Созвездие 26. Творческое объединение «Аквариумистика и террариумистика», клуб «Саламандра». Творческое объединение «Шелезяка»

12.03.2019

Работа с детьми велась с 1987 года (год основания Клуба юных техников «Полет»), а после создания структурно подразделения – Межшкольный методический центр, выделилась в особое подразделение «Центр детского творчества».

Цель ЦДТ


Создание условий для модернизации и устойчивого развития Центра детского творчества, направленных на увеличение контингента, масштаба деятельности, качество услуг для социальной адаптации, разностороннего развития и самореализации подрастающего поколения.

Стратегические направления деятельности

  1. Создание современной материально-технической базы
  2. Формирование высококлассного педагогического коллектива и совершенствование системы оплаты труда
  3. Развитие системы сетевого взаимодействия со образовательными и научными учреждениями. Взаимодействие с научными коллективами по вопросу организации научного кураторства детских исследовательских работ, организации экспедиций, профильных выездных смен и экспертной оценки детских исследовательских работ на конференциях и конкурсах
  4. Совершенствование открытости образовательного пространства
  5. Создание и отработка механизма социального лифта для обучающихся в свете национальной стратегической инициативы.

ЦДТ реализует дополнительные общеразвивающие программы по следующим направленностям

  • естественно-научная;
  • научно-техническая.

Связаться с нами и получить ответы на интересующие Вас вопросы Вы можете

по телефону (383) 336–65-60 и (или) по электронной почте [email protected]

Заостровская Марьяна Юлиевна - зам. директора по УВР

Информация также представлена в разделе “Сведения об образовательной организации / Образование”
Расписание занятий по каждому творческому объединению на II полугодие 2018 - 2019 учебного года

Научно-техническая направленность


Творческое объединение «Шелезяка»

Педагог : Антонова Алиса Александровна
Целевая аудитория : школьники 3 – 8 класс. Увлеченные ребята могут продолжить заниматься в рамках факультатива до 17 лет.
Программа: «В мире проектов»
Направления деятельности : Программа объединяет в себе два подхода к преподаванию предмета «робототехника» – образовательный и соревновательный. Образовательная робототехника – это мощный инструмент интеграции различных дисциплин: информатики, математики, физики, черчения, технологии, естественных наук, инженерного творчества. Соревновательная робототехника – это акцент на конечный результат, на усидчивость и целеустремленность, анализ и поиск оптимального решения. Программа призвана не только дать обучающимся знания в области технического творчества, но и помочь им в овладении навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Аннотация к программе

Естественно-научная направленность


Научное общество учащихся «БИОМ»

Педагог : Рюкбейль Дмитрий Александрович
Целевая аудитория : дети в возрасте от 8 до 16 лет, увлекающиеся ботаникой, зоологией, экологией.
Направления деятельности : проектная и исследовательская деятельность школьников по индивидуальным темам, подготовка и публичная защита исследовательских и проектных работ, участие в летних экспедициях и профильных сменах. Программа обучения направлена на формирование у обучающихся навыков проектной и исследовательской деятельности, участие в дистанционных олимпиадах по природоведению и биологии и научно-практических конференциях.
Программа Научного общества учащихся «БИОМ»


Творческое объединение «Юный эколог»

Педагог : Рюкбейль Лариса Федоровна
Целевая аудитория : школьники 1–3 классов.
Программы: «Семь тайн жизни» (1 класс) и «Юный эколог» (2–3 класс)
Направления деятельности : формирование у детей представления о себе как о неотделимой части природы на основе интенсификации эмоционально-чувственного отношения к ней. Проектно-ориентированная образовательная программа предусматривает игровые занятия, работу с прикладными компьютерными программами, разработку и публичную защиту индивидуальных и групповых проектов).
Юный эколог


Творческое объединение «Биологическое проектирование»

Педагог : Харитонова Анна Анатольевна
Целевая аудитория : школьники 1–4 классов.
Направления деятельности : программа имеет проектно-ориентированный характер и реализует тесную взаимосвязь эколого-биологических знаний и декоративно-прикладного искусства, позволяя зафиксировать внимание детей на эстетическом компоненте природных объектов, совершенстве их устройства.
Биологическое проектирование


Творческое объединение «Экологическое краеведение»

Педагог : Тимофеева Ирина Ивановна
Целевая аудитория : школьники 4 класса.
Направления деятельности : программа призвана обогатить знания ребят об истории наукограда Кольцово и Новосибирской области, культурных традициях, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, воспитывать чувства гражданственности и патриотизма. В ее основе - развитие личности ребенка посредством знакомства с историей родного края. Важное место отводится практической деятельности обучающихся - привлечение к волонтерской и исследовательской деятельности; повышение социальной активности ребенка посредством участия в экологических акциях и проектах.
Аннотация к программе


Творческое объединение «Сити-фермерство»

Педагог : Заостровская Марьяна Юлиевна
Целевая аудитория : школьники в возрасте от 10 до 13 лет (4–6 класс).
Направления деятельности : теоретическое и практическое знакомство обучающихся с перспективной профессией будущего «Сити-фермерство», являющейся маркерным показателем качества жизни. Программа направлена на выработку у обучающихся универсальных учебных действий, формирование исследовательского типа мышления и профессионально ориентирована на отрасль сельского хозяйства и биотехнологии.
Сити-фермерство


Творческое объединение «Аквариумистика и террариумистика», клуб «Саламандра»

Педагог : Няго Андрей Августович
Целевая аудитория : школьники в возрасте от 7 до 12 лет. Увлеченные ребята могут продолжать заниматься в Клубе до 17 лет.
Направления деятельности : расширение кругозора и приобретение большого объема практических знаний по биологии во время наблюдения за животными и общения с ними. Также во время занятий обучающиеся имеют возможность выполнять несложные работы по обустройству живого уголка, заниматься прикладным творчеством, создавая поделки из природного материала, рисовать животных и растения.
Аквариумистика и террариумистика

8 (383) 336–65-60,
[email protected]

8 (383) 336–65-60,
[email protected]

8 (383) 336–65-60,
[email protected]

8 (383) 336–65-60,
[email protected]

8 (383) 336–65-60,
[email protected]

  • Наград нет
  • Общий стаж: 4 года 6 мес / Педагогический стаж: 2 года 1 мес / Стаж работы педагогом д/о: 2 года 1 мес
  • Уровень образования: высшее, НГПУ, 2016
    ФГАОУ ВО Новосибирский национальный исследовательский государственный университет, 2018
  • Направление подготовки и (или) специальности: Биология
  • Категория: н/а
  • Повышение квалификации: нет
  • Преподаваемые дисциплины: «Центр олимпиадной подготовки «Планета - Изумрудный город», подпрограмма «Биология»

12:03 — REGNUM

В центре детского творчества (ЦДТ) «Созвездие» (отделение дополнительного образования ГБОУ «Образовательный центр на проспекте Вернадского») начались массовые сокращения педагогов, закрываются кружки и секции. Об этом корреспонденту ИА REGNUM рассказали педагоги и родители воспитанников центра.

«Под предлогом предстоящего капитального ремонта здания ЦДТ «Созвездие» многим педагогам, руководителям коллективов и детских объединений настоятельно «предложили» уволиться. Вместо того чтобы распределить на время капремонта кружки и секции по другим зданиям Образовательного центра, их просто ликвидируют. Совершенно очевидно, что в результате таких жестких мер множество детских коллективов окажется на улице. Это десятки педагогов и сотни детей. Дети районов Тропарево-Никулино и Обручевский останутся без возможности получить доступное качественное дополнительное образование», — утверждает Александра Бриль, мама двоих обучающихся в центре ребятишек.

Еще не стихло эхо скандала, связанного с массовыми увольнениями педагогов во Дворце пионеров «Воробьевы горы», как в Москве разгорается новый, и опять в сфере образования. В этот раз речь идет об одном из старейших детских творческих центров столицы.

История «Созвездия» насчитывает почти 50 лет. За эти годы центр успел воспитать не одно поколение жителей юго-запада Москвы. По словам обеспокоенных судьбой учебного заведения родителей, в нем собрались выдающиеся педагоги, сложились уникальные творческие коллективы. Другого такого места, специально спроектированного именно для занятий детей, со специально оборудованными спортзалами, танцевальными и балетными классами, костюмерными, оснащенными музыкальными инструментами классами, в районе попросту нет. Здесь дети проводят большую часть своего свободного времени, занимаются танцами, борьбой, языками, шахматами, рисованием. Всего не перечесть.

Стоит особо отметить и то, что в нынешнюю эпоху тотальной коммерциализации всех сфер человеческой жизнедеятельности в «Созвездии» кружки и секции в основном бесплатные или за умеренную плату, и, что немаловажно, они собраны под одной крышей, что делает их доступными для многодетных семей.

За годы работы с детьми центр также смог воспитать и плеяду талантливых педагогов. Среди сегодняшнего состава можно отметить заслуженную артистку балета России Ларису Ратенко, которая является художественным руководителем и педагогом-хореографом детского театра балета «Миниатюры», основанного ещё в 1991 году. Его выпускники благодаря профессионализму педагогов поступают в хореографические училища и вузы Москвы и других городов России, работают в профессиональных коллективах «Кремлевского балета», «Театра Гордеева», «Москвы» и в г. Вене (Австрия).

Также среди педагогов центра мастер спорта СССР по художественной гимнастике, заслуженный работник культуры РФ Наталья Кунеш, руководящая ансамблем художественной гимнастики «Грация» со дня его основания в 1986 г. Коллектив является неоднократным лауреатом московских и международных конкурсов и фестивалей. Осенью 1996 года он стал победителем в телеконкурсе «Утренняя звезда», а в 1998 г. выступал на открытии Всемирных юношеских игр в Кремле. Другие, пусть и не такие известные, преподаватели своим отношением к детям и профессии также заслужили признательность и уважение как самих воспитанников Дома творчества, так и их родителей.

В 2015 году в ходе очередной реформы власти Москвы провели реструктуризацию существующих учебных заведений и создали из них образовательные центры. В результате одного из подобных слияний и образовалось объединение «Образовательный центр на проспекте Вернадского», в состав которого сейчас вошли два детских сада, две начальные школы, средняя школа и отделение дополнительного образования «Созвездие».

Именно с момента слияния и начались проблемы «Созвездия», убеждена еще одна защитница Дома детского творчества Елена Титкова. По ее словам, до проведенной реструктуризации «Созвездие» было самостоятельным учреждением, использовавшим свои, годами проверенные методики ведения кружков, секций и творческих объединений. У педагогов за почти 50 лет существования учреждения сложилась своя уникальная система преподавания, накопился ценнейший опыт. Дополнительное образование имеет большую специфику, и, чтобы овладеть его приемами, требуется многолетняя специальная подготовка. Необходима преемственность, передача бесценного опыта от педагога к педагогу.

«А в «Созвездии» увольнения идут полным ходом вот уже в течение всего 2016 года. За год численность педагогов уменьшилась в три раза: осталось 39 из более 100 в 2015 году. Профессионалов с многолетним опытом просто выбрасывают на улицу, и никакая преемственность администрацию не волнует», — горько отмечает Титкова.

Апрель 2017 года принес центру новые испытания. Администрация уведомила родителей о предстоящем капремонте, который пройдет с полным выселением всех кружков и коллективов на год и рассредоточением их по помещениям садов и школ. Родители подозревают, что капремонт нужен для того, чтобы переоборудовать здание под школу. Одновременно с объявлением о предстоящем капитальном ремонте в апреле в центре провели очередные сокращения, уведомление об увольнении получили еще 17 работников «Созвездия», из них 11 педагогов дополнительного образования.

Защитники центра объясняют ситуацию сложившейся практикой так называемого «подушевого финансирования», когда образовательным заведениям выделяют средства, исходя из количества обучающихся в них детей, а не в соответствии с нуждами образовательного процесса. Тогда-то становится понятным желание нового руководства центра занять свалившееся как «снег на голову» помещение под свои нужды, да еще и получить от города дополнительные деньги.

«Администрация Образовательного центра руководствуется явно не стремлением развить уже успешно и давно существующее учреждение дополнительного образования, а занять его площади для увеличения числа школьников и получения большего «подушевого финансирования» на школу. «Подушевое финансирование» осуществляется по принципу: чем больше учеников привлечет себе школа, тем больше денег она получит. Отсюда становится ясным смысл оптимизации школьной сети: для школ — получить большее финансирование, для бюджета — сэкономить часть средств. Родители обеспокоены тем, что средства, направленные государством на дополнительное образование детей, могут послужить поводом для коррупции. Ведь бюджет на дополнительное образование в «Созвездии» выделен на весь календарный год, а сокращение педагогов и уменьшение количества кружков началось уже в апреле. Куда пойдут средства, выделенные государством и утвержденные в бюджете «Созвездия» на каждого записавшегося в кружок ребенка на весь 2017 год?» — подчеркивает Александра Бриль.

Такие подозрения родителей отнюдь не беспочвенны, поскольку еще два года назад были созданы несколько классов дошкольников, подготовка к поступлению в школу которых велась в прикрепленных к Образовательному центру помещениях детских садов. Также много занятий с дошкольниками, которых готовили к поступлению в гимназию 1543 и в начальную школу, проводилось в здании «Созвездия» в первой половине дня. Параллельно сокращался педагогический состав «Созвездия» и закрывались многие кружки. Уже с 2016 года многие кружки стали платными и недоступными для многих детей района.

«И тем не менее «Созвездие» продолжали посещать сотни детей. Теперь по плану администрации с 2017 учебного года в помещении «Созвездия» будет располагаться начальная школа на первых двух этажах и лишь на 3-м этаже будут ютиться оставшиеся коллективы «Созвездия», — утверждает Титкова.

Об этом же на экстренном собрании говорила встревоженным родителям Елена Юрчикова — бывший директор центра «Созвездие», а ныне руководитель отделения дополнительного образования ГБОУ «Образовательный центр на проспекте Вернадского», по ее словам, отныне цели «Созвездия» будут подчинены целям школы. Развивая ее мысль, можно предположить, что и далее будет происходить замена профессиональных педагогов дополнительного образования учителями школы, и как следствие выбор предметов резко сузится, а может быть, даже просто станет факультативом основных предметов.

Если на время оставить за скобками, скажем так, «этическую составляющую», то действия руководства ГБОУ «Образовательный центр на проспекте Вернадского» в отношении «Созвездия» понятны. Им негде учить детей, а «Созвездие» — ненужный непрофильный актив, и раз уж так сложилось, им нужно распорядиться в своих интересах. Хотя без оценок все равно не обойтись, поскольку непонятно, как одни педагоги могут разрушать дело всей жизни своих коллег, а главное, лишать детей возможности развиваться.

В заключение защитники «Созвездия» отметили, что отказ властей Москвы от своих социальных обязательств приводит не только к потере последних центров культурного притяжения и развития, но и, что не менее важно, сеет рознь между людьми. Ведь именно из-за политики тотальных сокращений и «оптимизаций», которую проводит мэрия Москвы, сложилась ситуация, заложниками которой оказались педагоги, родители воспитанников «Созвездия», родители тех будущих первоклашек, которым попросту негде учиться.

Добавим также, что прояснить дальнейшую судьбу кружков и секций центра, а также уволенных преподавателей и тех, кому, возможно, грозит увольнение, в администрации ГБОУ «Образовательный центр на проспекте Вернадского» отказались. Секретарь исполняющей обязанности директора Беспаловой Светланы Ирина Ковалева переадресовала корреспондента ИА REGNUM на сайт образовательного учреждения. К сожалению, ничего отличного от того, о чем уже рассказали родители воспитанников «Созвездия», на сайте узнать не удалось. Ответы Светланы Беспаловой оказались предельно лаконичны и свелись к тому, что все права родителей будут соблюдены, о преподавателях позаботятся. «Созвездие» закрывается только на время ремонта. Поскольку нет плана капитального ремонта, то сказать что-либо определенное о расписании на 2017−2108 учебный год также невозможно.

Как ранее сообщало ИА REGNUM , коммерциализация, которую настойчиво проводят городские власти, приводит к тому, что мы становимся свидетелями настоящих рейдерских захватов в тех областях человеческой деятельности, которые по определению далеки от больших денег и власти.

Монтессори-метод уникален. Он основывается на разумном соотношении между свободой и чёткой структурой, специально предназначенной для маленького ребёнка. Метод вовлекает детей в интересную для них деятельность в специально оборудованной, уникальной среде огромного количества тщательно разработанных дидактических материалов, которые соответствуют естественным потребностям ребёнка. Основным отличием метода Монтессори от методик традиционных детских садов является отношение к ребёнку как к уникальной, свободной, неповторимой личности со своим собственным планом развития, своими способами и сроками освоения окружающего мира.

Дети, посещающие Монтессори-клубы, приобретают огромную внутреннюю мотивацию к обучению, способность концентрироваться на работе, самостоятельность, они обладают хорошими навыками общения в социуме и внутренней дисциплиной. Метод формирует также сознательное послушание, тренирует волю, высокое чувство ответственности, трудолюбие и стремление к самосовершенствованию, развивает интуицию и социальную адаптированность. Ребёнок не боится сделать ошибку, поэтому обучение не тормозится боязнью неудачи. Ему интересно познавать, как всё устроено, как что работает, и что нужно сделать, чтобы это заработало.

Данный метод развивает искусство общения, умение работать в команде, умение договариваться, навыки самообслуживания и самосознания, умение работать самостоятельно: ребёнок уверенно ставит себе цели и задачи, становится ответственным за свои действия и доводит начатое до конца, контролируя правильность выполнения или наличие ошибки.

Суть метода

В методе Монтессори три составляющих: ребёнок , подготовленная развивающая среда и педагог (обучающий взрослый).

Развивающая среда - это основной педагогический приём. Класс (среда) разделён на зоны в соответствии с познавательными и психологическими потребностями детей определённой возрастной группы.

Монтессори-среда для детей от восьми месяцев до трёх лет включает в себя зоны упражнений с сыпучими материалами, упражнений с водой, причинно-следственную зону, зоны сенсорного развития, развития речи, продуктивной изо-деятельности и развития крупной моторики; для детей от трёх до шести лет включает в себя зоны упражнений в практической жизни, сенсорного воспитания, математическую зону и зоны русского языка, космоса, продуктивной изо-деятельности и развития крупной моторики.

Ребёнок сам выбирает, с каким материалом работать, и сколько времени этому посвятить. Определённые правила, регулирующие деятельность в группе, позволяют детям, с одной стороны, учиться уважать окружающих людей и пространство, а с другой стороны, чувствовать себя защищёно.

У педагога в Монтессори-группе есть своя роль и своя задача. Кроме безусловной любви и принятия каждого ребёнка таким, какой он есть, педагог является ещё и посредником между ребёнком и Монтессори-средой. «Помоги мне это сделать самому!» – вот чего ждёт ребенок от взрослого, и именно в этом заключается роль взрослых в Монтессори – группе. Педагог чутко определяет, когда нужно оказать помощь, а когда нужно дать возможность ребёнку самостоятельно и сосредоточенно работать, наблюдает за работой и освоением среды каждым ребёнком, анализируя динамику, чтобы правильно содействовать дальнейшему прогрессу.

Это тот самый метод, когда к ребёнку относятся по-настоящему уважительно, бережно и индивидуально. Монтессори-педагоги точно знают, что все дети стремятся к развитию с самого рождения. Поэтому детей не нужно заставлять учиться, - нужно создать условия, максимально соответствующие их познавательным потребностям.

Ребёнок в Монтессори-педагогике – это ЛИЧНОСТЬ .

"Чтобы воспитывать ребёнка – надо его знать, чтобы его знать – надо за ним наблюдать, а чтобы за ним наблюдать – надо дать ему свободу".
Мария Монтессори