Мода на декоративные топиарии ручной работы распространяется быстрыми темпами, вот и я решила сделать для себя очередной топиарий. Изготовлен мой топиарий в технике торцевание . Хочу отметить, что техника хоть и трудоемкая, зато очень интересная. А время на торцовку можно приятно провести в компании с любимым фильмом.
В качестве основы для торцевания я выбрала гофрированную бумагу, то по этой технологии можно сделать не менее красивый из салфеток. Используйте цвета бумаги или салфеток, которые вам больше всего по душе или те, которые подходят именно для вашего интерьера. Помните о том, что готовый топиарий всегда смотрится богаче и наряднее, если украсить его декоративными элементами, купить которые можно во флористических магазинах.
Для работы по созданию топиария в технике торцевание нам понадобятся:
Фиолетового, малинового и белого цвета
Ножницы
Клеевой пистолет
Стержни клея
Одноразовый маленький стаканчик
Теннисный мячик
Простой карандаш
Стержень от гелевой ручки
Строительный гипс
Атласная лента фиолетового цвета
Топиарий в технике торцевание мастер класс .
Для начала разводим строительный гипс с водой до консистенции густой сметаны. Готовый гипс вливаем в одноразовый стаканчик и в середину вставляем простой карандаш. Делать всё нужно достаточно быстро, потому что гипс может застыть раньше, чем вы вставите в него карандаш.
В теннисном мячике проделываем отверстие. Конец карандаша смазываем горячим клеем и надеваем на него теннисный мячик.
Гофрированную бумагу всех трёх цветов ножницами нарезаем на квадратики размером 1,5*1,5 см.
Берём стержень от гелевой ручки и квадратик гофрированной бумаги. Стержень прикладываем к центру квадратика.
Аккуратно с помощью пальцев скручиваем квадратик вокруг стержня.
Капаем капельку горячего клея и приклеиваем к теннисному мячику. Я всегда начинаю клеить с центра верхушки.
И так скручиваем остальные квадратики, приклеивая их на теннисный мячик при помощи горячего клея по кругу, чередуя цвета.
Наберитесь терпения, торцевание займёт немало времени, даже для того, чтобы обклеить маленький теннисный мячик.
Пока ещё не весь мячик обклеен, нужно задекорировать ствол. Берём атласную ленту фиолетового цвета. Её конец мы закрепляем в верхней части ствола при помощи горячего клея. Плотно обматываем, лишнее отрезаем, закрепляем второй конец клеем.
Продолжаем торцевать наше деревце. Не забывайте чередовать цвета.
Когда крона нашего дерева готова, можно приступать к декорированию горшка. Из гофрированной бумаги фиолетового цвета вырезаем кусок, которого хватит обвернуть стакан.
Края гофрированной бумаги промазываем горячим клеем и приклеиваем к горшку.
Гофрированную бумагу всех трёх цветов произвольно нарезаем.
Приклеиваем к гипсу отрезки.
Сегодня я открою для вас одну из наипростейших и вместе с тем оригинальную и неповторимую технику декорирования – торцевание. Звучит, конечно, грубовато, но на практике результат поразит вас и окружающих. Торцевать можно вместе с детьми от 5 лет. Сейчас модно создавать цифры и арт объекты для праздников своими руками, делать оригинальную фото-бутафорию для фото-сессий, украшать помещение самостоятельно, везде пригодится описанная техника.
Нам понадобятся:
- Гофрированная или тонкая цветная бумага;
- Ножницы;
- Клей ПВА или «Дракон» для арт объектов;
- Старые фломастеры или ручки по количеству помощников;
- Полу-картон или картон для основы;
- Для топиария алебастр и одноразовый стакан;
Подготовка основы. Первым делом решаем, что мы будем изготавливать. Для большой цифры понадобится старая коробка (например, из-под телевизора). Рисуем на ней шаблон цифры (в нашем случае «2»), вырезаем. Если речь идет об открытке. Берем полу-картон, рисуем узор, который будем украшать торцеванием (в нашем случае цифра «8»). Для топиария возьмите мячик из детского сухого бассейна или вырежьте из картона форму, как например сердечко. Таких основ потребуется две. Склейте их между собой, вставив предварительно палочку-стебель между формами. За тем установите стебель в стаканчик и залейте разведенным до консистенции густой сметаны алебастром. Подождите, пока он затвердеет. Если поверхность будет декорироваться разными цветами, то заранее помечаем, где какой цвет использовать, отделяем границу. Полосы, как на двоечке или сердечком, как на , нет предела фантазии.
Что делать с бумагой? Цветную бумагу нарезаем квадратиками. Размер зависит от величины конструкции, для цифры берем квадраты 5*5см, для топиария 2*2см, но не меньше чем 1*1см.
Техника торцевания. Берем фломастер и кусочек бумаги. Оборачиваем верхнюю часть стержня бумажным квадратиком и, придерживая пальцами, макаем в клей. За тем плотно прижимаем к основе, ждем несколько секунд и извлекаем стержень. Квадратик должен остаться приклеенным и распушенным, как цветочек.
Если использовать слишком плотную бумагу, то она не пропитается достаточно для приклеивания. Повторяем все действия, а следующий кусочек клеим вплотную к предыдущему, немного подвигая концы «цветочка». Края объемных фигур проклеивайте отдельным рядом квадратиков, чтобы не было видно стыков склеенных основ.
Кропотливая работа. Безусловно, чем больше фигура, тем дольше придется попотеть. Очень важно отметить и сказать вам, дорогие рукодельники, что выполненные в данной технике объекты нельзя мять, т.к. бумага потеряет пушистость. Но картину или поделку, яркую, авторскую, созданную вместе с детками вы сохраните и запомните надолго. К тому же ее легко отреставрировать при необходимости, просто заменив пострадавшие фрагменты.
Технологическая карта внеурочного занятия по ИЗО
«Дерево счастья» Изготовление топиария в технике торцевания на пластилине 5 класс.Тип занятия:
Цели, задачи:
Обобщения и систематизации знаний и способов деятельности
Цель: знакомство с особенностями создания творческой работы « Дерево счастья» в технике торцевания на пластилине.
Задачи:
Общеобразовательные:
Продолжить формирование представления о работе в технике торцевания; познакомить с приёмом и последовательностью выполнения творческой работы в технике торцевания на пластилине;
выполнять упражнения на закрепление навыков по изученной теме и умение использовать этапы и приемы в технике торцевания на практике и в жизни; п овторять изученный материал, необходимого для «открытия нового знания», выявлять затруднения в индивидуальной практической деятельности каждого учащегося.
Развивающие:
формировать умения обобщать сведения по теме, устанавливать последовательность работы по изготовлению творческой работы;
развивать мелкую моторику рук путем формирования навыков работы с гофрированной бумагой, пластилином, клеем;
развивать сенсорную сферу;
содействовать преодолению существенных недостатков познавательной деятельности воспитанников путём формирования и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, цвета предметов, их положения в пространстве и умения находить в предметах существенные признаки, сходство; развивать тактильные ощущения.
Воспитывающие:
воспитывать бережное отношение к оборудованию, к экономному использованию материала, привить аккуратность в работе, воспитывать творческое отношение к заданию и интерес к совместной деятельности.
Этапы урока:
1.Мотивация к учебной деятельности. Подведение к теме занятия.
2.Постановка цели и задач занятия.
3. Актуализация знаний
4.Первичная проверка понимания. Первичное закрепление
5.Реализация работы
6.Рефлексия (подведение итогов занятия).
1.Компьютер, проектор, интерактивная доска, колонки. 2.Инструменты: шашлычная палочка 3.Материалы: гофрированная бумага разных цветов, готовый образец (плошка, ствол, пластилин) технологические карты: (для гостей), «Дерево счастья»(для учащихся).
Логическая структура занятия.
Деятельностьобучающихся
Деятельность учителя
Дидактическоеобеспечение
Приветствие учителя, гостей, подготовка рабочих мест.
Рассматривают фрагмент картинки, говорят что может быть на ней
Приветствие, эмоциональный настрой, создание благоприятной психологической атмосферы в классе
Наверное, вы уже почувствовали, что урок у нас сегодня будет необычным. Необычен он тем, что у нас на занятии присутствуют гости. Покажем нашим гостям, как мы умеем хорошо работать.
Посмотрите на экран. На экране вы видите фрагмент фотографии, включите свое воображение и скажите, что может быть изображено на ней.
Топиарий - фигурная стрижка деревьев и кустарников берет свое начало в садах Римской империи. Топиарии были абсолютно неотъемлемой частью дизайна сада и широко использовались для создания длинных прогулочных аллей и популярных в то время лабиринтов. Кроны деревьев должны быть геометрические, либо воспроизводить какие-нибудь фигуры. В более позднее время фигурная стрижка крон получила распространение и в Европе. В наше время Топиарии также популярны.
А теперь давайте перейдем к следующему слайду
Перед вами фотография
Как вы считаете, какие эмоции, чувства испытывают люди на этой картинке?
Как можно охарактеризовать душевное состояние людей, изображенных на этом слайде?
Фрагмент фотографии
КП, слайд 1
КП слайд 2
Высказывают предположения, отвечают на вопросы, формулируют тему занятия.
Ведёт диалог, побуждает высказывать предположения Можно ли сказать, что они счастливы?
Давайте поразмышляем, что же такое счастье?
Ответы учащихся (радость, любовь, деньги и т. д.)
А, ведь действительно ребята, для каждого человека счастье это что-то свое.
Для кого–то это хорошие отношения в семье, здоровье близких. Для других: финансовый достаток или карьера на работе. А для некоторых просто любящий человек рядом.
Активизируют соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы.
Дети формулируют тему урока
Актуализация знаний Дает определение слову
«Счастье» В толковом словаре счастье - это такое состояние души, когда все окружающее дарит человеку радость.
Вы заметили что я не озвучила тему урока, потому что вы сами должны ее сформулировать. Как вы думаете что мы будем сегодня делать на уроке и как может звучать тема урока.
КП слайд 4
Практическая работа по алгоритмам.
Жизнь тем и интересна, что полна событиями, от которых человек не станет ни счастливей, ни несчастней. Для этого он должен что-то сделать сам. Вот и на сегодняшнем занятии мы будем делать сами, своими руками дерево счастья.
А изготавливать мы будем, используя известную вам технику торцевания.
Что же это такое?
Ответы учащихся (Торцевание - это искусство изготовления поделок из бумажных квадратиков.)
Существует технология изготовления деревьев методом торцевания на пластилине. Торцевание на пластилине – это способ придания поверхности (пластилину) декоративной фактуры при помощи шашлычной палочки. Это тоже самое, что мы с вами делали на плоскости, только в этом случае торцовки мы не будем прикреплять с помощь клея, а просто вставлять в пластилин.
Прежде чем начнете работать, обращаю внимание на то, что дерево может быть выполнено как в одном цвете, так и в разных цветах. Посмотрите (показываю поделку)
И нашим гостям я предлагаю проявить себя в творчестве, попробовать торцевать на плоскости Цветочек счастья. Технологические карты работы (приложение 3) и заготовки вы можете видеть на своем столе.
Помогает учащимся в выполнении практической работы.
Создание эмоционального настроя через показ видеофрагмента с тематической подборкой иллюстраций.
Приступайте к работе, опираясь на технологическую карту.
1.Торец стержня поставить на заготовку
2. Сомните квадрат, прокатите стержень между пальцами. Получилась торцовка.
3. Поставьте её на пластилин. Выньте стержень
4. Торцовки вставляем в пластилин плотно друг к другу, не оставляя промежутков.
5.Кто выполнит работу быстрее, помогает своим товарищам.
И нашим гостям я предлагаю проявить себя в творчестве, попробовать торцевать на плоскости Дерево счастья. Технологические карты работы и заготовки вы можете видеть на своем столе.
Слайд шоу по мелодию из кф «Усатый нянь»
Анализирует свою деятельность по достижению цели.
У чащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия.
Продолжают предложения.
Организация итогового диалога.
Задает вопросы, направленные на личностное восприятие мероприятия.
В ыво ды по итогам работы на занятии.
Для ответа воспользуйтесь алгоритмом на слайде.
Учитель показывает слайд с алгоритмом ответов.
1.Техника торцевания очень проста (сложна), потому что _________
2.Используя эту технику, я смогу _______
3. Я попробую ________
4.Мне интереснее торцевать на плоскости (на пластилине), потому что __________
КП слайд 4
Топиарий в технике торцевания из гофрированной бумаги
Мастер-класс рассчитан на педагогов, родителей, учащихся среднего звена и старше.
Назначение: декор интерьера, подарок.
Цель: изготовление топиария с использованием гофрированной бумаги.
Задачи:
- воспитывать трудолюбие, аккуратность;
- вызвать интерес к ручной работе;
- научиться работать в технике торцевания бумаги.
Для работы потребуются:
- гофрированная бумага,
- пенопластовый шарик,
- деревянная палочка или шпажка,
- стеклянная баночка,
- гипс,
- атласная лента шириной более 2 см,
- атласная лента для декора (любой ширины),
- упаковочная бумага (фольга),
- бусины, декоративные элементы,
- картон,
- клей «Момент» или горячий клей,
- простой карандаш,
- ножницы,
- линейка.
Торцевание из бумаги позволяет смастерить пушистые поделки, необычайно красивые объемные картины. В этой технике можно изготовить открытки и даже топиарий.
Содержание статьи:
Бумага дает необъятный простор для творчества. На ней рисуют, ее складывают, изготовляя необычные поделки. Со многими из них вы уже знакомы, а вот про торцевание известно не всем. Эта техника рукоделия довольно простая: кусочки бумаги скручивают и приклеивают или прикрепляют к основе. В результате получаются объемные и воздушные композиции.
Для сворачивания бумажных элементов нужно использовать специальную палочку для торцевания. Если у вас нет такой, можете заменить корпусом от ручки, отточенным карандашом.
Сначала на белый картон приклейте лист голубой бумаги, затем нарисуйте контуры рыбки, водоросли. После этого скручиваются из квадратиков желтого цвета заготовки для торцевания, заполните ими хвост рыбы. Из оранжевых сделайте ее тело, из сиреневых голову. А белые и синие создадут глаз рыбки. Останется заполнить подобными элементами водоросли и полюбоваться чудесной работой.
Посмотрите, как можно смастерить интересные поделки, используя еще одну технику торцевания.
Выполните первый ряд, располагая элементы вплотную, затем переходите ко второму и следующим.
Чтобы лепесток получился нужной формы, оставьте его кончик свободным, закручивайте лишь ту часть, которую будете прикреплять к пластилину.
Можно вклеивать одну заготовку другого цвета в уже прикрепленную, тем самым получая эффект торцевания слоями. Следующие две работы посвящены этой технике.
Не за горами Новый год. Дети вместе с родителями непременно будут готовиться к этому празднику. Они смогут смастерить открытку, выложив на ее фасадной стороне елочку.
Сначала ребенок заполнит контуры елочки намотанными на карандаш квадратиками зеленого цвета. Затем, в некоторых местах поверх них нужно приклеить заготовки других цветов. Они станут украшением елочки.
Но можно делать не торцевание слоями, а по плоскости. Тогда нужно будет сначала приклеить цветные квадратики, которые станут игрушками, а затем заполнить поверхность зелёными.
В результате получится вот такой замечательный платок. Следующую работу делала вместе с ребенком его мама. Прекрасный пример, который стоит взять на вооружение. В результате получатся грибы и осенние листья, выполненные при помощи торцевания слоями.
Для создания осеннего леса возьмите гофрированную бумагу красного, оранжевого, желтого цвета. Также можно сделать вкрапления при помощи коричневой, зеленой.
Как вы видите, это еще один вариант формирования деталей. Приклеивать мы будем также и другим способом, чтобы вы выбрали наиболее приемлемый для вас.
Налейте клей в мисочку. Окуная сюда торцовку, прикрепляйте ее на шаблон листочка. Приклеив красную, прямо на нее прикрепите при помощи ПВА желтую. В результате получится интересный эффект. Также приклеивается желтая к оранжевой заготовке, используйте в качестве основы зеленые и коричневые квадратики.
Если ребенок может, пусть сам нарисует круглое озеро, камыши по его берегам, купающихся утят. Изобразит, где будет находиться береза, радуга, начертит линию горизонта. Если для ребенка это затруднительно, тогда помогут взрослые.
Для такой работы понадобятся квадратики гофрированной бумаги со стороной 1,5 см.
Чем больше размер бумажных заготовок для торцевания, чем будет выше ворс у готовой работы.
Постепенно продвигаясь направо, оформите белый ствол березы с черными вкраплениями, скручиваемыми из бумаги этого цвета. Заполните объемными заготовками всё пространство, после чего можно наслаждаться видом красочной картины. Для детского сада такая поделка станет идеальным вариантом. Принеся ее туда, ребенок непременно займет первое место в конкурсе.
Но есть и более сложные работы, которые смогут сделать школьники.
Эти виолы создали ученики 1–8 классов. Такая совместная работа объединяет ребят.
К Новому году можно сделать зимние картины.
Обратите внимание, что контуры елок сделаны из синих элементов. Такой прием позволяет им держать форму и выглядеть пушистыми, заснеженными.
Для основы возьмите атласную ленту. При помощи клеевого пистолета к ней прикрепляются буквы, чтобы получилась надпись. Не забудьте выдержать расстояние между отдельными словами.
Вот сколько интересного и нужного поможет сделать торцевание. Но это еще далеко не все, что можно смастерить в этой технике. Если вы хотите создать объемную снежинку, посмотрите наглядный мастер-класс.
Другой научит вас делать топиарий в виде сердечка в той же технике. Такой вы подарите любимому человеку на день рождения, в День Святого Валентина.