Почему ребенок больше тянется к отцу? «Научи плохому» или почему дети тянутся к хулиганам

27.04.2019

С этим сталкиваются, навер-ное, все родители, в чьей квартире есть телевизор, телефон, компью-тер, музыкальныи центр и другая бытовая техника. Детишки, дости-нув определенного возраста, начи-нают с небывалой настойчивостью тянуться ко всему, что чаще всего держат в руках взрослые. И вот почему это происходит:

ВО-ПЕРВЫХ , ближе к году ребенок на-чинает активно подражать взрос-лым. Подумайте, сколько раз в день вы на глазах у своего малы-ша говорите по сотовому телефону, переключаете с помощью пульта телевизионные каналы, щелкаете мышкой, стучите по клавиатуре персонального компьютера? Бес-конечно много, не правда ли? ! Поэтому не стоит так уж удивлять-ся тому, что ваш малютка, смотря на вас, тоже хочет все это проделывать! Более того, смышленый карапуз не просто атоматически повторяет какие-то действия, он пытается анализировать ваше по-ведение. Он замечает, что пульт вы всегда направляете в сторону экрана телевизора, а мобильный телефон прикладываете к своему уху. Об ратите внимание, наверня-ка ваш малыш делает так же, как и вы, хоть пока и не осознает смы-сла этих движений.

ВО-ВТОРЫХ , малыша с 8-го месяцев и примерно до трехлетного возра-ста очень интересует все, на что можно нажимать: вот почему его внимание гораздо больше привлекают не плюшевые мишки и зай-ки, мячики и пирамидки, а как раз те самые пульты, телефоны, клавиатура - устройства, у кото-рых имеется большое количество разнообразных кнопок.

В-ТРЕТЬИХ , у ребенка в возрасте 1,5- 2 лет активно развивается коор-динация пальчиков, он начинает улавливать связь своих движений с изменяющеися картинкои на экране. С этого времени разгляды-вать и щупать технику малышу становится еще интереснее: поми-мо осознания того, что он заполу-чил «взрослую» игрушку, он еще видит, что может сам воздейство-вать на нее и получать быстрый ре-зультат своих манипуляций.

СОВЕТ! «Запретный плод сладок»: если вы будете демонстративно убирать от ребенка технику, при этом продолжая активно пользовать-ся ей у него на глазах, кроха может устроить настоящий скандал и во что бы то ни стало попытается завладеть тем самым предметом. Если не хотите давать свой мобильный телефон или пульт от телевизора малышу, спрячьте их незаметно, не привлекая его внимание.

2. Что делать родителям?

Психологи считают, что такое ув-лечение «взрослыми» игрушками полне нормально для малышеи. Следует ли ограждать детишек от различных пультов, телефонов и прочей бытовой техники, име-ющейся в квартире, или дать им полную свободу действий - каж-дый родитель решает для себя сам. По большому счету, особых противопоказаний у такой горя-чей привязанности крохи к ма-миным и папиным вещам нет. Конечно, если соблюдать элемен-тарную безопасность. Однако не-сложные правила, которых стоит придерживаться всем взрослым, заботящимся о здоровье и эмоци-ональном состоянии своего малы-ша, все-таки стоит знать:

1. ЗНАЙТЕ МЕРУ . Занятия со «взрослой» техникои и аппаратурои не должны составлять большую часть всех развлечений вашего малыша. Куклы, машинки, зверушки, по-гремушки, пирамидки и другие, исключительно детские игрушки должны попадаться под руку ребенку и занимать его свободное время намного чаще и больше. Старайтесь не разбрасывать по квартире свои мобильные телефо-ны, фотоаппараты и плееры и не давайте их своему малышу с пеци-ально, с целью хоть чем-то его за-нять, отвлечь или успокоить.

2. НЕ ЛЕНИТЕСЬ . Чтобы стремление ма-лыша к вашей технике было не столь ярым, попробуйте сами ото-рваться от нее хотя бы какое-то на время: вместо того, чтобы си-деть весь вечер на диване с крохой и переключать пультом телеканалы, поиграйте с ним в его детские игры и игрушки. Увидев, что ма-шинки или железная дорога инте-ресны маме и папе, малыш и сам больше ими увлечется. Не огра-ничивайтесь банальными куби-ками и привычными куклами и медвежатами, удивите ребен-ка логическими игрушками, кон-структорами, мозаиками - они не хуже ваших телефонов с кноп-ками способны развивать мелкую моторику и ассоциативное мышле-ние у маленьких детей.

3. ПОДБЕРИТЕ ХОРОШУЮ ЗАМЕНУ . Если свои электронные устройства жалко - ведь маленькие дети могут сломать их очень быстро, купи-те ребенку детские игрушки, по-хожие на ваши. Это могут быть игрушечные сотовый телефон, пианино, магнитола, набор инстру-ментов «как у папы» и т. д. Чтобы понравиться малышу, они должны быть позатейлевей - иметь под-светку, множество разноцветных кнопочек, рукояток, а также уметь и здавать какие-нибудь звуки. Полезно завести в детской «коллекции» одну-две заводные или элек-трические игрушки, которыми можно управлять с помощью на-стоящего пульта.

4. ИЗВЛЕКАЙТЕ ПОЛЬЗУ . Если малыша практически невозможно оторвать от бытовой техники, постарайтесь совместить приятное с полезным: рассказывайте и объясняйте кро-хе в доступной для него форме, для чего предназначено каждое из устройств. Пусть карапуз погово-рит по телефону со своими папой или бабушкой - он узнает родной голос, звучащий в трубке и выучит новые слова. Научите малыша на-бирать на клавиатуре компьютера собственное имя, а с помощью кно-пок на пульте не только переключать телевезионные каналы, но и, например, узнавать цифры от нуля до девяти.

5. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОСТИ. От всех электронных устройств тя-нется шнур к электрической розетке, а внутри дистанционных приборов есть батарейки. Внима-тельно следите, чтобы малыш не тащил их в рот, не грыз и не обли-зывал. Также не стоит подпускать маленьких детей на слишком близкое расстояние к компьютерам и телевизорам - во-первых, пусть и минимальное, но излучение есть, во-вторых, это вредно для зрения малыша.

3. Обратите внимание.

ФАКТ! Маленьких детей будут гораздо больше привлекать собст-венные детские игрушки, если взрослые проявят искренний и живой интерес к их куклам, машинкам, паровозикам, железной дороге, плю-шевым медвежатам, зайчикам, кубикам и конструкторам. Не ленитесь придумывать для малыша необычные игры и развлечения. И сами принимайте активное участие в детских забавах.

ПОМНИТЕ! Малыши с первых месяцев жизни берут пример с папы и мамы. Чем больше вы будете увлече-ны разговорами по телефону, просмотром телевизора и сидением за компьютером в присутствии детей, тем больше они будут тянуться к тому же самому». Поработайте над собственными привычками, и вас приятно удивят предпочтения вашего малыша.

С этим сталкиваются, наверное, все родители, в чьей квартире есть телевизор, телефон, компьютер, музыкальныи центр и другая бытовая техника. Детишки, достинув определенного возраста, начинают с небывалой настойчивостью тянуться ко всему, что чаще всего держат в руках взрослые. И вот почему это происходит:

ВО-ПЕРВЫХ, ближе к году ребенок начинает активно подражать взрослым. Подумайте, сколько раз в день вы на глазах у своего малыша говорите по сотовому телефону, переключаете с помощью пульта телевизионные каналы, щелкаете мышкой, стучите по клавиатуре персонального компьютера? Бесконечно много, не правда ли? Поэтому не стоит так уж удивляться тому, что ваш малютка, смотря на вас, тоже хочет все это проделывать!

Более того, смышленый карапуз не просто автоматически повторяет какие-то действия, он пытается анализировать ваше поведение. Он замечает, что пульт вы всегда направляете в сторону экрана телевизора, а мобильный телефон прикладываете к своему уху. Обратите внимание, наверняка ваш малыш делает так же, как и вы, хоть пока и не осознает смысла этих движений.

ВО-ВТОРЫХ, малыша с 8-ю месяцев и примерно до трехлетного возраста очень интересует все, на что можно нажимать: вот почему его внимание гораздо больше привлекают не плюшевые мишки и зайки, мячики и пирамидки, а как раз те самые пульты, телефоны, клавиатура - устройства, у которых имеется большое количество разнообразных кнопок.

В-ТРЕТЬИХ, у ребенка в возрасте 1,5- 2 лет активно развивается координация пальчиков, он начинает
улавливать связь своих движений с изменяющейся картинкои на экране. С этого времени разглядывать
и щупать технику малышу становится еще интереснее: помимо осознания того, что он заполучил «взрослую» игрушку, он еще видит, что может сам воздействовать на нее и получать быстрый результат своих манипуляций.

ЧТО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ?

Психологи считают, что такое увлечение «взрослыми» игрушками вполне нормально для малышей.
Следует ли ограждать детишек от различных пультов, телефонов и прочей бытовой техники, имеющейся
в квартире, или дать им полную свободу действий - каждый родитель решает для себя сам. По большому счету, особых противопоказаний у такой горячей привязанности крохи к маминым и папиным вещам нет.
Конечно, если соблюдать элементарную безопасность. Однако несложные правила, которых стоит
придерживаться всем взрослым, заботящимся о здоровье и эмоциональном состоянии своего малыша, все - таки стоит знать:

1 ЗНАЙТЕ МЕРУ.

Занятия со «взрослой » техникой и аппаратурой не должны составлять большую часть всех развлечений вашего малыша. Куклы, машинки, зверушки, погремушки, пирамидки и другие, исключительно детские игрушки должны попадаться под руку ребенку и занимать его свободное время намного чаще и больше.

Старайтесь не разбрасывать по квартире свои мобильные телефоны, фотоаппараты и плееры и не давайте их своему малышу специально, с целью хоть чем-то его занять, отвлечь или успокоить.

2 НЕ ЛЕНИТЕСЬ.

Чтобы стремление малыша к вашей технике было не столь ярым, попробуйте сами оторваться от нее хотя бы какое -то на время: вместо того, чтобы сидеть весь вечер на диване с крохой и переключать пультом телеканалы, поиграйте с ним в его детские игры и игрушки. Увидев, что машинки или железная дорога интересны маме и папе, малыш и сам больше ими увлечется.

Не ограничивайтесь банальными кубиками и привычными куклами и медвежатами, удивите ребенка логическими игрушками, конструкторами, мозаиками - они не хуже ваших телефонов с кнопками способны развивать мелкую моторику и ассоциативное мышление маленьких детей.

3 ПОДБЕРИТЕ ХОРОШУЮ ЗАМЕНУ.

Если свои электронные устройства жалко - ведь маленькие дети могут сломать их очень быстро, купите
ребенку детские игрушки, похожие на ваши. Это могут быть игрушечные сотовый телефон, пианино,
магнитола, набор инструментов «как у папы » и т. д. Чтобы понравиться малышу, они должны быть позатейлевей - иметь подсветку, множество разноцветных кнопочек, рукояток, а также уметь издавать какие -нибудь звуки.

Полезно завести в детской «коллекции» одну-две заводные или электрические игрушки, которыми можно управлять с помощью настоящего пульта.

4 ИЗВЛЕКАЙТЕ ПОЛЬЗУ.

Если малыша практически невозможно оторвать от бытовой техники, постарайтесь совместить приятное с полезным: рассказывайте и объясняйте крохе в доступной для него форме, для чего предн азначено каждое из устройств. Пусть карапуз поговорит по телефону со своими папой или бабушкой - он узнает родной голос, звучащий в трубке и вы учит новые слова. Научите малыша набирать на клавиатуре компьютера собственное имя, а с помощью кнопок на пульте не только переключать телевезионные каналы, но и, например, узнавать цифры от нуля до девяти.

5 НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОСТИ.

От всех электронных устройств тянется шнур к электрической розетке, а внутри дистанционных приборов есть батарейки. Внимательно следите, чтобы малыш не тащил их в рот, не грыз и не облизывал. Также не стоит подпускать маленьких детей на слишком близкое расстояние к компьютерам и телевизорам - во-первых,
пусть и минимальное, но излучение есть, во-вторых, это вредно для зрения малыша.

Кто из родителей не мечтает видеть своего ребёнка умницей, не желает гордиться им и радоваться его замечательным поступкам? И всё же родительская наблюдательность подсказывает, что ребёнок учится плохому поведению гораздо быстрее, чем хорошему. А почему это происходит?

Новизна и яркие эмоции

Выросший в образцовой семье ребёнок, привык к тому, что нужно спрашивать разрешения, чтобы что-то взять, что нельзя кричать и громко требовать то, что тебе хочется, что пачкать руки и коленки мама запрещает. Кругом одни запреты и правила, а детской эмоциональности негде разгуляться. И вот такой правильный малыш приезжает к бабушке в деревню и видит, как соседские дети по уши в грязи тискают блохастых котят и ищут на помойке тряпки, чтобы устроить им гнездо. Вся эта история сопровождается неподдельным восторгом и радостными визгами. Не остаётся сомнений, что барьер правильности у такого малыша рухнет очень скоро, и детские ручонки сами собой потянутся к чумазому пушистику и станут гладить его, сидя прямо в луже.

Внимание

Человек устроен так, что быстрее реагирует на что-то плохое, нежели на хорошее. Мы не обратим внимания на то, что малыш в песочнице поделится игрушками, зато сразу отметим про себя ребёнка, который лупит лопаткой другого. И наш малыш мгновенно считывает нашу реакцию. А если вашего внимания ему недостает, то он, скорее всего, будет повторять за кем-то, копируя не самое лучшее поведение, потому что видел - мама реагирует на плохое. Съел суп - мама не заметила, разлил суп - мама отругала, а значит заметила. Чтобы не закреплять у ребёнка такой поведенческий паттерн, хвалите его за то, что вам нравится, а за плохое ругайте через раз, а лучше через два.

Уверенность и могущество

Неуверенному в себе ребёнку мальчишка-хулиган кажется чуть ли не богом. Ведь он так уверен в себе, что не боится почти никого! Малыш не задумывается пока о причинах такого поведения, о том, что хулиган и сам внутри глубоко несчастен. Он видит лишь внешнюю маску, и верит ей. А она излучает уверенность, могущество, силу, бесстрашие - всё то, чего так хочется малышу! И, желая быть похожим на эту маску, он начинает копировать и поведение в надежде, что вместе с такими поступками к нему придут и желанные качества. Он даже может отрицать, что поступки мальчишки-хулигана действительно плохие.

Восхищение

В более старшем возрасте хулиганы обычно окружают себя компанией из ребят, которые хотят находиться под защитой, иметь иллюзию дружбы и причастности к чему-то важному. И относятся к своему предводителю со страхом и почтением, а то и открыто заискивают перед ним. Такая власть выглядит очень привлекательной для ребёнка, чувствующего себя одиноким. Для того, чтобы быть принятым в эту компанию, он может совершать плохие поступки, даже если это противоречит его собственным убеждениям. Иногда даже киногерой или мультяшный персонаж способны стать образцом для подражания.

Чтобы не сделать образ «плохого парня» излишне заманчивым для своего ребёнка, стоит позаботиться о том, чтобы у него было достаточно поводов считать себя любимым, желанным и успешным. А это зона ответственности именно родителей.

На третьем месяце ребенок входит в важный этап в своей жизни и внимание родителей должно быть сконцентрировано на кормление и гигиенические процедуры. А главное, именно в этот период формируется суточный ритм малыша.

Нормы развития трехмесячного ребенка

Уже к концу второго месяца ребенок активно реагирует на окружающий мир. Именно развитие малыша в 3 месяца начинается со знакомства с ним. Малыш осознанно концентрирует взгляд на предметах, которые находятся в непосредственной близости к нему. Кроха реагирует на различные звуки, причем приятным ему звукам он улыбается, а на неприятные реагирует плачем. То есть, он уже ярко выражает свои эмоции. Если на протяжении двух месяцев связь с малышом была односторонней, все его реакции были нарефлекторном уровне, то теперь ребенок поднимает самостоятельно головку, тянет ручки к интересующему его предмету, прислушивается к голосам и интонациям.

Трехмесячный ребенок, находясь на руках у родителей в вертикальном положении, 30 и более секунд держит головку, свободно поворачивает ее на180° за интересующим предметом. Глазки такого крохи еще слабенькие, поэтому ему проще и приятнее концентрировать взгляд на неподвижных или медленно движущихся предметах.

Иногда малыши в трехмесячном возрасте могут слегка косить глазками. Это объясняется тем, что ребенок приспосабливается к новому видению предметов. Лучше всего над кроваткой подвесить несколько крупных игрушекна резинке ярких, преимущественно красных оттенков. Малыш в таком возрасте различает цвета и с охотой тянется ручками к заинтересовавшей его игрушке.

Малыш двигается

Крепкие, подвижные детки в начале третьего месяца уже двигаются, но в соответствии со стандартами, развитие малыша в 3 месяца только к концу третьего месяца или даже началу четвертого считается нормальным, когда малыш самостоятельно переворачивается со спинки на животик. Таким образом, он развивает «корпусную стабильность», проще говоря, пробует возможности своего тела. Лежа на животике, ребенок сам поднимается и опирается на локоточки, держит головку 2-3 минуты, свободно поворачиваетее в разные стороны, рассматривая все его окружающее. Если малыш все это выполняет, это означает отличные неврологические показатели.

Но самое интересное, что уже в этом возрасте, держа ребенка под мышки, его уже можно на пару-тройку секунд ставить на ножки. Конечно, стоять онне будет, это пока только его визуальное восприятие, кроха щупает ножками опору. Как правило, такая процедура очень нравится малышам.

Правила предосторожности

Именно потому, что развитие малыша в 3 месяца переходит в активную стадию, за ребенком нужен особо тщательный уход. Крохе все интересно, онвертится и крутится во все стороны постоянно. Поэтому малыш должен всегда находиться в огороженном месте. Это может быть детский манеж или кроватка с поднятой стенкой. Или хотя бы подушки должны отделять малыша от края, предотвращая его возможное падение. Ну и конечно, желательно, не спускать с ребенка глаз, а поскольку физически это невозможно, находясь на расстоянии, можно ласково что-нибудь ему говорить. Он некоторое время будет концентрироваться на голос и не станет крутиться, поскольку в таком возрасте дети не могут делать два дела одновременно.

Развитие малыша (4 месяца).

Вашему крохе уже исполнилось 4 месяца,в это время он начинает выражать свои эмоции более адекватно. У него формируются первые хватательные движения ручек, ребенок все, что в ручках тянет в рот и тренируется в переворотах – так что пора принять дополнительные меры безопасности – это чистые игрушки, которые должны быть прочными и не имеющие мелких деталей. Но и ни в коем случае нельзя препятствовать этому навыку принципиально важному, ведь ваш малыш именнотаким образом знакомится с окружающим миром. Он все облизывает и пробует «на зубок», что является в его развитии важным инструментом. Именно на этом основывается развитие малыша в 4 месяца.

Используйте для чистки игрушек детские моющие специальные средства, которые в себе не содержат вредные компоненты для ребенка. Их нужно мытьрегулярно, и тщательно ополаскивая.

Поведение четырех месячного крохи

В 3 месяца ребенку должны сделать первую прививку от столбняка, дифтерии и коклюша, и первую вакцинацию от полиомиелита.

Развитие малыша в 4 месяца уже позволяет в сутки потреблять пищу объемомдо 1 литра. Грудное вскармливание способно компенсировать всю потребность крохи в пище и в жидкости. Если у ребенка искусственное вскармливание, то можно уже начинать вводить прикорм – это овощные и фруктовые пюре, кашки, а также переходить на режим кормления 5 раз в день.

На этом этапе развития периоды, когда малыш бодрствует, заметно удлинились. Он уже уверенно держит головку лежа на животике и приподнимается на ручках. Также разглядывает с интересом перед собой предметы, пытаясь до них дотянуться и одной ручкой схватить, опираясь при этом на другую. Ребенок, лежа на спине, радостно играет со своими ножками, ловит их ручками и старается дотянуть в ротик, еще пытается перевернуться со спины на животик. При подтягивании крохи за ручки из положения лежа на спинке, он садиться и старается выпрямить свою спинку.

Игры

Теперь ваш ребенок с огромным энтузиазмом, много и хорошо «гулит», а также громко смеется, при этом тренируя свой речевой аппарат. Такой яркий и эмоциональный месяц жизни малыша наполните радостью общения – чаще берите его на руки, улыбайтесь, смейтесь и не скупитесь на ласку.

На этот месяц в хит-параде игр абсолютным лидером является игра в «ку-ку» или в прятки. Вы пропадаете из поля зрения малыша и потом внезапно снова появляетесь, или можно по-другому – свое лицо чем-нибудь закрываете. И ваше «возвращение» всегда будет встречаться смехом. К игрушкам, которые положительно влияют на развитие малыша в 4 месяца, можно отнести мелодично и ненавязчиво издающие звуки неваляшки, игрушки-подвески, развивающие коврики и другие игрушки, которые предназначены для тактильной и визуальной стимуляции развития, и выполнены из нетоксичных и прочных материалов.

В трех-четырех месячном возрасте интенсивность прибавки веса у малыша снижается – и составляет приблизительно 750г. Примерно на 2 см. увеличивается его рост, и сравниваются окружности грудной клетки и головы.

Развитие малыша (5 месяцев).


Развитие малыша в 5 месяцев делает акцент на формирование двигательной активности – на моторный компонент. Кконцу этого месяца кроха уже будет самостоятельно в пространстве менятьположение собственного тела, совершать перевороты с животика на бок и обратно. При этом развиваясь как физически, так и психологически.

Какие способности имеет малыш?

Продолжается на 5 месяце жизни крохи усовершенствоваться координация егодвижений – он уже с ловкостью хватает, притягивает к себе и отталкивает, ловит, затем ощупывает игрушки-подвески, и таким образом он«собирает» об окружающих предметах сенсорную информацию, из-за чего осуществляется накопление чувственного опыта. Когда малыш лежит на спинеон совершает забавные «пируэты» и движения ногами, а при захватывании ручками предметов-подвесок и поднимая их, активируются не только мышцы рук но и другие мышцы тела.

К началу 5 месяца жизни малыш уже может самостоятельно сидеть, при этом делая опор на свои ручки вытянутые вперед – это важный шаг к его и вашейнезависимости. Его попытки сесть нужно поощрять, хвалить и высказывать всячески ваше одобрение – это будет стимулировать его к повторным попыткам сесть, что является отличной тренировкой мышц спины. Кроха уже может на твердой опоре устойчиво и ровно стоять, если его поддерживает подмышки взрослый.

Если в поведении крохи появилось беспокойство, он тянет в рот кулачки и их грызет, то это признак, что начались резаться зубки. К симптомам можно отнести повышенную сонливость, небольшое повышение температуры и дерганье себя за ушки. И эти признаки проявляются еще за несколько недель до того как из распухшей десны появиться краешек первого белоснежного резца.

Ввод прикорма

Развитие малыша в 5 месяцев уже угасает рефлекс выталкивания из ротика ложечки, его пищеварительная система уже достаточно окрепла и можно начинать вводить прикорм. При условии, что все необходимые вещества ребенок получает при грудном вскармливании, то первое опробование «настоящей» пищи можно провести попозже – этим вы снизите возможность возникновения пищевой аллергии. А если ребенок кормиться искусственно или смешанно, он появился на свет раньше положенного срока, отмечаются проявления рахита или анемии, то самое время вводить прикорм, начините совощного пюре.

Игрушки

В этот период лучшими игрушками для малыша станут удобные для удерживания в его ручке погремушки с ручками, которые стимулируют способность перехватывания предметов из рук взрослого, музыкальные предметы, игрушки-пищалки, мягкие кубики, имеющие яркие цвета, фактурныепредметы. Для глаз генетически более полезными являются такие цвета - зеленый, оранжевый, голубой, желтый.

Ребенок в процессе общения проявляет яркую реакцию на ему знакомого человека. Замечается разная реакция на интонации голоса издаваемые взрослым – кроха может расплакаться на отрицательную, а ласковое общениевызовет доброжелательный вид, хорошее расположение духа, он начинает громко и певуче гулить.

Когда и во что играть с ребенком до года.

Уже с самого своего рождения ребенок готов к усиленному развитию своих умственных и физических способностей. Причем он открыт к такому развитию по средствам общения, тесного взаимодействияс взрослыми и посредствам игры. Что же мы, взрослые сможем предложить ему, когда ребенок начинает играть? Об этом мы и хотим поведать на страницах этого материала. Начинать играть с малышом никогда не рано!

Когда ребенок начинает играть: от 0 до 3 месяцев

Конечно, в таком возрасте малыш еще во многом ограничен в своих возможностях по причине еще не совсем полного физического развития. Поэтому его игра должна быть в полной мере обогащена общением с родителями. В этом возрасте рекомендуется:
Носить младенца на руках с той целью, чтобы он видел, что происходит вокруг него, танцевать вместе с ним, при этом раскачиваясь в такт звучащей музыке;
Разговаривать с малышом и пойте для него песни. Когда ваш малыш станет старше, не стесняйтесь гримасничать с ним, всячески веселить его,заставляя смеяться;
Можно ласково пробегать пальцами по животу малыша, ласково его тормошить.

Играем в возрасте 4-6 месяцев

В этом возрасте родителям можно порекомендовать следующие игры с маленьким:
Кружите его в воздухе;
Вспомните игру-сказку «Сорока-ворона». Да, да ту самую, где сорока-ворона «кашку варила и на порог скакала». Загибая его пальчики вовремя этой игры, вы помогаете развитию его тактильных и моторных функций.
Покажите малышу, как он может плескаться в ванной во время купания.Рекомендуемым списком игрушек, с которыми ваш ребенок сможет играть в этом возрасте может быть следующий список: текстурные игрушки из резины,которые малыш сможет жевать, прыгунки (желательно применять у шестимесячных малышей, которые могут держать голову), в момент купания, покажите ему как удобно лить воду при помощи небьющихся чашек, простейшие, прыгающие и музыкальные игрушки, при помощи которых ребенок поймет причинно-следственные связи.

Играем в возрасте 7-9 месяцев

Рекомендуемыми играми в таком возрасте могут стать:
Прятки, при которых родитель будет закрывать лицо руками, а потом удивлять малыша внезапным открытием своих ладоней;
Ползание по маминому или папиному телу;
Легкое покусывание пальчиков на ручках или ножках;
Игры в «аэроплан»;
Наполните коробку из-под печенья, или же конфет любыми неопасными предметами, пронаблюдайте, как маленький будет их вынимать и бросать их.

Играем в возрасте 9-12 месяцев

В этом возрасте можно порекомендовать различные варианты пряток, когда вы будете накрывать малыша материей и делать вид, что вы его потеряли, прятать предметы у него на глазах в шкафы ил ящики, разучивание несложных песенок, танцы, катание на спине, и кружение в воздухе.


Вопрос психологу

Доброе время суток.
Меня несколько волнует следующая ситуация. У меня ребенок, мальчик 11 месяцев, очень сильно тянется к отцу - вплоть до истерики.
Ситуация в семье такая, что 90 процент времени с ребенком провожу я. Иногда приезжают бабушки (пару раз в месяц). У папы такая работа, что часто работает дома, но ребенком заниматься, соответственно, не может в это время. А вот когда может - ребенок просто не сходит у него с рук. А если и сходит, то чтоб папа был рядом. При этом при папе он становится более капризный. Когда я одна с ребенком или с кем-то (кроме папы) ребенок стянется ко мне, с удовольствием играет. Но стоит появиться папе, он рвется к нему так, что не отнять.
Месяце в 6-8 он так рвался ко мне. Теперь вот к отцу. Не понимаю, что произошло (внимания ребенку уделяю много, не кричу на него). Особенно на людях эта картина ужасно выглядит - ребенок начинает не даваться, орать, когда мне нужно взять его у папы. Я в растерянности. Не знаю как вести. в чем моя ошибка. И как долго такое будет продолжаться.

Здравствуйте, Марина! ЭТО НОМРАЛЬНО! и дело НЕ в ВАС - ребёнок тянется к тому родителю, с которым контакта меньше - зачастую мамы сидят с ребёнком и днем и ночью, а папы работают - и приходя домой, дети все бросают и тянутся к отцу - и матери в это время становится обидно! ведь подумайте - что испытываете тогда ВЫ??? почему ЭТО ВАС так тревожит и тяготит? что Вам важно - что подумают о Вас другие? что дадут Вам оценку, что Вы плохая МАТЬ??? зачем самой себя в это загонять! ребёнок с отцом выстроят свои отношения,а Вы выстраивайте свои - просто ребёнку все нужно объяснять и то, почему Вам нужно его взять на руки - потому что в это время папа что-то делает (вносит коляску, расплачивается и т.д.), а не думать о том, как ВЫ в это время выглядите со стороны - ЧТО ПРО ВАС думают окружающие совершенно НЕ ВАЖНО! Вы НЕ можете проконтролировать ИХ чувства и мысли! и давать себе оценки НЕ надо! просто выстраивайте СВОИ отношения с ребёнком, а НЕ сравнивайте их с отношениями ребёнка с отцом - ЭТО УЖЕ другие отношения! а у Вас и ребёнка - другие! и это тоже НОРМАЛЬНО!

Марина, если Вы действительно решитесь разобраться в том, что происходит - можете смело обращаться ко мне - звоните - буду рада Вам помочь!

Хороший ответ 5 Плохой ответ 2

Здравствуйте,Марина.Добавлю,что папа,видимо,более мягкий и позволяющий.В семье всегда кто-то один-мягче.Наверное,это он.Ребенок знает,что ему будет больше разрешено,значит,больше свободы и удовлетворения любопытства.А от Вас,видимо,идет больше запретов,ведь,Вы с ребенком целый день и устаете.Поэтому,стараетесь воспитать в нем больше послушания.А это -потеря свободы.Вообще,временный отказ от мамы-это хорошй знак.Значит,нет дефицита материнской заботы и любви .Иначе,ребенок не отпустил бы Вас.Он отпускает.Это признак доверчивого ожидания.То есть,Вы предсказуемо-доступны,и он не боится Вас потерять на долго.Этим можно гордиться.

Хороший ответ 10 Плохой ответ 0