Осеннее развлечение в старшей группе «Веселый арбузник

07.04.2019

К нам сюда скорее просим,
Подходи, честной народ.
Веселиться начинайте.
Всех нас ярмарка зовет!
Подходите, граждане,
Угодим каждому!

Расступись честной народ, не пыли дорожка,
Сюда ярмарка идёт погулять немножко!
Дедки с бабушками тоже.
Ну-ка, поспешай прохожий!
К нам на ярмарку собирайся,
Пой, веселись, развлекайся!
Эй, народ честной!
Не спеши! Постой!
Эй, честные господа!
Собирайтесь все сюда!

Собирайся - ка, народ,
У нас ярмарка идет.
А на ярмарке что есть,
Вам всего не перечесть.
Птички, зайчики, вертушки,
Куклы, мишки, погремушки...
Всем игрушки продаем,
Всех на ярмарку зовем.
Налетайте! Налетайте!
Покупайте! Покупайте

Закличка на ярмарку арбуза

Подходите, подходите!
На товары поглядите!
В магазинах дыни,
Баклажаны синие,
Груши золотые,
Тыквы толстопузые,
Сладкие арбузы!

К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи.
А арбуз – он вместо гири,
Пусть поднимут силачи.

Закличка на ярмарку осеннюю

Народ собирается -
Ярмарка открывается!
Осенью и там, и тут
По Уралу ярмарки идут.

Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается веселое гуляние!
Торопись честной народ
Тебя ярмарка зовет!
На ярмарку! На ярмарку!
Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, сладости
Давно вас ждут, друзья!

Ярмарка, ярмарка!
Огневая, яркая, плясовая, жаркая.
Глянешь налево - лавки с товаром
Глянешь направо - веселье даром!
Солнышко осеннее встает,
Спешит на ярмарку народ!

Подходите, подходите яблочки румяные, сочные берите!
Вот морковка, вот лучок, помидорчик, кабачок,
А картошка – хлеб второй, это знаем мы с тобой.

А на ярмарку народ собирается,
А на ярмарке веселье начинается,
Все на ярмарку спешите, и ребят сюда зовите.
Пляски дружно заводите, осень славьте, веселите!

Зазывалки на ярмарку

Эй, народ, народ, народ!
В гости ярмарка идет!
В гости ярмарка идет,
Зазывает и поет!
Приглашает, веселит,
Улыбаться всем велит!
Карусели, балаган
И на разный вкус товар:
Есть и овощи, и фрукты,
И отличные продукты.
Открывайте кошельки,
Доставайте денежки!
Ярмарка богата,
Заходи, ребята!

Мы ребята озорные
Мы ребята удалые!
Всех на Ярмарку зовем
Мы игрушки продаем!
А ну, честной народ
Подходи смелей,
Покупай товар, не робей
Ребята, не зевайте
Кто что хочет, покупайте!

Кричалки зазывалки

Тары- бары- растабары
Расторгуем все товары!
Шелк, порча, кому что надо
Ну а мне пятак в награду!
На платочки посмотрите,
Обязательно купите
Лучше этих не найдете
Хоть пол мира обойдете!

Тары- бары- растабары
Вот хорошие товары
Треугольник, молоточки
Ложки, колокольчик
Не товары – сущий клад!
Разбирайте нарасхват!

Русская народная песня «Где был, Иванушка?»

Где был, Иванушка?
- На ярмарке.
- Что купил, Иванушка?
- Курочку!


- Где был, Иванушка?
- На ярмарке.
- Что купил, Иванушка?
- Уточку!
- Курочка по сенечкам зернышки клюет,
Иванушка в горенке песенки поет.
- Где был, Иванушка?
- На ярмарке.
- Что купил, Иванушка?
- Барашка!
- Курочка по семечкам зернышки клюет,
Уточка по лужицам взад-вперед идет,
Барашек на лугу травку жует,
Иванушка в горенке песенки поет.
- Где был, Иванушка?
- На ярмарке.
- Что купил, Иванушка?
- Коровку!
- Курочка по сенечкам зернышки клюет,
Уточка по лужицам взад-вперед идет,
Барашек на лугу травку жует,
Коровка детям молоко дает,
Иванушка в горенке песенки поет.

Великие о стихах:

Поэзия — как живопись: иное произведение пленит тебя больше, если ты будешь рассматривать его вблизи, а иное — если отойдешь подальше.

Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.

Самое ценное в жизни и в стихах — то, что сорвалось.

Марина Цветаева

Среди всех искусств поэзия больше других подвергается искушению заменить свою собственную своеобразную красоту украденными блестками.

Гумбольдт В.

Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.

Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.

Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда... Как одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда.

А. А. Ахматова

Не в одних стихах поэзия: она разлита везде, она вокруг нас. Взгляните на эти деревья, на это небо — отовсюду веет красотой и жизнью, а где красота и жизнь, там и поэзия.

И. С. Тургенев

У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.

Г. Лихтенберг

Прекрасный стих подобен смычку, проводимому по звучным фибрам нашего существа. Не свои — наши мысли заставляет поэт петь внутри нас. Повествуя нам о женщине, которую он любит, он восхитительно пробуждает у нас в душе нашу любовь и нашу скорбь. Он кудесник. Понимая его, мы становимся поэтами, как он.

Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.

Мурасаки Сикибу

Обращаюсь к русскому стихосложению. Думаю, что со временем мы обратимся к белому стиху. Рифм в русском языке слишком мало. Одна вызывает другую. Пламень неминуемо тащит за собою камень. Из-за чувства выглядывает непременно искусство. Кому не надоели любовь и кровь, трудный и чудный, верный и лицемерный, и проч.

Александр Сергеевич Пушкин

- …Хороши ваши стихи, скажите сами?
– Чудовищны! – вдруг смело и откровенно произнес Иван.
– Не пишите больше! – попросил пришедший умоляюще.
– Обещаю и клянусь! – торжественно произнес Иван…

Михаил Афанасьевич Булгаков. "Мастер и Маргарита"

Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.

Джон Фаулз. "Любовница французского лейтенанта"

Всякое стихотворение — это покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звёзды, из-за них и существует стихотворение.

Александр Александрович Блок

Поэты древности в отличие от современных редко создавали больше дюжины стихотворений в течение своей долгой жизни. Оно и понятно: все они были отменными магами и не любили растрачивать себя на пустяки. Поэтому за каждым поэтическим произведением тех времен непременно скрывается целая Вселенная, наполненная чудесами - нередко опасными для того, кто неосторожно разбудит задремавшие строки.

Макс Фрай. "Болтливый мертвец"

Одному из своих неуклюжих бегемотов-стихов я приделал такой райский хвостик:…

Маяковский! Ваши стихи не греют, не волнуют, не заражают!
- Мои стихи не печка, не море и не чума!

Владимир Владимирович Маяковский

Стихи - это наша внутренняя музыка, облеченная в слова, пронизанная тонкими струнами смыслов и мечтаний, а посему - гоните критиков. Они - лишь жалкие прихлебалы поэзии. Что может сказать критик о глубинах вашей души? Не пускайте туда его пошлые ощупывающие ручки. Пусть стихи будут казаться ему нелепым мычанием, хаотическим нагромождением слов. Для нас - это песня свободы от нудного рассудка, славная песня, звучащая на белоснежных склонах нашей удивительной души.

Борис Кригер. "Тысяча жизней"

Стихи - это трепет сердца, волнение души и слёзы. А слёзы есть не что иное, как чистая поэзия, отвергнувшая слово.

Алсу Беленова

а развлечение в гости приходит царь - Арбуз-2ой и Пугало . Занятие прошло очень увлекательно, с играми – атракционами. Дети пели песни, частушки, танцевали, читали стихи. Все остались очень довольны, и родители в том числе, которые тоже принимали активное участие в соревнованиях.

Подготовила музыкальный руководитель НДОУ ОАО «РЖД» №118 –

Беленова Алсу Мазгаровна

Цель занятия :

Развивать стремление к активному участию в развлечениях .

Вызвать эмоциональный отклик на появление знакомых героев.

Создать у детей доброе,радостное настроение, желание играть

Программные задачи :

Формировать творческие способности детей : с помощью интонации передавать характер песен, передавать в движении характер пьес.

-Развивать связную речь , внимание, память, эстетическое воспитание.

Прививать любовь к живой природе, проявить интерес детей к сезонным изменениям в окружающем мире.

Воспринимать легкую, танцевальную музыку – выполнять танцевальные движения в парах. (пружинка, хлопки в ладоши, кружение лодочкой)

Предварительная работа :

Разучивание песен, стихов об Осени . Подготовка костюмов Арбуза , Пугало, украшение зала.

Используемый материал :

Шапочки овощей, детские зонтики для игры, «лужи» из картона, надувные мячи в виде арбуза , 2 корзины, 2 мольберта с чистым листом, цветные маркеры, 2 шарфа, 2 бус, перчатки, валенки, семечки из картона, обруч.

Музыкальный репертуар :

Песня «Осень постучалась к нам » , слова : Т. Прописновой, музыка : И. Смирновой,

песня «Осень в гости к нам идет » муз. и сл. Л. Старченко , песня «Урожайная» муз. сл. Н. Берговской, песня-хоровод «Урожайная» А. Филиппенко, частушки, танец с зонтиками.

Ведущий -(воспитатель)

Арбуз (воспитатель)

Пугало (воспитатель)

Ход занятия

Зал украшен осенними листьями , надувными мячами в виде арбуза . На сцене выставка поделок из арбуза

Звучит песня «Осень постучалась к нам » .И. Смирнова Т. Прописнова.

Дети вместе с ведущим входят в зал, выполняют танцевальные движения.

Ведущая : Ветерок подметает дорожки,

И кружит золотую листву.

Что случилось в природе, ребята,

Подскажите мне, я не пойму?

1 ребёнок : Это осень за окошком ,

Ходит, бродит не спеша.

И листочки на дорожки,

Тихо падают, шурша.

2 ребёнок : Посмотри, какой ковёр,

Листья у порога.

Только жаль, что тёплых дней,

Осенью немного .

3 ребёнок : Дождь на улице идёт,

Мокрая дорога.

Много капель на стекле,

А тепла не много.

4 ребёнок : Как осенние грибы ,

Зонтики мы носим.

Потому что на дворе,

Наступила осень .

Песня «Осень в гости к нам идет »

Реб : Но мы сегодня не в лесу

Встречаем осени красу ,

Покажем чудо – царство

Арбузное государство .

Ведущая : Арбузное государство ?

Может, есть такое чудо,

Но поверить в это трудно.

Кто не верит, посидите,

А кто верит, посмотрите.

В некотором царстве

Арбузном государстве ,

Жил да был Арбузный царь .

Стороны той государь.

Там росли одни арбузы

Зеленоглазые карапузы.

Выходит Царь-Арбуз

Арбуз : Я важный, круглый и большой

А зовусь - Арбуз Второй !

Ведущий :- Давайте поприветствуем героя дня, подберём хвалебные слова

Самая большая ягода!

Самая сладкая на вкус!

Самые слова высокие

Скажем мы тебе, арбуз !

Ода Арбузу

1. В полосатенькой пижамке,

Виден всем издалека,

Он на солнечной полянке

Греет круглые бока.

У арбуза , как у дыни,

Нету рук и нету ног

У арбуза – всюду пузо ,

В середине – сладкий сок.

2. Прикатился к нам арбуз

Круглый, полосатый,

Замечательный на вкус,

Нравится ребятам!

Есть арбузы всем полезно –

Это всем давно известно!

В нем полезных много качеств…

Ешь его – и будешь счастлив!

Ах, арбуз , как ты хорош!

Слаще ягод не найдешь!

3. Ой, арбузик , ты арбуз ,

Ты наш толстый карапуз!

Ты же круглый, полосатый,

Очень сладкий и пузатый!

Мы тебя всё ели, ели,

Оглянуться не успели,

Папа наш все удивлялся,

Лишь кусочек и остался.

Мы кусочек разделили,

По тарелкам разложили,

Быстро скушали его,

Не осталось ничего

Кроме сока одного!

Вот такой вот очень сладкий,

Замечательный на вкус

Был наш толстенький арбуз !

4. Ты такой большой, зеленый,

Очень полосатый,

Листик у тебя резной,

Ты круглый и хвостатый!

Ты похож, дружок на мяч,

Но не прыгаешь ты вскач,

Радуешь собой детишек,

И девчонок, и мальчишек!

Не найдешь во всей округе

Ягоды вкусней тебя!

Ты являешься, дружище,

Украшеньем сентября!

На столе на удивленье

Нет вкуснее угощенья!

В дверях зала слышится какой-то шум. Раздаются крик : "Пропустите меня!".

Арбуз : В чем дело? Кто осмеливается нарушать наше веселье ?

В зал стремительно входит Пугало. Вид у него растрёпанный.


Пугало : Здравствуй Царь Арбуз ! Здравствуйте Миши, Майи, Светки и другие детки!

Господа взрослые, моё почтение! (Раскланивается, дети здороваются) .

Царь-батюшка, не вели казнить, вели слово молвить!

Арбуз (удивленно) : Кто ты и откуда? Почему в таком виде на празднике?

Пугало : Я одеваюсь не по моде,

Весь век стою как на часах,

В саду ли, в поле-огороде,

На стаи нагоняю страх.

Меня сороки, галки

Боятся пуще палки!

Меня на праздник не пускают, говорят – наряд не модный! Уж такой выдали! А потом, если я буду в красивом костюмчике стоять в огороде, то ни птица, ни зверь меня не испугаются.

Разрешите представиться – Пугало. Это у меня имя такое. А фамилия – Огородное.

Вот так просто – Пугало Огородное. Можно просто, Пугало. Я не гордое, хоть и очень воспитанное.

Вед. Предлагает ребятам нарядить Пугало.

1. «Наряди Пугало»

Выходят по 4 ребенка в каждую команду. Под музыку дети по очереди подбегают к Пугало и одевают какой-нибудь один предмет- перчатки, шарф, валенки, бусы…

Арбуз : Говори, что у тебя случилось? Чем ты так расстроен?

Пугало : Всё пропало!

Арбуз : Что пропало? Ты что-то потеряло?

Пугало : Всё пропало! Всё взяли и увезли куда-то! Приехали, собрали и увезли! Вы не видели, куда увезли?

Арбуз : Да что увезли – то?

Пугало : Как что? Ну это, да чего только нет на моём огороде : (загибает пальцы) дыни нет, ананаса нет, бананов тоже нет.

Арбуз : А что есть?

Пугало : Ну, это… Ну, как его… Забыл….Всё забыл! Голова соломой набита, разве всё упомнишь ? Вот загадки про них помню, а как называются, забыл! Несчастное Пугало!

Арбуз : Ничего, не горюй! Давай свои загадки, ребята помогут тебе их отгадать. Поможем, ребята?

Пугало загадывает загадки с грядки

1. Нарядилася Алёна

В сарафанчик свой зелёный.

Завила оборки густо,

А зовут её (капуста) .

2. Наши поросятки

Выросли на грядке.

К солнышку бочком,

Хвостики крючком. (огурцы)

3. Любопытный красный нос

По макушку в землю врос.

Лишь торчат на грядке

Зелёненькие пятки. (морковка)

4. Он никогда и никого

Не обижал не свете.

Чего же плачут от него

И взрослые и дети? (Лук)

5. И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко –

Под кустом… (картошка)

Пугало. Ах, вы мои умненькие! Ах, вы мои разумненькие! Всё вспомнил : и про лук, и про морковь! Как я мог забыть, как это всё называется! А как это всё называется?

Дети. Овощи!

Пугало. Выходи народ урожай собирать, да гостей потешать.


Песня-Игра «Урожайная» А. Филиппенко. (дети одевают шапочки овощей)

Песня «Урожайная -вот и Осень наступила » Н. Берговская (во время песни дети снимают шапочки овощей)

Арбуз : Ну все овощи собрали, а про моих карапузиков-арбузиков забыли ?

Пугало. Ах, как же я забыл про арбузы ! Ребята, а скажите, пожалуйста, арбуз это что - овощ , фрукт или еще что?

Дети : Арбуз - это ягода ! И растут они на бахче.

Рассказывает Арбуз : Родиной арбузов считается Южная Африка. Более ста лет назад английский исследователь, путешествовавший по пустыне Калахари, случайно наткнулся на заросли дикорастущих арбузов .

Причём здесь росли не только круглые полосатые плоды, но и овальные, мелкие, размером с куриное яйцо. У некоторых арбузов была привычная сладкая мякоть, а у других – наоборот, очень горькая. Но больше всего было плодов сочных, но совсем безвкусных.

С древнейших времён в Африке арбузы считаются культурным растением. Именно там была обнаружена сладкая форма дикорастущего арбуза . Немного позже арбузы появились в Средней Азии, на Кавказе и в Малой Азии. В Россию арбуз привезли в XIII веке.

За многие века арбуз изменился , и теперь он стал нашим любимым лакомством.

Ведущий : Настал черед пропеть частушки!

Про арбуз все небылицы

Поют молодцы, девицы!


1. Мой арбузик , арбузище ,

Ты мне друг на сотни лет,

Но побойся, мой дружище,

Ведь, я съем тебя в обед!

Рос арбуз на общей грядке ,

Весь народ его любил!

Был с размером непорядок-

Весь народ он задавил!

Как на грядочке арбуз

Вырос полосатый!

Ну, а Димочка у нас

Как арбуз пузатый !

У арбуза , у арбуза

Мякоть очень спелая!

Я – девчонка боевая,

Боевая, смелая!

Маша съела весь арбуз

Замечательный на вкус!

И теперь у Маши пузо

В два раза больше арбуза !

Дед мой вырастил арбуз .

Сладкий тот арбуз на вкус !

Я его неделю ела,

На пять граммов похудела!

Мама принесла арбуз .

Ох, и сладкий был на вкус!

Мы его все ели, ели –

На горшке всю ночь сидели!

Всем хорош на вкус арбуз ,

Но семечек в нем много.

Ох, устала я плевать!

Отдохну немного!

На базаре я купила

Два больших арбуза .

Принесла его домой –

Появилось пузо!

Пугало : Наш праздник продолжается. И мы проведём весёлый арбузный турнир .

Сегодня мы будем выращивать один дружный соревновательный арбуз .

Полосочки, как у арбуза , будем присуждать за победу в конкурсах,

Светло-зеленого цвета,

Темно-зеленого цвета.

В конце праздника посчитаем, каких полосочек больше на арбузе . И помните, что соревнуясь, мы делаем одно большое дружное дело – выращиваем арбуз . Итак, начнем!

Чтобы арбуз появился , что нужно сделать? (посадить его) .


2. Игра “Подбери семечко”

Звучит быстрая музыка, под которую родители танцуют. На полу лежат арбузные семечки (семечек на одно меньше, чем участников) . Когда музыка смолкает, все берут с пола по семечку. Тот, кто остался без семечка, выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется последний участник.

Звуки Грома, молнии шум дождя…

Пугало : Ну а теперь нам нужен дождь, чтобы семена арбуза выросли…

Реб; (Пугало) Дождик, дождик целый день

Барабанит в стёкла.

Вся земля, вся земля

От дождя промокла.

Реб : А мы зонтики возьмём,

Под дождём гулять пойдём!

Реб : Нам совсем не страшно

Бегать под дождём.

Если дождик сильный,

Зонтики возьмём.

Танец с зонтиками


3. Можно эстафету- с зонтиками

«Перебеги лужи с зонтиком»


4. Игра-Кто быстрее передаст арбуз .

Дети выстраиваются в 2 команды (по 5-6 человек) и передают арбуз (мяч) сначала над головой двумя руками сзади стоящим, затем последний игрок бежит вперед и кладет его в корзину.


5. Игра –перенеси арбуз (между ног, кто больше унесет в руках. Играют Родители)

Игра- «Веселые арбузы »

А теперь будем собирать урожай арбузов . Кто быстрее соберет урожай на своем участке. (Команды перекидывают мячи через ленту. По сигналу игру останавливают и подсчитывают на чьей стороне осталось меньше мячей, та команда и победил в этом конкурсе.


6. Игра- Юные художники.

Приглашаются по 3 человека. По очереди родители с завязанными глазами рисуют арбуз – контур , полоски, хвостик.

Пугало : А это что за карапуз?

Не похож он на арбуз :

Нет листочка, нет хвоста

Вместо полосок – пустота.

Мы сейчас беду исправим –

И детали все приставим!

По одному участнику из каждой группы приставляют к арбузу с завязанными глазами полоску, хвостик и листик.

Картинку можно подарить Арбузу-герою .

Подведем итог соревнований. Подсчитайте арбузные дольки в своей команде.


Ведущий. Вот и подошел к концу наш арбузник . А за то, что вы сегодня были ловкими, проворными, быстрыми – вам вручается угощение.

Детей приглашают за столы, угощают арбузом .

Цель:
Организация досуговой деятельности для детей и родителей.
Задачи:
1. Создать положительный эмоциональный настрой у всех участников образовательного процесса.

2. Привлечь родителей к совместному изготовлению поделок из фруктов и овощей, к презентации своих работ, к активному участию в совместном мероприятии.

3.Вызвать стремление у родителей и детей к творческому самовыражению и сотрудничеству.

Ход мероприятия:

ВЕД. Добрый день, гости дорогие!

Гости званые и желанные,

Всех приглашаем, душевно встречаем

И праздник осенний уже начинаем!

Что за день такой сегодня,

Знает каждый карапуз.

Виновником сегодня будет

Спелый, вкусный наш арбуз !

Звучит музыка. В зал вносится арбуз на подносе

Дар осенний восхваляем –

И Арбузник начинаем! (аплодисменты)

ВЕД. А сейчас, друзья, у меня вопрос детям:

Ребята, скажите пожалуйста, а в какое время года собирают урожай? … (осенью)

Правильно, осенью!

Поселилась осень на лугу и в поле,

На лесных дорожках и в саду у нас.

И дары осенние принесла нам осень,

Красотой своею радует всех нас!

Уважаемые родители, дети, посмотрите, какая замечательная выставка осенних поделок у нас в зале. Настоящий «Осенний переполох». Ребята, а из чего сделаны эти поделки?... (овощи, фрукты…)

ВЕД. Овощи, ягоды и фрукты – полезные продукты.

Витаминов в них не счесть, много пользы у них есть.

1реб. В огороде для Полины поспевают витамины.
Вот висят на каждой ветке разноцветные таблетки:
Ярко-красные – малина,
Рыжеватые – рябина;
Синие – ирги горошки,
Да смородины серёжки –
Алые, блестящие.
Пробуй – настоящие! (Е. Братухина)

2реб. У Андрюшки – апельсины.
У Павлушки – виноград.
А у Маши – мандарины.
Каждый фрукту очень рад!
Ест бананы Глеб и Нина.

А Серёженька – гранат.

Витамины, витамины

Очень важны для ребят. (С. Лосева)

3реб. Ешьте овощи и фрукты –
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,
И с салатами, и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!

ВЕД. Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,
Нужно с витаминами дружить.

ПЕСНЯ: «Урожайная»

ВЕД. А сейчас, отгадайте-ка загадку:

Он большой, как мяч футбольный!

Если спелый – все довольны!

Так приятен он на вкус!

Ну, конечно же … арбуз !

Он – зелёный, полосатый,

Удивительный на вкус!

Главный он у нас сегодня

Чудо осени – арбуз!

Ведь сегодня наша встреча так и называется – арбузник!

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Всё про Арбуз»

ВЕД. Хорошо, что есть на свете

Такой чудесный друг – арбуз!

Он – сахарный и очень сладкий

И замечательный на вкус!

Мякоть сладкую мы съели,

Хорошо, что корки выкинуть не успели.

Их мы тоже пустим в дело –

Поделку сделаем умело!

И сейчас мы с вами увидим, какие же чудеса можно сделать из арбуза.

Итак, свою поделку нам сейчас представит семья… из группы …

ВЕД. Аплодисменты всем участникам. Спасибо им за творчество, мастерство, за их

умелые ручки!

Есть много песен про арбуз, есть басни и стихи!

А вот загадок про арбуз – иди-ка, поищи!

Отгадывать загадки начинаем –

Хором дружно отвечаем!

  1. Снаружи зелёный и гладкий,

Внутри красный и сладкий,

И похож на круглый мяч,

Но не пустится он вскачь!

  1. Зелёный, круглый и большой,

Хвост крючком и лист резной.

Любят все его на свете,

Ну, а больше всего – дети!

  1. Среди бахчи зелёные мячи.

Налетела детвора – от мячей одна кора.

  1. А сейчас загадка про схожесть арбуза с животными:

Что есть общего у зебры и арбуза? (полоски)

Что есть общего у черепахи и арбуза? (панцирь похож на корку арбуза)

Что есть общего у поросёнка и арбуза? (хвостик)

Что есть общего у бегемота и арбуза? (пуза)

Выносится картинка с изображением очертания арбуза (круг )

ВЕД. А это что за карапуз?

Не похож он на арбуз:

Нет листочка, нет хвоста,

Вместо полосок – пустота.

Мы сейчас беду исправим –

И детали все приставим!

А ну, ребятки выходите,

Арбуз нарисовать нам помогите!

ЭСТАФЕТА для детей: «Нарисуй арбуз»

ВЕД. Вот какой большой арбуз,

Видно вкусный он на вкус.

Крикнем все скорей « Ура!»,

Съесть пришла его пора.

Сейчас наши папы покажут мастерство по съеданию арбуза на скорость!

АТТРАКЦИОН для пап: «Кто быстрее съест дольку арбуза»

ВЕД. Настал черёд пропеть частушки!

На макушку ставьте ушки!

Про арбуз все небылицы

Поют молодцы, девицы!

ЧАСТУШКИ про арбуз

  1. Сладко-спелые арбузы

Словно в поле мячики.

И лежат, как карапузы,

Девочки и мальчики!

  1. У арбуза, у арбуза

Мякоть очень спелая!

Я – девчонка боевая,

Озорная, смелая!

  1. На базаре я купила

Два больших арбуза.

Принесла домой, поела –

Появилось пузо!

  1. Всё жую его, жую...
    Но как буд-то воду пью.
    Прочищает людям почки.
    Средство чУдное... и точка.
  1. Как у нашего Ивана

Не живот, а пузо!

Говорят, он может съесть

Разом три арбуза!

  1. Мама принесла арбуз.

Ох, и сладкий был на вкус!

Мы его всё ели, ели –

На горшке всю ночь сидели!

  1. Поскользнулся супермен

На арбузной корке.

Зубы бережно хранит

Он теперь на полке!

ВСЕ:

  1. Мы частушки вам пропели,

Но арбуз ещё не ели.

На него глазком глядим,

Ну, когда ж его съедим!

ВЕД. Аплодисменты нашим замечательным артистам! А арбуз мы обязательно с

вами съедим, но чуть-чуть попозже! Потому что сейчас нас ждёт ещё один не

менее приятный сюрприз. «Кулинарный поединок». Сейчас мы с вами

разделимся на две команды, в каждой команде по три-четыре участника.

Ваша задача с помощью предложенных фруктов и коржей создать кулинарный

шедевр и дать ему оригинальное название. Итак, участники могут приступать!

Пока наши кулинары колдуют над своими шедеврами вам, дорогие друзья,

мы предлагаем посмотреть увлекательный видеоролик…

ВИДЕОРОЛИК

ВЕД. Итак, наш «Кулинарный поединок» завершился. Аплодисменты нашим творцам!

Пожалуйста, представьте нам свой шедевр…

И теперь с этими кулинарными шедеврами просим Вас к Чайному столу…

И про арбуз мы не забудем –

Его мы тоже кушать будем!

ЧАЕПИТИЕ

ВЕД. Будьте здоровы,

Большими растите,

С радостью в наш

«Семицветик» ходите!

До новых встреч!

А сейчас для вас заданье –

Оно будет на вниманье!

Вы с ответом не спешите –

Всё сначала обсудите!

На какой вопрос никто не отвечает «Да!»?

(Ответ: «Вы спите?»).

Сколько арбузных семечек войдёт в стакан?

(Ответ: Ни одной, т. к. они ходить не умеют).

Летит ворона, а на хвосте сидит собака. Может быть такое?

(Ответ: Может: собака сидит на земле, на своём хвосте).

Если скрестить жабу и корову, что получится?

(Ответ: Жадина-говядина).

Муниципальное образовательное учреждение Криводановская средняя общеобразовательная школа №23 Новосибирского района Новосибирской области

АРБУЗНИК

(сценарий осеннего праздника)

6Б класса

font-size:14.0pt">2008

Цель : Приобщить учащихся к русской культуре, расширить биологические

Знания.

Задачи :

образовательная – обучение учащихся навыкам самостоятельного

Поиска информации и способам её презентации.

воспитательная – воспитание толерантного отношения учащихся друг

К другу, воспитание навыков коллективной работы.

развивающая – развитие творческих способностей учащихся.

Оборудование : 4 арбуза (по одному для каждой группы), проигрыватель,

Рисунок арбуза (отдельно – хвостик, листик, полоска) ,

Арбузные «семечки» (семечки вручаются за каждый конкурс),

Карточки с вопросами.

Домашнее задание :

1. Подготовить «одежду» для арбуза.

2. Сочинить оду арбузу.

3. Сочинить частушки про арбуз.

4. Подготовить танец арбуза.

Ход праздника.

Ведущий 1 : В 19 веке и до середины 20 века праздновали на Руси особый праздник – праздник арбуза. В этот день люди не только обязательно ели арбуз, но и устраивали различные соревнования (катали арбузы, пели хвалебные песни, устраивали соревнования силачей по подъему арбуза). Проходил этот праздник в конце сентября – начале октября, когда сбор урожая арбузов был завершён.

Ведущий 2 : За окном октябрь шумит,

Голый лес уже стоит,

Мороз ночью ударяет,

Снегопады приближает!

В классе солнечно, тепло

И уютно, и светло!

Мы собрались здесь, сейчас

Про арбуз вести рассказ.

Он – зеленый, полосатый,

Удивительный на вкус!

Главный он у нас на празднике

Чудо осени – арбуз!

Ведущий 1 : Предлагаем вам, ребята,

Модельерами побыть!

И героя дня – арбуза

Покрасивее нарядить!

(Звучит музыка, учащиеся по группам наряжают арбузы)

https://pandia.ru/text/79/295/images/image003_91.jpg" width="314" height="213 src=">

Ведущий 2 : Арбуз – Citrullus vulgaris Schrad – растение из семейства тыквенных, имеет стержневой, обильно ветвящийся корень, проникающий на глубину до 5 метров. Боковые корни распространяются в стороны до 7 метров.

Стебли длинные (до 5 метров), густо опушенные жесткими волосками. На одном растении развиваются до 2000 серо-зеленых длинночерешковых листьев длиной 10-22 см и шириной 10-18 см. в пазухах листьев расположены раздельнополые цветки. Венчик у цветка серо-желтый, воронковидный, диаметром до 3см. В мужских цветках - по 5 тычинок, в женских – пестик и пятиугольное рыльце.

font-size:14.0pt">Ведущий 1 : Плоды у разных сортов разнообразны по форме, величине и окраске, со съедобной сочной мякотью и многочисленными плоскими семенами. Обычно плоды арбуза шаровидные, овальные или продолговатые, снаружи бело-зеленоватой или темно-зеленоватой окраски, как правило, полосатые, часто с мраморным рисунком. Мякоть плодов розового или красного цвета, реже белая или желтая, на вкус разной степени сладкая. Масса плода от 2 до 20 кг.

font-size:14.0pt">Ведущий 2 : Есть много песен про арбуз,

Есть басни и стихи!

А вот загадок про арбуз –

Иди-ка, поищи!

Конкурс загадок

Группа «Облачко» :

Снаружи зеленый и гладкий,

Внутри красный и сладкий,

И похож он на мячик,

Но как тот не скачет!

Группа «Радуга» :

Что есть у животного и у арбуза?

Группа «Солнышко» :

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый – все довольны!

Как приятен он на вкус!

Что это за шар? …

Группа «Звездочка» :

Зеленый, круглый и большой,

Хвост крючком и лист резной.

Любят все его на свете,

Ну, а больше всего – дети!

Ведущий 1 : Родина арбуза – Африка. В южной и центральной части этого континента, особенно на песках пустыни Калахари, до нашего времени сохранился дикорастущий арбуз – предок культурных ферм. Его называют там «господином пустыни». Считается, что окультуривание и отбор сладких форм арбуза провели за много веков до нашей эры. С глубокой древности это растение возделывают в Египте. В начале нашей эры арбуз появился в Древнем Риме. Со средневековья его выращивают в Западной Европе. Есть предположение, что распространению его здесь способствовали рыцари-крестоносцы, возвращавшиеся из восточных походов.

font-size:14.0pt">Ведущий 2 : В Россию арбуз был завезён во время татарского нашествия из Персии. Достоверные сведения об этом относятся к ХV веку, хотя близ сегодняшнего Цимлянского водохранилища обнаружены остатки арбузных семян, датируемые VIII веком. Первоначально арбузы выращивали в низовьях Волги, в Астрахани, а потом – на Днепре и в Малорссии. Во 2-й половине XVIII века арбуз распространился по Волге до Самары и по реке Урал, в Оренбургском крае, на Кавказе, в Крыму в районах Днепра и Дона, в Воронежской, Курской, Рязанской губерниях. В Сибири арбуз появился с приходом первых поселенцев с запада и хорошо прижился в степных районах Омской, Новосибирской областях, Алтайском и Красноярском краях . Сейчас не редкость арбузы и на Дальнем Востоке.

Ведущий 1: Настал черед пропеть частушки!

На макушку, жюри, ушки!

Про арбуз все небылицы

Поют молодцы, девицы!

Конкурс частушек

font-size:14.0pt">Группа «Звездочка» :

Жил в одном краю поспелый,

Сладкий жирненький арбуз.

По себе казался смелым,

А на людях жалкий трус.

Мой арбузик, арбузище,

Ты мне друг на сотни лет,

Но побойся, мой дружище,

Ведь, я съем тебя в обед!

Как-то раз мужик арбузы

В дом с собою приволок.

На чердак унес арбузы –

Провалился потолок!

Рос арбуз на общей грядке,

Весь народ его любил!

Был с размером непорядок-

Весь народ он задавил!

Группа «Радуга» :

Жил на свете раз арбуз,

Замечательный на вкус,

Спелый, красный, сочный,

Но не ешьте ночью!

Мы арбузы собирали

В поле у дороги!

До чего ж они тяжёлы,

Были б у них ноги!

Как на грядочке арбуз

Вырос полосатый!

Ну, а Димочка у нас

Как арбуз пузатый!

У арбуза, у арбуза

Мякоть очень спелая!

Я – девчонка боевая,

Боевая, смелая!

Группа «Облачко» :

Маша съела весь арбуз

Замечательный на вкус!

И теперь у Маши пузо

В два раза больше арбуза!

Дед мой вырастил арбуз.

Сладкий тот арбуз на вкус!

Я его неделю ела,

На пять граммов похудела!

Мама принесла арбуз.

Ох, и сладкий был на вкус!

Мы его все ели, ели –

На горшке всю ночь сидели!

Мы частушки сочиняли,

Про арбузы сочиняли.

Ну, и так мы размышляли,

Что, аж, слюнки побежали!

Группа «Солнышко» :

На столе стоит арбуз,

А на арбузе муха.

Муха злится на арбуз,

Что не лезет в брюхо!

В магазине распродажа –

На арбузы скидки!

Мы купили, их тащили,

Вымокли до нитки!

Всем хорош на вкус арбуз,

Но семечек в нем много.

Ох, устала я плевать!

Отдохну немного!

На базаре я купила

Два больших арбуза.

Принесла домой, поела –

Появилось пузо!

Ведущий 2: Традиционно лучшими арбузами считаются астраханские и камышинские. Мякоть арбузных плодов – прекрасное десертное блюдо. Их едят преимущественно свежими, но для длительного хранения небольшие по размерам плоды засаливают. Нередко из мякоти плодов отжимают сок и упаривают его до консистенции сметаны. Получается патока, которую называют «арбузным мёдом». Он содержит не менее 60% сахаров. Его пьют зимой с чаем. Из арбузов делают пастилу, повидло, цукаты.

font-size:14.0pt">Ведущий 1: Арбуз – это сильное мочегонное и жаропонижающее средство. Его рекомендуют больным сахарным диабетом. В арбузе много минеральных солей, что полезно для больных с заболеваниями сердечно-сосудистой системы и ожирении. Арбуз хорошо утоляет жажду. В нём много витаминов : В1, В3, С, РР, есть пектин, каротин, железо, марганец, никель, магний, фолиевая кислота. Мякоть арбуза способствует выведению из организма лишней жидкости.

Ведущий 2: Внимание! Арбузы и другие бахчевые культуры и овощи обладают свойством накапливать в плодах и корнеплодах химикаты (селитру и д. р.), используемые в качестве удобрения. После разреза такого арбуза в мякоти видны желтые, немного уплотнённые участки величиной от 0,5 до 5 см. Прием подобного арбуза даже у здоровых людей вызывает тошноту и желудочные боли. Ещё более опасен он для детей младшего возраста и почечных больных. У детей могут появиться судороги и обезвоживание организма. У почечных больных быстро возникает почечная колика и резко ухудшается самочувствие.

font-size:14.0pt">Ведущий 1: Самая большая ягода!

Самая сладкая на вкус!

Самые слова высокие

Скажем мы тебе, арбуз!

Конкурс на лучшую оду в честь арбуза

Группа «Радуга» :

Прикатился к нам арбуз

Круглый, полосатый,

Замечательный на вкус,

Нравится ребятам!

Есть арбузы всем полезно –

Это всем давно известно!

В нем полезных много качеств…

Ешь его – и будешь счастлив!

Мы расскажем небылицу:

Превратился арбуз в птицу.

Над Землей арбуз летит

Он чирикает, свистит:

«Я на свете самый важный,

Самый главный и отважный,

Без меня никак нельзя:

Нужно есть меня, друзья!»

На стол арбузик приземлился,

На кусочки развалился.

Ах, арбуз, как ты хорош!

Слаще ягод не найдешь!

font-size:14.0pt">Группа «Звездочка» :

Жил на свете карапуз,

Он купил большой арбуз.

Сильный, спелый, просто класс,

Он порадует и вас.

Жил когда-то он на грядке,

Делал по утрам зарядку,

После принимал он душ.

Был он лучше всяких груш!

Наш арбуз питался славно,

Ах, какой же он забавный!

Рос он долго, счастлив был,

Никогда он не грубил.

Вот пришло четыре дня

И пришла его пора:

И купил этот арбуз

Жирный, толстый карапуз.

Он привёз его домой

И сказал: «Какой большой,

Замечательный ты мой!

Я не буду кушать груши,

Съем тебя, арбузик, лучше!»

Карапузик пригляделся,

Осмотрелся, повертелся

И сказал: «Ох, мой арбуз,

Хоть и сладок ты на вкус,

Но не буду есть тебя,

Будем мы с тобой друзья!»

Как нам жалко карапуза –

Не покушал он арбуза!

Группа «Облачко» :

Ой, арбузик, ты арбуз,

Ты наш толстый карапуз!

Ты же круглый, полосатый,

Очень сладкий и пузатый!

Мы тебя всё ели, ели,

Оглянуться не успели,

Папа наш все удивлялся,

Лишь кусочек и остался.

Мы кусочек разделили,

По тарелкам разложили,

Быстро скушали его,

Не осталось ничего

Кроме сока одного!

Вот такой вот очень сладкий,

Замечательный на вкус

Был наш толстенький арбуз!

Группа «Солнышко» :

Ты такой большой, зеленый,

Очень полосатый,

Листик у тебя резной,

Ты круглый и хвостатый!

Ты похож, дружок на мяч,

Но не прыгаешь ты вскач,

Радуешь собой детишек,

И девчонок, и мальчишек!

Не найдешь во всей округе

Ягоды вкусней тебя!

Ты являешься, дружище,

Украшеньем сентября!

На столе на удивленье

Нет вкуснее угощенья!

Ведущий 2: Ну, ребята, а сейчас

Пустится арбуз наш в пляс.

Веселей, арбуз, пляши!

Свой талант нам покажи!

Каждая группа исполняет танец арбуза

font-size:14.0pt">Ведущий 1: А знаете ли вы, что арбуз содержит силы Луны, Юпитера, Венеры.

Ведущий 2: А знаете ли вы, что своеобразным рекордсменом считали арбуз, некогда выращенный в Месопотамии, массой 36 кг, но в 1994 году этот рекорд превзошли китайцы. В национальный музей сельского хозяйства поступил арбуз из провинции Хэйлунцзян массой 68,9 кг, длиной 72 см и диаметром 44см.

Ведущий 1: А это что за карапуз?

Не похож он на арбуз:

Нет листочка, нет хвоста

Вместо полосок – пустота.

Мы сейчас беду исправим –

И детали все приставим!

По одному участнику из каждой группы приставляют к арбузу с завязанными глазами полоску, хвостик и листик.

font-size:14.0pt">Ведущий 2: А сейчас для вас заданье –

Оно будет на вниманье!

Вы с ответом не спешите –

Всё сначала обсудите!

На какой вопрос никто не отвечает «Да!»?

(Ответ: «Вы спите?»).

Сколько арбузных семечек войдет в стакан?

(Ответ: Ни одной, т. к. они ходить не умеют).

Летит ворона, а на хвосте сидит собака. Может быть такое?

(Ответ: Может: собака сидит на земле, на своём хвосте).

Если скрестить жабу и корову, что получится?

(Ответ: Жадина-говядина).

Ведущий 1: Где арбуз произрастает?

Мало кто из вас здесь знает.

Бахчой поле то зовут –

Изобразите его тут!

Группы создают композицию «На бахче».

font-size:14.0pt">Ведущий 1: Здесь на карточке вопрос.

Скоро мы начнём опрос.

Ответом песня быть должна,

Хотя бы строчечка одна!

Кто?

Группа «Солнышко» : Антошка, Антошка!

Пойдём копать картошку!

Где?

Группа «Радуга» : У леса на опушке

Жила зима в избушке…

Сколько?

Группа «Облачко» : Дважды два – четыре,

Дважды два – четыре …

Что случилось?

Группа «Звёздочка» : Пропала собака,

Пропала собака…

Ведущий 2: Судит строго нас жюри,

Считает баллы, посмотри!

Кто же будет впереди?

Слушаем, друзья, жюри!

Жюри подводит итоги конкурсов

I место – группа «Радуга» (36 баллов);

II место – группа «Облачко» (35 баллов);

III место – группа «Звёздочка» (33 балла);

IV место – группа «Солнышко» (22 балла).

Группы награждаются грамотами.

Ведущий 1: Хорошо, что есть на свете

Такой чудесный друг – арбуз!

Он – сахарный и очень сладкий

И замечательный на вкус!

Так пусть арбуз нам даст ответ –

Вкусен он, сладок или нет?

Пришла пора арбузы съесть!

Хвала арбузу, что он есть!

Праздник заканчивается съедением арбуза.