Как наносить тени из 4 цветов. Как наносить тени? Советы. Тени для зеленых глаз

23.02.2019

Елена Коновалова
Сценарий осеннего утренника в подготовительной группе

Ведущая :

И вновь осенний лист землю укрывает ,

И вновь Царица Осень наш садик украшает .

Мы здесь праздник все встречаем

И ребят в зал приглашаем.

Дети под музыку входят в зал-

танец «Листик, листик, листопад» .

Дети перестраиваются полукругом возле стульчиков.

Ведущая :

Как звонко музыка звучала

Нас чудный праздник нынче ждет,

И по секрету я узнала,

Что осень в гости к нам придет.

Уж ей давно быть здесь пора

Давайте с вами, детвора

Стихами будем славить осень ,

Прийти сюда скорей попросим.

Полина Х. Вновь осенняя пора ветром закружила,

Чудо- красками она всех заворожила.

Посмотри : какой ковер листьев у порога!

Только жаль, что светлых дней осенью немного .

Антон. Нет, грустить нам не годиться,

Давайте будем веселиться!

На праздник Осень позовём ,

Станцуем, весело споём,

Для Осени стихи расскажем

И в играх все себя покажем!

Даша Очень нравится нам любоваться,

Как листочки под солнцем горят.

С летом, конечно, жаль расставаться,

Но у осени нравится пестрый наряд.

Олег. Все мы рады этим встречам,

«Здравствуй, Осень - говорим.

И сегодня с Осенью

Встретиться хотим.

Ведущая : Давайте Осень позовем ,

Про Осень песенку споем .

Песня «Осень » у стульчиков

Музыка, вход осени

Осень :

Виталик : Здравствуй, осень золотая ,

Голубая неба высь!

Листья желтые, слетая,

На дорогу улеглись!

Джонибек Желтой краской разрисует осень

Тополя, ольху, березки.

Серой краской дождик льется,

Солнце золотом смеется.

Артем Краской красною рябины

Разукрасила в садах

Брызги алые калины

Разбросала на кустах

Танец- песня «Калина»

Осень . Ой какие дружные ребятки, как хорошо вы поете и танцуете

А сейчас, мои ребятки,

Отгадайте-ка загадки!

1. Нарядилась Алёна в сарафан зелёный,

Завила оборки густо, а зовут её(капуста) .

2. Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком (огурцы) .

3. Длинный красный нос

По макушку в землю врос,

Лишь торчат на грядке

Зелёные пятки (морковь) .

4. Прежде чем его мы съели,

Мы наплакаться успели (лук) .

5. И зелен, и густ на грядке вырос куст,

Покопай немножко, под кустом (картошка) .

Ведущая : Осень , а у нас тоже есть свои овощи,

Только с некоторых пор

Затевают они спор.

Чтобы не было там ссор, выслушаем разговор :

Исполняется сценка «Огород»

Ваня-Лера-Аня-Женя-Вова-Влад

Хором все овощи :

Кто из всех овощей

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Огурец : - Ваня

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик,

Всем понравится, конечно.

На зубах хрустит, хрустит.

Я могу вас угостить!

Редиска : - Лера

Я – румяная редиска,

Поклонюсь вам низко – низко!

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Свёкла :- Аня

Дайте мне сказать хоть слово!

Ешьте свёклу для здоровья!

Свёклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай,

Лучше свёклы нету!

Капуста : - Полина В

Ты уж, свёкла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные пироги капустные!

Зайчики – плутишки

Любят кочерыжки,

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой!

Морковь : - Вова

Про меня рассказ не длинный,

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок,

И грызи морковку.

Будешь ты всегда, дружок,

Крепким, сильным, ловким!

Помидор : - Влад

Не болтай, морковка, вздор.

Помолчи немного!

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный!

Осень : (встаёт)

Все вы правы, не спорьте!

Чтоб здоровым, сильным быть,

В этом нет сомненья,

Надо овощи любить

Всем, без исключенья!

Неожиданно раздается музыка, на метле влетает Баба-Яга.

Б. Я.: Это кому это здесь весело? Праздник у них видите ли, Осень они тут встречают , радуются, песни поют! А у меня вот радикулит от осеннего холода и сырости и эта, как ее там… хандра осенняя… а , вспомнила, ДЫПРЕССИЯ! Листьями всю избушку завалило!

А грязи-то, грязи-то сколько! В общем, так, касатики! Не нужна нам никакая осень , пусть уж лучше сразу зима приходит. Зимой-то оно как-то повеселее будет. Вот сейчас я скажу волшебное заклинание (всю ночь его в своей колдовской книге искала) и осень эту вашу заколдую , чтоб ни одной дождинки больше с неба не упало, ни листочка не слетело!

Баба яга колдует, делая вокруг Осени магические пассы руками

Б. Я.: Осень , ты нам не нужна.

Осень , ты уйти должна!

Я хочу, чтобы за летом –

Сразу к нам пришла Зима!

Осень впадает в полусонное состояние и, повинуясь движениям Бабы-Яги выходит из зала.

Ведущий : Баба Яга, что же ты наделала! Ты не представляешь, сколько бед принесла ты в свой лес!

Б. Я.: Да какие могут быть беды! Все лесные обитатели только рады будут снежку, морозцу! Эх, вспомним молодость с Кощеем, да на каток.

Ведущий : Да ты сама посмотри! Сейчас снег пойдёт, а лесные жители ещё припасы на зиму не собрали.

Б. Я.: (в сторону) Мда… Поторопилася я однако…Не подумамши поступила….(к детям и ведущей) : А почему это, я прелестница, обо всех думать должна! А обо мне кто подумает? Кто урожай убрать поможет, припасы приготовить, да, самое главное, от хандры осенней избавит ? (хнычет)

Ведущий : Баба Яга, а если наши ребята тебе помогут все это сделать, расколдуешь осень ?

Б. Я : Ну, не знаю… (оглядывает детей, молоды больно…куда уж им со всеми делами справиться…Они наверное, только и умеют, что мультики по телевизору смотреть…

Ведущий : Да наши ребята готовятся в школу идти, они знаешь сколько всего умеют делать! Правда, ребята? А уж веселые они у нас какие. От твоей хандры и следа не останется!

Б. Я.: Ну, так и быть! Если исполните все, что обещали, верну вам Осень вашу , а если нет… Навсегда ее у себя на чердаке оставлю! На всякий случай, вдруг и пригодится когда…

Ведущая : Баба Яга, а ты песни любишь?

Б. Я.: ну так, не знаю даже, надо послушать, как ваши детки поют

Песня про дождик «Осень золотая »

Б. Я. поют они конечно хорошо, но вот только осенью всегда идут дожди , и погода плохая, и бу-бу-бу

Вед. Ребята, а разве дождик это плохо?

Женя К. А нам совсем не страшно

Бегать под дождем

Если дождик сильный-

Зонтики возьмем

«Танец с зонтиками»

Б. я. Мне тоже нужен тогда зонтик. Ой, устала как, да и вообще голодаю я уже третьи сутки

Ведущий : А почему, ты, бабуля, голодаешь? Еды у тебя нет что ли?

Б. Я.: А все потому, яхонтовые вы мои, что годочков – то мне ужо 500 исполнилось, а в старости, сами знаете, этот, как его…Склероз! Вот и не помню : как эту еду готовить-то? Сижу, голубушка, бедная, голодная, исхудала вон вся, одни косточки торчат! (притворно всхлипывает)

Ведущий : Бабусь, а что это у тебя в корзине?

Б. Я.: Да вот, все что на огороде, да в саду поспело : Картошечка, помидорка, капустка, яблочки, ягодки…

Ведущий : Ребята, как вы думаете, что можно из этого всего приготовить?

Дети : Суп и компот

Ведущий : Ребята, Поможем Бабе Яге? Сварим для нее суп и компот?

Б. Я.: Только я вам задачку то усложню, глазки закрою ваши.

Проводится игра «Свари суп и компот с закрытыми глазами»

Б. Я.: Ох, спасибо! Какие старательные - такую трудную работу за меня сделали! Спасибо! Все в лесу знают, что у меня всегда порядок : травинка к травинке, червячок к червячку, мухоморчик к мухоморчику. Ну, и развеселили вы меня, удружили так удружили! А я хочу вас тоже повеселить. Еще хочу я пригласить к нам в игру родителей.

Игра «Весёлый бубен»

достает его из-за пазухи бубен

Пока играет музыка, надо передавать бубен из рук в руки, друг другу.

Музыка остановится, и тот у кого в руках окажется бубен, под весёлую музыку танцует с бубном в руках, вот так (показывает) . Понятно

Ведущий : Ну, Баба яга, видим, хорошо ты развеселилась! Как там твоя хандра поживает?

Б. Я : Какая хандра? Нет никакой хандры! Оказывается, осенью тоже может быть весело, была бы компания подходящая! (подмигивает детям) И радикулит… (щупает спину) прошел! Вот спасибо, касатики! Возвращаю вам вашу Осень , больше никому ее в обиду не давайте!

Б. Я.: (стряхивая с Осени пылинки ) Вот, возвращаю в том виде, в котором забирала. Ну, вы тут веселитесь, а я к Кощею полечу, поделюсь с ним радостью своею! (улетает)

Ведущий : Осень ! Как хорошо, что ты вернулась! Теперь все пойдет своим чередом, как задумано Природой!

Осень : Спасибо вам, ребята, что выручили меня и всех лесных обитателей!

Вед Дорогая осень , у нас для тебя есть веселая песенка

Песня «Грибочки»

Осень : Нам пора прощаться…

Ведущая : Давайте попрощаемся с осенью осенним танцем .

Танец с зонтиками

Осень : И от меня и благодарных лесных обитателей примите угощение. (Показывает корзину с яблоками) . До свидания!

Ведущая : А наш праздник подошел к концу! До свидания!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА АННИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №7

Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы

«Осенняя сказка»

Разработала:

Музыкальный руководитель Сахута Н.А.

Анна 2014

Цели:

1. Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года.

2. Закреплять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, инсценировок, игр.

3. Развивать музыкально – творческие способности детей.

4. Создать радостное настроение у детей от взаимного обучения.

5. Способствовать раскрытию творческих способностей детей.

Ведущий.

Осень нас к себе на бал

Нынче пригласила,

Чтоб никто не опоздал,

Осень попросила

И вот мы здесь.

Сверкает зал,

Теплом согреты лица,

Пришла пора открыть наш бал

И в танце закружиться!

Под музыку дети вбегают в зал и встают полукругом.

Ведущий.

Заглянул сегодня праздник в каждый дом

Потому что бродит осень за окном.

Заглянул осенний праздник в детский сад,

Чтоб порадовать и взрослых, и ребят.

Выходят чтецы.

Чтец.

Дождь на улице идет,
Мокрая дорога.
Много капель на стекле,
А тепла немного.

Чтец.


Как осенние грибы
Зонтики мы носим.
Потому что на дворе,
Наступила осень.

Чтец.

Вновь осенняя пора
Ветром закружила,
Чудо - красками она,
Всех заворожила.

Чтец.


Посмотри, какой ковер
Листьев у порога!
Только жаль, что светлых дней
Осенью немного.

Песня-хоровод «Осень постучалась к нам»(исполняют девочки в народных костюмах)

Ведущий.

Попрощалось с нами лето,

В добрый путь и в добрый час.

Про осенние приметы,

Мы расскажем вам сейчас.

Чтецы:

1 ребенок:

Тонкая берёзка

В золото одета.
Вот и появилась
Осени примета.

2 ребенок:

Птицы улетают
В край тепла и света,
Вот вам и другая
Осени примета.

3 ребенок:

Сеет капли дождик
Целый день с рассвета.
Этот дождик тоже
Осени примета.

Ведущий.

Дождь-проказник целый день

Барабанит в окна, в дверь.

Это к нам стучится осень

Здравствуй осень! В гости просим!

(Под музыку появляется осень с корзиной)

Осень:

Гуляла я в лесу и в парке,

Была в саду и в огороде,

Всем раздала свои подарки

Животным, людям - всей природе!!!

Ведущий.

Спасибо, дорогая Осень, за щедрые подарки. Мы тоже хотим тебя порадовать своими песнями, плясками, хороводами.

Песня «Наступила после лета осень»

Осень: Спасибо ребята за песенку! А теперь я приглашаю вас на осеннюю прогулку. Давайте отправимся в огород и посмотрим, чем там овощи занимаются?

Сценка «Как помидор стал красным»

Ведущий: Жили на одном огороде овощи.
(Выходят дети в шапочках с изображением овощей и представляются)
- Я – весёлый молодец,

Я – зелёный (огурец).
- Без меня на грядке пусто,

А зовут меня (капуста).
- Без меня вы как без рук.

В каждом блюде нужен (лук).
- Любят дети с давних пор вкусный, сладкий (помидор) .

Ведущий: Хозяйка любила свой маленький огородик и каждый день поливала его.
Хозяйка: (ходит с лейкой и поливает овощи)

Я полью свой огород,

он ведь тоже воду пьет.
Ведущий: Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили дружно, не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.
Помидор: Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете.
Огурец: Слушай, это просто смех

Хвастать, что ты лучше всех.
Лук: Не поймет никак он, братцы,

Некрасиво задаваться!
Ведущий: А помидор все свое твердил.
Помидор: Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете.
Овощи: (хором) Хвалился, хвалился

И с куста свалился!
Ведущий: В это время пришла хозяйка собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила.
Летела мимо ворона.
Ворона: Кар! Кар! Позор! Кошмар!

Не хотел быть с нами дружен,

Будешь никому не нужен.
Ведущий: Стыдно стало помидору.

Покраснел он от стыда.
Помидор: Вы меня, друзья, простите.

Вы меня с собой возьмите.
Ведущий: Услышала эти слова хозяйка, сжалилась и взяла помидор. Хотите верьте, хотите нет, но с тех пор помидоры становятся красными.

(Под музыку появляется Пугало)

Пугало:

Кто шуметь здесь посмел?

Что за беспорядки?

Урожай давно поспел!

Не топчите грядки!

Вот метлой всех проучу!!! (машет метлой)

Осень: Не волнуйся любезный друг Пугало. Тебе и вправду удалось напугать ребят. А ведь они пришли по моему приглашению! Лучше расскажи им о своем урожае.

Пугало: Ну, раз так, значит, не буду их больше пугать, а поиграю с ребятами в огородные загадки! Пусть сами догадаются, какие овощи сидят на грядке.

  1. Нет красней, круглей, без спора

В огороде… (помидора)

  1. Зеленый, сочный молодец

Лежит на грядке… (огурец)

  1. Закопалась в землю ловко

Только хвост торчит… (морковка)

  1. Что грызется хрустко, вкусно

Это сочный лист…(капусты)

  1. Его резать просто мука

Но полезнее нет … (лука)

Пугало:

Молодцы ребятки

Отгадали все загадки!

Предлагаю поиграть!

Игра «Собери урожай»

Пугало:

Весело у вас, друзья.

Ну, а мне уже пора.

Дети прощаются с Пугалом.

Ведущий.

Красавица-осень разбрызгала краски:
Небесная просинь, как будто из сказки.
Лиловая липа и пламень осины,
Прощальные клики семьи журавлиной.
Листает октябрь золотые страницы,
А белым берёзкам зима уже снится.

Песня «Белая берёзка»

Осень, а нам интересно, где ты научилась так раскрашивать природу, что не встретишь ни одного одинакового листочка, ни одного одинакового цветочка – все чем-то отличаются?!

Осень : Вы знаете, я не сразу стала так хорошо рисовать. Я старалась, училась – и у меня получилось.

Ведущий. А наши ребята, тоже умеют делать мир разноцветным. И сейчас мы тебе покажем, как мы это делаем.

Песня«Разноцветная игра»

Осень:

Спасибо вам друзья, мои!

Меня вы все развеселили!

Хочу, что б на прощанье вы

Мои подарки получили.

Ведущий: Вот спасибо Щедрая Осень. Яблоки румяные, спелые, наливные подарят нашим ребятам силу и здоровье.

Дети поют Осени прощальную песню «Листик, листик, листопад».

Осень прощается с ребятами и уходит.

Праздник завершен.


Задачи:
  1. Закреплять полученные знания, умения и навыки, полученные в совместной деятельности педагога и детей- знания о временах года, признаках осени, познакомить с народными приметами осени;
  2. Развивать творческие способности детей;
  3. Воспитывать у детей чувство коллективизма, умение сопереживать друг другу;
  4. Создавать обстановку эмоционального благополучия;
  5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Инвентарь: Кленовые листья, корзинка с фруктами, овощами; для проведения аттракционов- фрукты и овощи, два маленьких обруча, два ведерка, стойки.

Вед: Здравствуйте! Здравствуйте, дорогие гости!

Мы приглашаем вас на праздник Золотой Осени!

Звучит музыка, входят дети, становятся полукругом.

Вед: Вот опять пришла пора, на дары благая, называется она

Дети: Осень золотая!

Вед: Снова птицы в октябре, на юг стремятся стаей, потому что на дворе

Дети: Осень золотая!

Вед: И хозяйкам нелегко, запасы, пополняя.

Надо все успеть- пока?

Дети: Осень золотая!

Вед: И ребята все спешат, песни распевая, потому что к нам пришла

Дети: Осень золотая!

  1. Листья жёлтые кружатся,
    В саду птицы суетятся,
    Солнце спряталось за тучи - Миша
    Не играет его лучик,
    Загрустила над рекой
    Ива с жёлтою косой.
    Только ветер лишь гуляет,
    В стайки листья собирает.
  1. Заглянула осень в сад -
    Птицы улетели.
    За окном с утра шуршат Аминат
    Жёлтые метели.
    Под ногами первый лёд
    Крошится, ломается.
    Воробей в саду вздохнёт,
    А запеть – Стесняется.

Вед: Мы с вами, ребята, ничуть не стесняемся, поэтому давайте с вами вместе громко, дружно споем песню «Ах, какая осень!»

Дети садятся на стульчики.

  1. И вправду осень так прекрасна!
    И хризантемы в рост пошли...
    Сияют солнышком небесным Ульяна
    Позолотевшие кусты…

Поют и радуются птицы,
Ловя последний теплый луч.
И вот к ногам твоим ложится
Кусочек радуги из туч...

  1. Голубое небо, яркие цветы,
    Золотая осень чудной красоты.
    Сколько солнца, света, нежного тепла, Артем
    Это бабье лето осень нам дала.
    Рады мы последним теплым, ясным дням,
    На пеньках опятам, в небе журавлям.
  1. Опавшие листья шуршат под ногами,
    Всю землю, укрыв разноцветным ковром,
    И клёнов осенних холодное пламя Софья
    Сверкает на солнце прощальным костром.

А ветер играет рябиновой веткой
И гроздья мелькают в осенней листве.
В народе давно существует примета,
Что много рябины - к холодной зиме.

Вед: В народе существуют и другие приметы, давайте-ка мы их с вами назовем, а родители нам помогут.

  • Листопад прошел быстро - скоро наступит стужа.
  • Поздний листопад - к суровой и продолжительной зиме.
  • Ясная луна - предвестник мороза.
  • Осенью птицы летят низко - к холодной зиме, высоко - к теплой зиме.
  • Орехов много, грибов мало - зима будет снежная и суровая.
  • Домашняя птица прячет голову под крыло - к холоду.
  • Появились комары поздней осенью - к мягкой зиме.
  • Птица на крышу садится - к непогоде.
  • Облака редкие - будет ясно и холодно.
  • Теплая осень - к долгой зиме.
  1. Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. Максим

Пролетают паутинки

С паучками в серединке

И высоко от земли

Пролетели журавли.

Всё летит! Должно быть, это

Улетает наше лето!

  1. Пришла прекрасная осенняя пора,
    Прошли дожди, настало бабе лето.
    На солнце заискрилася листва,
    Деревья, словно в золото одеты. Соня

Лес замер, тишина и благодать,
Берёзы в праздничном наряде.
Вот и листья стали опадать,
Кружась в осеннем листопаде.

Вед: Осень все позолотила, золотое все кругом

И березки и осинки золотым горят костром

Все в округе нарядилось в золотые кружева

Словно в танце закружилась золотистая листва.

Вед: Я предлагаю вам погулять по нашей поляне и собрать осенние листья и поиграть в игру «Мы – листочки». Я читаю слова, звучит музыка, а вы выполняете движения.

Мы листочки, мы – листочки, (Стоя, поднять руки вверх)

Мы осенние листочки. (Покачивание туловища в стороны)

Мы на веточке сидели. (Присесть на корточки)

Ветер дунул – полетели

Мы летали, мы летали. (Бег в разных направлениях)

А потом летать устали

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок – (Присесть)

Ветер снова вдруг подул,

И листочки быстро сдул. (Бег, медленно кружась на месте)

Все листочки полетели

И на землю тихо сели. (Присесть)

  1. С летом осень попрощалась,
    В лесу хозяйкою осталась.
    Много у неё работы -
    Начинаются заботы: Карина
    Нужно лес разрисовать,
    Грибы и шишки все собрать,
    Птиц в дорогу проводить,
    В гости зиму пригласить.

  2. Тихо в комнату дождик стучится.
    Осень вновь заглянула в мой дом,
    Словно яркая дивная птица
    Машет мне своим пёстрым крылом. Петя

Там, за окнами, чудо–палитра,
Жёлто-красные краски горят.
Осень фокус проделала хитрый,
На деревья набросив наряд.

  1. Клёны в платьях несказанно ярких,
    На осинах наряд золотой,
    И берёзы одеты по-царски,
    Тополя - в сарафанах с каймой. Даша

Дождик чистит одежду усердно,
Приводя целый мир в чистоту.
Всё сверкает у осени щедрой,
И душа обретает мечту.

Вед: Ходит осень по садам,
Ходит, улыбается,
Точно в сказке, тут и там
Все цвета меняются.
Ходит осень по дорожкам
И в окошко – стук-стук-стук:
«Звонким дождиком пусть льется
Песни разноцветной звук.

Дети исполняют песню «Ты посмотри-ка, что за окном…»

  1. Пришла пора, - осень решила,
    Свои вещи все сложила:
    Бросила на дно корзинки
    Золотистые дождинки, Оля
    Жёлтой краски положила
    И о красной не забыла.
    Серым ветром всё прикрыла
    И в дорогу поспешила.
  1. Вот горит костром рябина,
    Багровеет и осина,
    Манит сочный виноград, Кирилл
    Яблок спелых аромат,
    Листья жёлтые в саду,
    Облака плывут в пруду.
    Каждый год так происходит,
    Когда осень к нам приходит.

Вед: Бал в разгаре, песни, смех, музыка зовет нас всех.

Веселиться, танцевать, только не воображать!

Руку смело дали другу, встали все по кругу.

Исполняется круговой танец.

  1. Любит осень жёлтый цвет:
    С жёлтым дождиком рассвет,
    Пожелтевшую траву
    И опавшую листву, Егор
    Листьев жёлтые страницы,
    Улетают когда птицы.
    Погрустить любит с утра
    Осень - жёлтая пора.
  1. Вот сентябрь вдруг загрустил,
    В гости дождик пригласил,
    Птиц на юг всех проводил.
    Дождик что-то приуныл, Милана
    Звонко шлёпает по лужам,
    И никто ему не нужен.
    Плачет он теперь с утра,
    Осень - грустная пора.

Вед: Давайте с вами споем песенку про дождик

Дети исполняют песню, входит ведущая, несет корзинку с овощами

Вед: У меня в руках корзинка,

В ней осенние дары.

Всё, что осень золотая,

Принесла для детворы.

Принесла вам овощи с огородной грядки

А вот, чтобы их узнать,

Загадки нужно отгадать.

  • В золотистой шелухе,

Очень нравится он мне,

Стоит счистить шелуху,

Слёзы проливать начну. (Лук)

  • Круглое, румяное.

Сочное и сладкое,

Очень ароматное,

Наливное, гладкое. (Яблоко)

  • Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла,

Ты посоли её немножко,

Ведь, правда, вкусная… (Картошка)

  • 100 одёжек и все без застёжек. (Капуста)
  • Красна девица сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

  • Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)

Вед: Молодцы, отгадали все загадки.

А сейчас исполним песню про урожай «Мы корзиночки несем…»

Хорошо вы песню спели,

Сразу видно, все успели!

Время зря вы не теряли,

Быстро урожай собрали!

Но все же, хочется проверить, как вы к зиме готовитесь, родителям помогаете.

Проводятся игры-аттракционы.

1 игра- «Фрукты-овощи»

Инвентарь: 3 обруча, 2 стойки, яблоки- 4 шт., морковь- 4 шт.

Правила: 2 команды, одна команда собирает на «огороде» фрукты, вторая- овощи, игра проходит в форме эстафеты.

Вед: Да, хорошие вы огородники- быстрые, ловкие. А узнаете ли вы, что спрятано у меня под салфеткой…?

2 игра- «Угадай на вкус»

Инвентарь: 2 тарелки с нарезанными кусочками фруктов и овощей (яблоко, апельсин, морковь, капуста, виноград, помидор, банан), накрытые салфеткой, темные маски для глаз.

Правила: угадать на вкус то, что лежит на тарелочке.

Вед: Ну, что ж, скоро зима, нужно торопиться со сбором урожая, поэтому иногда нужно работать допоздна, а темнеет осенью рано…

3 игра- «Ночные огородники»

Инвентарь: яблоки- 5 шт., картофель- 5 шт., морковь- 5 шт., лук- 5 шт., темные маски для глаз по числу участников, ведерки или корзинки.

Правила: участники собирают фрукты и овощи с закрытыми глазами.

Вед: Думаю, что наш праздник поднял вам настроение!

Хочется петь, улыбаться всегда,
Дети, со мною согласны вы?

Дети : Да!

Вед. Приглашаем всех на праздничное чаепитие.

Под музыку дети и родители проходят за столики на чаепитие.


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 79»

Праздник осени

в подготовительной группе

«Кикимора Бесцветная»

Подготовила: воспитатель

Савельева М. А

Саранск

Дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики

Ведущая: Последние листки уносит ветер,

По северному резок и колюч,

Лежит на крышах иней на рассвете,

Выглядывает солнце из-за туч,

Поблескивают мокрые дорожки,

Уж вы все надеваете сапожки.

Уходит осень с ноябрем от нас,

Ее мы провожаем в добрый час.

! Песня «Ах, какая осень»

Ведущая: Ребята, давайте сегодня, прощаясь с Осенью, вспомним ее приметы, чем она радовала нас осенними деньками.(называют приметы)

(Звучит музыка. Выходит осень)

Осень: Здравствуйте, друзья!

Я немного задержалась,

Всё трудилась, наряжалась!

А пришла к вам не одна

Со мной пришли мои друзья:

Три осенних месяца.

Кто знает, как они называются?

Дети: Сентябрь, октябрь и ноябрь.

Осень: Верно, ребята. Сентябринка, выходи, про сентябрь нам расскажи. (садится на стульчик)

Сентябринка (девочка) : Я, ребята, Сентябринка.

Я – хозяйка сентября,

И для всех друзей хороших

Есть подарки у меня:

Ягоды, грибы.

До чего ж они вкусны!

Ведущая: А наши ребята могут спеть грибную песенку.

! Дети исполняют «грибную песенку»

Ведущая: А еще ребята исполнят веселый танец «Полька»

! Дети исполняют танец «Полька»

Ведущая: Осень – лучшая пора,
Помогите, детвора!
Урожай нам собрать
И загадки отгадать.


Красный, сочный,
Вкусный, прочный.
Он растёт, не тужит,
С огурцами дружит.
От чего же до сих пор
Не сорвали...
(помидор)

Ведущая: Все знают – сок томатный,
Полезный и приятный.

В огороде нашем жил,
И со всеми он дружил.
Хвост – зелёненький крючок.
Знаю, это - ...
(кабачок)

Я на грядке прорастаю,
В огороде всех я знаю,
А укропу я подружка.
Как зовут меня - ...
(петрушка)

Редька - старшая сестра,
Ну, а я ещё мала.
Угадает даже киска,
Что зовут меня...
(редиска)

Колобок растёт на грядке,
Знают все его ребятки.
В землю врос он крепко,
Что за овощ? ...
(репка)

Ведущая: Это кто такой зелёный?
Вкусный свежий и солёный?
Очень крепкий молодец,
Догадались?
(огурец)

Отгаданные овощи кладутся на стол


Ведущая: Ай, да молодцы, ребятки!
Отгадали все загадки.
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Спасибо, Сентябринка, за урожай,
В гости среднюю сестрицу приглашай.

Сентябринка: Выходи, сестрица, Октябринка,

Октябрь: Я - Королева Осени
дочь вторая,
Октябринка золотая.

Мы по улице идём –
Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят.
И летят, летят, летят,

)Выходят две девочки)


1-я девочка: За окошком лист осенний пожелтел,
Оторвался, закружился, полетел.
А когда весёлый ветер улетал,
Жёлтый листик на асфальте заскучал.
2-я девочка: Я пошла во двор и листик подняла,
Принесла домой и маме отдала.
Оставлять его на улице нельзя,
Пусть живёт всю зиму у меня.

! Дети исполняют танец с листьями

(после танца одна девочка остается.читает стишок)

Ирина Аржанникова

Прекрасная Осень

И вправду осень так прекрасна!
И хризантемы в рост пошли...
Сияют солнышком небесным
Позолотевшие кусты..
Поют и радуются птицы,
Ловя последний теплый луч.
И вот к ногам твоим ложится
Кусочек радуги из туч...


Ведущая: Спасибо тебе, Октябринка.
А теперь настал черёд самого старшего братика, Ноября морозного.

Октябрь: Выходи, братец Ноябрь.

Ноябрь: Закончился листопад,
Без листьев стоит сад,
Птицы давно улетели,
Скоро начнутся метели.
Дождь холодный льет и льет,

На деревьях иней,

Первый снег и тонкий лед

Лужицы покрыли.

Выходит девочка с кистью рябины


Стихотворение Марины Цветаевой «Рябина»

Красною кистью рябина зажглась

Падали листья, я родилась.

Спорили сотни колоколов

День был субботний: иоанн Богослов.

Мне и доныне хочется грызть

Жаркой рябины

Горькую кисть.
! танец «рябинок»

(выходят мальчики. Читают стихи)

Ирина Токмакова

Осень

Опустел скворечник-
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Всё летят, летят...
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.

Владимир Степанов

Заглянула осень в сад…

Заглянула осень в сад -
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
Жёлтые метели.
Под ногами первый лёд
Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнёт,
А запеть –
Стесняется.


Ведущая: Спасибо тебе, Ноябрь.
Славно мы сегодня попраздновали,
Да, Осень бывает разная:
Солнечная и пасмурная,
Но всегда щедрая и прекрасная.

Как же много здесь подарков:

Самых разных, самых ярких.

Слышите, как лес трещит?

Кто-то к нам сюда спешит?

Вы тихонечко сидите, а я посмотрю кто там. (воспитатель уходит)

Вбегает Кикимора Бесцветная

Осень: Ты кто такая?

Кикимора: Я Кикимора Бесцветная!

В разных сказках я бывала

А теперь сюда попала.

Здесь подарки раздают?

А меня что не зовут?

Погляжу-ка я сейчас

Чем тут угощают вас?

Ой, да это же грибы?

До чего же хороши!

Вы без грибов не пропадете,

Вы еще себе найдете!

Ой, а сколько овощей!

И для супа, и для щей!

А букет какой красивый!

Тоже себе заберу.

Осень: Кикимора! Как тебе не стыдно

Все подарки забирать?

На подмогу надо, видно,

Воспитателя позвать.

Дети зовут воспитателя

Воспитатели: Что случилось, ребята? (Дети рассказывают) Ты наших ребят не обижай и не порти нам праздник, уходи отсюда немедленно!

Кикимора: Ага! Размечтались! Хотите вы этого или нет, а придется вам мне подчиниться. Потому что, пока на мне нет ни одной яркой краски, сила моя безгранична. Так что мне не перечьте, а сидите тихо! А я пока схожу за большим мешком, чтобы все подарки унести.

Кикимора уходит

Воспитатели: Ребята, что же нам делать? Как же нам одолеть вредную Кикимору? (предложения детей) А вы заметили, Кикимора проговорилась: она сказала, пока на ней нет ни одной яркой краски, сила ее безгранична. Значит нужно ее разукрасить разными красками. Тогда ее сила исчезнет. Только где же нам взять яркие краски? (предложения детей) А посмотрите какие у Осени яркие краски: оранжевые, красные, желтые… Давайте споем песенку про краски Осени. Кикимора испугается ярких красок и не будет нас обижать.

Дети встают и исполняют песню «осень краски взяла» с листьями в руках

Кикимора: Вот, молодцы, ребятишки, уже стоят тихонечко, меня поджидают.

Дети начинают махать листьями

Кикимора: Ой-ой-ой! Это что за безобразие?! Уберите это скорее! У меня глаза слепнут! Ай-ай-ай, ничего не вижу! (отступает и садится на стул (без чувств))

Воспитатели: А теперь, ребята, нам с вами Кикимору Бесцветную нужно нарядить. И чем ярче, тем лучше.

Дети украшают Кикимору заранее подготовленными украшениями, рисуют румянец (венок из листьев, яркие платки, бусы из рябины и т.п.)

Кикимора приходит в себя

Ведущая: Полюбуйся на себя, какая ты стала красивая, нарядная!

Кикимора восхищается, играет с детьми

Эстафета «Перепрыгни через лужу»

Игра «Кто быстрее сложит кленовый лист из частей»

Кикимора благодарит детей за веселье, угощает чем-нибудь, прощается и уходит.

До свиданья! До свиданья!
Помашу вам на прощанье.
В гости к вам ещё приду,
Только в следующем году!

Осень: Жалко с вами расставаться,

Но пришла пора прощаться

Вы подарок мой примите

Чаще в гости приходите!

Ведущая: Ребята! Как хороша земля в эту пору года! Осень действительно золотая: прекрасен ее наряд, щедры ее плоды. А наш праздник подошел к концу. Пора возвращаться в группу.

Все уходят из зала.

Природа одарила каждого из нас разными чертами лица. Кто-то ими удовлетворен, кто-то недоволен. Но в помощь женщинам разработано весьма действенное и довольно простое средство – макияж.

Умело пользуясь косметикой, любая женщина сможет скорректировать кажущиеся ей недостатки, придать желаемую форму либо акцентировать внимание на какой-либо детали. Однако макияж каждой зоны лица требует продуманного подхода.

Например, используя разные техники нанесения теней можно визуально изменить форму глаз – сделать их больше, поднять веко, создать красивый разрез и т.п.

О том, как правильно наносить тени на глаза, видео уроки и практические рекомендации, различные вариации и способы макияжа глаз – все это мы постараемся раскрыть в обзоре. Итак, приступим.

Правильное нанесение теней: базовые правила и необходимые компоненты

Чтобы создать качественный MakeUp глаз важно учесть три важных правила:

  1. При создании мейк апа следует определиться с зоной акцентирования. Их всего две – глаза и губы. Если ваш выбор губы – глазам уделяется меньший акцент, если наоборот – то макияж глаз максимально выраженный, а губы выполняются в технике nude.
  2. При выборе теней следует исходить из натурального оттенка кожи. Так, например, на бледном лице фиолетовые тона создадут болезненный эффект, а загорелую кожу темно-коричневые оттенки могут состарить.
  3. В макияже глаз должно присутствовать минимум два оттенка, в идеале – три. Верхнее веко всегда выделяется самым светлым тоном. Эксперименты с темным вариантом могут себе позволить только опытные стилисты на тематических показах.

Прежде чем затронуть вопрос того, как правильно наносить тени на веки, следует определиться с необходимыми компонентами макияжа глаз. Вам понадобятся опять-таки три важных составляющих:

Основа под тени

Еще ее называют базой, праймером. Многие пренебрегают ей, в лучшем случае используя обычную основу под макияж. А между тем именно от базы зависит качество макияжа глаз. База под тени, в отличие от основы под макияж обладает более плотной текстурой. Силикон, входящий в ее состав, заполняет все мельчайшие складочки и морщинки на коже, препятствуя, таким образом, скатыванию и осыпанию теней. Так что позаботьтесь о приобретении хорошей базы.

Второе, что вам понадобиться – кисти

Для макияжа глаз вам понадобится набор минимум из трех видов кисточек:

  • плоская с длинным ворсом для нанесения теней;
  • крупная пушистая для растушевки;
  • тонкая с упругой щетиной для подводки.

Многие зададутся вопросом, а как же аппликаторы, которые вкладываются в коробочки с тенями? Они тоже подходят, но только в крайнем случае. Тени с ними наносятся излишне плотно и аппликатором сложно их качественно растушевать.

Третье - сами тени

Вариантов теней множество:

  • Рассыпчатые
  • Компактные
  • Запеченные
  • Кремовые
  • Стикеры
  • Карандаши

Понадобиться как минимум три цвета теней:

  • Базовый – ведущий оттенок макияжа
  • Светлый. Должен быть на несколько светлее базового, на контрасте создавая эффект белого цвета.
  • Маркер (выделяющий или акцентирующий пигмент). Необходимо чтобы он был темнее базового варианта.

Важный момент – используемые цвета теней должны гармонировать между собой.

Использование базы под тени – пункт неоспоримый. Кисти же в основном используются для рассыпчатых и компактных и запеченных теней. У многих возникает вопрос – чем наносить кремовые тени? Здесь кисти не подойдут. Самый лучший вариант – нанесение пигмента на веки подушечками пальцев. Возможно использование аппликатора. Тени-стики и тени-карандаши прорисовываются непосредственно на веко. В случае того если консистенция теней довольно плотная, можно первоначально перенести пигмент на подушечки пальцев, и затем ими нанести цвет на веки.

Как наносить тени на глаза поэтапно (фото)

Итак, чтобы создать качественный макияж глаз, понадобятся база, тени и кисти. А вот о том, как красиво нанести тени, следует поговорить отдельно. Существует несколько вариаций макияжа глаз. Рассмотрим основные техники того как нанести тени на глаза и фото к ним для большей наглядности.

Прежде чем выбрать определенный вариант MakeUp глаз, следует учесть все нюансы строения лица, формы и разреза глаз. Неправильно подобранный макияж глаз может усилить имеющиеся недостатки либо исказить черты лица.

Классический макияж глаз

Подобный вариант считается универсальным. Он подходит абсолютно под любую форму и разрез глаз. А использование разных комбинаций теней позволит вам создавать различный макияж, от дневного до вечернего.

Техника нанесения теней на глаза в данном варианте предполагает следующую схему:

  1. На всю подвижную часть верхнего века следует нанести основной цвет.
  2. Зона под бровью и внутренний угол прокрашиваются более светлым пигментом.
  3. В складку века, примерно от его середины, наносится маркер (выделяющий пигмент, темнее основного на 1-2 тона). Маркер наносится еще по контуру реснитчатого края, также начиная от середины века. Постепенно она поднимается и утолщается по приближению к внешней границе глаза.
  4. Если нужно создать более акцентированный макияж, то возможно использование 4-го более насыщенного цвета, которым следует подвести границу роста ресниц. Для вечернего варианта допустимо подчеркнуть нижнее веко.
  5. Все зоны соединения пигмента тщательно растушевываются.

Классическая техника нанесения теней по своей сути является базовой. Остальные вариации макияжа глаз строятся по этой же схем, но с некоторыми отступлениями и внесениями своих коррективов.

Макияж глаз в технике «Птичка»

«Птичка» или как его еще называют «Крылья» помогает скорректировать глаз: поднять внешний угол и визуально увеличить размер. Рисунок теней чем-то напоминает крыло птицы, отсюда и название.

Как красить тени на глаза в данном варианте? Техника нанесения немного схожа с классической: подвижная часть века прокрашивается в основной пигмент; светлая область располагается в подбровной и во внешней частях глаз. Только в этом случае делается усиленный акцент на складке века, а черта вдоль реснитчатого края прорисовывается усилинее. Внешний угол несколько вытягивается вверх.

Макияж подходит как в качестве вечернего варианта, так и дневного, только в последнем случае оттенки пигмента берутся светлее.

Макияж глаз «Петля»

Другое название техники «Волна». Идеальный вариант для узкого разреза глаз, а также заинтересует тех, кого волнует вопрос того как нанести тени на нависшее веко. Дугообразный акцент помогает обозначить веко. В данном варианте дополнительно высветляется зона внешнего угла, образуя так называемую петельку или волну. Внешний край немного поднимается и делается более округлым. В остальном все так же как и в классическом варианте.

«Smokey-eyes»

Самая популярная техника нанесения теней. Рассмотрим, как красиво нанести тени для век в этом случае.

Для данного варианта очень важна подводка темными тенями возле ресничного края, причем как верхних, так и нижних. Необходима очень густая, которая тщательно растушевывается. Макияж делается как в горизонтальной раскладке (светлые тени наносятся на внутреннюю часть глаза, а дальше тон становится темнее), так и в вертикальной (темный пигмент накладываются возле ресниц, поднимаясь к брови, они светлеют).

Эффект дымки будет зависеть от того как растушеваны тени на глазах. Чем тщательнее тушевка, тем более эффектнее макияж. И не забываем про тушь, ее должно быть много.

Данная техника позволяет создать как роскошный вечерний макияж, так и вариант nude, если подобрать пигмент, приближенный к естественным оттенкам кожи.

Макияж глаз в стиле «nude», несмотря на всю его естественность, требует большего количества косметики и большей затратности по времени. Парадокс, но «естественная красота» требует больше «декораций».

Как накладывать тени на глаза в технике «Блик»

Довольно редкая техника. В данном варианте акцентирующими тенями прокрашиваются внешние и внутренние зоны глаз. Основная часть века заполняется базовым оттенком. Верхнее веко – самым светлым пигментом. Далее с помощью хайлайтера или светлых пигментов ставится небольшой блик на подвижном веке над зрачком.

Данная техника идеально подходит для женщин с глубоко посажеными глазами, потому как визуально делает глаз более объемным. Также такая техника поможет скорректировать широко поставленные глаза, так как внутреннее затемнение поможет скрыть большое расстояние между глазами.

Правила нанесения теней в технике «Кошачий глаз»

Название неслучайно. Если правильно нанести тени, то получится эффект кошачьих глаз. Данный вариант делает глаза очень выразительными, визуально округляет их и в тоже время растягивает, делает немного раскосыми.

Как правильно красить глаза тенями в этой технике? Все очень просто. Тени расставляются в том же порядке, что и в классическом варианте. Только акцентирующими тенями выделяется внутренние и внешние уголки глаз. При этом внутренний угол вытягивается вниз, а внешний – вверх. Подводка обязательна.

Данный вариант из-за своей яркости больше подходит для вечернего макияжа. Учитывая, что глаза максимально подчеркнуты, не следует выделять губы, чтобы не перегружать макияж.

Техника «Двойная стрелка»

В данном варианте действительно акцентирующими тенями прорисовываются две линии – одна вдоль естественной складки века, другая повторяет линию верхних рестниц. Затем обе линии соединяются во внешних уголках глаз. Данная техника помогает выделить глаза и приподнять нависающее веко.

Представленный вариант скорее вечерний, но если использовать нейтральные оттенки теней, то подойдет и для дневного макияжа.

Видео урок: как нанести тени на глаза

Для закрепления информации и большей наглядности стоит рассмотреть видеоматериал как правильно наносить тени. Из данного видеоролика вы узнаете, как правильно наносить тени на глаза с пошаговым инструктажем каждого этапа. Также детально будут раскрыты основные приемы макияжа глаз – акцентирование, тушевка, расстановка бликов. Вы научитесь правильно подбирать необходимый вариант в зависимости от особенностей строения вашего лица.

Как видите красивой стать несложно. Достаточно запастись небольшой палеткой теней, набором кисточек и правильно расставить акценты. Надеемся, что представленные рекомендации того как правильно наносить тени на веки и видео помогут вам в создании вашего идеального MakeUp.