Конкурсы на 1 апреля в доу. Совместная деятельность взрослого и детей. Главное, чтобы костюмчик сидел

27.02.2019

Большую роль в жизни растительного мира играет влажность воздуха. Измеряют ее гигрометрами различных типов. Наиболее простым является волосяной гигрометр, показывающий значение влажности воздуха в процентах.

Относительная влажность воздуха (в %) равна отношению содержания водяных паров при данной температуре к максимально возможному их количеству при той же температуре, умноженному на 100.

В насыщенном водяными парами воздухе (туман) относительная влажность равна 100%. В.природе происходят суточные и сезонные изменения влажности.

Низкая влажность воздуха увеличивает транспирацию и испарение воды из субстрата, что может привести к гибельному для растений иссушению. Чем ниже влажность воздуха, тем сильнее испарение воды листьями и почвой, тем чаще требуется полив.

Обеспеченность растения водой влияет на его внешний облик и особенности жизнеобеспечения. На основе этого выделяют следующие группы растений.

Гидрофиты - водные растения, погруженные полностью в воду или же имеющие плавающие на поверхности листья.

Гигрофиты - растения влажных мест обитания (дождевых лесов, болот, побережий водоемов). Это травянистые виды со слабой корневой системой, высокой способностью испарять воду, слаборазвитой механической тканью.

Они совершенно не выносят даже кратковременного пересыхания субстрата, любят влажный воздух. Внешне характеризуются крупными тонкими листьями, иногда с капельным острием, по которому стекает вода (например, некоторые ), особыми выростами на листьях для усиления испарения воды (например, императорская ).

Ксерофиты - растения сухих мест обитания. Имеют специфический облик и рад специальных приспособлений. Ксерофиты встречаются в местах с сухим жарким климатом (сухие степи, пустыни и полупустыни).

Засушливые условия могут наблюдаться даже в дождливых тропических лесах - недостаток влаги испытывают, например, многие эпифиты, растущие на верхних ветвях высоких .

Особенностями ксерофитов являются уменьшение размеров листьев, их опушение, наличие толстой кожицы, воскового налета на ней, многочисленных жилок и устьиц.

Некоторые ксерофиты имеют сильноразвитую корневую систему или специальные органы, запасающие воду.

Ксерофиты, в отличие от гигрофитов, могут хорошо регулировать испарение воды. Наиболее известными типами ксерофитов являются суккуленты, жестколистные, тонколистные и ложные ксерофиты.

Суккуленты - растения с сочными, мясистыми листьями или стеблями ( , агавы и т.д.), запасающие в тканях воду.

Жестколистные ксерофиты выдерживают засуху, благодаря мощной корневой системе. Это, в основном, и (например, саксаул).

Тонколистные ксерофиты - растения с корневой системой, проникающей на глубину 10-15 м. Ложные ксерофиты - однолетние или многолетние растения с очень быстрым циклом развития. К наступлению летней засухи они успевают образовать семена и перейти в состояние покоя.

Мезофиты - растения, требующие средних условий влажности. В эту группу входит большинство культивируемых в помещениях растений.

Растения, выращиваемые в комнатах, чаще всего страдают от сухости воздуха. Исключением, являются суккуленты.

Относительная влажность воздуха в комнатах составляет около 50%, зимой из-за парового отопления воздух значительно суше - 25-30%, а в сильные морозы становится еще более сухим.

Для большинства оптимальная влажность воздуха 70-80%. Многие тропические виды с тонкими нежными листьями (фиттония, маранта, селагинелы, папоротники) нуждаются в еще более влажном воздухе (до 90-95%).

Для поддержки высокой влажности воздуха,- особенно в зимнее время, очень полезно использовать бытовые увлажнители воздуха: «Комфорт», «Бриз», «Ион».

Оптимальная величина относительной влажности, необходимой для фотосинтеза, составляет 50-80%, что вполне соответствует ситуации в помещениях.

Рост растений также в большой степени зависит от обеспечения их влагой. Чтобы изменить рост растения в сторону ускорения или задержки, прибегают к подсушиванию почвы или к некоторому недолговременному повышенному увлажнению (при повышенной температуре).

Нужно иметь в виду, что повышенная влажность почвы в большинстве случаев вызывает гибель многих растений (конечно, за исключением влаголюбивых).

Если все же применяют воздействия на растения повышенной влажностью, нужно учитывать, что влажность влияет не только на растение, но и на другие условия, в которых оно живет, а те, в свою очередь, также действуют на его организм. При высокой влажности почвы воздушный обмен в ней ухудшается; от изменения влажности почвы меняется температурный режим и свойства почвы: при большом содержании в почве воды происходит более медленное нагревание; изменение влажности почвы влияет на питание растений: при увеличении (до известного предела) запасов влаги в почве в начальный период несколько повышается усвоение растением питательных солей.

Для растений вреден не излишек воды и даже не сама вода, а действие излишней влаги на почву. Избыток или недостаток влаги изменяет свойства почвы - излишек вызывает повышенную кислотность, а недостаток повышает ее щелочность.

Кактусы приспособлены к перенесению засухи, они обходятся небольшими количествами воды. Если же их усиленно поливать - они погибнут. Но погибнут они не от воды, а от высокой кислотности почвы, образующейся от излишка воды. Если же к кактусам применить водную культуру, вынув их из земли и поместив корни в питательный водный раствор со слабощелочной реакцией, растения очень хорошо растут.

Повышенной влажностью можно вызвать усиленное образование органов, рост стеблей и листьев и, наоборот, сокращением поливов замедлить их формирование и ускорить развитие цветков.

При необходимости уменьшить рост растения, а в дальнейшем, может быть, и совсем его прекратить, создают данному растению режим недостаточного увлажнения, а потом и совсем прекращают полив. В этом случае растение, раньше закончив рост, будет меньше обычного растения данного вида или сорта или совсем маленьким, но зацветет; правда, цветков окажется меньше и они будут менее декоративны.

Если цветки у этих растений при нормальном выращивании бывают махровыми, то при культуре их в условиях недостатка влаги они могут несколько потерять махровость. Этим приемом пользуются, когда опыление цветков из-за их махровости затруднено.

Чтобы получить у растения большие красивые листья, создают влажную атмосферу опрыскиванием. Например, у бегонии реке в сухом воздухе листья вырастают мелкими, а во влажном - наоборот, крупными, красивыми.

Растения, выращенные во влажной атмосфере оранжерей и перенесенные в сухой комнатный воздух, быстро теряют свою декоративность. Поэтому перед выпуском растений из оранжерей они должны пройти соответствующую закалку, которая позволяла бы им легче перенести изменения во влажности воздуха.

Очень часто при пересадке растений повреждается их корневая система, поэтому листья, не получая через корни достаточно влаги, привядают и не могут обеспечить транспирацию. В этом случае необходимо предоставить растению влажную атмосферу.

Режимом влажности можно воздействовать на продолжительность периода покоя: сухость почвы удлиняет период покоя, повышенная влажность почвы сокращает его.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Влияние влажности воздуха на жизнеобеспечение растений

Климовой Валентины - студентки 116 группы ФНО.

Большую роль в жизни растительного мира играет влажность воздуха. Измеряют ее гигрометрами различных типов. Низкая влажность воздуха увеличивает транспирацию и испарение воды из субстрата, что может привести к гибельному для растений иссушению. Чем ниже влажность воздуха, тем сильнее испарение воды листьями и почвой, тем чаще требуется полив.

Обеспеченность растения водой влияет на его внешний облик и особенности жизнеобеспечения. На основе этого выделяют следующие группы растений:

Гидрофиты - водные растения, погруженные полностью в воду или же имеющие плавающие на поверхности листья.

Гигрофиты - растения влажных мест обитания (дождевых лесов, болот, побережий водоемов). Это травянистые виды со слабой корневой системой, высокой способностью испарять воду, слаборазвитой механической тканью. Они совершенно не выносят даже кратковременного пересыхания субстрата, любят влажный воздух. Внешне характеризуются крупными тонкими листьями, иногда с капельным острием, по которому стекает вода (например, некоторые фикусы), особыми выростами на листьях для усиления испарения воды (например, императорская бегония).

Ксерофиты - растения сухих мест обитания. Имеют специфический облик и ряд специальных приспособлений. Ксерофиты встречаются в местах с сухим жарким климатом (сухие степи, пустыни и полупустыни). Засушливые условия могут наблюдаться даже в дождливых тропических лесах - недостаток влаги испытывают, например, многие эпифиты, растущие на верхних ветвях высоких деревьев. Особенностями ксерофитов являются уменьшение размеров листьев, их опушение, наличие толстой кожицы, воскового налета на ней, многочисленных жилок и устьиц. Некоторые ксерофиты имеют сильноразвитую корневую систему или специальные органы, запасающие воду. Ксерофиты, в отличие от гигрофитов, могут хорошо регулировать испарение воды. Наиболее известными типами ксерофитов являются суккуленты, жестколистные, тонколистные и ложные ксерофиты.

Суккуленты - растения с сочными, мясистыми листьями или стеблями (молочай, кактусы, агавы и т. д.), запасающие в тканях воду. Суккуленты, выращиваемые в комнатных условиях, не страдают от сухости комнатного воздуха в отличие от остальных растений.

Жестколистные ксерофиты выдерживают засуху благодаря мощной корневой системе. Это, в основном, кустарники и деревья (например, саксаул).

Тонколистные ксерофиты - растения с корневой системой, проникающей на глубину 10-15 м.

Ложные ксерофиты - однолетние или многолетние растения с очень быстрым циклом развития. К наступлению летней засухи они успевают образовать семена и перейти в состояние покоя.

Мезофиты - растения, требующие средних условий влажности. В эту группу входит большинство культивируемых в помещениях растений. Для многих растений, выращиваемых в комнатных условиях, необходима влажность порядка 70-80%, тогда как обычно влажность составляет порядка 50%. Тропическим видам с тонкими нежными листьями (фиттония, маранта, селангинелы, папоротники) необходима влажность воздуха около 90%. Для поддержки высокой влажности воздуха, особенно зимой, очень полезно использовать бытовые увлажнители воздуха.

Увеличение влажности воздуха

Лучше растут растения, когда воздух в помещении не слишком сухой. Некоторые чувствительные растения требуют такой влажности воздуха, которая трудно переносится. Влажность в жилом помещении должна находиться в определенных рамках, так называемой зоне комфорта, и не превышать 70%. При относительной влажности 65% можно выращивать большинство комнатных растений без особых затруднений. Сухость воздуха может вызвать пожелтение краев листьев, опадение бутонов и цветков. Бесполезно усиленно поливать такие растения, это даже вредно. Регулярное опрыскивание растений оказывает благоприятное воздействие, однако повышает влажность воздуха только вблизи них и на непродолжительное время. Для многих тропических растений (драцена, маранта и другие) не только корни, но и листья - источник поступления влаги в растения.

Влажность воздуха можно повысить, поставив растения на поддоны с влажным песком, мхом, торфом или керамзитом. Большие поддоны, которые наполняют керамзитом, доливают водой до полного увлажнения керамзита, но так, чтобы керамзит не был полностью в воде, а лишь наполовину (так увеличивается поверхность испарения).

Также увеличить влажность воздуха можно, поместив между растениями емкости с водой или увлажнитель воздуха . Увеличение скученности растений. Чем гуще растут растения, тем большая поверхность земли (влажная) испаряет влагу. Растения при этом как бы помогают друг другу выжить. Небольшие растения можно содержать в стеклянных шарах-аквариумах, погрузив в сфагнум или другой субстрат. При легком опрыскивании в таких шарах легко поддерживать высокую влажность воздуха. Однако оптимальную влажность можно обеспечить только в комнатной тепличке с регулируемым климатом.

Иногда одному конкретному растению нужно срочно повысить влажность, чтобы "оживить" его. Растение полить, опрыскать водой и накрыть полиэтиленовым пакетом. Следить за влажностью, не забывать проветривать (чтобы не появилась плесень, и не загнили корни). Обычно полив почвы при этом потребуется нескоро.

Как повысить влажность воздуха с помощью увлажнителя?

Существует достаточно много методов, к примеру, можно поставить тазики с водой, можно заняться развешиванием мокрых простыней, помещением горшков с растениями на поддоны с влажным керамзитом, устраивать флорариумы и теплички и так далее. Эти методы могут быть эффективными, однако одни не настолько эффективны, как увлажнители воздуха , другие требуют много времени и места при создании, и сложного обслуживания. Вот почему все популярнее становятся увлажнители воздуха, которые благодаря встроенной аппаратуре могут поддерживать влажность в помещении на постоянном уровне, просты в обращении и, благодаря изящным дизайнерским решениям, совсем не портят внешний вид ваших квартир и не занимают лишнюю площадь.

Опрыскивание влажность воздух растение

Простейший способ создания необходимой влажности - аккуратное опрыскивание листьев чистой водой из пульверизатора. Для многих растений это желательно проделывать не реже одного раза в день, а в жаркую погоду - утром и вечером. Использовать надо теплую воду и в прохладных условиях опрыскивать растения утром, чтобы до наступления ночи листья обсохли.

Зимой надо соблюдать осторожность: излишняя влага может привести к загниванию, поэтому опрыскивать нужно лишь изредка либо сделать перерыв.

Растения с листьями, густо покрытыми волосками (синнингия, сенполия, колеус, пеларгония), опрыскивать не следует, так как от этого на листьях образуются желтые или белые пятна и они могут загнить. Пыль с них снимают мягкой сухой кисточкой.

Опрыскивать растение надо со всех сторон, но ни в коем случае не тогда, когда на него попадают прямые солнечные лучи. Капли воды на листьях образуют эффект призмы и вызываю ожоги.

Опрыскивание не только временно увеличивает влажность воздуха; в жаркую погоду оно спасает растение от перегрева, защищает от заражения красным паутинным клещиком и очищает листья от пыли.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Определение понятий "засуха" и "засухоустойчивость". Рассмотрение реакции растений на засуху. Изучение типов растений по отношению к водному режиму: ксерофитов, гигрофитов и мезофитов. Описание механизма приспособления растений к условиям внешней среды.

    реферат , добавлен 07.05.2015

    Земные и космические факторы жизни растений. Солнечная радиация как основной источник света для растений. Фотосинтетически и физиологически активная радиация и ее значение. Влияние интенсивности освещения. Значение тепла и воздуха в жизни растений.

    презентация , добавлен 01.02.2014

    Краткие характеристики климатических условий на цветение раннецветущих растений. Суточное колебание температуры воздуха. Влияние время схода снега на сезонное развитие растений. Характеристика раннецветущих травянистых растений, кустарников и деревьев.

    курсовая работа , добавлен 01.06.2014

    Гигиеническая характеристика физических факторов воздушной среды. Физические свойства атмосферного воздуха. Метеорологические факторы. Ионизация воздуха и атмосферное электричество. Изучение принципов гигиенического нормирования микроклимата помещений.

    презентация , добавлен 05.12.2013

    Особенности микрофлоры воздуха и почвы, кожи и респираторного тракта. Санитарная оценка воздуха. Эпифитные микроорганизмы растений. Определение микробного числа. Аспирационный метод (с помощью аппарата Кротова). Седиментационный (чашечный) метод Коха.

    презентация , добавлен 03.06.2014

    Биоиндикация техногенного загрязнения с использованием высших растений. Экологические шкалы Раменского, Цыганова, Элленберга. Реакции хвойных и лиственных растений на присутствие загрязнителей воздуха: газоустойчивость и индикационная значимость растений.

    реферат , добавлен 21.12.2013

    Изучение понятий "когезия" и "адгезия". Огромное значение воды для живых организмов, в частности для растений. Направление ее движения в растительности. Виды гидатофитов и мезофитов. Морфофизиологические особенности ксерофитов. Суккуленты и склерофиты.

    презентация , добавлен 04.12.2013

    Характеристика состояния пойменных лугов Белорусского Полесья; их охрана. Описание экологических групп растений региона. Исследование видового разнообразия флоры города Гомеля. Экологический анализ отношения растений к свету, влажности и трофности.

    курсовая работа , добавлен 28.02.2012

    Выбросы загрязняющих веществ и состояние атмосферного воздуха. Результаты государственного контроля за состоянием атмосферного воздуха. Состояние выполнения мероприятий по охране атмосферного воздуха на предприятиях. Кислотные дожди. Охрана.

    реферат , добавлен 13.11.2002

    Характеристика основных групп растений по отношению к воде. Анатомо-морфологические приспособления растений к водному режиму. Физиологические адаптации растений, приуроченных к местообитаниям разной увлажненности.

Сценарий ко Дню смеха для старших дошкольников

Историческая справка

Этот день называли обманным. Считалось, что шутка и смех отгоняют от людей нечистую силу, дают душевное и физическое здоровье. По поверью, чем веселее прожит этот день, тем больше счастья будет в этом году. Говорили: "Апрель обманет, под май подведет".

ОБОРУДОВАНИЕ

Фонограмма песен "Мы к вам приехали на час" и "Песенки друзей" Г. Гладкова из м/ф "Бременские музыканты; 2 гитары; мобильный телефон; 2 мешка, в одном из которых лежат конфета, свиток с текстом небылицы, игрушка коза, 2 больших шлепанца, во втором - бубны, погремушки, ложки, большая бумажная улыбка.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Ведущий (взрослый)

новые русские бабки (взрослые)

Цветочек

В зал под звучание песни "Мы к вам приехали на час" Г. Гладкова из м/ф "Бременские музыканты" входят, играя на гитарах, две новые русские бабкии танцуют под песню, подражая выступлениям рок-музыкантов.

Бабки. Привет, ребятня!

Матрена. Мы гастролируем по нашей стране. Вот решили и в ваш детский сад заглянуть.

Цветочек . Матрен, слышь, Матрен.

Матрена . Чего тебе, Цветочек?

Цветочек . А как детский сад-то называется?

Матрена . Давай у ребят спросим. (К детям.) Как сад-то ваш называют?

Дети отвечают.

Цветочек. Да-да-да. Ой, куда это нас с тобой, Матрена, занесло. В театрах, на стадионах, в концертных залах выступали, а в детском саду еще не бывали.

Матрена . Нам с тобой самое главное - публика. А в детском саду она самая лучшая. Эти зрители громче всех хлопать умеют. Правда, ребята?

Дети . Да!

Матрена . А ну-ка, похлопайте.

Дети аплодируют. Цветочек закатывает глаза, прижимает руки к груди и восторженно слушает.

Цветочек. Такие аплодисменты душу греют. Давай, Матрена, начинать выступление. (К ведущему.)

Конферансье, представьте нас, пожалуйста.

Ведущий

Жили-были две старушки

По прозванию смеюшки.

Вместе ели, вместе пили,

Вместе по воду ходили.

Вместе пели, веселились,

Да и вместе к нам явились.

Бабки

Здравствуйте, ребята,

Смешные дошколята!

Матрена

Мы не просто так пришли,

Мешки смеха принесли.

Бабки показывают свои мешки.

Цветочек . Мой мешок больше!

Матрена . Нет, мой!

Цветочек . Мой мешок смешнее!

Матрена . Нет, мой!

Цветочек . Давай развяжем, посмотрим.

Матрена . Давай!

Цветочек . Чур, я первая развяжу!

Матрена. Ну давай!

Цветочек развязывает мешок. Матрена незаметно вытаскивает из него конфету и съедает.

Цветочек. Тут где-то была конфета, вкусная-превкусная, сладкая-пресладкая, смешнючая-пресмешнючая!

Матрена хихикает.

Ну-ка, признавайся - ты конфету съела?

Матрена . Нет, не я!

Цветочек. А вкусная была?

Матрена. Очень!

Цветочек. Вот ты кака-така обманщица! Смотри, я из мешка достаю небылицы. (Достает большой свиток, разворачивает его и читает.)

Вы послушайте, ребята,

Моей сказки небогатой

От Конька Горбунка

И медведя-плясуна:

Уж как пестрая свинья

На дубу гнездо свила.

Гнездо свила, детей вывела.

Шестьдесят поросят

По сучочкам висят.

Поросята визжат,

Полетать хотят.

Полетели, полетели

И на воздухе присели.

Уж как по небу медведь летит.

Медведь летит,

Головой вертит.

А несет-то он коровушку,

Черно-пеструю, белохвостую.

А коровушка мычит

Да хвостищем-то вертит!

Знай, медведю кричит:

Давай вправо,

Давай влево,

А теперь-то вот напрямик.

Русский игровой фольклор

Матрена. Подумаешь, небылицы! Я-то тебе свою расскажу про то, что в нашей деревне делается.

У нас лошади в галошах,

А коровы в сапогах,

У нас пашут на телегах,

А боронят на санях.

Русский игровой фольклор

Вот так-то вот!

Цветочек . Подумаешь, а я достану из мешка зверюшку, мою лучшую подружку.

Матрена . Какую-такую подружку? Я ведь твоя лучшая подружка.

Цветочек. Подушка - вот лучшая девичья подружка. А у меня в мешке другая сидит. Отгадайте какая?

Она по двору идет,

Бородой своей трясет,

Колокольчиком звенит,

Лихо ножками стучит,

Просит: "Дайте травки мне-е-е!"

Громко блеет: "Ме-ме-ме!"

(Достает из мешка козу.)

Матрена. Ой, не могу! Вот она - твоя лучшая подружка-козлушка. Такая же упрямая, как ты.

Цветочек . Зря, Матрен, смеешься! Моя коза лучше всех в догонялки играет. Вот сейчас сама убедишься. Дети, вставайте в круг.

Игра "Тень-тень" В. Калинникова

Тень-тень, потетень, Дети, взявшись за руки, идут вокруг игрушечной козы.

Выше города плетень. Продолжают ходьбу, подняв сцепленные руки.

Сели звери под плетень, Приседают.

Похвалялися весь день. Встают прямо .

Похвалялася лиса: По очереди выставляют вперед

Всему свету я краса! руки-"лапы", поворачивая голову то вправо, то влево.

Похвалялся зайка: Приставляют ладони к голове

Поди, догоняй-ка! ("уши") и кивают головой вправо-влево.

Похвалялися ежи: Прижимают ладони друг к

У нас шубы хороши! другу, широко раздвинув пальцы, и поворачивают ладони в разные стороны, оставляя соединенными нижнюю часть ладоней ("иголки ежа").

Похвалялись блохи: Поворачивают корпус вправо-

И у нас не плохи! влево, поставив руки на пояс.

Похвалялся медведь: Показывают "медвежьи лапы"

Могу песни я петь! и переступают с ноги на ногу, покачиваясь из стороны в сторону.

Похвалялася коза: Прикладывают указательные пальцы к голове ("рога").

Всем вам выколю Топают ногами.

Русская народная потешка

С окончанием пения дети разбегаются, а "коза" их ловит.

Цветочек. Вот какая моя подружка быстрая да ловкая!

Матрена . Подумаешь - коза! За то в моем мешке загадки лежат музыкальные. Специально для ребят положила. (Загадывает загадку, после ответа детей достает инструменты из мешка.)

Я играю от души.

Ритм очень труден.

Что звучит, скорей скажи?

Непоседа... (бубен).

Э. Большакова

Звонкая, веселая,

Первая игрушка.

Догадались, дети?

Это... (погремушка).

Если только заскучаю,

Стоит мне на них сыграть,

Станет сразу веселее,

Ножкам хочется плясать.

Подождите, ножки,

Пусть сыграют... (ложки).

Разбирайте инструменты

И сыграйте поскорей!

Ну а мы с тобой, Цветочек,

Попляшем веселей!

Дети сопровождают игрой на шумовых инструментах любую современную мелодию. Бабки пляшут, включая в танец современные движения.

Цветочек . Ой, Матрен, как мы классно оторвались! Ты знаешь, подруга, у меня есть своя загадка. Тоже в мешке спрятана.

К реке искупаться бежим мы по тропке,

У нас на ногах очень легкие... (шлепки).

Т. Шорыгина

Цветочек достает из мешка два больших необычных шлепанца. Посередине они прошиты так, чтобы в каждую половинку можно было вставить ногу.

Матрена (примеряет шлепки). Нет, подруга, какие-то у тебя шлепки странные. Смотри, на ноги надела, а шага не могу сделать.

Цветочек . Да это специальные шлепки, Матрен, - шлепки дружбы. В них ходить можно только вдвоем. Вот смотри, я надену шлепку на мою правую ногу, а ты - на левую. И пошли вместе, дружно, куда ты, туда и я. Куда я, туда и ты.

Бабки показывают, как нужно двигаться в шлепках.

Игра "Бег парой в шлепках"

Участвуют 2 пары детей. Они надевают на ноги шлепки так, как показали бабки, бегут в них до ориентира и возвращаются.

Раздается звонок. Матрена достает мобильный телефон, слушает и говорит в трубку: "Ага!.. Йес!.. О"кей!.." Потом заканчивает разговор и убирает телефон в карман.

Цветочек . Футы-нуты, какие мы крутые!

Матрена . Чего ты, футы-нуты? Тут тебе по телефону, Цветочек, привет послали.

Цветочек

Матрена

Цветочек

Кака Маша?

Матрена

Свинья наша!

Русский игровой фольклор

Цветочек . Тьфу!.. Ну тебя, болтушка!

Матрена . Да ладно, не сердись! Давай лучше языком помелем.

Цветочек . Давай! На каждого Егорку своя скороговорка.

Скороговорки

Дети повторяют скороговорки за бабками.

За поселком у проселка

Пела песню перепелка.

Варит Варя на костре

В скороварке суп-пюре.

Щипцы и клещи -

Нужные вещи.

Часовщик, прищуря глаз,

Чинит часики для нас.

Матрена, Цветочек

А теперь споем частушки,

Мы ж старушки-хохотушки.

Частушки "Подружка моя"

Поют бабки: одна начинает, вторая отвечает; последнюю частушку поют вместе.

Подружка моя,

Как тебе не стыдно:

С утра до вечера болтаешь,

Думаешь, не видно?

Подружка моя,

Вовсе не болтаю я -

Новости все расскажу,

А потом и замолчу.

Подружка моя,

Как тебе не стыдно:

До упаду ты смеялась,

Думаешь, не видно?

Подружка моя,

Я ведь не хотела:

Палец показали мне -

Я от смеха села.

Подружка моя,

Как тебе не стыдно:

Дома ты не убираешь,

Думаешь, не видно?

Подружка моя,

Дома убираю я:

Веником пыль подмету

И сама плясать пойду.

Подружка моя,

Старушка-веселушка,

Если бы не мы с тобой,

Кто бы пел частушки?

Матрена (роется в мешке и достает бумажную улыбку). Ой, в моем мешке еще одна смешинка нашлась. Цветочек, давай улыбку всем подарим?

Цветочек. Матрен, давай не только улыбку подарим, но еще и поцелуй!

Эстафета "Поцелуй"

Дети делятся на 2 команды с равным количеством игроков. Команды строятся напротив друг друга. Дети передают эстафету поцелуем в щеку.

Цветочек. Ой, как целуются-то дети хорошо. Видно, любят своих друзей. А для друзей есть еще одна игра.

Игра "Перевертушки"

Дети (встают в пары и ударяют друг другу в ладоши)

Тушки-тутушки,

Лепешки, подушки,

Друзья и подружки -

Перевертушки!

Дети быстро оборачиваются вокруг себя на 360° и берутся за руки.

Матрена . И последняя игра для вас.

Как скажу я "Хлоп, хлоп!",

Вы ногами - топ, топ.

А скажу я "Топ, топ!",

Вы в ладоши - хлоп, хлоп.

Игра на внимание "Топ, хлоп"

Цветочек (роется в мешке). Матрен, а Матрен!

У меня мешок пустой!

Матрена (заглядывает в свой мешок). И у меня все загадки и игры закончились.

Цветочек

Знать, Матрена.

Матрена

Знать, Цветочек,

Расставаться нам пора.

Цветочек . Поиграли, посмешили.

Матрена, Цветочек

До свиданья, детвора!

Бабки берут гитары и уходят под "Песенку друзей" Г. Гладкова.

Задачи: доставить детям радость и удовольствие; организовать веселое, непринужденное общение детей и взрослых; развивать чувство юмора.

Ход занятия

Воспитатель (перед музыкальным залом говорит ребятам). Дети, сегодня у нас будет шуточная программа. Да вы только посмотрите, как забавно украшен наш зал: стульчики стоят вверх ногами, на веревочках висят башмаки, ложки, игрушки, книжки. Что все это значит? Давайте посмотрим, что это в нашем зале?

Игра «Волшебный туннель».

Шесть человек (из родителей, одетых в спортивную одежду) образуют «туннель» - согнувшись в пояс, опираясь на стопы и ладони. Каждый ребенок проходит нетрадиционным способом в зал, в конце «туннеля» ему вручают пригласительный билет (разных цветов).

1-е задание. «Веселые змейки».

Воспитатель.

Приготовьте свой билет,

Там есть маленький секрет:

Красный, желтый, голубой.

Посмотри, который твой?

У каждой колонки лидер - взрослый. Он задает движения, которым его «змейка» будет двигаться. Чем смешнее будет показано, тем веселее будет игра.

Неожиданно появляется Дедушка Весельчак верхом на венике (несуразно и забавно одетый) с внучкой Девчушкой Хохотушкой.

Дедушка Весельчак.

Девчонки и мальчишки,

А также их родители!

Веселую программу

Увидеть не хотите ли?

Ведущий.

Веселую программу

Детский сад увидит наш,

Смешную, музыкальную,

С названьем...

Все . Е-ра-лаш!

Дедушка Весельчак . Для начала давайте поздороваемся!

Девчушка Хохотушка . А зачем? И так пойдет!

Дедушка Весельчак.

А вдруг не пойдет?

Правда, ребята?

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

«Доброе утро!»

Девчушка Хохотушка . Скучно это как-то. Мне от этого «здрасьте» ни холодно, ни жарко.

Дедушка Весельчак. А давайте так поздороваемся, чтобы у моей внучки улучшилось настроение.

Дети приветствуют гостей.

2-е задание. «Звукоподражание».

Девчушка Хохотушка . Ой, кажется, на душе потеплело. Как все-таки хорошо, когда здороваются! Но чтобы сделать приветствие еще веселее, представьте, что к нам пришли коровы. (Звукоподражание коровам.)

Дедушка Весельчак. А если маленькие собачки или кошечки? (Звукоподражание собачкам, кошечкам.)

Девчушка Хохотушка. А еще лучше лягушата! (Звукоподражание лягушатам.)

Дедушка Весельчак.

Вот, совсем другое дело!

Можно праздник продолжать.

А вы любите играть?

Если любите играть - хлопните один раз!

Если любите мультики - хлопните один раз!

Дети выполняют хлопки.

Дедушка Весельчак.

А кто любит пирожные - топните!

А кто любит баловаться - топните!

А кто любит груши - топните!

А кто не моет уши - топните!

Дети по инерции топают при последних словах и понимают, что это неправильно.

Все смеются.

Дедушка Весельчак. А сейчас мне расскажут только девочки, какие они любят игры.

Девочки рассказывают.

Девчушка Хохотушка. А мне скажут мальчики, в какие игры они любят играть?

Мальчики рассказывают.

Дедушка Весельчак. А сейчас мы все игры поперепутаем.

3-е задание. Игры: «Классы» - для мальчиков; «Футбол» - для девочек.

Мальчики и девочки играют.

Дедушка Весельчак.

Вот потеха, так потеха.

Получился настоящий Ералаш!

4-е задание. «Декламирование».

Дети читают веселые стихи (по одному четверостишию.)

С мармеладом в бороде

К своему папаше

Плыл медведь в сковороде

По кудрявой каше.

Над землей арбуз летит,

Он чирикает, свистит:

«Я - горчица! Я - лимон!

Я закрылся на ремонт!»

По реке бежит буфет,

В нем лежит Большой секрет.

Он снимается в кино,

Всем понравится оно.

Ю. Мориц

Энцы-бэнцы, энцы-трок!

Карл Иваныч блины пёк.

Сковородку уронил,

В небе дырку проломил.

Детский фольклор

5-е задание. «Танцы».

Танец Смешинок (музыка А. Майкапара «Росинки»).

Девочки с разноцветными пластмассовыми мячиками в руках импровизированно двигаются под музыку, вращая кистями. В конце каждой фразы ударяют мячиком об мячик и говорят «Ха-ха-ха».

Дедушка Весельчак.

Праздник шутки и веселья.

Пусть будет радостно у нас,

Продолжим праздник.

Все . В добрый час!

Ведущий.

Человек не может жить без воздуха,

Земля не может жить без Солнца,

Жизнь не может жить без Любви,

Творец не может жить без улыбки человека.

Ш. Чинмой

Ваша улыбка - это солнце, которое согревает все вокруг. И еще, улыбка - это союз ума, души, тела. А научившись улыбаться себе, своим друзьям, маме, папе, знакомым и незнакомым, ты сможешь научиться понимать себя и других, сможешь смело встречать трудности.

Дедушка Весельчак.

Да, вот какие ребята-дошколята!

А сейчас я вам что-то расскажу,

И этим всех вас насмешу.

(обращается к Хохотушке),

А ты слова к ним прибавлять!

Дедушка Весельчак.

Зайку бросила хозяйка.

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог...

Девчушка Хохотушка . Станцевал нам гопачок! Дедушка Весельчак. Там на неведомых дорожках...

Девчушка Хохотушка. Верблюды пляшут в босоножках!

Дедушка Весельчак.

Муха-муха Цокотуха, позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла...

Девчушка Хохотушка . Нам гостинцы принесла! Дедушка Весельчак. Бабушка козлика очень любила... Девчушка Хохотушка. И по утрам его палкою била! (Обращаясь к детям.)

А теперь для внучки хлопай,

А для дедушки потопай!

Хлопай, хлопай, не зевай!

Пляску сидя начинай.

Дети исполняют свободную пляску (топают, хлопают, рожки показывают, «нос», «Чебурашку» и так далее).

Ведущий.

Праздник дураков, праздник простаков.

Можно кукарекать, квакать и кричать

В этот день сто раз подряд!

Раздает маленькие конфетки-хохотушки.

Музыкальный руководитель . Ребята, я очень рада, что у вас после сегодняшнего праздника улыбка не сходит с лица. Улыбка не стоит ничего, но дает так много. Она обогащает тех, кому мы ее дарим, не делая нас беднее.

А вы знаете, что сказал Р. Киплинг об улыбке?

Выйди за дверь и озари мир улыбкой.

Этой улыбке предстоит много потрудиться.

Улыбку - всем одиноким лицам.

Улыбку - всем робким лицам.

Улыбку - всем скорбным лицам.

Улыбку - всем болезненным лицам.

Улыбку - всем юным, свежим лицам.

Улыбку - всем старым, морщинистым лицам.