Анна Захаркина
Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Осенний лес»
Цель : Дать представление детям об осени , о всех изменениях природы в это время года
Задачи : - развивать знания у детей об осени
Воспитать у детей правила поведения в лесу
Научить детей различать листья у деревьев
Воспитатель : Дети, сегодня мы с Вами отправляемся на прогулку в лес, но для начала давайте поговорим о том, какое сейчас время года. Какое сейчас наступило время года?
Дети : Осень
Воспитатель : Правильно, сейчас наступила осень . Листья на деревьях пожелтели, трава почти тоже вся пожелтела и завяла, на улице становиться холоднее, дует холодный ветер.
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна .
Воспитатель : А теперь давайте поговорим об осени , дети хочу послушать Вас, что же вы знаете об осени ?
Дети : Осенью начинают желтеть листья на деревьях, начинают чаще идти дожди, птицы улетают на юг, люди начинают собирать урожай на полях и в огороде, а также грибы, которых в это время года в лесу становиться очень много.
Воспитатель : Молодцы, какие у Вас большие знания об осени . А теперь давайте поговорим о листьях, которые начинают осыпаться с деревьев с приходом осень . Как называется явление, когда с деревьев падают листья?
Дети : Листопад
Листопад,
Листопад!
Птицы жёлтые летят
Может, и не птицы это
Собрались в далёкий путь?
Может, это
Просто лето
Улетает отдохнуть?
Отдохнёт,
Сил наберётся
И обратно к нам
Вернётся
Воспитатель : Правильно, листопад. А теперь дети давайте соберем листочки, которые попадали с деревьев и сделаем из них красивые осенние букеты , которыми мы украсим нашу группу по приходу из леса .
Публикации по теме:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему: «Репка» Программное содержание: Продолжать учить детей.
Конспект НОД по художественному творчеству (ИЗО) в первой младшей группе «Королевство красок» Задачи: учить детей правильно держать кисть, обмакивать ее в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, промывать кисть в воде и осушать;.
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Целевые ориентиры: учить внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять характерные особенности животных, развитвать способность.
Вид занятия: интегрированное занятия. Область: познавательное. Тема: «Собака по кличке Дружок». Цель: продолжать формировать представления.
Цель: -продолжать учить детей различать цвета; -активизация словаря: жёлтый, синий, красный; -способствовать поднятию и поддержанию хорошего.
Цель: 1. Ознакомление с насекомыми. Воспитатель: В теплую погоду все оживает, пробуждается от зимней спячки. Проснулись и насекомые.
рограммное содержание: 1. Создать условия для положительного эмоционального настроя детей; 2. Способствовать свободному проявлению детской.
Конспект НОД с детьми первой младшей группы на тему «Осень в лесу».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе "Мышонок в гостях у ребят".
Программное содержание: Закреплять основные цвета; учить находить нужный предмет по цвету(желтый, красный.,),по величине (большой, маленький); продолжать знакомить с количественными понятиями: много, один; развивать мелкую моторику пальцев, мышление, внимание; упражнять в рисовании круглых предметов.
Раздаточный материал: квадратики Воскобовича, шарики разного цвета, тарелочки-мышки с манкой.
Демонстрационный материал: домик мышки, мышка, тазик с крышками.
Предварительная работа: игры с квадратиком, рисование круглых предметов.
Ход занятия:
Дети входят в группу и встают в круг.
Воспитатель- Здравствуйте ручки- хлоп-хлоп-хлоп
Здравствуйте ножки- топ-топ-топ
Здравствуйте щечки- хлюп-хлюп-хлюп
Пухленькие щечки- хлюп-хлюп-хлюп
Здравствуйте губки- чмок-чмок-чмок
Здравствуй носик- би-би-би
Здравствуйте гости- привет
Воспитатель- Стоит в поле теремок- теремок, он не низок, не высок- не высок. Интересно, кто в теремочке живет?(заглядывает вокошко, затем просовывает палец в окно и быстро отдергивает. Еще раз пытается просунуть палец и снова отдергивает.
Воспитатель- Там кто-то кусается? Может там мышонок? Тогда попробуем угостить его кусочком сыра. Может быть тогда он к нам выйдет.(воспитатель крошит кусочек сыра)
Воспитатель- Ребята покажите как я крошу сыр.(из домика появляется мышонок)
Воспитатель- Вот приходит мышка в гости
Нацепила бант на хвостик.
И за собою что-то тащит
(в коробочке лежат квадраты Воскобовича)
Воспитатель- Что же нам мышка принесла?
Мышка- Вот ребята говорят, что эти квадратики волшебные и могут превращаться, а я их кручу верчу и ничего не вижу.
Воспитатель- Мышка ты не переживай мы с ребятами сейчас тебе покажем, как квадратики превращаются.(игра с квадратиком на полу)
Мышка- Спасибо ребята, теперь я увидел как квадратики превращаются и понял что они волшебные.
Воспитатель- А мы мышонок еще умеем строить домики. Ребята давайте покажем мышонку.
Целый день тук да тук,стучат кулачками,
Раздается звонкий стук.как молоточками
Молоточком стучат-
Строим домик для мышей
Вот с такой крышейруки над головой, кончики пальцев соединены
Вот с такими стенамипрямые ладошки соединены боковыми сторонами
Вот с таким окошком одна рука снизу головы, другая параллельно ей сверху головы
И вот с такой дверьюладошки соединены перед грудью, они раскрываются и снова соединяются
Воспитатель- Ребята, я знаю одного очень капризного мышонка. Я хотела его уложить спать вот на эту кроватку, а ему не понравилось. Сейчас он хочет,чтобы его кроватка была большой и красного цвета. Найдите эту кроватку и предложите мышонку лечь спать.(мышонок не хочет ложиться)Нет и эта кроватка ему не понравилась. Теперь он хочет лечь на маленькую кроватку зеленого цвета.(игра продолжается до тех пор, пока дети не отыщут все имеющиеся изображения кроватки)
Воспитатель- Ну вот наконец мышонок успокоился. Но посмотрите ребята наша мышка принесла еще тазик и говорит, что она в нем что-то спрятала. Давайте поищем.(в сухом бассейне спрятаны шарики)
Воспитатель- Возьмите ребята по одному шарику. Какого цвета у тебя шарик? А у тебя? А сколько у тебя шариков?(один) А у тебя? Давайте их положим в коробочку. Сколько их стало?(много)
Воспитатель- Ой, ребята вы слышите кто-то там пищит. Здесь ребята мышки и они просят, чтобы вы им нарисовали шарики.(дети на манке рисуют шары)
Воспитатель- Молодцы ребята помогли мышкам. А теперь нам нужно попрощаться с мышкой. Понравилось вам у мышки играть?
Приложенные файлы
(О. В. Бурыкина, старший воспитатель СП «Детский сад №33 «Дружная семейка» » ГБОУ СОШ №13 г.о. Чапаевск Самарской области)
Интеграция образовательных областей: , «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , , «Физическое развитие» .
Задачи:
Методы и приемы: игра, вопросы к детям, рассматривание, рисование.
Материалы и оборудование: осенние деревья, листья из бумаги желтого, красного, зеленого цветов, обручи (желтый, красный, зеленый) , осенние листья, в тарелочках гуашь красного и желтого цветов, ватман с нарисованными на нём деревьями без листьев, магнитофон, аудиозаписи со звуками леса и звуком ветра.
Логика образовательной деятельности
Воспитатель в костюме осени.
Воспитатель: Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает? (Осенью.)
Воспитатель: Ребята, я – Осень и очень хочу пригласить вас в свой осенний лес.
Звучит аудиозапись «Звуки леса» . Дети входят в музыкальный зал, украшенный, как осенний лес.
Воспитатель: Здравствуй лес!
Осенний лес,
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы – свои!
Посмотрите, как здесь красиво! Хотите погулять в таком лесу?
Воспитатель: Какие нарядные деревья! Давайте поближе подойдем и рассмотрим их. Как называются эти деревья? Какие на них листочки? (Ответы детей.)
Воспитатель: А осень очень любит загадки. Давайте попробуем отгадать несколько загадок.
1. Падают с ветки
Золотые монетки.
(Листья.)
2. Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это -... (дождь) .
3. Нахмурится, насупится,
В слёзы ударится -
Ничего не останется.
(Туча.)
4. Листья в воздухе кружатся,
Тихо под ноги ложатся
Сбрасывает листья сад
Это просто … (листопад) .
Звучит музыка ветра.
Физкультминутка
Дети повторяют движения по ходу стихотворения
Руки подняли и плавно помашем,
Ветер качает листву.
Вниз опустили, кисти встряхнули,
Сбросив на землю листву.
Воспитатель разбрасывает литья зеленого, красного и желтого цветов.
Игра «Собери листочки по цвету»
Дети собирают листочки по цвету: в красный обруч – красные, в жёлтый – жёлтые, в зеленый – зелёные.
Воспитатель: Молодцы! Все листочки на своих местах. А сейчас мы с вами присядем на пенёчки и послушаем стихи об осени.
Дети читают стихи.
День хороший так хорош,
Сколько листьев соберёшь.
Золотой большой букет,
Вам от осени привет!
Осень, осень, не спеши
И с дождями подожди.
Дай ещё нам лета,
Солнышка и света.
Снова осень золотая
К нам пришла из далека,
Птицы к югу улетают,
Обгоняя облака.
Листопад, листопад,
Листья по ветру летят,
Листья по ветру летят,
Скоро голый будет сад.
Звучит музыка ветра. Воспитатель с детьми подходят к столу, на котором лежит ватман с нарисованными на нем деревьями без листьев.
Воспитатель: Послушайте, опять подул сильный ветер и сдул все листья с нашей картины. Давайте украсим нашу картину осенними листочками.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики на обеих руках, начиная с
больших.)
Будем листья рисовать, (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)
Листья берёзы, (Вновь загибают пальчики, начиная с больших.)
Листья рябины,
Листья тополя
Листья осины,
Листья дуба мы соберём,
Рисовать мы их начнём. (Чередуют ритмичные хлопки ладонями и удары
кулачками.)
Воспитатель знакомит детей с художественной техникой печатания.
Воспитатель: Я беру листочек за хвостик, окунаю его в тарелочку с краской, вынимаю листок и прикладываю к бумаге.
Дети выбирают осенние листочки по своему желанию и печатают ими на ватмане.
Воспитатель: Какие красивые осенние деревья у вас получились. Я обязательно сохраню ваш рисунок. Ребята вам понравилось в осеннем лесу? (Ответы детей.) Нам пора возвращаться в группу.
Конспект занятия в первой младшей группе «Осень золотая».
Учить детей наклеивать листочки на панно, учить пользоваться кисточкой, клеем, салфеткой.
Развитие моторики рук,
Развитие кругозора детей,
Закрепить название жёлтого, зелёного и красного цвета
Воспитывать аккуратность и чётко выполнять инструкции.
Предварительная работа:
Материал:
Конспект занятия в первой младшей группе «Осень золотая». Задачи:
Учить детей наклеивать листочки на панно, учить пользоваться кисточкой, клеем, салфеткой.
Развитие моторики рук,
Развитие кругозора детей,
Закрепить название жёлтого, зелёного и красного цвета
Воспитывать аккуратность и чётко выполнять инструкции.
Предварительная работа: Наблюдение из окна на идущих с цветами первоклассников, рассмотреть форму учеников. Наблюдение за деревьями на участке, рассматривание листьев,беседы об осени, рассматривание иллюстраций, фотографий, картинок с изображением осени.
Материал: Панно с изображением дерева, листья жёлтого, красного и зелёного цветов. Клей, кисточки, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята мы знаем, что у нас за окном?
Дети: Да, осень.
Воспитатель: Осенью очень красиво! Скажите ребята, в какой цвет красит осень листочки?
Дети: Жёлтый, зелёный, красный.
(воспитатель показывает бумажные листики приготовленные для аппликации)
Воспитатель: Осень в гости к нам пришла, осенние листочки всем деткам принесла!
Мы берём себе листок, поиграем с ним дружок!
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Листопад»
Дети повторяют движения за воспитателем, качают руками над головой.
Воспитатель: Листопад, листопад,
Листья жёлтые летят
На ветру кружатся
Под ноги ложатся.
(дети кружатся и приседают)
Воспитатель: Подойдите ко мне, у меня на картине осеннее дерево, а в лесу дует ветер, он срывает листочки с деревьев, и они разлетаются по всему лесу.
Воспитатель: Дети давайте подуем, как ветер
Дует, дует ветер
Дует, задувает,
Жёлтые листочки
С дерева срывает.
(дети: уууууууу)
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Понравилась вам игра?
Дети: Да!
Воспитатель: А давайте мы с вами приклеим листочки, так чтобы наше дерево стало разноцветным.
Посмотрите какое красивое дерево у нас получилось. Осень и правда золотая