталась у нас самое главное задание, а какое я вам сейчас расскажу: Когда я утром шла в детский сад, мне по дороге встретился пасхальный зайчик и сказал что был у нас в группе и оставил целую корзину подарком, но где не сказал. Вот я вам и предлагаю помочь мне найти сюрприз от зайчика.
Дети начинают поиски, ребенок нашедший корзину приносит воспитателю.

Воспитатель: вы такие молодцы и с этим справились, и за наши труды предлагаю угоститься шоколадным яичком. На этом наш небольшой праздник подошел к концу. Ребята скажите, вам понравилось?
Ответы детей:___
Воспитатель: а что понравилось больше всего?
Ответы детей:___
На этом развлечение заканчивается, дети съедают шоколадные яйца и под пасхальные песнопения приступают к оформлению пасхальной открытки, для которой они готовили заготовки в течение недели.

Конспект занятия в старшей группе

«Светлый праздник Пасха».

Цель: Познакомить детей с православным праздником «Светлое воскресение» с его историей, развивать интерес к культуре предков; рассказывать об обычаях и обрядах, связанных с праздником.

Задачи:

воспитывать патриотические чувства к православным традициям русского народа, к народному творчеству

активизировать и расширять словарный запас детей,

предложить детям выполнить аппликацию пасхального яйца.

Закрепить умение аккуратно выполнять работу.

Актуальность этого конспекта в том, что впечатления детства глубоки неизгладимы в памяти, Народная культура является действенным средством познавательного нравственного и зстетического развития детей. Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета. Мы не должны забывать о своем прошлом. Знакомя детей с народными обрядовыми праздниками, тем самым приобщаем их к человеческим нравственным ценностям.

Словарная работа: святая пасха, пост «христосоваться» обряд, крашенки, писанки,

Демонстрационный материал: иллюстрации пасхальных атрибутов, фонограмма колокольного перезвона, Музыка, песни современных авторов, писанные яйца.

Раздаточный материал: клеенка, цв. картон, клей, цв. бумага.

Ход занятия

Чтение стихотворения А. Плещеева «Христос-воскрес» (Дети подготовит. группы)

Повсюду благовест гудит

Из всех церквей народ валит

Заря глядит уже с небес,

Вот просыпается земля

И одеваются поля,

Весна идет, полна чудес!

Христос Воскрес, Христос Воскрес!

Воспитатель. Пасха - самый большой и светлый праздник христианской церкви Ликует природа, Все вокруг расцветает и цветет

В России Святая Пасха всегда занимала особое место в духовной жизни людей, поскольку с ней были связаны представления о вечном обновлении жизни, о возрождении и очищении человеческой души. Праздники, и особенно такие светлые, как Пасха, объединяли людей в едином чувстве, настроении и состоянии души. Такие праздники духовно сплачивали разобщенных людей Они объединяли семьи Члены семьи, пусть на короткое время, собирались вместе, объединенные общим делом: подготовкой к празднику, радостным чувством, веселым застольем.

К Пасхе люди готовились очень долго, и эта подготовка называется Великий Пост (7 недель). В течении всей этой седмицы во всех домах трудились, не покладая рук: женщины и девушки белили печи, мыли и скоблили , лавки и полы, вытирали мокрыми тряпками пыльные стены обметали паутину, перемывали всю домашнюю утварь и вообще вычищали всю грязь, накопившуюся в доме- мужики же заготовляли дрова для пасхального костра, а так же хлеб и корм для всей скотины на всю Светлую седмицу, чтобы потом в праздник не приходилось хлопотать и все было бы под рукой. Разгар всех этих работ приходится обычно на Чистый четверг, в который, по народному выражению, «даже ворона своих воронят в луже моет», в этот день все обязательно парились в банях для красоты и здоровья, мыли маленьких детей и даже поросят, чтобы «весь год чистыми были».

Но и еще в это время каждый человек должен серьезно задуматься о себе, о своих поступках – хороших и плохих, о своих делах – добрых и не очень, он должен понять, что он сделал плохого, и исправить это. Во время поста на Руси не отмечали веселых, шумных праздников, не играли свадеб.

Музыкальные слайды «Христос Воскрес» (песня)

В день Пасхи люди поздравляют друг друга. В церквях, домах, на улицах, здороваясь, они радостно говорят Христос воскрес! »- «Воистину воскрес! » Это называется «христосоваться» Все накрывают праздничные где главными угощениями были куличи и крашеные яйца

Ребята, а вы знаете почему красят яйца?

Это маленькое чудо, это символ жизни. Обычай красить яйца уходит корнями в древность. Раньше считалось красное яйцо - символ солнца, нового дела, новой жизни,

Легенда

На Пасху Мария Магдалина (ученица Иисуса Христа) римскому императору Тиберию сказала, что Христос воскрес, но Тиберий не поверил, тогда Мария Магдалина подарила ему куриное яйцо со словами «Христос воскрес! », и яйцо сразу стало ярко - красное, символизируя кровь, которую пролил Христос.

С тех пор в память об этом событии, символизирующем нашу веру в Воскресшего Господа мы и красим яйца.

Яйца всегда расписывали женщины. Занимаясь росписью яиц, они связывали с ЭТИМ СВОИ НАДЕЖДЫ, ПОЖЕЛания которые вплетались в наносимый узор. Так из поколения в поколение складывались и передавались орнаменты и рисунки.

Для того, чтобы покрасить пасхальные яйца, наши предки использовали растительные красители которые изготавливали заранее из дубовой и яблоневой коры, ольховых шишек, луковой шелухи свекольного отвара, крапивы и т д.)

У каждого цвета было свое значение:

Красный цвет - знак счастья; желтый - знак солнца, зеленый цвет - знак жизни, голубой цвет - знак неба, синий - цвет ночи и таинства; коричневый цвет - цвет земли.

Слайды о традициях в пасхальную неделю

Давайте с вами поиграем в игру «Катание яиц с горки» (дети, родители играют, разбирают призы – конфеты и яйца)

Подобные яйца в древности называли -Крашенки А еще существовали и другие яйца, которые служили оберегом в течении всего года. Они расписывались вручную и были непременно сырыми, такие яйца назывались - Писанками. На писанках орнамент выполнялся очень четко и точно. Ну а если орнамент был нарушен, то в народе такие яйца назывались- Малеванками. Окрашенные яйца клали на пророщенную пшеницу, которую заранее сеяли и украшали пасхальный .

Раскрашенные яйца, по древним поверьям, пасхальные яйца оберегают от зла, а потому так подарить их друзьям, родным или близким как символ любви и жизни.

Вот я вам предлагаю выполнить аппликацию «пасхальное яйцо» и подарить своим родителям, как оберег.

(после выполнения продуктивной деятельности детей, показать слайд «Поздравление мультяшки»)

В конце занятия – угощение пасхой и пасхальными яйцами

Праздник Пасха для детей старшей группы.

Цель. Закрепить и расширить знания о празднике Пасха. Создать весёлое радостное настроение. Закреплять умение плавно, напевно петь песни; громко с выражением читать стихи. Развивать ловкость, находчивость, быстроту.

Ход праздника.

Воспитатель. Ребятки, я очень рада видеть вас в нашем зале. Мы сегодня собрались для того, чтобы отметь праздник Пасха. А кто знает, что символизирует собой этот праздник?

Воспитатель. Много лет назад жил на земле сын бога Иисус Христос. Он помогал людям. Но не всем это нравилось. Злые, завистливые люди поймали его и решили его убить. Они распяли его на кресте. То есть приковали руки и ноги к кресту. Иисус Христос мог избежать - эти наказания, так как он был сыном бога, но этого делать не стал. И тем самым избавил людей от страданий. Но через некоторое время Иисус воскрес, то есть ожил. И этот день отмечают как праздник Пасха. Какие традиции существуют в праздник пасха? Какие самые главные угощения праздника пасха?

Дети. Куличи, творожная пасха, раскрашенные яйца.

А сейчас дети покажут спектакль.

Жила-была девочка, звали ее – Красная Шапочка. Пошла Красная Шапочка в лес, понесла Бабушке на Пасху куличик. Бежит Красная Шапочка между деревьев, подпрыгивает, деревья ветками машут, Пасхе радуются. Навстречу – волк! Увидел Красную Шапочку, облизнулся, лапы потер, зубами щелкнул. Так бы и съел! Красная Шапочка нахмурила брови, погрозила ему пальцем. Кто это на праздник пасха девочек кушает?! Волк почесал лапой в затылке, думает – девочек есть нельзя, а бабушек, наверное, можно. И побежал к бабушке, бежит, между деревьями подпрыгивает, деревья ветками качают, шумят. Прибежал вперед Красной Шапочки и стучится – БУХ_БУХ_БУХ! Бабушка старенькая была, вся согнувшись ходила, слепая, глухая. Открыла дверь волку и сослепу решила, что это внучка к ней пришла. Обрадовалась, волка обняла, расцеловала! За стол посадила, чай налила, куличами да пасхами накормила. А тем временем Красная Шапочка все по лесу бежит, между деревьями прыгает, деревья лапами качают, шумят. Подбежала – ах! А дверь открыта! Схватилась Красную Шапочку за голову – сейчас войдет – а волк то бабушку и съел! Вбежала Красная Шапочка в домик, и аж корзинку из рук выронила – волк с бабушкой чай пьют. Увидел волк Красную Шапочку, стыдно ему стало, что он их съесть хотел, заплакал, лапами глаза трет, и убежал. Бежит по лесу, подпрыгивает, деревья шумят, лапами машут. А бабушка так ничего и не заметила. Красная Шапочка бабушке куличик подарила, чаю попила, только уходить собралась – а тут волк возвращается, кланяется бабушке, кланяется Красная Шапочка, и по пасхальному яичку им дарит. Давай Красной Шапочке и бабушка волка обнимать и целовать. Красная Шапочка рада, что волк хороший стал, а бабушку решила, что соседка в гости зашла. Простились Красная Шапочка и волк с бабушкой, за руки взялись, и вместе домой побежали. Бегут по лесу, подпрыгивают, лек ветками машет, шумит. Вот и сказке конец, а кто слушал, тому – Христос Воскрес!

Воспитатель. А сейчас давайте споём песню, про праздник Пасха.

Текст песни: «Пасха»

Праздник воскресенья, светлый день весенний

Вся земля ликует, и Иисус воскрес, о воистину воскрес.

Рано утром птички, маленькие птички, звонко песни пели, и Иисус воскрес, о воистину воскрес.

Солнышко сияет, ясное сияет, радуются люди, и Иисус воскрес, о воистину воскрес.

Праздник воскресенья, светлый день весенний, вся земля ликует и Иисус воскрес, о воистину воскрес.

Воспитатель предлагает встать на весёлый танец.

А сейчас дети прочтут стихи о празднике Пасха.

Красим яйца яркой краской

Т. Шемякина

Красим яйца яркой краской,
К празднику Христовой Пасхи,
Дружно испекли в печи
Кексы, булки, куличи!

Как люблю я праздник Пасхи

Елена Шаламанова

Как люблю я праздник Пасхи!
Приготовлюсь к четвергу –
Бабушка яички красит,
Я ей тоже помогу.

Пасха

Словно яркая раскраска,
К нам домой явилась Пасха.
Принесла в своём лукошке
Яйца, булочки, лепёшки,
Пироги, блины и чай.
Пасху весело встречай!

Ирина Кузнецова

В светлый праздник Воскресенья.
Подарю своим друзьям
По яичку, с поздравленьем
И скажу: «Раскрасил сам!»
(Е. Шаламанова)

Воспитатель. По традиции в праздник Пасха принято играть в игры с яичками.

Воспитатель предлагает детям встать в 2 колонны.

Дети по команде переносят яйцо в ложке, побеждает та команда, которая самая первая справляется с этим заданием.

Следующее задание «Укрась яйцо». Дети строятся в две команды. По одному подбегают к яйцу и наклеивают красивую наклейку. Побеждает та команда, которая самая первая справится с этим заданием.

Воспитатель сооружает горку из досок и кубика. Дети катают яички. Чьё яйцо дальше укатится, тот и победил.

Воспитатель предлагает двум участникам по команде покрутить яички, победит тот, у кого яйцо крутится дольше.

Воспитатель предлагает детям встать в круг. Дети передают по кругу яйцо, говорят следующие слова: катись, катись яичко по нашему кружочку.

Найди, найди яичко для себя дружочка.

Воспитатель предлагает детям встать на веселый танец «Малинки, малинки такие вечеринки»