Кто нам диктует моду? Стандарты красоты: кто диктует моду. Кто диктует правила? мы или мода

20.04.2019

120 лет назад на бельгийском курорте Спа был впервые присужден титул "королевы красоты". Его обладательницей стала 18-летняя Берта Сукаре из Гваделупы.

Как сообщала одна из скандинавских газет, необычные соревнования проходили чрезвычайно скромно. Участниц конкурса отбирали в финал по фотографиям. Все они должны были оставаться неизвестными широкой публике и до конкурса жить в отдельном доме, доступ в который был закрыт для посторонних.

Традицию проведения конкурсов красоты другие страны поддержали не сразу. Однако со взлетом женской эмансипации в начале века таких соревнований стало гораздо больше. А с 1951 года в мире появились современные конкурсы красоты, в том виде, в каком они проходят сейчас.

За всю историю существования конкурсов стандарты красоты менялись не раз. Стоило на небосклоне зажечься новой звезде - актрисе или певице - как миллионы женщин по всему миру сразу же копировали ее образ. В 30-х годах такой звездой была актриса Грета Гарбо , называемая "снежной королевой Голливуда".

Природа наградила актрису идеально правильным, классическим строением лица, однако Гарбо обладала несколько ширококостной фигурой северянки. Но голливудскому костюмеру Адриану, еще до Шанель, удалось приспособить мужскую одежду к гардеробу утонченной женщины и, тем самым, превратить недостатки Гарбо - в модный тренд.

В 40-е годы, когда мир погрузился в войну, мода и функциональность поменялись местами. На экранах появились Кэтрин Хэпберн и Ингрид Бергман, которые играли своих героинь в строгих костюмах из мужского твида.

Возвращением женственности стали 50-е, а их символом - Мэрилин Монро. Легендарная актриса, которая стала стандартом американской красоты, обладала женственной фигурой (92-60-86) с высокой грудью и узкой талией, пышными белокурыми волосами, чувственным ртом и, конечно же, магнетическим обаянием.

Интересно, что почти одновременно с Монро на экране блистала другая голливудская актриса, чья внешность была полной противоположностью Мэрилин, - Одри Хепберн . Бывшая балерина, чье детство прошло в нацистской оккупации, обладала весьма хрупкой фигурой (45 кг при росте 1,70м). За это ее часто сравнивали с невесомым эльфом.

В отличие от Мэрилин Монро, стиль Хепберн был строгим, простым и одновременно женственным. Ее визитной карточкой, "подаренной" французским дизайнером Юбером Живанши, были туфли-балетки, платки и темные очки. За этот образ Хэпберн до сих пор называют эталоном в мире моды.

Опрос, проведенный журналом Elle среди журналистов, фотографов, дизайнеров и прочих представителей мира моды, показал, что Одри Хепберн является королевой красоты всех времен и народов.

В 60-е на голливудском небосклоне появились такие звезды как Софи Лорен и Джина Лолобриджида. Они олицетворяли новый тип кинодив с пышной и чувственной красотой. Пресса неустанно писала о соперничестве двух кинодив, так называемой "войне бюстов", победу в котором суждено было одержать Лорен.

Между тем, в Англии появился абсолютно новый эталон красоты - болезненная худоба. Утвердить его удалось супермодели Твигги. При росте 169 сантиметров она весила около 48 килограммов, а ее пропорции удивляли - 80-55-80. Фигура модели стала образцом для подражания миллионов. Это явление даже получило название - "синдром Твигги".

В 80-е в Великобритании появилась еще одна законодательница мод - яркая и непредсказуемая Луиза Чикконе, известная всему миру как Мадонна. Популярностью Мадонна во многом обязана своему скандальном имиджу секс-бомбы. В его создании певице помог экстремальный авангардист Жан-Поля Готье, представивший Мадонну в откровенных туалетах.

Не секрет, что Мадонна стремилась подражать образу Мэрилин Монро. Она обладала почти такими же пропорциями фигуры (91-61-86), как и голливудская актриса, и пыталась подчеркнуть это в различных фотосессиях.

С приходом 90-х образ "аля-Монро" сменил очередной этап увлечения худобой. Олицетворением нового эталона стала британская супермодель Кейт Мосс , чья необыкновенная худоба (48кг при росте 169 см) в купе с нездоровым образом жизни вызвала целую волну критики.

По наблюдению специалистов, вот уже несколько десятилетий "золотым сечением" женского тела считается "90-60-90" вне зависимости от роста. Между тем, все врачи мира не перестают утверждать, что этому эталону женской красоты сопутствует масса болезней, связанных с непропорциональным развитием тела, особенно при высоком росте.

Лишь в последние годы жюри конкурсов красоты стали отходить от общепринятых стандартов красоты. Так, в недавно проведенном конкурсе "Краса России" принять участие впервые могли девушки, чей рост ниже "принятых" 180 см, а параметры несколько отличаются от традиционных 90-60-90. Примечательно, что третье место конкурса заняла самая невысокая участница (рост 169 см) - студентка Санкт-Петербургского госуниверситета Анна Вишневская.

"Нестандартные" красавицы наделали много шума и в Великобритании - победительницу конкурса "Мисс Англия-2008" затмила финалистка, занявшая 2-е место. 17-летняя Хлоя Маршалл стала первой в британской истории претенденткой на почетное звание, чьи физические параметры корректно называются plus-size. Со своим 50-м размером одежды (рост 178 см, вес 80 кг, объем груди 99 см, талии - 85 см, бедер - 103 см) она обошла семерых соперниц с 34-м размером.

По словам директора конкурса, у будущей оперной певицы Хлои красивое лицо, высокий рост и прекрасные личные качества. Кроме того, судьи оценили ее естественность: "Она прекрасно отвечала на вопросы жюри. У нее была естественная реакция. Она не пыталась быть кем-то. И это сработало".

Итоги последних конкурсов - не случайны. В ходе одного из последних исследований, ученые выяснили, что идеальная девушка должна быть невысокого роста, обладать длинными ногами и внушительным бюстом. При этом ее фигура должна напоминать по форме гитару, как у актрис 60-х Софии Лорен и Джины Лолобриджиды. Современной представительницей такого типа красоты является Скарлетт Йоханссон .

Материал подготовлен редакцией rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников

Марки выпускают по 10 коллекций в год и, как вы заметили, все они попадают в тренды. Wonderzine разбирается, кто формирует тенденции на сезоны и сезоны вперед, как их предугадывают аналитики моды и перенимают марки одежды.

Текст : Лиза Кологреева

8 коллекций Dior за 2013 год созданы дизайнерами Рафом Симонсом, Биллом Гейттеном и Крисом ван Ашем (они, отметим, работают еще и над именными линиями)

Если вы следите за модой, то, скорее всего, знаете, что сейчас марки выпускают предосенние коллекции 2014 года - Pre-Fall 2014. В последней стадии производства находятся образцы коллекций на осень и зиму 2014-го и 2015-го - Fall/Winter 2014/2015. Значит, большинство марок уже заняты мудбордами и эскизами коллекций предвесеннего сезона, Resort 2015, и коллекций на весну и лето 2015-го - Spring/Summer 2015. Конечно, речь идет о глобальных брендах, которые задают моду, от Alexander Wang и Burberry Prorsum до Givenchy и Prada. Получается, что эти марки выпускают десяток коллекций в год: вспомните критика International Herald Tribune Сьюзи Менкес о новом темпе моды - «бесконечном параде новинок». Чтобы наклепать столь внушительное количество одежды за столько короткий промежуток времени, требуется не просто команда дизайнеров и стилистов, способных генерировать идеи 24/7. В большинстве случаев им помогают trend forecasters - люди, которые занимаются предсказанием модных тенденций. Они анализируют сотни различных факторов и определяют, какой длины топ с какой шириной полоски какого оттенка синего вы захотите носить в будущем. Причем предсказание тренда может быть как краткосрочным (на 2016 год), так и долгосрочным - на 2020-й. Получить доступ к этой аналитике может любой желающий: достаточно купить тренд-бук на выставке Première Vision или подписаться на соответствующую платную рассылку на WGSN - онлайн-платформе, которая в конце 1990-х составила нешуточную конкуренцию печатным тренд-букам.


На чем же основываются тренд-аналитики - или, проще, откуда берутся тренды, которые они предсказывают и тем самым диктуют? Пожалуй, самый важный объект наблюдения тренд-аналитиков - потребители, то есть абсолютно все люди. Отметим, фокус-группы - это so last season. В 2009 году американский дизайнер Джулия Фоулер вместе с другом и программистом Джоффри запустила Edith - платформу, анализирующую действия покупателей различных онлайн-магазинов и комментарии в соцсетях. Получаемые данные дают понять ритейлерам и производителям абсолютно все: от того, насколько адекватна цена их продукта, учитывая его модность, в сравнении с конкурентами, до того, сколько продлится любовь к леопарду. Клиентами Edith являются Asos и Gap, которые, оказалось, ориентируются не только на тренд-репортажи будущего сезона, но и на более дальновидные и таргетированные предсказания.


Консультироваться по цветам лучше всего у Pantone: компания занимается тренд-прогнозированием в колористике

Другая важная черта, дающая тренд-аналитикам пищу для размышления, - поп-культура. Это, во-первых, знаменитости, напрямую влияющие на умы масс. Например, в начале 2000-х селебрити начали фотографировать в обычной жизни в плюшевых костюмах Juicy Couture - и спортивные костюмы стали частью повседневной одежды, а если Бейонсе и Рианна носят мешковатые футболки с номерами и короткие джинсовые шорты, вероятность, что такие появятся в коллекциях Topshop, возрастает в разы. Кстати, глава отдела дизайна британской марки Эмма Фэрроу отмечает, что на тренды влияет другая часть поп-культуры - фильмы, музыка и искусство. «Теперь покупают не просто одежду, а эстетику. Если в Metropolitan Museum открывается выставка о культуре панков, скоро люди захотят примерить их образ на себя - именно такие вещи заводят современных покупателей», - комментирует Фэрроу. Мода, собственно, и есть часть поп-культуры. Когда показы становятся чем-то вроде национального спорта, люди, которые ходят на эти показы - герои уличных блогов, - становятся знаменитостями эпохи Скотта Шумана и Томми Тона. Многие тенденции задают Ада Кокосар, Сьюзи Лау, Тейлор Томаси Хилл, а также Елена, Мирослава и Ульяна.

Мода, как и все в мире, циклична, поэтому ее частично можно просчитать. Возьмем легкий пример: тренды 1960-х возрождали и в 1980-х, и в 2000-х. То есть декады, влиявшие на облик и привычки, цитируют с примерно равной периодичностью. Однако из-за роста темпа моды ее цикл становится более коротким. К тому же теперь не существует распределения декад по сезонам: по последним шоу видно, что в одно и то же время 3.1 Phillip Lim говорит о 1990-х, Rochas - о 1960-х, а Giorgio Armani - о 1940-х. Цикл трендов могут описывать специальные университеты - в точности как экономические циклы. Эти знания они продают модным Домам - те, конечно, не станут говорить об этом публично. Вернемся к тренд-аналитикам. Обозреватель Style.com Тим Блэнкс всегда любит повторять, что мода изменяется под влиянием общества. Например, в 1970-х и 80-х женщины особенно яро отстаивали равные права с мужчинами - и надевали брючные костюмы. Сексуальная революция 60-х, ну и дизайнер Мэри Куант, подарили нам мини-юбки. Сюда же можно отнести влияние субкультур с определенными внешними кодами на моду: это и панки, и хиппи, и преппи. Тренд-аналитики оценивают социальные явления современного мира. Greenpeace может спровоцировать моду на искусственный мех, Pussy Riot - на яркий неоновый color blocking, а последние события в Украине - на сочетание желтого и голубого.

То, что многие дизайнеры опираются на тренд-прогнозы - что очевидно уже по неоднократно повторяющимся цветам и формам в коллекциях, - вовсе не значит, что в мире не осталось места творчеству. Есть модные Дома, которые сами формируют облик поколения и диктуют, как должна одеваться девушка. Это, например, Ханна МакГиббон и Фиби Файло, которые на пять лет переодели всех нас в шелковые смокинги и бежевые пальто, или Миучча Прада, одевающая всех в цветной мех и заставляющая хотеть бомбер с кристаллами. Но когда вам нужно составить план дистрибуции 10 коллекций за год, думать об инновациях становится сложновато. Раф Симонс говорит, что справиться с этим ему помогают краткосрочные отпуска: дизайнер уезжает отдохнуть в пустом доме после создания каждой линейки. И видно, что самый мощный импульс творчества идет от молодых и обремененных лишь двумя коллекциями дизайнеров - вроде Айрис ван Херпен или Meadham Kirchhoff. Которые, кстати, скоро наверняка станут частями больших корпораций: именно это происходит с их коллегой Джонатаном Андерсоном, которого взял под свою опеку владелец Gucci, Kering. Вопрос в том, что станет с модой через 10 или 20 лет: не будут ли 99% дизайнеров выбирать оттенок мятного и ширину бретонской полоски по тренд-буку, чтобы попасть в тренд, который точно купят.

Один из самых известных тренд-аналитиков - Лидевий Эделькурт - с командой делает тренд-буки и контаклинг, а также ведет онлайн-платформу Trendtablet.com . Кстати, теперь тренд-аналитике учит Fashion Institute of Technology в Нью-Йорке

В любом обществе, не важно феодальное оно, капиталистическое или социалистическое, основное желание большинства людей, независимо от положения и возможностей - быть состоятельным и успешным. Именно состоятельные и успешные представляли интерес публики во все времена: их стиль жизни считался эталоном, а наряды, пища и развлечения были предметом обсуждения и вожделения. Но если бы моду диктовали только «сильные мира сего» все было бы слишком просто. Так кто или что диктует нам моду? Хороший вопрос, пусть однозначного ответа на него и не существует. Моду нам диктует сам ход истории: войны, экономическая ситуация, прогресс, дизайнеры, знаменитости, улица...

Наука
До определенного момента полнота считалась красивой. В нынешнее время с его культом худобы в это крайне сложно поверить! Что повлияло на столь радикальные перемены?
Когда отец семейства вывозил свою жену и детей в публичное место, не только дорогое платье супруги и нарядные костюмчики отпрысков сигнализировали окружающим «Вот идет почтенный отец способный достойно содержать жену и детей», но и полнота. Полнота была своего рода визитной карточкой успеха и достатка, а все потому, что еще буквально 100 лет назад не было ни возможностей, ни знаний, позволяющих сохранять пищу продолжительное время. Да и самой пищи было не так уж и много.

Продуктовое изобилие обрушилось на жителей экономически благополучных стран с появлением консервантов, усилителей вкуса и современных способов заморозки - еда существенно подешевела. Мир охватила новая проблема - ожирение средних и низших слоев общества: полнота перестала быть уникальным свойством доступным только состоятельным, а значит перестала быть ценной. Сейчас достаток и успех символизирует стройность.

Впрочем, с ростом популярности во всем мире пышнотелых поп-исполнительниц, «семейки Кардашьян» и моделей plus-size мода на полноту стала поднимать голову после многолетнего диктата худобы.

Ники Минаж


Дженнифер Лопес


На показе коллекции Balmain осень-зима 2016-2017 модели надевали накладки на бедра, чтобы сымитировать модную нынче округлость.

Технический прогресс
Без преувеличений, одним из самых знаковых изобретений человека, ставшим причиной эпохальных перемен в обществе, можно считать велосипед. По мнению одной из американских суфражисток, велосипед сделал для эмансипации женщин гораздо больше, чем все остальные меры вместе взятые. Как так?

Веками женщины не снимали корсетов и длинных юбок, менялись фасоны, длина, материалы, но суть оставалась та же - женщину вгоняли в жесткие рамки представления о красоте и привлекательности. Веками женщины не носили брюк несмотря на явное удобство, но с появлением велосипеда женщины, пусть и не все, стали отказываться от корсетов и изыскивать способы трансформировать привычную и приличную в обществе юбку в что-то более приемлемое для передвижения.


Так в конце 19 века в моду входят шаровары для езды на велосипеде. Это еще специальная, а не общепринятая одежда, но уже большой прорыв в общественном сознании.


Однако полностью избавила женщин от корсетов, юбок, длинных волос и утонченности - первая мировая война. Именно мировые войны являлись, и, к сожалению, будут являться, главнейшими двигателями развития прогресса и экономики и моды.

Ход истории

В 1910 году умирает Английский монарх Эдуард VII. Что бы почтить его память на знаменитые скачки в Эскоте все подданные являются в черном.

Это событие на годы стало одним из знаковых в мире моды. Воодушевленные примером знати, простые женщины, потерявшие на войне мужчин, носят «пышный траур» подобно гостям «Черного Эскота». Но война затягивается и женщины, вынужденные заменять мужей, братьев и отцов у заводских станков, на стройках и сельских полях окончательно расстаются с корсетами, примеряют комбинезоны и даже отправляются на фронт.

Стиль одежды тех времен можно охарактеризовать как «Военный»: пальто, напоминающие шинели, вместо пышных меховых воротников строгие лацканы, узкие юбки сменяются просторными юбками миди, а вскоре появляется и вовсе универсальная одежда - платье, которое, в отличии от довоенных нарядов, можно было носить и утром, и днем, и вечером.

Женский костюм, 1915 год

Так что популярность маленького черного платья обусловлена не столько гениальностью Шанель, сколько историческими предпосылками: мир ждал и хотел такое платье, универсальное, не затратное и элегантное, хотя и «родилось» оно гораздо позже.

Кристиан Диор, New Look ? Закончилась Вторая Мировая война, люди пришли в себя от потерь, голода и лишений и захотели красоты, роскоши и женственности.


Коллекции Андре Куррежа и Пако Рабанна и Пьера Кардена 60-х годов?
Наступила эра освоения космоса и дизайнеры не могли пройти мимо.

Технические достижения последнего времени позволили создавать новые материалы и 3D одежду.

Селебрити
Поп звезды, известные спортсмены, музыканты, актеры и другие публичные персоны оказывают на моду колоссальное влияние. Одни из самых знаковых личностей 20 века, Майкл Джексон и Мадонна, так густо наследили в музыкальном мире, что до сих пор вся поп - индустрия «едет» на художественных решениях, внедренных ими, что уж говорить про моду?

Именно Мадонна начинает активно использовать в своих сценических образах и костюмах образ проститутки, приобретая огромную популярность среди поклонников и зарождая основы стиля «порношик». Неудивительно, что столь яркие персонажи находят поддержку в лице модельеров: Жан-Поль Готье создает для Мадонны знаменитый треугольный бюстгальтер, ставший ее визитной карточкой.

А кто вдохновлял саму Мадонну? Приглядитесь, ответ очевиден.

Нередко знаменитости транслирующие и вдохновляющие модельеров на новые формы и решения блистают только под лучами таланта выдающихся дизайнеров. Живой пример - певица Леди Гага. Яркая, самобытная и неземная Гага после смерти гениального Александра МакКуина стала блеклой пародией на саму себя. Без маэстро МакКуина нечего стало транслировать.


Модные блоггеры

Это отдельная категория, являющаяся одновременно и потребителями и создателями моды. Молодые, талантливые люди, нередко имеющие отношения к дизайну или искусству выражают себя и свой внутренний мир посредством одежды. Явление это стало возможно и популярно только благодаря глобальной сети интернет, ставшей платформой для демонстрации творчества тысяч людей по всему земному шару.

Это только попытка кратко обрисовать причины возникновения тех или иных модных явлений. Надеюсь, теперь многим станет понятно, почему телесные прозрачные колготки еще недавно символизировавшие элегантность и вкус на какое-то время стали признаком антимоды и безвкусицы?

Мода или индивидуальный стиль, как оставаться модным, не изменяя своему вкусу? Кто в России и на Западе является образцом для подражания, или, как выражаются профессионалы модной индустрии, трэндсеттерами? Кто несет моду в массы? И какой дизайнер сейчас самый модный? Ответы на эти и другие вопросы мы попытались выяснить у профессионалов фэшн-индустрии.

Заядлые российские модники заметно охладели к игре в моду, за модой гоняются в основном те, у кого только сейчас появилась возможность выкладывать за вещи огромные суммы. Это так называемые представители «золотой молодежи», которые скупают все модные брэнды и трэнды и одевают все эти вещи так, как советуют глянцевые журналы, или как это носят знаменитости.

На столичных тусовках и светских мероприятиях люди выглядят как клоны, зато, глядя на прикид каждого, легко понять, что нынче «последний писк». По-прежнему российские модники считают, что в моде загар, силиконовые губы и нарощенные волосы. К такому выводу пришел стилист и телеведущий Влад Лисовец, в числе постоянных клиентов которого «Блестящие», Валерий Леонтьев, Анита Цой и другие одиозные персонажи отечественного шоу-бизнеса. В то же время на Западе загар а-ля «жертва солярия» и яркий макияж уже давно моветон, а так популярные в российской элите «smokey eyes» актуальны только на показах мод.

Главное отличие западных модников от отечественных заключается в том, что для русских характера чрезмерность, броскость и желание выглядеть нарядными в любое время и в любом месте. «Live for the fashion, die for cloth» - «Живи ради моды, умри за одежду» - такой девиз у русских, считает Лидия Александрова, которая 12 лет посвятила моде.

Россиянки стремятся выделиться любыми способами, любовь к расписным матрешкам и хохломе у русских в крови. При этом для девушек среднего достатка быть стильной означает быть ухоженной: укладка, маникюр, чистая обувь, отглаженная одежда – вот основные правила быть красивой и модной.

На Западе стиль проявляется не в сочетании ультрамодных брэндов, а в показной небрежности. Даже звезды позволяют себе вольные, взъерошенные прически, как будто бы и вовсе не готовились к выходу в свет.

По мнению экспертов, даже самые стильные российские звезды на год - два отстают от своих заокеанских коллег, предпочитая копировать Голливуд и Лондон. Самыми популярными образами в нашем шоу-бизнесе до сих пор остаются Дженнифер Лопес и Мадонна. С этих мировых знаменитостей «слизывают» и одежду, и макияж, и клипы и даже манеру исполнения.

А вот с отечественными трэндсеттерами (законодателями моды) у нас плоховато. В Великобритании и США стоит Виктории Бэкхэм выйти на улицу в маячке от известного дизайнера, как тут же эта одежка становится вещью must-have в гардеробе любой стильной девушки. «Такого феномена, как на Западе, когда звезда появилась в джинсах, и товарооборот марки сразу же резко возрос, у нас пока нет. Что касается отечественного шоу-бизнеса, то там многие персоны так и не научились правильно и красиво одеваться, так что наша задача – привить им вкус», - говорит Лидия Александрова.

Главным российским трэндсеттером по-прежнему остается Ксения Собчак, которая несколько лет назад принесла моду на черепа и прочие «пиратские» штучки, которые до сих пор неимоверно популярны среди молодежи. Главным законодателем мод за границей считается дизайнер Alexander McQueen. Он опережает моду на несколько сезонов, а его идеи берут за основу многие признанные кутюрье.

Все модельеры сходятся во мнении, что вкус – врожденное понятие. При помощи глянцевых журналов можно лишь его совершенствовать, не нужно брать за основу актуального гардероба все модные тенденции, а чтобы выглядеть стильно необязательно каждый сезон тратить бешеные деньги, скупая все новинки.

Человек должен чувствовать себя комфортно и удобно, вещи всего лишь канва, оболочка, главное – что внутри, и эту внутреннюю индивидуальность и нужно подчеркивать.

В любом обществе, не важно, феодальное оно, капиталистическое или социалистическое, основное желание большинства людей, не зависимо от положения и возможностей - быть состоятельным и успешным. Именно "состоятельные и успешные" представляли интерес публики во все времена; их стиль жизни считался эталоном, а наряды, пища и развлечения были предметом обсуждения и вожделения. Но если бы моду диктовали только «сильные мира сего» все было бы слишком просто. Так кто нам диктует моду? Хороший вопрос, тем более, что однозначного ответа на него не существует. Моду нам диктует сам ход истории, экономическая ситуация, прогресс, дизайнеры, знаменитости, улица..

Технический прогресс.

До определенного момента полнота считалась красивой, в нынешнее время, с его культом худобы, в это крайне сложно поверить. Что повлияло на столь радикальные перемены?
В начале 20 века, когда отец семейства вывозил свою жену и детей в публичное место, не только дорогое платье супруги и нарядные костюмчики отпрысков сигнализировали окружающим «Вот идет почтенный глава семьи способный достойно содержать жену и детей», но и полнота. Полнота была своего рода визитной карточкой успеха и достатка, а все потому что еще буквально 100 лет назад не было ни возможностей, ни знаний позволяющих сохранять пищу продолжительное время.
Пищевое изобилие постигло человека с изобретением консервантов, усилителей вкуса и современных способов заморозки, еда существенно подешевела. Мир охватила новая проблема - ожирение средних и низших слоев общества, а значит, полнота перестала быть уникальным свойством доступным только состоятельным, она перестала быть ценной. Сейчас достаток и успех символизирует стройность.

Без преувеличений, одним из самых знаковых изобретений человека ставшего причиной эпохальных перемен в обществе стал велосипед.

По мнению одной из известных американских суфражисток, велосипед сделал для эмансипации женщин гораздо больше, чем все остальные меры вместе взятые. Как так? Веками женщины не снимали корсетов, менялись фасоны, длина, материалы, но суть оставалась та же, женщину вгоняли в жесткие рамки представления о красоте и привлекательности.

Веками женщины не носили брюк, не смотря на явное удобство, но с появлением велосипеда дамы, пусть и не все, стали отказываться от корсетов и изыскивать способы трансформировать привычную и приличную в обществе юбку в что-то более приемлемое для передвижения.

Так в конце 19 века в моду входят шаровары для катания на велосипеде. Это еще специальная, а не общепринятая одежда, но уже большой прорыв в общественном сознании.


Однако полностью избавила женщин от корсетов, юбок, длинных волос и утонченности - Первая Мировая война. Именно мировые войны являлись, и к сожалению будут являться, главнейшими двигателями развития прогресса, экономики и моды.

Ход истории.

В 1910 году умирает Английский монарх Эдуард VII. Что бы почтить его память на знаменитые скачки в Эскоте все подданные являются в черном. Это событие на годы стало одним из знаковых в мире моды. Воодушевленные примером знати, потерявшие на войне мужчин, женщины носят «пышный траур» подобно гостям «Черного Эскота».

Но война затягивается и женщины, вынужденные заменять мужчин у заводских станков, на стройках и сельских полях окончательно расстаются с корсетами, примеряют комбинезоны и даже отправляются на фронт. Стиль одежды тех времен можно охарактеризовать как «Военный» - пальто напоминающие шинели, вместо пышных, меховых воротников строгие лацканы, узкие юбки сменяются просторными юбками миди, а вскоре появляется и вовсе универсальная одежда - платье, которое в отличии от довоенных нарядов, можно было носить и утром, и днем, и вечером. Так что популярность маленького черного платья обусловлена не столько гениальностью Шанель, сколько историческими предпосылками, мир ждал и хотел такое платье, универсальное, не затратное и элегантное, хоть и «родилось» оно гораздо позже Первой Мировой.

Кристиан Диор, New Look ?


Закончилась Вторая Мировая война, люди пришли в себя от потерь, голода и лишений, и захотели красоты, роскоши и женственности.

"Космические" коллекции Андре Куррежа и Пако Рабанна и Пьера Кардена 60-х годов?






Наступила эра освоения космоса и дизайнеры не могли пройти мимо.

Селебрити.

Поп-звезды, известные спортсмены, музыканты, актеры и другие публичные личности оказывают на моду колоссальное влияние. Одни из самых знаковых персонажей 20 века - Майкл Джексон и Мадонна так густо "наследили" в музыкальном мире, что до сих пор вся поп-индустрия едет на художественных решениях придуманных ими, что уж говорить про моду? Мадонна, активно использующая в своих сценических ролях и костюмах образ проститутки, приобретает огромную популярность и возводит стиль "порношик" в ряды главенствующих на целое десятиление. Неудивительно, что столь яркие персоны находят поддержку в лице модельеров, Жан-Поль Готье создает для Мадонны знаменитый треугольный бюстгальтер, ставший ее визитной карточкой.

А кто вдохновлял саму Мадонну? Приглядитесь, ответ очевиден.

Нередко знаменитости транслирующие и вдохновляющие модельеров на новые формы и решения блистают только под лучами таланта выдающихся дизайнеров, живой пример - певица Леди Гага.


Яркая, самобытная и неземная Гага после смерти гениального Александра Маккуина стала блеклой пародией на саму себя, без маэстро Маккуина нечего стало транслировать..

Модные блоггеры.

Это отдельная категория являющаяся одновременно и потребителями и создателями моды. Молодые, талантливые люди, нередко имеющие отношения к дизайну или искусству выражают себя и свой внутренний мир посредством одежды. Явление это стало возможно и популярно только благодаря глобальной сети интернет, ставшей платформой для демонстрации творчества тысяч людей по всему земному шару.

На моду влияет все - глобализация, культуры разных народов, экономические кризисы, новые философские учения и даже болезни; данная статья - только попытка кратко обрисовать механизмы возникновения тех или иных модных явлений. Надеюсь, теперь многим станет понятно, почему телесные прозрачные колготки, еще недавно символизировавшие элегантность и вкус, сегодня - признак антимоды и безвкусицы?

Фото: we-inspire-us.livejournal.com, woman.ru, liveinternet.ru, diary.ru, modscene.ru, ladisharm.ru, softmixer.com, historyfashion.ru, elle.ru