Лгбт истории. История движения лгбт. «я хочу любить и больше не бояться»: истории лгбт-подростков. «бумага

10.04.2019

Движение ЛГБТ - это общественно-политическое движение представителей сообщества лесбиянок, геев, бисексуальных и трансгндерных людей (ЛГБТ). Его целью является равноправие граждан вне зависимости от их различных признаков и характеристик, соблюдение прав человека, борьба с дискриминацией иксенофобией.

Во второй половине 19 века начали появляться первые общественные активисты и группы, выступающие за права гомосексуалов. Особенно выраженно эти процессы происходили в Германии.

Немецкий юрист Карл Ульрихсв серии книг «Исследование загадки любви между мужчинами», написанной в 1860-х годах, разработал теорию сексуальности человека и ввёл термин «уранизм» . В 1867 году на заседании юристов в Мюнхене он впервые предложил не рассматривать гомосексуальные отношения с позиции правонарушений. Он также создал организацию «Союза уранистов», за что был осуждён на два года, а позже был вынужден эмигрировать.

В 1869 году публицист Карл Мария Кертбени, занимавшийся вопросами прав человека, анонимно издал листовку, в которой высказывался против прусского «антисодомитского» уголовного законодательства. В своих исследованиях Кертбени в 1886 году впервые ввёл термин «гомосексуал» .

В 1897 году усилиями врача Магнуса Хиршфельда был основан Научно-гуманитарный комитет. Одной из целей Комитета была отмена175 параграфа (антигомосексуальное положение уголовного кодекса Германии, действовавшее с 1871 по 1968 годы). В 1901 году Хиршфельд опубликовал предназначенную для широких масс статью «Что должен знать народ о третьем поле». В 1919 году Хиршфельдом был основан Институт сексуальных наук. Институт активно контактировал в своих исследованиях с гомосексуалами и трансгендерами. В исследованиях института гомосексуалы рассматривались как представители третьего пола наряду с мужчинами и женщинами, поэтому они не должны быть преследуемы из-за наличия у них определённого врождённого качества. В этом же году режиссёром Рихардом Освальдомв соавторстве с доктором Хиршфельдом был снят фильм «Не такой как все» , считающимся сегодня первым в мире фильмом, затрагивающим тему гомосексуальности.

В 1923 году Фридрих Радсцувайт основывает «Союз за права человека», который находит множество сторонников в обществе. Кроме того, Радсцувайт в 1920-1930-е годы издаёт лесбийский журнал «Подруга» и альманах «Третий пол».

Похожие процессы происходят и в других странах. Так, писателем Джорджем Сесилем в 1897 году было создано общество «Орден Херонее». В 1924 году в Чикаго в США основывается «Общество за права человека» по примеру немецких организаций, однако через несколько месяцев оно закрывается американской полицией, а все его члены арестовываются.

Вторая мировая война значительно изменила уклад жизни и идеологии в обществе, что дало толчок развитию ЛГБТ-движения, наиболее важные процессы в котором происходили в США. После войны вследствие ряда объективных причин начали образовываться гей-кварталы и сети гей-баров .

Стоунволлское восстание - серия беспорядков и спонтанных демонстраций против полицейского рейда, которые начались в ночь на 28 июня 1969 года в гей-баре Стоунволл-инн. Эти столкновения часто приводятся в качестве первого случая в истории, когда представители ЛГБТ оказали сопротивление узаконенной государством системе преследования сообщества. Считается, что бунты стали определяющим событием, ознаменовавшим начало массового движения за соблюдение прав человека в отношении ЛГБТ в США и во всём мире.

В 1960-х годах полицейские рейды на гей-бары в США являлись обычным делом. Но в июне 1969 года полиция быстро потеряла контроль над ситуацией, так как около Стоунволл-инн собралась толпа, неожиданно оказавшая сопротивление. Это столкновение в последующие дни продолжилось в массовых протестах и беспорядках. В течение нескольких недель жители гей-квартала быстро организовались в группы активистов, концентрирующих усилия на создании мест для геев и лесбиянок, где можно было бы открыто говорить о своей сексуальной ориентации, не боясь при этом быть арестованными.

После Стоунволлских бунтов геи и лесбиянки Нью-Йорка преодолели гендерные, классовые и поколенческие различия, став сплоченным сообществом . В течение шести месяцев были сформированы две правозащитные гей-организации, концентрировавшиеся на активной протестной тактике, и учреждены три газеты для поддержки прав геев и лесбиянок. В течение нескольких лет организации по защите прав гомосексуалов были основаны в США и во всем мире. 28 июня 1970 года в память о бунтах проведены первые манифестации гей-прайда в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Чикаго, Сан-Франциско, Атланте и Торонто. Позднее подобные марши были организованы в других городах и странах.

Гомомонумент - мемориал в историческом центре Амстердама, сооруженный в память обо всех геях и лесбиянках, которые подвергались угнетению и преследованию из-за своей сексуальной ориентации. Монумент был создан, чтобы поддержать и вдохновить гомосексуальных мужчин и женщин в их борьбе против дискриминации и репрессий. Памятник, построенный по проекту нидерландской художницы Карин Даан, был торжественно открыт 5 сентября 1987 года на площади Вестермаркт. Он представляет собой абстрактную композицию из трёх треугольников розового гранита. Данная символика имеет исторические предпосылки - розовый треугольник служил меткой узников-гомосексуалов в нацистских концлагерях . Причём, в отличие от аналогичных знаков других категорий заключенных, он был бо́льшим по размеру, чем остальные - чтобы всем издалека была видна принадлежность к одной из самых презираемых групп. Смертность гомосексуалов в концлагерях превышала среднюю на 60 %, по разным оценкам в ходе политики истребления погибло до 50 тысяч геев. Впоследствии розовый треугольник стал символом эмансипации ЛГБТ-сообщества и его борьбы за свои права .

Была зарегистрирована в 1946 году в Амстердаме, Королевство Нидерландов. Полное название Центр культуры и отдыха (гол. CultuurenOntspanningscentrum ). Организация поддерживает сообщество ЛГБТ в сфере прав человека, сексуального и репродуктивного здоровья как внутри страны, так и за рубежом. COC Нидерланды одна из немногих организаций ЛГБТ в мире, которая имеет специальный консультативный статус при Организации Объединенных Наций.

Символика ЛГБТ

Сообщество ЛГБТ имеет свою собственную символику . Эти знаки, имеющие разное происхождение и смысловое наполнение.

Они демонстрируют единение сообщества, его открытость и гордость.

До второй половины XX века во многих обществах полагали, что сексуальная ориентация, отличающаяся от таковой у большинства, является признаком греха или болезни. Часто такие люди преследовались по закону. Гомосексуалы были вынуждены скрывать свою природу, чтобы избежать издевательств, заключения или даже убийства. Движение ЛГБТ создало официальную систему символов для самоидентификации и манифестации своего единства.

Символика ЛГБТ со временем претерпевает изменения. Некоторые старые символы уступили место более универсальным новым. Сегодня самые известные из них - радужный флаг, розовый треугольник и лямбда .

Розовый треугольник

Старейший и один из наиболее узнаваемых символов сообщества ЛГБТ. Своим происхождением он обязан нацистской Германии, где гомосексуалы стали одними из жертв Холокоста. По разным оценкам, в Третьем рейхе по 175-му параграфу в тюрьму было отправлено от 50 до 100 тысяч гомосексуальных мужчин, а от 5 до 15 тысяч человек было депортировано в концентрационные лагеря. В них на одежде таких заключённых делалась нашивка в виде розового треугольника. Согласно исследованиям, более 60 % из осужденных гомосексуальных мужчин погибло, поскольку они испытывали жестокое обращение не только со стороны охранников и администрации, но и со стороны других заключённых.

В начале 1970-х годов ЛГБТ-организации Германии и США начали популяризировать розовый треугольник как символ движения. Таким образом они проводили параллель между преступлениями нацистов и продолжающимися притеснениями, и дискриминацией гомосексуалов в современном мире. Сейчас розовый треугольник используется для увековечивания памяти о трагическом прошлом, манифестации борьбы заправа человека и выражения надежды на новую эру свободы, открытости и гордости.

Традиционно его полотно состоит из шести продольных полос, цвета которых идут в соответствии с природным порядком радуги, сверху вниз: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий и фиолетовый. Флаг призван отображать единство и разнообразие, красоту и радость сообщества ЛГБТ. Он является олицетворением гордости и открытости.

Радужный флаг был разработан художником Гилбертом Бейкером специально для гей-прайда в Сан-Франциско в 1978 году. Этот год стал для сообщества ЛГБТ в США историческим - впервые в Калифорнии открытый гей Харви Милк был избран на политический пост (в качестве члена городского наблюдательного совета). Затем шестицветный флаг распространился из Сан-Франциско в другие города и стал широко известным символом сообщества ЛГБТ во всем мире. В 1985 году Международная ассоциация лесбиянок и геев официально признала его в этом качестве.

В 1970 году строчная греческая буква лямбда по предложению графического художника Тома Доэрра была выбрана в качестве символа организации «Альянс гей-активистов», являющейся одной из самых активных групп освободительного движения геев.

Активисты пояснили выбор символа тем, что лямбда, обозначающая в физике «покоящийся потенциал», «изменение энергии» и «длину волны», является удачным олицетворением грядущих перемен с положением гомосексуалов в обществе, перспектив гей-движения. По их мнению, она была призвана стать символом «обязательства мужчин и женщин как гомосексуальных граждан добиваться и защитить свои права человека».

Лабрис (др.-греч. λάβρυς) - топор с двумя лезвиями, использовавшийся в качестве оружия всредиземноморском регионе. Он был известен вДревней Греции как символ ряда негетеронормативных божеств: Зевса Лэбрэндеуса (изображающегося в виде андрогина с бородой и несколькими грудями), Деметры (её культ включал обряды лесбийского характера) и минойской богини-женщины. Согласно античной мифологии, двусторонний топор также был оружием женщин-воительниц амазонок, которые жили матриархальной общиной и славились однополыми связями.

В 1970-х годах лабрис был принят лесбийскими феминистками как символ силы, самостоятельности и солидарности. Он также обозначает неоднозначную сексуальность и гендерную принадлежность.

Гендерные символы применялись для схематического обозначения биологического пола с XVIII века. Начиная с 1970-х годов наложенные гендерные знаки используются ЛГБТ-активистами. В лесбийском значке совмещаются два «зеркала Венеры» (♀), а в гейском - два «щита и копья Марса» (♂). Используются также фигурные гендерные знаки.

Аналогичный трансгендерный символ представляет собой совмещенные воедино «зеркало Венеры» и «копье и щит Марса», иногда к этому добавляются совмещённые стрелка и крест. В 1999 году был создан трансгендерный флаг , полотно которого состоит из продольных полос голубого, розового и белого цвета. Его автор, транссексуалка Моника Хелмс объясняет, что голубые и розовые полосы символизирую мужской и женский пол соответственно, тогда как белый - другие состояния (интерсексуальность , трансгендерность , неопределенный гендер). Флаг призван обозначить равноценность всех гендерных форм.

В 1970-х годах большой популярностью в качестве гей-символа пользовалось изображение отпечатка ладони фиолетового цвета («пурпурная рука»). Являющийся одной из самых активных групп освободительного движения , «Фронт освобождения геев » сделал его своей эмблемой.

Данный символ обязан своим происхождением одному происшествию в Сан-Франциско, когда работники выпускавшей гомофобные материалы типографии, вылили чернила на головы протестующих рядом с ней гей-активистов, а те в свою очередь оставили следы своих ладоней на здании конторы.

ЛГБТ , гарантированы равные права и уважение, и где эти люди могут быть открытыми в своём самовыражении, свободными и чувствовать себя в безопасности и дома, и на работе, и в обществе». Логотип организации, представляющий собой синий квадрат с жёлтым знаком равенства на нём, является популярным символом равноправия для ЛГБТ.

Флаг бисексуалов был разработан художником Майклом Пэйджем в 1998 году и с тех пор приобрел популярность по всему миру. Он представляет собой прямоугольное полотно из трёх горизонтальных полос: широкой розовой полосы в верхней части, символизирующий гомосексуальное влечение, широкой полосы синего цвета снизу, означающей гетеросексуальное влечение, и полосы пурпурного цвета, занимающей центральную часть как слияние двух областей, которая символизирует бисексуальность.

Некоторые символы имеют историческое значение. Например, благодаря Оскару Уайльду зелёная гвоздика использовалась в качестве символа гомосексуалов в викторианской Великобритании. Красный галстук или шарф стали таковыми в связи с творчеством художника Паула Кадмуса, а аир - поэта Уолта Уитмена.

Существует целый ряд других символов (например, пурпурный носорог, единорог, бабочка) и флагов, но они не получили широкой известности.

Гетеронормативность – это мировоззрение, при котором гетеросексуальность понимается как социальная норма сексуального поведения человека.

Пока другие страны мира легализуют однополые браки, Россия ужесточает законодательство. Представители ЛГБТ из России рассказали о том, с какими сложностями им приходится сталкиваться и чувствуют ли они себя в безопасности в собственной стране.

Одни ходят на акции, которые редко мирно заканчиваются, и пытаются вести себя открыто. Другие живут обычной жизнью, не афишируя свою ориентацию, и не понимают, за что им нужно бороться.

Настя , 38 лет, журналистка; бисексуалка (Ставрополь, Петербург):

— Я открытая бисексуалка. Это не означает, что я при знакомстве с людьми сразу про это говорю. Нет, я просто не скрываю. Иногда это бывает сложно, потому что в России никогда не знаешь, как к этому отнесутся. Быть открытой в России может быть небезопасно.

Конечно, я не была настолько открыта, пока работала в университете и на государственной службе. Постепенно я стала понимать, что лучше искать работу, где я буду чувствовать комфорт и в этом отношении. Сейчас я в замечательном коллективе, где моя ориентация принимается как норма большинством тех людей, с кем я взаимодействую.

Открытой я стала после каминаута (англ. coming out — «раскрытие», «выход») перед родителями. Это было лет в 29. Я не хотела, чтобы родители узнали про мой гомосексуальный опыт не от меня. Выход я осуществила не как бисексуалка, а как лесбиянка. Так было проще на тот момент. Я не хотела многих объяснений и родительских надежд, что я могу еще «стать гетеросексуальной». Родители меня принимают. Им многое непонятно, наверное, до конца, но они с уважением относятся к моей личности, а главное — любят меня. Мы не конфликтовали по поводу моей ориентации. Но я понимаю, что если у меня будет семья, однополая, с ребенком, и мы приедем погостить или пожить в доме, то, вероятнее всего, соседям это не будет презентовано как то, что приехала дочь с женой, или партнершей, и совместным ребенком.

Сталкиваюсь ли я с неприятием? Да. Однажды охранник в пирожковой попросил нас с моей любимой прекратить обниматься. Точнее он сказал: «Не делайте это», когда мы стояли просто обнявшись. Аргументировал это тем, что «мамочки с детьми» смотрят. Но я умею защищать свои границы. Так что он отошел, а мы продолжили. И я считаю, что нет ничего важнее для вклада в изменение отношения нетерпимого большинства к ЛГБТ, чем быть видимыми, продолжать обниматься, танцевать в паре, продолжать целоваться в метро и других общественных местах.

В чем я чувствую реальную угрозу? Я уязвима как мать. У меня несовершеннолетний сын, ему 16 лет. И государство назначило меня как бы его врагом, когда приняло закон о запрете ЛГБТ-пропаганды среди несовершеннолетних. Я прекрасная мать, интересный человек, которого есть за что ценить и уважать, — и при этом я бисексуалка. То есть так можно! И я настаиваю на том, что так можно, и я не буду скрывать от ребенка, родителей, друзей и всего мира значимые для меня отношения. Но я понимаю, что если кому-то не понравится мое поведение, то этот козырь может быть разыгран, и на пороге могут появиться женщины из органов опеки.

Я не чувствую себя свободно настолько, насколько мне бы хотелось, я не чувствую себя безопасно. Но верю, что Россия станет свободной. В том числе и от железобетонных рамок представлений о «правильности» и «неправильности» чьей-то личной жизни.

Алексей , 38 лет, экономист, дизайнер; бисексуал (Петербург):

— Первый раз я столкнулся с гомофобией, когда лишился лучшей подруги. Ее парень из Дагестана, узнав обо мне, запретил ей со мной общаться. Но по полной программе я прочувствовал гомофобную агрессию, став шесть лет назад ЛГБТ-активистом.

Многие закрытые представители ЛГБТ могут считать, что у нас в стране все в порядке. До тех пор, пока ты не возьмешь парня за руку на улице. Или не повяжешь на рюкзак радужную ленточку.

Контекст

Что скрывается за выражением «ЛГБТ-лобби»?

Slate.fr 22.04.2018

Отправится ли Микконен в Чечню?

Helsingin Sanomat 30.11.2017

Россия готова поднять флаг ЛГБТ

ИноСМИ 06.12.2017

Россия не готова к свободе слова

Deutsche Welle 03.05.2017

На мою первую акцию в центре Петербурга, где мы выпускали разноцветные шарики, пришло несколько десятков ультраправых молодчиков. Один мужчина с крестом истошно орал, что нас нужно повесить и закопать. В трех метрах от меня какой-то парень выхватил пистолет и выстрелил в одного из участников акции. Неподалеку бесновалась толпа с закрытыми платками лицами, которые скандировали оскорбления. Нам пришлось свернуть акцию через пять минут под нажимом полиции. Мы уехали на автобусах, а вечером я узнал, что разъяренная толпа напала на мосту на автобус с мигрантами, разбила стекла, избила людей [по другой версии, националисты нападала на автобусы с геями, а автобус с мигрантами попался им под горячую руку]. При этом никто не понес наказания.

Тогда я понял, что надо с этим бороться. У меня обе бабушки были в блокадном Ленинграде. А здесь фашизм вернулся. И тогда я пошел во вновь создаваемый «Альянс гетеросексуалов и ЛГБТ за равноправие». Много всего было за эти шесть лет. И первый пикет на Невском, когда боялся поднять глаза, и град камней на Марсовом поле, и порванные плакаты, и нападения, и жесткие задержания полицией. Уже привычным фоном стали угрозы в интернете. Но мы не прекращали, провели десятки акций, и сейчас в Петербурге к нам привыкли. Правда, прошлой весной я лишился работы из-за активизма. После шуточной акции «ЛГБТ-спецназ» ко мне на работу приходили из правоохранительных органов. Работодатель предпочел «не рисковать» и избавиться от меня.

Тем не менее, я считаю себя очень счастливым человеком. За эти шесть лет я гораздо лучше принял себя и стал жить более открыто. Здорово, когда можно не врать, не скрываться, а просто быть собой. К счастью, никто от меня не отвернулся. Верю, что мы сможем добиться того, что и в России будут нормально относиться к ЛГБТ-гражданам. Но нужно время и усилия.

Андрей , 29 лет, учитель английского; гей (Ростов-на-Дону, Петербург):

— Свою ориентацию я не прячу за семью печатями, но и не афиширую нарочито: понятное дело, в профессии преподавателя это может сильно навредить. У меня уже был неудачный опыт. Предыдущую работу мне пришлось сменить из-за конфликта с родителями учеников: кто-то пронюхал о моей ориентации, и меня начали травить. Четыре месяца я ходил на работу, как на гильотину (руководству сыпались доносы), в итоге решил уволиться и жить спокойно. При этом у меня сохранились прекрасные отношения с администрацией этого заведения, они уважали меня как педагога и не совали нос в мою постель.

Я не стесняюсь говорить о том, кто я и что я, но на гей-парады не ходок. Это не мое. Большинство знакомых и друзей о моей ориентации знают. Это очень разные люди: и одиночки, и с семьями. Чаще всего окружающие спокойно воспринимают мою ориентацию. Людям в большинстве ситуаций на самом деле вообще все равно. Все эти россказни о жестокой жизни среднестатистического гомосексуалиста — давайте оставим любителям поныть. Правда, люди из моего профессионального мира в этом отношении несколько жестковаты. Но в целом я не чувствую себя притесненным, мне непонятно, за что мне надо бороться, если я гей.

Моя семья не знает, что я гей. Я много раз порывался признаться маме, но решил оставить все на своих местах. Мне так спокойней. Мне достаточно того, что я знаю, что я гей.

Негативные реакции на мой сексуальный выбор, конечно же, бывают (и было много), но я не рохля, могу ответить. Чувствую ли я себя в безопасности? Как это ни странно, да. У меня нет нужды никому ничего доказывать. Тем, кто относится к ЛГБТ негативно, мне сказать нечего. И я не считаю, что я должен что-либо говорить.

Отношение россиян к людям нетрадиционной сексуальной ориентации, безусловно, меняется, но в какую сторону — зависит от конкретного места. В маленьком городе или глубинке гею, безусловно, будет тяжеловато. В большом городе все обстоит иначе: здесь много специальных заведений, больше возможностей познакомиться с такими же, как и ты.

Как сделать российское общество более толерантным? По мне, как это ни банально, начинать нужно с самого себя. Каждому из нас. Кто я и зачем в этом мире, какую пользу могу собой принести? Мне кажется, эти вопросы поглубже и поважнее, нежели кто какой ориентации и кто с кем он спит.

Даша , 31 год, садовник, столяр; лесбиянка (Петербург):

— О том, что я лесбиянка, знают далеко не все, с кем я общаюсь. Во-первых, моя личная жизнь — это не та тема, на которую я готова говорить с первым встречным. Во-вторых, я боюсь. Я знаю, как наше прекрасное общество относится к гомосексуалам и квирам [англ. queer — представители сексуальных и гендерных меньшинств], сколько в нашу сторону льется ненависти, презрения и насмешек. А еще я знаю о насилии над представителями ЛГБТ — как парнями, так и девушками. Знаю об убийствах геев. Все это звучит страшно.

Я стараюсь не проявлять нежных чувств к моей девушке на людях. Не хочу всех этих косых взглядов, хихиканий и дурацких вопросов типа «а кто из вас за мальчика», не хочу привлекать к себе ненужного и, возможно, грозящего неприятностями внимания.

Раньше мне было еще сложнее — о моей гомосексуальности не знала моя семья. Я не рассказывала ничего, потому что боялась, что мама не примет меня. Но однажды я поняла, что это невыносимо — молчать и жить в страхе, что кто-нибудь случайно расскажет обо мне моей маме.


© РИА Новости, Александр Гальперин Акция "Радужный флешмоб" в Санкт-Петербурге

Мой каминаут произошел чуть больше двух лет назад. Это был самый счастливый день в моей жизни: мама сказала, что любит меня любой и желает мне счастья. Ее фразу: «Бедная моя девочка, как же ты все эти годы с таким грузом жила?!» — я запомню навсегда. Потом я поговорила с младшим братом, он воспринял все совершенно спокойно. После этого моя жизнь как будто начала набирать обороты: я бросила журналистику, из-за которой заработала много расстройств, стала садовником и столяром, прекратила тяжелые отношения и встретила человека, который как будто заново открыл мне меня саму.

Но все это счастье очень сильно омрачается постоянным страхом. В российском обществе и на уровне государственной политики такие люди, как я, считаются маргиналами, чем-то мерзким, развратным и позорным. Некоторые люди даже считают геев угрозой обществу, угрозой детям. Я могу понять, почему так много людей полностью скрывают свою гомосексуальность: так безопаснее.

В России ситуация не становится лучше. Чтобы хоть как-то изменилось отношение общества к ЛГБТИК [ЛГБТ и интерсексуалы], мне кажется, должно вырасти не одно поколение, воспитанное на принципах равноправия, уважения личности и неотъемлемых свобод, а не только на идеях о великом прошлом страны. Не уверена, что в России это возможно. Наверное, людям здесь проще молчать, бояться и ненавидеть. Хотя всегда остается надежда на молодежь.

Михаил , 25 лет, бизнесмен, дизайнер; гей (Петербург):

— В какой-то момент я устал жить закрытой жизнью: приходилось прятаться, изворачиваться, на это уходило много сил. Когда я открылся родителям, мне стало проще открываться другим людям и принимать себя. Мама нормально восприняла, отец ушел в затяжную депрессию, он старается больше не поднимать вопрос о личной жизни.

Трудностей много. Во-первых, это невозможность чувствовать себя в безопасности: это какое-то перманентное ощущение угрозы. Во-вторых, невозможность проявления чувств на улице: когда есть какое-то ограничение, это сильно подавляет, это вводит в депрессивное состояние, вызывает ощущение, что я не такой, как все, и со мной что-то не так.

С агрессивной реакцией я пока не сталкивался. Но поскольку я не ощущаю себя в безопасности, то стараюсь не кричать об этом.

Людям, которые против ЛГБТ, я бы посоветовал пойти на курс терапии и заняться своей личной жизнью. Но для этого нужна храбрость и смелость, а часто те, кто негативно относится к ЛГБТ, трусы.

У нас в России все становится очень печально, не только с ЛГБТ. На мой взгляд, все, что связано с темой ЛГБТ, будет еще больше дискриминироваться с политической точки зрения.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

50 интересных и занимательных фактов из истории ЛГБТ.

1. Самое древнее порно в мире, созданное более 3000 лет назад, изображает как гетеросексуальные, так и однополые (и женщина-женщина, и мужчина-мужчина) пары.

2. Старейший из известных нам комплиментов, сказанных для соблазнения объекта страсти, по-видимому, был произнесен мужчиной в адрес другого мужчины. Мифологический сюжет эпохи 20 династии Древнего Египта рассказывает о том, как Гор и Сет в течение 80 лет спорили о том, кто должен править. Сет убеждал Гора переспать с ним, сказав: “Как прекрасны твои ягодицы! Как мускулисты твои бёдра!”. После этого они занялись сексом.

3. В Египте двое смотрителей королевского маникюра Хнумхотеп и Нианххнум были найдены похороненными вместе в общей гробнице, подобной тем, в которых часто хоронили супругов. Посвященная им надпись гласит: “Вместе в жизни и вместе в смерти”. Они жили в 25 веке до н.э. и считаются самой древней зарегистрированной однополой парой.

4. Некоторые известные гомосексуальные и бисексуальные исторические личности превращали своих любовников в богов. Александр Великий хотел сделать своего любовника Гефестиона богом после смерти последнего, но ему позволили назвать его лишь божественным героем. Римский император Адриан, в честь которого назван Адрианов вал, был успешнее Александра Великого в этом вопросе, сделав своего любовника Антиноя богом, после того как юноша утонул в Ниле.

5. Церковь освящала однополые браки в эпоху так называемых Темных веков. Один из примеров – Византийский император Василий I (867-886) и его партнер Джон.

6. В мифе о творении, рассказанном Аристофаном, говорится о трех полах: существа с 2 мужскими головами, которые происходили от солнца, существа с 2 женскими головами, которые происходили от земли, и существа с мужской и женской головой, которые происходили от луны. Недовольный ими, Зевс разделил их на 2 части. С того самого дня, как говорит история, мы ищем свою половинку, чтобы снова соединиться в единое целое. Этот сюжет рассказывает о происхождении любви.

7. Гермес представляет гармонию мужского и женского начал. Согласно мифам, Гермес был отцом Гермафродита, который имел как женские, так и мужские половые органы.

8. Древние греки не верили в гомосексуальность и гетеросексуальность, но говорили об активном и пассивном начале. Наиболее распространенной формой однополых отношений были отношения между более страшим мужчиной (эрастес – любящий), который выступал в качестве наставника и любовника, и юношей (эроменос – любимый). Древние греки считали, что сперма является источником знаний, которые можно было принять в себя.

9. Существовал отряд из 150 пар воинов-геев из Фив, которые победили спартанскую армию, оставаясь непобедимыми в течение 30 лет.

10. В древнем Китае гомосексуальность передавалась словами “отрезанный рукав” или “удовольствия от надкушенного персика”.

11. До конца 1400-х годов слово “girl” (современное “девушка”) обозначало просто ребенка любого пола. Если нужно было обозначить разницу между мальчиком и девочкой, про мальчиков говорили “knave girls” (девочки-валеты), а про девочек – “gay girls” (девочки-геи).

12. Слово “drag” (женская одежда, надеваемая трансвеститами), по-видимому, является акронимом, режиссерским указанием, придуманным Шекспиром, означавшим для его современников “Dressed Resembling A Girl” (Одетый, напоминая девушку).

13. Суд в Вирджинии в 1629 году впервые зафиксировал гендерную неоднозначность среди американских колонистов. Слуга по имени Томас(ина) Холл был официально провозглашен губернатором одновременно “мужчиной и женщиной”. Чтобы никого не смущать, Холл был обязан носить каждый день предметы одежды обоих полов.

14. В начале 17 века в Лондоне существовал гей-бордель. На том же самом месте сейчас находится Букингемский дворец.

15. Николас Бидл, один из первых исследователей Америки, узнал в 1806 году, что среди индейского племени минитариев было принято отправлять мальчиков, которые демонстрировали симптомы изнеженности и девичье поведение, к девочкам, их воспитывали вместе с девочками, одевали, как девочек, и иногда выдавали замуж.

16. В Уганде был король-гей. Известно, что король Мванга II, правивший с 1884 по 1888 год, имел связи со своими слугами-мужчинами.

17. В 19 веке словом “gay” называли женщин-проституток, а мужчина-гей – это мужчина, который переспал со множеством женщин.

18. Гомосексуальные мужчины в Лондоне 1900-х годов создали целый сленговый язык, чтобы общаться в общественных местах без опасения быть арестованными, – полари (Polari). Некоторые из слов полари дожили до наших дней, например: “naff” (безвкусный, дрянной (об одежде, стиле, произведении искусства)), “TBH” – “to be honest” (быть честным) или “to be had” (поиметь) и “tjuz” (прихорашиваться).

19. “Кармилла” (Carmilla) – история о вампире-лесбиянке, которая охотилась на молодых женщин, появилась на 25 лет раньше “Дракулы”.

20. Вероятно, в США уже был президент-гей – Джеймс Бьюкенен. Он сожительствовал в течение 10 лет с будущим вице-президентом Уильямом Руфусом Кингом. Президент Эндою Джексон называл Бьюкенена “Мисс Нэнси” и “Тетушка Фэнси”.

21. Современное использование слова “gay” происходит от слова “gaycat”, сленгового слова в среде бродяг, обозначавшего мальчика, сопровождавшего более старого, более опытного бродягу, подразумевая сексуальные услуги в обмен на покровительство.

22. Хотя монокли и вышли из употребления, но они были сильно распространены в кругу “стильных лесбиянок в начале 20 века”.

23. Первой знаменитостью, совершившей камин-аут, стал Билли Хейнс, который “вышел из шкафа” в 1933 году.

24. Старейшая из существующих в мире ЛГБТ-организаций – нидерландский “Центр культуры и досуга” (Center for Culture and Leisure (COC)), основанный в 1946 году и использовавший маскирующее название, скрывавшее запрещенные тогда цели.

25. Гомосексуалы – жертвы Холокоста, носившие обращенный к низу розовый треугольник, остались преступниками даже после освобождения из концентрационных лагерей. Часто их снова отправляли в тюрьму отбывать их наказание.

26. Менса (крупнейшая, старейшая и самая известная организация для людей с высоким коэффициентом интеллекта), основанная в 1946 году, утверждает, что название организации происходит от слова “Mensa” (в переводе с латинского языка “стол”), что подразумевает идею круглого стола, где все равны. На самом деле первоначально организацию планировали назвать “Mens” (по-латыни “ум”, “разум”). Однако это название было отвергнуто из опасений, что будет путаница с названием мужского журнала. “Не такое и умное решение”, – отмечает редакция портала GayStarNews.

27. В 1950-х геи пытались заменить слово “homosexual” (гомосексуал) на “homophile” (гомофил), надеясь, что акцент на однополой любви (гомо-фил, “фил” – любить), а не на сексе (гомо-секс-уал), сможет помочь.

28. В течение десятилетий “Плейбой” является любимым журналом натуралов, но его репутация была основана на коротком рассказе о геях. Хью Хефнер оказался единственным, кто в 1955 году согласился опубликовать фантастический рассказ о гетеросексуалах, оказавшихся меньшинством в обществе, где преобладали геи. Когда хлынул поток писем, он сказал: “Если считать неправильным преследование гетеросексуалов в гомосексуальном обществе, тогда обратное – тоже неправильно”.

29. В течение 1950-х годов в Королевском флоте имелся ряд патрульных кораблей, в названии которых было слово “gay”, в том числе Gay Bruiser (bruiser – “силач, здоровяк”) и Gay Charger (charger – “заряжающий”).

30. Все знают о ханки-коде (от английского “handkerchief code” – код носового платка), однако не так известно, что лесбиянки носили голубые звезды на своих запястьях в 1950-х и в 1970-х, чтобы находить друг друга в клубах.

31. Джими Хендрикс (американский гитарист-виртуоз, певец и композитор) притворился геем, чтобы покинуть армию в 1962 году.

32. В 1969 году научно-фантастический роман предсказал широкое принятие ЛГБТИ-людей. Также в романе был предсказан рост Китая как мировой экономики, Евросоюз, видеорекордеры, спутниковое ТВ и лазерные принтеры.

33. В 1960s-х года термин “AC/DC” стал популярным сленговым обозначением бисексуальности. Термин происходит от сокращенных названий 2 типов электрического тока (от англ. alternating current/direct current – переменный/постоянный ток) .

34. Барбара Джордан в 1973 году стала первой афроамериканкой, избранной в Техасе. Она была женщиной, представителем демократической партии, гомосексуалом. Позже она стала первой чернокожей женщиной, выступившей с речью на Национальном съезде Демократической партии.

35. Серийный убийца Дудлер (Doodler) убивал геев в 1970-х годах в Сан-Франциско. Он рисовал своих жертв обнаженными, перед тем как расправиться с ними (Своё прозвище преступник заработал неслучайно. Английское слово “Doodler” примерно можно перевести как “что-то машинально рисующий человек, думающий о чем-то своем”). Хотя три его жертвы выжили и подозреваемый был идентифицирован, никто из них не пожелал раскрыться, чтобы выступить против подозреваемого.

36. Имя Брюса Баннера было изменено на Дэвид Баннер в 1970 году во время показа шоу “Невероятный Халк”, так как имя “Брюс” стереотипно считалось гейским.

37. Первая открытая гей-кукла Гей Боб (Gay Bob) была выпущена в 1977 году. У куклы был пирсинг в ухе, а ее упаковка была выполнена в форме шкафа.

38. Леонард Мэтлович стал первым открытым геем среди американских военнослужащих. Когда он умер, он был похоронен без имени и известен только как “Гей-ветеран Вьетнамской войны”. Его эпитафия гласит: “Когда я служил в армии, мне дали медаль за то, что я убил двоих, и отобрали ее за то, что я любил одного”.

39. В начале 1980-х Военно-морская следственная служба расследовала дело о гомосексуализме в Чикаго. Следователи слышали, что геи называют себя “друзьями Дороти”, и начали искать неуловимую женщину с таким именем (термин обязан своим происхождением сказке “Волшебник страны Оз”, где у главной героини, девочки по имени Дороти, было несколько друзей: Страшила, Трусливый лев и Железный дровосек. Все они, как и геи, считались странными и отвергнутыми социумом, и только Дороти их любила и понимала. В одноименном фильме 1939 года роль Дороти сыграла одна из ярчайших гей-икон всех времен и народов Джуди Гарленд. “Друзьями Дороти” геев стали называть благодаря этому совпадению фактов).

40. В фильме “Назад в будущее” (1985) была вырезанная сцена, где Марти говорит Доку, что волнуется из-за того, что ухаживание за его матерью может сделать его геем.

41. Режиссерский дебют Бена Аффлека в 1993 году назывался так: “Я убил жену-лесбиянку, повесил ее на мясной крюк, и теперь у меня контракт с Диснеем на три фильма”.

42. Считается, что правительство США работало над производством “гей-бомбы”. Ученые в 1994 году утверждали, что если над вражескими войсками распылить женские половые феромоны, то солдаты начнут испытывать сексуальное влечение друг к другу.

43. Сыгравший в сериале “Доктор Кто” Джон Барроумэн, не скрывающий, что он гей, почти получил роль адвоката-гея Уилла в сериале “Уилл и Грейс” в 1998 году. Но продюсеры посчитали, что он “слишком гетеросексуален”. В итоге роль гея досталась натуралу Эрику МакКормаку.

44. Питер Тэтчелл (Peter Tatchell), австралийский борец за права геев, который живет в Британии, предпринял попытку гражданского ареста президента Зимбабве Роберта Мугабе в 1999 году. Он подошел к Мугабе, схватил диктатора за руки и сказал: “Президент Мугабе, я арестовываю вас за пытки”.

45. В 2004 году австралийские ЛГБТИ-активисты основали виртуальное Королевство геев и лесбиянок на островах Кораллового моря у берегов Австралии. Национальный флаг государства – радужный флаг, официальная валюта – евро. Государство существует до сих пор.

46. В 2008 году группа жителей греческого острова Лесбос требовала судебного запрета на использование гей-организациями слова “лесбиянка” в своих названиях, заявляя, что это “оскорбляет” их. Иск не был удовлетворен.

47. Китайское новостное агентство Синьхуа в 2009 году сделало расплывчатое сообщение о том, о существовании города в Швеции, где 25000 лесбиянок запрещено разговаривать с мужчинами. Несколько шведских туристических сайтов легли из-за наплыва посетителей из Китая.

48. В 2010 году Microsoft запретила пользоваться сетевым игровым сервисом Xbox Live игроку, который указал в качестве своего адреса город Форт-Гей (Fort Gay). Когда он попытался объяснить, что Форт-Гей действительно существует в Западной Вирджинии, понадобилось даже обращение мэра города, чтобы исправить ситуацию.

49. Миллиардер из Гонконга пообещал $65000000 мужчине, который сможет добиться руки его дочери-лесбиянки и жениться на ней, но это не сработало.

50. Первый гей-поцелуй, показанный на экранах Саудовской Аравии, датирован 2012 годом. Это был поцелуй из британского сериала “Бруксайд”, в котором впервые в Англии на телеэкранах был показан поцелуй лесбиянок в 1993 году. Это стало возможно только благодаря церемонии открытия Олимпийских игр в Лондоне в 2012 году.

Исследования феминистской инициативы «Феминита» о нуждах и потребностях представителей ЛБК женщин в Казахстане. Согласно данным, которые получили исследователи, в стране бисексуалки по количеству занимают промежуточное положение между лесбиянками и квир-женщинами. Мы поговорили с тремя «би» и узнали, как они осознали свою бисексуальность, как выглядят мужчины и женщины в их глазах и насколько сильно притесняют в нашем обществе представителей ЛГБТ-общества.

Дина (имя изменено) , 19 лет, студентка, г. Астана

Свою «ненормальность» я осознала в 13 лет. До этого испытывала сильную симпатию по отношению к девочкам, которые дружили со мной в детстве. Тогда я считала что это дружеские чувства и была гомофобкой, пока не открыла для себя мир фанфиков про Гарри Поттера. Читая историю про то, как неприязнь между Гарри и Драко перерастает в любовь, я поняла, что чувствовать симпатию к представителю своего пола совершенно нормально. Люди влюбляются и всё тут. Я никогда не стыдилась своих чувств, хотя и не заявляла открыто о моих сексуальных предпочтениях. Моя семья является сугубо консервативной, поэтому признание было бы равносильно самоубийству.

Однажды я поделилась с близкой подругой тем, что мне нравятся девочки, а она рассказала об этом всей . Я лишилась друзей, а маме пришлось перевести меня из-за постоянных издевательств.

Ей доложили о моем секрете, но мы никогда это не обсуждали, а когда я заикнулась на этот счет, она сразу же перебила меня и сказала: «Ты всё еще ребенок, это не важно». Получив такой урок и став социофобом, я решила избегать разговоров об отношениях со своими новыми одноклассниками. Теперь каждый раз, когда я знакомлюсь с новыми людьми, задаю наводящие вопросы об ЛГБТ, чтобы понять, буду ли я с ними общаться или нет.

Отношения

Я ни с кем не встречаюсь. Мои первые отношения были с парнем, нам было по пятнадцать. Вторые и последние отношения были с девушкой. Мы расстались месяц назад по причине постоянных ссор и недопонимания.

Главное отличие между любовью парня и девушки в том, как они проявляют чувства. Большинство парней выражают любовь материально: цветы, билеты в кино или куртка с плеча, чтобы согреть. Девушки же любят по-другому. Их чувства направлены на то, что у тебя внутри. И те, и другие могут постоять за тех, кого любят. А ещё, абсолютно все мужчины, с которыми я сталкивалась, в глубине души — большие дети и много капризничают, в то время как девушки ведут себя зрело. Меня это огорчает. Выходит, что девушки ценят больше, чем парни. Ты можешь встречаться с ним больше пяти лет и под конец узнать о том, что всё это время он изменял тебе с подругой. Не спорю, что женщины изменяют, но их измены всегда обоснованы вескими причинами.

Всего четверо моих друзей одобряют мою ориентацию. Когда я им сообщила, то они сказали: «Ну круто, чё». Никто из знакомых и родственников не знает о моей ориентации и я считаю это правильным.

Если честно, у меня очень слабый «гей-радар» и я не могу сказать, что кто-то бисексуален или нет. В человеке мне важно хорошее чувство юмора. Если это мужчина, то хочется, чтобы он был чувствительным и не имел большое эго, как бывает обычно у парней в Казахстане. Если девушка, то кроме чувства юмора я ничего не прошу от нее. Она уже родилась идеальной. Никогда не судила человека по внешности, так что могу смело заявить, что для меня красота — это мысли и поступки человека. Да, есть фактор вкусовщины, но я его практически никогда не замечаю при разговоре с тем, кто мне действительно нравится.

Планы

Считаю, что в Казахстане еще долго будут ущемлять права человека с нетрадиционной сексуальной ориентацей. Но мне приятно видеть, как мы постепенно движемся к равенству.

Этим летом мы с другом были на гей-параде London-Pride и мне безумно понравилась атмосфера любви на мероприятии. Может после окончания университета я стану активисткой. Было бы здорово колесить по разным странам, защищая права ЛГБТ.

Меня радует, что многие ребята моего поколения толерантны к геям и лесбиянкам в отличии от наших стариков.

В будущем я хочу пойти по стопам родителей — стать юристом, обеспечить им хорошую жизнь, это мой долг. Я — человек карьеры и отношения для меня не играют такой значимой роли. Поэтому наверняка сначала эммигрирую в Канаду или США, а потом найду кого-то, с кем захочу разделить всю свою жизнь.

Катя, 19 лет, выпускница колледжа, г. Алматы

Свою бисексуальность осознала во время учебы в колледже. Мне очень нравилась одна девушка. Всячески пыталась отрицать свои мысли и чувства, пока в один момент просто не сдалась и не рассказала ей об этом. Реакция у неё была спокойная и мы были вместе долгое время.

Поначалу было сложно: все это казалось неправильным и я стыдилась. Примерно в 17 лет приняла себя. Сейчас я не скрываю свою ориентацию от знакомых и друзей, но родственникам об этом не говорю.

Были друзья, которые не приняли меня. Так и говорили: «Я могу понять, что у тебя были неудачи с парнями, но это не повод строить отношения с девушками» или «ты из-за этого стала другая». Но что именно во мне изменилось, никто так и не сказал. Со временем мне стало всё равно и с ними я перестала общаться.

Мои родители не знают о моей бисексуальности: для них это нечто ужасное, а я очень дорожу здоровой атмосферой в доме и их состоянием.

Отношения

Я не знаю, как работает гейдар, но зачастую на уровне подсознания понимаю, относится ли человек к ЛГБТ или нет. О своей ориентации сообщаю до начала отношений.

Дискриминация

К сожалению, есть люди, которые готовы оскорбить тебя за то, что ты бисексуален. К примеру, обнималась со своей девушкой и тут из проезжающей мимо машины слышу крик мужчины: «Вы что с ума сошли?». Парням-бисексуалам достается больше и это огорчает.

Однажды мы встречались с участниками группы на Арбате, среди нас были люди с необычной внешностью. Внезапно подошёл мужчина, начал высказывать своё недовольство. ОН даже был готов нас избить, аргументируя тем, что это ужасный пример для детей.

Ситуация разрешилось благодаря сотрудникам полиции, которые угомонили мужчину, но на всякий случай друзьям пришлось уйти.

Анель (имя изменено) , 20 лет, студентка 2 курса, г.Алматы

Осознала свою ориентацию три года назад, когда поступила в ВУЗ. На тот момент мне было 18 лет. Я начала засматриваться на девушек, проходящих мимо меня по улицам города. Смотрела на фотографии девушек-моделей и отмечала про себя, что они «очень даже ничего».

Такая реакция обусловлена не безразличием и считаю такую реакцию правильной. Хватит пугаться того, что чьи-то любовные предпочтения отличаются от твоих. Третья подруга, узнав обо мне, фыркнула и сказала, что это пройдет, и еще я не встретила «того самого». Честно говоря, её реакция меня задела: никому не понравится, если твоё откровение не воспринимают в серьез.

Отношения

Знакомых бисексуалов у меня нет, так уж получилось. Не знаю, какого это —встречаться с девушкой или парнем.

Думаю, что забота и любовное отношение существуют вне гендерных рамок. За парнем можешь чувствовать себя как за стеной, особенно если он высокий. В девушках меня привлекают их плавные и изящные формы тела. Вдобавок, с девушкой можно вести бесконечные разговоры о чувствах и абстрактных вещах, парней же на такие разговоры долго не хватит.

Представители ЛГБТ внешне ничем не отличаются. На лбу у них ничего не написано.

В университете разговор пару раз заходил на тему «нетрадиционной» (не люблю это определение) ориентации. Окружающие и одногрупники высказывались довольно резко. Девушки фукали, а парни матерились и бросались фразами: «Пусть хотя бы на людях не целуются, пусть сидят где-нибудь в подвалах и вообще им лечиться надо». Как после такого можно открыто рассказывать о себе? У бисексуалов такие же права. Все мы люди, а «различия» — это надуманная многолетняя фантазия, которая, к сожалению, укоренилась у многих в головах.

Люди далеко не всегда принимают тех, кто одновременно относится к ЛГБТ-сообществу и является членом христианской церкви. Но выбора между любовью к Господу и самим собой вообще не должно происходить. Эшли Ригден (Ashleigh Rigden) погружается в мир ЛГБТ-христиан.

Сидя в на диване, Джеймс трясся от ярости, пока истерически рыдающие родители спрашивали у него, сколько раз он спал с мужчинами и почему он решил стать таким и изменит ли он это. Если бы кто-то узнал об этом, его отца перестали бы принимать всерьез как пастора в церкви, потому что гомосексуальность считается грехом.

Джеймс — с детства член церкви адвентистов седьмого дня. В этой христианской конфессии есть очень строгие правила — например, не праздновать Рождество и не есть «нечистое мясо», то есть свинину или моллюсков. Но прежде всего, однополые отношения совершенно выходят за рамки дозволенного этой религией.

Недавнее исследование показало, что 6 из 10 христиан верят, что гомосексуальность неправильна всегда или почти всегда. Некоторые христианские группы могут быть более принимающими, чем другие. Джеймс знает истории ЛГБТ-людей в своей церкви, и из-за этого ему все сложнее оправдывать свою веру. Он говорит: «Они думают, что это выбор, и они говорят, что это отвратительно, и что мы попадем в ад, и что вопрос в том, зачем нам это делать. И такие разговоры окружали меня, пока я рос».

Каждую субботу проводятся службы для молодых членов общины, и они дискутируют о гипотетических ситуациях, включая те, с которыми они не согласны. Джеймс объяснил: «Они говорили о сексуальности, о том, как две женщины в нашей церкви жили вместе, и они обсуждали, как бы поступили в этой ситуации.

И они говорили так — зачем бы им это делать, это неправильно, и если они не понимают, что это неправильно, то мы ничем не можем помочь». Обычно традиционные взгляды ассоциируются со страшим поколением, но это не всегда так. Даже чаще эти ценности разделяются молодыми людьми. Джеймс сказал: «Когда они переходят в новую религию, они из кожи вон лезут. Как раз они и хотят делать все как надо, соблюдать все правила. Они ко всему относятся предельно серьезно.»

Во многих строгих христианских общинах, детям и подросткам не рассказывают о вопросах сексуальности. Они могут прочесть об этом где-то еще или увидеть по телевизору. «Я не знал, как это называется. Я рос, и меня все больше привлекали парни, и я не знал, что происходит, потому что никто не говорил об этом со мной», — признался он.

Камин-аут перед родителями — всегда важный и сложный момент, который многие ЛГБТ-люди никогда не забудут. Он может построить отношения с семьей или разрушить их. Однажды вечером Джеймс проговорился, что он гей. Давление, которое он чувствовал из-за необходимости скрывать свою идентичность, рвало его в клочья. Он признался: «Я сделал камин-аут перед родителями случайно, потому что сказал им, что хочу съехать и жить с другом. Они поняли, что это мальчик, и начали давить на меня и спрашивать, почему на самом деле я хочу съехать от них». Тогда он признался, что «испытывает гомосексуальные мысли», на что его отец хмыкнул и сказал: «Ну он хотя бы признал это.»

Джеймс глубоко вздохнул и продолжил свой рассказ: «Моя мама начала спрашивать, был ли у меня секс, сколько раз, сколько лет им было. Я сказал ей, что у меня был секс с одним человеком, и это было ложью. Тогда она спросила, соврал ли я, и я сказал, что да, у меня было двое. И это все еще было неправдой. Тогда она спросила — у тебя был секс с двумя одновременно? Она подумала, что раз я гей, то я участвовал в абсолютно любых вариантах секса, какие только есть в мире.» Камин-аут Джеймса закончился тем, что он сказал родителям, что изменится. Они все еще верят в это. Он признает, что ему стало их жалко. Они истерически рыдали над чем-то, с чем на самом деле ничего нельзя поделать.

Несмотря на обещание родителям, сейчас Джеймс встречается с парнем. Он объяснил: «Теперь они знают, и я сказал им, что меняюсь. Может быть, однажды, когда они увидят моего парня, я скажу им, что у меня не получилось.»

Его мать, тем не менее, очень четко дала понять, что она думает об ориентации Джеймса. Он смеется: «Однажды мама сказала, что если я приведу домой парня, она спросит его, хочет ли он чаю. Потом она принесла бы ему чай и вылила бы ему на колени — «случайно», чтобы его позлить.»

Часто религиозные группы обвиняют людей в том, что они стали частью ЛГБТ-сообщества. Многие христиане верят, что через гомосексуальность проявляется вытесненная детская травма. Джеймс прошел через такие разговоры: «Многие христиане пытаются найти причину, почему ты такой. Например, они думают, что отца не было рядом, или семья была насильственная — и, увы, в моем случае и то, и другое вполне правдиво. У меня было насильственное детство, а отец не всегда был рядом, но я не верю, что это сделало меня геем. Да, это случилось, но это не сделало меня тем, кто я есть».

Некоторые люди рождаются в неподходящем для них теле, так что когда они делают трансгендерный переход и могут быть самими собой, они наконец-то освобождаются. Но этих людей нечасто принимают в христианских церквях, точно так же как и семьям таких людей требуется время, чтобы принять трансгендерных родственников. Исследование, проведенное МВД Великобритании, показало, что 70% трансгендеров не вовлечены в общественную и/или политическую жизнь. Вот история трансгендерной женщины Анны-Джейн.

Анна-Джейн была членом трех разных церквей за несколько последних десятилетий. Она начинала в Евангелической церкви, которая “расшумелась на тему того, что они меня принимают, когда я сделала камин-аут.» В результате, рассказывает она «священников поувольняли, и новое руководство попросило меня уйти. Они нашли мне англиканскую церковь неподалеку.»

С тех пор, как Анна-Джейн совершила камин-аут, она выступала на конференциях и рассказывала свою историю и давала советы людям, оказавшимся в схожей ситуации. Она объяснила: «Очень легко прожить жизнь, пытаясь заслужить одобрение людей, хотя на самом деле все, что мы можем делать — делать как лучше.»

Траснгендерный камин-аут перед родителями может иметь свои последствия, и об это Анна-Джейн тоже, к сожалению, знает все. Она вспомнила, как это произошло: «Мои родители переехали, не сказав мне, а я в это время разводилась Я тоже переехала, и это не было моим выбором.

Я нашла новый дом, сделала переход и получила последнюю открытку на Рождество от моих родителей. Они послали ее на мое предыдущее имя, и это было ужасно.» Она попыталась связаться с родителями после того, как старый сосед рассказал ей, куда они переехали. Она вспоминала: «Я позвонила папе, хотя до того шесть лет никак не проявлялась, и я сказала, что люблю его несмотря ни на что, а он бросил трубку.»