Веселые старты на 23 февраля в школе. Сценарий эстафеты к празднику «23 февраля. конкурс на внимание для мальчиков и девочек-болельщиков

09.03.2019

Если вы встречаете праздник в помещении, где место позволяет провести более масштабные состязания, то следующие эстафеты для вас. Вы можете заранее разделить мужчин в школе (на работе) на команды, и у вас получится очень смешная праздничная эстафета. Соревнуются две и более команд. Все участники проходят пять этапов эстафеты, на время которой превращаются в «братьев наших меньших».

«Пингвин»

Потребуются два (и более, по количеству команд) теннисных мячика. Задача участника: зажав мячик ногами, пронести его до поворотной метки и, вернувшись к команде, передать следующему. Прыгать и бежать нельзя — нужно идти вразвалочку, как пингвин.

«Рак, спасающийся от опасности»

Участник встает на четвереньки лицом к команде. По сигналу он начинает движение в таком положении, добегает до поворотной отметки и возвращается к команде.

«Ловкие обезьяны»

Для следующего задания понадобятся длинные веревки — «лианы». Их нужно уложить на землю по всей длине трассы от старта до поворотной отметки. Участникам предстоит преодолеть путь туда и обратно, наступая на веревку ногами и держась при этом за нее руками.

«Змея»

В этом этапе участвует сразу вся команда. По линии движения устанавливается 5-6 кеглей. Участники команды выстраиваются в колонну друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящим и дружно приседают. Задача команды — преодолеть расстояние от старта до поворотной отметки и обратно, огибая при этом все препятствия и не вставая в полный рост.

«Трудолюбивые муравьи»

Понадобится по одной гимнастической палке для каждой команды. Первый участник берет палку, бежит с ней до поворотной отметки и возвращается к старту, затем к нему присоединяется второй, и так до тех пор, пока вся команда не ухватится за палку.

Ход эстафеты

I этап - добежать до финиша и одеться в гусарскую амуницию (кивер, китель сапоги). Затем, вытащив саблю из ножен, выкрикнуть приветствие: «Виват, Россия!», снять амуницию, добежать до старта и передать эстафету другому.

II этап - «проскакать» от старта до финиша, туда и обратно, верхом на лошадке-палочке.

III этап - метать «пушечные ядра» (мячики) в мишень на финише. Побеждает тот, кому удастся выбить наибольшее число очков.

IV этап - вслепую (с завязанными глазами) добраться до гусарского бастиона, находящегося на финише. Обратно бежать, сняв повязку с глаз, и передать ее следующему участнику, который проделывает те же действия.

V этап - докатить до финиша игрушечную пушку и сказать на финише: «Ба-бах!» (выстрелить из пушки), откатить ее обратно, для того чтобы передать эстафету следующему игроку.

VI этап - взяв друг друга за пояс, добраться до финиша всем гусарским полком. На финише изобразить 2-3 гусарских маршевых перестроения, всем полком - командой - добежать до старта. Тут важен командный дух, чувство локтя товарища по команде (полку), умение работать коллективно.

VII этап - пройти от старта до финиша и обратно, отбивая дробь-марш на барабане. Важно то, чтобы не просто барабанили, а именно исполняли какую-нибудь маршевую барабанную мелодию-дробь.

VIII этап - маршируя и напевая командную полковую песню, всей командой прошагать от старта до финиша и обратно. Победит тот, кто сумеет справиться с данным заданием эстафеты не только быстрее, но и лучше.

IX этап - с кивером на голове пробежать от старта до финиша, преодолевая препятствия (барьерчики, кегли, кубы).

X этап - бежать от старта до финиша, изображая боевые учения воинов- гусар (стрелять из игрушечного ружья, кричать «Ура!», идти, присев на корточки, нести боевое знамя и т. д.).

23 февраля — праздник, который отмечают не только мужчины всех профессий, но также юноши и школьники. Учителя мужчины получают в этот день поздравления и подарки, а для мальчиков классные руководители с девочками устраивают веселые соревнования и организуют сладкое угощение.

Работая над составлением сценария спортивных соревнований к 23 февраля, необходимо, в первую очередь, ориентироваться на возраст участников.

Спортивные конкурсы к 23 февраля для начальной школы

В начальной школе можно провести спортивные конкурсы и веселые игры. Организованный спортивный праздник должен включать в себя много интересных заданий. Детей следует предупредить об обязательном наличии спортивной или удобной формы.

Такие соревнования лучше устраивать в спортивном зале, который необходимо украсить заранее. Для этих целей подойдут шарики, флажки, плакаты с олимпийской символикой, рисунки и воздушные шары.

Основной идеей такого мероприятия является вызвать желание к спортивным занятия, а также показать, что сила, скорость, ловкость — необходимые качества для достижения желаемой победы. В качестве спортивных конкурсов подойдут, например, такие:

  • перетягивание каната;
  • повар (почистить кто быстрее картофелину);
  • забей мяч (забить в ворота или в баскетбольное кольцо за 2 минуты как можно больше мячей);
  • кто больше попрыгает на скакалке или покрутит обруч и т.п.

Можно также провести веселую эстафету. Для проведения эстафеты, и устроить командные соревнования. Конкурсы могут быть, например, такими:

  • пройти по болоту (участники передвигаются по «кочкам», роль которых выполняют листы картона. Главное, не упасть в болото);
  • бег кенгуру (прыгать с мячом, зажатым между ног);
  • переправа (капитан с помощью обруча всю свою команду по одному переправляет на «другой берег»);
  • подбить танк (каждой команде предлагается сбить макет танка кеглей, кто быстрее справится);
  • снайперы (каждая команда шариком из газеты должна попасть в ведро) и т.п.

Спортивные конкурсы к 23 февраля для ребят среднего школьного возраста

Дети растут, становятся старше и у них появляются новые интересы. Вот уже и ребят 6-9 классов не заинтересовать сценарием соревнований, разработанным для начальной школы.

Одним из вариантов для детей этой возрастной категории станет сценарий, обыгрывающий не только силу, ловкость и скорость, но и галантное отношение к противоположному полу. Можно устроить рыцарский турнир. Или же спортивные подвижные конкурсы чередовать с такими, например, как «Комплимент» (по очереди называть девочкам комплименты), «Серенада» (при помощи музыкального инструмента и доставшейся фразы исполнить серенаду) и т.п.

Можно организовать конкурсы и игры на армейскую подготовку.

Спортивные соревнования для старшеклассников

Для старшеклассников можно организовать как командные соревнования, так и состязание на личное первенство. Устроить, например, «Школьные Олимпийские игры». При желании, интересно будет начать с настоящей церемонии открытия с флагом, гимном и пьедесталом для награждения. Ребята должны будут помериться силами и посоревноваться в поднятии гири, подтягивании, отжимании, лазании по канату и т.п. Очень любят мальчики в этом возрасте устраивать состязания по армреслингу. Победителей наградить именными и подарками.

Как вариант, можно организовать и эстафету. При этом тщательно подбирать конкурсы. Можно использовать, например, такие:

  • эстафета с препятствиями (оборудовать тропу препятствий в виде каната, «козла», мячей и ворот);
  • ведение мяча;
  • броски мяча в корзину;
  • боулинг вслепую (с завязанными глазами сбивать кегли мячом);
  • меткий стрелок.

Чтобы разбавить спортивную программу, можно вставить номера художественной самодеятельности, подготовленные девочками.

Завершается спортивный праздник всегда одинаково — награждением победителей и вручением грамот и подарков. Но важно помнить, что даже один час на 23 февраля, отведенный на проведение спортивных соревнований и конкурсов, подарит массу положительных эмоций не только ученикам, но и педагогам.

Цель: Вызвать у детей интерес к двигательно - игровой деятельности.
Задачи:
Отобразить событие общественной жизни-праздник День Защитников Отечества,
Создать условия для формирования положительных эмоциональных и нравственно - волевых проявлений детей.
Обеспечить высокую двигательную активность детей, свободное, непринужденное взаимопонимание.
Продолжать работу по укреплению здоровья и приобщению к здоровому образу жизни.

Оборудование:
мячи,
2 автомата,
кубики, кегли
шары надувные, обручи.

Ход праздника: Дети входят в зал под музыкальное сопровождение, проходят круг почета, садятся на гимнастические скамейки
Ведущая: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить всех мужчин с Днём Защитника Отечества!
Защитники есть в каждой семье: дедушка, старший брат и, конечно же, ваши любимые папы.
Я предлагаю поздравить наших будущих защитников, наших мальчиков.
Послушайте выступление наших девочек. Они подготовили стихи про настоящих солдат.
Выступление девочек:
Девочка 1: «23 февраля - красный день календаря!»
Автор: Афонина С.
23 февраля - красный день календаря!
В этот день отца и деда
Поздравляет вся семья!
Мы с сестрёнкой от себя,
Нарисуем им коня!
2 девочка: По бумаге конь наш скачет
Звонко сбруею звеня!
Ну а бабушка и мама
Испекут для них пирог,
И положат внутрь сладкий
И рассыпчатый творог!
3 девочка: Мы за этим пирогом
Праздник славно проведём!
Праздник важный, настоящий
Праздник нужный - День мужской!

Ведущая:
Ты гордись своим отцом
Знатным гражданином,
Но и сам будь молодцом
А не просто сыном.
Делу время, час забаве.
Команда первая, направо!
Вторая - рядом становись!
Состязанья начались!

Сегодня соревнуются две команды «Синяя звёздочка» и «Красная звездочка».

1 «Ловкие и быстрые»
Приглашаем команды.
Задание: по одному участнику из команд встают у противоположной стены зала за отмеченной линией, держит в руках корзину, остальные участники подбегают к отмеченной линии и закидывают в корзину мяч. Каждый игрок получает по 3 мяча. За каждый закинутый мяч – 1 балл. И ещё один балл за скорость! На старт, внимание, марш!

Вы, ребята очень ловкие и быстрые, поэтому следующим испытанием будет:

2.«Доставь секретное донесение»
(конверт с изображением символики Российского герба в руках впереди стоящего в колонне. Нужно добежать до натянутого шнура, подлезть, до бежать до модуля коснутся его, вернутся и передать эстафету и так далее. Чья команда быстрее справится с заданием)
3 . «Передай оружие».
(Дети стоят в колоннах.У первого стоящего в руках «автомат» по сигналу нужно пробежать змейкой между кеглями до определенного места, вернутся и передать оружие другому игроку)

Пока жюри подсчитывает баллы, предлагаю отдохнуть и послушать песню, в исполнении девочек: «Песенка про папу».

4. «Меткий стрелок»

Первый участник команды, взяв в руки небольшой мяч, бежит вперед до определенной линии. Там он бросает мяч по впереди стоящим кеглям (5 кегль) на расстоянии 30-40 см. друг от друга. Далее он бежит вперед за мячом и, взяв его, возвращается к своей команде, передавая эстафету следующему участнику. Конкурс оценивается: число баллов за сбитые кегли (один балл за каждую сбитую кеглю).

5.«Перенесем боеприпасы»
Воздушный шарик наполнен водой, дети стоят на расстоянии вытянутых рук, по сигналу передаем шарик из рук в руки осторожно, чтобы не уронить.

6.«Разгрузи машину». Перед командами стоит простая задача - разгрузить машину с кирпичами. Для этого с одной стороны площадки ставятся две коробки с кубиками («машины с кирпичами»), а с другой стороны располагаются игроки. Задача участников - добежать до «машины», взять «кирпич», вернуться к линии старта, положить ношу в обозначенное место и передать эстафету другому участнику. Побеждает та команда, которая быстрее перенесет все «кирпичи».

7.«Полоса препятствий». Две команды становятся друг за другом в колонну. На площадке раскладывается 3-4 обруча. Задача участников - добежать до поворотной стойки (это может быть стул, куст, камень, столб, какой-то предмет) и вернуться назад к линии старта. На пути вперед необходимо преодолеть препятствия: поднять каждый обруч, продеть через себя и положить на место.

Показали вы сегодня, что ловкие, смелые, умелые и трудности вас не пугают.(награждение).

До свидания! До новых встреч.


для детей старшего дошкольного возраста с родителями

Подготовила: воспитатель Дорожкина Г.А.

Цель: формирование и расширение представлений детей о солдате, формирование сознания необходимости защищать Отечество; воспитание патриотизма, гордости за наших солдат, уважения и благодарного отношения к погибшим героям военных действий.

Действие праздника происходит на различных военных” базах” в актовом зале.

Военно-морская база: скейтборды, 2 верёвки, 2 надувных круга.

Военно-воздушная база: листы альбомной бумаги по количеству участников, две больших бутыли с воронкой, ведро с водой и 2 кружки.

Пограничная застава: мячи, фитболы, 2 обруча листаы нарезанной бумаги, корзин

Военно-полевая база: фитболы по количеству участников, обручи, гимнастические палки, мясорубка - 2 штуки.

Для этого праздника подготовили : поздравительные газеты, плакаты, детские рисунки Куплены воздушные шарики, надутые гелием Эмблемы по командам по числу детей и пап.

Ход праздника:

Под музыку марша А. Филиппенко «Бравые солдаты» торжественно входят в зал взрослые и дети. Они заходят строевым шагом в музыкальный зал и перестраиваются в 2 колонны. Дети читают стихи.

1. День нашей армии сегодня,

И ей уже немало лет.

Привет защитникам народа Российской армии…- Привет!!!

2. Здравствуй праздник!

Здравствуй праздник!

Праздник мальчиков, дедушек, пап!

Всех военных поздравляет,

Наш веселый детский сад!

3. Посмотрите, в нашем зале гости славные сидят!

Сразу столько пап видали,

В феврале мы год назад.

Песня «Возьмите ребят на парад»

Ведущая: «Здравствуйте, дорогие наши гости! Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Сегодня мы отмечаем праздник День защитника Отечества. Это праздник наших дедушек, пап и мальчиков. Ведь они защитники нашей Родины. Мы рады приветствовать Вас на нашем веселом празднике. Мы рады видеть сильных, смелых и бодрых пап и дедушек. Сейчас, в этом зале пройдут веселые учения, в которых примут участие дети детского сада, а также их папы. Прежде, чем начать наши соревнования, я хочу представить членов жюри.

Назвать членов жюри:………………………………………………….

Наша веселая армия разделилась на две команды: команда красных и жёлтых звёзд. Действие праздника будет проходить на различных военных «базах» — военно-морской, военно-воздушной, военно-полевой — и на пограничной заставе.

Один из членов жюри говорит: «Всем командам с веселым настроением, отправиться на веселые испытания».

Приветствие команд. (Каждая команда по очереди говорит свой девиз.)

И первое испытание произойдёт на Военно-морской базе

I . Военно -морская база.

Ведущий рассказывает про совместную эстафету детей и пап.

1) Эстафета «Морской узел». Команды строятся в последовательности «взрослый - ребёнок». Взрослый бежит к месту, где укреплена верёвка, завязывает на верёвке узел и возвращается обратно. Следом бежит ребёнок, который должен этот узел развязать и снова передать эстафет взрослому

Эстафета «Строим мост»

Начинают папы : 1-й бежит до определённого места и становится дугой, упираясь о пол руками и ногами, 2-й проползает под ним на четвереньках и становится рядом в такой же позе. когда все папы станут «мостиком», дети проползают под этим «мостиком» друг за другом, добегают до ориентира и быстро возвращаются вместе с папами на своё место.

2) Эстафета для пап «Счастливое плаванье».

Каждый участник команды по очереди надевает спасательный круг на шею, садится на скейтборд и, отталкиваясь с помощью рук и ног, «плывёт» до «буйка». А затем бегом возвращается обратно. Затем плывёт следующий.

Ведущий: Второе испытание произойдёт на военно-воздушной базе.

II . Военно-воздушная база.

Наши лётчики - герои

Небо зорко стерегут,

Наши лётчики - герои,

Охраняют мирный труд.

Ведущий рассказывает про эстафету - в два этапа.

1) Эстафета «Взлётная полоса».

Этап первый.

Первый участник команды кладёт на вытянутую руку с расправленной ладонью альбомный лист бумаги. В таком положении он должен дойти до стоечки. И на обратном пути кладёт свой лист. Следующий игрок положит свой лист рядом с первым, и так далее. Из листов выкладывается «взлётная полоса».

Этап второй. Детям предстоит пробежать (руки в стороны) «взлётной полосе».

2) Эстафета «Заправка топливных баков» (с преодолением препятствий).

На условном месте установлены большая бутыль с воронкой, ведро с водой и 2 кружки - свои для каждой команды. Ребёнок и взрослый, из каждой команды преодолевая полосу препятствий, — (одеть через себя обруч, пролезть под дугой), подбегают к «заправочной станции», кружками набирают воду и выливают в бутылку при помощи воронки. Обратно, по прямой, возвращаются в команду. Бегут следующие игроки.

Ведущий: А сейчас музыкальная пауза, наши богатыри покажут танец «3-х богатырей»

Богатырь-1

Щи да каша- -пища наша! И рука у нас крепка!

Богатырь - 2

Враг, с дороги убирайся, А не то намнём бока!

Богатырь - 3

Мы и соколами смотрим, и орлами парим,

В ледяной воде не тонем и в огне не горим!

Ведущий: Следующее испытание произойдёт на пограничной заставе.

III . Пограничная застава.

Пограничник на границе,

Нашу землю стерёжёт,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ.

Игра «Поймай диверсантов».

Игра проводится в два этапа. В каждом участвуют дети из одной команды и 2 родителя из другой. Дети изображают разведчиков - нарушителей границ, родители - пограничников. Дети и взрослые усаживаются на мячи - хоп. У взрослых «пограничников» - обручи. Дети скачут на мячах, увёртываясь от взрослых. Взрослые должны накинуть на преследуемого ребёнка обруч. Тогда «диверсант» считается пойманным и отходит в сторону.(Можно брать детей из приглашённых).

Ведущие: А сейчас мы проверим вашу сообразительность, как вы умеете отгадывать загадки

ЗАГАДКИ.

От страны своей вдали

Ходят в море…………(корабли).

Ползёт черепаха стальная рубаха

Враг в овраг - и она там, где враг…….. (танк)

Льды морские расколол

Острым носом…………(ледокол)

Под водой железный кит

Днём и ночью кит не спит

Не до снов тому киту

Днём и ночью на посту……….(подводная лодка)

Кто там вырулил на взлёт

Реактивный ……………….(самолёт)

Без разгона ввысь взлетает

стрекозу напоминает

Отправляется в полёт

Наш российский …………….(вертолёт)

К звёздам мчится птица эта

Обгоняет звук………………..(ракета)

На горе - горушке

Сидят чёрные старушки

Если охнут - люди глохнут……….(пушки)

Конкурс капитанов «Уничтожь врага »

На полу лежат 2 обруча, а рядом нарезанные листы бумаги. По сигналу капитаны должны наделать снарядов (скомкать как можно больше бумаги) по сигналу остановиться, а папы начинают этими снарядами попадать в корзину. У кого больше будет снарядов в корзине, тот и победит.

Музыкальная пауза. Наши папы, отслужив в армии, стали настоящими богатырями. Сейчас они покажут какими они стали.

Танец « Русские богатыри» (танцуют папы по показу)

Ведущий: следующее испытание произойдёт на военно - полевой базе.

IV . Военно - полевая база.

Наша армия родная,

Стережёт покой страны.

Чтоб росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны

Ведущий: рассказывает правила игры эстафеты

1) Эстафета «Переправа».

Ребёнок и взрослый одновременно начинают свой этап. Взрослый делает широкий шаг вперёд, после чего ребёнок пролезает между ног взрослого. Таким образом, движение продолжается до стоечки, Обратно бегом, держась за руки. Ведущая рассказывает правила игры

2) Эстафета « кто быстрее соберёт мясорубку»

На одной стороне зала стоит 2 стола с частями разобранной мясорубки на другой стороне 2 пустых стола, возле которых стоят папы.6 детей по очереди переносят части от мясорубки папам на стол, а папы в своё время должны собрать мясорубку и прикрутить к столу.

3) Эстафета « Кто быстрее проскачет на коне?».

Ребёнок скачет на фитболах, а папы на гимнастических палках до ориентира, обратно бегом.

И последнее испытание «Дружная команда»

Крепко взявшись за руки, нужно добежать до ориентира и обратно, при этом, чтобы не разорвались руки. Чья команда без ошибок и быстро выполнит это задание, та и будет победителем.

Ведущий: Ну вот и закончились наши учения.

1 ребёнок

Когда в армии служить и нам придёт пора,

Мы по-другому будем жить - закончится игра.

2 ребёнок

Кто будет танком управлять, а кто ходить пешком,

Кто будет по небу летать, кто плавать моряком

3 - ребёнок

Очень, очень я мечтаю поскорей солдатом быть,

Чтобы мамочку родную и Россию защитить!!!

Песня «Сегодня салют»

Ну а пока жюри подводит итоги наших учений, музыкальная пауза для зрителей.

«Моя тётя весельчак» (на местах танцуют приглашённые гости по показу).

Предоставляется слово жюри. Выигравшая команда получает медали.

Ведущий: Разрешите поздравить всех вас с Днём защитника Отечества и пожелать всего самого наилучшего.

Команды совершают круг почёта под муз. «Прощание славянки».