Каждый из нас особенный, но у нас много общего- классный час

28.03.2019

Я не собираюсь расписывать, как наступала на одни и теже грабли. Было больно, но методично я на них наступала. На этом фоне, да еще неприятности на работе - впала в глубокую депрессию (вес катострофический! работа не ладится! подруги - мегеры! родственники-назойливые монстры! парня-нет!). Взяла отпуск на работе и сидела дома. Сил уже ни каких не было не видеть, не слышать, не строить из себя успешную-коммуникабельную-активную сотрудницу. Благо, начальница понимающая оказалась и сразу подписала заявление. Дома тоже не было покоя: из-за депры я ела (и не мало), переживала от того, что ТАК много ем и снова ела (а пошло все к...).

Стыдно писать эти строки, но я ушла от всех. Прекратила общаться с коллегами, с друзьями, с родственниками. Отключила все-все-все: телефон, инет, радио, телевизор - потеряла связь с миром. Сейчас понимаю - зря. Но в тот момент синдром перфекционистки изводил-крутил-убивал. Ну как так, я же такая сильная-смелая-ловкая-умелая и ничего не получается. Рыдала дни и ночи. Перечитывая все написанное, понимаю что выгляжу глупой, именно так все и было.

Где-то день на 5 моего сидения и опускания на дно пришло осознание - что-то со мной не так. Я стала что-то делать. Сначала по дому, потом, когда откопала комп, залезла в инет - пыталась избавиться от депры. Лазила по сайтам в поисках выхода из депрессии. На вес уже наплевала - ну, какой может быть вес, если работа, близкие, да что там - жизнь катится по уклон.

По депре предлагались в основном психологические сайты. Ну я и обратилась к психологу - нашла ближайшего и отправилась к нему на прием. Сначала ходила чуть ли не каждый день, потом думала: а не стану ли я наркоманкой-от-психологии? Как-то скептически относилась к таким вот маньякам, которые и шагу сами ступить не могут без консультации психолога. Но, проговорив эту тему с психологом, я избавилась от нее - просто сказав, что звонить не буду. Вот и договорились.

А потом пошло нечто: он вытаскивал из меня такие вещи, о которых я даже понятия не имела. Зачем мне депрессия? Ну вот какая мне от нее выгода? И тут прорвало. И обиды, и тревоги, и страхи, и все-все детские комплексы. Когда я их осознала, а потом разобрала по полочкам, тут истории конец. Разобрав проблему лишнего веса, я осознала, что заедала негативные эмоции, которые не могла выплеснуть: ну как можно нагрубить клиенту? Клиент всегда прав, что ты!

Избовившись от проблемы, мне не нужно было уже заедать ее, а, значит, столько есть. И вес стал таять! Сам по себе! Сначала я избавилась от 5 кг! Просто не ела, как раньше. А потом, воодушевившись таким началом, пошла в бассейн. Это потрясающее ощущение изящного тела - самой нравится и хочется нравиться другим. Буду не честна, если скажу, что сразу у меня все появилось. Нет, не сразу, со временем.

Милые девочки-девушки-женщины, мы все хотим одного - быть счастливыми! У нас очень много общего. Но каждый понимает счастье по-своему. Разберитесь в себе, позвольте себе быть счастливыми, иногда это проще, чем кажется на первый взгляд. Всего-то перестать наступать себе на горло.

У нас много общего с первыми учениками

Очень легко критически оценивать первых учеников и даже не верить рассказам Марка об их явной неспособности видеть то, что так очевидно для нас. Понять их нам помогут три вещи. Во–первых, большинство из нас не были воспитаны в сильной монотеистической вере, как иудеи. У нас собственные трудности с пониманием Божественности Христа, однако нет тех проблем, с которыми сталкивались иудеи, когда им нужно было поверить в Человека, появившегося среди них в образе Иисуса.

Во–вторых, мы читаем евангельскую историю, обладая значительным преимуществом, - мы знаем о конце этой истории и о дальнейшем развитии христианского учения. У нас нет бремени сомнений, как у них, когда будущее пугало их своей неизвестностью - «сможем ли мы выстоять до конца?» и «как долго это продлится?» или «что будет, если оппозиция действительно усилится?». Им приходилось жить с этим. Они даже не могли себе представить, что дела пойдут настолько плохо и, в то же время, хорошо, как оказалось впоследствии. Наше огромное преимущество - знание о кресте и воскресении.

В–третьих, мы часто узнаем в них себя. Мы можем быть праведными, когда Бог приходит к нам во Христе по знакомым дорожкам (даже когда эти дорожки сотворены чудом), если они понятны и убеждают нас. Как великолепно раздавать хлеб толпе, зная, с какой малости начал Иисус. У многих из нас есть собственный опыт столкновения с подобными событиями. Но можем ли мы представить себя там, среди ночи, когда яростный ветер грозил опрокинуть лодку, а грести было так тяжело, когда собственная жизнь была под угрозой, а мимо по водам проходила неясная фигура?

Многие христиане прошли через опыт подобного рода. Такое случается, когда на нас обрушиваются неприятности или беды, когда близкие друзья причиняют нам боль, когда одолевают болезни и одиночество или нас обступает духовная пустыня. Тогда Учитель, щедро раздающий хлеб толпам людей, превращается в туманную фигуру в штормовом море и «хочет миновать нас». В такие моменты очень легко испугаться и вскричать. Но цель подобных переживаний - добиться противоположного эффекта. Они нацелены на укрепление нашей веры, они показывают нам, что мы растем, они являются сигналом, удостоверяющим, что Иисус доверяет нам, зная, что мы выдержим любой шторм. Теперь уже нет необходимости постоянно держать нас за руку, потому что Бог и Отец нашего Господа Иисуса Христа, Который кормит Свой народ, успокаивает шторм и ходит по воде, никогда не покинет и не оставит нас. В этом смысле самые темные дни, сквозь которые лежит наш путь, могут принести нам и самую высокую степень внутреннего озарения.

Из книги Основы здорового питания автора Уайт Елена

Пропаганда принципов санитарной реформы первыми адвентистами Рукопись 27, 1906:763. Когда в Батл-Крике в 1864 г. проходила ярмарка, наши собратья взяли с собой три или четыре кухонные плиты и показывали людям, как можно готовить вкусные и питательные блюда, не используя мясо. Нам

Из книги Слова: Том I. С болью и любовью о современном человеке автора Старец Паисий Святогорец

Там, где много хлопот, - много духовных "радиопомех" - Геронда, не было ли Вам жаль оставлять келью, на восстановление которой Вы потратили столько сил, и переселяться в другое место? - Раз я оттуда ушел, значит, для этого была какая-то серьезная причина. - И везде Вы

Из книги 1115 вопросов священнику автора раздел сайта ПравославиеRu

Что означают слова Евангелия «И будут последние первыми и первые последними»? иеромонах Иов (Гумеров)Многие же будут первые последними, и последние первыми (Мф. 19: 30). Господь здесь выражает мысль, что земное положение человека (богатство, общественное положение, звания,

Из книги Над Евангелием автора (Грибановский) Михаил

XXV. "Есть так называемые боги или на небе или на земле, так как есть много богов и господ много, но у нас один Бог Отец, из Которого все и мы для Него" 1Кор.8:5–6 Нелепо и безрассудно спрашивать, есть ли вообще Бог, и нужно ли в Него веровать. Все эти вопросы и связанные с ними муки

Из книги Справочник православного человека. Часть 3. Обряды Православной Церкви автора Пономарев Вячеслав

Из книги Сборник статей автора Штайнзальц Адин

Что у них общего? Сама идея сопоставления хасидизма и психоанализа может показаться экстравагантной. Хасидизм - религиозное еврейское мистическое движение с соответствующими внутренними мотивами и специфическими внешними проявлениями; психоанализ - научная теория,

Из книги Каноны христианства в притчах автора Автор неизвестен

Последние будут первыми (Марк 9: 33–35) Иисус спросил их: «Скажите, о чем это вы говорили по дороге?». От стыда ученики не знали, что сказать, потому что по дороге они спорили о том, кто из них важнее. Тогда Иисус сел, собрал их вокруг себя и сказал: «Кто хочет быть первым, тот

Из книги Толковая Библия. Том 5 автора Лопухин Александр

7. Сладок свет, и приятно для глаз видеть солнце. 8. Если человек проживет и много лет, то пусть веселится он в продолжение всех их, и пусть помнит о днях темных, которых будет много: все, что будет - суета! 9. Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во

Из книги Толковая Библия. Том 9 автора Лопухин Александр

12. А что сверх всего этого, сын мой, того берегись: составлять много книг - конца не будет, и много читать - утомительно для тела. Указав на высокое значение произведений мудрых, писатель в то же время предостерегает своего ученика от злоупотребления книгами, как от

Из книги Толковая Библия. Том 10 автора Лопухин Александр

30. Многие же будут первые последними, и последние первыми. (Мк. 10:31; Лк. 13:30 - в другой связи). Смысл этого стиха объясняется дальнейшею притчею о работниках в

Из книги Книга Числа из Торы автора Мельников Илья

Глава 15 1. Продолжение прощальной беседы Христа с учениками: взаимные отношения между Христом и Его учениками, отношение учеников друг к другу и к миру В 15-й главе содержится вторая утешительная речь Христа к ученикам, заканчивающаяся в 16-й главе 11-м стихом. Здесь Господь

Из книги Том V. Книга 1. Нравственно-аскетические творения автора Студит Феодор

8. Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками. Чтобы побудить учеников к совершению добрых дел (плода), Христос говорит им, что они прославят через то Отца Его и станут в полном смысле учениками Христа. Очевидно, Христос знает, что

Из книги Сравнительное богословие. Книга 6 автора Коллектив авторов

30. Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей. 31. Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его. Здесь Иоанн дает первое заключение к своему Евангелию. Он замечает, имея в

Из книги автора

Кому дано много, много спросится (20:2-13) Кадес был оазисом с достаточным количеством воды, но на этот раз, войди в него, израильтяне обнаружили, что он высох. Жажда заставила израильтян наступать на Моисея в своей обычной манере. Они укоряли его за то, что привел их из Египта

Из книги автора

Возлюби много, чтобы и дано было тебе много Предупреждаю, до меня дошли слухи, что некоторые из вас празднословят, собираясь по вечерам, беспечно предаются шуткам; это – пятно на делающего и на допускающего. Каждый из вас вставляет свое шутливое слово, и начатый одним


Мужчины, поверьте, большинство вещей, которые вы считаете характеристиками сугубо сильного пола, мы, женщины, - понимаем, принимаем и даже любим!

1) Мы тоже смотрим на женщин оценивающим взглядом.
2) У нас тоже есть любимое дело, в котором мы хотим добиться успеха.
3) Мы тоже не любим криков, истерик и слез. И если бы вы никогда нас не обижали, то и не видели бы наших слез.
4) Мы тоже считаем нас, женщин, слабым полом. И мы будем пользоваться этой слабостью, чтобы вы чувствовали себя сильными и могучими.
5) Мы тоже боимся слова "люблю".
6) Нам тоже не нравится целоваться с избытком помады на наших губах.
7) Мы тоже любим иногда помолчать. И, на самом деле, мы умеем слушать, даже если одновременно занимаемся своим маникюром.
8) У нас тоже кроме сердца есть еще и мозги. Причем извилин в них, как установили ученые, столько же.
9) Мы тоже обожаем быструю езду (правда, только когда за рулем - вы).

10) Нам тоже хочется спать после секса.
11) Нам тоже нравится посидеть за бутылкой пива с подругой, покурить и поговорить. И не обязательно о шмотках. Для нас тоже существуют более интересные и глобальные вещи.
12) Мы тоже терпеть не можем грубой критики и упреков. И не надо говорить, что все ссоры всегда начинаем мы.
13) Мы тоже балдеем, когда нам делают это там.
14) Мы тоже понимаем, что секс и любовь - это не одно и то же.
15) Мы тоже любим играть в компьютерные игры типа стратегий и RTS.
16) Нам тоже не нравится убирать, стирать и мыть посуду. Но просто это нужно делать.
17) Мы тоже любим смотреть бои Кличко и эротические фильмы. Особенно, когда вы пытаетесь комментировать то, что происходит на экране.
18) Мы тоже не знаем, что подарить любимому человеку на праздник.
19) Мы тоже умеем дружить и ценим настоящую дружбу.

20) Нам тоже иногда нравятся фильмы ужасов, только не когда мы пытаемся уснуть.
21) Мы тоже не любим, когда нас контролируют и когда нам не доверяют. И мы не будем просматривать сообщения на вашем мобильном, если вы тоже пообещаете не делать этого.
22) Мы тоже любим, когда для нас готовит любимый человек. И если даже получится не особо вкусно, то не обязательно кушать приготовленное. Но сам факт - приятен.
23) Да, мы тоже любим деньги, но это не является основным критерием при знакомстве с вами. Просто наличие денег делает сильный пол еще более сильным и уверенным в себе - вот эти качества нас и привлекают.
24) Мы тоже бываем заняты, и не обязательно своей прической или шопингом.
25) Вы любите командовать. Мы тоже любим, когда вы это делаете.
26) Мы тоже любим, когда вы гладите нам спинку. А ещё лучше - животик...
27) Мы тоже любим читать, и не обязательно дамские романы.
28) Мы тоже не любим бриться, тем более что у нас площадь "оголения" побольше вашей.
29) Нам тоже нравятся песни Цоя и Высоцкого. Но если у вас нет голоса, то лучше не пойте нам их песни, особенно под расстроенную гитару.

30) Нам тоже не нравятся обещания. Тем более пустые.
31) Мы тоже не в восторге, когда у нас месячные.
32) Нам тоже хочется прыгнуть с парашютом. Мы просто боимся.
33) Нам тоже нравится наша свобода.
34) Мы тоже не любим пустые слова и разговоры "ни о чем".
35) Нам тоже нравится "кофе в постель".
36) Мы тоже сплетничаем. И тоже иногда преувеличиваем и приукрашиваем наши достижения. И ваши - тоже.
37) Мы тоже хотим иногда побыть наедине с собой. И это не значит, что нам с вами скучно или что вы нам надоели.
38) Мы тоже вас любим, но первыми об этом не скажем.
39) Мы тоже хотим зарабатывать много денег, но абсолютно не стремимся зарабатывать больше вас.
40) Мы тоже любим, когда вы в форме и на животике у вас кубики.
41) Мы, как и вы, тоже разные, и не любим, когда нас обобщают.

МОУ Бутаковская средняя общеобразовательная школа


Тема внеклассного мероприятия: «Все мы разные, и тем не менее, у нас много общего»

Цели и задачи занятия:

Создание условия для формирования терпимости к различиям между людьми (индивидуальным, различиям по полу, возрасту, социальному положению, национальности, расе, мировоззрению). Способствовать выработке активного неприятия любых форм дискриминации. Познакомить учащихся с Декларацией принципов толерантности. Учащиеся должны осознать неодинаковость людей, научиться, различая между людьми принимать как положительный факт.

Цель:

    актуализировать процесс осознания ребёнком своих социальных ролей; своей индивидуальности, своей внешней непохожести на других людей; заложить понимание того, что толерантность начинается с признания разнообразия, что какими бы разными мы ни были (и внешне и внутренне), объединяет нас то, что каждый из нас человек; помочь ребёнку осознать свой характер и его значимость для других. развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, сравнение; развивать внимание, память, речь, познавательный интерес, творческие способности.

«Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»

Ход занятия:

    Представление и знакомство.

- Упражнение: «Звали, зовут, будут звать...?»

Ученики рассаживаются в круг и все по очереди, начиная с ведущего, произносят: «Когда я был совсем маленький, меня звали …, сейчас в школе меня зовут …, а когда я вырасту, меня будут звать …».

Для многих детей их имя и отчество, произносимые вслух, звучат непривычно, но при этом они повышают уважение ребенка к себе и родителям, дают ориентир на будущее, на взросление.

Вывод: Нам хочется, чтобы к нам относились уважительно, называли нас ласково по имени, но для этого надо и самим понимать людей, чувствовать их настроение, стараться никого не обижать.

- Упражнение: «Представление» (в парах).

Инструкция: «Вы друг друга хорошо знаете, а мы вас не очень. Мы бы с вами хотели поближе познакомиться и сделаем это вот каким способом. Разбейтесь пары так, как сидите, начиная от меня по часовой стрелке. (Участники разбиваются. Если их нечетное число, крайнему пару составляет ведущий.) Сейчас у каждого в паре будет по две минуты на то, чтобы рассказать партнеру главное о себе, и обязательно - чем ты, на твой взгляд, отличаешься от здесь присутствующих. Может быть, ты что-то лучше всех умеешь делать или у тебя есть необычное хобби. Итак, на весь процесс есть четыре минуты. После этого вы будете представлять друг друга всей группе. Для этого первый встает, называет имя своего напарника и рассказывает о нем то, что узнал. Потом то же делает второй. Затем очередь переходит следующей паре».

Назначение упражнения : участники несколько открываются друг другу, тем самым в занятии возникает тема межиндивидуальных различий и уникальности каждого человека.

- Упражнение: «Отличия»

Участники садятся в круг. Посмотрите на свою соседку справа и скажите, чем вы с ней, по вашему мнению, отличаетесь друг от друга. Здесь можно назвать как внешние, так и внутренние отличия. Затем сосед должен сказать, что он чувствует по этому поводу, как к этому относится. Затем тоже самое с соседом слева.

Беседа: «Все мы разные, и тем не менее у нас много общего»

«Я, ты, он, она - вместе дружная страна, вместе - дружная семья, в слове «мы» сто тысяч «я»!» - так оптимистично и жизнеутверждающе начинается некогда очень популярная в нашей стране песня. Далее, если вспомнить, в песне следует описание «большеглазых, озорных, черных, белых и цветных, рыжих и веселых» , которые, несмотря на разность внешних данных, интересов и увлечений, взглядов и убеждений, довольно неплохо уживались в одной стране.

(Семья, школа, кружок)

Но так поется в песне, а в жизни все намного сложнее. Не так легко быть объединенными одним «ансамблем» отношений, входя в такие социальные образования, как «страна», «город», «семья», «школа», «класс». Проживание в мире и согласии предполагает наличие у каждого таких человеческих качеств, как взаимопонимание , взаимоуважение, ответственность, доброжелательность, сдержанность, уступчивость, коммуникабельность, терпимость... Отдельно хотелось бы подчеркнуть важность формирования у человека с самого детства такого качества, как терпимость.

К сожалению, дух нетерпимости, неприязни к другой культуре, образу жизни, верованиям, убеждениям, привычкам всегда существовал и продолжает существовать в наше время как в обществе в целом, так и в отдельных его институтах. Не является исключением и школа. Предметом нетерпимости в школе может выступать как национальная, религиозная, социальная, половая принадлежность ребенка, так и особенности его внешнего вида, интересы, увлечения, привычки.

Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на Земле, как люди. (Б. Шоу)

КИТАЙСКАЯ ПРИТЧА «ЛАДНАЯ СЕМЬЯ»

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая - мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров .

Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго - видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение . И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение . Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:

Да, ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.

И мира тоже.


На рубеже XVIII-ХIХ веков во Франции жил некто Талейран Перигор, князь Беневентский. Он отличился тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при короле Людовике ХVII) оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей, И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.

С именем этого человека связано понятие «ТОЛЕРАНТНОСТЬ».

Давайте определим, что значит «ТОЛЕРАНТНОСТЬ».

Терпимость к другим людям, мнениям, поступкам.

Стремление к полноценной реализации своих способностей.

Умение понимать и познавать других людей.

Устойчивость жизненной позиции, ценностей и идеалов.

Тест: На сколько

Толерантная личность

Интолерантная личность

Уважение мнения других

Доброжелательность

Желание что-либо делать вместе

Понимание и принятие

Чуткость, любознательность

Снисходительность

Доверие, гуманизм

Непонимание

Игнорирование

Нетерпимость

Выражение пренебрежения

Раздражительность

Равнодушие

Интолерантный путь характеризуется представлением человека о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством дискомфортности существования в окружающей его действительности, желанием власти, материального достатка любой ценой, непринятием противоположных взглядов, традиций и обычаев.

Толерантный путь - это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям.

Проявлять толерантность - это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.

Термин толерантность объясняется как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми.

ПРАВИЛА ТОЛЕРАНТНОГО ОБЩЕНИЯ

Мы с вами много говорили о толерантности, о толерантной личности. Давайте попробуем составить правила толерантного общения и запишем их на плакат.

1. Уважай собеседника.

2. Старайся понять то, о чем говорят другие.

З. Отстаивай свое мнение тактично.

4. Ищи лучшие аргументы.

5. Будь справедливым, готовым признать правоту другого.

6. Стремись учитывать интересы других.

В конце мне бы хотелось сказать, что ваш класс, кружок - это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно?

Творческая работа «ДЕРЕВО ТОЛЕРАНТНОСТИ»

Ученики на листочках бумаги в форме листа какого-либо дерева пишут, что надо сделать, чтобы «семья» стала «Пространством толерантности», то есть чтобы отношения в ней стали как можно более толерантными. Листочки наклеиваются на символический рисунок дерева без листьев, и он вывешивается в классе или рекреации.

Заключительное анкетирование

Инструкция: «Напишите на листочках, где в своей жизни вы сможете применить те принципы, те знания и опыт, которые приобрели на занятии».

· Мы не сможем в одночасье сделать толерантным ни свое поведение, ни поведение других, и не надо корить себя за это.

· Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении.

· Важно не то, что мы говорили и во что играли на протяжении занятия, а то, что вы из него вынесете в реальную жизнь, как измените отношения с людьми, с которыми встречаетесь и живете.

Дополнительные упражнения:

1. Упражнение «Какой я молодец.. .»

Цель: дать участникам группы возможность пережить новый способ принятия знаков внимания от других, формировать поле согласия и комфорта.

Все участники группы образуют два круга (внутренний и внешний), стоя лицом друг к другу. Стоящие друг напротив друга образуют пару. Первый член пары оказывает искренний знак внимания второму, то есть говорит ему что-либо приятное. Тот отвечает: «Да, конечно, но кроме того я еще и...» (называет то, что он в себе ценит и, что считает он, заслуживает знаки внимания). Знаками внимания могут быть отмечены поступки, навыки, внешность и др. Затем партнеры меняются ролями, после чего делают шаг влево и, таким образом, образуют новые пары: Все повторяется до тех пор, пока не будет сделан полный круг.

Рефлексия. Выполнив упражнение, участники группы обсуждают его по схеме:

Какие чувства Вы испытывали, когда оказывали другому знаки внимания?

Что ВЫ чувствовали, когда знаки внимания оказывали Вам?

Легко ли Вам было реагировать на оказанные знаки внимания заданным образом? Почему? И др.

Рефлексия.

2. «Позитивное мышление»: анализ притчи .

Цель: научиться находить позитивные стороны в проблемных ситуациях.

Я хочу рассказать вам одну восточную притчу.

Одному султану приснился страшный сон. Ему приснилось, что у него один за

другим выпали все зубы. Обеспокоившись, он позвал своего толкователя снов. Тот озабоченно выслушал сон и сообщил султану: «Я должен сообщить тебе печальную весть. Так же, как ты потерял зубы, ты одного за другим потеряешь всех своих родных». Толкование разгневало султана. Он повелел бросить прорицателя в темницу. Потом он позвал другого толкователя снов. Этот, выслушав сон, сказал: Я счастлив сообщить тебе радостную весть: ты станешь старше всех своих родных, ты переживешь их всех». Султан был счастлив и богато наградил толкователя снов. Придворные удивлялись этому: «Ведь ты не прибавил ничего к тому, сказал твой бедный предшественник, как же случилось, что он был наказан, а ты награжден». Толкователь снов отвечал: «Мы оба одинаково растолковали сон. Но дело не только в том, что сказать, но и в том, как сказать».

Толерантность - глобальная проблема, и наиболее эффективным способом ее формирования у подрастающего поколения является воспитание. Воспитание в духе толерантности способствует формированию у молодежи навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях.

В педагогической практике накоплено немало методов, форм и приемов работы по воспитанию толерантности у школьников, связанных с организацией деятельности детей в классе, использованием произведений художественной литературы и кинофильмов, организацией диалоговых форм работы (дискуссий, диспутов, дебатов). Предлагаемые ниже приемы и упражнения пополнят копилку воспитательных средств классного руководителя и будут способствовать установлению доброжелательной атмосферы в классном коллективе .

ТОЛЕРАНТНОСТЬ (в переводе с латинского языка) - терпимость, терпение к чужому мнению, культуре, религии.

Толерантность - это милосердие. Толерантность - это сострадание. Толерантность - это уважение. Толерантность - это доброта души. Толерантность - это терпение. Толерантность - это дружба, прощение, любовь

Толерантность происходит от латинского слова терпение. Толерантность – это терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам. Толерантность просто необходима! Каждый человек это отдельный мир, со своими эмоциями и чувствами, влетами и падениями. Было бы очень здорово, если бы все люди относились друг к другу терпимее, не наносили боль и вред другим.