Занятие на тему осень 1 младшая группа. Конспект занятия на тему осень в младшей группе. Динамическая пауза «Листочки»

13.04.2019

Анна Захаркина
Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Осенний лес»

Цель : Дать представление детям об осени , о всех изменениях природы в это время года

Задачи : - развивать знания у детей об осени

Воспитать у детей правила поведения в лесу

Научить детей различать листья у деревьев

Ход занятия:

Воспитатель : Дети, сегодня мы с Вами отправляемся на прогулку в лес, но для начала давайте поговорим о том, какое сейчас время года. Какое сейчас наступило время года?

Дети : Осень

Воспитатель : Правильно, сейчас наступила осень . Листья на деревьях пожелтели, трава почти тоже вся пожелтела и завяла, на улице становиться холоднее, дует холодный ветер.

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Желтый клен, желтый бук,

Желтый в небе солнца круг.

Желтый двор, желтый дом.

Вся земля желта кругом.

Желтизна, желтизна,

Значит, осень – не весна .

Воспитатель : А теперь давайте поговорим об осени , дети хочу послушать Вас, что же вы знаете об осени ?

Дети : Осенью начинают желтеть листья на деревьях, начинают чаще идти дожди, птицы улетают на юг, люди начинают собирать урожай на полях и в огороде, а также грибы, которых в это время года в лесу становиться очень много.

Воспитатель : Молодцы, какие у Вас большие знания об осени . А теперь давайте поговорим о листьях, которые начинают осыпаться с деревьев с приходом осень . Как называется явление, когда с деревьев падают листья?

Дети : Листопад

Листопад,

Листопад!

Птицы жёлтые летят

Может, и не птицы это

Собрались в далёкий путь?

Может, это

Просто лето

Улетает отдохнуть?

Отдохнёт,

Сил наберётся

И обратно к нам

Вернётся

Воспитатель : Правильно, листопад. А теперь дети давайте соберем листочки, которые попадали с деревьев и сделаем из них красивые осенние букеты , которыми мы украсим нашу группу по приходу из леса .

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему: «Репка» Программное содержание: Продолжать учить детей.

Конспект НОД по художественному творчеству (ИЗО) в первой младшей группе «Королевство красок» Задачи: учить детей правильно держать кисть, обмакивать ее в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, промывать кисть в воде и осушать;.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Целевые ориентиры: учить внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять характерные особенности животных, развитвать способность.

Вид занятия: интегрированное занятия. Область: познавательное. Тема: «Собака по кличке Дружок». Цель: продолжать формировать представления.

Цель: -продолжать учить детей различать цвета; -активизация словаря: жёлтый, синий, красный; -способствовать поднятию и поддержанию хорошего.

Цель: 1. Ознакомление с насекомыми. Воспитатель: В теплую погоду все оживает, пробуждается от зимней спячки. Проснулись и насекомые.

рограммное содержание: 1. Создать условия для положительного эмоционального настроя детей; 2. Способствовать свободному проявлению детской.

Конспект НОД с детьми первой младшей группы на тему «Осень в лесу».


Задачи по образовательным областям:
Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с признаками время года (осени). Закреплять понятия один, много, ни одного. Закреплять понятия большой, маленький. Закрепление знание основных цветов.
Социально – личностное развитие: способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Развитие игровой деятельности.
Речевое развитие: Закреплять звукопроизношение. Продолжать учить делать правильный выдох. Учить соотносить действия с предлогами на, под, перед, за, словами вверху, внизу, рядом, около.
Художественно- эстетическое развитие: развивать эстетическое восприятие предметов. Подводить детей к рисованию предметов округлой формы.
Физическое развитие: развивать стремление играть в подвижную игру с простым содержанием и несложными движениями.
Предварительная работа: Повторить с детьми признаки осени. Рассматривание иллюстраций с изображением осени. Знакомство с экологической игрой «Найди такой же листочек»
Материал: Набор осенних листьев разных цветов на каждого ребенка, игрушка белка, ёж. Орешки большие, маленькие, ведро большое и маленькое, трафареты ежа, разноцветные прищепки, набор геометрических фигур (прямоугольник, полукруг), листы формата А4 с изображением ежа и белочки, коричневая краска.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель:

Осень яркая пришла,
В гости в лес нас позвала.
Друг за другом встанем в ряд –
Будет поезд из ребят!
(Дети встают друг за другом), и под песню веселого паровозика поехали в осенний лес.

Воспитатель : Приехали! (Дет останавливаются). А в лесу листопад. Ветер дует. Листочки с деревьев падают, кружатся, на землю ложатся. Сколько листочков в лесу?
Воспитатель : (показывает набор листьев). Возьмите по одному листочку. Ты какого цвета листочек взял, (имя мальчика?).
Воспитатель : А у тебя какого цвета листочек?
Воспитател ь: Положите листок на ладошку. Подуйте на него, как ветерок. Воспитатель учит делать правильный выдох, заставляя двигаться листок.
Воспитатель: Осенние листочки
Летят как мотылёчки!
На полу разбросаны разные листочки.
Вот какой листопад получился! Я нашла листок вот такой формы. (показывает кленовый лист). Найдите такой же.
Дети собирают кленовые листья.
Воспитатель: А теперь найдите вот такой листок(показывает дубовый лист).
Дети собирают дубовые листья.
Воспитатель: Сколько листочков вы собрали? Посмотрите ребята, кто это нас встречает в лесу?(показывает игрушку белочки).


Воспитатель: Нас белочка встречает
И песенку поет,
Что в рыжей шубке ходит,
Орешки всё грызет.
Дети рассматривают игрушку.
Воспитатель: Белочка нам подарки принесла- орешки. (раздает детям орехи и емкости разной величины). Посмотрите, орехи одинаковы
Воспитатель: Правильно. Есть большие орехи и ……
Воспитатель: Надо их в коробочки разложить. Куда мы положим большие орехи?
Воспитатель: Куда положим маленькие орешки? Дает задание для детей.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Белка прыгает по лесу,
Прыг-скок, прыг-скок.
Белка шишки собирает,
Прыг-скок, прыг-скок.
Целый день она при деле.
Т скажи, где белка села.
Воспитатель перемещает игрушку в пространстве, предлагая детям использовать предлоги.
Белочка сидит на стульчике, белочка под столом, белочка сидит рядом с машинкой и т.д.
Затем воспитатель читает текст, а дети выполняют движения.
По дорожке мы пойдём взявшись за руки дети идут в хороводе
Листьями шуршать начнём Произносят: «Ш-ш-ш-ш»
Если дождик –убежим, разбегаются и садятся каждый в свой домик
В домике мы посидим. Приседают, сложив над собой ладошки «домиком»
Воспитатель: После дождика в лесу выросли грибы.
Воспитатель показывает, как из прямоугольника и полукруга сложить гриб. Дети выкладывают на фланелеграфе грибы.


Воспитатель: Кто это у нас фырчит под столом: «Ф-ф-ф»
Воспитатель: А кто с ним пришел?


Воспитатель достает трафареты ежа и ежат.
Воспитатель: Еж - большой, а ежата ……..
Еж похож на елки-
Носит он иголки.
Давайте ежу и ежатам иголочки прицепим.
Дети прикрепляют к трафарету прищепки.


Воспитатель: Обрадовались ежи и собрали все грибочки(убирает все пособия). Что любит белочка есть
Воспитатель: Что любит ежик есть?
Воспитатель: Давайте поможем им заготовить запасы на зиму. Воспитатель показывает на мальберте, как рисовать грибы и орехи. Дети выполняют задание при помощи воспитателя.
Воспитатель :
Мы по лесу погуляли,
Ежу белке помогали.
Встанем дружно все за мной,
И поедем мы домой.
Дети встают все друг за другом и паровозиком поехали домой.
Вот и вернулись мы обратно в детский сад. Ребята, вам понравилась прогулка по лесу?
Планируемый результат: Эмоционально откликаться на игру, предложенную воспитателем, подражать его действиям. Общаться в диалоге с воспитателем. Различать и называть основные цвета. Узнавать и называть некоторых лесных жителей.
Дальнейшая работа: повторять и закреплять полученные навыки и знания.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе "Мышонок в гостях у ребят".
Программное содержание: Закреплять основные цвета; учить находить нужный предмет по цвету(желтый, красный.,),по величине (большой, маленький); продолжать знакомить с количественными понятиями: много, один; развивать мелкую моторику пальцев, мышление, внимание; упражнять в рисовании круглых предметов.
Раздаточный материал: квадратики Воскобовича, шарики разного цвета, тарелочки-мышки с манкой.
Демонстрационный материал: домик мышки, мышка, тазик с крышками.
Предварительная работа: игры с квадратиком, рисование круглых предметов.
Ход занятия:
Дети входят в группу и встают в круг.
Воспитатель- Здравствуйте ручки- хлоп-хлоп-хлоп
Здравствуйте ножки- топ-топ-топ
Здравствуйте щечки- хлюп-хлюп-хлюп
Пухленькие щечки- хлюп-хлюп-хлюп
Здравствуйте губки- чмок-чмок-чмок
Здравствуй носик- би-би-би
Здравствуйте гости- привет
Воспитатель- Стоит в поле теремок- теремок, он не низок, не высок- не высок. Интересно, кто в теремочке живет?(заглядывает вокошко, затем просовывает палец в окно и быстро отдергивает. Еще раз пытается просунуть палец и снова отдергивает.
Воспитатель- Там кто-то кусается? Может там мышонок? Тогда попробуем угостить его кусочком сыра. Может быть тогда он к нам выйдет.(воспитатель крошит кусочек сыра)
Воспитатель- Ребята покажите как я крошу сыр.(из домика появляется мышонок)
Воспитатель- Вот приходит мышка в гости
Нацепила бант на хвостик.
И за собою что-то тащит
(в коробочке лежат квадраты Воскобовича)
Воспитатель- Что же нам мышка принесла?
Мышка- Вот ребята говорят, что эти квадратики волшебные и могут превращаться, а я их кручу верчу и ничего не вижу.
Воспитатель- Мышка ты не переживай мы с ребятами сейчас тебе покажем, как квадратики превращаются.(игра с квадратиком на полу)
Мышка- Спасибо ребята, теперь я увидел как квадратики превращаются и понял что они волшебные.
Воспитатель- А мы мышонок еще умеем строить домики. Ребята давайте покажем мышонку.
Целый день тук да тук,стучат кулачками,
Раздается звонкий стук.как молоточками
Молоточком стучат-
Строим домик для мышей
Вот с такой крышейруки над головой, кончики пальцев соединены
Вот с такими стенамипрямые ладошки соединены боковыми сторонами
Вот с таким окошком одна рука снизу головы, другая параллельно ей сверху головы
И вот с такой дверьюладошки соединены перед грудью, они раскрываются и снова соединяются
Воспитатель- Ребята, я знаю одного очень капризного мышонка. Я хотела его уложить спать вот на эту кроватку, а ему не понравилось. Сейчас он хочет,чтобы его кроватка была большой и красного цвета. Найдите эту кроватку и предложите мышонку лечь спать.(мышонок не хочет ложиться)Нет и эта кроватка ему не понравилась. Теперь он хочет лечь на маленькую кроватку зеленого цвета.(игра продолжается до тех пор, пока дети не отыщут все имеющиеся изображения кроватки)
Воспитатель- Ну вот наконец мышонок успокоился. Но посмотрите ребята наша мышка принесла еще тазик и говорит, что она в нем что-то спрятала. Давайте поищем.(в сухом бассейне спрятаны шарики)
Воспитатель- Возьмите ребята по одному шарику. Какого цвета у тебя шарик? А у тебя? А сколько у тебя шариков?(один) А у тебя? Давайте их положим в коробочку. Сколько их стало?(много)
Воспитатель- Ой, ребята вы слышите кто-то там пищит. Здесь ребята мышки и они просят, чтобы вы им нарисовали шарики.(дети на манке рисуют шары)
Воспитатель- Молодцы ребята помогли мышкам. А теперь нам нужно попрощаться с мышкой. Понравилось вам у мышки играть?


Приложенные файлы

(О. В. Бурыкина, старший воспитатель СП «Детский сад №33 «Дружная семейка» » ГБОУ СОШ №13 г.о. Чапаевск Самарской области)

Интеграция образовательных областей: , «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , , «Физическое развитие» .

Задачи:

  1. Закреплять представления о приметах осени; продолжать учить распознавать деревья (берёза, рябина) ; закреплять названия цветов («Познавательное развитие» ) .
  2. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Осень. Формировать умение вести диалог с педагогом, вовлекая детей в разговор при рассматривании предметов («Речевое развитие» ).
  3. Познакомить с художественной техникой печатания. Развивать фантазию, творческие способности. («Художественно-эстетическое развитие» ) .
  4. Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками при выполнении коллективной работы («Социально-коммуникативное развитие» ) .
  5. Развивать мелкую моторику рук («Физическое развитие» ) .

Методы и приемы: игра, вопросы к детям, рассматривание, рисование.

Материалы и оборудование: осенние деревья, листья из бумаги желтого, красного, зеленого цветов, обручи (желтый, красный, зеленый) , осенние листья, в тарелочках гуашь красного и желтого цветов, ватман с нарисованными на нём деревьями без листьев, магнитофон, аудиозаписи со звуками леса и звуком ветра.

Логика образовательной деятельности

Воспитатель в костюме осени.

Воспитатель: Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает? (Осенью.)

Воспитатель: Ребята, я – Осень и очень хочу пригласить вас в свой осенний лес.

Звучит аудиозапись «Звуки леса» . Дети входят в музыкальный зал, украшенный, как осенний лес.

Воспитатель: Здравствуй лес!

Осенний лес,

Полный сказок и чудес!

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы – свои!

Посмотрите, как здесь красиво! Хотите погулять в таком лесу?

Воспитатель: Какие нарядные деревья! Давайте поближе подойдем и рассмотрим их. Как называются эти деревья? Какие на них листочки? (Ответы детей.)

Воспитатель: А осень очень любит загадки. Давайте попробуем отгадать несколько загадок.

1. Падают с ветки

Золотые монетки.

(Листья.)

2. Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это -... (дождь) .

3. Нахмурится, насупится,

В слёзы ударится -

Ничего не останется.

(Туча.)

4. Листья в воздухе кружатся,

Тихо под ноги ложатся

Сбрасывает листья сад

Это просто … (листопад) .

Звучит музыка ветра.

Физкультминутка

Дети повторяют движения по ходу стихотворения

Руки подняли и плавно помашем,

Ветер качает листву.

Вниз опустили, кисти встряхнули,

Сбросив на землю листву.

Воспитатель разбрасывает литья зеленого, красного и желтого цветов.

Игра «Собери листочки по цвету»

Дети собирают листочки по цвету: в красный обруч – красные, в жёлтый – жёлтые, в зеленый – зелёные.

Воспитатель: Молодцы! Все листочки на своих местах. А сейчас мы с вами присядем на пенёчки и послушаем стихи об осени.

Дети читают стихи.

День хороший так хорош,

Сколько листьев соберёшь.

Золотой большой букет,

Вам от осени привет!

Осень, осень, не спеши

И с дождями подожди.

Дай ещё нам лета,

Солнышка и света.

Снова осень золотая

К нам пришла из далека,

Птицы к югу улетают,

Обгоняя облака.

Листопад, листопад,

Листья по ветру летят,

Листья по ветру летят,

Скоро голый будет сад.

Звучит музыка ветра. Воспитатель с детьми подходят к столу, на котором лежит ватман с нарисованными на нем деревьями без листьев.

Воспитатель: Послушайте, опять подул сильный ветер и сдул все листья с нашей картины. Давайте украсим нашу картину осенними листочками.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики на обеих руках, начиная с

больших.)

Будем листья рисовать, (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)

Листья берёзы, (Вновь загибают пальчики, начиная с больших.)

Листья рябины,

Листья тополя

Листья осины,

Листья дуба мы соберём,

Рисовать мы их начнём. (Чередуют ритмичные хлопки ладонями и удары

кулачками.)

Воспитатель знакомит детей с художественной техникой печатания.

Воспитатель: Я беру листочек за хвостик, окунаю его в тарелочку с краской, вынимаю листок и прикладываю к бумаге.

Дети выбирают осенние листочки по своему желанию и печатают ими на ватмане.

Воспитатель: Какие красивые осенние деревья у вас получились. Я обязательно сохраню ваш рисунок. Ребята вам понравилось в осеннем лесу? (Ответы детей.) Нам пора возвращаться в группу.

Конспект занятия в первой младшей группе «Осень золотая».

Учить детей наклеивать листочки на панно, учить пользоваться кисточкой, клеем, салфеткой.

Развитие моторики рук,

Развитие кругозора детей,

Закрепить название жёлтого, зелёного и красного цвета

Воспитывать аккуратность и чётко выполнять инструкции.

Предварительная работа:

Материал:

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в первой младшей группе " Осень золотая "»

Конспект занятия в первой младшей группе «Осень золотая». Задачи:

Учить детей наклеивать листочки на панно, учить пользоваться кисточкой, клеем, салфеткой.

Развитие моторики рук,

Развитие кругозора детей,

Закрепить название жёлтого, зелёного и красного цвета

Воспитывать аккуратность и чётко выполнять инструкции.

Предварительная работа: Наблюдение из окна на идущих с цветами первоклассников, рассмотреть форму учеников. Наблюдение за деревьями на участке, рассматривание листьев,беседы об осени, рассматривание иллюстраций, фотографий, картинок с изображением осени.

Материал: Панно с изображением дерева, листья жёлтого, красного и зелёного цветов. Клей, кисточки, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята мы знаем, что у нас за окном?

Дети: Да, осень.

Воспитатель: Осенью очень красиво! Скажите ребята, в какой цвет красит осень листочки?

Дети: Жёлтый, зелёный, красный.

(воспитатель показывает бумажные листики приготовленные для аппликации)

Воспитатель: Осень в гости к нам пришла, осенние листочки всем деткам принесла!

Мы берём себе листок, поиграем с ним дружок!

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Листопад»

Дети повторяют движения за воспитателем, качают руками над головой.

Воспитатель: Листопад, листопад,

Листья жёлтые летят

На ветру кружатся

Под ноги ложатся.

(дети кружатся и приседают)

Воспитатель: Подойдите ко мне, у меня на картине осеннее дерево, а в лесу дует ветер, он срывает листочки с деревьев, и они разлетаются по всему лесу.

Воспитатель: Дети давайте подуем, как ветер

Дует, дует ветер

Дует, задувает,

Жёлтые листочки

С дерева срывает.

(дети: уууууууу)

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Понравилась вам игра?

Дети: Да!

Воспитатель: А давайте мы с вами приклеим листочки, так чтобы наше дерево стало разноцветным.

Посмотрите какое красивое дерево у нас получилось. Осень и правда золотая