Конспект дружная семья подготовительной группе. Конкурс «Самая дружная семья» в подготовительной группе. Танец «Губки бантиком»

19.02.2019

Тема: Моя дружная семья

Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Чтение художественной литературы», «Здоровье».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.

Цель деятельности педагога : формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника : эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях (встреча ёжика), отвечает на вопросы педагога во время беседы о членах семьи, активен при создании коллективной композиции в аппликации «Красивый дом».

Материал и оборудование : картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, бумажный белый дом, вырезанные из цветной бумаги разные фигурки.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (Входит ёжик)

Ёжик: Здравствуйте, ребята! Я принёс вам письмо, тут написан ваш адрес. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю)

Воспитатель: Здравствуй, ёжик! Большое тебе спасибо, проходи, будь наше гостем.

Ёжик: Не когда мне, у меня ещё много дел. В следующий раз обязательно погощу у вас, ребята!

Все: До свиданье, ёжик. Приходи к нам ещё.

2. Загадки. Беседа о членах семьи.

Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам ёжик. Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная…

Дети: Мамочка.

(Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

Как зовут твою маму?

Кто ты для мамы?

Как мама называет тебя ласково?

Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно…

Дети: Папа.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет картинку с изображением папы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

Как зовут твоего папу?

Кто ты для папы?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

Всё хозяйство: лебеда,

Да хохлатка Рябушка,

Но ватрушками всегда

Нас накормит…

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением бабушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

Кто ты для бабушки?

Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый…

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением дедушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

Кто ты для дедушки?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.

(Выставляет картинку с изображением всей семьи).

А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.

3. Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

(Выставляется ладошка с грустными лицами).

Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?

Дети: Они поссорились.

Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать?

Дети: Надо семью помирить.

Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!

4. Подвижная игра «Помирились»

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова,

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. А как, вы думаете, где же живёт семья?

Дети: В своём доме.

(На ладошку накладывается бумажный белый дом, с окошками для каждого пальчика).

5. Аппликация «Красивый дом».

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым? (Дети высказывают свои предположения.) Давайте украсим его и сделаем красивым. Дети и воспитатель украшают дом.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный получился дом для семьи. Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.

Дети и воспитатель:

Дома бывают разные-

Кирпичные, каркасные.

С балконами железными;

Бывают даже снежные,

Совсем как настоящие.

Но самый лучший – это мой,

Я в нём живу

С моей семьёй.

5. Рефлексия.

Ребята, кто к нам приходил в гости?

Кого, мы с вами мирили?

А для, кого мы так красиво украсили дом?


Провела: воспитатель высшей категории Николаева Любовь Борисовна.

МБДОУ детский сад №42 «Солнышко» п Свердловский Щелковского района, Московской области.

Задачи:

  • формировать убеждения о важности семьи, о роли семьи в жизни человека, представление о важности каждого члена семьи
  • Привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе.
  • помочь установить эмоционально-тактильный доверительный контакт друг с другом родителей и детей
  • расширять у детей двигательный опыт, развивая функциональные системы, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость, выносливость
  • способствовать эмоциональному сближению взрослого и ребёнка, созданию доброжелательной атмосферы общности интересов сотрудников, родителей и воспитанников.

Звучит песня «Гимн семьи» -участники входят в зал и рассаживаются на свои места.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители и все присутствующие.

Мы рады приветствовать вас на нашем конкурсе «Самая дружная семья» .

ЛБ: Семья –это счастье, любовь и удача.
Семья –это летом поездки на дачу.
Даша: семья- это праздник, семейные даты
Подарки, покупки, приятные траты,

Свят: Семья-это труд, о друге забота
Семья-это много домашней работы.
Л.Б. Семья-это важно, Семья-это сложно.
Но счастливо жить одному невозможно.

Даша: Всегда будтье вместе, любовь берегите.
Обиды и ссоры подальше гоните.
Свят: Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Все: какая хорошая эта семья!

Ведущий: У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы мы не были, мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом и уютом.

Даша: Помните, дом –это не только крыша над головой. Это твоя семья, самые близкие тебе люди: мама,папа, бабушка, дедушка, брат, сестра..

Свят: Семья -это наша пристань, наша крепость, она может защитить нас от всех невзгод и дать новые силы

Ведущий: А сейчас мы познакомимся с главными героями нашего конкурса. Это наши семьи. Наши участники готовы выступить, показать себя. А болельщики готовы?. И так, мы начинаем!

  1. Семья Анциферовых
  2. Семья Соловьевых
  3. Семья Филатовых.
  4. Семья Шаталенковых.
  5. Семья Калугиных.

Разрешите представить жюри нашего конкурса:

Методист детского сада: Таисия Ивановна

Муз Рук: Инна Владимировна.

Инструктор по плаванию: Алла Николаевна

1 конкурс «Представление семьи» .

В этом конкурсе участникам необходимо как можно ярче представить свою семью. Жюри оценивает творческую находчивость, искусство представления каждой семьи.

Название команды, девиз, герб семьи.

Разминка «Паравоз»

К нам приехал паровоз
-Что с собою он привез?
-Он устал, он глух и нем.
-Он привез подарок с чем?

С топотушками (топают)
_с хлопушками (хлопают) и т д

Слово жюри.

2 конкурс: «Книга в семье»

Проверим, как вы внимательно читаете детям сказки. Этот конкурс только для родителей.

1. В гости к бабушке пошла
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил.
Обманул и проглотил. (Кр шапочка. Шарь Перро)

2. Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет. (Федорино горе. К. И Чуковский)

3. И зайчонок и волчица
Все бегут к нему лечиться. (Доктор Айболит К.И Чук)
4. Уплетая калачи.
Едет парень на печи.

Прокатился по деревне.

И женился на царевне. (р. н. с По щучьему веленью)

5. Эта девочка малышка-в белой лилии спала

Ее ночью злая жаба к себе в болото унесла. (Г-Х АндерсенДюймовочка)

6. Но однажды корнеплод

Все тянули-градом пот

Мышь мала, но все ж она вырвать овощ помогла (р н с Репка)

7. Мы себе построим дом.
Будем жить мы дружно в нем
Не боимся волка мы
Мы втроем и мы сильны. (англ народная сказка Три поросенка)

8. А ткачиха с поварихой
С сватьей бабой бабарихой
Извести ее хотят. перенять гонца велят
(Пушкин. О Царе Салтане)

9. Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом. (р. н. с «Волк и семеро козлят» )

10. Оглянулся волк кругом, хотел лису на помощь звать. а ее и след простыл. Целую ночь провозился волк у проруби, не мог вытащить хвост. (Лиса и волк р н сказка)

Для детей перевертыши. Дети должны найти ошибки.

Волк и семеро ягнят (козлят)
-Петушок и гороховое зернышко (Бобовое)
-Утки –лебеди (Гуси –лебеди)
-По рыбьему веленью (по щучьему веленью)

Девочка и лиса (девочка и лиса) .

3. Конкурс «Улыбка семейного счастья»

Надуть воздушный шарик (папа) , повязать на него платочек (мама) и нарисовать улыбку, глазки, носик (ребенок) . И выстроиться в ряд. Кто быстрее.

Ведущий: У мамы самое доброе сердце. самые нежные и ласковые руки, которые умеют делать все. В верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь к своим детям. А папа надежда и опора семьи. Папа готов совершить подвиг ради своего ребенка. И вы сейчас увидите этот подвиг: наши папы согласились станцевать со своими дочками.

Танец ОТЕЦ и ДОЧЬ.

4 Конкурс «ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ»

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Сколько всего башен Кремля? (20) Самая Высокая? (Троицкая)
-Самая старая башня Кремля? (Тайнинская)
-Самая молодая башна? (Царская)
-Самая низкая башня Кремля? (Кутафья)

Самая главная башня Кремля (Спасская)
-Самое быстрое животное в мире? (Гепард)
-Самое сильное насекомое? (муравей)
-Птицы, которые улетают на юг по одиночке (Кукушка, зарянка)

Когда рождаются медвежата? (февраль
-Чем питается еж? (мышатами, червячками, улитками)
-Самая большая планета? (Юпитер)
-Спутники Марса? (Фобус и деймос)

Планета, названная в честь Бога войны? (Марс)
-Планета названная в честь Бога любви и красоты? (Венера)
-Сколько всего планет твердой формы?
-Самый большой океан? (Тихий)

Кто доказал что Земля Круглая? (МАГелан)
-Самый маленький материк? (Австралия)
-Самый большой материк? (Евразия)
-Самый холодный материк? (Антарктида)

Появляется Карлсон.

Ой, решил заняться спортом, решил немного похудеть.

Ой, Карлсон вот и опять ты у нас в гостях. Как рады мы тебя видеть, озорной наш шалунишка.

Я Карлсон озорной, поиграйте –ка со мной.
На Улице спортивной,
Все двигаться должны
Лентяи, лежебоки, Здесь вовсе не нужны.

Ведущий: Да здесь и нет лентяев и лежебок, Карлсон. Здесь одни спортсмены.

Карлсон: Это хорошо. Спортсмены-верные друзья

И Летом и зимой
Пусть будет каждая семья
Спортивною семьей.
Прежде чем заняться спортом. давайте проведем разминку.

Спортивный танец сидя!

Поразмялись немного, а теперь за дело.

5 конкурс «Семейная эстафета» . (Проводит Карлсон)

Сейчас посмотрим, как в семье поддерживают друг друга, помогают.

Дети прыгают на мячах до определенного места. возвращаются обратно, передают эстафету маме. Мамы прыгают на скакалке. передают эстафету папе. Папы прыгают в мешке, возвращаются. Папа с мамой делают руками замок, усаживают на него ребенка, бегут до указанного места, возвращаются обратно.

Карлсон хвалит. Пока жюри подчитывает баллы. Карлсон проводит Танец «Дружба» После танца Карлсон уходит.

Слово жюри.

6 конкурс. «Что нам стоит дом построить.»

В роли строителей будут папы. Папам дается конверт с геометр фигурами. Из геометрических фигур нужно составить и склеить картинку своего дома счастья. Кто, красивее и оригинальнее. Пока папы работают, мы с детьми покажем нашу театральную деятельность. Какие мы театралы. Папам дается на постройку дома минут 79пока дети ставят сценки, а их 4). После сценок работы собираю.

1). Сценка «Бабушка и Катя» Играют Даша и Соня.

У Кати два глаза, две руки, два уха, две ноги, а нос только один, и язык один. Непонятно это Кате интересно. Пошла она к бабушке за ответом.

Бабушка, а почему у меня все по два, а нос один и язык один?

А потому моя внученька, чтоб ты больше видела, больше слышала, больше ходила, меньше болтала и нос свой курносый куда следует не совала. Поняла?

2). Сценка про Андрюшу

Где же яблоко, Андрюша?

Я уже скушал!

Ты не мыл его похоже?

Я с него очистил кожу.

А куда очистки дел?

Ах, очистки? Тоже съел!.

3) «Где ты брат, Иван?» .

Где ты брат Иван?

В горнице!

А что делаешь?

Петру помогаю!

А Петр что делает?

На печи лежит.

Эх, вы, 2 лодыря!

4) «Калоши» .

Зачем калоши обуваешь?

Я в них на улицу пойду.

Но там нет грязи, понимаешь?

Не бойся папа, я найду!

Пока жюри подводит итог по этому конкурсу мы с вами поиграем. «Наковальня» . «Строчат пулеметы» .

Слово Жюри.

7. Конкурс по художественному творчеству. «Модельер»

Все участники танцует вокруг стульев, музыка -стоп, надевают на себя вещь, пока все вещи не закончатся. Затем встают своей командой. Придумывают название своего наряда.

8. Конкурс «Интервью»

Охарактеризовать на предложенные буквы какой должна быть семья.

1команда: АБВ,

2 команда: ГДЕ

3 команда: ИКЛ

4 команда: МНО

5 команда: ПРС

8. Задание: пословицы и поговорки о доме, о семье.

  • Держись друга старого… (а дома нового)
  • В гостях хорошо… (а дома лучше)
  • Дома и… (стены помогают)
  • Мой дом… (моя крепость)
  • При солнце тепло… (а при матери добро)

Нет лучше дружка(чем родная матушка)
Вся семья вместе, … (так и душа на месте) .
Семья без детей, что… (часы без гирьки) .
Где любовь да совет, … (там и горя нет) .

Муж без жены - … (что гусь без воды) .
На что и клад, коли… (в семье лад) .
В каждой избушке… (свои погремушки) .
Семья сильна, когда… (над ней крыша одна) . И т д.

9. «Веселые сочинялки»

Кто удачнее и быстрее сочинит стихотворение по заданной первой строке. Примерный перечень сочинялок. (Каждой команде по 2)

  • Шла корова по Луне… (Пела песню о себе.)
  • Мы спросили попугая… (Что он сделал с кружкой чая?)
  • Стрекоза на шляпу села… (Шляпа весело взлетела.)
  • Сварен суп из топора… (Вот такие, брат, дела!)
  • Листик по ветру кружился… (и на землю опустился)
  • Снеговик глаза открыл… (нас увидел, все забыл)
  • Буратино -длинный нос(весь сосульками оброс) .
  • Дед Мороз мешок принес.. (и обратно все унес)
  • Ежик, ежик, мой дружок.. (поиграй со мной в рожок, сколько. стоит пирожок.)
  • Л,Б, играет … (и за нами наблюдает)

Пока жюри подводит итог мы с вами поиграем.

Игры: «Летал летал воробей» , «Ива Плакучая» , «Огонь, вода» , «Вперед четыре шага» . «Две руки» .

«У жирафа пятна, пятна» .

Вот и настал торжественный момент подведения итогов. Слово для поздравления и вручения грамот предоставляется жюри.

Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию " Наша дружная семья" (подготовительная группа)
Цель: сформировать представление детей о семье и ее членах.
Задачи:
Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата;
закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи;
Заинтересовать детей происхождением своего собственного имени.
Формирование первоначальных патриотических чувств.
Развивать, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы.
Предварительная работа:
1. Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
2.Рассматривание семейных фотографий
3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи..Оборудование: игрушка Чиполино, картинка с изображением семьи, семейные фотографии, медальоны для награждения
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это там идет?
Дети: Чиполино!
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с ним.
Дети: Здравствуй Чиполино!Чиполино: Здравствуйте ребята! А я к вам пришел не с пустыми руками. Я принес картинку, вот только не могу понять, что на ней нарисовано?
Воспитатель: Не волнуйся Чиполино мы тебе сейчас расскажем что там нарисовано. Дети давайте посмотрим на картинку! Кто здесь нарисован?
Дети: Мама, папа, дети, бабушка, дедушка.
Воспитатель: Как можно назвать этих людей, одним словом?
Дети: Семья
Воспитатель: Молодцы! А почему вы так решили?
Дети: Потому что они все вместе живут, любят друг друга.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о самом главном, что есть на земле - о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья. Но сначала я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?»
Дети: Имя.
Воспитатель: Чем отличаются люди из разных семей?
Дети: Фамилией.
Воспитатель: Ребята, кто сможет представиться? (Ответы 2 – 3 детей.)
Дети: Меня зовут…, моя фамилия….
Воспитатель: Благодарю вас.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?
Дети: Семья.
Воспитатель: Ребята, каких родственников объединяет семья? С кем вы живете?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня. Ребята, внимательно послушайте стихотворение, которое так и называется «Родня», написал его Яков Аким.
Мама с папой - моя родня,
Нет роднее родни у меня,
И сестренка родня и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
Я родных своих очень люблю,
Скоро всем им подарки куплю.
Папе будет моторная лодка,
Маме в кухню – волшебная щетка,
Молоток настоящий братишке,
Мяч сестренке, конфетка – Тишке.
А ещё есть друг у меня,
Друг Серега мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра.
Без него мне игра не игра.
Все секреты ему говорю,
Все на свете ему подарю.
Воспитатель: Как вы считаете, все ли герои стихотворения являются одной семьёй? Перечислите их. (Ответы детей.)
Воспитатель: Друг Сережа, он член семьи?
Дети: Нет, он не член семьи и не родственник.
Воспитатель: Кем он приходится герою стихотворения?
Дети: Он приходится другом.
Воспитатель: Ребята, для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей.
Воспитатель: Щенок по кличке Тишка может считаться членом семьи?
Дети: Он не человек, а домашнее животное, поэтому не является роднёй герою стихотворения.
Воспитатель: Все ли семьи одинаковые или разные?
Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. И не важно, какая семья - большая или маленькая - главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение.
Воспитатель: Ребята, родители заботятся о вас? Как проявляется их забота, что они делают?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, ребята, родители очень любят своих детей и заботятся о них.
Воспитатель: Ну а теперь давайте немного отдохнем. Я предлагаю вам провести пальчиковую гимнастику.
Воспитатель: А с кем вы живете?
Дети: С мамой, папой (бабашкой, дедушкой, братом, сестрой).
Воспитатель: Кем вы доводитесь маме (папе, дедушке, бабушке)?
Дети: дочкой, внучкой (сыном, внуком).
Воспитатель: Правильно! Ребята Чиполино слышал, что если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. А вы как думаете, какая это семья?
Дети: Большая.
Воспитатель: Кто живет в большой семье?
Дети: Дети, мама, папа, дедушка и бабушка.
Воспитатель: С кем из членов своей семьи ты любишь играть? Почему? Чем и с кем ты еще занимаешься дома?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: Как вы думаете, взрослые в семье заботятся друг о друге? А как заботятся о вас? Как вы помогаете взрослым?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь Чиполино понял, что нарисовано на этой картинки. Правда,Чиполино?
Чиполино: Да ребята спасибо вам! Давайте с вами по играем в игру с мячом которая называется «Кто как трудится в вашей семье?»
/договаривать: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, я/
ходит на работу –
шьет –
зарабатывает деньги –
проверяет уроки –
ходит в магазин за покупками –
учит уроки – готовит пищу –
ухаживает за цветами –
вытирает пыль –
моет посуду –
убирает в доме –
гладит –
играет –
стирает –
читает –
мастерит –
Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем. Я сейчас буду читать стихотворение, а вы будете повторять движения за Незнайкой, хорошо?
Дети: Да!
Педагог читает стихотворение А. Костецкого. Дети вместе с Чиполино сопровождают чтения жестами и движениями:
Встань, как только солнце встанет.
(Тянут руки вверх.)
И тихонечко к окошку
Руку луч к тебе протянет –
(Тянут руки вперед.)
Ты подставь скорей ладошку,
(Подставляют ладошки солнышку.)
Пусть тебя увидит мама
И умытым, и обутым.
(Проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви.)
Все прибрав, иди к ней прямо
И скажи ей: «С добрым утром!»
(Дети повторяют вместе с педагогом: «С добрым утром».)А потом с улыбкой, с песней
Выйди к травам, людям,
Птицам…
(Широко разводят руки в стороны.)
И веселым, интересным
День твой должен получиться!
(Улыбаются друг другу.)
5. Анализ ситуаций по сюжетным картинкам.
З а д а н и е. Определить по картинкам:
–Почему радуется мама?
– Почему сердится дедушка, как и чем ему можно помочь? И др.
Воспитатель: Ребята послушайте, какое стихотворение про семью знает Чиполино.
Чиполино: Есть в доме любом семейный альбом.
Как в зеркале, мы отражаемся в нем.
Пускай не всегда мы красивы –
Зато эти фото – правдивы.
Хранится альбом в нашем доме,
Семейные снимки хранятся в альбоме.
Воспитатель: Ребята, а давайте рассмотрим ваши семейные фотографии и скажем кто на них изображен.
Дети: отвечают.
Чиполино: Ребята, какие вы все красивые на этих фотографиях, а давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Какая у вас семья?» мы все по очереди будем называть характеристику семьи. Ну и конечно я буду первым – Моя семья маленькая.
Дети: большая, маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая, хорошая, строгая, здоровая, крепкая, счастливая.Воспитатель: Какие вы все молодцы, так хорошо играли. Ребята, а как вы думаете, что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?
Дети: не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать…Воспитатель: Какие вы все молодцы, все вы знаете. Давайте с вами вспомним, о ком мы с вами сегодня говорили?
Дети: о маме, о папе….
Воспитатель: Правильно. Как можно назвать этих людей, одним словом?
Дети: семья.
Чиполино: Ребята вы так интересно и с такой большой любовью рассказали о своей семье, и я думаю, что вы все заслужили призы-медальоны с надписью «Дружная семья».

Родительское собрание в подготовительной группе ДОУ. Конспект

Родительское собрание "Мама, папа, я - дружная семья"

Цель: содействовать формированию эмоциональных проявлений при восприятии литературных произведений у старших дошкольников. Установить партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями. Создавать атмосферу общности интересов. Содействовать сплочению родительского коллектива; вовлечению их в жизнедеятельность детского сада.
Участники: воспитатели, дети, родители, педагог – психолог.
Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встречи с вами. Дети волновались и очень ждали вас сегодня. Ведь они так любят вас, гордятся вами, подражают во всём: вы действительно являетесь примером для своих детей, примером доброжелательности, вежливости, отзывчивости. Нам приятно отметить, что вы всегда откликаетесь на наши просьбы. Спасибо вам!
Сегодня мы хотим подвести итоги нашего конкурса «Игрушка своими руками». Спасибо всем, кто принял в нём участие.
Первое место разделили между собой семья Степанян и семья Кононовых.
Второе место у семьи Дагужиевых.
Третье место заняли семья Гольцовых и семья Кярпинен.
Давайте «искупаем» наших победителей в овациях!
(Решение организационных вопросов, ответы на вопросы родителей).
Воспитатель. А сейчас переходим к главной части нашего собрания. Мы очень хотим, чтобы взрослые хоть на час стали детьми, забыли о своих проблемах и отдохнули бы вместе со своими детьми. Слово предоставляется педагогу – психологу нашего сада Мироненко Галине Александровне.
Тест «Я и мой ребёнок»:
Можете ли вы...
1. Оставить все свои дела и заняться ребенком?
могу и всегда так поступаю
не могу
2. Посоветоваться с ребёнком, невзирая на его возраст?
могу и всегда так поступаю
могу, но не всегда так поступаю
не могу
3. Признаться ребёнку в ошибке по отношению к нему?
могу и всегда так поступаю
могу, но не всегда так поступаю
не могу
4. Извиниться перед ребёнком в случае неправоты?
могу и всегда так поступаю
могу, но не всегда так поступаю
не могу
5. Сохранить самообладание, даже если ребёнок вывел вас из себя?
могу и всегда так поступаю
могу, но не всегда так поступаю
не могу
6. Поставить себя на место ребёнка?
могу и всегда так поступаю
могу, но не всегда так поступаю
не могу
7. Поверить, хотя бы на минутку, что вы добрая фея (прекрасный принц)?
могу и всегда так поступаю
могу, но не всегда так поступаю
не могу
8. Рассказать ребёнку поучительный случай из вашего детства, представляющий вас не в лучшем свете?

Могу и всегда так поступаю
могу, но не всегда так поступаю
не могу
9. Никогда не оскорблять ребёнка обидными словами?
могу и всегда так поступаю
могу, но не всегда так поступаю
не могу
10. Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение?
могу и всегда так поступаю
могу, но не всегда так поступаю
не могу
11. Выделить ребёнку один день, когда он может вести себя так, как захочет, и ни во что не вмешиваться?
могу и всегда так поступаю
могу, но не всегда так поступаю
не могу
12. Не реагировать, если ваш ребёнок обидел другого ребёнка?
могу и всегда так поступаю
могу, но не всегда так поступаю
не могу
13. Устоять против детских слёз и просьб, даже если вы уверены, что это каприз?
могу и всегда так поступаю
могу, но не всегда так поступаю
не могу
Подводим итоги: за выбор первого варианта ответов поставьте себе 3 балла, за выбор второго ответа - 2 балла, за выбор 3 ответа - 1 балл.
От 30 до 39 баллов
Ребёнок - самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять его, но и уважительно отнестись к его мнению. Вы придерживаетесь прогрессивных методов воспитания и последовательной линии воспитания. Другими словами, вы идете верной дорогой и можете надеяться на хороший результат.
От 16 до 30 баллов
Забота о ребенке для вас вопрос первостепенной важности. Вы знаете, как правильно воспитывать, но на практике не всегда применяете свои знания последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в других случаях - излишне мягки; кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослябляют воспитательный эффект. Вам следует задуматься над своим подходом к воспитанию.
Менее 16 баллов
У вас серьёзные проблемы с воспитанием ребёнка. Вам недостает либо знаний, либо терпения, а возможно, и того и другого. Вам необходимо обратиться за советом к более опытным родителям или педагогам. Или почитать книги по воспитанию детей.
Воспитатель. Наш вечер мы хотим провести в виде конкурса между родителями и детьми.
В качестве разминки, для того, чтобы вы расслабились, мы приготовили конкурс «Кто больше знает считалок?» (родители и дети по очереди декламируют считалки, проиграл тот, кто не смог прочесть очередную считалку).
Литературный конкурс.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался… (Колобок)
Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то,
Кто распростился с зелёною кожей,
Став мигом красивою и пригожей? (Царевна-лягушка)
У этой именинницы много было гостей,
Но на этих именинах появился, вдруг, злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил,
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил! (Муха-цокотуха)
Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,
Он, сам того не ведая, несёт её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь:
Названье этой сказки… (Маша и медведь)
Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадай-ка без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Девочка хорошая по лесу идёт,
Но не знает девочка, что опасность ждёт.
За кустами светится пара злющих глаз,
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
Кто расспросит девочку о её пути?
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка, кто же этот зверь?
На задачку можешь отвечать теперь. (Волк и Красная шапочка)
Конкурс «Сказочное лото».
Воспитатель. Я называю первое слово или слог, а вы отгадываете полное название сказки.
Сивка-, Заюшкина...
Конёк-, Гадкий...
Мороз- , Царевна-
Гуси- , Крошечка-
Красная..., Цветик-
Краденное..., Доктор...
(В группу влетает воздушный шар).
Воспитатель обращает внимание на то, что внутри него что-то есть, лопает шар, достаёт бумагу и читает, написанное на ней задание: команде родителей предлагается за 5-7 минут подготовить мини – спектакль по произведениям «Репка» или «Колобок» (на выбор). Родители уходят в комнату, где подготовлены атрибуты для постановки. Дети соревнуются.
Конкурс «Вперёд по магазинам».
(участникам предлагается отправиться в воображаемый магазин за картофелем.)
Воспитатель. Перед вами корзины, в которые вы должны перенести овощи, каждый в свою. Брать картофель нужно ложкой, не помогая другой рукой. На это отводится определённое время. По количеству «купленной» картошки начисляются очки.
Смотр мини – спектаклей, подготовленных родителями.
(все зрители благодарят артистов громкими аплодисментами).
В группу влетает много шаров, к которым на нитке привязаны, свёрнутые в трубочку, листки бумаги, на которых написано «Приз» или «Загадка». Поймавший шарик с «Призом» получает ириску, а другим надо сначала отгадать загадку (угадал-получай ириску).
Воспитатель. А сейчас давайте все вместе споём песню «Улыбка» В.Шаинского, М.Пляцковско.
Воспитатель. Как ни жаль, но настало время прощаться. Надеемся, что этот вечер вы будете вспоминать с доброй улыбкой. До свидания!

Светлана Шурманова
Конспект занятия в подготовительной группе «Дружная семья»

Конспект занятия "Дружная семья " (подготовительная группа )

Программное содержание.

Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге) . Расширять представления о родовых корнях семьи ; активизировать познавательный интерес к семье , к близким; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью .

Материал.

Выставка «Моя семья » – фотографии членов семей воспитанников, ромашка с загадками, красные бумажные сердечки, большое нарисованное сердце.

Музыка : Песня мамонтенка, В. Шаинского

Предварительная работа. Создание выставки «Моя семья » .

Беседы : «Профессии моих родителей» , «Как мы отдыхаем» , «Мне хорошо, когда…» , «Наши домашние любимцы» и др. Заучивание пословиц о семье . Рисование на тему «Моя семья » .

Рассматривание репродукций картин художников на тему семьи ; семейных альбомов.

Организационный момент.

Звучит песня Мамонтенка (Дети встают в круг.)

Дорогие ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке . Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!

Мы скажем небу : «Здравствуй!»

«Пусть утро будет ясным!»

Природе скажем мы.

Пусть будет мир прекрасным!

И даже в день ненастный

Ему желаем счастья, любви и красоты!

Воспитатель : У каждого из вас, ребята, есть самые близкие и любимые вами люди. Они полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить вас всегда. Кто же это?

(ответы детей : (Мамы, папы, братья, сестры, дедушки и бабушки)

Назовите их всех одним словом : «Семья

Правильно, ребята, это семья !

Именно о ней мы сегодня и будем говорить. Как вы думаете : что такое семья ? (ответы детей : «Семья – это люди , которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют относятся к друг другу с уважением.) Семья объединяет родных : родителей и детей, бабушек и дедушек, братьев и сестер. Это наши родные, родственники, родня!

Воспитатель : - Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья .

У меня есть ромашка, на каждом лепестке для вас загадка.

1 лепесток.

Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано? -

Лишь заботливая. (мама)

2 лепесток.

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? -

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш. (папа)

3 лепесток

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

4 лепесток

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш. (дед)

5 лепесток

Кто веселый карапузик -

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка -

Это младший мой. (братишка)

6 лепесток

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? -

Очень модная девчонка -

Моя старшая. (сестренка)

7 лепесток

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная . (семья )

Воспитатель. Семью почитали с древних времен. Народ сложил много пословиц о семье . Давайте вспомним их.

Дети. При солнышке тепло, при матери – добро. Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют. Вся семья вместе – и душа на месте.

«Вместе тесно, а врозь скучно» ,

Воспитатель : А как вы думаете, что они означают?

А теперь отдохнём вместе (Дети идут друг за другом, делают движения по тексту стихотворения)

Осенью, весною, летом и зимою,

Мы во двор выходим дружною семью .

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо, влево,

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

Беседа по фотографиям.

Воспитатель читает стихотворение :

Есть в доме любом семейный альбом,

Как в зеркале мы отражаемся в нём.

Пускай не всегда мы красивы,

Зато эти фото – правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

Семейные снимки хранятся в альбоме.

У каждого из вас есть семейный альбом. И я попросила детей принести по фотографии из семейного альбома. Расскажите ребятам о них.

Игра : «Радость или огорчение?»

В семье вас любят , заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей.

У меня два кружка : красный и чёрный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный, а какой огорчение (чёрный)

Сейчас я вам раздам кружочки и мы поиграем : я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

Вы съели на завтрак всю кашу

Вы подрались с братом.

Разбросали по комнате все игрушки

Помогли маме вымыть посуду

Нагрубили бабушке

Нарисовали и подарили папе красивый рисунок

Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»

Порвали новую книжку

Хорошо вели себя в детском саду

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

Итог занятия :

У меня есть сердце с надписью «Дружная семья » . Это большое сердце - наша дружная семья , и состоит она из маленьких сердец, в которых должны царить : дружба , доверие, счастье, уважение, понимание, любовь. Возьмите маленькие сердечки и прикрепите их вокруг большого сердца.

Воспитатель : Сегодня,ребята,мы говорили с вами о семье , о ваших близких и родных людях, которые подарили вам жизнь и ведут вас по ней, окружая заботой и теплом!

А я желаю, чтобы вам в нем было всегда уютно и светло!

Чтобы ваши семьи жили дружно и счастливо и , чтобы в них всегда царил мир!

Стихотв.: Мир – это главное слово на свете!

Мир очень нужен нашей планете!

Мир нужен - взрослым,

Мир нужен - детям,

Мир нужен – всем! (говорят все дети)

Всем спасибо за внимание!

Дети выходят из зала под песню В. Шаинского «Вместе весело шагать по просторам»

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Я, ты, он, она вместе - дружная семья» Конспект музыкального занятия в подготовительной группе. «Я, ты, он, она вместе - дружная семья» Программные задачи. Обучающие: закреплять.

«Дружная семья». Конспект НОД по закреплению знаний о домашних птицах в младшей группе детского сада «Дружная семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе. Цель: познакомить.

Конспект родительского собрания «Вместе дружная семья» Воспитание-дело трудное, и улучшение его условий – одна из священных обязанностей человека. Уважаемые родители! Адаптацию ребенка к.

Конспект занятия «Дружная семья» Конспект занятия ко Дню семьи «Дружная семья». Цель занятия: - формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе,.