Памятка для родителей здоровый образ жизни ребенка. Памятки и рекомендации для родителей по формиванию здорового образа жизни детей. (Родительское собрание) Подготовила: Абрамова Ю.А. Не разрушай своё здоровье и жизнь

27.02.2019

Дорогие взрослые! Вашему ребёнку как воздух необходим режим дня, разумно составленный, соответствующий возрастным особенностям. То, что ребёнок привыкает в одно и то же время есть, спать, активно действовать, создаёт благоприятные предпосылки для его всестороннего развития.

Режим дня должен быть достаточно гибким. В зависимости от условий (домашних, климатических, от времени года, индивидуальных особенностей ребёнка) он может меняться, но не более чем на 30 минут в ту или иную сторону.

После зарядки ребёнку необходимо принимать водные процедуры (закаляться водой).

Недостаточная двигательная активность – гипокинезия – все больше «молодеет». Она отмечается не только у детей старшего возраста, но все чаще у младших школьников, дошкольников и даже у совсем маленьких детей. Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Дети, систематически занимающиеся физкультурой, отличаются жизнерадостностью, бодростью духа и высокой работоспособностью. Физическая культура занимает ведущее место в воспитании детей и немалая роль в приобщении детей с раннего возраста к здоровому образу жизни ложится на плечи родителей.

Для снятия возбуждения перед сном, можно использовать аромалампу с маслом лаванды (2-3 капли). Посидеть на кровати рядом с ребенком; мягко, плавно погладить его по спине вдоль позвоночника, поцеловать, сказать, что завтра все будет хорошо, все у него получиться, что он умный и добрый.

Следить, чтобы пробуждение ребенка было плавным (он должен полежать в кровати не менее 10 минут; ставить будильник в изголовье детской кроватки противопоказано).

Проводить с ребенком водные гигиенические процедуры, а после проветривания комнаты - утреннюю гимнастику под музыку.

Перед завтраком дать ребенку выпить стакан фруктового или овощного сока. Использовать при приготовлении блюд продукты, богатые минералами и микроэлементами, белками, легкими углеводами, витаминами.

В период риска заболевания ОРВИ давать, в виде добавки к супам, чеснок и зеленый лук.

Совместный активный досуг:

1. способствует укреплению семьи;

2. формирует у детей важнейшие нравственные качества;

3. развивает у детей любознательность;

4. приобщает детей к удивительному миру природы, воспитывая к ней бережное отношение;

5. расширяет кругозор ребенка;

6. формирует у ребенка первичные представления об истории родного края, традициях, культуре народа;

7. сближает всех членов семьи (дети живут одними задачами с родителями, чувствуют причастность к общему делу).

Проведение совместного семейного отдыха – будь то семейные туристические походы, активный отдых на море, в горах, участие в спортивных семейных играх, например, «Папа, мама, я – спортивная семья», велосипедные прогулки в лес и т.д. – благотворно действуют на дошкольников и их родителей. Родители совместно с детьми могут:

1. В зимнее время – совершать лыжные прогулки с детьми, кататься на коньках, на санках, совершать пешие прогулки в ближайший лес, парк, лепить во дворе снежные крепости, фигуры.

2. В весеннее и осеннее время – брать детей с собой в однодневные туристические походы, совершать совместный отдых на море, на даче, организовывать совместные дворовые затеи с подвижными играми.

3. В летнее время – загорать, плавать, устраивать шумные, подвижные игры на улице.

4. Устраивать совместные семейные чтения о здоровом образе жизни. (Например, стихотворение А.Барто «Девочка чумазая» вызывет желание малышей умываться и мыть руки с мылом, произведение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» поможет побороть плохой аппетит, стихотворение С. Михалкова «Про мимозу» расскажет о необходимости закаливания и т.п.)

В заключение хочется предложить родителям сформулированные семейные правила, касающиеся режима дня, закаливания, питания и других составляющих здорового образа жизни.

Семейный кодекс здоровья.

1. Каждый день начинаем с зарядки.

2. Просыпаясь, не залеживаемся в постели.

3. Берем холодную воду в друзья, она дарит бодрость и закалку.

4. В детский сад, в школу, на работу – пешком в быстром темпе.

5. Будем щедрыми на улыбку, никогда не унываем!

6. При встрече желаем друг другу здоровья (Здравствуй!)

7. Режим – наш друг, хотим все успеть – успеем!

8. Ничего не жевать сидя у телевизора!

9. В отпуск и выходные – только вместе!

Десять советов родителям о здоровье детей

Совет 1 . По всем вопросам относительно здоровья вашего ребенка следует обращаться к врачу-педиатру, который назначает лечение или при необходимости направляет ребенка на обследование к другим врачам-специалистам. В особых случаях, чтобы не было задержки сроков начала лечения, при появлении первых характерных признаков заболеваний рекомендуется сразу обращаться к специалисту в данной области медицины.

Совет 2 . Если вы замечаете, что ваш ребенок в кругу своих сверстников отличается неловкостью движений, плохой речью, если у него бывают обмороки, головокружения, головные боли, рвота, его укачивает в транспорте, необходимо проконсультировать ребенка у невропатолога.

Совет 3. Обратите внимание на поведение ребенка: чрезмерная подвижность, гипервозбудимость или, наоборот, вялость, утомляемость, плаксивость, страхи, нарушенный сон, навязчивые движения - это наиболее распространенные симптомы психического напряжения еще слабой нервной системы ребенка-дошкольника. При появлении этих признаков обязательно следует показать ребенка детскому психиатру.

Совет 4 . Ваш ребенок часто переспрашивает или не всегда реагирует на обращенную к нему речь, у него бывают частые ангины, потеря голоса, кашель, постоянный насморк, если ребенок спит с открытым ртом, храпит во сне, гнусавит при разговоре - проконсультируйте ребенка у ЛОР-врача (отоларинголога).

Совет 5. Если у ребенка плохой аппетит, часто возникает тошнота, рвота, нарушения стула (запор, жидкий стул), боли в животе (до еды, после еды), следует обратиться за квалифицированной помощью к врачу-гастроэнтерологу.

Совет 6 . Обращение за консультацией врача-аллерголога необходимо в тех случаях, если в дошкольном периоде у ребенка возникает реакция (сыпь, отек, затрудненное дыхание, внезапный насморк, чихание) на какую-то пищу, запахи, пыльцу цветов, лекарства, прививки.

Совет 7 . Воспаление кожи на разных участках тела (чаще на руках и ногах), сопровождающееся покраснением, зудом, шелушением, экссудацией - возможно, это признаки хронического дерматита или экземы, вылечить которые поможет врач-дерматолог. К дерматологу следует обращаться при любых видимых изменениях состояния кожных покровов, ногтей, волос.

Совет 8 . Если вы замечаете, что ребенок сощуривает веки, когда рассматривает отдаленные предметы, или низко наклоняется над листом альбома или книги, близко садится к экрану телевизора, если он издалека (с расстояния 5 метров) не различает мелкие (до 1 см в диаметре) предметы, необходимо проверить остроту зрения вашего ребенка - обратитесь к окулисту (офтальмологу).

Совет 9. Постоянно обращайте внимание на осанку ребенка: при ходьбе он сутулится, у него одно плечо ниже другого, лопатки сильно выступают при выпрямленной спине; сидя на стуле, он заметно прогибается в ту или иную сторону, пытается часто менять позу, низко наклоняется (почти ложится на стол) во время рисования и т.п. - обследование состояния позвоночника должен произвести специалист-ортопед.

Совет 10. Не забывайте о необходимости обязательных профилактических осмотров вашего ребенка следующими специалистами: эндокринологом (предупреждение заболеваний щитовидной железы, диабета, ожирения, нарушений роста), хирургом (обнаружение врожденных аномалий), стоматологом (выявление и лечение кариеса), кардиологом (диагностика нарушений функции сердца и сосудов), логопедом (нарушения речи и восприятия звуков).

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Научись его ценить!

Здоровый образ жизни. Памятка школьнику.

Здоровье — это твой личный ответственный выбор.

Юность — время, когда ты каждый день строишь свою будущую жизнь.

Благополучие твоей жизни зависит от твоего здоровья, трудоспособности, созидательной энергии, образования и культуры.Твое здоровье — в твоих руках.

Главное — это всегда ощущать свою ответственность за его сохранение и постоянно вырабатывать в себе привычки здорового образа жизни.

Найди такого друга, который поддержит тебя, разделит твои усилия на пути к здоровью и успеху в нашей сложной жизни.Все препятствия на этом пути преодолимы.

А если будет трудно, повторяй формулу успеха:

« Я смелый, твёрдо уверенный в себе человек!

Я всё смею, всё могу, всё мне по плечу!

Я смело смотрю миру в лицо.

Среди всех житейских ураганов и бурь

я крепко стою как скала,

о которую всё сокрушается!»

Хочешь быть здоровым и успешным? Не разрушай своё здоровье и жизнь!
  1. Будь добрым и приветливым, вырабатывай позитивный взгляд на мир. Это располагает к тебе людей и продлевает жизнь.
  2. Правильно питайся, выбирай полезные продукты. Это добавляет до 20 лет жизни.
  3. Употребляй витамины. Они прибавляют 5-7 лет жизни.
  4. Употребляй продукты, содержащие клетчатку, которая очищает желудочно–кишечный тракт. (Плюс 5-7 лет жизни).
  5. Развивай свой ум, интеллект. Доказано, что люди с высшим образованием живут дольше.
  6. Тренируй естественные защитные силы организма. Занимайся фитнесом, больше двигайся, ходи пешком, закаляйся. Это добавляет ещё 7-10 лет жизни.
  1. Не будь злобным, угрюмым, не таи обид, избавляйся от негативного взгляда на мир. Это отталкивает людей и укорачивает жизнь.
  2. Помни: — неправильное, неполноценное питание делает жизнь короче.
  3. Недостаток движения, физических нагрузок, очень вредны.
  4. Откажись от курения, оно укорачивает жизнь не меньше, чем на 20 лет и делает человека больным.
  5. Не будь жертвой курильщиков. Пассивное курение (вдыхание табачного дыма) укорачивает жизнь до 10 лет.
  6. Не употребляй психоактивных веществ, разрушающих ткани мозга и весь организм (алкоголь, наркотики).

ЗОЖ для школьника.

Здоровый образ жизни школьников.Здоровье человека зависит от многих факторов - внутренних и внешних, природных и социальных, космических и планетарных и т.п. Для человека любой из них может является определяющим, но влияние факторов, определяющих уровень общественного здоровья распределяется следующим образом: — Наследственность (биологические факторы) - определяет здоровье на 20% — Условия внешней среды (природные и социальные) - на 20% — Деятельность системы здравоохранения - на 10% — Образ жизни человека - на 50% Так или иначе, но наиболее значимым фактором, определяющим здоровье человека, является его образ жизни, т.е. режим труда и отдыха, культура движения, физическая и умственная активность, питание, закаливание, культура отношений и общения, нездоровые привычки и т.п. Образ жизни закладывается с детства, отражает обычаи и традиции семьи, этноса и социума к которым ребенок принадлежит. Образ жизни может способствовать сохранению и развитию здоровья ребенка (в этом случае говорят о ЗДОРОВОМ ОБРАЗА ЖИЗНИ), а может не только провоцировать снижение потенциала здоровья человека, но и быть причиной сокращения генетически предопределенной продолжительности его ЖИЗНИ.

На заметку родителям: — образ жизни должен соответствовать возрасту человека; — образ жизни должен быть обеспечен энергетически; — образ жизни должен быть укрепляющим; — образ жизни должен быть ритмичным; — образ жизни должен быть эстетичным; — образ жизни должен быть нравственным; — образ жизни должен быть волевым; — браз жизни должен быть самоограничительным (аскетичным).

Здоровый образ жизни школьников.

Основные направления деятельности педагогов и родителей по поддержанию здоровья учащихся должны быть направлены на: -создание оптимальных внешнесредовых условий в школе и дома; -рациональная организация труда и отдыха школьников; -воспитание у школьников сознательного отношения к личному здоровью и здоровью окружающих людей, культуры поведения и здоровьесберегающей деятельности (умений и навыков здоровьесбережения).

Здоровый образ жизни школьников.

Недостаточно осведомлены школьники о здоровом образе жизни. Например, на то, что здоровье человека в первую очередь зависит от образа жизни, указали лишь 44,4% мальчиков и 40,7% девочек старшего школьного возраста. Не случайно, по-видимому, только 35,4 % мальчиков и 28,4 % девочек свой уровень знаний о здоровом образе жизни оценивают положительно. Интересно отметить, что с возрастом повышается число учащихся, безразлично или даже положительно оценивающих своих сверстников, которым были свойственны такие вредные привычки, как курение, употребление алкоголя, разных наркотических веществ. Так же, как и в случае знаний о физической культуре и спорте, основными источниками знаний о здоровом образе жизни явились средства массовой коммуникации (на это указали 27,9% мальчиков и 25,9% девочек), родители (соответственно 17,1 и 18,9%), учителя биологии (13,6 и 11%) и физической культуры (6,1 и 4%). Хотя с возрастом число школьников, которых совсем не интересуют вопросы о здоровом образе жизни, снижается, процент их остается высоким (с 21,2% в младших классах до 10,4% в старших - среди мальчиков (р<0,01) и с 18,7 до 4,5% (р<0,001) - среди девочек) Снижение физической активности может стать причиной ослабления физических возможностей человека. Вместе с тем меняющуюся деятельность в свободном времяпрепровождении учащихся помимо негативных условий социальной среды обусловливает и потребностно-мотивационная сфера, формирование которой зависит от единства врожденных и приобретенных свойств личности. Среди них в формировании интересов постепенно повышается значение приобретенных свойств, которые с возрастом превалируют над врожденной потребностью детей к двигательной активности. В этом плане на формирование интересов более значительно влияют окружающая среда, процесс воспитания в семье и школе. Если окружающая среда неблагоприятна, а процесс в семье и школе обходит стороной вопросы физкультурно-спортивной активности, тогда в свободном времяпрепровождении школьников постепенно начинает формироваться физически пассивный стиль поведения личности. Это означает, что индивидуум меняет физическую активность не только на ему нужную (например, учебу), но и на обществом навязанную (курение, употребление алкоголя и других наркотических веществ) или другую деятельность. Здоровый образ жизни школьников. Недостаточная физическая активность и негативное отношение взрослых (родителей и учителей) не позволяют им стать предметом для подражания. Роль последних в формировании положительного отношения учащихся к физкультурно-спортивной активности усугубляется еще и тем, что, по данным наших исследований, 40% учителей физической культуры свои знания в области здорового образа жизни оценивают как неудовлетворительные . Поэтому побуждение к здоровому образу жизни (так же, как и к физической активности) в школе пока является проблематичным. Имеет смысл пересмотреть содержание самих уроков физической культуры, ибо данный предмет психологически не удовлетворяет школьников, часть которых (35,2% мальчиков и 41,7% девочек) чувствуют себя на них недостаточно уверенно. Не случайно, по-видимому, 50% девочек и 29% мальчиков безразлично относятся к этому школьному предмету, что особенно заметно в старших классах. При этом физическая культура, по мнению учащихся, является единственным предметом в школьном обучении, по которому знания не являются столь важными (лишь одна треть опрошенных школьников положительно оценивает учебник по физической культуре). Вместе с тем учащиеся на уроках хотели бы заниматься теми видами физических упражнений, которые им нравятся. Развитие школы идёт по пути интенсификации, увеличения физических и психических нагрузок на ребёнка. По данным НИИ педиатрии: — 14% детей практически здоровы; — 50% детей имеют отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата; — 35 – 40% детей страдают хроническими заболеваниями. Здоровый образ жизни школьников. Цивилизованное общество строится здоровыми людьми. Мы говорим: “Будущее наших детей – в наших руках”. Значит, от нас зависит, каким будет здоровье наших детей через год, через десять лет. Станет ли физическая культура и спорт постоянным, надёжным спутником жизни нового поколения? Проблемы физического здоровья важны и актуальны в любом возрасте, поэтому любое учебное заведение первоочерёдной задачей ставит воспитание физически здорового ребёнка. Для этого у нас в школе определяется исходный уровень здоровья с первого класса. Мы сразу знакомим детей с базовыми понятиями здорового образа жизни. После прохождения ежегодного медицинского осмотра классные руководители получают анализ результатов обследования и ведут дальнейшую работу с родителями. Физическое здоровье определяется не только наличием детских болезней, но и умением провести их профилактику. Для этого надо научить детей одеваться по погоде, следить за чистотой рабочего места, следить за телом и добиваться душевного комфорта. С само начала ведём беседы о гигиене, о правильной осанке. Здоровый образ жизни играет решающую роль в предупреждении многих сердечно-сосудистых заболеваний. Он включает в себя такие компоненты, как достаточная двигательная активность, полноценный сон, рациональное питание, гармоничные отношения в семье и в коллективе, неприятие вредных привычек (курение, употребление алкоголя и наркотиков). Движение и сон. Правильно организованный режим позволяет сохранять высокую работоспособность организма ребёнка, способностей нормальному физическому развитию и укрепляет здоровье. Здоровый образ жизни школьников. Напряжённые занятия в школе, трудные домашние задания, дополнительные занятия иностранным языком или музыкой, соблазн посмотреть телевизор, поиграть в компьютерные игры лишают школьников времени, необходимого для отдыха, прогулок, занятием физической культурой и спортом. Современный школьник перегружен информацией и это ведёт к развитию хронического умственного утомления. Для того, чтобы не допустить развития умственного перенапряжения у ребёнка, ему необходимо соблюдать режим дня. В режиме дня школьника должно быть отведено время для отдыха, прогулки, подвижных игр и т.д. Необходимо чередовать умственные нагрузки с физическими упражнениями, что позволит избежать переутомления и сохранить здоровье ребёнка. Нельзя перегружать его занятиями, жертвуя сном и отдыхом. После активного дня, когда сердце ребёнка работает с максимальной нагрузкой, ему необходим отдых. Самый эффективный и полезный отдых для ребёнка – сон. Если ребёнок регулярно недосыпает полтора – часа, то это приводит к ухудшению деятельности сердечно-сосудистой системы, развитию утомления, снижению работоспособности и сопротивляемости организма. Основными моментами рациональной организации учебной деятельности школьника является: нормирование учебной нагрузке; регламентация длительности урока и перемен; время и продолжительность каникул; количественный регламент уроков в течении дня и недели и их оптимальное сочетание; разумное чередование работы и отдыха; обеспечение оптимальных условий для учёбы и отдыха. Одной из причин, способствующих возникновению многих заболеваний сердца и сосудов, является недостаток двигательной активности. Двигательная активность – один из основных факторов, который влияет на рост и развитие детского организма, его адаптационные возможности. Исследования, проведённые различными медиками в различные годы показали, что детская активность у большинства детей ниже физиологического минимума.

Здоровый образ жизни школьников.

Двигательная активность детей складывается из ежедневной (утренняя гимнастика, пешая ходьба, подвижные перемены и паузы в режиме учебного дня) и периодической, которая может быть весьма разнообразной. Некоторые виды движений могут рассматриваться как взаимозаменяемые. Так, например, занятия в спортивных секциях и в некоторых кружках художественной самодеятельности (в частности, танцевальных) могут быть вполне сопоставимы по интенсивности и объёму физической нагрузки. Основная ответственность за формирования здорового образа жизни ребят в школе ложится на уроки физкультуры. Занятия физической культурой должны быть систематическими, нагрузки при этом должны увеличиваться постепенно, по мере развития физических возможностей ребёнка. Учителю физической культуры необходимо помнить, что занятия полезны детям только тогда, когда доставляют удовольствие и не вызывают длительной отдышки и сильного учащения сердцебиения. Рациональное питание. Для нормального развития сердца и профилактики заболеваний сердечно-сосудистой системы ребёнку необходимо правильное и рациональное питание. Необходимо приучать ребёнка обязательно завтракать. Завтрак всегда должен быть полноценным. Здоровый образ жизни школьников. Следует приучить ребёнка принимать пищу в определённое время, небольшими порциями, 4 – 5 раз в день. Соблюдение режима питания, приём пищи в одно и тоже установленное время благоприятно сказываются на состоянии организма. Повседневная пища должна содержать в достаточном количестве и оптимальном соотношении все необходимые организму вещества. Ребёнок получает их в том случае, если он питается разнообразно, ему необходимы белки, жиры и углеводы. Не менее важно для поддержания нормальной работы детского организма потребления достаточного количества витаминов. Овощи и фрукты – важный источник витаминов, калия, железа, а рыба и мясопродукты – полноценных белков. Важно, чтобы все они включались в рацион ребёнка в достаточном количестве и правильном соотношении, - это позволит на долгие годы сохранить его сердце здоровым.

Здоровый образ жизни. Памятка школьнику.

Здоровье - это твой личный ответственный выбор.

Здоровый образ жизни - образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья

Юность - время, когда ты каждый день строишь свою будущую жизнь.

Благополучие твоей жизни зависит от твоего здоровья, трудоспособности, созидательной энергии, образования и культуры.

Твое здоровье - в твоих руках.

Главное - это сохранение и постоянное вырабатывание в себе привычки здорового образа жизни.

Найди такого друга, который поддержит тебя, разделит твои усилия на пути к здоровью и успеху в нашей сложной жизни.

А если будет трудно, повторяй формулу успеха:

«Нет ничего невозможного!»

Хочешь быть здоровым и успешным?

Не разрушай своё здоровье и жизнь!

    Будь добрым и приветливым. У тебя не будет проблем с общением.

    Правильно питайся, выбирай полезные продукты. Употребляй витамины

    Развивай свой ум, интеллект. Доказано, что люди с высшим образованием живут дольше.

    Тренируй естественные защитные силы организма. Занимайся фитнесом, больше двигайся, ходи пешком, закаляйся. Э

    Не будь злобным, угрюмым, не таи обид, избавляйся от негативного взгляда на мир. Это отталкивает людей.

    Помни: - неправильное, неполноценное питание причина многих болезней

    Недостаток движения, физических нагрузок, очень вредны.

    Откажись от вредных привычек.

    Не будь жертвой курильщиков. Пассивное курение (вдыхание табачного дыма) укорачивает жизнь до 10 лет.

ЗОЖ для школьника.

На заметку родителям

Образ жизни должен соответствовать возрасту человека;

Образ жизни должен быть обеспечен энергетически;

Образ жизни должен быть укрепляющим;

Образ жизни должен быть ритмичным;

Образ жизни должен быть эстетичным;

Образ жизни должен быть нравственным;

Образ жизни должен быть волевым;

Образ жизни должен быть дисциплинированным;

Мы говорим: “Будущее наших детей – в наших руках”. Значит, от нас зависит, каким будет здоровье наших детей через год, через десять лет. Станет ли физическая культура и спорт постоянным, надёжным спутником жизни нового поколения?

Мы сразу знакомим детей с базовыми понятиями здорового образа жизни. После прохождения ежегодного медицинского осмотра классные руководители получают анализ результатов обследования и ведут дальнейшую работу с родителями.

Физическое здоровье определяется не только наличием детских болезней, но и умением провести их профилактику. Для этого надо научить детей одеваться по погоде, следить за чистотой рабочего места, следить за телом и добиваться душевного комфорта.

Гигиена.

С самого начала ведём беседы о гигиене, о правильной осанке. Здоровый образ жизни играет решающую роль в предупреждении многих сердечно-сосудистых заболеваний. Он включает в себя такие компоненты, как достаточная двигательная активность, полноценный сон, рациональное питание, гармоничные отношения в семье и в коллективе, неприятие вредных привычек (курение, употребление алкоголя и наркотиков).

Движение и сон.

Правильно организованный режим позволяет сохранять высокую работоспособность организма ребёнка, способностей нормальному физическому развитию и укрепляет здоровье.

Свободное время ребенка.

Напряжённые занятия в школе, трудные домашние задания, дополнительные занятия иностранным языком или музыкой, соблазн посмотреть телевизор, поиграть в компьютерные игры лишают школьников времени, необходимого для отдыха, прогулок, занятием физической культурой и спортом.

Режим дня.

Современный школьник перегружен информацией и это ведёт к развитию хронического умственного утомления. Для того, чтобы не допустить развития умственного перенапряжения у ребёнка, ему необходимо соблюдать режим дня. В режиме дня школьника должно быть отведено время для отдыха, прогулки, подвижных игр и т.д. Необходимо чередовать умственные нагрузки с физическими упражнениями, что позволит избежать переутомления и сохранить здоровье ребёнка. Нельзя перегружать его занятиями, жертвуя сном и отдыхом.

После активного дня, когда сердце ребёнка работает с максимальной нагрузкой, ему необходим отдых. Самый эффективный и полезный отдых для ребёнка – сон. Если ребёнок регулярно недосыпает полтора – часа, то это приводит к ухудшению деятельности сердечно-сосудистой системы, развитию утомления, снижению работоспособности и сопротивляемости организма. Основными моментами рациональной организации учебной деятельности школьника является: нормирование учебной нагрузке; регламентация длительности урока и перемен; время и продолжительность каникул; количественный регламент уроков в течении дня и недели и их оптимальное сочетание; разумное чередование работы и отдыха; обеспечение оптимальных условий для учёбы и отдыха.

Движение- это жизнь!

Одной из причин, способствующих возникновению многих заболеваний сердца и сосудов, является недостаток двигательной активности. Двигательная активность – один из основных факторов, который влияет на рост и развитие детского организма, его адаптационные возможности.

Социальный педагог: Хатанзейская Юлия Витальевна

МБОУ «НШДС» д. Новикбож

Памятка "Здоровый образ жизни".

Первый рецепт здоровья Правильный отдых - это прогулки, занятия спортом, творческая деятельность, посещение культурно-массовых мероприятий, походы, путешествия и т. д.

Второй рецепт здоровья - двигательная активность. Двигательная активность благотворно влияет на становление и развитие всех функций центральной нервной системы: силу, подвижность и уравновешенность нервных процессов.

Систематические тренировки делают мышцы сильнее, а организм - более приспособленным к условиям внешней среды. Под влиянием мышечных нагрузок совершенствуется система кровообращения, увеличивается частота дыхания, углубляется вдох, усиливается выдох, улучшается вентиляционная способность легких. Люди, регулярно занимающиеся физической культурой и спортом, имеют преимущества перед малоподвижными членами нашего общества: они лучше выглядят, здоровее психически, менее подвержены стрессу и усталости, лучше спят, у них меньше проблем со здоровьем.

Третий рецепт здоровья - умение правильно одеваться.

Правильно одеваться, значит одеваться с учетом температурного режима, в котором вы будете находиться. В теплом помещении нужно быть легко одетым, иначе вы будете чувствовать себя некомфортно. Перегрев может привести к повышению давления и головным болям. Частые перегревы становятся причиной нарушения терморегуляции организма. Зимой, напротив, стоит утеплиться. Помните, что если человек мерзнет, то ослабевает его иммунитет, и это приводит к простудным заболеваниям.

Четвертый рецепт здоровья - рациональное питание. Рациональное питание следует рассматривать как фактор продления активного периода жизнедеятельности.

Принципы рационального питания таковы:

Энергетическая ценность продуктов должна соответствовать энергетическим затратам организма.

Химический состав пищи должен удовлетворять физиологическим потребностям организма.

Пища должна быть максимально разнообразной. Некоторые считают, что витамины содержатся только во фруктах, соках, овощах, но это заблуждение. Каждый продукт: мясо, рыба, хлеб, крупы, орехи, молочные изделия и др. — богаты витаминами и микроэлементами, необходимыми для нормального функционирования организма.

Нужно соблюдать режим питания. Режим - это регулярность чередования приемов пищи. Правильнее кушать понемногу, но 5-6 раз в сутки.

Необходимо полностью отказаться от употребления спиртных напитков.

Пятый рецепт здоровья - закаливание. Закаливание - это система процедур, которые повышают сопротивляемость организма неблагоприятным воздействиям внешней среды, способствуют выработке условно рефлекторных реакций терморегуляции с целью ее совершенствования. Закаливание - это своего рода тренировка защитных сил организма, их подготовка к своевременной мобилизации. Основным средством закаливания является вода. С ее помощью можно совершать обтирания, обливание, купание, принимать контрастный душ. Хождение в теплое время босиком по траве - это тоже вид закаливания. В сочетании с физическими упражнениями эффективность закаливающих процедур повышается.

Шестой рецепт здоровья - полноценный сон. Полноценный сон не только необходимое условие здорового существования, но и показатель здоровья. "Идеальным" сном следует считать такой, при котором процесс засыпания протекает быстро, а его продолжительность и глубина достаточны для обеспечения хорошего самочувствия и бодрости после пробуждения.

Однако ученые бьют тревогу - с каждым годом число людей, которые по ночам не могут уснуть, растет! Поэтому я хочу дать вам несколько советов для того, чтобы вы быстро засыпали и хорошо отдохнули за ночь.

Придя домой после напряженного дня, съешьте легкий ужин. Всем известно, что плотный ужин помешает сну, и вы проворочаетесь всю ночь. После ужина должно пройти не менее 3-х ч, прежде чем вы ляжете спать.

Ни в коем случае не пейте тонизирующие напитки (чай, кофе, апельсиновый сок), поскольку они действуют возбуждающе на нервную систему.

После ужина займитесь любимым делом, хотя бы полчаса. Посмотрите телевизор, почитайте книгу, послушайте музыку и просто расслабьтесь.

Ложиться желательно не позднее 22 ч.

В спальне обязательно должен быть свежий воздух.

Хочешь быть здоровым и успешным?

Не разрушай своё здоровье и жизнь!

1.Будь добрым и приветливым, вырабатывай позитивный взгляд на мир. Это располагает к тебе людей и продлевает жизнь.

2.Правильно питайся, выбирай полезные продукты. Это добавляет до 20 лет жизни.

3.Употребляй витамины. Они прибавляют 5-7 лет жизни.

4.Употребляй продукты, содержащие клетчатку, которая очищает желудочно-кишечный тракт. (Плюс 5-7 лет жизни).

5.Развивай свой ум, интеллект. Доказано, что люди с высшим образованием живут дольше.

6.Тренируй естественные защитные силы организма. Занимайся фитнесом, больше двигайся, ходи пешком, закаляйся. Это добавляет ещё 7-10 лет жизни.

1. Не будь злобным, угрюмым, не таи обид, избавляйся от негативного взгляда на мир. Это отталкивает людей и укорачивает жизнь.

2.Помни: — неправильное, неполноценное питание делает жизнь короче.

3.Недостаток движения, физических нагрузок, очень вредны.

4.Откажись от курения, оно укорачивает жизнь не меньше, чем на 20 лет и делает человека больным.

5.Не будь жертвой курильщиков. Пассивное курение (вдыхание табачного дыма) укорачивает жизнь до 10 лет.

6.Не употребляй психоактивных веществ, разрушающих ткани мозга и весь организм (алкоголь, наркотики).

Памятки для учащихся по формированию привычки к здоровому образу жизни

Памятка для учащихся №1

Если ты хочешь быть здоровым и успешным сегодня и завтра, не забы-вай выполнять эти простые действия, которые помогут тебе достичь ре-зультатов не только в сохранении своего здоровья, но и в учении, общении с друзьями и просто в жизни.

— Вставай всегда в одно и тоже время!

— Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно соблюдай правила личной гигиены!

— Утром и вечером тщательно чисти зубы!

— Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе, зани-маясь спортом!

— Совершай длительные прогулки!

— Одевайся по погоде!

— Делай двигательные упражнения в перерывах между выполнением
домашних заданий!

— Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах!

— Занимайся спортом, учись преодолевать трудности!

Памятка для учащихся №2

Ребята!

С каждым годом растет количество людей, потерявших зрение. К ним относятся как взрослые, так и дети. Человек должен бережно относиться к бесценному дару природы — зрению и беречь его. Эти правила помогут вам. Повесьте их на самом видном месте и не забывайте, что простые пра-вила продлевают активную деятельность ваших глаз!

— Читайте и пишите при хорошем освещении!

— При ярком солнечном свете надевайте солнечные очки!

— Не проводите много времени у компьютера и телевизора!

— Берегите свои глаза от ударов и уколов, различных травм!

— При выполнении заданий, связанных с напряжением зрения, делайте гимнастику для глаз!

— Своевременно обращайтесь к врачу!

— Не стесняйтесь носить очки, если в этом есть необходимость!

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у детей. 1.Новый день начинайте с улыбки и утренней разминки. 2. Соблюдайте режим дня. 3. Лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора. 4. Любите своего ребёнка - он ваш. Уважайте членов своей семьи, они попутчики на вашем пути. 5. Обнимать ребёнка следует не менее 4 раз в день, а лучше 8 раз. 6. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки. 7. Положительное отношение к себе - основа психологического выживания. 8. Личный пример здорового образа жизни - лучше всякой морали. 9. Используйте естественные факторы закаливания - солнце, воздух и воду. 10. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства. 11. Лучший вид отдыха - прогулка с семьей на свежем воздухе. 12. Лучшее развлечение для ребёнка - совместная игра с родителями. Рекомендации родителям по формированию здорового образа жизни у детей Здоровье Вашего ребенка является важнейшей ценностью и наша общая задача сохранить и укрепить его. ПОМНИТЕ: пример родителей является определяющим при формировании привычек и образа жизни ребенка. Растущий организм ребенка нуждается в особой заботе, поэтому детям необходимо соблюдать режим труда и отдыха. Приучите Вашего ребенка самого заботиться о своем здоровье: выполнять гигиенические процедуры, проветривать помещение и т.д. Контролируйте досуг вашего ребенка: просмотр телепередач, встречи с друзьями, прогулки на свежем воздухе. Традиции здорового питания в семье залог сохранения здоровья ребенка. В формировании ответственного отношения ребенка к своему здоровью используйте пример авторитетных для него людей: известных актеров, музыкантов, спортсменов. Рекомендации родителям по формированию здорового образа жизни у

2 детей Здоровье Вашего ребенка является важнейшей ценностью и наша общая задача сохранить и укрепить его. ПОМНИТЕ: пример родителей является определяющим при формировании привычек и образа жизни ребенка. Растущий организм ребенка нуждается в особой заботе, поэтому детям необходимо соблюдать режим труда и отдыха. Приучите Вашего ребенка самого заботиться о своем здоровье: выполнять гигиенические процедуры, проветривать помещение и т.д. Контролируйте досуг вашего ребенка: просмотр телепередач, встречи с друзьями, прогулки на свежем воздухе. Традиции здорового питания в семье залог сохранения здоровья ребенка. В формировании ответственного отношения ребенка к своему здоровью используйте пример авторитетных для него людей: известных актеров, музыкантов, спортсменов.

3 Консультация для родителей Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни Детское любопытство безгранично, дети хотят все знать о себе и о мире, в котором живут. Они имеют право знать все о своем физическом и эмоциональном развитии, о строении организма, о болезнях, которые могут их поразить. Знать свои слабые и сильные стороны, научиться помогать себе в различных ситуациях, укреплять свою волю и тело. В этом возрасте формируются привычки, которые впоследствии должны стать необходимостью. Потребность в здоровом образе жизни формируется у детей в том числе и через систему знаний и представлений, осознаного отношения к занятиям физической культурой. Сегодня много говорят о здоровом образе жизни в том числе и детей, а что же конкретно относится к понятию здоровый образ жизни? Прежде всего, и пожалуй, самым главным разделом является: - режим дня (когда соответственно возрасту ребенка, а также индивидуальным особенностям идет смена режима активности и отдыха) - режим рационального питания. - закаливание И кому же как не вам, дорогие наши дедушки, заниматься закаливанием со своими внуками и внучками. Закаливание - это тренировка иммунитета кратковременными холодовыми раздражителями. Когда - то наши предки намного были закаленнее нас и наших детей. Ребятишки бегали в одних рубашках босиком по снегу даже в лютые морозы! В деревнях в ходу были мокроступы. Так русские крестьяне называли липовые лапти. В них вкладывали свежие листья одуванчика, мать и мачехи, подорожника, ольхи, фиалки. Оказывается, травы осуществляли своеобразный общеукрепляющий и закаливающий массаж. В мокроступах можно было смело идти по любому болоту - насморк и простуда не возникали. А для профилакт и переохлаждения натирали тело маслом можжевельника. Александр Васильевич Суворов ежедневно по утрам даже в сильные морозы совершал прогулки босиком. После чего обливался холодной водой. (Спросить: есть ли в зале дедушки, которые обливаются холодной водой и как они закаливают своих внуков). Конечно, все закаливающие процедуры проводятся гибко с учетом времени года, здоровья ребенка, его эмоционального настроения, на фоне теплового комфорта

4 организма. Интенсивность закаливающих мероприятий надо увеличивать постепенно, начиная всегда с щадящих. Основной принцип постепенное расширение зоны воздействия и увеличение времени проведения процедуры. (О пагубных привычках: вреде алкоголя и курения). Личный пример прежде всего всего. Наиболее эффективным видом закаливания является естественное закаливание. Почти все дети, рассказывающие о своих дедушках, назвали прогулки. Ежедневные прогулки детей необходимы для детей дошкольного возраста, так как потребность растущего организма в кислороде более чем в два раза превышает таковую у взрослых. Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной систем, но и в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. О благотворном воздействии прогулок на свежем воздухе писал А.С.Пушкин «Друзья мои! Возьмите посох свой, Идите в лес, бродите по долине. И в долгу ночь глубок ваш сон...»

5 Памятка для родителей по формированию привычки к здоровому образу жизни Уважаемые папы и мамы! Если Ваши дети Вам дороги, если Вы хотите видеть их счастливыми, помогите им сохранить свое здоровье. Постарайтесь сделать так, чтобы в Вашей семье занятия физкультурой и спортом и стали неотъемлемой частью совместного досуга. - С раннего детства воспитывайте у своих детей привычку заниматься физкультурой и спортом! - Уважайте спортивные интересы и пристрастия своего ребенка! - Поддерживайте желание участвовать в спортивных мероприятиях класса и школы! - Участвуйте в спортивных мероприятиях класса и школы, это способствует укреплению вашего авторитета в глазах собственного ребенка! - Воспитывайте в своих детях уважение к людям, занимающимся спортом! - Рассказывайте о своих спортивных достижениях в детстве и юности! - Дарите своим детям спортивный инвентарь и снаряжение! - Демонстрируйте свой пример занятий физкультурой и спортом! - Совершайте со своим ребенком прогулки на свежем воздухе всей семьей, походы и экскурсии! - Радуйтесь успехам в спорте своего ребенка и его друзей! - На самом видном месте в доме помещайте награды за спортивные достижения своего ребенка! - Поддерживайте своего ребенка в случае неудач, закаляйте его волю и характер!


Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у детей 1.Новый день начинайте с улыбки и утренней разминки. 2. Соблюдайте режим дня. 3. Лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.

4 (сентябрь-октябрь 2014г.) Родительская газета МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 120» Этот номер газеты посвящён здоровому образу жизни наших детей. На протяжении последних десятилетий в нашей

Главное управление образования и науки Алтайского края Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Рубцовская общеобразовательная

Презентация для родителей из опыта работы ДОУ на тему: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!» Лето является весьма эффективным временем года для закаливания детского организма. Лучшими средствами

Консультация для родителей по теме: «Здоровье» Здоровье ребёнка в наших руках! В современном обществе, в 21 веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребёнку, к его

Группа «Пчёлки» Закаливание это повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию физических факторов окружающей среды(низкой и высокой температур, пониженного атмосферного давления) важная

Охрана здоровья Одним из направлений работы детского сада 423, является здоровьесбережения в детском саду. Педагогический коллектив дошкольного учреждения чѐтко определил пути своего дальнейшего развития.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 16 «АНТОШКА» Консультация для родителей по формированию ЗОЖ в семье «ЗДОРОВЬЕ-ГЛАВНАЯ ЦЕННОСТЬ ЖИЗНИ» Подготовила:

Корпус 6 ГБОУ Лицей 1561 Бусахина Т.Н.,Онсина Н.В.,Лузанова Е.В., Коняева Т.Ю. Здоровье сберегающие технологии в ДОУ Гимнастика и физические упражнения должны прочно войти в повседневность каждого, кому

О ПОЛЬЗЕ ЗАКАЛИВАНИЯ Закаляйся, Если хочешь быть здоров. Постарайся позабыть про докторов, Водой холодной обливайся Если хочешь быть здоров. Нам полезней Солнце воздух и вода. От болезней Помогают нам

Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у детей. 1.Новый день начинайте с улыбки и утренней разминки. 2. Соблюдайте режим дня. 3. Лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.

С вами работает инструктор по физической культуре Правила закаливания Основными принципами закаливания являются постепенность, систематичность, учет индивидуальных особенностей ребенка и контроль врача.

Влияние средств закаливания на укрепление здоровья детей В системе физического воспитания большое место принадлежит закаливанию. Закаливание это тренировка организма воздействиям внешней среды для повышения

Аналитическая справка «Особенности ЗОЖ у обучающихся 10 «Б» класса в 2014-2015 учебном году. «Забота о здоровье это важный труд учителя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад 3 общеразвивающего вида. Консультация для родителей «Движение-основа здоровья» Подготовила воспитатель: Примакова Марина

Здоровье сберегающие технологии в ДОУ Семинар практикум 1 Старший воспитатель Ващенко Е.Г. План заседания 1. Коррекционная гимнастика для глаз «Веселый мяч». 2. Вступительное слово «Здоровье сбережение

Круглый стол на тему: «Сохраним здоровье ребенка вместе». Цель: Способствовать привлечению родителей к сотрудничеству по вопросам воспитания и физического развития, потребности в здоровом образе жизни;

ГБОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 1224 ВОУО ДО г МОСКВЫ АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В РАМКАХ ПРОЕКТА «РАСТУ ЗДОРОВЫМ» Провела анкетирование Салохина А.А. Анкета 1 Уважаемые родители! Просим Вас ответить

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад 1 «Сказка. Адрес: ст.калининская ул. Коваля 6«А» Телефон: 21-7-84 Физинструктор: Анпилова Оксана Анатольевнва Образовательный

Цикл оздоровительных мероприятий для детей среднего дошкольного возраста в условиях детского сада. Подготовила: воспитатель Данилова Т.А. Целью оздоровительной работы в детском саду и, в частности в нашей

«Закаливание ребенка в домашних условиях» Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно. Н. М. Амосов Забота

Педсовет «Создание условий в ДОУ для полноценного физического развития детей» Повестка дня: Вступительное слово заведующего МАДОУ 25 Сушковой Т.Г. Презентация «Образовательная область «Физическое развитие»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 10 «Лазорик» Г.Донецк 2016. Подготовили воспитатели средней гр. «Любознайки» Сотникова Н.А Коваленко В.А. «Забота о здоровье это

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД 6» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХИВОДА-НАШИЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!» ПРОЕКТ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 34 «Золотая рыбка» городского округа Тольятти «Формирование ценностей здорового образа жизни и развитие физических

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 75 «Лебедушка» Проект «Здоровый ребёнок здоровая семья» (Старшая группа) Воспитатель: С.М.Калашникова «Ребенок учится тому, что

План работы по самообразованию инструктора по физической культуре Сухоруковой Ю.А. Тема:«Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС» 2015-2016 уч.год Работа по самообразованию

«Как приучить ребенка заботиться о своем здоровье». Здоровый образ жизни это правильное питание, режим дня, физические нагрузки и активный отдых семьей. И если вы заботитесь о здоровье своего малыша, то

МКОУ БОБРОВСКАЯ СОШ 1 ПРОЕКТ «СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ» РАБОТУ ВЫПОЛНИЛИ УЧАЩИЕСЯ 3 «Б» КЛАССА ЛАНДАРЕВА АЛИНА ЛЕОНОВ ВЛАДИМИР ЛЕТУНОВА АЛИНА ПРОТАСОВА ВАЛЕРИЯ СТЕПАНОВА ПОЛИНА УМНИКОВА ДАРЬЯ РУКОВОДИТЕЛЬ ХАРУТА

Физкультурно-оздоровительная работа Физкультурно-оздоровительная работа в государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад 17 Здоровье человека определяется многочисленными внутренними

«Я здоровье берегу - расти здоровым я хочу!» Авторы проекта: Воспитатели: Андрианова Людмила Александровна Основина Олеся Александровна Род деятельности: Образование Номинация: «В движении» Муниципальное

ПРИЛОЖЕНИЕ к годовому плану работы СП ГБОУ СОШ 29 ЕДЕНИЕ Одним из приоритетных направлений государственного национального проекта «Образование» является улучшение качества образования, состояния здоровья

Выполнила: Долгополова Марина Группа 2А По данным исследований, здоровье человека на 10-20% зависит от наследственности, 10-20% - от состояния окружающей среды, 8-12% - от уровня здравоохранения и 50-70

Памятка для родителей. «Здоровый образ жизни детей задача родителей» Часто взрослые считают, что для ребенка самое важное хорошо учиться. А можно ли хорошо учиться, если кружиться голова, если организм

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОГБУ СО «ИРКУТСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ 1 ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ. ПРОЕКТ: «АЗБУКА МОРЖОНКА» /НЕТРАДИЦИОННЫЕ ВИДЫ ЗАКАЛИВАНИЯ

«Многие знают, как полезно заниматься физкультурой, как необходимо закаляться, делать зарядку, больше двигаться, бывать на воздухе. Но как трудно бывает иногда пересилить себя, встать пораньше, сделать

Охрана и укрепление здоровья детей. Физическое развитие и воспитание дошкольников является приоритетным направлением в деятельности ДОУ, потому что здоровье ребенка это основа успешного формирования, развития

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С МЛАДШИМ ДОШКОЛЬНЫМ ВОЗРАСТОМ С.Г. Сарман О.А. Тиверева Детский сад 18 Невского района Санкт-Петербург В данной статье раскрываются основные принципы

Консультация для родителей «Укрепление здоровья дошкольника» Проблемы воспитания здорового ребёнка были и остаются наиболее актуальными в практике общественного и семейного воспитания. А знаете ли вы,

Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 115 Невского района города Санкт- Петербурга «Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья» (консультация

Тематический контроль Образовательная область «Физическое развитие» I.Название «Организация работы по развитию у детей двигательной активности в режиме ДОУ». II. Цель: Выяснить организацию и эффективность

Тема самообразования: Формирование привычки здорового образа жизни у детей 5-7 лет через организацию досуговой деятельности. Модель организации физкультурного досуга Растить детей здоровыми, жизнерадостными

Информация для родителей Физкультурно-оздоровительная деятельность в детском саду Кравцова В.Д Инструктор по физической культуре МКДОУ ЦРР детский сад 9 г Россощь На современном этапе жизнь ставит перед

Протокол 3 (от 28.11.2014г.) Собрание для родителей 1-4 классов «Как сформировать привычку быть здоровым» Цели собрания: 1. Дать рекомендации родителям по способам формирования здорового образа жизни;

Физкультура на улице. Консультация для воспитателей. Основные цели и задачи физического развития по стандартам ФГОС. 1.Формирование у детей начальных представлении о здоровом образе жизни. 2. Сохранение,

За основу при составлении программы взяты: 1) Программа физического и валеологического развития детей дошкольного возраста «Азбука здоровья» Т. Э. Токаевой. 2) Программа «Здоровье» Л. Г. Татарниковой.

Годовой план работы по физическому воспитанию на 2016 2017 учебный год: А.А. Багирова Годовой план по физическому воспитанию. Содержание работы, мероприятия Срок выполнения Ответственный 1. Методическая

Здоровье это награда, которую получает человек за усердие. Здоровый человек это, как правило, образованный человек, усвоивший одну простую истину: «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым» С

Детское закаливание: основные методы и принципы. подготовила воспитатель: Кузь. Ю.В. Как известно, человеческий организм надо тренировать. Тогда он будет вынослив и устойчив к внешним раздражителям и человек

Закаливание в ДОУ Закаливание - первый шаг на пути к здоровью. Закаливающие мероприятия, как важная составная часть физической культуры, содействуют созданию привычек здорового образа жизни. При закаливании

Педагогический проект «Здравствуй лето» Актуальность. Лето - удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе.

Проект «Азбука здоровья» Выполнили: воспитатели средней группы Шемелина О.А., Волкова С.М., родители воспитанников, ФИЗО руководитель. Вид проекта: здоровьесберегающие основы Тип проекта: По доминирующему

Взаимодействие родителей в контексте ФГОС по здоровосбережению детей «Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное

Заведующей МДОУ 6 м.в.коробко "4 /-J- fj.z W "L fa. 2с// Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида N 6 города Фрязино Московской области * ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ»

ЗАКАЛИВАНИЕ ДЕТЕЙ ЛЕТОМ консультация для родителей Лето - замечательное время года для закаливания! Можно играть на воздухе и одновременно закаляться, в полной мере используя неисчерпаемые возможности

Разработка содержания мероприятия с родителями воспитанников ДОУ с использованием новых форм и методов работы в интерактивном режиме Здоровый образ жизни в возрастной (средней) группе Подготовила: воспитатель

ГКУЗ «ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР МЕДИЦИНСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ», ВОЛГОГРАД Основы здорового образа жизни Лучше быть активным и здоровым, чем пассивным и больным, лучше идти по жизни со светлой улыбкой, чем

Январь План работы по формированию здорового образа жизни МБДОУ детский сад 5 «Радуга» Утверждаю: Заведующая МБДОУ детский сад 5 «Радуга» Е.В.Куртасова Приказ 5 от «03» февраля 2015г. 1. Пояснение: занятия

Классный час 1Г класса на тему «Здоровье» Разработала Король М.А. Цель: формировать ценностное отношение учащихся к своему здоровью, обобщать представления о здоровье, как одной из главных ценностей человека.

Отчёт МБДОУ детский сад 5 «Радуга» за I полугодие 2015 года по плану работы «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста». В последние годы проблема формирования представлений

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 26 ГРУППА 2 "Весёлый поезд" Тема: «ЗАКАЛИВАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ» Выполнила: Куншина И.М. воспитатель I категории Закаливание в детском саду один

Взаимодействие с семьями по формированию привычки здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Пояснительная записка. Благоприятные условия развития, обучения и воспитания ребенка-дошкольника могут

Закаляйся, если хочешь быть здоров! Все родители знают, что закаливать ребенка полезно и даже необходимо. Закаленные дети меньше болеют, у них укрепляется иммунитет. Но как это делать, когда начинать в

Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение детский сад 3 «Ручеёк» Педагогический опыт: "Организация работы с детьми по профилактике простудных заболеваний и внедрению инновационных оздоровительных

Закаливание дошкольника Как вырастить своего ребенка крепким и здоровым? Как защитить его от всех болезней мира? Эти вопросы беспокоят каждую маму и каждого папу. Ответ один: повысить иммунитет, улучшить

Опыт работы КОМКОВОЙ МАРИНЫ ИВАНОВНЫ ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ ДЕТСКИЙ САД 3 2012год Движение является главным условием в сохранении, укреплении здоровья и физическом развитии детей. Оно является биологической

Здоровье- это состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции. «Человек может жить до 100 лет, - говорил академик Павлов И.П. Мы сами

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ Инструктор по физической культуре ГБДОУ 107 Маркина Лариса Валерьевна Цель физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении

«Здоровый малыш» Комплексная система медико-психолого-педагогических мер в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста Методические рекомендации Воздушное закаливание щадящий вид закаливающих

Формирование здорового образа жизни в подготовительной к школе группе Выполнила воспитатель МДОБУ детского сада 10 КВ г.богородицка: Г.Н.Чурикова Здоровый образ жизни - разумный, осознанный выбор средств

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РАСТИ ЗДОРОВЫМ, МАЛЫШ» Подготовил воспитатель Калина С.В. Физкультура и спорт, как известно, эффективно способствуют формированию здорового образа жизни, включающего и выполнение