Сценарий осеннего праздника для детей с нарушением зрения (старшая и подготовительная группы) В гости к Несмеяне осени. Сценарий осеннего развлечения «Осень Несмеяна

16.03.2019

ГБОУ Детский сад №1764 компенсирующего вида для детей с нарушением зрения г. Москвы
Сценарий осеннего утренника составила музыкальный руководитель
I кв. категории
Ковальчук Е.В. 2012-2013
«В гости к Несмеяне осени»
Для детей старшей и подготовительной групп
ПЛАН:
Дети забегают в зал Упражнение с помпонами под песню «Улетай, Туча»
Слова ведущей
Стихи детей
Песня «Несмеяна-осень» ВСЕ
Стихи детей
Песня «Праздник к нам пришёл» ВСЕ
Сели
Стихи детей
«Вальс с осенними листьями» Подг. гр.
Слова ведущей
Появляется Лесовичок (ребёнок) 1-ый листок
Игра «Дети и грибы» ВСЕ
Сели
Вбегает Кикимора (взрослый) 2-ой листок
Танец «Кадриль» Ст. гр.
Появляется Бармалей (взрослый) 3-ий листок
Песня «Бармалеюшка» ВСЕ (около стульчиков)
Игра «Кто не спрятался, я не виноват» Охотник – подг. гр. Грибники – подг.гр., Дети – ст.гр. ВСЕ Слова ведущей
Сюрпризный момент «Сундучок»
Раздача угощений
Дети выходят из зала

Под музыку «Улетай, туча» в зал забегают дети подготовительной, затем старшей групп с помпонами в руках
Упражнение с помпонами «Улетай, туча». (2 куплета) ВСЕ
Вед: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, дорогие гости! Вот и пришёл к нам долгожданный праздник Осени! Все видели, как красиво разукрасила Осень наш город, наш сад? Сколько разноцветных листьев подарила нам она!
Стихи детей
Музыкальный зал у нас
В год украшен только раз
Листьями, грибами,-
Посмотрите сами.
Превратила листья осень
В красно-жёлтые огни.
Постаралась очень-очень, чтобы нравились они.
А за окном, а за окном
Рябина золотится.
И всё летят, и всё летят,
На юг стремятся птицы.
Песня «Несмеяна-осень» Музыка и слова Н. Куликовой ВСЕ
1. Машут крыльями в небе журавлики-
Всё пытаются осень догнать.
И, пуская листочки-кораблики,
У ручья плачет осень опять.
Припев:
Ах, Несмеяна-осень,
Тебя мы очень просим:
«Поскорей слезинки спрячь,
Ну, пожалуйста, не плачь!»
2. Посмотри на себя ты-красавица,
Золотой на тебе сарафан.
И фатой за спиной расстилается
По траве невесомый туман!
3. Зря слезами ты так заливаешься,
Перестань, Несмеяна, грустить.
Ты же можешь, когда постараешься,
Очень милой и ласковой быть.
Стихи детей
Люди осень за дождик ругают:
«С неба льётся с утра до темна»
Просто, видимо, не понимают,
Что бывает весёлой она!
К нам ты в гости приходи,
Оставь печали позади.
Потому что, потому что
Праздник к нам пришёл!
Потому что, потому что,
ВСЕ: Это хорошо!
Исп. Песня «Праздник к нам пришёл» Музыка и слова С. Юдиной ВСЕ
1.Солце светит в вышине,
Па-рам, па-рам- пам-пам.
Хорошо тебе и мне,
Па-рам, па-рам- пам-пам.
Посмотри на лица наши,
Нет улыбок в мире краше.
Потому что, потому что
Праздник к нам пришёл.
Потому что, потому что
Это хорошо!
2. Никогда не унывай,
Па-рам, па-рам-пам-пам.
С нами лучше запевай,
Па-рам, па-рам-пам-пам.
Веселее песня льётся,
Как чудесно нам живётся!
Потому что, потому что
Праздник к нам пришёл
Потому что, потому что
Это хорошо!
СЕЛИ
Стихи детей
День за днём чередой
К нам приходит осень.
Каждый месяц в году
Радость нам приносит.
А сентябрь – золотой,
А октябрь – с дождями,
А ноябрь – со снежком
Поиграет с нами!
Не жалейте же вы лето:
Роща золотом одета.
Листьев дружный хоровод,
Ветер кружит и несёт.
Осень, осень золотая,
Кружит лист прощальный вальс.
И сегодня в день осенний
Потанцуем мы для вас!
«Осенний вальс» Музыка А. Петрова Подг.гр.
СЕЛИ
Вед: Ребята, посмотрите, сундучок какой-то стоит. Да здесь письмо. (Читает)
Дорогие ребята, пишет вам Золотая Осень. В моём волшебном сундучке я приготовила вам свои угощения. Но закрыла сундучок не ключом, а волшебными словами. И эти слова написала на трёх клиновых листочках. Но вот беда, подул ветерок, и разбросал листочки по всему осеннему лесу. Теперь вам придётся отправиться в осенний лес, и найти эти листочки. Желаю вам побыстрее их отыскать и встретить хороших друзей. Золотая Осень.
Ну что, ребята, отправимся на поиски волшебных кленовых листочков? Тогда закрывайте глаза, и представьте, что мы попали в прекрасный осенний лес. Как же нам найти волшебные листочки? Может нам помогут лесные жители? Слышите, уже кто-то приближается…
(За дверью раздаётся «Апчхи!» - выходит ЛЕСОВИЧОК)
Л: -Я – старичок-Лесовичок,
В бороде травы клочок.
Я хожу с клюкой вокруг,
Стерегу и лес, и луг.
И деревья, и кусты,
Ягоды, грибы, цветы
А вы, какими судьбами здесь оказались?
Вед: - Мы ищем листочки с волшебными словами. Они должны быть в этом лесу. Может ты, Лесовичок поможешь нам их найти? Ты ведь всё в этом лесу знаешь. У тебя в лесу такой порядок. Каждый листик, каждый грибок на своём месте.
Л: - Отчего не помочь, помогу. Но сначала, я хочу с вами поиграть.
Игра «Дети и грибы» Музыка слова и композиция движений О.А. Чермяниной ВСЕ
1. Вот грибочки на полянке
Дружно, весело растут.
Это вовсе не поганки,
Мухоморов нет уж тут!
Припев:
Это рыжики, маслята,
Вот волнушки, белый гриб.
Подходи скорей, ребята,
Набирай в корзину их.
2. ГРИБЫ (поют)
Подождите, не спешите,
Дайте слово нам сказать.
Вы похлопайте в ладоши,
Мы хотим потанцевать!
(Танец грибов – «Ковырялочка»)
Вот теперь нас догоняйте
И в корзину собирайте.
СЕЛИ
ЛЕСОВИЧОК отдаёт 1-ый листок и остаётся на празднике
Под музыку вбегает КИКИМОРА танцует
К: -Я, красавица залётная,
Я, Кикимора болотная!
Тиной вся я разукрашена.
Ой, как вся я напомажена.
Я такая красотуля!
Кто сказал, что я грязнуля?
У нас в болоте грязь в почёте!
Зря, зря улыбаетесь!
Да и вообще,
Что вы здесь делаете, а?
Вед: - Мы ищем листочки с волшебными словами. Они должны быть в этом лесу. Ты, Кикимора, случайно их не видела?
К: Листочки?.. Мда… Вчера дул сильный ветер. Прилетел один очень интересный листочек! На нём каракули ещё какие-то были.
Вед: Ой, наверное, это один из листочков, которые мы ищем. А ты не отдашь нам его?
К: Отдать… просто так? Не-ет… Сначала отгадайте загадку:
Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели,
Сорвались и полетели.
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит,
Золотым дождём шумит!
Как называется это явление в природе? (Листопад)
Надо же, угадали. А вот вам ещё задание…
Вед: Уважаемая Кикимора, может, хватит задания ребятам давать. Всё-таки сегодня праздник Осени. Давай лучше с нашими ребятами танцевать весёлую кадриль.
Танец «Тверская кадриль» Ст. гр.
Кикимора отдаёт 2-ой листок прощается с детьми и уходит
Появляется Бармалей (взрослый О.П. 11 гр.) 3-ий листок
Б: Это ещё кто такие? Дети в моём лесу?!! Зачем пожаловали?
Вед: Мы ищем листочки с волшебными словами. Ветер их по лесу разбросал… Два нам помогли найти Лесовичок и Кикимора. Один остался. А ты, не поможешь нам?
Б: Помочь-то можно. Только сначала загляните в моё «БЮРО ДОБРЫХ УСЛУГ»
Вед: Конечно заглянем. И какие же услуги ты оказываешь в своём бюро добрых услуг?
Б: (Смеётся) Я? Нет, это вы мне будете услуги оказывать!
Вед: Ну, хорошо, а чего ты хочешь?
Б: Хочу, чтобы песню обо мне спели, а то ведь забыли обо мне совсем: мультфильмы про меня не смотрите, сказки не читаете.
Вед: Не переживай, наши ребята и мультфильмы про тебя смотрят, и книжки читают, и даже во сне видят.
Песня «Бармалеюшка» ВСЕ (около стульчиков)
1.Мне приснился Бармалей-Бармалеюшка.
Он сказал: «Меня зовут Федя-Федюшка,

2. Он не топал, не кричал – Бармалеюшка,
Никого он не пугал – Федя-Федюшка,
Да, да, да, да, да, Федя-Федюшка. (2 раза)
3. И дружить мне предложил Бармалеюшка,
Пистолет мне подарил, Федя-Федюшка,
Да, да, да, да, да, Федя-Федюшка. (2 раза)
Б: Это когда это я пистолет дарил? Ничего я никому не дарил, и не собираюсь дарить!
Вед: Не дарил? А мы сами тебе подарим весёлую, шуточную песню, которая называется «Кто не спрятался, я не виноват»
Песня-игра «Кто не спрятался, я не виноват» Охотник – подг. гр. Грибники – подг.гр., Дети – ст.гр. ВСЕ1. Играют дети в прятки.
Глядишь, по всем кустам
Носы, затылки, пятки
Торчат то тут, то там.
И раздаются радостные голоса ребят:
«Кто не спрятался-
Я не виноват!» (2 раза)
2. Идут с утра пораньше
С корзиной грибники,
Оглядывая даже
Трухлявые пеньки.
Увидят пень с опятами
И дружно завопят:
«Кто не спрятался –
Я не виноват!» (2 раза)
3. Охотник тихим шагом
Крадётся через лес,
Ныряет по оврагам
С ружьём наперевес.
И дичи не найдя в лесу,
Палит во всё подряд:
«Кто не спрятался –
Я не виноват!» (2 раза)
СЕЛИ
Бармалей отдаёт 3-ий листок
Вед: Вот и листочки все на месте. Теперь мы можем прочесть волшебные слова и открыть наконец сундучок с угощениями Осени. (Читает)
«Осень, осень, помоги,
Волшебство нам подари.
Сундучок открой быстрей-
Угости скорей детей!»
Раздача угощений, дети выходят из зала
КОНЕЦ
Атрибуты: Помпоны (синие, жёлтые, оранжевые) корзинки, осенние веточки
Костюмы взрослые: Кикимора, Бармалей
Детские: Охотник, грибы, Лесовичок

Екатерина Константиновна Юдина
Сценарий осеннего развлечения «Осень Несмеяна»

Осень Несмеяна (старший возраст)

Герои : Осень , Кикимора, Ведущая.

Ведущая : Вот Осень наступила

Вслед за летом точно в срок.

И в садах позолотила

Каждый маленький листок.

Листья стайками летят

В нашем парке листопад.

Дети поют песню.

1. Песня «Осень золотая »

Дети сели.

Ведущая : Сказок много есть на свете

Сказки очень любят дети.

Я рассказывать вам стану

Про царевну – Несмеяну .

Как в лесу она жила,

Слезы горькие лила.

Звучит фонограмма, осень плачет .

Осень : (говорит из домика)

Я живу в своей избушке

На полянке у опушке

На полянке у опушки

И чего ни захочу - вмиг тот час же получу!

Что сейчас мне пожелать?

Стану плакать я опять.

Фонограмма - слезы Осени .

Ведущая : Что ты, Осень , слезы льешь?

И не ешь, и не пьешь.

Приходи к нам в детский сад

Расспроси там у ребят,

Чем тебя развеселить ,

Позабавить, рассмешить?

Ребята, давайте позовем Осень к нам в гости .

Дети : Осень , осень ,

В гости просим!

Осень выходит из домика .

Осень : Слышу, вы меня зовете! Как, ребята, вы живете?

Дети : Веселимся, не скучаем.

К нам на праздник приглашаем.

2. Хоровод «ПОЗВАЛА НАС ОСЕНЬ , ПРИХОДИТЕ В ГОСТИ»

Осень : Но вот опять мне стало грустно, позвали меня, а сами убегаете.

(грустит)

Ведущая : А мы не боимся твоего дождя, зонтик разноцветный взяли мы не зря.

Осень раскрывает зонт , и все дети бегут к Осени под зонт , обнимают ее.

Осень : Вот какой чудесный зонт, садитесь, ребята на стульчики.

Ведущая : После дождика в лесочке

Все быстрей растут грибочки.

3. Игра «Собери грибы»

Ведущая : Вот какая огромная корзина грибов.

Ну что Осень понравились тебе наши грибочки?

Осень : Хороши, о чем тут спор, но люблю я мухомор! Ха-ха-ха!

(хлопает в ладоши)

Затем Осень опять становится грустной.

Осень : Ну,идите мух морите….

Что-то скучно мне опять.. (зевает)

Ведущая (энергично) Так давайте танцевать!

4. Танец «Проказница Осень »

Осень : Нет, я так плясать не стану,

Топну ножкой, вдруг устану.

Вновь сейчас заплачу я.

Ведущая : Что же делать нам, друзья?

Чем тебя развеселить , кого на праздник пригласить?

Осень : Кикимору! Знаешь,такую?

Ведущая : А знаем, знаем, она в болоте живет, такая смешная, вся в водорослях и зеленая, как лягушка. Чтобы к нам явилась Кикимора, надо устроить настоящее болото с лягушками. Ребята помогайте, громко квакайте.

Под музыку входит Кикимора.

Кикимора : АА-пчи! А, что, это вы здесь рассквакались?

Поспать не даете! Сейчас всех в комаров превращу, тогда по

пищите у меня!

Ведущая : Кикимора, ты не сердись, пожалуйста,

Нам надо осень развеселить .

Кикимора : Че –то она последнее время совсем скисла…

Ой, то есть расквасилась… рассопливилась…., в общем размокла вся, как промокашка.

Куплеты Кикиморы.

Кикимора (поет) : Целый век прожила я в болоте,

Вся промокла, продрогла совсем. Апчхи!

Но зато я в особом почете,

На и нравлюсь решительно всем :

Головастикам и мушкам,

И пиявкам и лягушкам,

Водомерам и ужам,

Комарам и червякам.

Кикимора протягивает Осени игрушку – лягушку .

Вот тебе лягушка, верная подружка.

(говорит за лягушку «ква, ква, ква, не надо плакать.

Лучше будем вместе квакать.

Повторяй за мной слова :

Ква-ква-ква, ква-ква-ква!

Осень : Не хочу с тобой я квакать!

Лучше буду снова плакать!

Кикимора : Подумаешь! Квакать она не хочет…а я вот с удовольствием.

Ведущая : Ребята, я придумала, как развеселить Осень . Давайте про нее стихи почитаем.

Стихи про осень .

Осень : Спасибо вам, мои друзья, вижу, что любите меня.

И плакать мне совсем не хочется,

А хочется веселиться и играть.

Принесла для вас галоши, чтоб не промокли ваши ножки.

Эстафета «Бег в галошах»

Осень : Очень,здорово играли и нисколько не устали.

Ведущая : Мы, Осень , про урожай хоровод знаем, и тебе его подарим.

5. ПЕСНЯ - игра «ОГОРОД» (одеть маски)

Осень : А вот для вас мой урожай,

Скорей корзину разгружай!

6. Игра «Перенеси овощи и фрукты»

Кикимора уходит.

Кикимора : До свидания, ребята! Весело у вас, но мне пора в лес!

Ведущая : Видишь,Осень , как у нас веселятся дети!

Осень : Не ушла бы я от вас

Ни за что на свете.

И забыла бы совсем, что я Несмеяна .

Ведущая : Дорогая Осень , вот послушай,

какую песенку веселую знают наши ребята.

8. ПЕСНЯ «УРОЖАЙНАЯ» .

Осень : Песню пели вы на диво, очень славно и красиво.

Ясные денечки пусть постоят немного,

Ну, а я в обратный путь, в дальнюю дорогу.

Всем подарки принесла, ешьте, угощайтесь.

УГОЩЕНИЕ ЯБЛОКАМИ.

Осень : Ждут в лесу меня дела.

До свидания, детвора!

Публикации по теме:

Сценарий осеннего праздника «Осень золотая» в разновозрастной группе Сценарий осеннего праздника «Осень золотая» в разновозрастной группе. Цель: С помощью игры и музыки стимулировать двигательную активность.

Сценарий осеннего бала «Осень-Несмеяна» «Осень –Несмеяна» (осенний бал для разновозрастной группы) Действующие лица: Взрослые: Осень, Фея, Дождик, Дед Мороз. Дети: Кикимора,.

Сценарий осеннего праздника «Ах, какая осень!» Дети парами входят в зал, в руках каждого по овощу или фрукту. Проходя до середины зала, кладут дары на стол (будет стоять по середине).

Сценарий осеннего праздника «Где ты бродишь, Осень?» Где ты бродишь, Осень? Дети под музыку заходят в зал. (Младшая, средняя потом старшая группы). Дети старшей группы становятся на казачий.

Сценарий осеннего праздника «Здравствуй, Осень золотая» Сценарий осеннего праздника «Здравствуй, Осень золотая»для 2-ой младшей группы. Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики. 1-й.

Сценарий осеннего утренника «Осень-Несмеяна»

для двух подготовительных групп.

Муз.рук. Золотым осенним днем за грибами мы идем!

Дети гр.№5 исполняют танцевальную композицию «Грибочки», проходят на стулья.

Муз.рук. Лето прошло, пробежало, лето отправилось в даль.

Лета нам даже не жаль, осени ждем карнавала!

Дети гр.№7 исполняют танцевальную композицию с султанчиками «Карнавал».

Под музыку дети обеих групп встают в два полукруга.

Дети: 1.Что такое осень? Это много листьев,

Листьев золотистых над землей летает.

Это много света, золотого света

С неба опадает.

2.Что за время года? Дождик моросит.

Это просто осень в детский сад спешит.

3.У березки белой желтый сарафан,

Улетает к югу уток караван.

4.В теплый край, где нет метелицы,

Улететь спешат скорей.

Косяками в небе стелятся

Стаи серых журавлей.

5.Отзвенели песни лета, осень вновь в окно стучится,

С добрым, вкусным урожаем, словно щедрая царица.

6.Дождик частый, моросящий принесла она с собою,

Все дорожки забросала разноцветною листвою.

Дети обеих групп исполняют песню «Осень, как рыжая кошка», затем проходят на стулья.

Звучит ф/г Гром, входит Туча (взрослый в костюме).

Туча. Слыхали гром? А вот и я! Привет осенний вам, друзья!

Я- тетя Туча, громогласна и могуча.

Тут я по небу ходила и ведро с собой носила.

Вдруг споткнулась и упала, всех вокруг перепугала!

Эх, люблю я пошалить, ребятишек рассмешить!

(брызгает на детей водой)

Туча. А вы Осень добрую встречаете? Осенний праздник отмечаете?

Тогда меня повеселите, стихи про Осень расскажите.

Дети 7.Осень золотая в гости к нам пришла,

Желтыми листочками землю убрала.

Яркой, рыжей краскою клены разукрасила,

На кусты надела золотые платья.

8.Как добрая художница водила осень кистью,

Дубовые, кленовые разрисовала листья.

9.Холодом потянет, станет день короче,

Дождик моросящий землю всю промочит.

Туча. Спасибо, милые друзья, порадовали вы меня.

Для таких хороших детей, не каприз,

Есть у меня осенний сюрприз.

Я вам сказку расскажу, расскажу и покажу.

А рассказывать вам стану про царевну Несмеяну,

Как в лесу она жила, слезы горькие лила.

Под грустную музыку в зал входит Осень-Несмеяна (взрослый в костюме).

Туча. А вот она сама идет, песню грустную поет.

Осень. Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки.

Здесь в лесу меня вы ждете? Песни про меня поете?

Я живу в лесной избушке на полянке у опушки.

И чего ни захочу, вмиг тот час же получу.

Что сейчас мне пожелать? Стану плакать я опять!

Туча. Что ты, внучка, слезы льешь, и не ешь ты, и не пьешь?

Хочешь, ягод принесу? Много нынче их в лесу. (дает корзинку с ягодами)

Осень. Ягоды несладкие, ежики колючие,

Буду лучше плакать я, слезы лить горючие. (плачет)

Туча. Полно, внученька моя,

Посмотри, грибы какие, все красавцы расписные!

Скорей, грибочки, выходите, Осень-Несмеяну вы повеселите!

Грибы. 1.Мы – грибочки непростые, мухоморчики лесные,

Бахрома на ножках, на шапочках горошки.

2.Вдоль дорожки, на пригорке, под березкой и под елкой,

Хороводами и в ряд мухоморчики стоят.

3.Хоть мы и ядовитые, но парни не сердитые.

Заведем веселый пляс, постараемся для вас!

Дети-Грибы исполняют танец «Удальцы» -проходят на стулья.

Осень. Не пойму, к чему тут споры, не люблю я мухоморы.

Туча. Что ж нам делать, как нам быть? Осень как развеселить?

Скорей, цветочки, выходите, Несмеяну-Осень вы повеселите!

Под музыку выбегают девочки- Цветочки (гр.№7)

Цветочки. 1.Хорошо в лесу осеннем, еще долго до зимы.

Мы подарим вам веселье и немножко красоты.

2.Любим мы повеселиться, в танце весело кружиться.

Полюбуйтесь вы на нас. Мы станцуем просто класс!

Девочки-Цветочки исполняют танец.

Туча. Такие модницы, красавицы, уж точно всем должны понравиться!

Осень. Хороши цветы, не спорю, но замерзнут все зимою!

А-а-а!!!

Туча. Что нам делать, как нам быть? Капризку-Осень как развеселить?

Звучит ф/г «лягушки»

Туча. На болотистой подушке громко квакают лягушки.

Может кликнуть их скорей, чтобы стало веселей?

Эй, лягушки, выходите, Несмеяну рассмешите!

Под музыку выходят дети-Лягушки (мальчики гр. №7)

Лягушки. 1.Мы – веселые ребята, озорные лягушата.

Любим прыгать и скакать, любим весело играть.

2.Ква-ква-ква, не надо плакать, лучше будем вместе квакать.

Повторяй за мной слова: ква-ква-ква, ква-ква-ква.

3.Мошек будем мы ловить или аиста дразнить.

Проводится игра с пением « Аист и лягушки», участвуют дети обеих групп.

Осень. Не хочу я мух ловить да и аиста дразнить!

Не хочу я квакать, стану громко плакать.

Туча. Лучше квакать и шалить, чем вот так вот слезы лить!

Осень. Все равно я буду плакать, лужи разведу и слякоть.

Всех сейчас я промочу и, конечно, огорчу!

Воспитатели раскладывают на полу лужи.

Дети. 10.Не пугай, подружка Осень, нас ни ветром, ни дождем.

Мы совсем скучать не будем, все равно гулять пойдем!

Туча. Мы шапки и галоши будем надевать

И через твои лужи весело скакать.

Проводится аттракцион «Бег в галошах» (2 команды)

Осень. Развеселый вы народ, но меня тоска берет. (плачет)

Туча. Что нам делать, как нам быть? Осень как развеселить?

Дети. 11.Здесь не место хмурым лицам, пусть в осенний этот день

Танцевать и веселиться никому не будет лень!

Туча. Бабочки, жуки, летите, для Несмеяны попляшите!

Под музыку выбегают дети-Бабочки, дети-Жуки (гр.№5)

Бабочки. 1.Все лето мы порхаем, нектар цветочный собираем,

А наступят холода, придется спрятаться тогда.

2.Мы за модою следим, о нарядах говорим.

3.Как нам хочется сегодня петь, кружиться, танцевать,

Где же наши кавалеры? Кто нас будет приглашать?

Дети-жуки встают на свои места.

Жуки (хором) Мы приветствовать вас рады, бабочки-красавицы,

Танец с вами нам награда, нам веселье нравится!

Дети исполняют танец «Бабочки и жуки»

Туча. Бабочки, жуки, прелестно! Станцевали вы чудесно!

А теперь, мои ребятки, загадаю вам загадки.

Туча загадывает загадки про фрукты.

Осень. Молодцы, ребятки, отгадали все загадки!

А я про овощи загадки знаю и сама их загадаю.

Осень загадывает загадки про овощи.

1.Какие овощи с усами?

2.Какой овощ мешал принцессе спать?

3.У какого овоща красный нос?

4.Из какого овоща снеговику делают нос?

5.И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко, под кустом?...

Дети обеих групп исполняют песню «Огород у нас растет»

Туча. Берите-ка, ребята, ложку, будем собирать картошку!

Проводится аттракцион «Собери картошку» (2 команды)

Туча. Ты у нас развеселилась, грусть-тоска твоя забылась?

Осень. Я больше плакать не желаю, я улыбаюсь и смеюсь.

Я не грущу и не рыдаю, долой тоску! Прогоним грусть!

Туча. Чтобы стало веселей, приглашу я ложкарей,

Музыканты, выбегайте, нам на ложках поиграйте!

Под музыку выходят мальчики Мишки (гр.№7)со стульчиками и ложками.

Мишки. 1.Мы мишки-шалунишки, на праздник к вам пришли

И ложечки резные с собою принесли.

2.Слушайте, братишки, мишки, подтяните-ка штанишки.

Хоть немного косолапы, для гостей попляшут лапы.

Мишки исполняют Танец с ложками.

Туча. Видишь, Осень, как у нас веселятся дети?

Осень. Не ушла бы я от вас ни за что на свете.

И забыла я совсем, что я Несмеяна,

И на радость людям всем плакать перестану.

Ясные денечки постоят немного,

Ну а я в обратный путь, в дальнюю дорогу.

Всем подарки принесла, ешьте, угощайтесь.

Ждут меня в лесу дела, до свидания, детвора!

Под музыку Осень уходит.

Детям раздают подарки, они уходят в группы.



ОСЕНЬ – НЕСМЕЯНА

Воспитатель

/Сценарий праздника для средней группы/

Дети забегают в зал, встают полукругом у центральной стены, в руках – листочки.

1 реб . Листик, листик вырезной, солнышком окрашенный,

Был зеленым ты весной, а теперь оранжевый.

2 . Ты на дереве весел лишь сегодня утром,

А теперь вдруг полетел с ветерком попутным.

3 . Как тебя нам не любить,
Осень золотую?
Кто же может подарить
Красоту такую!

4. Паучки, жучки и мошки,

Прячутся, скрываются

И в далёкую дорогу

Птички собираются.

5. Как притих осенний сад

С веток листики летят

Тихо шепчут, шелестят,

Убаюкать вас хотят.

3 . Над полянкой закружил в предвечерней просини.

И тихонько объявил о приходе осени.

Ведущ . Как наряден зал наш, дети! Ярко солнышко нам светит.

Осень радостно встречаем, песню дружно запеваем.

4 реб . Мы праздник сегодня устроим и Осень к себе позовем,

Пропляшем мы с ней, поиграем, осенние песни споем!

- П е с н я «ОСЕННЯЯ ПРОГУЛКА»

(садятся на стульчики)

Ведущ . Журавли на юг летят – наступила осень!

Приходи на праздник к нам, очень, очень просим.

Кто бы осени сказал: «Заходи в наш светлый зал!»

Вместе все попросим:

Дети: Заходи к нам, Осень!

/За кулисами слышится плач/

Ведущ . Ребятки, мне кажется, что кто-то плачет…

/В зал входит заплаканная царица Осень/

Осень : /продолжает всхлипывать /

Здравствуйте, мои друзья! Знайте: Осень – это я!

Да, я плачу, слезы лью. На то я и осень, чтобы

слезинками-дождинками весь свет поливать.

Ведущ . Отчего же ты так расстроилась, Осень – несмеяна?

Осень. Ну как же мне не плакать, как слезы не лить, когда почти все птицы от меня разлетаются, насекомые под пенечки прячутся. Ежики к моему приходу засыпают, скворцы улетают… /Снова плачет /.

Ведущ. Не стоит из-за этого так огорчаться.

Наши дети могут рассказать тебе обо всех, о ком пожелаешь.

Осень . Ну, хорошо! Хочу с ежиком познакомиться, что это за зверь такой. Мне сорока-белобока рассказывала, что очень он забавный и

удивительный, зверек этот, но к моему приходу, он прячется в норку и спит в ней до весны.

Ведущ. Хорошо, уважаемая Осень. Есть у нас знакомый ежик, который живет в детском саду и дружит с нашими ребятишками. Кстати, он сегодня собирался к нам на праздник придти, да вот и он. /На середину зала выбегает ежик/

Еж. Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Я – колючий ежик, не головы, не ножек

Нынче праздник у ребят, снова видеть всех я рад!

Хочу с вами поиграть, песни спеть и станцевать!

Ведущ . Молодец ты, ежик, что пришел сегодня к нам в гости. Наши дети тоже рады видеть тебя, и царица Осень хочет с тобой

познакомиться. Вставайте ребята в круг скорее, споем ежику

веселую песенку.

- Песня «ЕЖИК»

/После игры Осень подходит к ежику, говорит/;

Осень : Ой какой хорошенький! /пытается погладить ежика, но колется об его иголки. Уколовшись, говорит с обидой/:

Ежики красивые, но очень уж колючие…

Снова буду лить я слезоньки горючие. /Плачет . Ежик убегает /.

Ведущ. Ребятки, ну что же делать? Как нам осень развеселить? Давайте ей расскажем стихи, которые мы к празднику выучили, споем песенку.

Дети поочередно рассказывают - с т и х и –

1-й ребенок: Полюбуйся – маскарад!

Лес меняет свой наряд
Снял зеленый, мерит новый –

желтый, красный и лиловый

2-й ребенок: Будешь, Осень, нам стучать

дождиком в окошко.
Мы не станем унывать,

лишь взгрустнем немножко.

3. - Кто сказал, что осень – грустная пора?

Радостно по лужам скачет детвора.

Желтые листочки в воздухе кружат,

По стеклу дождинки весело стучат.

4. И запели песни в небе журавли,

Косяками к югу тянутся они.

Кто сказал, что осень – грустная пора?

Сколько ярких красок дарит нам она!

5. - Мне совсем не грустно в садике гулять.

Разноцветных листьев хочется набрать.

С неба рассыпаются капельки дождя.

Осень золотая, я люблю тебя!

6. Мамочке любимой подарю букет,

Нравится мне лето, нравится зима,

Золотая осень, я люблю тебя!

7.Птицы улетают, лужи замерзают,

А в лесу медведи скоро лягут спать.

Осень, осень, мы тебя попросим:

Через год к нам в гости приходи опять!

Осень (капризно ): Ну, спасибо! Стихами порадовали. А песенку спеть? Вы мне песенку спеть еще обещали!

Ведущ . Конечно, конечно! Ребятки, вставайте! Песню запевайте!

Дети, стоя в кругу поют песню «

Осень /всхлипывая /. Спасибо вам, дети, за песенку. Она конечно очень красивая, но все равно грустная. Ой, как мне скучно, как тоскливо /ревет /.

Ведущ . /с досадой / Ты, Осень такая красивая, пышная, нарядная… и плачешь. Да от твоих слез всю землю скоро зальет тоскливый осенний дождь.

Осень. Тоскливый дождь? А разве другими дожди бывают?

Ведущ. Конечно бывают. Бывают дожди теплые и недолгие,

А еще веселые и озорные.

Осень : Ну где же мне взять веселые дождики? Тогда я тем более плакать буду, потому что веселых и озорных дождинок у меня нет.

Ведущ . А тебе их подарит наша песенка, которую исполнят сейчас наши девочки. Она так и называется « ».

- П е с н я « »

Ведущ . Ну как, веселее тебе стало, Осень?

Осень : Немного веселее. Только ваш дождик разогнал всех зверюшек: Белки в дупла попрятались, зайчишки под коряги забились… О-о-й! /В центр зала выбегает лягушка /

Ведущ . А вот и не все попрятались: лягушка, например, воду любит, Вот она в дождик выпрыгнула на бережок и весело запела.

Лягушка /поет и пританцовывает /:

- Ква-ква-ква, ква-ква-ква, ква-ква-ква, не надо плакать!

Лучше будем, как я, лучше будем вместе квакать!

Повторяй за мной слова: «Ква-ква-ква-ква-ква-ква! О –ес!»

Осень: Что-что лягушка спела? Какие такие слова?

Ведущ . Дети, давайте споем еще раз все вместе Осени песню лягушки. А ты Осень, внимательно слушай и вместе с нами подпевай! (Дети вместе с лягушкой еще раз повторяют песню.)

Осень: Не хочу я с вами квакать, лучше снова буду плакать! /плачет, лягушка убегает на место/.

Ведущ . Мне кажется, Осень, что ты сегодня раскапризничалась. Мы знаем сказку, в которой один капризулька, как ты, был всем недоволен.

Осень : А конец в этой сказке хороший?

Ведущ . Сейчас ты обо всем узнаешь.

/На середину зала выходит медведица с медвежонком. Медвежонок ложится на коврик, медведица присаживается рядом, гладит его по голове/

Ведущ. Вечер по лесу плывет, звездочками светится. Сыну песенку поет бурая медведица.

Медведица вместе с детьми исполняет «КОЛЫБЕЛЬНУЮ»

Медведица : На траву упада шишка. Баю, бай, усни, сынишка!

Медвежонок: /вскакивает на ноги, топает ногой /.

Не нужна мне шишка!

Ведущ. Зарычал сынишка.

Мама вышла за порог, поискать ему осенний листок.

/Медведица вперевалочку выходит на поляну, ее окружают девочки с осенними листьями в руках /

Исполняется - ТАНЕЦ «МЫ ЛИСТОЧКИ»

/после танца девочки убегают на места, назначенная девочка оставляет на полу листочек. Медведица берет листик, подходит к медвежонку).

Медведица: Вот тебе листочек, баю-бай, сыночек.

Медвежонок /снова встает, топает ногой/ : Не хочу листочек!

Ведущ. Заревел сыночек.

Вышла мама за порог, поискать ему грибок.

(На середину зала под музыку выходят мальчики-«грибы». Они инсценируют

- «Песенку ГРИБОВ» Медведица выбирает понравившийся ей грибок, подводит его к Мишке.)

Медведица: Вот тебе грибочек, баю-бай, сыночек!

Мишка: /вскакивает /: Не хочу грибочек!

Ведущ. Завизжал сыночек.

Вышла мама за порог, за зеленый бугорок,

Притащила меду целую колоду.

/ Медведица выносит из-за кулис бочонок, обходит с ним зал. Вокруг нее вьется девочка –«пчелка». Медведица отмахивается, грозит ей пальцем. Пчелка недовольно жужжит, затем улетает. Медведица угощает медвежонка медом/

Ведущ. Мама песенку поет, мишка угощается.

Медвежонок: До чего липучий мед, аж глаза слипаются.

/Мишка засыпает. Вместе с медведицей дети вновь поют колыбельную песню/. В конце песенки, медведица говорит, приложив пальчик к губам:

Медведица : Тихо. Уснул сыночек. /Затем медведица с медвежонком, поклонившись, уходят на свои места/.

Осень: Неужели я была такой капризной, как этот медвежонок? После этой сказки мне даже плакать стыдно. Так много вокруг всего красивого, интересного. Так плохо, когда рядом с тобой кто-то злится, капризничает, вредничает. Спасибо, ребята, что вы мне помогли это увидеть и понять.

Ведущ. Стало все понятно мне- звери готовятся к зиме!

Изменения в природе - ну а что на ОГОРОДЕ?

Овощи, вставайте, хоровод начинайте!

«Хоровод Овощей»

Ведущ. Ну что, дорогая Осень, у тебя настроение поднялось? стало веселым и праздничным? А мы тебе хотим сейчас подарить еще одну замечательную песенку про осень.

Дети исполняют песню

- П е с н ю « »

Осень. Спасибо вам! Мне очень понравилось на вашем осеннем празднике!

Давайте поиграем в игру "Волшебный платок".
Звучит веселая, подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Осень, расправив большой платок, под легкую музыку обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком.

Осень.
Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте!
Поскорее отвечайте! (Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Если угадали, то платок поднимают. Ребенок, находившийся под платком, прыгает под веселую музыку, а все остальные хлопают ему. Играя последний раз, Осень накрывает платком корзину с яблоками, незаметно внесенную в зал. Осень вновь произносит свои слова. Дети называют имя ребенка, который, по их мнению, спрятался под платком.
Ведущий.
Нет! Все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?
Осень.
Мы платочек поднимаем,
Что под ним, сейчас узнаем!
Что же это? Корзинка!
(Отодвигает листья, прикрывающие яблоки).
А в корзинке...
Дети.
Яблоки!

Всем подарки вам, друзья, принесла сегодня я!

/Дарит корзину с яблоками/

Ведущ. Милая Осень щедра и красива, скажем мы осени дружно:

Дети: С П А С И Б О!

Осень: С вами не прощаюсь я, ведь до зимы пора моя

Хоть сейчас и ухожу, но с вами до зимы дружу.

/Уходит, дети машут ей в след/

Ведущ. Вот и подошел к концу наш праздник. Сейчас мы пойдем в группу и будем угощаться вкусными яблоками, дарим щедрой осени.