Можно ли сохранить любовь на расстоянии

05.04.2019

Расставаться с любимым человеком всегда тяжело. И лучше бы вообще этого не делать. А если приходится? А если вы вынуждены жить в разных городах,

Разные бывают обстоятельства. Человек может уехать учиться, отравиться в длительную командировку, уйти в армию, найти работу в другом городе, а сейчас в связи с кризисом таких случаев будет все больше. Что делать: разорвать отношения, поскольку перспективы у них весьма туманные? Или продолжать их развивать в надежде, что когда-нибудь вы будете вместе?

Впрочем, только у нас люди воспринимают эту ситуацию как исключительную. А в США, например, 700 000 человек живут в разных городах со своей семьей или второй половиной, и большинство из них успешно строят свои отношения. Так что слухи о неизбежности гибели любви в разлуке сильно преувеличены.

В зале ожидания

Хотя, конечно, когда влюбленные вынуждены жить в разных городах или странах, их отношения подвергаются серьезному испытанию. Существует опасность:

  • Начать идеализировать своего партнера: издалека все положительные качества кажутся преувеличенными, а недостатки - всего лишь «милой изюминкой». Особенно часто такое случается, если люди мало встречались до расставания или вообще никогда друг друга не видели - например, познакомились по Интернету.
  • Стать жертвой «любви, идущей за горизонт». С человеком, который далеко, каждая встреча - это праздник: цветы, признания, фантастический секс. Если «подсесть» на эту романтическую иглу, то потом трудно будет строить нормальные отношения - с их ежедневными проблемами, давлением быта, перепадами настроения, усталостью и плохим самочувствием.
  • Начать ревновать и растравлять себя картинами измены любимого. Почему-то считается, что мужчина физиологически не может долго хранить верность в разлуке, хотя любому взрослому человеку известны альтернативные способы снятия сексуального напряжения. Существует также опасность, что вас начнут ревновать и требовать, чтобы вы брали мобильный телефон даже в ванную и в туалет.
  • Превратить свое существование в «зал ожидания»: считать, что жизнь - это те две недели (месяц, день), когда вы вместе. Проводить все свое время у телефона, перед компьютером в надежде получить весточку от любимого.
  • Сделать свою разлуку бесконечной. Все-таки это состояние не совсем нормальное, и хорошо бы знать, через какое количество времени вашему расставанию придет конец.

Волшебное «зато»

Говорят, что разлука для любви, как ветер для огня: слабую гасит, большую раздувает. Все перечисленные минусы могут обернуться плюсами для пары, которая испытывает настоящие сильные чувства друг к другу.

Начнете идеализировать партнера? Зато в разлуке вы сможете найти в любимом те хорошие черты характера, которые, может, не заметили бы в обыденной жизни. Кстати, последние исследования говорят, что небольшое преувеличение достоинств своей второй половины укрепляет брак.

Ваши отношения состоят из одной романтики? Зато вам не грозит опасность надоесть друг другу. А кроме того, будет потом, что рассказать внукам - о ваших перелетах друг к другу через полстраны, о ежедневных письмах по электронной почте (кстати, храните их), о неожиданных смс-ках с признанием в любви.

Замучает ревность? Зато вы будете поддерживать определенный накал в отношениях. Как известно, мужчине надо все время бороться за даму сердца. Но, чтобы легкая ревность не переросла в паранойю и не разрушила отношения, всегда сохраняйте подтекст: меня многие добивались, но я предпочла тебя.
Будете все время думать об отношениях с любимым? Зато у вас появляется уникальная возможность разобраться в себе: любите ли вы его, хотите ли оставаться с ним рядом всю жизнь? Иногда полезно отойти на несколько шагов и посмотреть на ситуацию со стороны.

Ваша разлука кажется бесконечной? Зато это хорошая проверка отношений на прочность. Настоящие чувства во время расставания только обостряются. А легкая влюбленность рассыпается в прах. И наконец, без разлук не было бы встреч!

Личный опыт

Татьяна Р.:
У меня были отношения на расстоянии. В первый раз я довольно долго встречалась с молодым человеком, а потом уехала учиться в другой город - за две тысячи километров...

Я была уверена, что безумно люблю. Но, видимо, сработал рычаг под названием «с глаз долой - из сердца вон». В общем, когда я вернулась через полгода, мы расстались. Просто мы к разлуке не были готовы.

Хороший урок, да не пошел впрок. Потому что ровно через год я наступила на те же грабли: познакомилась с молодым человеком из другого города. Но с ним все было более чем серьезно. И мы оба знали, на что идем.

Три года мы поддерживали отношения на расстоянии. И сегодня я уверена: можно находиться далеко физически, но при этом оставаться близкими духовно. Можно.

Но мы все равно расстались. Нет, любовь никуда не делась. Но не было еще одной важной составляющей - отношений. Да, каждая наша встреча была настоящим праздником. Но жизнь не может состоять из одних только праздников...

В какой-то момент мы осознали, что нам трудно понимать друг друга. Мы изменяемся под влиянием нашего окружения - хотим мы этого или нет. А оттого, что долго не виделись, мы не приняли этих перемен друг в друге. И постепенно отдалились...

Александр О.:

Если есть любовь, то разлука - фигня. Три года назад я уехал в Штаты, моя девушка осталась в России. Но мы не хотели терять друг друга и продолжали общаться по телефону, писали друг другу письма по электронной почте. Год назад моя любимая приехала ко мне, и у нас теперь прекрасная семья. Похожая история произошла и у других русских ребят, которые работают вместе со мной: все привезли своих жен, любимых через год, через два, через три... И никто не умер от «физиологической потребности».

Был короткий курортный роман - всего один день. Я уехала, особо не надеясь на продолжение. Но он позвонил. И потом стал звонить каждый день. Я уже не представляла жизни без его голоса. Через месяц мы встретились, провели целую неделю вместе. Все было просто замечательно, но после почему-то отношения пошли на спад. Может, мы - реальные, а не придуманные, разочаровали друг друга... Звонки стали все реже, не было уже прежней теплоты в голосе. Мы решили расстаться. Я очень переживала. Прошел год. Я приехала в Санкт-Петербург, где он жил, в командировку. Позвонила ему. С тех пор прошло уже два года, мы живем вместе и очень счастливы.

Валентина Д.:

Неразрешимых ситуаций нет. Мой муж работал в иностранной компании и по несколько месяцев проводил в командировке в Швеции. Да, мы звонили друг другу, писали, но отношения стали портиться. Мы поняли, что так дальше продолжаться не может. Никакая работа - ни любимая, ни высокооплачиваемая - не стоит жертв. Карьера - хорошо, но близкие люди важнее. Муж теперь занимает другую должность. Денег стало меньше, но зато мы вместе.

Наталья К.:

У меня не было особых чувств к человеку, с которым я встречалась. Казалось, он какой-то скучный, ординарный. Когда я уезжала во Францию учиться, мы договорились не хранить друг другу верность, действовать по обстоятельствам. Но тут начались его письма... И я узнала, какой это тонкий, теплый, необыкновенно добрый человек. Отучившись, я вернулась в Россию (хотя были планы «зацепиться» во Франции), теперь мы вместе...

Делайте как можно больше напоминаний друг о друге: окружите себя фотографиями, где вы вдвоем, сувенирчиками, подаренными друг другу. Когда вы будете в гостях у любимого, оставьте тайное послание (например, в ящике его стола), которое он найдет не сразу.

Периодически подогревайте ваши отношения. Пошлите неожиданный подарок - без всякого повода, просто чтобы обозначить: «Я думаю о тебе». Используйте не только электронную почту - письмо, написанное от руки и отправленное в конверте, может очень тронуть. Позвоните другу в то время, когда он ложится спать, и пожелайте спокойной ночи, сладких снов.

Интересуйтесь жизнью любимого человека и рассказывайте о своей. Не просто на уровне «как дела? - нормально!», а с деталями, подробностями.
Хорошо, если друг знает запах вашего парфюма. Рецепторы, отвечающие за обоняние, находятся рядом с тем отделом мозга, который отвечает за память. Когда он почувствует знакомый запах, в его воображении возникнет ваш образ.

Думайте о нем. Можете верить, можете нет, но влюбленные удивительно умеют чувствовать друг друга на расстоянии.

Старайтесь видеться по возможности чаще. Тогда для вас не будет открытием, что у вашего мужчины появилась та или иная привычка, что он теперь рассуждает так, а не иначе.

А главное - верьте в то, что вы выдержите испытание разлукой. И в те минуты, когда любимый начинает сомневаться в реальности ваших отношений, не падайте духом сами и поддержите его.

Проблеме верности и измены посвящены многие произведения А.С. Пушкина. Так, рассказывается о предательстве гетмана Украины Мазепы. Он восстаёт против власти России и лично Петра I и идёт на союз с королём Швеции – Карлом XII . Причина измены Отечеству и ненависти Мазепы к русскому царю – оскорбление, некогда нанесённое Петром Мазепе. Царь за дерзко сказанное слово схватил гетмана за усы. Изменнику после разгрома шведских войск под Полтавой пришлось постыдно бежать.

также поднимается проблема верности и измены, которая тесно связана с главной проблемой произведения – честь и бесчестие. Верность здесь можно рассматривать как в личном аспекте, так и в социальном. Так, главный герой произведения – Пётр Гринёв – отказывается присягать на верность бунтовщику Емельяну Пугачеву и готов принять смерть, говоря, что уже присягал матушке-императрице. Не таков его противник и бывший товарищ по службе в Белогорской крепости – Алексей Швабрин. Этот герой с легкостью отказывается от офицерской шпаги и переходит в подчинение Пугачева.

Пётр Гринёв верен своей любви к Маше Мироновой: пообещав девушке жениться на ней, он не смиряется с запретом своих родителей, отказывавшим влюблённым в благословении. Героя также не останавливает пленение Маши Швабриным, который командует теперь Белогорской крепостью и удерживает дочь своего бывшего начальника, насильно склоняя её к замужеству с ним. Гринёв не оступается от решения вызволить Машу из рук Швабрина и едет в крепость, несмотря на то что начальник Оренбургского гарнизона отказывает герою в военной поддержке. Пётр едет за помощью к Пугачёву, рассказывая ему о самоуправстве своего бывшего товарища.

Маша Миронова так же верна своей любви, она прямо заявляет, что для неё лучше умереть, чем выйти замуж за нелюбимого.

Изменником присяги оказался и герой

Младший сын Тараса – Андрий – из-за любви к польской панночке предаёт своих товарищей и Родину:

говорит он панночке, когда тайно приходит к ней в осаждённый казаками город. Тарас Бульба не в силах перенести подобного унижения. Он не может простить сына за измену и в одном из боев, где Андрий сражается на стороне поляков, заманивает его в лес и убивает. В отличие от Андрия, старший сын Тараса – Остап, попав в плен к полякам, не склоняет головы перед врагом. Его пытают, но ни один стон не вырывается из его груди; после страшных пыток Остапа казнят.

проблема верности и измены также важнейшая. Испугавшись «мненья света», боясь потерять свою репутацию, Онегин не идёт на примирение с Ленским, изменяет их дружеским отношениям. Хотя избежать дуэли было так просто. Сам главный герой понимал, что небольшая ложь Владимира о том, что на именинах у Татьяны будет лишь тесный семейный круг, чтобы заставить его, Онегина, принять приглашение, и дальнейший флирт «в отместку» с невестой Ленского – Ольгой, повод для поединка несущественный. Да и Владимир уже на следующее утро после именин, заехав повидаться перед дуэлью с Ольгой и увидев её радость и счастье от встречи с ним, осознаёт, что для неё вчерашние танцы и разговоры с Онегиным не более, чем развлечение.

Примером истинной верности в этом произведении становится главная героиня – Татьяна Ларина. Она влюбляется в Онегина с первого взгляда и сохраняет это чувство и после того, как понимает, что её возлюбленный вовсе не тот романтический герой, каким ей его нарисовала воображение. Даже выйдя замуж за дальнего родственника Онегина – знаменитого генерала, в душе она продолжает хранить верность своей первой любви. Несмотря на это, Татьяна отказывает Евгению во взаимных чувствах, когда тот возвращается в Россию после нескольких лет странствий и влюбляется в преображённую Татьяну. Она с горечью и гордостью отвечает ему:

Верен своим чувствам и

Алексей Берестов влюбляется в крестьянскую девушку Акулину, за которую выдаёт себя Лиза Муромская, дочка соседа Берестовых – дворянина Григория Ивановича Муромского. Из-за глупой вражды между Берестовым и Муромским их дети никогда друг друга не видели. Всё это и позволило случиться истории, которую так увлекательно рассказывает Пушкин. Алексей Берестов настолько влюбляется в Лизу-Акулину, что намеревается соединиться с ней на всю жизнь, дать ей образование и, как говорится, умереть в один день. Он понимает, что никогда не получит благословения отца на этот неравный брак и, следовательно, наверняка лишится наследства, но это не останавливает молодого человека, готового в своих чувствах идти до конца.

из-за зависти и ревности идёт на предательство Печорина, так как тот оказался счастливее его в любви. В Печорина влюбляется княжна Мери Лиговская, которая прежде симпатизировала Грушницкому, имевшему на девушку свои планы. Лишённый великодушия, Грушницкий не может простить Печорину своего поражения и решается на подлый шаг – бесчестную дуэль. Он клевещет на Печорина, обвиняя того в близких отношениях с княжной Мери, а во время поединка предлагает бывшему приятелю пистолет, заряженный холостыми патронами.

Примером истинной верности может служить отношение Дмитрия Разумихина – одного из героев

к своему другу – главному герою произведения Родиону Раскольникову. Именно Разумихин поддерживает Раскольникова, когда тот мечется в страшным муках, пытаясь избежать задуманного им убийства старухи процентщицы. Дмитрий ничего не знает о планах Раскольникова, но видит, что тот находится в бедственном положении, поэтому, не раздумывая, предлагает ему своих учеников, чтобы дать возможность подзаработать. Именно Разумихин находит Раскольникова уже после совершения преступления, когда тот лежит в бреду в своей комнатке, похожей на гроб. Именно он вызывает врача и потом буквально кормит главного героя с ложки. Разумихин же заботится о матери и сестре Раскольникова, когда те приезжают в Петербург. Позднее, когда Раскольникова приговорят к каторге, Дмитрий, к тому времени женившийся на сестре Родиона Дуне, принимает решение за четыре года скопить первоначальный капитал и отправиться в Сибирь, поближе к острогу Раскольникова.

помолвленная с Андреем Болконским, поддаётся страсти, вспыхнувшей в ней при встрече с Анатолем Курагиным. Она тоскует по Болконском, который оставил её, чтобы поехать на лечение за границу, но порочная красота Курагина заставляет девушку на время забыть о женихе. Наташа думает, что её чувства к Анатолю настоящие, а главное – взаимные, она отказывается верить упорным слухам о непорядочности и распутстве Курагина. Девушка даже решается на побег с ним. К счастью, побег не состоялся. Но Наташе пришлось горько разочароваться в Анатоле. Она понимает, как больно сделала и Андрею, и своей семье, какой позор она навлекла на всех них. Осознание своей неправоты заставляют девушку обратиться к Богу, она раскаивается и горячо молится о прощении. В конце романа мы видим, как умирающий Болконский прощает Наташу за её поступок, когда девушка приходит к нему и говорит, что знает, какая она была «нехорошая», но теперь она изменилась.

Не такова другая героиня романа – Элен Курагина. Подобно своему брату Анатолю, она порочна и корыстна. Не особо скрываясь от мужа – Пьера Безухова, она окружает себя фаворитами. Пьер узнаёт об этом и оставляет Элен, но женщину это мало заботит. Главное, чтобы муж не переставал оплачивать её счета. Впоследствии она решает любыми путями развестись с Пьером. Именно в это время Элен встречается с двумя мужчинами и мучительно пытается выбрать между ними, мечтая о том, чтобы можно было выйти замуж сразу за двоих.

мы видим, как хранит верность первой и единственной любви героиня Надежда. Совсем юной, она, служившая при господах в доме, влюбилась в молодого барина – Николая Алексеевича. По словам Надежды, она отдала ему всю «свою молодость, свою горячку», да так и осталась ни с чем. Молодой барин бросил её, женился на девушке из своего круга. Встретившись случайно через тридцать лет на постоялом дворе, который держала Надежда, полковник Николай Алексеевич, вспоминает, как прелестна была девушка в молодости. Он просит прощения у Надежды за свой поступок тридцатилетней давности, целует ей руки и признается, что никогда в жизни счастлив не был. Уезжая, он думает, что действительно именно Надежда подарила ему не просто лучшие, но поистине волшебные мгновения жизни, но тут же предаёт свои воспоминания. «Вздор!» – думает герой. «Что бы мы делали, если бы я тогда её не бросил?». Ведомый социальными предрассудками и собственным эгоизмом, Николай Алексеевич не может представить себя Надежду матерью его детей и хозяйкой его дома.

Хранит верность первой любви и другая героиня Бунина

Проводив жениха на войну, вскоре она узнаёт о его смерти. И много ещё всякого было в её жизни после их последнего свидания: тяготы революционного времени, смерть родителей, замужество, отъезд из революционной России, скитания по Европе, зарабатывание на хлеб тяжёлым трудом. Но и по истечении стольких лет, где осталось, казалось, всего так много и разно, уже состарившаяся героиня задаётся вопросом: «А что же было в моей жизни? И отвечает себе: «Только тот холодный осенний вечер». Вся жизнь вместилась в один день – день, когда была молода и влюблена.

Сергей Иванович Тальберг предаёт жену Елену и бросает её в городе, который вот-вот захватят войска Петлюры, а сам бежит в Германию, где вскоре женится на другой женщине.

Маргарита остаётся верной Мастеру даже тогда, когда тот бесследно исчезает. Она делает всё, чтобы разыскать любимого и спасти его и его детище – роман о Понтии Пилате и Иешуа Га-Ноцри. Маргарита идёт даже то, что соглашается продать душу дьяволу. Ведь для неё вечное блаженство на небесах – ничто без того, кого она ждала всю жизнь, кого искала когда-то с жёлтыми цветами в руках. И верность женщины вознаграждена: Мастер найден, а его роман возрождён из пепла. И даже поступок Маргариты – продажа собственной души – прощается. Ведь сделано это было не ради эфемерных вещей вроде денег, славы или вечной молодости. Она пожертвовала душой ради спасения другого человека, а это важное обстоятельство для прощения.

Изменника Родины мы видим

Попав в плен к фашистам вместе со своим напарником Сотниковым, партизан Рыбак становится предателем. Видя окровавленные руки товарища, которого приволокли в подвал после пыток, Рыбак думает, что так просто он не дастся… На допросе он отвечает толково, хитро и старается понравиться полицаю. На следующий день Сотникова, Рыбака и ещё несколько крестьян, укрывавших их, ведут на казнь. Сотников пытается спасти товарища и кричит, что это он убил полицая, а Рыбак здесь ни при чём, оказавшись рядом случайно. Но это не трогает прислужников фашистов – местных полицаев. Видя, что жизнь его обречена, Рыбак падает в ноги к немцам и соглашается сотрудничать. Чурбак из-под Сотникова пришлось выбивать ему: немцам было нужно проверить Рыбака «в деле», «связать ему руку» кровью русского партизана. После этого герой ещё надеется сбежать, но, вглядевшись в полные ненависти глаза мужика-крестьянина, видевшего казнь, понимает, что после совершённого бежать ему некуда…

главный герой – Саня Григорьев является олицетворением верности – верности слову, идее, любви. Так, он не отказывается от мысли доказать свою правоту насчёт того, что полярную экспедицию капитана Татаринова погубил его родной брат – Николай Антонович Татаринов, а сам капитан Татаринов сделал большое географическое открытие. Будучи ещё совсем мальчишкой, он не боится гнева Николая Антоновича. Санька верен и своей любви к Кате Татариновой, нося это чувство в сердце всю жизнь. В свою очередь и Катя преданна Сане. Так, она отказывается верить в то, что её муж погиб во время бомбёжки санитарного поездка и отвергает помощь вечного врага Григорьева – Михаила Ромашова, принёсшего Кате страшную весть. ⁠ « Верность и измена »


Сколько существует человечество, столько и волнует его вечная проблема «отцов и детей», в основе которой лежит разрыв связей между разными поколениями. Что же ведет к недопониманию между «отцами и детьми»? Со времен Сократа и Аристотеля и до наших дней в обществе присутствует конфликт (разногласие, столкновение, лежащее в основе борьбы героев) между поколениями. Вопрос этот занимал и занимает если не центральное, то одно из основных мест в их мыслях. Во время бурных изменений какой-либо сферы жизни человека эта проблема встает с удвоенной силой: отцы - консерваторы, которым чужды любые изменения, а дети - "двигатели прогресса", стремящиеся свергнуть устои и традиции, воплотить в жизнь свои идеи. «Отцов и детей» я беру в более широком смысле, чем семейные узы.

Вспоминаю комедию А.С. Грибоедова «Горе от ума». Конфликт между «отцами и детьми» здесь лежит в области мировоззрений, взглядов на мир.Фамусов кичится тем, что жизнь, на его взгляд, прожил достойно. Он утверждает, что Софье не стоит искать для подражания другого образца, коли в глазах "пример отца". Что интересно в этом произведении, так это то, что к «отцам» относятся не только Фамусов и его окружение, но и ровесники Чацкого, Софья и Молчалин, которые являются членами фамусовского общества, а Чацкий - представитель нового света - им чужд. Чужд потому, что мыслит о мире и действует в жизни по-другому.

Это общественное явление нашло отражение и в романе Ивана Сергеевича Тургенева "Отцы и дети", где Евгений Базаров своим поведением и высказываниями показывает, что время, в котором жили старшие Кирсановы и его отец, необратимо уходит в прошлое, а на смену ему приходит эпоха с другими принципами и идеалами. Но и в этом произведении можно отметить, что в его финале к лагерю "отцов" присоединяются Аркадий, бывший спутник Базарова,и его жена Катя, люди молодые. Интересным в этом романе является и то, что Н.П. Кирсанов готов согласиться с упреками Базарова:"Пилюля горька, а проглотить ее нужно!"

Могу сделать вывод, что разногласия между «отцами» и «детьми» существовали всегда. Причины их совершенно различны, но суть одна – непонимание людей разных эпох, избежать которого легко, если быть хоть чуть-чуть терпимее друг к другу. В то же время хочу подчеркнуть, что как бы отцы и дети ни спорили, они все равно оставались и остаются близкими людьми.


Сочинение-рассуждение по тематическому направлению "Отцы и дети"
Во все времена на всех континентах среди прочих материальных и духовных ценностей, передающихся по наследству из поколения в поколение, есть та, от которой очень хочется избавиться, как от незаживающей раны, потому что ценностью её не назовешь. Это конфликт поколений. И он становится бедой, если разум уступает гордыне. Как навести мосты между зрелостью и юностью и разрубить дамоклов меч холодных, натянутых (порой до ненависти) отношений отцов и детей?

Как идти по жизни: вместе или врозь?

Ответ на этот вопрос мучительно ищут в семье родители, дети которых все дальше отдаляются, страдая при этом не меньше их. И, конечно же, писатели пытаются проникнуть в самые отдаленные уголки человеческого страдания от непонимания самых близких людей. Среди мастеров слова это И.С. Тургенев, рассказавший нам о горе родителей единственного своего ненаглядного сына Енюшки.

Это и судьба самого автора, мать которого была деспотической женщиной, не считавшейся ни с писательскими способностями сына, ни с его собственной точкой зрения на что-либо, в том числе и на личную жизнь. Конечно же, Л.Н. Толстой, И.А. Бунин, рассказавшие нам о проблемах подросткового возраста. Среди современников полюбившийся мне английский писатель Николас Спаркс, о книге которого пойдет речь в моих рассуждениях по данной проблеме.

Роман «Последняя песня» - гимн любви, проявляющейся во всем: во взгляде, в жесте, в слове, в музыке, - и распространяющейся на семью, на друзей, на братьев наших меньших. Но до такой любви надо дорасти, пробираясь, а иногда и продираясь сквозь неожиданные препятствия, которые жизнь тебе подбрасывает на каждом шагу.

Дойти, отбрасывая спесь и гордыню, учась слушать и понимать язык близких тебе людей. Как это делала героиня романа Ронни. Еще восемь месяцев назад восемнадцатилетняя девушка, мечтавшая об отдыхе с друзьями на Манхэттенне, вынуждена была ехать по требованию матери на все летние каникулы к отцу в Северную Каролину, все равно, что к черту на кулички.

По дороге туда она задавала себе вопросы: «почему… мать и отец так её ненавидят», «почему ей пришлось ехать к отцу, в эту безнадежную южную глушь, к черту на рога?» Она даже не хотела слушать доводы матери, что так надо, что дочь не виделась с отцом уже три года, что она не подходила к телефону, когда ей звонил отец и т.д.


Сочинение-рассуждение по тематическому направлению "Отцы и дети"
Конфликт поколений в романе "Отцы и дети".
В XVIII веке в Европе распространилось идейное движение, получившее название "Просвещение". Оно было проникнуто духом борьбы против всех проявлений феодализма. Просветители выдвигали и отстаивали идеи общественного прогресса, равенства, свободного развития личности.
В России этот исторический период знаменуется появлением в XIX веке "новых людей" - разночинцев - образованных интеллигентов, которые говорят о необходимости изменения жизни в стране. И.С. Тургенев заметил начало конфликта в разногласиях общества и разночинцев. Это побудило писателя к созданию романа "Отцы и дети", в котором общественно-политический конфликт представителей дворянства и разночинцев является основным.
Одним из представителей разночинцев является главный герой романа Евгений Васильевич Базаров, обладающий удивительной силой воли, цельным характером, глубоким умом, редким трудолюбием. Но вместе с тем к недостаткам поколения "детей" можно отнести демонстративное безразличие к искусству, к эстетике, к музыке и стихам. Также не украшает молодое поколение безразличие к романтике и любви.
Базаров олицетворяет собой поколение демократов. Он принимает только то, что полезно, отрицает принципы и авторитеты. Непрерывный труд на благо общества является содержанием его жизни.
Павел Петрович представляет собой поколение либерального дворянства. Он утверждает, что "...без принципов жить в наше время могут одни безнравственные или пустые люди"; признает старое общественное устройство, не видя изъянов в нем, боясь его разрушения.
Герои спорят о поэзии, искусстве, философии. Базаров поражает и раздражает Кирсанова своими хладнокровными мыслями об отрицании личности, всего духовного. Павел Петрович, напротив, любуется природой, любит искусство.
Споры между Базаровым и П. П. Кирсановым играют огромную роль для раскрытия основных противоречий эпох. Они имеют множество направлений и вопросов, по которым не сходятся представители молодого и старшего поколения.
Конфликтная ситуация у Базарова появляется и с Аркадием Кирсановым. В «нигилизме» его привлекают возможности, обычно ценные для молодого человека, вступающего в жизнь, - ощущение свободы, независимость от традиций и авторитетов, право на самоуверенность и дерзость. Все это совмещается с другими свойствами юности, далекими от «нигилистических» идей и принципов: Аркадий добродушен, бесхитростно прост и привязан к поэзии традиционного быта, к ценностям «своей» культуры. Поэтому Тургенев относит к его поколению "отцов", так как увлечение Кирсанова новейшим учением достаточно поверхностно.
Частью конфликта романа являются отношения Базарова и его родителей. Сцена приезда домой своей трогательностью даже превосходит встречу отца и сына Кирсановых. Сразу можно заметить безграничную любовь родителей к Евгению. Здесь помнят его как человека со всеми слабостями. Для них Базаров - маленький Енюшенька. Но суровый нигилист скрывает, маскирует свои чувства по отношению к родителям. В первую очередь перед Аркадием. Ведь для него радость встречи была со стороны родителей Кирсановых признаком аристократической мягкотелости. В свою очередь, Василий Иванович и Арина Власьевна боятся "спугнуть" редко приезжающего сына, не мешают ему, не говорят о своих чувствах.
Конфликт между главными героями романа Тургенева является ярчайшим примером споров между поколениями 60-х годов XIX века. Но проблема "отцов и детей" актуальна и в наши дни. Она остро встает перед людьми, которые принадлежат к разным поколениям. Поколение "отцов" пытается сохранить все то, во что оно верило, чем жило всю свою жизнь, иногда не принимая новые убеждения молодых, стремится оставить все на своих местах, стремится к покою. "Дети" более прогрессивны, всегда в движении, хотят все перестроить, изменить, они не понимают пассивности старших. Проблема "отцов и детей" возникает почти во всех формах организации человеческой жизни: в семье, в рабочем коллективе, в обществе в целом.
Эту проблему удастся решить, если старшее поколение будет более терпимо к молодому поколению, где-то, может быть, соглашаясь с ним, а поколение "детей" будет больше проявлять уважения к старшим.