Маленький возраст - не помеха! Малышей можно и нужно заинтересовывать подходящим для них рукотворчеством.
Как показывает практика, поделки с детьми 2-3 лет своими руками из бумаги и других материалов - кладезь вдохновения и всевозможных идей.
Какой возраст считается наиболее подходящим для творчества? Единого ответа нет: каждый ребенок неповторим, уникален и индивидуален.
Взрослым нужно заранее просчитать все детали предстоящего урока и тщательно подготовить необходимые материалы, так как при непоседливом ребенке практически невозможно спокойно сидеть и доставать нужную атрибутику, вырезать требуемые аппликации, клеить мельчайшие детали и выполнять другие действия.
Поделки не обязательно создаются в строго определенном месте: детский столик можно заменить удобным креслом, широкий письменный стол - ковром, детскую комнату - скамеечкой на прогулке и т.д.
Простая детская поделка
Если малышу нравится тащить все, что попадается под руку, в ротик, то не следует готовить мелкие детали. А за крохой должен быть глаз да глаз!
Маме и папе малыша следует учитывать характер и способности своего чада и ни в коем случае не ждать от него чересчур быстрых результатов.
Родителям не стоит создавать поделки за кроху: всегда должна быть большая толика детского участия.
Занимательное времяпрепровождение имеет сплошные положительные моменты:
Детишкам нужно давать только те задания, которые они смогут выполнить. Поделки, не соответствующие их возрасту, вызовут обратный эффект: непонимание, отчуждение и отказ от дальнейших уроков.
Многие родители думают, что ребенок в два года еще не может проявлять творческую активность, а зря. развивают мышление и моторику рук.
Варианты поделок из крупы своими руками для детей смотрите .
Из спичечных коробков можно сделать много интересных поделок. Творческие идеи вы можете позаимствовать .
Для подстегивания интереса к творческому процессу желательно создать своеобразный каталог, демонстрирующий умения детишек. Это может быть уголок или полочка в детской комнате, оригинальное настенное панно и любые другие стандартные или неординарные места для выставки созданных шедевров.
Мышки из бумаги
Подобная демонстрация собственноручно сделанного декора играет позитивную роль: результаты труда малыша стимулируют его на новые подвиги и развивают интерес к созданию других поделок.
Всему свое время: если кроха равнодушно относится к творческому процессу и отказывается заниматься, то взрослым ни в коем случае не следует заставлять ребенка заниматься.
Следует заранее вырезать разноцветные геометрические фигуры, взять альбомный лист и на пару с малышом приклеить треугольники, квадраты, круги и другие модели. Малышу можно дать возможность пофантазировать и попросить его самому выбирать месторасположение фигур.
Главная цель урока научить ребенка понять и запомнить схему создания простых аппликаций: показать, как правильно держать клей-карандаш в руках, наносить его на заднюю, а не переднюю часть вырезанной модели, накладывать ее на альбомный лист бумаги и только после этого приглаживать ладошкой.
Аппликация для самых маленьких
Таким образом можно приготовить аппликации на тему:
Предварительно нужно нарисовать контуры дерева, баночки и ежика на весь альбомный лист, вырезать требуемые для поделки фигуры и вместе с малышом приклеить их.
Из цветной бумаги вырезаются прямоугольники, треугольники, квадраты и другие фигуры произвольной формы. Далее - дело фантазии: можно создать автобус с разноцветными окошечками, кораблик, плывущий на волнах, петляющую проселочную дорогу с деревьями по краям и многое другое.
Ежик из осенних листьев
Малышам нравится мять в ручках податливый пластилин. Из него следует слепить шарики, которые, конечно же, в детских ручонках получаются различного размера. Готовые детали следует прилепить на картон, дощечку или любой другой плоский предмет. Маме малыша останется лишь нарисовать глазки и усики гусенички.
Пластилиновая гусеница
Идет снег:
Ягодки на дереве:
Берется бутылка из-под воды и раскрашивается обычными или пальчиковыми красками. Следующий этап - подготовка полосок из гофрированной или любой другой бумаги.
Вазы из бутылок
Фактуру и форму бумажек желательно чередовать: можно скрутить салфетки, вырезать удлиненные прямоугольные полосочки из картона или подобрать бумаги с красивыми фоновыми рисунками. Это будут оригинальные цветочки и веточки. Их следует поставить в вазу, которую можно обвязать яркой ленточкой.
В пластиковой бутылке следует вырезать окошко и наполнить ее просом, семечками, кусочками хлеба и любыми другими семенами. Созданную кормушку следует поставить на балкон или повесить на дерево.
Вырезаются три круга соответствующих цветов и осторожно наклеиваются на картон.
Фон может быть в абстрактном стиле.
Свободное пространство вокруг светофора малыш с огромным удовольствием раскрасит цветными карандашами, фломастерами или пальчиковыми красками.
Светофор можно сделать также объемным из бумаги или картона.
Малышу следует давать простые и несложные фигуры (трафареты) банана, яблока, облачка, луны, раскрашивание которых ему будут не только под силу, но и в радость.
Подготовка рисунков через шаблоны развивает внимательность и усидчивость.
На альбомном листе бумаги рисуется контур медведя. Далее малышу следует нанести клей на изображение. Заключительный этап - нужно взять любую мелкую крупу (манка, гречка, перловка) и выложить на клей внутри фигурки мишки.
Мишка из крупы
Фигуры цыплят, куриц и петушков приклеиваются на альбомный лист бумаги. Клей наносится на свободное пространство, поверх которого следует приклеить зерна пшеницы, кукурузы, просо и другие вид круп.
Рисовать можно все, что душе угодно: это могут быть печать большого пальчика, бабочки, медузы, перчаточки, солнышко и другие всевозможные сюжетные и абстрактные рисунки, созданные ладошками.
Со многими поделками малыши могут справиться самостоятельно.
Главное в организации уроков - гармоничное развитие малышей и их поддержка со стороны взрослых.
Статья помогает мамам и папам грамотно подойти к развитию своих чад. Поделки с малышами 2 3 лет вполне им под силу. Дети в таком возрасте быстро схватывают суть урока, но главное развлечение для них представляет собой сам процесс, а не результат.
Аппликации для детей – это одни из самых любимых игр и забав. Но ведь именно играя, карапузы учатся! Они постепенно осваиваются в мире цвета и форм. А еще, они получают удовлетворение от того, что сами, своими руками, могут сотворить красоту. И если родители хотят помочь своему ребёнку, мы подскажем идеи для аппликации из цветной бумаги.
Что мы можем предложить:
Что нам может понадобится для аппликации:
Последовательность выполнения аппликации:
Занятие в 3 этапа:
Нужно вырезать такие детали:
Знакомьтесь, Цыпа! У него:
Доверьте работу над улыбкой вашему котенку. Или можете распечатать готовые мордочки:
А сами займитесь приготовлением желтых, золотистых и оранжевых кружков разной величины.
Собираем на голубом фоне картину.
Можете наклеивать кружочки в виде лучиков, или по кругу, главное – чередовать их расцветки. В середине панно будет размещаться само Солнышко.
А так как она состоит из двух основ и 16 кругов, распечатываем шаблоны для аппликаций, это позволит быстро, и не задерживаясь на подготовительных работах, перейти к конструированию игрушки.
Подробнее о заготовках. Основа – 2 круга одинакового размера, нарисованные восьмеркой. Дополнительные круги по диаметру равны тем, что в основе.
Еще нам нужна веревочка в 4 раза больше длины основы. И декоративные бусинки.
Наша основа – голубой картон. Это – небо. Светит солнышко. Растет травка, в которой цветут цветы. А над ними порхают бабочки и стрекозы. Все части выполненные из сложенной в гармошку бумаги.
Приятно осознавать, что сделанные детьми разные виды аппликаций, такие, как аппликация из рваной бумаги ценны, или из гофрированного материала, – хорошая память. Да и неопровержимое свидетельство того, что у карапузов наших есть талант. Ребенок развивается. И в этом мы ему помогаем.
Прошу прощения за качество фото, как всегда лень, как всегда телефон. А некоторые поделки уже начали сыпаться, поэтому не вынимала из файликов и оставила отблески.
Творчество из Бэби-Клуба:
1. Раскрашивание крупных простых картинок красками
2. Делаем аппликацию шариков из цветной бумаги, а потом рисуем для них веревочки - учимся рисовать ровные линии
3. Салют. Сначала рисуем его восковыми карандашами, а потом темной акварелью сверху рисуем ночное небо. По воску акварель не рисует, поэтому все очень просто.
4. Мухомор. Делаем аппликацию из цветной бумаги на картоне, а затем приклеиваем пятнышки из пластилина
5. Учимся обводить ладошки и считаем пальчики
6. Аквариум. Кладем на дно аквариума камешки из пластилина, а затем заселяем туда рыбку. Не забываем нарисовать рыбий глаз))
7. Самолет из цветной бумаги и облака из ваты
8. Олимпийская медаль. Делаем медаль из пластилина. Отпечатываем на ней какой-нибудь символ с помощью подручных средств, а затем покрываем золотой краской (лучше с помощью взрослого)
9. Рисуем через трафарет. Красками очень просто. Но потом можно поучиться именно фигуры рисовать карандашом по контуру трафарета, очень развивает координацию.
10. Снеговик. Цветная бумага, цветной картон, вата, ватные диски, веточка, пластилин и фасолинки.
11. Повторяем цвета и учимся рисовать по линейке. Клеим аппликацию воздушных шаров из цветной бумаги, а затем рисуем им корзинки соответствующего цвета, а потом еще веревочки по линейке.
12. Цыплята. Ватные диски, краски, маркер
13. Мимоза. Рисуем пальчиками
14. Подснежник из ваты
15. Готовимся к карнавалу. Раскрашиваем маску
16. Маринуем овощи. Банка нарисованная или распечатанная, лавровый лист, гвоздика, пластилин, ленточка. Поделка весьма ароматная)
17. Мохнатый мишка. Был раскрашен при помощи чего-то похожего на манку. К сожалению, уже осыпался. Но процесс малышу понравился.
Мажем мишку клеем и посыпаем чем-то мелким
18. Гусеница. Цветная бумага и пластилин
19. Дождик. Веселый. Просто аппликация
20. Раскрашиваем пластилином
21. Пингвины из сердечек
22. И снова салют. На этот раз при помощи круглых спонжей
23. Снег. Дерево и вата
24. Снова цыпленок. Перышки из маленьких желтых бумажек. Мажем клеем и посыпаем
25. Просто сапожок для подарков
26. Цветочек. Пластилин и цветная бумага
Творчество из детского сада:
1. Снова спонжи. Учились прижимать к бумаге и делать круговые движения ими
2. Забыла название техники (если кто-то знает, напишите). В большую емкость с водой наливают какую-то фигню, типа бычьей желчи. Потом брызгают сверху краской и тонким предметом начинают по воде рисовать. Получаются такие узоры. Потом на эту воду кладется лист бумаги, и пленка с узором остается на нем.
Это можно использовать для всяких фонов, открыток и т.д.
3. Собственно открытки. А тут все: и скрап, и декупаж, и предыдущая неведомая хрень
Автобус для папы:
Пустота для мамы:
4. Пасхальное яйцо. Декупаж. Техника взрослая, но малыш очень помогал
5. Валяние из шерсти. Пока я валяла лепестки, Вова очень помог с шариками.
Домашнее творчество:
1. Рисунки пластилином. Наш П«лей До» больше тесто, поэтому высох и растрескался. Учимся смешивать цвета (зеленый сделали сами)
2. Новогодняя открытка. Старательно приклеивал буквы
3. Наш адвент-календарь. Под бородой спрятаны цифры от 1 до 31, и каждый день декабря мы приклеивали по кусочку ватки, пока не выросла пышная борода.
4. Учим цвета радуги. Лепим-рисуем пластилином
5. И о погоде
6. Рыбка. На картонку в форме рыбки лепим тесто или пластилин. Затем украшаем блестками, бусинками и т.д.
7. Просто солнышко для папы. Сделал полностью сам чуть больше года назад(вырезала только я)
8. Божья коровка. Ноги предпочел оставить на одной стороне, получился вид почти сбоку)))))
9. Это новогодние зверьки-конусы. Помялись в папке, но были конусами)
10. Лягушка
11. Бабочка. Краски, ершики для творчества и цветной рис
12. Пингвины из полукругов
13. Безумный еж из макарон
Всем желаю свежих идей и больше времени на творчество.
Дарья Вишнякова
Занятия с ребенком 1 год и 10 месяцев
Вчера решила с дочкой поделать аппликации .
Показала ей,как пользоваться клеем.
Показала,как приклеивать бумажку. И ей так понравилось.
Я резала ей кружочки,квадратики,а она клеила.
Потом еще рвали цветную бумажку и тоже приклеивали-делали яйцо.
Необходимо :
1)клей-карандаш
3)цветная бумага или можно разные газеты для первых разов
4)белая бумага
5)карандаши
6)все,что можно приклеить на бумагу):перья,бусинки-все,что душа пожелает.
Для чего это нужно?Мелкая моторика,работают руки. А руки -наше всё!Развитие речи,фокусировка на работе,концентрация внимания,сенсорные ощущения.
Важно помнить, что творческие занятия с ребенком такого возраста не должны быть больше 5-10 минут. Всегда ориентируйтесь на настроение ребенка . Если ребенок теряет интерес к работе, то это, скорее всего, означает, что она слишком простая или, наоборот, слишком сложная для него. Либо же вы затянули занятие , и малыш уже просто устал.
Публикации по теме:
Творческое начало есть у каждого,но именно в детстве его легче всего заметить и развить. Польза творчества для любого человека доказана.
Пластилинография - нетрадиционный способ рисования с использованием пластилина. Деятельности с пластичным материалом детей учат в раннем.
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие психолога по развитию мелкой моторики ребенка 3 лет Цель: развитие мелкой моторики и внимания. Коррекционные – развивающие задачи: Развитие и коррекция произвольного внимания, расширение.
Конспект занятия по составлению рассказа описания «Осень» для ребенка 5–6 лет лет Чему научить ребенка? (5–6 лет)1. Составлять рассказ-описание по картинке на тему «Осень». 2. Игра «Чем похожи и чем отличаются?» (Например,.
Вот уже осталось совсем немного времени и наступит долгожданный праздник 8 марта, который мы с нетерпением ждем. И готовиться к нему мы.
Цель: создать интерес у мальчиков в игры с машинками. Нам понадобится: Три картона из под коробки прямоугольной формы, шесть втулок, клей.
Творческое занятие «Рисуем ладошками и пальчиками» Самый доступный способ развить у малыша творческое начало - заинтересовать его рисованием. В процессе творчества у малыша развивается воображение,.
Творческое объединение «Клякса» Нетрадиционная техника рисования и аппликации с детьми 3–4 лет. Ум ребенка-на кончиках его пальцев. В. И. Сухомлинский. Пояснительная записка Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо.
Геометрическая аппликация для детей от 1.5 - 2 лет
всевозможное конструирование очень полезно для разновекторного развития мышления ребенка . при занятиях конструированием развиваются, к примеру, такие виды мышления, как: комбинаторное, пространственное, абстрактное, образное. конструирование может быть трехмерным и плоскостным. к плоскостному конструированию можно отнести занятия мозаикой и аппликацией.
особым видом аппликации является геометрическая аппликация . при занятиях геометрической аппликацией изображение составляется из простых геометрических форм.
только представьте себе, сколько всего нужно постичь ребенку, насколько должно развиться его мышление, чтобы понять, например, что изображение домика можно составить из квадрата с треугольником, или научиться складывать из трех кружочков снеговика, или лесенку - из прямоугольников разной длины.
маленькому ребенку еще не под силу заниматься аппликацией в ее традиционном виде - вырезать детали из цветной бумаги и наклеивать их на основу. поэтому для занятий лучше всего воспользоваться приготовленными заранее фигурами. эти фигуры используются не на одном занятии: не приклеивая их к основе, малыш будет выкладывать из них различные изображения на своем детском столике или большом листе картона.
для того чтобы сделать набор геометрических форм для занятий аппликацией можно воспользоваться толстым картоном, вырезав из него необходимые геометрические фигуры и приклеив сверху соответствующие фигуры, вырезанные из цветной бумаги или ткани. можно также вырезать фигуры из пластиковых канцелярских папок разного цвета. пластик должен быть относительно мягкий,
чтобы малыш не поцарапался о края фигур, а сами фигуры лучше сделать достаточно крупными, чтобы крохе было удобней их брать.
для занятий нам потребуются следующие геометрические фигуры:
круги . вырезаем 2 – 4 круга 4-5 различных диаметров (например, круги с диаметрами: 15, 10, 6, 4 см).
квадраты . разного размера и цвета.
треугольники. делаем еще один набор таких же квадратов и разрезаем их по диагонали. у нас получаются равносторонние прямоугольные треугольники разного размера.
прямоугольники лучше изготовить в достаточно большом количестве и различные по своим размерам и цвету: узкие и длинные, как полоска, и более широкие и достаточно большие, чтобы сделать из них вагончики для поезда. частично они должны совпадать или быть близкими по размеру, чтобы из них можно было выложить дорожку.
овалы. вырезаем овалы, различные по размеру и вытянутости.
это примерный перечень. при необходимости дополняйте свой набор фигурами нужного размера или цвета.
заниматься аппликацией малышу, конечно же, удобней всего за своим детским столиком, в одежде без длинных рукавов или с подвернутыми рукавами. занятия должны носить характер игры и продолжаться от 5 до 10 минут.
предлагая малышу впервые сделать, скажем, неваляшку, покажите ему, какие фигурки нужно для этого взять и как их сложить. оставьте своё изображение перед ребенком в качестве образца, пока он будет собирать свое.
несмотря на то, что дети любят все новое, они любят и повторенья . поэтому во время занятий не следует их избегать, даже если на первый взгляд ребенок усвоил, как складывается то или иное изображение. можно, например, складывать домик на нескольких занятиях подряд или возвращаться к этому образу спустя какое-то время, внося какие-то усовершенствования - меняя его размер, форму, цвет или добавляя детали.
во время занятий комментируйте свои действия и действия ребенка для того, чтобы малыш усваивал названия фигур и названия цвета.
если вы сделали неваляшку, медвежонка и т.д., то глаза и рот можно сделать из скатанных в комочек цветных ниток.
перед началом занятия положите перед крохой все фигурки и дайте ему возможность познакомиться и поиграть с ними.
занимаясь геометрическим конструированием, малыш должен двигаться от простого к сложному.
среди приведенных ниже заданий есть такие, которые даны с некоторым опережением - они здесь приводятся в качестве примера того, как могут усложняться задания – и, скорее всего, будут ребенку не под силу до определенного момента. в таком случае предложите эти и подобные им задания позже.
начать занятия геометрической аппликацией лучше с изображений, составленных из однородных фигур : ёлочки - из треугольников, простых бус - из кружочков или простой дорожки - из прямоугольников.
елочка
возьмите несколько зеленых треугольников и покажите ребенку, как из них можно сложить елочку. оставьте свою елочку на столе и попросите малыша сложить свою ёлочку по вашему образцу.
дорожка простая
возьмите небольшую куклу или машинку и предложите ребенку выложить для нее дорожку из «кирпичиков» - прямоугольников. когда дорожка будет готова, кукла сможет по ней «пойти в гости» или «переправиться через лужу», или машинка «поедет» в...
дорожка с чередованием
это задание более сложное.
1. дорожка составляется из прямоугольников, чередующихся по своему расположению: первый прямоугольник кладем вдоль, второй – поперек, и т.д. комментируйте свои действия и действия ребенка.
2. в следующем задании мы чередуем цвет элементов выкладываемой дорожки: красный, синий, красный… (называйте цвет каждого элемента, который вы или малыш сейчас выкладываете. это задание поможет малышу выучить названия цветов).
бусы
предложите малышу «собрать красивые бусы». первое задание простое, малышу нужно аккуратно выкладывать круги один за другим в ряд. когда кроха этому научится, усложните задание. попросите малыша выкладывать круги в определенной последовательности:
1. выкладываем «бусы» по увеличению размера: от самого маленького кружка – к самому большому.
2. теперь выкладываем круги, чередуя два цвета. когда ребенок научится свободно чередовать 2 цвета, предложите ему элементы трех цветов.
3. «бусы» могут состоять и из различающихся по форме «бусин». приготовьте схожие по размеру круги и схожие по размеру и форме овалы. предложите малышу сделать «бусы», чередуя круги и овалы.
снеговик
приготовьте лист голубой или синей бумаги – это будет фон, сложите из трех кругов белого снеговика. чтобы снеговик был «как настоящий», вырежьте маленький оранжевый треугольник–нос и два черных «глаза».
неваляшка
возьмете два круга – один немного больше другого - это будет голова и туловище. из двухи маленьких одинаковых по размеру кружочка сделайте неваляшке руки. чтобы кукла "ожила" сделайте ей глаза и рот из скомканных бумажек или пластилина.
домик
а чтобы неваляшке было не холодно, предложите ребенку «построить» ей домик из
большого квадрата, маленького квадратика (это будет «окошко») и треугольника. по мере освоения малышом геометрического конструирования и в соответствии с его или вашей фантазией, в дальнейшем домик может быть усовершенствован. у него может появиться второй и третий этаж, труба на крыше или входная дверь.
башенка
покажите малышу, как из кубиков или прямоугольников разного размера можно создать башенку, увенчанную островерхой крышей – треугольником.
грибок с песочницей можно сделать, взяв треугольник (крыша), под ним расположить узкий прямоугольник-полоску (столбик-подпорку), а еще ниже расположить в горизонтальном положении еще один длинный прямоугольник или 2 прямоугольника, положенных в ряд (загородка вокруг песочницы).
горка есть на каждой детской площадке. покажите малышу несколько вариантов, как ее можно изобразить с помощью имеющихся в вашем распоряжении фигур.
поезд
возьмите 3 прямоугольника, 2 квадрата разных по цвету и размеру и 4 одинаковых кружочка и покажите малышу, как из них можно составить паровоз с вагончиком.
грузовик
для того чтобы сделать грузовик возьмите прямоугольник - кузов, квадрат - кабина, 2 темных круга, 2 светлых круга меньшего диаметра - это будут колеса (светлые круги накладываются на темные, получаются колеса с "взаправдашними" шинами).
кораблик
соберите с малышом кораблик, взяв прямоугольник и 2 прямоугольных треугольника – «корпус корабля». большой равносторонний треугольник будет «парусом», и еще один треугольничек будет «флажком».
здесь приведены примеры изображений, составленных из простых геометрических фигур. еще можно делать деревья, забор, пейзажи, животных (с помощью овалов), мебель и т.д., собирая целые сюжетные картины.
не забывайте как-то обыгрывать все изображения, которые вы собираете с ребенком. можно придумывать маленькие истории, рассказывать подходящие стишки или вспоминать песенки. можно включать в игру вырезанные из бумаги фигурки животных или других персонажей.
Материал к занятию.