Юный космонавт. Квурт Ростислав. Пионерский лагерь "Юный космонавт". Космической державе - космические кадры: школьники из Чувашии - призеры ХIII международных юношеских научных чтений им. С.П.Королева

11.02.2019

XII Молодежные Николаевские Чтения состоятся 21 марта 2019 г. на базе Мемориального комплекса летчика-космонавта СССР А.Г. Николаева. Заявки и аннотация работы на участие принимаются до 11 марта 2019 года по электронному адресу: [email protected]. Информационное письмо

Юные космонавты отряда «Кондор» им.В.А. Соловьева СОШ №» г. Шумерля –участники конкурса «Земля из космоса»

«Земля из космоса» – это ежегодный всероссийский конкурс для школьников по работе с изображениями Земли из космоса. Конкурс проводится группой компаний «СКАНЭКС» с 2000 года под названием «Живая карта». С 2016 года конкурс проходит при поддержке государственной корпорации по космической...

У юных космонавтов проходят зачетные сессии

С 11 по 20 февраля 2019 года проводится республиканская зачетная сессия юных космонавтов. Ежегодно отряд юных космонавтов «Кондор» им. В.А. Соловьева МБОУ «СОШ №6» г. Шумерля пополняется новыми участниками, желающими участвовать в республиканском движении юных космонавтов «Нас зовут космические...

Школьники из Чувашии осваивают космические образовательные технологии в Зимней школе МГУ им. М.В. Ломоносова

Ракетостроение, спутникостроение, радиотехника – эти образовательные модули Зимней космической школы МГУ позволили ребятам из шумерлинской гимназии раскрыть свои технические способности и таланты, и сориентироваться в выборе будущей профессии из сферы наукоемких технологий, в которых особенно...

Космической державе - космические кадры: школьники из Чувашии - призеры ХIII международных юношеских научных чтений им. С.П.Королева

Учащиеся шумерлинской гимназии №8 приняли участие в ХIII международных юношеских научных чтениях им. С.П.Королева и I Международном фестивале космодизайна «Встречи на звездном мосту», организованных при поддержке Госкорпорации «Роскосмос».

Юные космонавты готовятся к зачетной сессии

С 11 по 20 февраля 2019 года состоится республиканская зачетная сессия юных космонавтов, в которой примут участие члены отрядов юных космонавтов, не имеющие категории «Мечтатель». Сессия проводится в форме тестирования по шести блокам: астрономия, летчики-космонавты, история космонавтики, служим...

Объявляется республиканский конкурс детских творческих работ «Дорога к звездам»

Объявляется республиканский конкурс детских творческих работ «Дорога к звездам». Конкурс проводится в два этапа: 1 этап – районный, городской; 2 этап – республиканский согласно Положению. Работы победителей муниципального этапа и заявки для участия в республиканском этапе принимаются до 7 марта...

Команда Чувашии – участник XXXVIII Всероссийского конкурса «Космос»

Сборная команда школьников Чувашии, юные любители космоса, приняли участие на XXXVIII Всероссийском конкурсе «Космос», посвященном памяти лётчика-космонавта А. А. Сереброва, который состоялся в г. Королёв Московской области. Финал Конкурса проводился при поддержке Госкорпорации «Роскосмос», ВАКО «...

Это было ярко, здорово, активно! Обучающиеся Гимназия №8 г. Шумерля стали участниками III Всероссийского патриотического Форума космонавтики и авиации «КосмоСтарт 2018» и профориентационной акции «Дни Роскосмоса»

20 - 21 ноября пять обучающихся МБОУ «Гимназия №8» города Шумерля стали участниками III Всероссийского патриотического форума космонавтики и авиации «КосмоСтарт» и профориентационной акции «Дни Роскосмоса» в Санкт-Петербурге. Более 500 талантливых представителей российской молодежи - обучающиеся 9-...

Состоялся III республиканский фестиваль спорта юных космонавтов

20 ноября 2018 года на базе Цивильской школы №2 состоялся III республиканский фестиваль юных космонавтов «Через тернии к звездам!». Фестиваль проводится в третий раз в рамках республиканского смотра-конкурса отрядов юных космонавтов Чувашской Республики и направлен на укрепление здоровья и...

20 ноября 2018 года в Цивильском районе состоится III республиканский фестиваль юных космонавтов «Через тернии к звездам» в зачет республиканского смотра-конкурса отрядов юных космонавтов Чувашской Республики в 2018-2019 гг. К участию приглашаются учащиеся 6-8 классов (12-14 лет), члены отрядов...

Обучающийся МБОУ «Гимназия №8» города Шумерли на IV Всероссийском молодежном космическом фестивале «КосмоФест Восточный»

В г. Благовещенск прошел IV Всероссийский молодежный космический фестиваль «КосмоФест Восточный» при поддержке Госкорпорации «Роскосмос», Федерального агентства по делам молодежи, а также при участии Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организацией «Российское движение...

Конспект мероприятия

«Юный космонавт»

творческое объединение

« Школа будущего первоклассника»

п. д. о. Гурова А. В.

Ведущий: Звездное небо! Огромное, мерцающее, таинственное… Какие загадки кроет оно в себе? Это хотелось бы знать каждому человеку, правда? Так было во все века, во все времена. Издревле людей волновали вопросы: что там, на небе, на звездах, в космосе?

Ученик в костюме Звездочета :

Точь-в-точь, как тебе,

Но еще в старину

Хотелось узнать звездочетам –

Смотрели на солнце они, на Луну

И тихо шептали: «А что там?»

Но люди не просто мечтали, размышляли. Они действовали: изобретали воздушные шары, дирижабли, самолеты, ракеты. Освоили сначала небо, а потом космос! Первый землянин – советский космонавт Юрий Гагарин - увидел своими глазами «что там»!

Ведущий: 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это всенародный праздник. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. Вы можете сказать "что тут особенного?”

Ведущий: Но ведь совсем недавно о космических полетах говорили как о фантастике. И вот 4 октября 1957 года началась новая эра – эра освоения космоса

– Первыми космонавтами-разведчиками были собаки, кролики, насекомые, даже микробы.
Первая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шёрстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.
– Собаки полетели в космос вслед за мышами. Не каждая собака подходит для полёта. Она должна быть чуть больше кошки, весить 4-6 килограммов, ей должно быть 2-3 года, шерсть должна быть светлой.
Породистые собаки для трудных испытаний не годились. Ласковые, спокойные дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.
В собачьем отряде каждый день тренировки. Собак учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки есть.
Лучше всех была умная и смелая собака Лайка. Для неё построили ракету, и 3 ноября 1959 года отважная разведчица умчалась в космос.

Первый космонавт

– 12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть «Человек в космосе! Русский!»
Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин.
Больше часа 108 минут (1час 48 минут) длился первый полёт. За это время корабль облетел весь Земной шар и опустился на землю.
Гагарин вернулся на землю живым и здоровым. Ему было присвоено звание Героя Советского Союза.
В том же году день полета в космос был объявлен праздником – Днем космонавтики.

– Как называется костюм космонавта?

Скафандр

– В космосе одновременно и сильный холод, и невыносимая жара. На солнце припекает, а в тени всё замерзает. Единственный выход – скафандр.
Скафандр – это специальный герметичный костюм. В нём температура, как в комнате, и дышится легко. Если Солнце светит ярко, то можно в шлеме опустить шторки. В скафандре есть радио, по которому можно разговаривать с товарищами, оставшимися на станции.
Правильнее было бы назвать скафандр отдельной кабиной. Только эта кабина сделана из мягкого материала и сшита по росту.
Конечно, в скафандре не очень удобно, он стесняет движения, но это безопасно. Скафандр имеет свою систему подачи воздуха. Если к нему подключить автономную систему дыхания, то человек может выходить в открытый космос. Эта система находится в ранце. Надевают его за спину, как наши портфели, только весит такой ранец около сорока килограммов. Но при невесомости этот вес совсем не ощущается.

– А как вы думаете, есть ли в космосе у космонавтов свой дом? Как он называется?

Космическая орбитальная станция

– У космонавтов есть второй дом – в космосе. Космический дом особенный. Он называется орбитальная станция. Здесь космонавты живут и работают.
Космический дом похож на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землёй. Но крылья нужны не для полёта – это «домашняя электростанция». Блестящие пластины собирают солнечные лучи и превращают их в электрический ток, который питает все научные приборы, освещает и отапливает.


Как вы думаете, как работают космонавты?
– Ни на один час не прекращается работа на космической станции. Один экипаж сменяется другим. Космонавты наблюдают за звёздами, планетами, Солнцем, фотографируют и изучают Землю, ухаживают за растениями и животными, которые живут на станции, ремонтируют свой космический дом, проводят много различных научных опытов. За космическим полётом следят с Земли из Центра управления.

Каким же должен быть космонавт?

(Трудолюбивый, умный, добрый, смелый, находчивый, внимательный, решительный, сообразительный, здоровый, заботливый, выносливый, терпеливый, наблюдательный).
ВЕДУЩИЙ: Каждый мальчишка мечтает, конечно,
Что в космос когда-нибудь он полетит.
И мальчик Сережа не стал исключеньем,
Решил космонавтом, как вырастет, быть.

На середину зала выходит мальчик Сережа.

СЕРЕЖА: Вот космонавтам повезло,
Летают в космос каждый день,
Считают звезды, ходят по Луне...
Как хочется вот так же мне.
Я космонавтом стать хочу,
Вот вырасту и в космос полечу!

ВЕДУЩИЙ: Но для начала надо бы узнать,
Что нужно, чтобы космонавтом стать.

Сережа подходит к папе.

СЕРЕЖА: Спрошу у папы. Папа, подскажи,
Что нужно, чтобы космонавтом стать?

ПАПА: У космонавтов свой, особенный режим.
Зарядка каждый день, и вовремя они ложатся спать.
Ведь очень важно для здоровья
Режим особый этот соблюдать.
Пробежки, отжиманья, приседанья,
Водой холодной обливанья.
Хотя бы с этого начни.

СЕРЕЖА: Ну, это пара пустяков.
Зарядку делать я и так готов.
И спать ложиться по часам.
Все это я и так умею сам.

ПАПА: Ну что ж, сынок, раз ты готов,
Давай сегодня и начнем.

ВЕДУЩИЙ: Весь день он с папой занимался,
И приседал, и отжимался,
Водой холодной обтирался,
И даже штангу поднимал.
Он прыгал, бегал и скакал.
И жутко к вечеру устал.

В полёте, космонавты должны выполнять специальные «космические правила» . Я буду произносить начало правила, а вы его заканчиваете.

Космонавт, не забудь
Во вселенную держишь … (путь) .
Главным правилом у нас
Выполнять любой …
(приказ) .
Космонавтом хочешь стать
Должен много, много …
(знать) .
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит …
(труд) .
Только дружных, звездолёт
Может взять с собой …
(в полёт) .
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на …
(орбиту) .


Светлана Щеголькова
Развлечение по физической культуре «Юный космонавт» (подготовительная группа)

Развлечение по физической культуре «Юный космонавт »

(подготовительная группа )

Интеграция образовательных областей : «Физическая культура » , «Познание» , «Коммуникация» , «Чтение художественной литературы» , «Музыка» .

Виды детской деятельности :

Игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, музыкально-художественная.

Программное содержание :

Образовательные задачи :

Учить детей способности планировать, изменять способы выполнения двигательных действий применительно к условиям.

Расширять объём знаний о космосе .

Формировать у детей двигательную культуру .

Развивать умение выражать через телесные движения собственные представления, образы; способность к импровизации. Развивать воображение , творческие способности, фантазию.

Развивать физические качества

Оздоровительные задачи :

Совершенствовать двигательные навыки, развивать психические способности, укреплять здоровье детей.

Воспитательные задачи :

Воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий.

Воспитывать положительные эмоции, проявления артистизма, эмоционального подъёма.

Оборудование :

Музыкальное сопровождение,

Ведущий :

В темном небе звезды светят,космонавт летит в ракете .

День летит и ночь летит, и на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля, шар земной – наш дом родной.

Мчатся ракеты к дальним мирам - к подвигам сердце рвется.

Кто верит крылатым, как песня мечтам- тот цели своей добьётся

Яркие звезды в небе горят, как они манят в дорогу ребят!

Дети :

Мы пришли на космодром . Посмотрели мы кругом -

Видим белую ракету высотой с огромный дом.

Вышел из неё пилот, посмотрел на звездолёт

И сказал : «Привет, ребята! Вот и смена нам растёт!»

Вы скорее подрастайте!Тренируйтесь, закаляйтесь!

Космонавтов наш отряд будет вас увидеть рад!

Чтобы космонавтом стать и к далёким планетам летать -

Нужно ловким, сильным быть! С физкультурой очень дружить !

Ведущий :

Ребята! Я предлагаю вам поступить в школу юных космонавтов .

Дети :

Мы лётчиками смелыми быстрее стать хотим.

В ракетах настоящих мы в космос полетим .

Над нами звёзды светлые зажгутся в вышине

И скоро все мы будем на Марсе и Луне.

Школу юных космонавтов собираемся открыть ,

И хотим сегодня вместе в эту школу поступить.

Ритмическая гимнастика : «Земля в иллюминаторе»

Ведущий :

Стать космонавтом – точно знаем - задача трудная для всех!

Соревнованья начинаем и твёрдо верим в ваш успех!

Командам- приготовиться к соревнованиям! Занять свои места! Поприветствуем команды : «Звездочёт» и «Спутник»

Задание 1.

«Построй ракету» .(дети по очереди, преодолев полосу препятствия, берёт мягкий модуль и ставит в обруч, возвращается без задания к команде.)

Ведущий :

Всё готово для полёта – руки вперёд – вверх.

Ждут ракеты всех ребят – соединяем пальцы над головой.

Мало времени до взлёта – маршируем на месте

Космонавты , встали в ряд! – прыжком – ноги врозь, руки на пояс.

Поклонились влево, право – наклоны в стороны

Отдадим земной поклон – наклон вперёд

Вот ракета полетела – прыжки на двух ногах вверх

Опустел наш космодром – присели .

Задание 2.

«Выбери маршрут» (дети прыгают змейкой между препятствиями)

Задание 3.

«Восстанови текст телеграммы»

Дошколёнок! Не забудь : в космонавты держишь (путь) .

Главным правилом у нас- выполнять любой (приказ) .

Космонавтом хочешь стать ? Должен много – много (знать) .

Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит (труд) .

Только дружных звездолёт может взять с собой (в полёт) .

Задание 4.

Космос – это таинственный мир звёзд и планет.

А у каждой из планет.

Свой характер и секрет.

«Звёздный букет» (капитаны команд выбирают из разложенных на столе картинок «Планеты» и «Звёзды» .

Задание 5.

Космонавт –такого слова не было среди многих тысяч слов.

Привезли его на землю – лётчики - Гагарин и Титов.

«Выход в открытый космос » (дети по очереди пролезают в «Тоннель» ).

Задание 6

«Космическая невесомость » (дети ползут по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках, затем кружатся и встают на одну ногу, удерживая равновесие)

Ведущий :

Летит в космические дали стальной корабль вокруг Земли,

И хоть малы его окошки, всё видит он как на ладошке,

Степной простор, морской прибой, а может быть и нас с тобой!

Наше космическое путешествие подходит к концу! Всем вручаем медали и принимаем в школу юных космонавтов . Мы проводили конкурс среди мальчиков : «Хочу быть космонавтом . Ребята с родителями делали поделки, рисунки, аппликации. Но по решению жюри- победителем стал Колесников Максим. Его папа служил на Байконуре- где запускают космические корабли . Они с папой предоставил нам фотоальбом на тему : «Космос » . И сам Максим был в планетарии и смотрел на настоящие звёзды! Поэтому мы его выбираем капитаном космического корабля ! Поздравляем!

МБДОУ № 26 «Улыбка» Ростовская область, Целинский район, с. Михайловка Воспитатель Маркина Татьяна Юрьевна

Цель: расширять знания детей о космосе, Вселенной.

Дети под музыку входят в зал, занимают места в импровизированных космических кораблях.
Вступительное слово воспитателя. Муз. 1 ДЕТИ ЗЕМЛИ
Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте повернемся к ним поприветствуем и улыбнемся, чтобы у них настроение улучшилось. Теперь улыбнитесь друг другу, поймайте мою улыбку.

Ребята, сегодня у нас необычное путешествие. Наши гости тоже не будут скучать, они отправятся в путешествие вместе с нами, и, если понадобится наша помощь, то будут нам помогать.
А вы, ребята, много знаете о космосе, космонавтике?
- Ну что же, это мы сейчас проверим. У нас сегодня викторина на лучшее знание космоса. Вам предстоит выполнить множество заданий, которые помогут вспомнить всё, что мы знаем о космосе, Солнечной системе, космонавтах.
Важно помнить, что побеждает тот, кто дружен, обладает смекалкой и не бросает друзей в беде. Мы начинаем.

Но сначала я представлю вам наше жюри, которое будет оценивать наши конкурсы.

Давайте представим, что мы космонавты, разделимся на экипажи и отправимся к разноцветным планетам.
Дети делятся на команды:
1 конкурс «Приветствие».
- Вы должны представить свою команду и свой девиз. Капитаны начинайте.
Приветствие 1-ой команды
Много думали, гадали
Как команду нам назвать?
Сто названий перебрали
Не подходит ни одно:
Это сотни раз слыхали
Это тоже уж старо.
Кто-то крикнул вдруг на сцене
Хватит, братцы нам гадать
Команду в звездном КВНе
«Ракетой» нужно нам назвать
Наш девиз:
Все вместе: Мы помчимся мимо звезд
Береги, комета, хвост.
Приветствие 2-ой команды:
Вас приветствует команда «Комета»
Мы ребята непросты, остроумны, веселы
Если только захотим мы,
Ох, достанем до луны.
Наш девиз:
Все вместе: Ты, ракета, не хвались,
А сама поберегись.
(Оценка жюри)
НУ ЧТО Ж Мы полетим к разноцветным планетам, на этих планетах нас ждут разные испытания и неожиданности. Предлагаю в наше испытание взять смекалку, быстроту, смелость, находчивость.

Все готовы!
Тогда отправляемся в путь!
Экипажи приготовились для взлета!
Дети садятся на ковре «по турецки» и выполняют упражнения снимающие напряжение.

2.Звучит муз ВЗЛЕТ РАКЕТЫ
3.косм. муз.-время вперед
Мы преодолели гравитацию Земли, находимся в невесомости, предлагаю занять свои рабочие места в ракете.
ВЕД: Впереди красная планета. А пока мы летим, давайте проведем космическую разминку
2 конкурс. «Космическая разминка».

Я буду задавать вопросы обеим командам по очереди. За каждый правильный ответ вы получите по 1 баллу, если команда не знает ответа, могут ответить соперники и получить дополнительно балл.

1- Как называется наша планета? (Земля).
2- Какую форму она имеет? (Форму шара).
3- Как называется спутник Земли? (Луна),
4- Сколько планет в Солнечной системе? (8 или 9).
5- Солнце – планета или звезда? (Звезда).
6- Какая планета самая большая. (Юпитер.)
7- Самая маленькая? (Меркурий).
8- Как называется профессия тех, кто летает в космос? (Космонавт).
9- Кто был первым космонавтом? (Гагарин).
10- А кто первая женщина, полетевшая в космос? (Терешкова).
11- У какой из планет есть кольца? (У Сатурна.)
12- Одежда космонавта? (Скафандр.)
13- Как называется состояние, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес? (Невесомость.)
14- Как называется оптический прибор для исследования и изучения космических тел? (Телескоп.)
(Оценка жюри).

Воспитатель: Ну вот, мы приземлились на красную планету – это очень опасная планета.

4.Звучит муз планета ЖЕЛЕЗЯКА –слова
5. появляется инопланетянка
Входит инопланетянин.

Вед. Вы кто и откуда?

Инопланетянин: Моя летающая тарелка сломалась, отказал двигатель, пришлось совершать аварийную посадку.

Воспитатель: Мы можем, чем ни будь помочь Вам?

Инопланетянин: У вас надежный корабль и дружный экипаж, позвольте мне с вами совершить путешествие. Здесь на Красной планете, очень опасно. Здесь живут космические пираты. Нам скорее надо улетать, пока они нас не поймали.

Воспитатель: Но мы не можем. Для того, чтобы нам долететь до следующей планеты нам нужно получить задание, но мы не знаем где оно.

Инопланетянин: Я знаю, где оно! Пока я падал, я видел, сейчас покажу. Но для этого нам надо запутать следы, чтобы пираты нас не нашли.

Испытание «Запутанные следы»

Дети стоят друг за другом. У впереди стоящего ребенка ноги широко расставлены, второй ребенок пролезает между его ног и встает перед ним,

Вед: Оценки жюри кто быстрее запутает следы
Ино. А вот и задание сейчас отгадываем и улетаем с этой красной планеты МАРС

Конкурс. Отгадайте загадку.
1- Для чего нужна ракета?
2- Как ещё можно назвать ракету? (КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ).
3 Кто первый полетел в космос?(Собака лайка на 2-ром искусственном спутнике Земли.)

5.Как назывался корабль, на котором Юрий Гагарин совершил полет в космос?
(«Восток»)

6.Сколько витков сделал Ю.Гагарин на корабле «Восток» вокруг Земли» (Один)

7.Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный ………(Телескоп)

8Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет
Нам расскажет обо всем
Умный дядя….. (Астроном)

9До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая ………..(Ракета)

10.У ракеты есть водитель.
Невесомости любитель.
По английски: «астронавт»,
А по русски……. (Космонавт).

(Оценка жюри).

Улетаем
2. Звучит муз ВЗЛЕТ РАКЕТЫ

КОНКУРС ПОСТРОИМ ракету для нашей инопланетной феи
(из геом-х фигур) кто быстрее

(Оценка жюри).
Иноп. спасибо УЛЕТЕЛА

Звучит муз ВЗЛЕТ РАКЕТЫ Воспитатель: Мы прилетели на Голубую планету. Давайте немного отдохнем, сделаем небольшую музыкальную паузу

6 .межпл. круизер

Ой Что нам делать, здесь везде вода?

Испытание « Пойти по космическим кочкам».

Дети передвигаются, наступая только одной кочки на другую, стараясь не наступать на пол, до пирамиды, обегают ее и возвращаются к своим командам.
оценки

Конкурс.
« Знатоки планет».
- Ракеты у нас есть, космонавты тоже, можно лететь. Но чтобы отправиться в путешествие на планеты, надо знать условия, которые нас ждут на её поверхности. В следующем конкурсе мы проверим, что вы знаете о планетах. Я вам читаю по очереди загадки, а вы их отгадываете. Если какая-то команда не знает отгадку, загадка переходит к другой команде.
1- Это ближайшая к Солнцу планета,
Залит он лучами горячего света.
Так много ему достается лучей,
Что эта планета других горячей!
(МЕРКУРИЙ).
2- Это таинственная планета.
Она по размеру чуть больше Луны,
Из – за кровавого – красного цвета
назвали планету в честь бога войны.
(МАРС).
3- В честь богини красоты
Названа, планета, ты!
В темных небесах сияешь,
Красотой нас озаряешь.
(ВЕНЕРА).
4- Планета кольцами окружена,
И этим отличается она.
(САТУРН).
5- От Солнца третья по счету планета,
Намного она меньше звезды,
Но ей хватает тепла и света,
Чистого воздуха и воды.
(ЗЕМЛЯ).
6- Он лежебока и встать ему лень.
Подняться планете не вмочь,
Сорокалетие длится там день,
Потом сорокалетие ночь.
(УРАН).
7- Эта планета гордится собой,
Поскольку считается самой большой.
(ЮПИТЕР).
8- Царь морской названье той планете дал,
Он именем своим ее назвал.
(НЕПТУН).
Существует и девятая планета – Плутон. Плутон так далёк от Солнца, что на его поверхности царит невероятный холод до минуса 230 градусов. Это карликовая планета Солнечной системы, но с недавнего времени её перестали считать планетой.
(ПЛУТОН).
(Оценка жюри).

У ЗРИТЕЛЕЙ
Как называется специальный костюм космонавта. (СКАФАНДР).
- Скафандр – это очень сложный механизм и один человек его надеть и снять не может, ему нужны помощники.

Следующий наш конкурс называется «СКАФАНДР».
7.мы летим на шарике
- Нам нужны 9 человек от каждой команды. Один – космонавт сидит на стуле, остальные помогают ему одеваться и раздеваться.
1-й ребёнок бежит и одевает на «космонавта» штаны.
2-й – обувь.
3-й – куртку.
4-й – шапку.
5-й - снимает штаны.
6-й – обувь.
7-й – куртку.
8-й – шапку.
(Оценка жюри).
МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС
ИНОПЛАНЕТЯНКА
конкурс.
- Пришло время конкурса «Капитанов».
Единственное, что вы должны сделать, это ответить «да или нет» с помощью сигнальных карточек: зелёная – ДА, красная - НЕТ. Если вы сомневаетесь, то вам поможет ваша команда. Готовы, капитаны?
1. Юрий Гагарин был первым человеком, ступившим на Луну.
2. Венера – вторая по счёту от солнца планета.
3. Метеорит-название планеты.
4. Марс иногда называют Красной планетой.
5. Солнце – это большая планета.
6. Первые животные, побывавшие в космосе и вернувшиеся на Землю – это обезьяны.
7. Валентина Терешкова – первая женщина – космонавт.
8. Солнечная система состоит из 10 планет.
конкурс.
«Невесомость».
- Напомните мне, как называется состояние, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес? (Невесомость.)
- Наш конкурс называется «Невесомость». Нужно ракеткой загнать воздушный шарик в корзину. Потребуется 5 человек от команды.
(Оценка жюри).
- Это был последний конкурс нашей космической викторины. Мы много узнали о космосе, планетах Солнечной системы. Но планета Земля, на которой мы живем - самая главная, самая красивая, потому что является нашим домом. Землю надо беречь и любить, и может быть через много лет кто-то из вас станет космонавтом, полетит в космос, увидит нашу планету и скажет: «Как прекрасна наша Земля!»
Дети читают стихи.
А сейчас наше жюри огласит результаты нашей викторины.
Вручение значков «Знатоки космоса».
УГОЩЕНИЕ

В наше время существует множество профессий. Все профессии важны, все профессии нужны. Бывают профессии увлекательные, сложные, есть профессии романтические. Но есть такая особая профессия, которая одновременно и увлекательная, и романтическая, а ещё ответственная, почетная и трудная. Это – профессия космонавт.

Профессия эта относительно «молодая». Она появилась во второй половине двадцатого века, практически одновременно с зарождением космической отрасли. Еще в 1959 году в нашей стране начался отбор кандидатов в так называемые «астронавты», но с 1960 года уже во всех документах закрепилось название профессии «летчик-космонавт». Хотя в Соединенных Штатах Америки людей этой профессии продолжают называть астронавтами.

Звание первого космонавта планеты принадлежит Юрию Алексеевичу Гагарину, который 12 апреля 1961 года совершил первый в истории человечества орбитальный полет на космическом корабле «Восток». За прошедшие с того знаменательного момента годы в космическом пространстве побывало более пятисот человек. Они находились не только на орбите Земли, но и побывали на Луне. Увеличилась и продолжительность полетов. Если первый полет Гагарина продолжался 108 минут, то в наши дни космонавты и астронавты могут находиться в космосе более года.

К будущим космонавтам предъявляются очень высокие требования. Космос - это, конечно, романтика, но пребывание в космосе требует особой закалки. Космонавт должен иметь очень хорошее, практически идеальное здоровье. Когда ракета поднимается в космос, космонавты испытывают сильные перегрузки. Вес их тела в этот момент увеличивается в несколько раз. А когда они оказываются на орбите, их ожидает другой «противник» - невесомость. При длительном пребывании в невесомости мышцы человека слабеют, кости становятся хрупкими. Поэтому космонавты во время длительного полета постоянно тренируются и носят специальные костюмы, помогающие смягчить вредные последствия невесомости. Здоровье космонавтов должно быть отличным еще и потому, что в космосе нет больниц и «скорую помощь» туда не вызовешь. Поэтому космонавты в обязательном порядке изучают основы врачебных профессий, чтобы уметь оказать друг другу первую помощь в непредвиденных ситуациях.

Если в первые годы космической эры космонавтами становились, в основном, профессиональные летчики, то в наши дни в эту профессию приходят и инженеры, и ученые, и врачи. На космической орбите проводятся различные научные эксперименты, осуществляется визуальное наблюдение за поверхностью нашей планеты и даже налаживается производство различных материалов, которые можно изготовить только в условиях невесомости. Для выполнения всех этих работ были сконструированы специальные космические станции – настоящие летающие «дома» для космонавтов. В наши дни на орбите Земли находится Международная космическая станция, созданная усилиями многих стран. На этой станции несут вахту космонавты из разных стран, периодически сменяя друг друга.

Профессия космонавт – это профессия не только дня сегодняшнего, но и профессия будущего. Космическая техника непрерывно совершенствуется. И уже строятся планы о пилотируемом полете на Марс. В наши дни летательные аппараты в космос запускают не только государственные организации, но и частные компании. Постепенно развивается космический туризм. Пока это очень дорогое удовольствие, но наступит такой день, когда любой из нас сможет ощутить себя космонавтом и увидеть красоту нашей планеты с высоты космической орбиты.

Юный космонавт.

В детстве многие мечтали

В звёздный космос полететь.

Чтоб из этой звёздной дали

Нашу землю осмотреть.

Повидать её просторы,

Реки, горы и поля,

Глянуть в умные приборы,

Доказать – живу не зря.

Полетать по звёздной черни,

Осмотреть леса, моря.

Не наврал ли нам Коперник,

Что вращается земля?

Космонавты, вон, летают,

Возвращаются назад.

Все «героя» получают,

Ходят звёздами блестят.

А вот я не понимаю,

Почему я не герой.

Так же, как они летаю,

Я ведь парень боевой.

Круглый год, весной, зимою

В космосе летаю я.

А космический корабль мой

Называется - ЗЕМЛЯ!