Обучение кройке и шитью самостоятельно. Советы: как научиться шить на швейной машинке с нуля? Как научиться шить с нуля в домашних условиях: основные этапы

11.03.2019

Татьяна Крайникова
«Забавы деда мороза». 16 игр для новогодних утренников

ЗАБАВЫ ДЕДА МОРОЗА

16 игр для новогодних утренников

Знаю, что у педагогов всегда есть затруднения с играми при составлении сценариев. Игры мои, проводились на протяжение многих лет. Детям они очень нравятся, а если играет еще и Дед Мороз и другие персонажи , то полнейший восторг!

НОВОГОДНИЙ АУКЦИОН

Игроки по очереди перечисляют все, что бывает в Новый год : Дед Мороз , Снегурочка, елка, подарки, елочные игрушки, иголки на полу, снег, фонарики и т. д.

Тот, у кого кончаются идеи, выбывает из игры. Самый находчивый выигрывает.

САМЫЙ ЛОВКИЙ

Дед Мороз и Снегурочка (или другие герои по сценарию) держат в руке обруч, обвитый елочной мишурой. На пол высыпают ватные комочки («снежки» ). Дети по команде героев забрасывают в обручи комочки, затем подсчитывается количество попаданий в обруч Деда Мороза и в обруч Снегурочки.

НАРЯДИ ЁЛОЧКУ

Перед основной елкой выставляются две маленькие елочки и две коробки с небьющимися новогодними игрушками . Вызываются по три человека к каждой елочке. По команде Деда Мороза дети наряжают их . Кто быстрее и аккуратнее украсит свою елочку всеми игрушками из коробки, тот и побеждает.

Игру хорошо проводить под веселую ритмичную музыку. Дети стоят кругом. Дед Мороз или ведущий праздника начинает игру, перекладывая шляпу со своей головы на голову рядом стоящего ребенка, он в свою очередь перекладывает шляпу со своей головы на голову соседа и так далее по кругу. По команде Деда Мороза (хлопок, свисток, удар посохом) движение прекращается, а тот, на ком в этот момент осталась шляпа, должен станцевать, спеть или рассказать зимнее стихотворение, пословицу, загадать загадку.

ПОРТРЕТ ДЕДА МОРОЗА

1-й вариант (индивидуальный) .

Детям выдаются карандаши или фломастеры. На мольберте с магнитами вешается лист ватмана. Нарисовать нужно, зажав карандаш или фломастер зубами закрытыми глазами или левой рукой) .

2-й вариант (коллективный) .

Всем играющим завязывают платками глаза. На большом ватмане дети по очереди рисуют какую–то часть фигуры Деда Мороза . При этом игрокам не сообщается, до какого места уже дорисован Дед Мороз . Так что, может оказаться, что у него будет две бороды или целая пирамида мешков с подарками.

СНЕГОПАД НАОБОРОТ

Каждому ребенку выдают по «снежку» (по небольшому ватному комочку) . По сигналу Зимы или ведущей дети разрыхляют свои комочки, запускают их в воздух (подбрасывая вверх) и начинают дуть на них снизу, чтобы те как можно дольше удержались в воздухе и не упали на пол. Побеждает самый ловкий.

КТО БОЛЬШЕ?

Дед Мороз , Снегурочка или Снеговик устраивает «снегопад» - разбрасывает вверх целую кучу бумажных снежинок. Детям дают в руки корзинки. По сигналу игроки начинают собирать снежинки в корзинку. Выигрывает тот, у кого снежинок окажется больше.

ВЫБИРАЙ, ЧТО ХОЧЕШЬ

Дети на ощупь выбирают себе подарки из мешка Деда Мороза , подробно описывая, что это и какое оно. А можно спрятать подарки в коробочки разного размера, чтобы дети пофантазировали, что может лежать в коробке (еще интереснее будет, если в самой большой коробке окажется самый маленький подарок).

МЕШОК СЮРПРИЗОВ

Соревнуются двое детей (по очереди) . Первому завязывают глаза и дают небольшой мешок, в котором находятся различные игрушки (кубики, мячики, матрешки, машинки и т. д.) . Задача : достать из мешка предметы и на ощупь опознать их. Играющий должен ответить, что за вещь он достал. Затем игрушки меняются, и игра повторяется со вторым участником. Побеждает из двух тот, кто правильно угадал наибольшее число игрушек.

НОВОГОДНИЙ КОНЦЕРТ

В красивый ларчик складывают карточки с новогодними иллюстрациями : елочка, хоровод, снежинка, сосулька, лыжи, санки и т. д. Дети по очереди достают карточку и, посмотрев на ней изображение, должны прочитать стихотворение про него или спеть отрывок из песни.

МУЗЫКАЛЬНАЯ КАРУСЕЛЬ

Стулья ставятся в круг (их на 1 меньше, чем играющих) . Среди играющих Дед Мороз или Снеговик . Звучит музыка, все участники игры начинают бегать вокруг стульев. Как только музыка замолкает, все дети быстро стараются занять места. Взрослый герой играет в полсилы (поддаваясь, делая вид, что все время не успевает присесть на стул. Так как все места оказываются заняты детьми, ему придется поплясать для всех или раздать подарки.

ПРИЗ НА «ТРИ!»

Два участника стоят друг напротив друга, перед ними на стуле лежит приз.

Дед Мороз считает :

«Раз, два, три. надцать!»

«Раз, два три. дцать!»

Побеждает тот, кто окажется внимательным и первым возьмет приз, когда Дед Мороз скажет : «Три!»

См. также : Игра-игралка - приз-хваталка «Новый год

СОБЕРИ СНЕГОВИКА

Из ватмана вырезаются детали снеговика (два экземпляра) : три круга разных размеров. Из цветной бумаги : глаза, рот, нос–морковка, ведро, шарф, метелка. Вызванные дети по команде на полу возле елки быстро собирают из предложенных деталей снеговиков. Побеждает тот, кто аккуратнее, быстрее и правильнее соберет снеговика, используя все заготовленные детали.

СОБЕРИ СНЕЖИНКУ

Большие снежинки разрезаны треугольниками. Разложены около елки. Задача : пока звучит веселая подвижная музыка, собрать все детали вместе. Побеждает тот, кто уложился в музыку и аккуратно все сложил.

ВЕСЕЛАЯ ПОГРЕМУШКА

Дед Мороз соревнуется с детьми в беге в мешках или в прыжках на одной ноге вокруг елки. Одно условие обязательное : оббежав или припрыгав к обговоренному месту, необходимо взять погремушку – маракас на стуле перед елкой и прозвенеть ею.

ДОГОНИ ВАЛЕНОК

Дети стоят по кругу, в руки им дается валенок. Дети под веселую музыку передают валенок по кругу, а Дед Мороз пытается его догнать. Детям необходимо передавать валенок очень быстро, чтобы Дед Мороз не смог его отобрать.

Сегдня на улице плюс 35, жарко, в мыслях порхают прохладные пейзажи, вспоминаются зимние картинки, и… как результат возникла тема для обсуждения.

Однажды вместе с ребёнком пришлось наблюдать «закулисную» жизнь «новогодних волшебников». Спустя несколько дней, под впечатлением увиденного, мной и был написан рассказ, приведённый ниже.

©

Волшебная ночь

Мы с сынишкой решили выйти на улицу подышать свежим воздухом. До встречи Нового года оставалось несколько часов, а в квартире было душно. Ведь целый день на кухне жарилось, парилось и варилось праздничное угощение.

У подъезда мы столкнулись с Дедом Морозом и Снегурочкой в красивых костюмах синего цвета. За распахнутой в темноту дверью накрапывал дождь, и герои из зимней сказки успели слегка промокнуть. «С Новым годом!» - улыбнулась нам снежная внучка. «А вам - не растаять!» - вырвалось у меня. «Постараемся…» - раздалось в ответ.

Удивляясь причудам погоды и перешагивая через лужи, мы восполнили запасы кислорода и оказались возле родного подъезда. По ступенькам спускались наши случайные знакомые. Снегурочка, сжавшись в комочек, выразила свои ощущения широко известным звуком: «Бр-р-р…» «Мам, она что, замёрзла? Дождь же! А, я понял. Снегурочки, наверное, так говорят, когда тают. Мол, неприятно»,- шутил сын. Мы остановились и, посмеиваясь, приготовились наблюдать за тем, что будет дальше.

Долго ждать не пришлось. Рядом затормозила машина. Оттуда с удивительной ловкостью выпорхнул ещё один Дед Мороз. Полушубок у него был красный. «Ну что, выполнили последний заказ?» - обратился к Снегурочке её второй дедушка. «Ну, конечно, выполнили»,- защебетала она, усаживаясь в тёплую машину следом за Синим Дедом. Тонкие девичьи пальчики зажгли сигарету, и яркий огонёк приблизился к нежным губкам. Красный Дед разволновался: «Снегурочка! Это ещё что за новости? Когда ты курить начала? Ведь молодая ещё совсем!..» Недалеко от нас остановились двое мужчин, заинтересованные странной картиной. Огонёк сигареты вспыхивал в руках у Снегурочки, освещая нежные черты её лица, светлые косы и маленькую шапочку на голове, отороченную белым мехом. Красный Дед вздохнул, обошёл вокруг машины и, открыв дверцу, заглянул в салон. Что он там увидел - неизвестно, но… Следующая фраза Красного заставила всех услышавших её наблюдателей засомневаться в том, что Снегурочка приходится внучкой этим Морозам: «Эй, Снегурка, я не понял, ты меня кинула, что ли?» Сумерки сгущались. Красный уселся рядом с Синим.

На заднем сиденье машины от длительных предновогодних трудов отдыхали трое зимних пришельцев. Водитель, ничем не отличающийся от обычного, завёл мотор. Машина развернулась и скрылась в темноте. Любопытные прохожие поспешили к своим наряженным ёлкам.

Вернувшись домой, сынишка сразу же рассказал папе о предновогоднем чуде, с которым мы столкнулись на прогулке. Тот рассмеялся и посоветовал мне написать об этом. «Никто не поверит, скажут, что придумала»,- ответила я.

Новый год приближался. Пора было готовить фужеры для шампанского.

ВОПРОС к участникам группы. Как вы думаете, в данном случае имели ли право артисты выходить из своей роли? До тех пор, пока ни снимут с себя костюмы? Ведь, как оказалось, дети (правда, сын уже учился в школе, но на улице могла появиться мама и с малышом), да и взрослые, наблюдают за «волшебством» не только в квартире заказчика, но и за её пределами.

Сценарий веселых развлекательных мероприятий на Новый год обязательно включает в себя игры и конкурсы для Деда Мороза, Снегурочки и детей. Если праздник проводится на улице, предпочтение отдают более подвижным заданиям, призванным не дать ребятам замерзнуть и позволяющим продемонстрировать ловкость, силу и быстроту реакции. Когда же утренник или вечеринка организуются дома, в детском саду или школе, в программу добавляют короткие блиц-конкурсы на смекалку, забавные викторины и прикольные игры, в которых есть место для демонстрации творческих способностей, фантазии и креативного мышления. Это превращает торжество в колоритное событие и доставляет всем участникам массу радости и положительных эмоций.

Короткие, прикольные игры для Деда Мороза и Снегурочки с детьми на дому – примеры и описания

Приглашение на дом новогодних персонажей – прекрасная зимняя традиция, которая существует уже не один десяток лет и доставляет массу радости и позитивных эмоций как малышам, так и взрослым. Зимние гости, появляясь на пороге квартиры, приносят с собой ощущение чуда и предоставляют возможность каждому еще раз пережить волшебную зимнюю сказку. А для получения подарка Дед Мороз и Снегурочка предлагают деткам продемонстрировать свои творческие способности или сыграть в короткие, прикольные игры на внимание, скорость и смекалку.

Варианты примеров детских новогодних игр с Дедом Морозом и Снегурочкой на дому

Выбор подходящих игр, которые могут предложить Дед Мороз и Снегурочка, в первую очередь зависит от возраста предполагаемых участников. Для деток 2-4 лет нужны максимально простые и доступные для понимания задания. Например, угадать, в какой руке Дед Мороз спрятал елочную игрушку или собрать за 1 минуту все снежинки, которые Снегурочка рассыпала по полу в квартире.

Малышам 5-7 лет уже по силам боле сложные задания. Им стоит предложить прочитать тематический стишок или спеть песенку, нарисовать портрет Деда Мороза на скорость или разгадать несколько зимних загадок, которые подготовила Снегурочка.

Если в семье один ребенок соревновательного момента не получится, но, если детей двое и больше, устроить мини-состязания вполне уместно. Однако, поощрить нужно будет всех участников, чтобы никто из них не обиделся и не почувствовал себя забытым или обделенным. Праздник должен вызывать только положительные эмоции и оставаться в памяти, как приятное, яркое и радостное событие.

Лучшие короткие игры для Деда Мороза и Снегурочки с детьми дома – примеры командных развлечений

Нередко аниматоров приглашают сразу к нескольким ребятам, собиравшимся в одной квартире. Для такой компании необходимо заранее подготовить несколько интересных, коротких игр, в которые ребята сыграют вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой. Если размер помещения позволяет, можно поделить участников на команды или пары и организовать нечто вроде простых соревнований, где мальчишки и девчонки продемонстрируют свои творческие способности, художественные таланты, внимание и смекалку.

Короткие командные игры и развлечения для деда Мороза и Снегурочки с детьми на дому

  • «Собери снежинку» — простая, веселая и подвижная игра для двух и более участников. Для организации нужно подготовить несколько больших бумажных снежинок, предварительно разрезав их на 5-6 частей. Все фрагменты хаотично разложить вокруг елки или по центру комнаты. По сигналу ребятам понадобится как можно быстрее найти и правильно соединить вместе кусочки снежинок. Победителем будет тот, кто справится с задачей быстрее других и максимально аккуратно сложит свою снежинку.
  • «Нарисуй картину» — забавный вариант развлечения для нескольких человек. Все участникам сначала завязывают глаза платками, а потом предлагают нарисовать на ватмане фигуру Деда Мороза. Фишка в том, что каждый ребенок должен нарисовать какую-то отдельную деталь фигуры. А так как никому не говорят, что уже изображено, конечный результат обычно получается очень неожиданным. Например, у персонажа появлеятся три бороды, две зимние шапки или сразу несколько мешков с подарками.
  • «Летающий снег» легкая детская игра, не требующая спецподготовки. Дед Мороз и Снегурочка раздают участникам невесомые и тонкие снежинки из ваты. Задача детей подбросить этот новогодний атрибут вверх и дуть на него изо всех сил, чтобы он как можно дольше оставался в воздухе. Победителем окажется тот, чья ватная снежинка упадет на пол последней.

Веселые подвижные игры для Деда Мороза в детском саду с детьми

На утреннике в детском саду Дед Мороз должен предложить детям сыграть в веселые, забавные подвижные игры. Это приятно разнообразит праздничный сценарий и даст возможность малышам получить не только традиционные подарки, но и маленькие презенты за ловкость, внимание, смекалку, быстроту, креативность и творческие таланты.

Во что Деду Морозу поиграть с детьми в детском саду – примеры развлечений для младших и старших групп

  • «Будь всегда начеку» — очень простая и доступная игра на внимание для самых маленьких. Количество участников не ограничено. Суть процесса состоит в том, что Снегурочка и Дед Мороз по очереди громким голосом подают различные команды, а дети их выполняют, но только в том случае, если к просьбе добавлено волшебное слово «пожалуйста». Игра проходит под ритмичную музыку и команды звучат достаточно быстро. Слушать требуется очень внимательно и сразу же ориентироваться, нужно выполнять действие или нет. Ошибившиеся дети выходят из игры, а победа достается тому, кто останется в кругу последним.
  • «Лучше две, чем одна» легкий вариант игры на скорость. Минимальное количество участников – 2, максимальное – без ограничений. Для организации выделяют некоторую свободную площадь и на ней раскладывают три игрушки. Пара участников выходит в центр и танцует вокруг лежащих на полу предметов. Как только музыка смолкает или Дед Мороз подает команду «Стоп!», участники пытаются подобрать с пола две игрушки. Ребенок, оставшийся с одной игрушкой, считается проигравшим.
  • «Найди свою счастливую звезду» — развлечение для более взрослых деток, уже знакомых с азами арифметики, цифрами и самыми простыми математическими действиями типа сложения и вычитания. Игра требует некоторой предварительной подготовки. В зале или помещении, где будет проходить утренник, к потолку заранее прикрепляют большие звезды из блестящей бумаги. На каждой из них маркером пишут цифры от 1 до 20 (или больше, это по желанию). Все участники сначала просто танцуют в зале под музыку, а, когда она на минуту смолкает, Дед Мороз объявляет номер счастливой звезды. Первый, нашедший ее, получает поощрительный приз.
  • «Забег сороконожек» — очень прикольный и веселый вариант активной, подвижной игры для детей. К участию привлекают группу в полном составе. Ребят делят на две команды, просят выстроиться в затылок и взять впереди стоящего за пояс. У противоположной стенки на некотором расстоянии друг от друга ставят два стула. По сигналу Деда Мороза команды «сороконожек» устремляются вперед, огибают стул и возвращаются к месту старта. Главное – сделать все максимально быстро и не разорвать цепочку. Для усложнения задачи детям предлагают передвигаться в полуприседе или на корточках. Побеждают те, кто первыми вернулся к изначальной точке и не потерял никого из цепочки.

Интересные короткие игры для Деда Мороза на Новый год на улице

Если погода не слишком холодная и уже выпал снег, часть утренника по случаю зимних праздников можно провести на улице. А чтобы детвора не замерзла, Деду Морозу придется организовать несколько коротких интересных новогодних игр, в которых ребята получат возможность активно подвигаться и выиграть приятные, маленькие презенты.

Примеры уличных игр к Новому году для Деда Мороза и детей

  • «Снайпер» — игра на точность и ловкость. Из группы детей формируют две команды. На площадке выставляют две не слишком глубокие корзины и предлагают детям лепить снежки и забрасывать их в эти емкости. Побеждает команда, максимально быстро наполнившая свою корзинку. Для усложнения задачи можно ограничить время выполнения задания и предложить ребятам забросить как можно больше снежков, например, за 1 минуту.
  • «Скульптор» — развлечение, направленное на проявление фантазии и креативности. Детей делят на 2-3 команды, потом Дед Мороз называет любую букву из алфавита. Задача участников – вылепить из снега какой-то предмет на названную букву. Кто справится с задачей первым и сделает все максимально аккуратно, получит вкусный приятный приз.
  • «Достань подарок-сюрприз» простая игра, в которой участникам предлагается самостоятельно выбрать себе подходящий новогодний подарок. Для организации взрослые заворачивают в непрозрачную пеструю бумагу мягкие игрушки, большие конфеты, шоколад, пряники, мандарины и апельсины. Каждый предмет на веревочке подвешивают к невысокому деревцу или специально установленному столбику. Участникам завязывают глаза и предлагают срезать для себя понравившийся предмет. Выбор осуществляется только на ощупь и каждый из детей может стать обладателем совершенно неожиданной вещи.

Смешные конкурсы для Деда Мороза и Снегурочки для детей на Новый год 2018

Так как покровителем наступающего Нового года 2018 является Собака, Деду Морозу и Снегурочке стоит организовать для детей смешные конкурсы, посвященные этому магическому животному. Можно дать ребятам задание в течение 1 минуты нарисовать на альбомном листе как можно больше собачек или сосчитать, сколько игрушечных щенков украшает новогоднюю елку.

Не менее удачная идея – устроить конкурс чтецов, на котором ребята будут декламировать стихи, посвященные собакам или споют о них веселые красивые песни под мелодичный музыкальный аккомпанемент.

Для командного конкурса стоит подобрать двух больших игрушечных собак и предложить детям на скорость надеть на животных одежки, необходимые для зимней прогулки. Победа достанется той команде, которая справится с делом первой.

Прикольные конкурсы для Деда Мороза и Снегурочки в школе на утреннике

Чтобы школьный новогодний утренник прошел весело, ярко и надолго остался в памяти, в сценарий нужно обязательно включить прикольные конкурсы с Дедом Морозом и Снегурочкой. Дети с удовольствием примут в них участие, отлично выполнят все задания и получат приятные призы.

Примеры прикольных детских конкурсов с Дедом Морозом и Снегурочкой

  • «Самокат» веселый конкурс для любой возрастной категории. Дети делятся на команды и строятся друг за другом. У противоположной стены ставят две елочки. По сигналу Деда Мороза первый участник едет на самокате, огибает елочку, возвращается на свое место и передает самокат следующему участнику. Побеждает команда, чьи игроки успеют все сделать быстрее и ни разу не свалят новогоднее деревце.
  • «Замок» — простой конкурс на внимание и наблюдательность. Участникам Дед Мороз раздает комплекты из навесных замков и связки с разными ключами. За определенное количество времени участники должны найти нужный ключ и открыть замок. Кто сделает это первым, станет победителем.
  • «Ловец снежков» — конкурс на ловкость. Из детей формируют две команды. Капитанам Снегурочка вручает пустые бумажные пакеты, а остальным участникам предлагает смять из листов бумаги по 4 плотных шарика. По знаку Деда Мороза ребята стараются забросить шарики в пакет своего капитана. Победа присуждается тем, в чьем мешке в итоге окажется максимальное количество снежинок.

Конкурсы для Деда Мороза и Снегурочки на корпоратив для взрослых – видео-примеры

Без веселых игр и смешных конкурсов с участием Деда Мороза и Снегурочки не обходится ни один новогодний корпоратив. Для таких номеров используют прикольные сюжеты и дополняют их какими-то пикантными акцентами. Интересные идеи можно почерпнуть из видео-примеров, представленных ниже. Повторять все в точности не обязательно. Новый год – это всегда маленькая сказка и ее вполне уместно разыграть по своим собственным правилам.


Сегодня я с удовольствием представляю Вам нашу гостью - Наталью Кулешову ! Наталья - мама двух замечательных деток, но, кроме этого, еще и автор интересного интернет-проекта по обучению шитью. Наталья самостоятельно осваивала шитье, преодолевая много сложностей и непонятностей. Теперь Наталья делится своим опытом и наработками, помогая все желающим преодолеть этот путь легче и быстрее.

Предоставлю слово Наталье:

Здравствуйте, Наталья!

Расскажите, пожалуйста, немного о себе. Кто Вы, откуда, кто по профессии, образованию?

Спасибо, Олеся, за приглашение.

Меня зовут Наталья Кулешова и в данный момент, я просто мама двоих малышей и занимаюсь своим проектом sewing-club.ru – для начинающих и новичков в шитье.

Дочке 4,5 г и сынуле 1,8г. Профессия моя совсем не связана с шитьём – я музыкант. А рукоделием занимаюсь с детства.

Начала с вязания и потом, гораздо позже, уже выйдя замуж, начала осваивать шитьё.

Наталья, у Вас интересный проект в интернет по обучению шитью. Расскажите, а как Вы сами постигали премудрости шитья? С какими трудностями пришлось столкнуться, и как Вам удалось их преодолеть?

Шить я начала по журналам, затем набиралась знаний через интернет. Приходилось достаточно долго разбираться и с терминами, и с описанием, и со многими вещами. Особенно было сложно найти элементарные вещи, которые вроде как «все знают», но найти их простое изложение, где можно было бы просто разобраться со швами, с выкройками, с последовательностью – было очень трудно. Приходилось буквально собирать всё по кусочкам из разных форумов, книг и доступной в то время информации.

Видео-уроков в то время еще практически не было:). Книг, где было бы всё просто показано, я тоже не нашла. После попыток разобраться с огромным количеством терминов в таких книгах, я решила, что это точно не для меня и мне надо что-то доступное и простое. И я просто начала шить, обучаясь уже из практики и просто совершенствуя мастерство в конкретных изделиях и вещах. Поэтому я сейчас для своих подписчиков стараюсь собрать максимум полезной информации, которая будет очень просто изложена и доступна абсолютно любому, кто хочет научиться шить. Я в своё время потратила очень много времени именно на поиски информации, просто в разы больше, чем на сам процесс шитья. Понимание того, что шить можно научиться достаточно быстро, имея базовые доступные знания, пришло уже с опытом, когда уже процесс поисков и моего собственного начального обучения прошёл. Конечно, я обучаюсь до сих пор, всегда интересно найти что-то новое и для себя и для своих подписчиков, донеся уже это в более простой форме.
У Вас тоже есть детки:). Вы часто им шьете? Может, похвастаетесь какими-нибудь костюмчиками:)?

Да, детки есть. Насчёт часто – не могу сказать. Хотя, в моём понимании часто – это что-то постоянно мастерить для детей. 🙂 Для детей очень люблю шить, потому что они и соучастники творческого процесса и сам процесс созидания для детей захватывает.

(фото увеличатся, если на них 2 раза поочередно кликнуть:))
Наталья, а как Вы выбираете модели одежды своим детям? Придумываете что-нибудь сами?

Обычно, исходя из потребностей или желаний, мы вместе с дочкой придумываем, чтобы ей хотелось. Затем я просто беру за основу какую-либо модель, в основном из журналов, и по мере необходимости изменяю её, добавляю или убираю детали, делаю декор. Сами постоянно что-то придумываем, надеюсь, когда сынуля подрастет, будет тоже участвовать в выборе своего гардероба.

А где Вы берете выкройки? Строите их самостоятельно?

Выкройки все готовые беру. Строить выкройки, особенно на детей, не вижу никакого смысла, честно говоря. Потому что, подобрав несколько основных вещей и выкройки, которые хорошо подходят, можно их переделывать до бесконечности, моделируя на их основе практически весь гардероб. Например, из выкройки футболки, которая хорошо села на ребенка, я делаю и различные кофточки, водолазки – с разной длиной рукава, разные застёжки, с карманами и без… Это можно проделывать с любой одеждой – с выкройкой брюк, ветровки можно сделать комплекты и на осень и на зиму и еще много чего придумать.

Как Ваши детки относятся к вещам, сшитым мамой?

Такие вещи носят с большим удовольствием, а если они сами поучаствовали в создании – то можно и не беспокоиться, что это потом будет не одеваться. Например, дочку всегда было сложно уложить вечером спать. После того, как она сама выбирала ткань для своего ночного наряда, придумывала украшение (аппликацию) – про сложности уложить вечером в постель, можно было забыть. Потому что после этого наши роли поменялись и теперь уже меня утаскивают быстрее вечером переодеваться ко сну.

А однажды, наша бабушка даже обиделась, после похода с внучкой в магазин за нарядом – когда дочь ей сказала, что не надо ничего ей покупать, потому что мама сама лучше сошьёт. Пришлось улаживать бабушку после такого шопинга.

Наталья, как Вам удается совмещать шитье, развитие своего проекта в интернет, и воспитание детей, домашние дела? Как у Вас получается найти на все это время?

Приходиться делать всё очень быстро. 🙂 В том числе и находить способы – как сшить что-то быстрее, проще и легче. Времени на сложности не остаётся. Конечно, хочется добавить в сутки еще часиков 5 как минимум. Но… Шить можно только ночью или когда дети спят днём, иначе количество желающих пошить на маминой машинке в одну единицу времени сразу зашкаливает за пределы допустимого. 🙂 Помогает скорость, и конечно, организация всех дел, планирование и чёткое распределение времени. Не бывает, чтобы всё было ровно и гладко, но по возможности стараюсь придерживаться всего этого.

При желании, можно найти время и на семью, и на дела, и на детей.
Когда я шью при детях, они часто просят дать им тоже иголку в руки:), возятся с тряпочками, пуговицами. Когда я дала старшему сыну иголку в руки первый раз, ему было года 1,5 – 2. И он с большим удовольствием собирал на иголку с ниточкой пуговицы – бусы для куклы. Наталья, а у Вас есть какие-нибудь способы, чем занять ребенка пока Вы шьете?

Да, конечно, если приходиться всё-таки шить с детьми, то когда были поменьше, играли с пуговицами, тряпочками и с кусками ткани – наряжались, сортировали пуговицы и катушки с нитками по цветам и размерам, сейчас можем булавочки сортировать и втыкать обратно в контейнер. Бусины нанизываем на нитки. Хорошо в рот ничего не берем. Как-то это сразу отработалось. Года в 3 дочка пробовала шить иголкой кусочек ткани. И конечно, рисуем «выкройки» вместе со мной – у каждого своя выкройка и потом все работают ножницами – у каждого своя работа.
У Вас замечательная полезная идея проекта – помогать научиться шить! Вы думаете, это все-таки возможно – научиться шить онлайн, не посещая вживую курсов кройки и шитья? В чем преимущества и недостатки такого обучения, на Ваш взгляд?

Да, мой проект помогает научиться шить с нуля и тем, кто только начал учиться шить. Конечно можно – я же ведь научилась! И Вы сможете! Мне девочки отзывы присылают – даже после моего бесплатного мини-курса пишут, что сшили свою первую вещь по моим урокам.

Я считаю, что для мам – это вообще самый идеальный вариант обучения. Дома, в удобное время – смотрите и потом выполняете задания. Не надо никуда идти, исписывать тетради с кучей теории, чтобы потом пойти опять же в интернет посмотреть, как это делается или записаться на дорогое индивидуальное обучение офф-лайн. Это очень бюджетный, быстрый, простой способ начать шить. И потом, только практикуя то, что вы изучили, можно двигаться вперед и набираться мастерства. Поэтому, где бы Вы ни обучались – он-лайн, индивидуально, в группах, по книгам – не забывайте, что главное – это практика! Каждую мелочь, которую Вы изучили, как делать правильно – сразу применяйте на практике, только так можно быстро добраться до профессионального шитья.
Расскажите, пожалуйста, подробнее о Вашем проекте. Для кого он, и что подтолкнуло Вас его начать?

Мой проект в основном, как я уже говорила, для новичков и начинающих шить. Те, кто не знает, с чего начать и как с минимальным набором навыков и знаний можно уже что-то шить – то этот проект как раз для Вас. Можно попробовать шить уже свою первую вещь на моём бесплатном курсе «Как начать шить»

Хотя, ко мне на тренинг приходят люди, которые уже давно шьют потихоньку для себя и семьи, и которые хотят «подтянуть» основы в шитье – какие-то простые вещи, которые когда-то были упущены при обучении. Потому что без этого продвигаться в сторону профессионально шитья сложно – с упущенными основами, скорее всего это мало достижимо.

А подтолкнуло меня начать такой проект – мой собственный опыт, когда я искала нужную информацию, и было очень трудно её найти именно на начальном этапе и именно в очень доступной и простой форме. Поэтому есть большое желание помочь таким же новичкам пройти первый этап в обучении шитью, без огромных временных затрат. Очень многие перестают заниматься этим именно на начальном этапе, потому что слишком много технических тонкостей, которые не объясняются простым языком – и тогда возникает идея – что научиться шить это сложно, нужно долго учиться, нужно специальное образование и т.д. Хотя, на самом деле, это не так. Поэтому стараюсь сделать так, чтобы желание освоить это очень творческое хобби не пропало ни у кого, кто задумал двигаться в этом направлении.

Чтобы Вы ответили, если бы Вас спросили: «Зачем учиться шить, не проще ли купить?». Как Вы считаете, чем одежда, сшитая самостоятельно лучше покупной (и лучше ли), даже если ее шил новичок в шитье?

Да, этот вопрос мне постоянно кто-нибудь задает. 🙂 И я отвечаю – да, проще. Но не лучше. Даже просто потому, что вы шьёте и вкладываете в эту вещь кусочек своего хорошего настроения, любви к тому, кому шьёте. Не говоря уже просто про качество подбираемых материалов для себя и возможности сделать то, что хочется именно Вам – отчего Вы будете испытывать другие чувства, когда будете носить подобные вещи. Поэтому удовольствие, которое вы будете получать от процесса шитья, и потом от ношения этой вещи не идет ни в какое сравнение с покупными вещами. Конечно, без покупных вещей никак не обойтись. Но, всё-таки, отношение к сделанным своими руками вещам совсем другое. Это как сравнивать, например, обед в столовой, и обед, приготовленный дома. Вроде бы в столовой готовят профессиональные повара, а вкуснее всё-таки ваш домашний обед. 🙂

Какие у Вас планы на будущее? И планируете ли Вы в скором времени новые семинары, тренинги по шитью? Чему они будут посвящены?

Да, совсем скоро, 24го сентября начинается тренинг «Основы Шитья – 2.0.» , приглашаю всех желающих. И в планах – еще тренинг по корректировке готовых выкроек, и несколько курсов по основам в шитье, которые пригодятся во всём, чтобы Вы ни шили. Заглядывайте на мой блог, чтобы не пропустить анонсы. До Нового Года, скажу по секрету, должно появиться несколько таких курсов.

Наталья, спасибо Вам большое, что уделили время и побывали у меня в гостях:)! И напоследок, чтобы Вы пожелали нашим читательницам? Возможно, кто-то хотел бы начать шить, порадовать себя и своих деток, но боится возможных трудностей, неудач. Чтобы Вы посоветовали в этом случае?

Спасибо, что пригласили. Пожелать хочу, чтобы Вы не останавливались на достигнутом, и двигались дальше. Самое главное – это практика! Шейте, тренируйтесь, и обязательно обучайтесь, если не получается - посмотрите, как должно быть и пробуйте еще. Ставьте себе цели, которые можно достигать и добирайтесь до них. Главное - чтобы это приносило Вам удовольствие и доставляло радость вашим детям и близким.

Для того чтобы выглядеть стильно и элегантно, необязательно тратить много средств и времени на походы по магазинам. Немного усилий, капелька свободного времени и любовь к своему делу помогут создать собственную уникальную линию одежды. Если вы до сих пор не знаете, как научиться шить и кроить самостоятельно, то обязательно дочитайте статью до конца.

В ней мы расскажем об основных приемах кройки и шитья, необходимых материалах и инструментах, а также дадим несколько полезных рекомендаций начинающим рукодельницам.

Как научиться шить и кроить с нуля самостоятельно?

Шитье - увлекательная и интересная страна ниток, тканей и иголок. Но нельзя жить в чужой стране, не зная и не соблюдая ее правил и традиций. Прежде чем приступать к кройке и шитью, придется понять, как правильно подбирать ткань и делать раскройку изделия, снимать мерки и многое другое.

Читайте также:

С чего начать?

Если, несмотря на все предстоящие трудности, вы приняли решение о том, что научиться шитью все-таки стоит, то сделать это можно следующим образом:

  • С помощью обучающих журналов и книг. Журналы и книги по кройке и шитью представляют собой не просто рукописные учебники, где можно найти только словесные описания, а подробные иллюстрированные пособия. Такая обучающая литература расскажет, как научиться шить и кроить одежду для себя.
  • Пройдите специализированные курсы кройки и шитья. Это самый простой и наилучший вариант для начинающих мастериц. Коллективные курсы по шитью - не только отличное обучение, но и практика. Если у вас в городе не предоставляются подобные уроки или нет времени и желания туда пойти, это тоже не проблема. Вы всегда можете посмотреть онлайн-курсы в Интернете.

Что понадобится для обучения?

Прежде чем с головой окунуться в учебу, придется запастись специальными швейными принадлежностями, которые помогут и облегчат весь путь добывания знаний. Итак, для получения необходимых навыков вам понадобятся:

  • несколько видов ножниц: портновские (для двух или трех пальцев), зубчатые (для обработки края ткани) и небольшие (для работы с отделкой);
  • длинная линейка для проведения четких линий на ткани;
  • сантиметровая лента для снятия мерок;
  • наперсток для ручного шитья;
  • набор иголок различной формы и длины;
  • утюг и гладильная доска;
  • набор булавок для скрепления деталей;
  • портновская копировальная бумага или калька для переноса выкройки на ткань;
  • кусочек портновского мела или мыла для обозначения деталей и нанесения линий на ткань;
  • швейная машинка (для начального обучения будет достаточно обычной прямолинейной швейной машины).

Важное значение в обучении имеет правильно подготовленное рабочее место. Съемная крышка из твердого материала на обычном столе послужит отличной рабочей поверхностью. Также желательно, чтобы инструменты для шитья лежали отдельно друг от друга, но всегда были в свободном доступе.

Учимся шить в домашних условиях: основные этапы

После того как все необходимые инструменты подготовлены, возникает закономерный вопрос - с чего же начать? Есть определенные этапы правильной кройки и шитья изделия.

Каждый мастер знает, что пошив состоит из нескольких этапов, которые можно условно разделить на такие подгруппы:

  • подготовительный: выбор выкройки и снятие мерок;
  • раскройка: перенос выкройки на ткань и вырезание деталей;
  • завершающий: сметка деталей и пошив.

Рассмотрим каждый из них подробнее.

Как правильно снимать мерки?

Очень важно при снятии мерок соблюдать точность измерений. Поэтому в работе используйте только новую качественную сантиметровую ленту. Помимо этого, есть еще правила, которые важно соблюдать при снятии мерок:

  • Для пошива основной одежды снятие мерок проходит в нижнем белье. При раскрое верхней одежды замеры производят поверх основной.
  • При снятии мерок стоит занять естественную и удобную для вас позу стоя.
  • Такие измерения, как обхват бедер и груди, лучше всего снимать сзади. Поэтому если вы производите замеры на себе, то попросите кого-нибудь о помощи.

Все полученные результаты нужно записать в рабочую тетрадь и несколько раз перепроверить.

Как раскроить ткань?

Начинающим мастерицам за основу лучше всего брать уже готовые выкройки из журналов и подгонять их под свои размеры - так вы соблюдете наибольшую точность и хорошую посадку одежды. Начертите все детали на отдельных листах кальки, аккуратно вырежьте их по контуру. Только после этого приступайте к переносу выкройки на ткань, соблюдая следующие правила:

  1. К каждой детали добавляйте по 2 см на припуск.
  2. Внимательно изучите все сноски к работе и перенесите выкройки на ткань.
  3. Следите за тем, чтобы ткань при работе с ней не скользила и не ерзала по рабочей поверхности.

После того как все выкройки перенесены на ткань, еще раз убедитесь, что вы ничего не забыли и не упустили, а затем приступайте к вырезанию деталей.

Приступаем к сборке изделия

Готовые детали крепятся между собой английскими булавками и сшиваются для удобства наметочным швом вручную. После того как работа собрана по частям и сшита, проведите примерку и при необходимости сделайте пометки в рабочей тетради.

Как научиться шить на швейной машинке с нуля?

Основной пошив изделия возможен только при помощи швейной машинки. Если вы раньше никогда не пользовались ею, то для начала потренируйтесь немного на образце. Все линии должны быть идеально ровными и четкими. Для этого ткань плавно продвигайте руками точными, но нерезкими движениями. Только после того, как на образце будут получаться красивые строчки, приступайте к сшиванию основного изделия.

И напоследок, чтобы предотвратить самые распространенные ошибки начинающих портних, хотелось бы дать несколько советов:

  • Не спешите закончить работу быстрее. Внимательно снимайте мерки и записывайте результаты.
  • Обязательно примеряйте наметанные изделия. Ведь только так можно заметить погрешности в измерениях и раскрое и вовремя сделать необходимые пометки.
  • Не стоит забывать, что у каждого человека свои параметры фигуры. Поэтому пользуйтесь уже готовыми выкройками, предварительно подогнав их под свои размеры.
  • Не пытайтесь сшивать изделие на расстроенной швейной машине, лучше всего изначально вызвать мастера. Он не только наладит ее, но и научит правильно ухаживать за инструментом.