Как называется ненависть к геям. Как узнать гея в знакомом? Стереотипы в культурном восприятии гомофобии

26.04.2019

Хотели статистику - вот вам -

В 1706 году в ходе реформирования российской армии Петр I издал Артикул воинский, составленный по шведским и саксонским образцам. Именно в нем впервые в российском законодательстве появилась статья, устанавливавшая наказание за мужеложство («муж с мужем» или «блуд с ребятами») в виде сожжения на костре.

в 1832 году Николай I подписал Уложение о наказаниях, в котором устанавливалась ответственность за гомосексуальный половой акт как таковой. Параграф 995 предусматривал наказание за добровольное мужеложство в виде лишения всех прав состояния и ссылки в Сибирь на срок до пяти лет.

СССР Судебные преследования гомосексуалов продолжались почти 60 лет. Даже в 1989–1992 годах за гомосексуальность в Российской Федерации было осуждено более полутора тысяч человек16. Среди тех, кто оказался в тюрьме по этому обвинению, были кинорежиссер Сергей Параджанов, популярный эстрадный певец Вадим Козин, выдающийся историк, археолог и антрополог Лев Клейн и др.

Общее число осуждённых по данной статье точно неизвестно. В 1930-1980-х годах по ней ежегодно осуждались и отправлялись в тюрьмы и лагеря около 1000 мужчин. В конце 1980-х их число стало уменьшаться. По данным Министерства юстиции РФ, в 1989 году по статье 121 в России были приговорены 538, в 1990 - 497, в 1991 - 462, в первом полугодии 1992 года - 227 человек. Согласно Дэну Хили, существующие максимальные оценки числа осуждённых по этой статье достигают 250 000. Ссылаясь на данные участников движения против гомофобии в России, он приводит число 60 000 в качестве более реалистичной, исходя из данных судимостей по годам (примерно 1000 человек в год, данные ГАРФ и ЦМАМ). Впрочем, он также соглашается с мнением Нила Маккенны, утверждающего, что точную цифру узнать вряд ли представляется возможным из-за отсутствия доступа к необходимым архивам. На эти же цифры указывают Валерий Чалидзе (журнал «The Advocate» December 3, 1991) и Сергей Щербаков (Сборник материалов Конференции по сексуальным культурам Европы, Sexual Cultures in Europe, Амстердам, 1992).

Ежов, Николай Иванович - нарком внутренних дел СССР в период массовых репрессий. Существует версия, что Ежов сознавался в мужеложстве с целью избежать более сурового наказания, однако его расчет не оправдался, и он был расстрелян в 1940 году.

Клейн, Лев Самуилович - советский и российский учёный, историк, антрополог, археолог, филолог, доктор исторических наук.

Клюев, Николай Алексеевич - крестьянский поэт. 1934 года Клюева арестовали, на тот момент он был едва ли не единственным человеком, которого преследовали за сожительство с мужчинами. В 1937 году по другим обвинениям был расстрелян.

Козин, Вадим Алексеевич - российский эстрадный певец, осужден в 1944 году.

Корогодский, Зиновий Яковлевич - театральный режиссёр, профессор, народный артист РСФСР.

Львов-Анохин, Борис Александрович - советский и российский театральный режиссёр, театровед, балетовед, народный артист России.

Параджанов, Сергей Иосифович - кинорежиссёр. Был дважды судим по одной и той же статье с разницей в 16 лет.

Пшибышевский, Болеслав Станиславович - музыковед и педагог.

Трифонов, Геннадий Николаевич - писатель, поэт и диссидент, известен своим романом «Сетка» о любви двух заключенных. Был арестован, как сам утверждает, за поддержку высланного из СССР Александра Солженицына, хотя никогда своей ориентации не скрывал, был осуждён на 4 года.

Штаркман, Наум Львович - российский пианист и музыкальный педагог, профессор Московской консерватории (1987), Заслуженный артист РСФСР (1990), Народный артист Российской Федерации (1996).

В России осознание равенства людей вне зависимости от их гендерной идентичности (которая не исчерпывается бинарной оппозицией мужчины - женщины) и сексуальной ориентации так и не сформировалось ни в общественном сознании, ни на уровне законодательных норм, ни в правоприменительной практике. Впрочем, право на выбор гендерной идентичности вне вышеуказанной бинарной оппозиции пока не признано практически нигде, хотя можно предположить, что движение в этом направлении в западных странах - вопрос ближайшего будущего. Право же гомосексуалов и лесбиянок на гражданское и социально-экономическое равенство и создание семей признается в Европе, в Северной и Южной Америке повсеместно. И в этом плане российское законодательство, а в еще большей степени общественные настроения вопиющим образом контрастируют с тенденциями, доминирующими в развитых странах.

«А надо вам заметить, что гомосексуализм изжит в нашей стране хоть и окончательно, но не целиком. Вернее, целиком, но не полностью. А вернее даже так: целиком и полностью, но не окончательно. У публики ведь что сейчас на уме? Один гомосексуализм».

(Венедикт Ерофеев, «Москва-Петушки»)

Порою кажется, что авторы законов, запрещающих пропаганду гомосексуализма, добились эффекта совершенно противоположного. Речи о гомосексуализме звучат теперь из каждого утюга, с трибун Госдумы, с экранов телевизоров. Им клеймят оппонентов, им пугают родителей. Знакомая рассказывала, как вызвала врача из поликлиники к больному ребенку. Доктор, женщина лет пятидесяти, выписала жаропонижающие свечи, оговорившись: мальчику после трех лет ректальные свечи не ставят, а на вопрос почему, многозначительно ответила: гомосексуализм! Похоже, что Россия наконец нашла свою национальную идею, и этой идеей является гомофобия.

Гомофобия стала платформой, на которой объединились репрессивные законы власти и пещерные инстинкты толпы.

По данным ВЦИОМ, закон о запрете гомосексуальной пропаганды поддерживают 88% россиян. Быть открытым антисемитом или расистом в России уже немного неприлично, по крайней мере в политике; быть гомофобом нормально, достойно и даже патриотично: ублюдки, забившие до смерти юношу в Волгограде 9 мая, сообщили, что сделали это из патриотических побуждений, так как убитый — гей. Официальная риторика открыла в России карнавал ненависти, сезон охоты на гомосексуалов : с начала года зафиксировано 26 нападений, из них 7 со смертельным исходом, а количество незафиксированных преступлений не поддается учету. И даже пытки в полиции, о которых становится известно (изнасилование задержанных бутылкой от шампанского в Казани или ломом в Сочи), следуют той же гомофобной логике: власть «опускает» людей, используя блатные практики сексуального унижения.

Политика в России сведена на уровень грубой физиологии, «голой жизни», как называет ее итальянский философ Джорджо Агамбен. Биологическое становится политическим, идет ли речь о педофилии или запрете на иностранное усыновление, о нетрадиционных сексуальных отношениях или о концепции семейной политики, предложенной депутатом Еленой Мизулиной, согласно которой «нормальной» считается патриархальная семья с четырьмя детьми, живущая совместно с бабушками и дедушками. Вторгаясь в сферу интимного, частного, власть при помощи репрессивных мер навязывает сверху патриархальную и авторитарную «норму», называя ее «национальной традицией». Ей навстречу, из глубин патриархального сознания, поднимается агрессивный комплекс гомофобии. Так рождается русская идея по версии 2013 года.

Это идея фашистская: «духовные скрепы» соединяют тот самый ликторский пучок, фасцию, из которого и родилось слово «фашизм».

Фашизм постоянно апеллирует к биологии, к примату рода, крови и почвы: не случайно глава СС Генрих Гиммлер считал гомосексуальность «синдромом умирающего народа». Гомофобия становится точкой сбора национального самосознания, она накладывается на маскулинные архетипы, которые прописаны в фольклоре, анекдоте, мате, в ритуалах инициации и стигматизации в школе, армии, тюрьме. Гомофобский фашизм тем более прост и удобен для власти, что он направлен не против национальной или расовой группы (те же кавказцы могут дать отпор), а против беззащитного и безответного меньшинства: за гомосексуалов в России не заступится практически никто, разве что правозащитники за Западе. Секс-меньшинства у нас — идеальный объект ненависти, как евреи в Третьем рейхе.

Это идея антизападная и антиглобалистская: она ищет внутренних врагов в своей среде, будь то педофил, гей или «иностранный агент».

Оскорбление «либераст», контаминация слов «либерал» и «педераст», показывает, что гомосексуальность ассоциируется у нас исключительно с либеральным Западом, который погряз в толерантности, однополых браках и распутстве; кликуши типа Аркадия Мамонтова или Татьяны Дельсаль на полном серьезе утверждают, что на Западе пропагандируют педофилию и инцест. Эта истерика показывает озлобленное, отчужденное и провинциальное сознание, не способное принять постиндустриальный и постпатриархальный мир, где производство детей уже не является главной задачей человека; сознание, растерявшееся перед многоцветной современностью, — как растерялся Виталий Милонов, когда к нему в гости нагрянул добродушнейший Стивен Фрай. Гомофобия — признак слабых, людей, неуверенных в собственной ориентации, боящихся ее потерять при первом столкновении с реальностью. Чем слабее страна, ее идентичность, тем яростнее в ней гомофобский угар.

И именно поэтому России необходима прививка толерантности в виде защиты и пропаганды прав сексуальных меньшинств.

Часто приходится слышать: сексуальная ориентация — это частное дело, пускай они реализуют свои сексуальные предпочтения дома, между собой и не выносят их на публику. Призыв к «клозетному гомосексуализму» в корне неверен. Точно так же можно сказать: еврейство — дело частное, пусть сидят в шабат дома, но не ходят в эти свои синагоги и не носят кипу на улицах, это раздражает нормальных граждан и противоречит национальным традициям и устоям. После холокоста еврейство более не является приватным делом евреев, но предметом публичной политики. Аналогично этому российская власть сама сделала сексуальную ориентацию делом публичным, лишив гомосексуалов гражданских прав, от права на создание семьи до права на самовыражение, и ответ на эту дискриминацию должен быть публичным и политическим.

Как учил Мишель Фуко, человеческая сексуальность является одним из последних бастионов свободы и главным объектом репрессии, и битва идет именно за эту территорию, за суверенитет личности. России болезненно необходимы средства коллективной терапии: каминг-ауты, гей-парады, борьба за полноту гражданских прав гомосексуалов, вплоть до однополых браков и права усыновления. Поддержка сексуальных меньшинств нелегка: люди могут им симпатизировать, но не высказываться открыто из боязни быть причисленным к ним. Но важно понять, что именно здесь идет самое массированное наступление фашизма, поддержанное всей мощью законотворческой, правоохранительной и пропагандистской машин.

В конечном счете речь идет не о правах отдельной группы, а о гражданской солидарности всего общества, которое не должно допустить стигматизации и сегрегации какой бы то ни было группы людей. «Я берлинец!» — провозгласил Джон Кеннеди в своей знаменитой речи ровно полвека назад, выступая в Западном Берлине, обнесенном по периметру стеной. И вслед за ним я хочу повторить, обращаясь к миллионам моих сограждан, обнесенных бетонной стеной непонимания и ненависти: «Если так, я тоже гей».

В редакцию пришло письмо:

«Почему некоторые мужчины ненавидят гомосексуалистов? У них, как правило, нет никаких рациональных доводов».
Анна, 25 лет

Мы переадресовали этот вопрос психологу. Вот его ответ.

Прежде всего, стоит разобраться с терминологией. В данном случае мы поговорим о резко негативной реакции на проявления однополой любви . Если традиционно ориентированному мужчине при виде целующихся гомосексуалистов захочется отвернуться — в этом не будет ничего удивительного. Но отвернуться и пройти мимо — это одно, а вот лезть в драку, специально преследовать, тратить время на борьбу с гей-сообществами, заводить специальные разговоры среди знакомых о необходимости искоренения этого «зла» — совсем другое.

Принцип зеркала. Мир — наше отражение, и то, как мы реагируем на события, показывает и нам, и окружающим (при известной наблюдательности) наши болезненные места. Неприязнь к чему-то/кому-то может показывать нам скрытую зависть и желание обладать тем же (как правило, именно так «ненавидят» богатых) или невозможность принять в себе что-то. Родители негодуют на упрямство детей, потому что не видят собственного упрямства, кто-то возмущается чрезмерной эмоциональностью ближних и проповедует сдержанность лишь потому, что боится собственных чувств, а кто-то возмущается хамством только потому, что аналогичные слова часто застревают в горле.

Так устроен весь наш организм — поврежденный орган сигнализирует нам о заболевании при помощи боли, а психика сигнализирует о нерешенном вопросе, о внутреннем зажиме болью душевной — раздражением, возмущением, злостью, страхом и ненавистью.

Эти чувства нужны для того, чтобы указывать человеку на нерешенные проблемы. И если к своим душевным «болячкам» не относиться внимательно, негативные чувства будут усугубляться, раздражение и злость — накапливаться, организм и психика — расшатываться. И даже если вы возмущаетесь вещами заведомо нехорошими (тем же хамством), это не повод разрушать себя день за днем: такая тактика уж точно мир от хамства не избавит. Лучше посмотреть в корень проблемы.

Чего боятся гомофобы? Если следовать логике, изложенной выше, то гомосексуальные отношения — это именно то, что гомофобы хотели бы, но не позволяют себе иметь. В некотором смысле это бывает и правда так:

Ринат, 33 года. Обратился по поводу отношений с женщинами, в которых он запутался. Не мог найти в себе достаточно чувств ни к одной, ни к другой, не мог сделать выбор. Выдвинул сомнение в своей способности влюбляться. Разбираясь в его анамнезе, мы вышли на один эпизод — подростковую влюбленность в старшеклассника, водившего их в походы. Ринат признался, что в то время очень мечтал быть на него похожим и даже испытывал порой желание прикоснуться к его телу. Случалось, что Ринату снились сны с участием старшего товарища, это наложилось на бурное половое созревание, возникло чувство вины. Ринат давал себе слово «не думать о нем». Время прошло, образ старшего товарища остался только как эталон для подражания: Ринат стал заниматься тем же спортом, что и тот парень, выбрал схожий стиль одежды, прически. Время от времени ребята встречались мельком во дворе (жили неподалеку), но бурных чувств у Рината он уже не вызывал. Случилось и «посвящение в мужчины» на одной вечеринке, Ринат особого восторга не испытал, но вполне справился. Затем сходился с женщинами, потому что с ними ему было интересно, «ради здоровья», удобства, было с кем поговорить… Но чувств не было.

Чуть позже мы поговорим о происхождении этих переживаний, но пока важно одно: желание было. Оно было подавлено, потому что было стыдно, это осуждалось в семье. Чаще всего такие желания тут же вытесняются, а мальчик изо всех сил пытается стать таким как все. Но чувствует некоторый внутренний «изъян», поэтому у таких мальчиков присутствует пронесенное через всю юность чувство вины и страх за то, что его «раскроют». Хотя спустя время он даже и не помнит о том, в чем «виноват».

Чаще всего именно эта неосознанная вина заставляет будущего мужчину ощущать себя хуже других мужчин, а как следствие — сомневаться в своей мужественности . И потому гомофобия символически помогает утвердиться среди «настоящих мужчин». Однако неуверенность в своей мужественности не обязательно связана с влечением к человеку своего пола.

На более поздних сессиях всплыли сложности отношений Рината с отцом. Отец был довольно властным и жестоким, мальчик привык его бояться. Требования у отца были всегда завышены, критика строга, а к чувствам сына отец никогда не прислушивался, считал, что они не достойны мужчины. Ринат силился во многом подходить на отца, но понимал, что «недотягивает». Меж тем мать понимала его, и от того Ринат впоследствии чувствовал себя более комфортно среди женщин, а вот друзей-мужчин практически не было. С ними Ринат привык поддерживать служебные, приятельские отношения, но по-настоящему среди них не расслаблялся. Не упускал случая «проехаться» на счет геев. И сам не помнит, откуда взял такую привычку.

В каждом из нас есть оба начала, мужское и женское. И мужчина — это всего лишь оформленное доминирование мужских качеств и признаков над женскими, а не полное отсутствие женских. Но неуверенность в собственной половой идентичности, слабость мужской структуры психики, чувства страха и вины ведут к тому, что женская структура психики становится более активной в таком мужчине. И именно она реагирует на воображаемую ситуацию полового контакта с мужчиной , а доминирующая, хоть и слабая мужская часть личности в ответ испытывает панический страх перед женскими структурами психики. И реагирует резким подавлением и кричащим отрицанием.

Гомофобия – это навязчивый страх индивида перед тем, что в истинном виде его личная ориентация имеет гомосексуальную окраску. Гомофобия объединяет собирательное значение всех форм боязней и страхов, связанных с негативными проявлениями гомосексуальности. Существует общепринятое мнение, что это проявление подразумевает глубокую неприязнь и иррациональную боязнь гомосексуалистов. Однако особенность данного состояния проявляется в том, что гомофобия зачастую обусловлена противоречивыми факторами.

Причины гомофобии

Гомофобия представляет собой неприязненное отношение к представителям этих меньшинств, являясь весьма распространенным явлением, зачастую приводящее к оскорблениям и насилию, институционализированной гомофобии, дискриминации людей гомосексуальной ориентации со стороны социума. Результатом распространения гомофобии выступает несоблюдение прав меньшинств, возникновение препятствий в занятии определенных должностей лесбиянками и геями, а также запреты в проведении шествий и митингов.

Многие противники однополых половых отношений утверждают, что отношение к проявлениям гомосексуальности напрямую связано с представлениями о норме и поэтому не есть что-то предосудительное или ненормальное. Многие из противников однополых половых отношений возражают против применения термина гомофобия, относя его к идеологическому клише, что привело к предложению о замене этого термина на нейтральный термин – гомонегативизм. Одновременно с этим появилось мнение, что гомофобия это форма , поскольку означает перед теми, кто из общей массы выделяется. Противники гомосексуальности относят данное состояние к греху, клиническому расстройству, нарушению норм общественной морали.

Гомофобия в психологии

Гомофобия, как термин впервые появился в 1972 году и своим появлением он обязан психиатру Джорджу Вайнбергу. Термин гомофобия используется социологическими институтами, а также в международных официальных документах, где данная форма неприятия рассматривается наряду с расизмом, антисемитизмом, ксенофобией, а также сексизмом.

Психологи отмечают, что сознание людей укрепило мнение о том, что под гомофобией значится та или иная форма по отношению к гомосексуалистам. Это не совсем является так.

Гомофобия зачастую предстает перед людьми, как направленная на гомосексуальную культуру, гомосексуалистов, гомосексуальную атрибутику, однако причиной этой агрессивности выступает страх людей перед собственными интимными предпочтениями, которые могут предстать в гомосексуальной окраске. Таким образом, этимология слова гомофобия основывается на понятиях фобия, которая означает страх перед гомосексуализмом.

Вторым заблуждением является мнение, что гомофоб это скрытый гомосексуалист. Это представление неверное. Гомофоб это не скрытый гомосексуалист, напротив он боится в себе обнаружить предрасположенность к этому. Поэтому гомофобия имеет косвенное отношение к половым предпочтениям.

Изначально слово гомофобия применялось в значении, как отвращение к мужскому полу или боязни мужчин. Психиатрия под гомофобией понимает страх однообразия, а также монотонности.

Термин гомофобия вытеснил редко ранее использовавшееся понятие гомосексофобии. Этимологическим предком этого слова выступает термин гомоэротофобия. Джордж Вайнберг в 1972 году отнес гомофобию к страху контактирования с гомосексуалами, а если речь идет о самих гомосексуалах, то в этом случае под гомофобией понимается их личное отвращение к самим себе.

В 1980 году Риккетс и Хадсон расширяют это понятие для обозначения чувств отвращения, тревоги, гнева, страха, дискомфорта, которые способны испытывать гетеросексуалы относительно геев и лесбиянок.

Психологами подмечено, что очень сложно провести чёткую границу между гомофобией и негативным отношением к гомосексуальности. Отдельные исследователи связывают гомофобию с присутствием негативных эмоций, а не с заявлением некой позиции или активной борьбой с гомосексуальными проявлениями. Например, Хадсон и Риккетс в своей работе 1980 года отметили, что по причине обширной экспансии термина, гомофобия пришла в массовую культуру и к ней стали относить любое действие, направленное против проявлений гомосексуальности, а также негативное отношение к ней.

Хадсон и Риккетс обвиняют исследователей в не разделении интеллектуального неприятия гомосексуальности – гомонегативизма и эмоциональных, личных реакций (гомофобии). Более чёткое разделение гомонегативизма и гомофобии подчеркнуло, что гомонегативизм включает в себя суждения, которые основаны на оценке гомосексуальной моральности и бисексуальной ориентации, а также действий на основе предпочтений, представлений, социальной приемлемости, закона или других интеллектуальных причин.

По их мнению, под гомофобией необходимо понимать фобические проявления тревоги, эмоции страха или отвращения, как включающие, так и не включающие когнитивный компонент в процессе личного непосредственного общения с людьми гомосексуальной ориентации. Однако не все такую классификацию разделяют. В 1991 году Херек выступил против дальнейшего применения понятия гомофобия из-за возложения основной вины на человека, вместо того чтобы рассмотреть проявления антигомосексуальные как отображение культурных влияний, и предложил использовать термин антигомосексуальные предрассудки.

В связи с большим вниманием, уделяемым проблемам альтернативной интимной жизни в западных странах, представители социальных наук и психологи активно изучают феномен гомофобии как в умеренных, так и в резких его проявлениях. Имеется достаточно исследований, которые посвящены корням этого явления. Популярным объяснением выступает попытка отвести от себя предполагаемые подозрения в наличии гомосексуальных склонностей. Например, двум группам мужчин, определённым, как не гомофобы и гомофобы предъявлялись стимулы эротического содержания: женского гомосексуального, гетеросексуального и мужского гомосексуального характера. У всех исследуемых была отмечена эрекция в момент демонстрации изображений женского гомосексуального характера и гетеросексуального, а вот подобная реакция на гомосексуальные мужские сюжеты отмечалась у мужчин из условной группы гомофобов. Одновременно с тем результаты опровергли мнение о том, что гомофобы – это испытуемые с агрессивностью.

Имеются данные, что гомофобов среди женщин существенно меньше, чем среди мужчин. Одним из видов гомофобии, который вызывает пристальное внимание исследователей, выступает интернальная (интернализированная) гомофобия — ситуация, при которой бисексуалы и гомосексуалы боятся, а также испытывают неприятие гомосексуальности. Это означает страх человека стать гомосексуальным, а также опасение возможного собственного гомосексуального поведения. Некоторые бисексуалы, гомосексуалы и лесбиянки зачастую подавляют свои гомосексуальные стремления и желания, другие так не делают, но испытывают различные негативные эмоции (тревогу, комплекс вины, угрызения совести).

Отдельные исследователи считают не корректным называть таких личностей латентными гомосексуалами, поскольку эти люди гомосексуалами быть не желают. Интернализированная гомофобия зачастую имеет негативные последствия для психологического здоровья человека. Отмечаются невротизация, снижение самооценки, развитие психологических комплексов, суицидальные попытки. У бисексуалов и гомосексуалов, живущих скрытно, а также страдающих от интернализированной гомофобии, развивается параноидная настроенность, подозрительность и болезненная мнительность. Такой личности всё время кажется, что ее раскроют, вычислят, за ее спиной смеются, осуждают, обсуждают, а также что за это могут уволить с работы. Зачастую такие опасения имеют или не имеют реальные основания.

Борьба с гомофобией

С 17 мая 1990 года стал отмечаться Международный день борьбы с гомофобией. Эта дата выбрана потому, что именно 17 мая 1990 года гомосексуальность выключили из Международной классификации заболеваний.

В 2003 году в Канадской провинции Квебек был проведен Народный день против гомофобии. После этого события в 2004 году активист за права геев, бисексуалов, трансексуалов Луи-Жорж Тэн предложил отмечать этот день в мировом масштабе. Целью борьбы с гомофобией должно было выступить привлечение общественного внимания к лесбиянкам, геям, транссексуалам, бисексуалам, где вопросы половых предпочтений относятся к табу. Луи-Жорж Тэн высказал надежду, что этот день способен изменить жизнь именно тех людей, которые наиболее в этом нуждаются. Люди, борющиеся с данной формой неприятия, считают, что борьба с гомофобией — это дело не только самих лесбиянок, геев, транссексуалов. Эта борьба должна быть делом всего общества.

В 2006 году в Европейском парламенте прошел семинар по борьбе с гомофобией. На семинаре выступал Луи-Жорж Тэн. Председатель Европарламента Жозеп Баррель сделал заявление о признании этого международного дня.

Предпосылками к возникновению такого дня послужили:

— притеснения во многих странах геев, начиная с концлагерей нацистской Германии; в эпоху маккартизма преследование геев в США и СССР;

— дискриминация гомосексуалов (гомосексуальность в восьмидесяти странах запрещена законом);

— наказание во многих странах тюремным заключением до десяти лет, а в отдельных странах закон предусматривает пожизненное заключение;

— в десяти странах за гомосексуализм приговаривают к смертной казни (Саудовская Аравия, Афганистан, Йемен и др.);

— несколько африканских лидеров по личной инициативе объявили борьбу с гомосексуализмом, который они назвали антиафриканским;

— толерантные страны, например, Бразилия, отмечающиеся негативным отношением к гомосексуалам: с 1980 по 2000 год официально зарегистрировано на почве ненависти 1960 убийств;

— ярко выраженный рост в большинстве стран гомонегативизма.

Борьба с гомофобией преследует следующие цели:

— противодействие любому моральному, физическому, символическому насилию относительно людей другой половой ориентации или гендерной идентификации;

— координация и поддержка всех граждан в достижении равных прав;

— проявление солидарности со всеми бисексуалами, лесбиянками, геями и транссексуалами мира;

— осуществление по защите прав человека различных мероприятий.

К сожалению, подобную кампанию невозможно осуществить в странах, где преследуется гомосексуальность. В толерантных странах люди должны выступать с протестами от имени угнетаемых – так заявили организаторы, проходивших 17 мая мероприятий, поддерживающих инициативу о необходимости проведения этого памятного дня. Признание данного дня поставило в определенные обязательства международные сообщества, которые объединились в борьбе с другими формами дискриминации, а также социального насилия. Однако ещё во многих странах в борьбе за равные права не оказано широкой поддержки лицам нетрадиционной половой ориентации или гендерной идентичности.

Диагноз гомофобия

В узком смысле к гомофобии причисляют отрицательные неконтролируемые эмоции (отвращение, страх, гнев) относительно людей гомосексуальной ориентации, а также однополых половых контактов.

Гомофобию не относят к психическому расстройству и отдельных клинических признаков данного состояния не существует. Современные исследователи относят гомофобию к избеганию, предрассудкам, боязни, притеснению, дискриминации, актам насилия в отношении геев, бисексуалов, лесбиянок, трансгендерных лиц. Термин гомофобия включает в себя смысл боязни и страха, а перенос этого значения на индивидов с терпимым отношением к гомосексуальности расценивается ними как оскорбление. В качестве альтернативного термина выдвигается нейтральный, например гомонегативист.

Причины ненависти к геям и культ естественности в частности


В связи с обращением Пола Маккартни в защиту Pussy Riot получила очередной батхерт, читая все эти комментарии. Каким-то образом эта тема в коллективном сознании оказалась связана с ЛГБТ, в связи с чем на Алехину и Толоконникову выливают... много чего.

(Очень показательная дискуссия развернулась в комментах - никакие мои доводы не действуют - отвечают просто «Вы сама извращенка», «идите к своему мужику», «когда мы придем к власти, всех извращенцев расстреляем, а баб сошлем в колхоз». Эпичная фраза оттуда: «мы не хамим. Это вы нам хамите тут своими философскими мыслями»))

Сейчас столько ненависти к геям и лесбиянкам, что никакой разумной причиной - ну кроме как страхом перед всем тем, что выходит за рамки обычного - не могу это объяснить.

Я уже писала о своем отношении к ЛГМТ . Из причин, почему люди негативно настроены к ЛГБТ, я указывала одну - «извращение». Сейчас, мне кажется, я нашла еще несколько, и могу взглянуть еще глобальнее. Потому решила написать на эту тему еще раз.

Вообще, это что-то удивительное, как человечество, справляясь с чередой нетерпимостей, одной за другой, всякий раз проходит одни и те же стадии! Права женщин, права темнокожих, права ЛГБТ (надеюсь, однажды - права животных. Нет, не на участие в выборах), права роботов*, мутантов.
И всякий раз народ говорит «ой, только не надо сравнивать!».
Одно дело - права женщин, и другое - права негров! Где это видано, чтобы сидеть в кабаке за одним столом с нигером? Никогда такого не будет, это противоречит Божьим устоям и нашим историческим традициям!
Как можно сравнивать афроамериканцев и геев? Афроамериканцы такие же люди как и все, только темнокожие. Другое дело - геи, которые развращают нашу молодежь и подрывают нашу нравственность!


По геям есть такие объяснения:

Это противоречит нашей нравственности.

Вот чем это противоречит?) Почему... не знаю, как выразиться вежливо... - почему в одну дырку - это нравственно, а в другую - безнравственно? Или уж оба акта прекрасны, или оба отвратительны.
Вряд ли такая неприязнь является частью какого-то общего неприятия «сексуальных извращений». Вот про БДСМ-щиков вообще в жизни не слышала ничего плохого - хотя их способ получить удовольствие тоже отличается от классического. Они не развращают нашу молодежь и не подрывают основы государственности. Геи-то совсем другое дело.

Противники геев на это могут ответить: это безнравственно, потому что неестественно!

Это неестественно.
Оставлю довод о том, что гомосексуальность встречается среди животных и в рамках популяций это нормально - оставлю потому, что довод этот никого никогда не убеждал, -- тут собеседник будет ссылаться на то, что он за большинство, а меньшинство - извращенцы.

Вообще я не понимаю этого культа естественности. А он действительно есть:


  • Пластические операции:

люди с насмешками относятся к тем, кто к ним прибегает. Многие звезды с гордостью говорят «вот у нее силикон, а у меня настоящая!». Да какая разница, если результат один? Почему человек, у которого есть какой-то дефект (например, его облили кислотой) не может изменить себе внешность? Тем более, в условиях культа красоты.

  • ГМО - которых люди панически боятся.

Насколько я понимаю, генная модификация может быть, условно говоря, качественной и некачественной. Во втором случае и возможен вред здоровью. Но народ выступает именно против ГМО как такового. В одном случае овощи выращивают, и урожай подкашивает насекомые. ОК, ученые выводят такой сорт растения, которому эти насекомые не грозят. Допустим, на вкусовых и питательных свойствах это не отражается. Нет, говорит покупатель, те овощи, которые произвести легче, и которые будут дешевле -- они плохие! И вместо того, чтобы выступать за качественные генные модификации люди против ГМО в принципе. Всё тот же страх перед неизвестным, который тормозит прогресс.

  • Люди боятся соевых продуктов.

Конечно, это же так неестественно! При этом мало кто вообще потрудился узнать, что из себя представляет такое растение как соя. Вот все растения хорошие - фасоль, чечевица, горох - но соя! - соя подло убивает людей, пока они спят.

  • Неприятие вегетарианцев (оставлю за скобками дискуссию о природе человека).

Итак, если камень преткновения - это естественность, то люди должны поддерживать нудистов, бить камнями тех, кто перекрашивает волосы в другой цвет, бороться с переливанием крови и отнимать у бабушек зубные протезы. Да и прямохождение, наверное, тоже неестественно.

И еще два популярных довода:

Пусть себе занимаются чем хотят, но не пропагандируют
А что это значит? Не целоваться в метро, не снимать видеоклипы, не встраивать в фильмы гей-персонажей. Так, как будто бы их и нет - чтобы продолжать поддерживать эту напряженность и запретность. (Если говорить про какие-нибудь откровенные видео-клипы - могу понять, противно. Но гетеро-порно-клипы не менее отвратительны, ИМХО).
На вопрос «почему» всё начинается сызнова: развращают молодежь, мы все станем геями, и вообще, так жить нельзя.

У них же нет детей!
А детей нужно рожать, чтобы а) Россию не захватили китайцы; б) - для тех, кто мыслит помасштабнее - чтобы человечество не вымерло. Не важно, что человечество постоянно беспокоится о грядущей перенаселенности планеты.

Конечно, смысл любого сексуального контакта - это рождение детей! В России так и делают - у нас столько родившихся, что на всех не хватает детских садов, школ и поликлиник -- и -- детдомов.
Какая там любовь, родственность душ? Нет, женщина - инкубатор, сделали дело - выращивай ребенка. Чтобы он вырос, вступил в гетеро-контакт и родил ребенка, который, в свою очередь...

Да, а усыновлять детей им нельзя, потому что «они вырастят таких же, как они сами» - и далее опять все доводы по кругу.

Но если дело в том, что геи, гады такие, не рожают детей - то почему нет столько ненависти в отношении чайлд-фри? Или тех, кто не может родить ребенка по медицинским показателям? Они же «бесполезны для общества» (обществу-то ведь кроме детей ничего не надо. Ученые там какие-нибудь, врачи или экономисты - нет, единственная польза, которую мы можем принести за свою жизнь - это родить ребенка).

В итоге, по-моему, дело все-таки в «непривычно» и «неприятно». Так же приятно как (было?) сидеть с негром в автобусе.

Но однажды мы разберемся с геями, и где-нибудь во Франции примут закон об ответственности за отрицание факта ущемления прав ЛГБТ в прошлом**.
Но со временем возникнет следующий, очередной вопрос - он всегда возникает - и, к сожалению, все будет развиваться точно так же. "Не сравнивайте их с геями, это совсем другое", -- скажут нам.

________________________________________ _
* В этом смысле хорош «Двухсотлетний человек» -- там автор пытается нащупать грань между роботом и человеком
** Это параллель с ответственностью за отрицание Холокоста - я, кстати, не поддерживаю такие законы.