Как снимать животных: кто и зачем фотографирует собак? Эти фотографы знают как снимать домашних животных. Что делает домашнее фото хорошим

03.03.2019

Еще Аристотель в свое время выделил пять основных чувств , с помощью которых человек существует, это: слух, зрение, обоняние, осязание и вкус. С помощью этих психологических инструментов человек получает первичные образы об окружающем мире, которые затем анализируются головным мозгом и дают представление о месте нахождения, а также о дальнейших действиях организма .

Органы чувств можно условно разделить на две группы: дистанционные и тактильные . К дистанционным относятся:

  • зрение ;
  • слух ;
  • обоняние .

Все образы, получаемые этими чувствами, воспринимаются человеческим организмом на расстоянии и за восприятие, а также за создание образов отвечают определенные участи мозга, таким образом, создавая сложные аналитические цепочки.

Тактильные чувства можно назвать более простыми по своему механизму действия, ведь осязание и вкус на первичной стадии анализа информации мозгом, происходят только при непосредственном контакте.

Основные характеристики слуха

Слух можно назвать одним из самых первых сенсорных чувств, которое развивается, а также начинает функционировать еще до рождения человека . В утробе матери малыш уже ощущает вибрации голосов близких людей, воспринимает музыку, шум, а также ласковые тональности в голосе мамы. Рождаясь, маленький человечек уже имеет в памяти определенную систему звуков, на которые реагирует.

Орган слуха, очень сложный механизм, который подразумевает цепочку из определенных действий. Во-первых, человеческий организм способен услышать звук мощностью до 20 кГц . Во-вторых, звук попадает в организм в виде колебаний, которые воспринимаются барабанной перепонкой, которая в свою очередь начинает вибрировать, тем самым активизируя маленькие косточки. Система молоточков – косточек уже в свою очередь передает в определенном темпе колебания барабанной перепонки, во внутреннее ухо, сообщая информацию уже слуховому нерву и затем непосредственно в мозг, который воспроизводит в памяти ассоциацию соответствующую полученной информации.

К примеру, в мобильном телефоне множество мелодий, которые соответствуют определенному оппоненту, при каждом звонке человеку не обязательно смотреть на экран телефона, он и так знает имя звонившего, потому что в памяти имеется ассоциация мелодии с определенным лицом. Или человек слышит хлопок, он инстинктивно поворачивается либо пригибается, потому что резкий звук ассоциируется с опасностью. Таких примеров можно привести множество, но результат будет один, орган слуха дает человеку возможность воспроизвести ассоциируемый образ , который предоставит информацию о происходящем вокруг.

Основные характеристики зрения

Как и другие органы чувств, зрение начинает развиваться еще в утробе матери, но из-за отсутствия информации, а именно зрительных ассоциаций, орган зрения считается недоразвитым . Конечно, малыш после рождения видит, он способен реагировать на свет, на движение объектов, но нет информации, которая бы соотносила увиденные образы.

Зрение считается одним из основных чувств, которое дает человеку 90% информации об окружающем мире и конечно зрительная система в сравнении с другими чувствами считается самой сложной. Во-первых, зрительный орган не только воспроизводит объект, он попутно сообщает еще множество сопутствующих данных, к примеру, размер, цвет, место расположения, расстояние, это действие самого процесса. Затем все данные передаются в головной мозг с искажениями и ошибками, которые мозг исправляет или дополняет с помощью уже имеющейся информации.

К примеру, увидев мяч, человек скажет, что это игрушка, мозг же выдаст информацию о круглом предмете, допустим красного цвета, которым можно играть. Неосознанно в доли мгновения человек получит переработанную информацию на основании ранее полученного опыта . Или допустим, на водной глади вдалеке человек увидит маленькую точку, которую, имея предыдущий зрительный опыт, преобразует в лодку или корабль.

Основные характеристики обоняния

Орган обоняния, так же как и другие органы чувств развивается еще в утробе матери, но естественно из-за околоплодных вод ощущать запахи ребенок не может, соответственно к моменту рождения не имеет ассоциационной информации. Но вот после рождения уже через 10 дней он может по запаху определить присутствие матери рядом.

Конечно, орган обоняния нельзя в полной мере назвать одним из важнейших чувств, так как информация, получаемая посредством обоняния, по сравнению с другими органами, представлена в небольшом объеме. Тем не менее, даже несколько молекул на слизистой оболочке носа способны возродить в памяти человека множество воспоминаний посредством ассоциации между запахом и определенным . Возможно именно потому, что обоняние тесно связано с психологическим восприятием окружающей среды оно и считается самым загадочным и непредсказуемым человека.

Британскими учеными был проведен интересный эксперимент. В незнакомой обстановке, которая у многих людей вызывает дискомфорт, человек ощутил незнакомый аромат, который не был неприятным и в тоже время не вызывал восторга. В результате при повторном обонянии предложенного ранее запаха у человека стало портиться настроение, и проявился упадок сил. Посредством этого эксперимента было доказано, что, несмотря на то, что в основе обоняния лежат организма, результатом служат все психологические ассоциации .

Основные характеристики вкуса

  • Чувство вкуса развивается, а также начинает функционировать уже в утробе матери, когда малыш пробует околоплодные воды и ощущает вкус той пищи, которую принимает мама. Ученые провели интересный эксперимент, будущим мамам за два месяца до родов было предложено каждый день кушать конфеты с определенным вкусом, к примеру, малиновым. После рождения дети в череде предложенных ягод первыми узнали именно вкус малины;
  • В основе восприятия вкуса, так же как и запаха лежат химические реакции организма. Как известно вкуса служит язык, который покрыт вкусовыми луковицами, также за определения вкуса отвечают: задняя стенка глотки, небо и надгортанник. Полученная посредством луковиц с помощью языкоглоточного и лицевого нерва в головной мозг, где уже происходит соотношение имеющего опыта и соответственно полученной информации;
  • К примеру, ранее считалось, что человек определенными участками языка может ощущать только четыре вкуса, а именно горький, соленый, кислый и сладкий, но современные люди способны идентифицировать уже и ряд других вкусов, таких как мятный, щелочной, терпкий и металлический. Это вызвано не прогрессивным развитием вкусовых качеств человека, а всего лишь наличием большей информации, механизм действия остался прежний. Вкусовые луковички раздражаются при воздействии разных вкусов, а мгновенно выдает соответствующую информацию.

Основные характеристики осязания

  • Конечно осязание, так же как и другие чувства развиваются еще до рождения. Малыш с большим удовольствием щупает самого себя, пуповину и животик мамы. Таким образом он получает информацию об окружающей обстановке ведь остальные органы чувств ему еще не помогают. После рождения возможности осязания значительно увеличиваются, ведь теперь окружающий мир можно не только ощутить, но и увидеть, услышать и попробовать, а значит, и присвоить определенные ассоциации;
  • В основе чувства осязания лежат тактильные ощущения, которые воспроизводят полученную информацию с помощью нервных окончаний расположенных под кожей и в мышцах. О качестве получает информацию несколькими способами, путем давления, вибрации или ощущения текстуры объекта. В свою очередь мозг воспроизводит ассоциацию согласно полученной информации;
  • К примеру, для того чтобы определить на ощупь клочок ваты, человек не обязательно должен его видеть. С помощью прикосновения он почувствует мягкость и пошлет соответствующий сигнал в мозг, который воспроизведет соответствующий образ;
  • Однако с помощью осязания или другого чувства весь окружающий мир оценить не возможно для этого нужны все пять чувств в комплексе, которые являются системой воспроизведения окружающей обстановки с помощью ассоциационных реакций помогающей человеку существовать.
Как и у любой инструкции, у этой стать есть все шансы быть прочитанной, после череды проб и ошибок при фотосъемки собак Но лучше позже, чем никогда. Казалось бы, чего проще, выбрать подходящий момент и нащелкать кадров, из общего количества которых выбрать наиболее удачный «собачий» снимок. На деле же все гораздо сложнее. Тем не менее, задача фотографа сильно облегчается, если он будет следовать изложенным ниже рекомендациям. Но сначала немного о специфике фотографировании четвероногих.

Собака – модель

Когда мы говорим о фотосессиях, в которых собака выступает главным объектом съемки, то следовало бы учитывать не только размер, но и характер конкретной породы. В отличие от людей-моделей собаки, как правило, не понимают, что их снимают. Для них съемка выглядит как некая игра, – это то, к чему нужно стремиться. В противном случае собака может воспринять человека с фотокамерой, как нечто враждебное, направляющее на нее непонятный прибор, ослепляющий и издающий щелчки.

Поэтому очень важно сначала дать собаке привыкнуть к себе и к камере. Если отношения сразу не задались, то лучше всего отложить съемку на несколько часов, задобрив ее вкусненьким.

В кадре собака всегда натуральна. Она не умеет строить наигранные мины, что на руку фотографу. Но в то же время собаку сложно заставить действовать по сценарию, поэтому приходится всегда быть начеку и, что называется, ловить момент.

Секрет правильного ракурса

Даже самая крупная собака ростом намного ниже человека. Если фотограф будет вести съемку стоя, то получится нечто наподобие вида сверху. Такие фотографии неинтересны: аналогичным образом выглядит автомобиль, снятый с балкона.
Собаку нужно фотографировать, держа камеру на уровне ее глаз или ниже. Наиболее удачные ракурсы спереди, три четверти и в профиль. Некоторые породы (крупные, с вытянутой мордой) интересно смотрятся сидя, когда точка ведения съемки расположена между профилем и спиной.



Держать дистанцию

Если собака смущается при виде камеры, раздражается или проявляет агрессию, то можно попробовать снять ее с большого расстояния при помощи мощного телеобъектива. В таком случае собака остается в привычной обстановке с хозяином, который старается вынудить ее принять нужную позу. Этот способ съемки достаточно хорош, но не без недостатков. Во-первых, мощного телеобъектива может не быть; во-вторых, расстояние съедает детализацию шерсти, которая так важна при съемке собак.

Режимы съемки

Желательно при фотографировании собак обходиться без импульсного света, путем увеличения ISO. В студийных условиях, разумеется, без вспышки ни куда, но тогда следует запастись лакомством и подзадоривать ими четвероногих моделей, если они будут пугаться яркого света.
Собака вряд ли будет замирать по приказу фотографа, поэтому нужно снимать на коротких выдержках, как на спортивных соревнованиях. К слову, динамические фотографии с собаками смотрятся весьма эффектно.
Глубину резкости желательно устанавливать маленькую, чтобы выделить собаку композиционно.

Памятка для фотосессии с собаками:

1. Свести к минимуму использование вспышки.
2. Выбирать места с хорошей освещенностью, но без резких теневых перепадов.
3. Пользоваться серийной съемкой при постановке динамических сцен.
4. Собака, расположенная в кадре слева направо смотрится естественнее, а ее движения выглядят более стремительно.
5. При построении композиций следует использовать золотое сечение.
6. Снимайте в присутствии хозяина. При необходимости его можно удалить в фоторедакторе.
7. Съемка собак ведется с низкого ракурса.

Уже более 5 лет у меня живет собака породы эстонская гончая , достаточно сложная в воспитании, но очень красивая.

Отвечу на любые вопросы по фотографии собак, и посоветую персонально для вас,

Этот фотограф создает по-настоящему уникальные и захватывающие фотографии дикой природы Африки, его зовут Ник Брандт . Мастер снимает исключительно в Африке и его образы действительно впечатляют. Кроме фотосъемки, Брандт в свое время занимался съемкой видеоклипов, именно он снял знаменитый клип на песню Earth Song Короля поп музыки Майкла Джексона в Танзании. Тогда-то фотограф и влюбился в животных Восточной Африки. В 2000 году он решил заняться амбициозным фотографическим проектом, в котором смог бы увековечить животных Восточной Африки. Его третья книга вышла в сентябре 2013 года.

2. Шарон Монтроз

Один из самых востребованных коммерческих фотографов животных, Шарон Монтроз создает прекрасные портреты животных и имеет внушительный список клиентов, который включает в себя многих знаменитостей. Можно потратить часы на просмотр всех фотографий собак, кошек и других животных, сделанных фотографом. Одной из популярнейших коллекций фотографий Монтроза являются портреты детенышей животных, среди которых есть медвежата, белый тигр и кенгуру. Фотограф размещает малышей на белом фоне, а затем делает кадр.

3. Карли Дэвидсон

Смешные и трогательные. Эти два слова наиболее удачно характеризуют работу замечательного фотографа Карли Дэвидсона . Дэвидсон является внештатным фотографом Oregon Zoo, в его портфолио множество оригинальных и интересных фотографий животных. Эта уникальная серия привлекла к Карли особое внимание со стороны Интернет пользователей. Фотографии собак крупным планом после купания не оставили равнодушным никого. Так же мастер уделяет особое внимание животным с ограниченными возможностями, вот как сам фотограф прокомментировал эту идею: «Я хотел создать проект, демонстрирующий различные травмы домашних животных. Каждая фотография рассказывает свою историю в которой эти животные, ни смотря ни на что радуются жизни. Они не грустные, они, как и прежде, любят своих хозяев, а хозяева любят их.»

4. Рон Шмидт

Рон Шмидт является автором самых оригинальных и необычных портретов собак. На сайте мастера представлены снимки, изображающие, так называемую «тайную» жизнь собак. Вместе со Шмидтом работает его жена Эми. С 2005 года, на сайте креативной семейной пары появляются все новые и новые оригинальные фотографии собачек. Кроме съемки Шмидты занимаются благотворительностью и помогают животным.

5. Роб Мациннис

Еще один чудесный фотограф, заслуживающий нашего внимания - Роб Мациннис прославился своими фотоснимками забавных и очень милых животных. Для фотосъемки он использует фотоаппарат Hasselblad среднего формата. Мациннис предпочитает фотографировать портреты животных, живущих на ферме. «Я начал фотографировать животных, потому что мне было интересно посмотреть на них как на моделей, и постараться передать их красоту» говорит фотограф. «Я хотел провести параллель между съемками профессиональных моделей, которых я снимаю каждый день и животными».

6. Сет Кастил

Как и Карли Дэвидсон, Сет Кастил поработал над очень захватывающим и оригинальным проектом, который стал хитом во всем Интернете. Фотограф запечатлел собак, ныряющих в воду. Эти забавные и веселые фотографии впечатлили зрителей по всему миру и принесли ему известность. Кастил опубликовал книгу с изображениями ныряющих собак.

В данной статье я буду рассматривать только экстерьерную съёмку собак.
Что такое экстерьерная съёмка собак? Ну, в общем, само название говорит за себя, фотография должна показать экстерьер собаки.
Самое главное, не забывайте, фотография должна отображать реальность!
Рассмотрим ошибки, наиболее часто встречаемые при фотографирование собак, вынесем правила и сделаем выводы.

Основными пунктами, влияющими на качество полученной фотографии, являются:
Свет
Фон
Правильный ракурс
Опрятный вид собаки и хендлера

А теперь пройдёмся по каждому пункту подробнее.

Свет.

В течение дня солнце меняет своё положение и, соответственно, по-разному влияет на полученные снимки.
Можно снимать собак в утренние и вечерние часы. Не забывайте, что закатное солнце окрашивает собак и они смотрятся рыжее. При таком солнце можно добиться очень интересных эффектов.
Днём, при ярком солнце тени имеют резкие очертания, а это не очень хорошо.
На светлой собаке, из за яркого солнца, могут появиться пересветы.
Источник освещения должен находиться за спиной фотографа, т.е. за вашей спиной.
Ни в коем случае не снимайте собаку против света (конечно если это не художественное фото и вы хотите добиться определённого эффекта) иначе вы получите непонятное тёмное пятно вместо собаки.
Лучше всего снимать днём, без яркого солнца, когда небо затянуто облаками. Облака рассеивают свет, он будет мягким, и на фото не получится жёстких теней.
Собака не будет щуриться, а вам не придётся задумываться, как ляжет свет.
Собака должна быть освещена равномерно, следите, что бы на неё не попала тень от деревьев и кустов. Следите, что бы в кадр не попала ваша собственная тень.

Фон и место для съёмок.

Фон так же очень сильно влияет на восприятие собаки на фото.
Обязательно при съемке нужно уделять самое пристальное внимание заднему плану. Большинство любительских снимков, сильно грешат неподходящим, захламленным фоном, мешающим восприятию главного - собаки.
Ковер, детали мебели или ноги прохожих на заднем плане - худшее, что можно придумать. Избавляемся от хоз-быта в качестве фона. Хороший фон - достаточно размытый и однородный, без ярких и контрастных пятен.
Он не должен отвлекать внимание, не должен сливаться с собакой.
Большой ошибкой будет снимать тёмную собаку на тёмно зелёном фоне, она непременно с ним сольётся. Для тёмных собак нужны светлые фоны. Фон должен быть как можно более однородным.
Остерегайтесь стволов деревьев на заднем плане, может получиться так, что морда собаки имеющей чёрную маску попадёт на это дерево и сольётся – это сильно испортит кадр и восприятие на нём собаки. Так же может случиться, что дерево будет за головой и это уже будет олень, а не собака. В общем остерегайтесь всех резких тёмных пятен на фоне, они помешают целостности восприятия, «разобьют» линии собаки.

При выборе места для съёмки собаки обратите внимание, что бы на этом месте не было высокой травы, иначе она скроет лапы и собака, будет смотреться коротконогой. Что бы поверхность, на которой стоит собака, была ровной, иначе может исказиться линия верха собаки.
Следите, что бы в кадр не попали посторонние предметы и мусор.
Помните, чем дальше от фона вы ставите собаку, тем более размытым он получится, это несомненный плюс так фон будет более однородным.

Опрятный вид собаки и хендлера.

Не забудьте о самой модели! Важно подготовить собаку к фотосъёмке, причешите собаку, если она линяет лучше вычесать её, это будет смотреться гораздо приятнее, чем «клочкастая линяющая псина». Часто у собак текут слюни (от жары или просто от волнения) они пачкают лапы и это портит общее впечатление, не поленитесь вытрите лапы насухо и причешите.
Очистите нос собаки, часто на нём остаётся присохшая еда. Нос можно протереть ватным диском смоченном маслом. Если собаку необходимо снять с хендлером, позаботьтесь и о его внешнем виде. Хендлер одетый в халат домашние тапки не украсит рекламного снимка.
Собакам быстро надоедает стоять в одной позе, они устают и начинают «корячиться» как могут. В этом случае поможет игра, поиграйте с собакой, можно пробежаться (каждый хозяин знает подход к своей собаке).

Правильный ракурс.

Ну, вот теперь, когда мы выбрали хороший фон, учли расположение освещения (солнца), позаботились о внешнем виде собаки и хендлера, можно приступать к самому важному.
Начинаем фотографировать. И ту возникает вопрос, а как? Как должна стоять собака, какое положение относительно собаки, должен занимать фотограф?

Вот основные правила:

Даже самая крупная собака всё равно намного ниже человека. Новички любят делать снимки типа «вид c вертолёта». На снимке, сделанном с такого ракурса, собака будет казаться меньше, чем на самом деле. Она будет будто прижата к земле и из собаки хорошего формата, с хорошей длинной конечностей вы сделаете нечто растянутое и коротконогое.
Не ленитесь присесть на колени перед собакой, а перед маленькой собакой или щенком придется даже лечь!
При зоотехнической съемке собак - демонстрации достоинств представителя породы, экстерьера - ракурс фиксирован. Такие снимки делаются, как правило, со стороны левого бока, строго в профиль, причем объектив фотоаппарата должен «смотреть» в точку пересечения вертикали, опущенной от холки собаки, и горизонтали, проведенной через плечевой сустав, а оптическая ось его должна быть параллельна земле.