1 сентября с бабой ягой. Вовка проезжает на велосипеде…………. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

18.03.2019

« Баба Яга в гостях у ребят»

Зал украсить плакатами, шарами, цветами.

В. Промчалось лето красное,
Веселое и вольное.

Настало время классное,

Дворовое и школьное.

Немножечко дождливое,
Холодное и стужное,
Но все-таки счастливое,
И очень-очень дружное.

В . Вся страна ждала не зря
Это утро сентября.
Димы, Саши, Вовочки,
Причесали челочки.

Кати, Светы, Леночки,
Выгладили ленточки.
Белобрысых, черных, рыжих.
Миллионы малышей.
Взяли в руки тонны книжек,
И вагон карандашей.

В школу шествуют с цветами...
Прозвенит в стране звонок,
И ребята прочитают.
Миллионы новых слов.

В. В некотором царстве, в вашем государстве, жили-были дети. Самые веселые дети на свете. Вот они! (показываем на детей, играют фанфары, хлопаем!)

Муз. сопровождение – фанфары №1.

В : Лето дети отдыхали, восстанавливали силы. Да вот пришло время в школу им пора. Каждый из них собою хорош и пригож, а уж как умны и догадливы, все на свете знают и на любой вопрос ответят.


Проводится игра вопрос - ответ.
Ведущие по очереди берут с корзинки вопросы и задают их детям.

Ходят в школу каждый день, носят на плечах (портфель).

Кто средь книжек главный царь, самый первый он (букварь).

Умных мыслей вразумитель, у доски стоит (учитель).

Кто все оценки сохранит, ну, конечно же (дневник).

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш)

Чтобы ручками писать,
Приготовим мы… (тетрадь) /вынимает

Жмутся в узеньком домишке,
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота!
(Карандаши цветные)

Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я.
(Резинка)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой.
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)

Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь...(линейка)

Дети отвечают, кто, как хочет: хором , поодиночке.
В. Наши детки зря время не теряли, они разные науки изучали. Давайте устроим мастер класс по комканию комочков из бумаги! (Музыкальное сопровождение № 2 )

Я . Ох, ха-ха, ох, ха-ха! Я бабуся неплоха! К вам уже я приходила, я у вас уже была! Ха-Ха-Ха! Вот и в школу вместе с вами собираюсь, по этому поводу даже наряд новый прикупила, смотрите, вот!

Баба Яга демонстрирует свою одежду (идет как по подиуму музыкальное сопровождение №)


Б.Я . Вот что у меня есть! (Выходит вперед и достает плакат –Б. Я самая умная и красивая» и спрашивает: «Ну, правильно я написала? » с ошибками, дети исправляют).
В : Ты Бабуся хороша, и походка и душа, но для школы не годится, так цветасто нарядится. Нужна одежда поскромней, и еще нужен портфель.

Б.Я. Есть! Есть портфель! Смори скорей!

Достает старый порванный портфель. На нем нарисован (приклеен) череп, из дырок торчит игрушечный пистолет, рогатка, и др.
В. Часом от часу нелегче, это что здесь за предмет?

Б. Я : В школе нужен пистолет, и рогатка и лопатка, и огромный амулет.

В. Ребята, разве эти вещи нужны в школе? Давайте разберемся, что для школы нужно.

Проводится конкурс: ведущие поочередно вытаскивает предметы из коробки, а дети отвечают, нужна эта вещь в школе или нет. Баба Яга все время старается их сбить с толку.

В. А теперь давайте споем песню о школе, подпевайте нам!

Поем 2*2=4, Баба Яга тем временем пританцовывает с веником. Музыкальное сопровождение № 4

Выносим, выдвигаем, ставим рядом стол (парту)
В : Дети, что это?

Дети: Парта!

В. Вот экзамен посложней, может, знает кто, как правильно сидеть за ней.

Б. Я : Я, я знаю!

В: Это попозже, а сейчас, отдых. Кто больше всех выдует мыльных пузырей пока играет музыка (Музыкальное сопровождение №3)

В : Вот сейчас и проверим, кто готов к школе, а кто к школьной жизни еще не готов.

Конкурс:

Задаем вопросы:

Где должны быть руки, когда сидишь за партой?

Какая должна быть спина?

Можно ли подпирать щечку ладошкой

Как правильно поднимать руку, когда готов к ответу?

Как правильно ручку держать?

Как одеты, должны быть (опрятно, чисто и тд)?

Как общаться с учителями и другими учениками

Как вести себя на перемене

Может, кто-то еще хочет дополнить?

Тем временем Баба Яга может закидывать ноги на парту, спину держать горбатой, ложится перед партой, или садится задом на перед, засовывать метлу в стол и всячески безобразничать. Ведущий, после окончания конкурса, берет в руки зеркальце.

В : Ты словарь нам расскажи да всю правду покажи, кто готов в школу на славу, не ленился, не хитрил. Кто достоин гордо зваться учеником. Сейчас мы это проверим, давайте нарисуем оценки, какие кто себе хочет. Или вы хотите Баба Яга нарисует вам всем?

Либо рисуем, либо каждый рисует себе сам. Музыкальное сопровождение №5

В . Вы готовы в школу?

Б. Я : Ну конечно же я, должна идти в школу, я полностью к ней готова.

В: Ты готова, слова нет, но ребята постарались, к школе полностью собрались, все ж они тебя умней, знания у них верней, и талантливей.

В : Придется тебе Баба Яга еще на годик задержаться. И если ты будешь стараться, то обязательно пойдешь в школу.

Б.Я : Для того, что бы вы учились на хорошо и отлично я прошу всех внимательно послушать мудрые советы

классной доски, которые она мне передала. (сделать свитком)

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.

Одевайся аккуратно,

Приручай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте рюкзак держи.

На уроках не хихикай,

Стул туда – сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.

Ответить хочешь- не шуми,

А только руку подними.

Сначала подумай,

Потом отвечай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей.

Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь –
В Страну Знаний держи путь.

Б.Я . Ах, как жаль, пора заканчивать, но мы хотим подарить вам ребята на память подарки! Подарки в студию!

В. Наша сказка еще не закончилась, и как в каждой сказке, есть волшебство, так и в нашей, тоже оно имеется. Праздник наш продолжается, давайте будем чай пить со сладостями.

Музыкальное сопровождение №6

Звучат фанфары

1 Вед: Сегодня в школах настежь дверь распахнута с утра. Минуло лето. В школы вновь шагает детвора!

2 Вед: Учеба, здравствуй! Школа, здравствуй! Идем за знаньями в поход. Сегодня праздник, Школьный праздник!

Вместе: Встречаем мы учебный год!

1Вед: Доброе утро, ребята! Доброе утро, родители!

2 Вед: Добрый утро, учителя!

Гости, вы пришли не зря!

Ведь сегодня в школе праздник!

Вместе: Праздник Первого сентября! Мы рады сегодня вновь увидеть вас всех. Во всех школах нашей огромной страны начинается новый учебный год. И всё повторяется: уроки, перемены, будни и праздники. А сегодня наш праздник

1 Вед: Когда сентябрь у школьного порога Рассыплет нежных флоксов лепестки, Начнется наша трудная дорога, Как говорят, с нетронутой доски.

2 Вед: И первый лучик в небе синем

Нам шлёт сегодня свой привет.

Над необъятною Россией

Встаёт торжественный рассвет.

Песня______________________________________________

2 Вед: На торжественную линейку, посвященную празднику Первого звонка мы приглашаем одиннадцатиклассников и их классную маму - Чупову Людмилу Александровну!

2 Вед: Сейчас наступает минута волнения, на первую в своей жизни линейку выйдут первоклассники. Давайте поприветствуем их аплодисментами, встретим улыбками. __24__ первоклассника влились в число учащихся средней общеобразовательной школы п. Юбилейный!

1 Вед: На торжественную линейку, посвященную празднику Первого звонка мы приглашаем наших первоклассников и их классную маму - Хохлову Галину Алексеевну!

(Входят первоклассники. «Учат в школе»).

2 Вед: Школа, внимание! Равняйсь, смирно! Торжественная линейка, посвященная началу учебного года, считается открытой!

2 Вед: Почетное право поднять флаг России предоставляется учащимся 11 класса

_____________________________________________________________________

(Звучит Гимн России. Поднимают флаг)

1 Вед: Снова школьный звонок

Позовет на урок -

Значит, кончилось школьное лето.

В первый день сентября,

Всем нам радость даря,

Каждый раз повторяется это!

2 Вед: Дорогие ученики, педагоги и родители! Примите поздравления с началом нового учебного года в лице директора школы __________________________.

На линейку приглашается ________________

Входит Баба Яга----------: Что за сборище?

Ведущий 1: День Знаний у нас, детей провожаем в школу. Баба яга: Я мимо школы пролетала - мест нет. Ведущий 2: Баба Яга, ты высоко летаешь? Не видела ли ты нашего директора?

Баба Яга: Не видела! Я буду директором!

Ведущий 2: Баба Яга, ты высоко летаешь? Не видела ли ты наш портфель? Он волшебный. Баба яга: Что упало, то пропало. Не получите свой портфель, мне самой он пригодится.

Ой, умора, такие маленькие и в школу собрались. Вы кто? А вы не боитесь в школу идти? (К первоклассникам) Вы хоть знаете, что в школе делают? Там сташно! Дети: В школу ходят, чтобы учиться, быть грамотным. Баба Яга: А вот мы сейчас проверим. Умеете считать? Три, четыре….

Первоклассники считают до 10

Ведущий 1: Ну, теперь ты убедилась, что ребята считать умеют, и в школе их ждут лишь хорошие отметки. Да, кстати, может быть, ты покажешь, что лежит в твоем рюкзаке?

Баба Яга: Ну ладно, так и быть, покажу (вынимает из рюкзака разные предметы). Вот веселая игрушка под названьем погремушка. На уроке не скучайте, погремушкой поиграйте. Пистолетик с дырочкой в боку здесь лежит назло врагу. Я в него воды налью, всех вас в школе оболью. (Брызгает водой.) Бусы, чтобы наряжаться, а рогатка — защищаться. Кнопки, чтоб на стулья класть, и Лариска — всех пугать! Ведущий 2: Ой, Баба Яга, вот тебе еще рано в школу, ты не знаешь даже, что надо в портфель положить. Баба Яга: Подумаешь! А ваши первоклашки-промокашки знают? Ведущий 1: Конечно, знают и даже могут сами портфель собрать.

Баба Яга : Возьмите с собой меня в 1 класс, а я вам директора отдам!

Звучит музыка, БЯ колдует. Приводит директора!

Вот она. Я её расколдовала.

БЯ: Меня возьмёте? Где встать? Берёт стул, садится.

Директор:

Страшный сон мне снился, дети!

Будто меня везут в карете!

И все отличники, и победители.

Сон в руку. В этом году ………………….

1Вед: Рады мы всегда друзьям,

А на празднике - гостям!

Со словами поздравления к вам обращается __________________________________специалист комитета по образованию

1 ведущий: Чествуем ветеранов школы.(Стих)

Вовка проезжает на велосипеде………….

Вовка: Ой! Кого я вижу! В детском саду на выпускном встречались, что уже в школу собрались? В школу я не пойду. Лучше отдыхать и играть буду, спать… Зачем мне книжки и тетрадки? Кто со мной? Поехали? (Обращается к первоклассникам и 11- классникам). Останавливается в центре.

2 Вед: Первый день осени. Первое сентября.

Слабо еще изучена тайна календаря.

Если вглядеться пристально -

Всего лишь один из дней,

А сколько вот с этой пристани

Отправлено кораблей.

1 Вед: Слово предоставляется самым главным виновникам нашего торжества - первоклассникам!

(Выступление первоклассников. Выход под «Учат в школе»)

Выступление 1 класса.

Вовка: Здорово! Я хочу в школу! Не нужен мне велосипед, я хочу портфель.(Кидает велосипед, БЯ даёт портфель)

1 Вед: Опять за окнами сентябрь,

И школа, как большой корабль,

Готова в плаванье отправиться -

Вновь год учебный начинается!

1 Вед: Для всех ребят, для всех учителей

Танец в подарок примите скорей!

Танец первоклассников.

2 Вед: Дорогие первоклассники! Сегодня у вас замечательный праздник - вы стали учениками. А наши одиннадцатиклассники стоят на пороге самостоятельной жизни. В этом учебном году они - выпускники, по традиции мы предоставляем слово одиннадцатиклассникам.

(Выступление выпускников. Дарят подарки первоклассникам)

1 Вед: Друзья! Снова праздник на школьном дворе!

Пусть первый звонок прозвенит в сентябре!

2 Вед: Здравствуй, год учебный, школьный! В добрый путь, ученики, Перезвоном колокольным Вновь звенят, звенят звонки!

1 Вед: Все завидуют невольно, Повзрослевшей детворе, И звенит звонок на школьном Шумном праздничном дворе.

1 Вед: Дорогие друзья, учителя, родители, гости! Торжественная линейка, посвященная началу нового учебного года, подходит к завершению.

1 Вед: Как быстро промелькнуло лето,

На смену осень вновь идёт.

День знаний! Означает это,

Что нас работа с вами ждёт,

2 Вед: Всех с праздником! Ведь, наконец,

Дверь распахнётся в наш Дворец!

2 Вед: Почетное право дать первый звонок в новом учебном году предоставляется выпускнику школы _Характерову Виктору и помогать ему будет ученица 1 класса.

(Звенит звонок)

1 Вед: Право на первый урок уйти с линейки предоставляется первоклассникам, их на первый урок провожает 11 класс.

(первоклассники уходят. «Учат в школе»)

1 Вед: А мы с вами не прощаемся, а говорим лишь: «До свидание!»

Вместе : Счастливого учебного года!

Право на первый урок уйти с линейки предоставляется 2 классу

Право на первый урок уйти с линейки предоставляется 3 классу и т.д.

Картина третья

Планета двоечников.

На сундуке сидит Баба Яга.

Ее лицо в чернилах, она в современном платье, но в заплатах, с распущенными волосами, с метлой в руках. На другом краю сцены на стуле спит Двоечница.

Света . Вот ты где, Петя!

Баба Яга. А-а... Но-о-венькие! Давненько у нас пополнения не было! Видно, каникулы кончились!

Дети приблизились к Бабе Яге.

Дети (хором). Здравствуйте, бабушка! А как вас зовут?

Баба Яга. Хе-хе-хе... неужто не узнали? Да я Баба Яга. Что? Не похожа?

Дети. Н-е-е-т...

Баба Яга. Ха-ха-ха. (Кокетливо поправляет прическу.) Вы что думали — я кривая да с костяной ногой? А? Так это только в сказке бывает! Вот одежонка у меня малость поизносилась, а сшить новую-то и некому. Ведь кругом одни лодыри да бездельники, а само-о-й-то мне не-е-когда... Что это вы, ребята, приуныли? Я вам сейчас про нашу планету спою, а вы тоже со мной пляшите.

Звучит фонограмма мелодии песни «Остров невезения» из кинофильма «Бриллиантовая рука».

Дети вместе с Бабой Ягой пляшут.

Баба Яга.

Остров для бездельников

На планете есть.

С желания хотельников

Можно встать и сесть.

Им все здесь позволяют,

Для них запретов нет,

Наук они не знают,

Едят много конфет.

Живут там необычные

Ребята-бунтари,

Снаружи симпатичные

И скучные внутри.

И все здесь непривычное:

Горят днем фонари,

Погода здесь отличная,

Грызут все сухари.

Баба Яга. Что, нравится на моей планете?

Петя. Конечно, очень весело!

Баба Яга. Ну ладно, теперь, ребятки, погуляйте, поиграйте, а я отдохну. Устала штой-то я.

Дети осматриваются.

Петя. Ну и планета: ни травки, ни цветочков. Света, смотри — ракушки. Здесь, наверное, море было.

Петя спиной натыкается на Двоечницу.

Петя. Кто это?

Света . Т-с-с-с. Это, наверное, Двоечница.

Петя (трогает Двоечницу за плечо). Эй, проснись, пожалуйста. Расскажи, что здесь случилось.

Двоечница. Новенькие? Это была красивая планета: синее-синее море, необычайно красивые цветы. А мы, двоечники, не сберегли ее, все здесь поломали, порвали. Ведь делать-то мы ничего не умеем. Теперь море высохло.

Звучит фонограмма мелодии песни «Ломать, крушить и рвать на части...»

Двоечница . Слышали? Теперь понятно, почему здесь ничего не осталось?

Света. Петя, мне здесь не нравится. Я домой хочу!

Петя. Успокойся, не плачь, мы сейчас что-нибудь придумаем. Скажи, Двоечница, как нам вернуться домой?

Двоечница подзывает и показывает в сторону Бабы Яги.

Двоечница . Видите сундук под Бабой Ягой? Это сундук загадок. Кто три загадки отгадает, тот себя и нас спасет. Попробуйте, ребята, а то мы на этой планете и думать уже разучились.

Света. Петя, давай попробуем.

Петя . Бабушка-а...

Света. Бабулечка, проснитесь.

Баба Яга (зевая). Ну что, понравилась планета?

Дети. Нет, мы хотим домой!

Баба Яга. Хе-хе-хе, ну и что?! А вот вы сначала загадки попробуйте мои отгадать. Тогда пожалуйста. А ну, сундук, давай первую загадку.

Ведущая . Говорит она беззвучно, а понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней, станешь в десять раз умней.

Петя . Рыба!

Света. Петя, но ты же ее не понимаешь и в десять раз умнее не становишься.

Петя. Ты права, Света. Что же это может быть?

Света. Это мама. Она всегда говорит понятно и нескучно.

Петя. Разве мама говорит беззвучно? Нет, это не мама. Но кто?

Света . Петя, мы не можем отгадать даже первой загадки.

Двоечница . Ну, ребятки, миленькие, не спешите. Подумайте еще немножечко.

Света . Кто же нам поможет?

Ведущая (обращается в зал к зрителям). Ребята, а может быть, вы поможете Пете и Свете? Поднимите руки, кто отгадал загадку.

Баба Яга . Ну, что? Не можете отгадать, а? Хе-х-е-хе...

Ребята из зала. Это книга!

Баба Яга . Кто это там подсказывает? Сейчас возьму на свою планету!

Мальчик из зала (открывает портфель). Конечно, это книга!

Баба Яга. А вот вторую загадку вы никогда не отгадаете. Загадай-ка, сундук, потруднее загадочку.

Ведущая (за сценой).

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

Баба Яга (с метлой бегает по сцене). Ну, что? Что за книжка, а?

Петя. Трудная книжка... это та, что с загадками.

Баба Яга . Вот и не угадал... не та-а-а книжечка.

Света . Петя, давай лучше посмотрим наши учебники. (Достает из портфеля математику.)

Петя . Смотри, это же математика!

Баба Яга. А ты в портфель-то не смотри, ты же хочешь быть двоечником. Вот и отдыхай на моей планете. (Вырывает портфель.) Отдавай-ка и трудную книжечку. А (машет рукой), все равно не отгадаете!

Петя. Не отдам тебе трудную книжку (листает ее). Света, смотри: вот они, братишки-то — 1, 2, ..., 9, 0. Их ведь десять. Это цифры!

Света . Загадывай, бабуля, свою последнюю загадку.

Баба Яга. Теперь они не отгадают. Ведь портфель-то у меня. А ну, сундук, загадай труд-ную-претрудную загадку.

Ведущая (за сценой). Развернули дети

Голубые сети,

Но за партой,

А не в речке,

Не на рыб,

А на словечки.

Петя. Света, это, наверное, карта. На ней и сети есть.

Света . Нет, Петя, не угадал ты. Видишь, как Баба Яга радуется.

Баба Яга . Ха-ха-ха... (Потирает руки, пляшет с метлой.)

Света . А мне утром мама тетради новые дала... там ведь тоже сети.

Петя. Конечно, эти сети на словечки. У-р-а-а! Мы все отгадали!

Баба Яга. Кто это там толкается? (Отскакивает в сторону от сундука.)

Звучит фонограмма мелодии «Пропала буква».

Выходит Фея букв.

Фея . Я Фея очень важная, я буквы сторожу...

Фея, держа большой пакет, на котором нарисованы разноцветные буквы, танцует.

Фея. Спасибо вам, ребята, это вы выпустили меня на волю. Теперь я могу вам помочь вернуться домой. Только сначала помогите мне на эту планету вернуть море и цветы. Тогда волшебное письмо вас возвратит на Землю.

Дети. Как же нам это сделать?

Фея . Нарисуйте необыкновенные цветы.

Света. Я не умею рисовать цветы.

Ведущая (обращается к зрителям в зале). Ребята, вы хотите помочь Свете и Пете? Ведь среди вас есть юные художники, работы которых мы видели на выставке. Выходите, садитесь за мольберты и начинайте рисовать. Только помните условие Феи: цветы должны быть необыкновенные!

Звучит фонограмма вальса из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь».

На сцене Света рисует море, Петя — избушку.

Фея, танцуя, обходит зал, заглядывая в рисунки ребят.

Баба Яга. Петя, а это что у тебя тут?

Петя. Это, бабушка, будет твой дом.

Баба Яга. Ой, какой ты молодец. Спасибо, Петя.

Фея (подходит к Свете). О! Это же синее-синее море. Спасибо, Света. А где же цветы?

Ведущая передает рисунки детей.

Фея . Какие красивые цветы! Спасибо вам, ребята. Петя, принимай письмо.

Петя. Девочки, идите ко мне. Смотрите, какие интересные буквы на этом письме. (Фея уходит.) А как же его открыть... Фея, помоги нам.

Двоечница (поворачивается, ищет). А где же Фея?

Все поворачиваются и замирают.

Звучит фонограмма мелодии из сказки «Аленький цветочек». После окончания мелодии дети оживают.

Картина четвертая

Школьный двор.

Света (оглядывается вокруг). Петя, а мы уже не на планете, мы — дома. Ура!

Двоечница уходит домой.

Петя. Девочка, ты куда?

Двоечница. Уроки учить. До свидания, ребята!

Света. Как же нам открыть письмо?

Ведущая . Ребята, давайте попробуем открыть его вместе. (Открывают.)

Петя. Что это? (Передает Свете.)

Света. Благодарности.

Ведущая . Да это же благодарности победителям выставки рисунков! Помогите мне вручить их победителям.

Победители вызываются на сцену, где Петя и Света вручают им грамоты.

Ведущая (обращается в зал). Ребята, давайте вместе дружно поздравим победителей конкурса. (Все вместе громко хлопают в ладоши, дети возвращаются в зал.)

Петя (смотрит в конверт). А здесь еще что-то лежит.

Света . Приглашение в изостудию.

Петя. Киностудия — это я знаю, гам делают кинофильмы, а изостудия?

Ведущая (к залу). А вы, ребята, знаете, что это такое? Пожалуйста... Молодцы, ребята! Вы так же хорошо помогаете дома маме и бабушке?.. А сколько труда вы затрачиваете на то, чтобы на ХОРОШО и ОТЛИЧНО приготовить домашние задания? Правда, много надо трудиться?! Конечно, вы все любите труд. Вы трудитесь всегда, даже когда разучиваете песню или стихотворение, танец или новую игру. Так выходите на сцену, спойте, спляшите, прочитайте стихи... А мы будем вам громко аплодировать. Пожалуйста, кто начнет концерт?

За каждый номер Петя и Света вручают детям сувениры.

Ведущая. А теперь пусть выйдут на сцену наши первоклассники. Дети, что вам больше всего запомнилось и понравилось 1 сентября в школе?

Дети поднимают руки, подходят к микрофону и рассказывают.

Гимн России

Ведущий:

Внимание! Внимание!
Дорогие ребята! Уважаемые гости! Родители, и наши любимые учителя!

На фоне музыки():

Лето прошло, пробежало, умчалось,
Хмуриться небо, листва вновь кружит.
Теплых деньков маловато осталось,
А школьный двор сегодня не грустит.

Казалось бы одно и тоже
Который раз, который год,
Но каждый раз всегда приходит
Сентябрьского звонка черед.

И этот день, и эта встреча
Всех кладов на земле ценней.
Ведь каждый школьный миг отмечен
Неповторимостью своей.

Слово предоставляется самому главному человеку - директору школы № ____(букет)

(слово директора).

Входит почтальон:
- Дорогие ребята! У меня есть для вас сюрприз!
На ваше имя пришла посылка от Василисы Премудрой,
а в ней вот этот сундучок! И записка!

Сундучок особый это!
Он с сюрпризом и с секретом!
Вас с днем Знаний поздравляю,

Первоклассникам вручаю!

(Влетает Баба Яга).

Б.Я.: А Баба Яга против!
Какие ещё дни знания? И так больно умные стали!

Поет (на мотив песни "В траве сидел Кузнечик..."):
- Всё знают нынче дети!
Их не заманишь в сети!
На всё найдут ответы!
Их трудно обмануть!


Их не заманишь в сети!
Представьте себе! Представьте себе!
Их трудно обмануть!

Противные детишки!
Зачем-то лезут в книжки!
Сидели бы, как мышки!
Короче, просто жуть!

Представьте себе! Представьте себе!
Сидели бы, как мышки!
Представьте себе! Представьте себе!
А эти - просто жуть!

Вот так подарочек! Надо срочно предупредить наших!
(улетает на метле)

Ведущий:

Мне кажется, Баба Яга что-то задумала! Как же нам быть?
Давайте откроем Сундучок с сюрпризом! Может, он нам что-нибудь подскажет!

Открывает сундучок, достает оттуда бинокль .

(Читает инструкцию ):

" Бинокль волшебный - прибор для наблюдения на огромных расстояниях"...

Это то, что нам нужно! Давайте посмотрим в этот волшебный бинокль, чем занимается сейчас "нечистая сила"!

Появляется Кощей. (Он выходит и поет)
(
на мотив песни "Я - шоколадный Заяц!"):
- Я - молодой красавец,
Я - редкостный мерзавец!
Железный на все сто!
Сто-сто-сто!
Отличный воспитатель,
Тружусь я, как спасатель!
Всегда борюсь за то,
То, то, то!

Чтоб дети все ругались,
Пинались и щипались!
Ведь это так смешно!
Но-но-но!
Когда их с книжкой вижу,
То просто ненавижу!
Подпорчу всё равно!

Кощей: (считает на пальцах):
- Три двоечника плюс два хулигана... Так! Это уже пять юных кощенят!

Входит Кикимора.

Кощей: А, Кикимора Болотовна! Ну, что, удалось тебе нагнать на ребят тоску зеленую при виде учебников?

Кикимора : Ой, Кощеюшка! Как ни бьюсь, как ни стараюсь, не могу ребят в свое болото Скуки-Лени заманить! Вместо того, чтобы поваляться на диване или хотя бы похулиганить, они всё в школу торопятся!

Кощей: Безобразие! Учебник им в бок!

Кикимора .: Вот и я говорю - не дети, а чистое наказание для "нечистой силы"!
Я уж им и жвачку заколдованную подсовывала: чем дольше жуешь, тем глупее живешь!

(достает из кармана самодельную пачку жвачки, предлагает Кощею и сует в рот сама, потом предлагает детям в первом ряду).

Кощей: Отличная мысль! Ну, и как результаты? (жует жвачку). На меня действует!

Кикимора : И сказать стыдно! Разве что спеть!
Поет (на мотив песни о Чебурашке):

Мне так везло сначала!
Детей я приучала
Мою "Кикиморетту" без устали жевать.
И если их, бывает,
Учитель вызывает,
Жуя резинку, рот не открывать!
Но обо мне детишки
Прочли однажды в книжке.
С тех пор не ходят в гости
И жвачку не берут!
И даже в День Рожденья
В болоте Скуки-Лени
Одни лишь жабы для меня поют!

Кощей: Я всегда говорил, что от грамоты один вред! Чтоб им пусто было!

Вбегает кот Матвей.
- Мяу! Помогите!

Кощей: Что еще стряслось?

кот Матвей : Я поспорил с одним мальчишкой, что не бывает мышек без усов! Он спорил на все свои книжки, а я на свои собственные усы...

Кощей: Надеюсь, теперь у этого противного мальчишки не осталось ни одной
книжки?

кот Матвей : Как бы не так! Он показал мне компьютерную "мышку", которая помогает ему играть в развивающие компьютерные игры. У нее, в самом деле,
нет усов, а вместо хвоста - шнур! Пришлось срочно "рвать когти"!
Еле ноги унес!

Кощей: Ну, и детки пошли! Алфавит их раздери!
И что же это за мальчик? Только не говори мне, что он из нашей подшефной
53 школы! Слышать о ней больше не могу!

кот Матвей : Точно, оттуда! Там все детки один к одному! Никакого сладу с
ними нет! Вместо того, чтобы баловаться и вредничать, всё к
компьютеру и учебникам тянутся! А как иностранные языки изучат, так совсем
не понять будет, что они задумали!

Влетает Баба Яга.

Кощей: А вот и баба Яга! Милости прошу к нашему шаБашу!

Баба Яга: Ужасная новость! Василисой Премудрая подарила этой школе
Сундучок с сюрпризом!

Кощей: Этого еще не хватало! Представьте себе, в один прекрасный день открывают она сундучок, а там сюрприз: Заяц, а в Зайце - Утка, а в Утке - яйцо, а в яйце - сами понимаете, что...

Кикимора : Вот именно! Они такие! Они быстро про твой секрет разузнает!

Баба Яга: Надо сундук украсть, сюрпризы себе забрать, а детей обмануть, научить лениться и хулиганить.

кот Матвей: А как это сделать?

Баба Яга: Всему вас учить надо! Нападаем все вместе со всех сторон, хватаем сундучок и бегом удираем.

Кикимора: Вперед!

(Убегают за детей).

Песня «Ранетки» в исполнении учениц ____ класса.

Выходит ведущий.

Ведущий ( смотрит в бинокль ): Кажется, нечистая сила решила пойти в атаку. Как же их остановить? А давайте все-таки дочитаем инструкцию к биноклю:

«если перевернуть бинокли и посмотреть в него наоборот, то все плохие станут хорошими…»

Вот это мы сейчас и сделаем.

( смотрит в бинокль «наоборот»).

Из-за шеренги детей выходит бывшая нечистая сила с воздушными шарами и раздает их классным руководителям с улыбками и добрыми словами.

Ведущий: И правда бинокль волшебный - вон они как изменились.

Может, в сундучке еще что-нибудь есть?

Баба Яга ( заглядывает в сундучок): Ой, а здесь сюрпризы для первоклашек!!!

(достает по очереди и читает надписи).

Кощей и кот Матвей раздают коробочки руководителям соответствующих классов.

Ведущий: Представляем вам заместителей директора нашей школы (букеты)

1.

2.

3.

4.

Всем знакома наша школа
и прекрасна и чиста,
И гордятся ей ребята
уж, конечно неспроста.
....

А теперь по традиции нашей школы прошу запустить шары в небо!

В это время выходят пары: одиннадцатиклассник ведет за руку первоклассника:

11 класс:
Был вчера еще только ребенком
Ничего не поделаешь тут.
Называли тебя дошколенком,
А теперь первоклашкой зовут.

1 класс:

Позабыли мы про мячик
И про игры во дворе
Мы рассмотрим хорошенько
Все картинки в букваре.

11 класс:

Тебе купили новый ранец,
Ты теперь, как иностранец.
Русской буквы ни одной
Пол-Диснея за спиной.

1 класс:
В наших новеньких портфелях
Книжки новые лежат
Будем мы учиться в школе
До свиданья, детский сад!

11 класс:

Год выпускных экзаменов, зачетов,
Тревог, волнений и забот!
Но мы попробуем доставить,
Как можно меньше вам хлопот.
А первоклассникам желаем
Честью школы дорожить,
Со школьными порядками всегда дружить!

Ведущий: Настало время дать первый звонок в этом учебном году. (Дает звонок ученица 1___ класса).

А теперь приглашаем в школу…

1А класс - учитель

1Б класс - учитель

1В класс - учитель

2А класс - учитель

2Б класс - учитель

2В класс - учитель

3А класс - учитель

3Б класс - учитель

3В класс - учитель

4А класс - учитель

4Б класс - учитель

Сценарий праздника 1 сентября, сценарий праздника День Знаний. Сценарий будет интересен ученикам 1 класса. Этот сценарий можно использовать как сценарий праздничного классного часа или театрального представления для первоклассников, посвящённого празднику День знаний.

Сценарий: «Лестница знаний»

Действующие лица : Ведущая (учительница), Мальчик из зала, Двоечница, Фея, Баба Яга, Папа, Бабушка, Дедушка, Петя, Лена.

В сценарии использованы стихи С. Михалкова, О. Высотской, Л. Передеры

Ход праздника

Картина первая

Звучит веселая песенка на сцену выходят Ведущая, Петя, Бабушка, Папа. Дедушка. Петя потягивается, показывает, что засыпает.

Ведущая.

Почему сегодня Петя

Просыпался десять раз?

Бабушка.

Потому что он сегодня

Поступает в первый класс.

Он теперь не просто мальчик,

А теперь он новичок,

У него на школьной форме

Отложной воротничок.

Петя показывает, что он просыпается.

Бабушка.

Он проснулся ночью темной,

Было только три часа.

Он ужасно испугался,

Что урок уж начался.

Он оделся в две минуты,

Со стола схватил пенал,

Папа бросился вдогонку,

У дверей его догнал.

Ведущая.

За стеной соседи встали,

Электричество зажгли.

За стеной соседи встали,

А потом опять легли.

Разбудил он всю квартиру,

До утра заснуть не мог,

Даже бабушке приснилось,

Что она твердит урок.

Бабушка садится на стул с учебниками, учит.

Бабушка.

Даже дедушке приснилось,

Что стоит он у доски

И не может он на карте

Отыскать Москвы-реки.

Надевая очки, Дедушка ищет Москву-реку на карте.

Ведущая.

Почему сегодня Петя

Просыпался десять раз?

Бабушка.

Потому что он сегодня

Поступает в первый класс.

Звенит будильник, затем звучит вальс. Под его звуки Петя надевает ботинки, Папа подает ему пиджак. Дедушка — ранец, Бабушка — цветы. Все уходят.

Картина вторая

Выходит Девочка в школьной форме с портфелем и цветами.

Девочка.

Есть в году различные праздники,

И сегодня праздник у нас,

В первый раз идут первоклассники

В свой приветливый школьный класс.

Подходит Петя с родителями.

А в сторонке стоят родители

И с волненьем глядят на них,

Будто все впервые увидели

Повзрослевших детей своих.

Каждый школьник пригладил волосы,

Каждый в новый костюм одет.

И в руках у них гладиолусы,

Золотые, как солнца свет.

Вот звонок звенит, заливается,

У ребят сейчас начинается

Жизни новая полоса.

За сценой звенит колокольчик.

На сцену выходят Петя и Лена с портфелями.

Лена. Петя, а ты как будешь учиться — на отлично или не очень? Бывают отличники и двоечники

Петя . Я не знаю. А кто это такие?

Лена . Отличник — это тот, кто много времени тратит на уроки, чтение книг, телевизор смотрит мало. Зато двоечник всегда веселый, ему на все хватает времени, ведь уроки он не делает.

Петя. Хочу быть двоечником!

Звучит громкая мелодия. Петя исчезает со сцены. Лена. Куда это он? Неужели его отправили на остров двоечников? Надо выручать. А как?.. Ага, вспомнила: «Хочу быть двоечницей!»

Звучит та же мелодия. Гаснет свет, Лена исчезает со сцены.

Картина третья

Остров двоечников. На сундуке сидит Баба Яга. Ее лицо в чернилах, она в современном платье, но в заплатах, с распущенными волосами, с метлой в руках. На другом краю сцены на стуле спит Двоечница. Появляются Петя, а затем Лена.

Лена . Вот ты где, Петя!

Баба Яга . А-а... но-о-венькие! Давненько у нас пополнения не было! Видно, каникулы кончились!

Дети, приближаясь к Бабе Яге.

Дети (хором). Здравствуйте, бабушка! А как вас зовут?

Баба Яга . Хе-хе-хе... неужто не узнали? Да я Баба Яга. Что? Не похожа?

Дети. Н-е-е-т...

Баба Яга. Ха-ха-ха! (Кокетливо поправляет прическу.) Вы что думали — я кривая да с костяной ногой? А? Так это только в сказке бывает! Вот одежонка у меня малость поизносилась, а сшить новую-то и некому. Ведь кругом одни лодыри да бездельники, а са-а-мо-й-то мне некогда-а-а... Что это вы, ребята, приуныли? Я вам сейчас про наш остров спою, а вы со мной пляшите.

Звучит мелодия песни «Остров невезения» из кинофильма «Бриллиантовая рука». Дети вместе с Бабой Ягой пляшут.

Баба Яга.

Остров для бездельников

На планете есть.

Можно лечь и думать

Можно встать и есть.

Им все здесь позволяют,

Для них запретов нет,

Наук они не знают,

Едят много конфет.

Живут там необычные

Ребята-бунтари,

Снаружи симпатичные

И скучные внутри.

И все здесь непривычное:

Горят днем фонари,

Погода здесь отличная,

Грызут все сухари.

Баба Яга. Что, нравится на моем острове?

Петя. Конечно, очень весело!

Баба Яга . Ну ладно, теперь, ребятки, идите погуляйте, а я отдохну. Устала штой-то я.

Дети осматриваются.

Петя . Ну и остров: ни травки, ни цветочков

Лена . Смотри — ракушки.

Петя спиной натыкается на Двоечницу.

Петя. Кто это?

Лена . Т-с-с-с. Это, наверное, Двоечница.

Петя (трогает Двоечнику за плечо). Эй, проснись, пожалуйста. Расскажи, что здесь случилось.

Двоечница. Новенькие? Это был красивый остров: синее-синее море, необычайно красивые цветы. А мы, двоечники, не сберегли его, все здесь поломали, порвали. Ведь делать-то мы ничего не умеем. Теперь море наступает, остров скоро исчезнет.

Лена . Петя, мне здесь не нравится. Я домой хочу!

Петя. Успокойся, не плачь, мы сейчас что-нибудь придумаем. Скажи, Двоечница, как нам вернуться домой?

Двоечница показывает в сторону Бабы Яги.

Двоечница . Видите сундук под Бабой Ягой? Это сундук загадок. Кто три загадки отгадает, тот себя и нас спасет. Попробуйте, ребята, а то мы на этом острове и думать уже разучились.

Лена. Петя, давай попробуем.

Петя (БабеЯге). Бабушка-а...

Лена. Бабулечка, проснитесь.

Баба Яга (зевая). Ну что, понравился остров?

Дети. Нет, мы хотим домой!

Баба Яга. Хе-хе-хе, ну и что?! А вот вы сначала загадки попробуйте мои отгадать. Тогда и пожалуйста. А ну, сундук, давай первую загадку.

Ведущая.

Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь в десять раз умней.

Петя . Рыба!

Лена . Петя, но ты же ее не понимаешь и в десять раз умнее не становишься.

Петя. Ты права, Лена. Что же это может быть?

Лена . Это мама. Она всегда говорит понятно и нескучно.

Петя. Разве мама говорит беззвучно? Нет, это-о не мама. Но кто?

Лена (хныча). Петя, мы не можем отгадать даже первой загадки.

Двоечница . Ну, ребятки, миленькие, не спешите. Подумайте ещё немножечко.

Лена . Кто же нам поможет?

Ведущая (обращается в зал к зрителям). Ребята, а может быть, вы поможете Пете и Лене? Поднимите руки, кто отгадал загадку.

Баба Яга. Ну, что? Не можете отгадать, а? Хе-х-е-хе...

Ребята из зала . Это книга!

Баба Яга. Кто это там подсказывает? Сейчас возьму на свой остров!

Мальчик из зала (открывает портфель). Конечно, это книга!

Баба Яга. А вот вторую загадку вы никогда не отгадаете Загадай-ка, сундук, потруднее загадочку.

Ведущая (за сценой).

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

Баба Яга (с метлой бегает по сцене). Ну, что? Что за книжка, а?

Петя . Трудная книжка... это та, что с загадками.

Баба Яга . Вот и не угадал... не та-а-а книжечка.

Лена. Петя, давай лучше посмотрим наши учебники. (Достает из портфеля математику.)

Петя. Смотри, это же математика!

Баба Яга. А ты в портфель-то не смотри, ты же хочешь быть двоечником. Вот и отдыхай на моем острове. (Вырывает портфель.) Отдавай-ка и трудную книжечку. А (машет рукой), все равно не отгадаете!

Петя. Не отдам тебе трудную книжку (листает ее). Света, смотри: вот они, братишки-то—1, 2,..., 9, 0. Их ведь десять. Это цифры!

Лена. Загадывай, бабуля, свою последнюю загадку.

Баба Яга . Теперь они не отгадают. Ведь портфель-то у меня. А ну, сундук, загадай трудную-претрудную загадку.

Ведущая (за сценой).

Развернули дети

Голубые сети,

Но за партой,

А не в речке,

Не на рыб,

А на словечки

Петя. Лена, это, наверное, карта. На ней и сети есть.

Лена. Нет, Петя, не угадал ты. Видишь, как Баба Яга радуется.

Баба Яга. Ха-ха-ха... (Потирает руки, пляшет с метлой.)

Лена. А мне утром мама тетради новые дала... там ведь тоже сети.

Петя. Конечно, эти сети на словечки. У-р-а-а! Мы все отгадали! Кто это там толкается? (Отскакивает в сторону.)

Звучит мелодия вальса. Появляется Фея.

Я Фея очень важная,

Я буквы сторожу...

Фея, держа большой пакет, на котором нарисованы разноцветные буквы, танцует.

Фея . Спасибо вам, ребята, это вы выпустили меня на волю. Теперь я могу вам помочь вернуться домой. Только сначала помогите мне на этот остров вернуть траву и цветы. Тогда волшебное письмо вас возвратит на Землю.

Дети. Как же нам это сделать?

Фея. Нарисуйте необыкновенные цветы.

Лена. Я не умею рисовать цветы.

Ведущая (обращается к зрителям в зале). Ребята, вы хоти - те помочь Свете и Пете? Ведь среди вас наверняка есть художники. Выходите, садитесь за мольберты и начинайте рисовать. Только помните условие Феи: цветы должны быть необыкновенные!

Звучит вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь». На сцене Света рисует траву, Петя — избушку. Фея, танцуя, обходит зал, заглядывая в рисунки ребят.

Баба Яга. Петя, а это что у тебя тут?

Петя. Это, бабушка, будет твой дом.

Баба Яга . Ой, какой ты молодец. Спасибо, Петя.

Фея (подходит к Лене). О! Как красиво! Спасибо, Лена. А где же цветы?

Ведущая передает рисунки детей.

Фея. Какие красивые цветы! Спасибо вам, ребята. Петя, принимай письмо.

Петя. Девочки, идите ко мне. Смотрите, какие интересные буквы на этом письме... (Фея уходит.) А как же его открыть... Фея, помоги нам.

Двоечница (поворачивается, ищет). А где же Фея?

Все поворачиваются и замирают. Звучит громкая музыка.

После окончания мелодии дети оживают.

Картина четвертая

Лена (оглядывается вокруг). Петя, а мы уже дома. Ура!

Двоечница уходит.

Петя. Девочка, ты куда?

Двоечница . Домой. Уроки учить. До свидания, ребята!

Лена. Как же нам открыть письмо?

Ведущая. Ребята, давайте скажем такие слова: «Мы хотим учиться!». (Открывают конверт.)

Петя. Что это? (Передает Лене.)

Лена. Это какие-то карточки.

Ведущая. Да это же карточки учеников, наших новых учеников! Это карточки — удостоверения настоящего школьника.

Ребята выходят на сцену, где Петя и Лена вручают им карточки.

Петя (смотрит в конверт). А здесь еще что-то лежит.

Лена . Приглашение к выступлению!

Ведущая (к залу). А вы, ребята, знаете, что это такое? Пожалуйста, выходите на сцену, спойте, спляшите, прочитайте стихи... А мы будем вам громко аплодировать. Пожалуйста, кто начнет концерт?

За каждый номер Петя и Лена вручают детям сувениры.

Ведущая. А теперь Мы будем танцевать? Вам знаком танец утят? Давайте станцуем его вместе.

Звучит мелодия «Танец утят». После танца детям на память о празднике вручают книжки или открытки.