Что такое лента мёбиуса. Что такое лента Мёбиуса и зачем ее надо резать? Источник творческого вдохновения

05.02.2019

Сэр Исаак Ньютон (Isaac Newton, 25 декабря 1642 – 20 марта 1727) – наиболее известный во всём мире английский математик, физик и астроном. Его считают основателем и родоначальником классической физики, поскольку в одном из своих трудов – «Математические начала натуральной философии» – Ньютон изложил три закона механики и доказал закон всемирного тяготения, что помогло классической механике продвинуться далеко вперед.

Детство

Исаак Ньютон родился 25 декабря в небольшом городишке Вулсторп, находившемся на территории графства Линкольншир. Его отец был средним, но весьма преуспевающим фермером, который не дожил до рождения собственного сына и скончался за пару месяцев до этого события от тяжелой формы чахотки.

Именно в честь отца ребенок был назван Исааком Ньютоном. Так решила мать, которая еще долго оплакивала погибшего супруга и надеялась, что её сын не повторит его трагическую судьбу.

Несмотря на то, что Исаак родился в положенный ему срок, мальчик был очень болезненным и слабым. По некоторым записям, именно из-за этого его не решались крестить, однако когда ребенок немного подрос и окреп, крещение всё-таки состоялось.

Существовало две версии о происхождении Ньютона. Ранее библиографы были уверены, что его предками были дворяне, жившие на территории Англии в те далекие времена.

Тем не менее, теория была опровергнута позже, когда в одном из местных поселений нашли рукописи, из которых был сделан следующий вывод: Ньютон не обладал абсолютно никакими аристократическими корнями, скорее наоборот – происходил из беднейшей части крестьян.

В рукописях говорилось, что его предки работали на богатых землевладельцев и позже, накопив достаточное количество средств, выкупили небольшой участок земли, став йоменами (полноправными землевладельцами). Поэтому к моменту появления на свет отца Ньютона положение его предков было немного лучше, чем до этого.

Зимой 1646 года мать Ньютона – Анна Эйскоу – выходит замуж второй раз за вдовца, и на свет появляется еще три ребенка. Поскольку отчим мало общается с Исааком и практически не замечает его, уже через месяц подобное отношение к ребенку уже можно различить и в его матери.

Она также становится холодна к собственному сыну, из-за чего итак угрюмый и закрытый мальчик становится еще более отчужденным, причем не только в семье, но и с окружающими его одноклассниками и друзьями.

В 1653 году отчим Исаака умирает, оставляя всё своё состояние новообретенной семье и детям. Казалось бы, теперь мать должна начинать уделять ребенку намного больше времени, но этого не случается. Скорее наоборот, теперь в её руках находится всё хозяйство мужа, а также дети, за которыми требуется уход. И несмотря на то, что часть состояния всё-таки переходит к Ньютону, внимания он, как и прежде, не получает.

Юность

В 1655 году Исаак Ньютон идет в школу Грэнтема, располагавшуюся недалеко от его дома. Так как отношения с матерью в этот период у него практически отсутствуют, он сближается с местным аптекарем Кларком и переезжает к нему. Но спокойно обучаться и мастерить в свободное от учебы время разные механизмы (к слову, это была единственная страсть Исаака) ему не дают. Через полгода мать насильно забирает его из школы, возвращает в поместье и пытается передать ему часть собственных обязанностей по управлению хозяйством.

Она считала, что так сможет не только обеспечить сыну достойное будущее, но и значительно облегчить собственную жизнь. Но попытка оказалась провальной – управление не было интересно юноше. В поместье он лишь читал, изобретал новые механизмы и пытался сочинять стихотворения, всем своим видом показывая, что вмешиваться в хозяйство не собирается. Поняв, что ждать помощи от сына не придется, мать разрешает ему продолжить обучение.

В 1661 году, окончив обучение в школе Грэнтема, Ньютон пребывает на поступление в Кэмбридж и успешно проходит вступительные экзамены, после чего зачисляется в Тринити-колледж в качестве «сайзера» (учащегося, который не платит за своё обучение, а отрабатывает его путем оказания услуг самому учебному заведению или его более богатым студентам).

Об университетском обучении Исаака известно достаточно мало, поэтому восстановить этот период его жизни ученым было крайне сложно. Известно лишь то, что неустойчивая политическая ситуация негативно отражалась на университете: преподавателей увольняли, студенческие выплаты задерживали, а учебный процесс частично отсутствовал.

Начало научной деятельности

Вплоть до 1664 года Ньютон, согласно его же собственным записям в рабочих тетрадях и личном дневнике, не видит никакой пользы и перспективы в своем университетском образовании. Однако именно 1664-й становится для него переломным. Сначала Исаак составляет список проблем окружающего мира, состоящий из 45 пунктов (к слову, подобные списки в дальнейшем не раз будут появляться на страницах его рукописей).

Далее он знакомится с новым учителем математики (и в последующем лучшим другом) Исааком Барроу, благодаря которому проникается особой любовью к математической науке. В это же время он совершает своё первое открытие – создает биномиальное разложение для произвольного рационального показателя, с помощью которого доказывает существование разложения функции в бесконечный ряд.

В 1686 году Ньютон создал теорию о всемирном тяготении, которая позже, благодаря Вольтеру, приобрела некий таинственный и слегка юмористический характер. Исаак находился в дружественных отношениях с Вольтером и делился с ним практически всеми теориями. Однажды они сидели после обеда в парке под деревом, разговаривая о сущности мироздания. И в этот самый момент Ньютон вдруг признается приятелю, что теория всемирного тяготения пришла к нему как раз в такой же момент – во время отдыха.

«Послеобеденная погода была настолько тепла и хороша, что мне непременно захотелось выйти на свежий воздух, под яблони. И в тот момент, когда я сидел, полностью погруженный в свои мысли, с одной из веток упало большое яблоко. И я задумался над тем, почему все предметы падают вертикально вниз?» .

Дальнейшая научная деятельность Исаака Ньютона была более чем просто плодотворной. Он находился в постоянной переписке со многими известными учеными, математиками, астрономами, биологами и физиками. Его перу принадлежат такие труды, как «Новая теория света и цветов» (1672), «Движение тел по орбите» (1684), «Оптика или трактат об отражениях, преломлениях, изгибаниях и цветах света» (1704), «Перечисление линий третьего порядка» (1707), «Анализ с помощью уравнений с бесконечным числом членов» (1711), «Метод разностей» (1711) и многие другие.

Исаак Ньютон - ученый с мировым именем, чей вклад в науку переценить невероятно сложно. Он был механиком, физиком, астрономом, математиком; именно ему принадлежит заслуга формулировки главных законов классической механики, открытия законов всемирного тяготения, объяснения механизма движения небесных тел. Им был заложен фундамент акустики, физической оптики, механики сплошных сред. Исаак Ньютон, будучи личностью разносторонней, имел репутацию известного алхимика, изучал хронологию древних царств, писал теологические труды, большинство из которых осталось неопубликованным. Современники недооценивали и мало понимали его сочинения, поскольку те ушли далеко вперед от уровня науки того периода.

4 января 1643 г. в графстве Линкольншир, неподалеку от Грантема, в деревушке Вулсторп, семье фермера родился крохотный слабый ребенок, которого даже боялись крестить, считая, что он долго не протянет. Звали его Исаак, он прожил 84 года и стал величайшим ученым. С трех лет Исаак воспитывался бабушкой, часто болел, сторонился сверстников, проводил много времени в мечтаниях и размышлениях. Подросшего мальчика определили в начальную школу, в 12-летнем возрасте он оказался в Грантеме, где учился в школе и жил у аптекаря. Будучи физически слабым, испытывая серьезные коммуникативные трудности, юный Ньютон приложил много усилий для того, чтобы преуспеть в учебе и стать первым среди сверстников.

Серьезность мальчика, его интерес к математике, одаренность не остались незамеченными, знакомые общими усилиями уговорили мать Исаака позволить сыну продолжить обучение, хотя у нее были на него свои планы. В итоге после серьезной подготовки 5 июня 1660 г. 17-летний Ньютон поступает в Кембриджский университет на особое положение: он не платил за обучение, но обязан был прислуживать состоятельным студентам. Настоящим студентом Ньютон стал в 1664 г., а на следующий год он был уже обладателем степени бакалавра изящных искусств.

Именно за годы обучения в Кембридже были подготовлены дальнейшие открытия, обессмертившие его имя. Этот самый плодотворный период в его научной биографии продлился и когда в связи с начавшейся в университетском городке эпидемией (возможно, чумы) он на протяжении 1665-1607 гг. жил дома. Здесь им был открыт закон всемирного тяготения, выдвинуты идеи интегрального и дифференциального исчисления, изобретен зеркальный телескоп.

В 1668 г. состоялось возвращение Ньютона в Кембридж, где он получил степень магистра и занял лукасовскую кафедру математики: ее любимому ученику отдал известный математик И. Барроу, чтобы финансово его поддержать. Физико-математическую кафедру Кембриджского университета Ньютон возглавляет на протяжении 1669-1701 гг. В январе 1672 г. его избирают членом Лондонского Королевского общества. В апреле 1686 г. Ньютон отсылает в столицу две части прославленного фундаментального труда «Математические начала натуральной философии», который заложил основы классической физики, подвел итог многим его предыдущим работам в области математики, физики, астрономии, оптики.

В 1689 г. у Ньютона умерла мать, что стало для него тяжелым ударом и явилось наряду с постоянным большим интеллектуальным и нервным напряжением одним из факторов умственного расстройства, которое настигло ученого в 1692 г. Спровоцировал его пожар, уничтоживший огромное количество рукописей. С трудом оправившись после болезни, Ньютон по-прежнему занимался наукой, но уже не так интенсивно.

Еще одной из глубинных причин заболевания Ньютона была угнетающая его финансовая необеспеченность. В 1695 г. фортуна наконец ему улыбнулась: он получил должность смотрителя при Монетном дворе, при этом оставаясь профессором Кембриджа. В 1699 г. его благодаря отличной работе назначают директором, в связи с чем он оставляет преподавательскую деятельность и уезжает в Лондон, где остается на директорском посту до самой смерти.

К 1703-му, году избрания президентом Королевского общества, Ньютон находится в зените славы. В 1705 г. его удостаивают рыцарского звания, он получает большое жалование, живет в просторной квартире, но по-человечески остается одиноким - как и всегда. В 1725 г. Ньютон оставил госслужбу, а в 1727 г., когда Англия была охвачена чумой, 31 марта скончался. День его похорон стал днем национального траура; похоронили выдающего ученого в Вестминстерском аббатстве.

НЬЮТОН (Newton ) Исаак (1643-1727), английский математик, механик, астроном и физик, создатель классической механики, член (1672) и президент (с 1703) Лондонского королевского общества. Фундаментальные труды "Математические начала натуральной философии" (1687) и "Оптика" (1704). Разработал (независимо от Г. Лейбница) дифференциальное и интегральное исчисления. Открыл дисперсию света, хроматическую аберрацию, исследовал интерференцию и дифракцию, развивал корпускулярную теорию света, высказал гипотезу, сочетавшую корпускулярные и волновые представления. Построил зеркальный телескоп. Сформулировал основные законы классической механики. Открыл закон всемирного тяготения, дал теорию движения небесных тел, создав основы небесной механики. Пространство и время считал абсолютными. Работы Ньютона намного опередили общий научный уровень его времени, были малопонятны современникам. Был директором Монетного двора, наладил монетное дело в Англии. Известный алхимик, Ньютон занимался хронологией древних царств. Теологические труды посвятил толкованию библейских пророчеств (большей частью не опубликованы).

НЬЮТОН (Newton) Исаак (4 января 1643, Вулсторп, близ Грантема, графство Линкольншир, Англия - 31 марта 1727, Лондон; похоронен в Вестминстерском аббатстве), один из основоположников современной физики, сформулировал основные законы механики и был фактическим создателем единой физической программы описания всех физических явлений на базе механики; открыл закон всемирного тяготения, объяснил движение планет вокруг Солнца и Луны вокруг Земли, а также приливы в океанах, заложил основы механики сплошных сред, акустики и физической оптики.

Детские годы

Исаак Ньютон появился на свет в небольшой деревушке в семье мелкого фермера, умершего за три месяца до рождения сына. Младенец был недоношенным; бытует легенда, что он был так мал, что его поместили в овчинную рукавицу, лежавшую на лавке, из которой он однажды выпал и сильно ударился головкой об пол.

Когда ребенку исполнилось три года, его мать вторично вышла замуж и уехала, оставив его на попечении бабушки. Ньютон рос болезненным и необщительным, склонным к мечтательности. Его привлекала поэзия и живопись, он, вдали от сверстников, мастерил бумажных змеев, изобретал ветряную мельницу, водяные часы, педальную повозку. Трудным было для Ньютона начало школьной жизни. Учился он плохо, был слабым мальчиком, и однажды одноклассники избили его до потери сознания. Переносить такое унизительное положение было для самолюбивого Ньютона невыносимо, и оставалось одно: выделиться успехами в учебе. Упорной работой он добился того, что занял первое место в классе.

Интерес к технике заставил Ньютона задуматься над явлениями природы; он углубленно занимался и математикой. Об этом позже написал Жан Батист Био: "Один из его дядей, найдя его однажды под изгородью с книгой в руках, погруженного в глубокое размышление, взял у него книгу и нашел, что он был занят решением математической задачи. Пораженный таким серьезным и деятельным направление столь молодого человека, он уговорил его мать не противиться далее желанию сына и послать его для продолжения занятий". После серьезной подготовки Ньютон в 1660 поступил в Кембридж в качестве Subsizzfr"a (так назывались неимущие студенты, которые обязаны были прислуживать членам колледжа, что не могло не тяготить Ньютона).

Начало творчества. Оптика

За шесть лет Ньютоном были пройдены все степени колледжа и подготовлены все его дальнейшие великие открытия. В 1665 г. Ньютон стал магистром искусств.

В этом же году, когда в Англии свирепствовала эпидемия чумы, он решил временно поселиться в Вулсторпе. Именно там он начал активно заниматься оптикой; поиски способов устранения хроматической аберрации в линзовых телескопах привели Ньютона к исследованиям того, что теперь называется дисперсией, т. е. зависимости показателя преломления от частоты. Многие из проведенных им экспериментов (а их насчитывается более тысячи) стали классическими и повторяются и сегодня в школах и институтах.

Лейтмотивом всех исследований было стремление понять физическую природу света. Сначала Ньютон склонялся к мысли о том, что свет - это волны во всепроникающем эфире, но позже он отказался от этой идеи, решив, что сопротивление со стороны эфира должно было бы заметным образом тормозить движение небесных тел. Эти доводы привели Ньютона к представлению, что свет - это поток особых частиц, корпускул, вылетающих из источника и движущихся прямолинейно, пока они не встретят препятствия. Корпускулярная модель объясняла не только прямолинейность распространения света, но и закон отражения (упругое отражение), и - правда, не без дополнительного предположения - и закон преломления. Это предположение заключалось в том, что световые корпускулы, подлетая, к поверхности воды, например, должны притягиваться ею и потому испытывать ускорение. По этой теории скорость света в воде должна быть больше, чем в воздухе (что вступило в противоречие с более поздними экспериментальными данными).

Законы механики

На формирование корпускулярных представлений о свете явным образом повлияло, что в это время уже, в основном, завершилась работа, которой суждено было стать основным великим итогом трудов Ньютона - создание единой, основанной на сформулированных им законах механики физической картины Мира.

В основе этой картины лежало представление о материальных точках - физически бесконечно малых частицах материи и о законах, управляющих их движением. Именно четкая формулировка этих законов и придала механике Ньютона полноту и законченность. Первый из этих законов был, фактически, определением инерциальных систем отсчета: именно в таких системах не испытывающие никаких воздействий материальные точки движутся равномерно и прямолинейно. Второй закон механики играет центральную роль. Он гласит, что изменение количества, движения (произведения массы на скорость) за единицу времени равно силе, действующей на материальную точку. Масса каждой из этих точек является неизменной величиной; вообще все эти точки "не истираются", по выражению Ньютона, каждая из них вечна, т. е. не может ни возникать, ни уничтожаться. Материальные точки взаимодействуют, и количественной мерой воздействия на каждую из них и является сила. Задача выяснения того, каковы эти силы, является корневой проблемой механики.

Наконец, третий закон - закон "равенства действия и противодействия" объяснял, почему полный импульс любого тела, не испытывающего внешних воздействий, остается неизменным, как бы ни взаимодействовали между собой его составные части.

Закон всемирного тяготения

Поставив проблему изучения различных сил, Ньютон сам же дал первый блистательный пример ее решения, сформулировав закон всемирного тяготения: сила гравитационного притяжения между телами, размеры которых значительно меньше расстояния между ними, прямо пропорциональна их массам, обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними и направлена вдоль соединяющей их прямой. Закон всемирного тяготения позволил Ньютону дать количественное объяснение движению планет вокруг Солнца и Луны вокруг Земли, понять природу морских приливов. Это не могло не произвести огромного впечатления на умы исследователей. Программа единого механического описания всех явлений природы - и "земных", и "небесных" на долгие годы утвердилась в физике. Более того, многим физикам в течение двух столетий сам вопрос о границах применимости законов Ньютона представлялся неоправданным.

Лукасовская кафедра в Кембридже

В 1668 Ньютон вернулся в Кембридж и вскоре он получил Лукасовскую кафедру математики. Эту кафедру до него занимал его учитель И. Барроу, который уступил кафедру своему любимому ученику, чтобы материально обеспечить его. К тому времени Ньютон уже был автором бинома и создателем (одновременно с Лейбницем, но независимо от него) метода флюксий - того, что ныне называется дифференциальным и интегральным исчислением. Вообще, то был плодотворнейший период в творчестве Ньютона: за семь лет, с 1660 по 1667 сформировались его основные идеи, включая идею закона всемирного тяготения. Не ограничиваясь одними лишь теоретическими исследованиями, он в эти же годы сконструировал, и начал создавать телескоп- рефлектор (отражательный). Эта работа привела к открытию того, что позже получило название интерференционных "линий равной толщины". (Ньютон, поняв, что здесь проявляется "гашение света светом", не вписывавшееся в корпускулярную модель, пытался преодолеть возникавшие здесь трудности, введя предположение, что корпускулы в свете движутся волнами - "приливами"). Второй из изготовленных телескопов (улучшенный) послужил поводом для представления Ньютона в члены Лондонского королевского общества. Когда Ньютон отказался от членства, сославшись на отсутствие средств на уплату членских взносов, было сочтено возможным, учитывая его научные заслуги, сделать для него исключение, освободив его от их уплаты.

Будучи по натуре весьма осторожным (чтобы не сказать робким) человеком, Ньютон, помимо его воли оказывался порой втянутым в мучительные для него дискуссии и конфликты. Так, его теория света и цветов, изложенная в 1675, вызвала такие нападки, что Ньютон решил не публиковать ничего по оптике, пока жив Гук, наиболее ожесточенный его оппонент. Пришлось Ньютону принять участие и в политических событиях. С 1688 до 1694 он был членом парламента. К тому времени, в 1687 г. вышел в свет его основной труд "Математические начала натуральной философии" - основа механики всех физических явлений, от движения небесных тел до распространения звука. На несколько веков вперед эта программа определила развитие физики, и ее значение не исчерпано и поныне.

Болезнь Ньютона

Постоянное огромное нервное и умственное напряжение привело к тому, что в 1692 Ньютон заболел умственным расстройством. Непосредственным толчком к этому явился пожар, в котором погибли все подготавливавшиеся им рукописи. Лишь к 1694 он, по свидетельству Гюйгенса, "...начинает уже понимать свою книгу "Начала"".

Постоянное гнетущее ощущение материальной необеспеченности было, несомненно, одной из причин болезни Ньютона. Поэтому для него имело важное значение должность смотрителя Монетного двора с сохранением профессуры в Кембридже. Ревностно приступив к работе и быстро добившись заметных успехов, он был в 1699 назначен директором. Совмещать это с преподаванием было невозможно, и Ньютон перебрался в Лондон. В конце 1703 г. его избрали президентом Королевского общества. К тому времени Ньютон достиг вершины славы. В 1705 г. его возводят в рыцарское достоинство, но, располагая большой квартирой, имея шесть слуг и богатый выезд, он остается по-прежнему одиноким. Пора активного творчества позади, и Ньютон ограничивается подготовкой издания "Оптики", переиздания "Начал" и толкованием Священного Писания (ему принадлежит толкование Апокалипсиса, сочинение о пророке Данииле).

Ньютон был похоронен в Вестминстерском аббатстве. Надпись на его могиле заканчивается словам: "Пусть смертные радуются, что в их среде жило такое украшение человеческого рода".

Деятельность Исаака Ньютона была комплексной - он работал одновременно в нескольких областях знания. Важным этапом деятельности Ньютона стали его математические , которые позволили улучшить систему расчета в рамках других . Важным открытием Ньютона стала основная теорема анализа. Она позволила доказать, что дифференциальное исчисление обратно интегральному и наоборот. Важную роль в развитии алгебры сыграло и открытие Ньютоном возможности биномиального разложения чисел. Также важную практическую роль сыграл метод Ньютона по извлечению корней из уравнений, который значительно упростил подобные вычисления.

Ньютоновская механика

Наиболее значительные открытия Ньютон сделал . Фактически от создал такой раздел физики, как механика. Им были сформированы 3 аксиомы механики, названные законами Ньютона. Первый закон, иначе называемый законом , гласит, что любое тело будет находиться в состоянии покоя или движения, пока к нему не будут приложены какие-либо силы. Второй закон Ньютона освещает проблему дифференциального движения и говорит о том, что ускорение тела прямо пропорционально равнодействующей приложенных к телу сил и обратно пропорционально массе тела. Третий закон описывает взаимодействие тел между собой. Ньютон формулировал его как тот факт, что для действия существует равное противодействие.

Законы Ньютона стали основой классической механики.

Но самым известным открытием Ньютона стал закон всемирного тяготения. Также он смог доказать, что силы гравитации распространяются не только на земные, но и на небесные тела. Эти законы были описаны в 1687 году после издания Ньютона, посвященной использованию математических методов в .

Закон тяготения Ньютона стал первой из возникших впоследствии многочисленных теорий гравитации.

Оптика

Ньютон немало времени посвятил такому разделу физики, как оптика. Он такой важный , как спектральное разложение цветов - с помощью линзы он научился преломлять белый свет на другие цвета. Благодаря Ньютону знания в оптике были систематизированы. Он создал важнейшее устройство - зеркальный телескоп, который повысил качество наблюдений за .

Следует отметить, что после открытий Ньютона оптика начала развиваться очень быстро. Он сумел обобщить такие открытия своих предшественников, как дифракция, двойное преломление луча и скорости света.

Изучая законы Ньютона в школе, некоторые ученики зазубривают лишь их теоретические данные и формулы, но абсолютно не интересуются, каким великим был человек, сделавший столь важные открытия. Ньютон сделал огромный вклад в развитие представлений человека об окружающем мире в XVIII веке.

Исаак Ньютон – известный английский математик и физик. Великий деятель науки родился 4 января 1643 года по григорианскому календарю (25 декабря 1642 год – по юлианскому летоисчислению) в небольшой Вулсторп в Англии.


Исаак Ньютон известен тем, что создал теоретические основы астрономии и механики. К числу его заслуг принадлежит изобретение зеркального телескопа, открытие закона всемирного тяготения, написание крайне важных исследовательских работ , а также разработка интегрального и дифференциального исчисления. Правда, последняя работа была проделана Ньютоном совместно с другим известным ученым Лейбницем. Исаак Ньютон считается основоположником «классической физики».


Великий ученый был выходцем из фермерской семьи. Маленький Исаак учился сначала в Грантемской школе, затем в Тринити-колледже Кембриджского университета. После его окончания будущему деятелю науки была присвоена степень бакалавра.


Самыми продуктивными годами на пути к большим открытиям были годы затворничества. Они выпали на 1665-1667 год, когда свирепствовала чума. В это время Ньютон вынужден был жить в Вулсторпе. Именно в этот период были сделаны важнейшие исследования. Например, открытие закона всемирного тяготения.


Похоронен Исаак Ньютон в Вестминстерском аббатстве. Дата смерти ученого определяется 31 марта 1727 года по григорианскому календарю (20 марта 1727 г. – юлианский стиль).


Доктор Ричард У. Хэмминг в своей лекции «Вы и ваши открытия» рассказал, как сделать великое открытие. Он подчеркнул, что на это способен любой среднестатистический человек. Главное – правильно прилагать усилия своего ума. Хэмминг обобщил свой опыт работы в компании Bell Labs, где бок о бок трудился с великими учеными современности.

Инструкция

Для начала необходимо отбросить все условности и задать себе один честный вопрос: «Почему бы мне не совершить нечто значительное в своей жизни?» На это способен любой человек. Главное – намерение.

Нужно перестать верить в удачу и поверить в то, что великое открытие – это результат усердной работы. «Удача благоволит подготовленному уму». Если ваш ум подготовлен, рано или поздно, вы добьетесь результата и поймаете свою удачу. Удача – это результат ваших усилий.

Чтобы сделать великое открытие, нужна смелость. Смелость выдвигать идеи и смелость их отстаивать. Смелость формулировать свои мысли и смелость задавать вопросы и задаваться вопросами.

Быть смелым в выражении своих мыслей можно лишь в том случае, если вы верите в то, что у вас получится сделать великое открытие.

Необходимо работать над небольшими задачами. Небольшими, но важными. Задачи должны быть вам по силам. Как только вы пытаетесь сходу решить глобальную проблему, вы терпите поражение. Помните, ум должен быть подготовленным.

Великое открытие нередко делается в условиях работы, которые принято считать сложными, неидеальными, некомфортными. Творческому процессу нужны рамки. Когда вы попадаете в сложные условия работы, важно не сдаваться. Важно думать, как их преодолеть. Искать решения, как недостаток можно сделать достоинством.