Описание работы : сценарий данного музыкально-спортивного мероприятия «Юные защитники Отечества» предназначен для музыкальных руководителей, инструкторов по физическому воспитанию и воспитателей ДОУ и рекомендован к проведению с детьми старшего дошкольного возраста. Посвященный Дню Защитника Отечества, он призван расширить представления детей о Российской Армии и продолжать воспитывать их в духе патриотизма и любви к Родине. Различные конкурсы, которыми насыщенна программа мероприятия, повысит интерес мальчиков к военной тематике, их желание стать сильными, ловкими и смелыми, словом, достойными защитниками своей Родины; а у девочек - формирование уважения к мальчикам как к будущим защитникам родного государства.
Цель : Формировать чувство патриотизма, воспитывать у детей уважение к Российской Армии, любовь к Родине.
Задачи:
Обобщить и конкретизировать знания детей о Российской Армии;
Формировать осознание того, что любить Родину - значит, ее защищать, беречь и быть достойным гражданином своей страны;
Развивать творческие способности, вовлекая детей в исполнение песен, танцев и чтение стихов;
Расширять гендерные представления: формировать у мальчиков стремление стать достойными защитниками Родины, у девочек - уважение к будущим воинам;
Доставить детям радость.
Анализ: На основе данного сценария был проведен музыкально-спортивный праздник с детьми подготовительной к школе группе детского сада «Колосок». Стоявшая изначально цель - формировать чувство патриотизма, воспитывать у детей уважение к Российской Армии, любовь к Родине была достигнута: дошкольники с удовольствием пели песни, посвященные Российской Армии, читали стихи на военную тематику, с неподдельным задором участвовали в эстафетах, соревнованиях, словом, почувствовали себя настоящими солдатами. Детям к изучению были представлены стихи, песни, танцы, которые, несомненно, послужили развитию эстетического восприятия ими величия Российской Армии. Сюжет мероприятия, участие родителей в заготовленных конкурсах, вызвали у детей огромный интерес, о чем свидетельствовал высокий уровень их концентрации на происходящем на протяжении всего праздника.
Под звуки торжественной музыки в зал, оформленный согласно праздничной тематике, входит ведущая.
ВЕД.: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались здесь, чтобы со всей страной отметить День Рождение Российской Армии. Итак, давайте поприветствуем наших будущих защитников!
Под звуки марша в зал входят две команды: одна в форме моряков, другая - пехотинцев. Дети выстраиваются в две колонны друг напротив друга.
ВЕД.: Здравствуйте, товарищи моряки! Поздравляю вас с праздником - Днём Защитника Отечества!
КОМАНДА «МОРЯКИ»: Ура! Ура! Ура!
ВЕД.: Здравствуйте, товарищи пехотинцы! Поздравляю вас с праздником - Днём Защитника Отечества!
КОМАНДА «ПЕХОТИНЦЫ»: Ура! Ура! Ура!
ВЕД.: Праздник 23 февраля уже давно стал для России Днём Защитника Отечества. И поэтому нашу сегодняшнюю игру-соревнование мы посвящаем тем, кто служил, служит и будет служить в армии, охранять покой и мирное небо России.
На середину зала выходят четверо детей: Миша, Толя, Андрюша Архипов и Лиза.
1-ый РЕБЕНОК:
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая позёмка.
Над кремлевскою стеной -
Самолетов звенья.
Слава Армии родной
В день её рожденья!
(С. Я. Маршак)
2-ой РЕБЕНОК:
Мать-отчизна, у тебя два сына,
Два могучих сына-исполина.
Вечной дружбой дружат эти братья,
Крепки, неразрывны их объятья.
3-ий РЕБЕНОК:
Чтобы ты была светлей и краше,
Днем и ночью сыновья на страже.
Дата есть особого значенья -
Сыновей отважных день рожденья!
Весь народ российский в эту дату
Шлёт привет матросу и солдату!
4-ый РЕБЕНОК:
Одной семьей живут народы.
Крепка Россия, как гранит,
На страже мира, счастья и свободы
Солдат Великой Армии стоит!
Исполняется песня «Наша Армия сильна»
ВЕД.: Как вы видите, в нашей игре принимают участие две команды: команда «Моряки» - капитан Коля В. и команда «Пехотинцы» - капитан Илюша М.. Поэтому я попрошу вас, уважаемые родители, разделиться на две команды и принять активное участие в наших соревнованиях.
А я хочу представить жюри, которое будет оценивать итоги соревнований. За каждую победу команда будет получать:
«Моряки» - якорь,
«Пехотинцы» - звезду.
Ну что же?! Команды готовы?
ДЕТИ и РОДИТЕЛИ: Да!
ВЕД.: Начинаем осмотр строевой подготовки.
Звучит фонограмма песни О. Газманова «Москва»
Дети выполняют различные перестроения: ходьба в колонне по одному, по двое, тройками, перестроение «расческа» и т.д. По окончании музыки возвращаются на свои места.
ВЕД.: Слово предоставляется жюри
СЛОВО ЖЮРИ:
ВЕД.: Все дети, прежде всего мальчишки, растут сильными и смелыми. Скоро они тоже станут нашими защитниками, а пока…
Выходит Коля В.
5-ый РЕБЕНОК:
Мы играем, мы играем,
Мы пехота, моряки.
Мы ракеты запускаем
Любим звонкие клинки.
Мы мечтаем, мы мечтаем,
Что когда мы подрастем,
Пехотинцами мы станем
И во флот служить пойдём.
На границу
И в саперы,
В летчики, в подводный флот.
ВСЕ: Подрастем мы очень скоро,
А пока игра идет.
(М. Садовский)
ВЕД.: На старт вызываются команды для участия в спортивных соревнованиях.
Проводится эстафета «Перенеси гранату»
СЛОВО ЖЮРИ:
ВЕД.: Для проведения следующего соревнования я попрошу выйти сюда по одной семейной паре из каждой команды. Представьте себе, что вы, уважаемые мамы - медсестры, а вы, папы, - раненые бойцы. Мамы должны как можно быстрее наложить папам повязки на голову и руку. Приступаем!
СЛОВО ЖЮРИ:
ВЕД.: Так уж повелось на Руси: если враг нападает - весь народ встает на защиту, а в мирное время веселится от души.
Дети исполняют парный танец «Казачок»
ВЕД.: Следующее наше соревнование называется «Разведчики». Ребята, а знаете ли вы, кто такие разведчики?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:
ВЕД.: Правильно, это солдаты, которые отличаются смелостью, ловкостью, выдержкой и находчивостью. Во время войны они проникали в логово врага и добывали секретную информацию о численности армии противника, о расположении войск и о боевом оснащении.
Проводится эстафета «Разведчики»
СЛОВО ЖЮРИ:
ВЕД.: Уважаемые гости, у каждой из команд есть шанс заработать дополнительные очки для своих детей. В начале праздника вам были розданы по 4 частушки на команду. Сейчас я прошу выйти сюда ко мне по представителю от каждой команде, желательно мужчин и озвучить свои частушки.
Проводится соревнование «Частушка»
СЛОВО ЖЮРИ:
ВЕД.: Ребята, случалось так, что во время боевых действий у наших бойцов заканчивались снаряды. И они, под обстрелом вражеских пуль, должны были переносить снаряды от места их хранения к месту сражения.
Проводится эстафета «Перенеси снаряд». Участвуют дети.
СЛОВО ЖЮРИ:
ВЕД.: Ну что ж, ребята, молодцы, справились с заданием. А теперь посмотрим, как команды родителей будут переносить снаряды. Прошу выйти представителей от команд родителей. (Двое пап переносят по 4 снаряда двумя пластмассовыми палочками)
Проводится эстафета «Перенеси снаряд». Участвуют родители.
СЛОВО ЖЮРИ:
ВЕД.: А сейчас я предлагаю вам всем немного отдохнуть и посмотреть веселый танец.
Группа детей исполняет танец «Морячка»
ВЕД.: Следующий наш конкурс - «Домашнее задание». Каждая команда должна представить свою песню.
Исполнение командами солдатской песни.
1. «Моряки» - песня «Бескозырка белая»
2. «Пехотинцы» - песня «Катюша»
СЛОВО ЖЮРИ:
ВЕД.: Уважаемые родители, следующее задание для вас. Каждая из команд должна назвать как можно больше песен военной тематики.
Проводится конкурс среди родителей «Вспомни песню»
СЛОВО ЖЮРИ:
ВЕД.: А сейчас я попрошу подойти ко мне капитанов команд. Следующее задание для них.
«Конкурс капитанов»
СЛОВО ЖЮРИ:
ВЕД.: Во все времена нашу землю охраняли и защищали сильные, смелые и храбрые воины. И поэтому мы живем с вами в мирное время и должны любить нашу Родину - Россию!
Выходят две девочки
1-ая ДЕВОЧКА:
Россия - как из песни слово,
Березок юная листва.
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа.
2-ая ДЕВОЧКА:
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
(С. Васильев)
Трио девочек исполняют песню «Край родной», сл. и муз. Е. Гомоновой.
ВЕД.: Следующее задание потребует от вас ловкости и быстроты. На старт вызываются команды для участия в эстафете.
Проводятся:
1. Эстафета среди детей «Прыжки в мешках»
2. Комбинированная эстафета для родителей
ВЕД.: Вот и подошла к концу наша игра-соревнование. Для оглашения результатов слово предоставляется нашему многоуважаемому жюри.
СЛОВО ЖЮРИ:
НАГРАЖДЕНИЕ
На середину зала выходят двое детей
1-ый РЕБЕНОК:
Родина! Отечество святое!
Перелески. Рощи. Берега.
Поле от пшеницы золотое,
Голубые от луны стога.
2-ой РЕБЕНОК:
Это позабудется едва ли
И навек останется святым -
Землю ту, что Родиной назвали,
Коль придется, сердцем защитим!
Взрослые и дети поют песню «Тула - земля моя» (муз. Е.Киргизова — сл. А.Коржаков, Е.Киргизова)
Данная «Военная игра» может проводиться как педагогами в детском саду, так и активными родителями, организующими праздники своей улицы для ребят.
Цель:
Воспитать чувство гордости, благодарности и уважения к российской армии, любви к родине;
Задачи:
Пропаганда здорового образа жизни;
Укрепление здоровья детей, вовлечение их в систематические занятия физической культурой;
Формирование чувства долга и любви к отечеству, уважения к ветеранам и тем, кто служит, воспитания чувства патриотизма;
Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;
Воспитание волевых качеств.
Развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор;
Воспитывать соревновательные качества, чувства взаимовыручки, поддержки;
Обеспечить высокую двигательную активность детей.
Оборудование:
Банданы, как элемент военной одежды; 2 рюкзака, пластиковые бутылочки, обручи, бумажные самолеты, 2 барабана. 4 куба для переправы, 2 военных пакета с «секретной» информацией, 2 собачки - игрушки, 10 маленьких мячей, покрывало, для сбора рюкзака: консервы, галеты, бинокль, пистолет, кружки, чашки, ложки.
Здравия желаю, дорогие ребята! Здравия желаю, уважаемые взрослые!
Я рады видеть сильных, смелых, бодрых детей и родителей готовых принять участие в настоящей военной игре!
На защиту Родины
В дождь и снегопад,
Каждый день выходит
Доблестный солдат!
Совсем скоро наши мальчишки подрастут и займут место тех, кто сейчас защищает Родину. Они будут настоящими солдатами, воинами. Ребята, а вы знаете что военных профессий очень много? Чтобы вспомнить их, мы начинаем свою военную игру, в которой нам потребуется выполнять серьезные боевые задания. Желающих девочек мы тоже приглашаем, так как много женских военных профессий.
Начинаем состязания -
военные соревнования!
Давайте все дружно поприветствуем друг друга троекратным - «Ура! »
К военным играм готовы? Приказ: взять военные банданы и марш на построение!
Главное - дисциплина и точность выполнения приказов. Итак, в колонну друг за другом раз-два! Шагом марш - покажите себя, свою готовность, свою уверенность!
(дети маршируют под музыку и перестраиваются)
Вольно! (присесть на стульчики)
А теперь - первое боевое задание:
1. «Пограничники»
Они охраняют нашу границу, и помогают им верные друзья собаки. У нас еще только щенки, их еще надо учить, и ваша задача, вместе со служебной собакой, преодолеть препятствия и привести в штаб нарушителя границы
(преодолеть препятствия с маленькой собачкой -игрушкой в руках, и взять «в плен» кого-нибудь из зрителей-болельщиков)
2. «Разведчики»
Главная их задача - узнать планы врага, чтобы он не застал нашу армию врасплох, и доставить в военный штаб секретную информацию. Разведчикам почти всегда нужна маскировка, у нас это будет покрывало.
(проползти под покрывалом, взять письмо и также вернуться «в штаб»)
3. «Саперы»
У них сложная и конечно тоже опасная работа - найти и обезвредить мины! У нас мины - бутылочки, вам придется их найти с закрытыми глазами, а чтобы обезвредить, нужно открутить крышку
(задача - кто больше)
Конечно, в армии солдаты не только воюют и тренируются, они еще и отдыхают, ходят в увольнение и на танцы!
Предлагаю всем выйти и потанцевать с нашими героями!
(Танец по выбору)
4. «Артиллеристы»
А вы знаете, в каких военных профессиях нужна меткость? (чтобы бросать гранаты, морякам на кораблях, летчикам, артиллеристам).
А еще очень важно уметь сбивать вражеские самолеты, чтобы они не бомбили города, это задача артиллеристов и их пушек.
Вот и вам предстоит сбить вражеский самолет и почувствовать себя героями
(вражеский самолет из бумаги подвешен в середине обруча, снаряды - маленькие мячи)
Нести службу нелегко. Солдаты должны быть сильными, выносливыми, уметь переносить тяжести, а это приходится делать постоянно - и оружие, и раненые солдаты, да один солдатский рюкзак чего стоит!
5. «Боевая тревога!»
По команде надо собрать в рюкзак по одному предмету, но здесь есть еще лишний предмет - внимательный солдат лишнего не возьмет, а все нужное не пропустит. Когда рюкзаки готовы - промаршировать с ним целый круг!
6. «Помоги товарищам»
Хороший боец славится не только тем, что он знает, умеет, но и тем, что всегда готов прийти на помощь товарищу. Не зря армейская мудрость гласит: «Сам погибай, а товарища выручай». Вам нужно очень быстро переправиться через болото по кочкам, и чтоб услышали остальные солдаты, простучать в барабан, в знак того что здесь будет переправа безопасна и вы готовы «прикрыть»
В колонну шагом марш, по команде в шеренгу «Раз -два!»
для детей старшего дошкольного возраста с родителями
Подготовила: воспитатель Дорожкина Г.А.
Цель: формирование и расширение представлений детей о солдате, формирование сознания необходимости защищать Отечество; воспитание патриотизма, гордости за наших солдат, уважения и благодарного отношения к погибшим героям военных действий.
Действие праздника происходит на различных военных” базах” в актовом зале.
Военно-морская база: скейтборды, 2 верёвки, 2 надувных круга.
Военно-воздушная база: листы альбомной бумаги по количеству участников, две больших бутыли с воронкой, ведро с водой и 2 кружки.
Пограничная застава: мячи, фитболы, 2 обруча листаы нарезанной бумаги, корзин
Военно-полевая база: фитболы по количеству участников, обручи, гимнастические палки, мясорубка - 2 штуки.
Для этого праздника подготовили : поздравительные газеты, плакаты, детские рисунки Куплены воздушные шарики, надутые гелием Эмблемы по командам по числу детей и пап.
Ход праздника:
Под музыку марша А. Филиппенко «Бравые солдаты» торжественно входят в зал взрослые и дети. Они заходят строевым шагом в музыкальный зал и перестраиваются в 2 колонны. Дети читают стихи.
1. День нашей армии сегодня,
И ей уже немало лет.
Привет защитникам народа Российской армии…- Привет!!!
2. Здравствуй праздник!
Здравствуй праздник!
Праздник мальчиков, дедушек, пап!
Всех военных поздравляет,
Наш веселый детский сад!
3. Посмотрите, в нашем зале гости славные сидят!
Сразу столько пап видали,
В феврале мы год назад.
Песня «Возьмите ребят на парад»
Ведущая: «Здравствуйте, дорогие наши гости! Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Сегодня мы отмечаем праздник День защитника Отечества. Это праздник наших дедушек, пап и мальчиков. Ведь они защитники нашей Родины. Мы рады приветствовать Вас на нашем веселом празднике. Мы рады видеть сильных, смелых и бодрых пап и дедушек. Сейчас, в этом зале пройдут веселые учения, в которых примут участие дети детского сада, а также их папы. Прежде, чем начать наши соревнования, я хочу представить членов жюри.
Назвать членов жюри:………………………………………………….
Наша веселая армия разделилась на две команды: команда красных и жёлтых звёзд. Действие праздника будет проходить на различных военных «базах» — военно-морской, военно-воздушной, военно-полевой — и на пограничной заставе.
Один из членов жюри говорит: «Всем командам с веселым настроением, отправиться на веселые испытания».
Приветствие команд. (Каждая команда по очереди говорит свой девиз.)
И первое испытание произойдёт на Военно-морской базе
I . Военно -морская база.
Ведущий рассказывает про совместную эстафету детей и пап.
1) Эстафета «Морской узел». Команды строятся в последовательности «взрослый - ребёнок». Взрослый бежит к месту, где укреплена верёвка, завязывает на верёвке узел и возвращается обратно. Следом бежит ребёнок, который должен этот узел развязать и снова передать эстафет взрослому
Эстафета «Строим мост»
Начинают папы : 1-й бежит до определённого места и становится дугой, упираясь о пол руками и ногами, 2-й проползает под ним на четвереньках и становится рядом в такой же позе. когда все папы станут «мостиком», дети проползают под этим «мостиком» друг за другом, добегают до ориентира и быстро возвращаются вместе с папами на своё место.
2) Эстафета для пап «Счастливое плаванье».
Каждый участник команды по очереди надевает спасательный круг на шею, садится на скейтборд и, отталкиваясь с помощью рук и ног, «плывёт» до «буйка». А затем бегом возвращается обратно. Затем плывёт следующий.
Ведущий: Второе испытание произойдёт на военно-воздушной базе.
II . Военно-воздушная база.
Наши лётчики - герои
Небо зорко стерегут,
Наши лётчики - герои,
Охраняют мирный труд.
Ведущий рассказывает про эстафету - в два этапа.
1) Эстафета «Взлётная полоса».
Этап первый.
Первый участник команды кладёт на вытянутую руку с расправленной ладонью альбомный лист бумаги. В таком положении он должен дойти до стоечки. И на обратном пути кладёт свой лист. Следующий игрок положит свой лист рядом с первым, и так далее. Из листов выкладывается «взлётная полоса».
Этап второй. Детям предстоит пробежать (руки в стороны) «взлётной полосе».
2) Эстафета «Заправка топливных баков» (с преодолением препятствий).
На условном месте установлены большая бутыль с воронкой, ведро с водой и 2 кружки - свои для каждой команды. Ребёнок и взрослый, из каждой команды преодолевая полосу препятствий, — (одеть через себя обруч, пролезть под дугой), подбегают к «заправочной станции», кружками набирают воду и выливают в бутылку при помощи воронки. Обратно, по прямой, возвращаются в команду. Бегут следующие игроки.
Ведущий: А сейчас музыкальная пауза, наши богатыри покажут танец «3-х богатырей»
Богатырь-1
Щи да каша- -пища наша! И рука у нас крепка!
Богатырь - 2
Враг, с дороги убирайся, А не то намнём бока!
Богатырь - 3
Мы и соколами смотрим, и орлами парим,
В ледяной воде не тонем и в огне не горим!
Ведущий: Следующее испытание произойдёт на пограничной заставе.
III . Пограничная застава.
Пограничник на границе,
Нашу землю стерёжёт,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ.
Игра «Поймай диверсантов».
Игра проводится в два этапа. В каждом участвуют дети из одной команды и 2 родителя из другой. Дети изображают разведчиков - нарушителей границ, родители - пограничников. Дети и взрослые усаживаются на мячи - хоп. У взрослых «пограничников» - обручи. Дети скачут на мячах, увёртываясь от взрослых. Взрослые должны накинуть на преследуемого ребёнка обруч. Тогда «диверсант» считается пойманным и отходит в сторону.(Можно брать детей из приглашённых).
Ведущие: А сейчас мы проверим вашу сообразительность, как вы умеете отгадывать загадки
ЗАГАДКИ.
От страны своей вдали
Ходят в море…………(корабли).
Ползёт черепаха стальная рубаха
Враг в овраг - и она там, где враг…….. (танк)
Льды морские расколол
Острым носом…………(ледокол)
Под водой железный кит
Днём и ночью кит не спит
Не до снов тому киту
Днём и ночью на посту……….(подводная лодка)
Кто там вырулил на взлёт
Реактивный ……………….(самолёт)
Без разгона ввысь взлетает
стрекозу напоминает
Отправляется в полёт
Наш российский …………….(вертолёт)
К звёздам мчится птица эта
Обгоняет звук………………..(ракета)
На горе - горушке
Сидят чёрные старушки
Если охнут - люди глохнут……….(пушки)
Конкурс капитанов «Уничтожь врага »
На полу лежат 2 обруча, а рядом нарезанные листы бумаги. По сигналу капитаны должны наделать снарядов (скомкать как можно больше бумаги) по сигналу остановиться, а папы начинают этими снарядами попадать в корзину. У кого больше будет снарядов в корзине, тот и победит.
Музыкальная пауза. Наши папы, отслужив в армии, стали настоящими богатырями. Сейчас они покажут какими они стали.
Танец « Русские богатыри» (танцуют папы по показу)
Ведущий: следующее испытание произойдёт на военно - полевой базе.
IV . Военно - полевая база.
Наша армия родная,
Стережёт покой страны.
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны
Ведущий: рассказывает правила игры эстафеты
1) Эстафета «Переправа».
Ребёнок и взрослый одновременно начинают свой этап. Взрослый делает широкий шаг вперёд, после чего ребёнок пролезает между ног взрослого. Таким образом, движение продолжается до стоечки, Обратно бегом, держась за руки. Ведущая рассказывает правила игры
2) Эстафета « кто быстрее соберёт мясорубку»
На одной стороне зала стоит 2 стола с частями разобранной мясорубки на другой стороне 2 пустых стола, возле которых стоят папы.6 детей по очереди переносят части от мясорубки папам на стол, а папы в своё время должны собрать мясорубку и прикрутить к столу.
3) Эстафета « Кто быстрее проскачет на коне?».
Ребёнок скачет на фитболах, а папы на гимнастических палках до ориентира, обратно бегом.
И последнее испытание «Дружная команда»
Крепко взявшись за руки, нужно добежать до ориентира и обратно, при этом, чтобы не разорвались руки. Чья команда без ошибок и быстро выполнит это задание, та и будет победителем.
Ведущий: Ну вот и закончились наши учения.
1 ребёнок
Когда в армии служить и нам придёт пора,
Мы по-другому будем жить - закончится игра.
2 ребёнок
Кто будет танком управлять, а кто ходить пешком,
Кто будет по небу летать, кто плавать моряком
3 - ребёнок
Очень, очень я мечтаю поскорей солдатом быть,
Чтобы мамочку родную и Россию защитить!!!
Песня «Сегодня салют»
Ну а пока жюри подводит итоги наших учений, музыкальная пауза для зрителей.
«Моя тётя весельчак» (на местах танцуют приглашённые гости по показу).
Предоставляется слово жюри. Выигравшая команда получает медали.
Ведущий: Разрешите поздравить всех вас с Днём защитника Отечества и пожелать всего самого наилучшего.
Команды совершают круг почёта под муз. «Прощание славянки».
Сценарий музыкально-спортивного праздника к 23 февраля в подготовительной группе (с участием родителей).
Цель: Расширять представления детей о празднике, посвященному Дню Защитников Отечества; воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к защитникам Родины. Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции, творческие способности. Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, целеустремленности.
Задачи:
Формировать чувство уважения к Российской Армии;
уточнить представления детей о родах войск; расширять и активизировать словарный запас;
Закрепить представления детей об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми; учатся метко стрелять, преодолевать препятствия, стимулировать двигательную активность;
Воспитывать в детях желание быть похожими на солдат и офицеров, желание служить в Российской Армии.
Оборудование : канат, большие конверты 2шт, гири 4 шт- 12 кг, 2шт-1 кг, конусы 8 шт, перекладина 4 шт, мешочки с песком, мячики 20 шт, корзины 2 шт, киндер –яйцо- 10 шт.
Действующие герои: Ведущий- взрослый, Солдат- инструктор по Физо.
Ход праздника :
Дети, маршируя, под музыку входят в зал, выполняют построения.
Ведущий : 23 февраля вся наша страна отмечает праздник - День Защитников Отечества. Велика и богата Россия. Все может родная земля: напоить парным молоком, накормить теплым хлебом, удивить бескрайними просторами. И только защитить себя она не может. Ребята, а кто может и должен защищать Родину?
(ответы детей)
Защитник отечества должен обладать мужеством, смелостью, выносливостью и смекалкой. Именно эти качества пригодятся нам в сегодняшних соревнованиях. И мы очень рады видеть смелых, бодрых, наших дорогих мужчин, готовых принять участие в нашем празднике.
Песня «Будем солдатами» муз.Г.Левкодимова
1 ребенок:
Служат в армии солдаты,
Подражают им ребята.
Мы немного подрастем –
Тоже армию пойдем.
2 ребенок:
Наша армия родная
И отважна, и сильна.
Никому не угрожая,
Охраняет мир она.
Оттого мы любим с детства
Этот праздник в феврале.
Слава армии Российской
Самой мирной на земле!
Ведущий: давайте все дружно поприветствуем, друг друга - похлопаем громко в ладоши. А сейчас разрешите предоставить слово «главнокомандующему»…
(входит солдат- взрослый, зачитывается приказ)
Приказ
В связи с празднованием Дня Защитника Отечества приказываю:
Ведущий: начинаем наше построение!
Папам и ребятам нужно построиться в две шеренги.
Солдат: Команды, равняйсь! Смирно! Прошу представиться участникам команд!
Команды хором читают свой девиз.
Ведущий : Как можно начинать соревнования без разминки?
Солдат:
День солдатский по порядку
Начинается с зарядки!
Ну-ка, братцы, подтянитесь,
На зарядку становитесь!
Под ритмичную музыку дети и взрослые выполняют движения.
Наши воины идут – раз-два, раз-два.
(Ходьба на месте.)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та.
(Имитация игры на барабане.)
В море наши корабли: нынче здесь – завтра там!
(«Качалочка».)
Долго плавали вдали по морям, по волнам!
(Круговые движения руками.)
Пограничник на посту: «Кто идёт? Кто идёт? »
(«Держа автомат», повороты вправо-влево.)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд!
(«Моторчик».)
Над землёю самолёт: у-у, у-у!
(Руки в стороны, наклоны вправо и влево.)
Разрешён ракетам взлёт: У-ух, у-ух!
(Присесть, сложив ладони перед грудью; встать, подняв руки вверх.)
Наши пушки точно бьют: Бух, бах! Бух, бах!
(Выбрасывание рук вперёд, пальцы сжаты в кулак – «бокс».)
Нашей армии – салют! Ура! Ура!
(Поднять руки вверх.)
Солдат : Молодцы, сил набрались, теперь можно и соревнования начинать.
Ведущий : можно, можно, только разрешить представить наше уважаемое жюри.
За каждую победу в конкурсе команды будут получать по красной звезде. И так- первое соревнование.
Чтоб врага заставить в врасплох-
Применяй смекалку,
И не лишней будет здесь
Спортивная закалка.
Соревнование «кто больше раз поднимет гирю (взрослые) – гантели (дети)»
Ведущий: а пока наше жюри подводит итоги первых соревнований, предостасим слово для поздравлений нашим девочкам.
Девочка : С днем защитников страны,
От души мы вам желаем
Силы духа, пацаны!
И ещё пускай крепчает
Сила в теле молодом
Чтобы нас вы защищали
И сегодня и потом.
Частушки:
Ведущий: Спасибо нашим девочкам за поздравления, а нас ждет новое испытание.
Солдат : и с этим заданием вы справитесь ловко,
Есть у вас сила, есть и сноровка.
А теперь, внимание! Новое задание.
Соревнование «Боевая техника» (взрослые и дети)
Ведущий: ну а пока жюри совещаются, разрешите дорогие папы вас поздравить, и ребята приготовили для вас музыкальное поздравление.
Песня «Папа» муз.Г.Силиной
Ведущий: ну а мы продолжаем дальше, слово жюри…….
Солдат: чтоб здоровьем завидным отличаться,
Надо больше нам тренироваться.
А сейчас проведем наглядный урок-
Кто у нас самый меткий стрелок?
Соревнование «Партизаны» (дети)
Солдат: Мышцы крепкие нужны,
Рыки сильные важны!
В строй скорее становись
Крепче за канат держись!
Соревнование «Перетягивание каната» (Дети)
Ведущий: поведем итоги…
Солдат: к победе, ребята, не просто дойти,
Много трудностей вас ждет впереди
В бою нужна не только винтовка,
Нужна смекалка и сноровка.
Соревнование «Русский солдат умом и силой богат»
Вытягивают по очереди из мешочка пословицы.
2.Под лежачий камень... (вода не течет)
3.Без труда не вынешь... (рыбку из пруда)
4.Делу время... (потехе час)
5.Мир строит – а война … (разрушает)
6.Трудно в ученье… (легко в бою)
7.Один в поле… (не воин)
8.Один за всех… (и все за одного)
9.Щи да каша… (пища наша)
10.Храбрый побеждает… (трус погибает)
Соревнование «Минное поле» (взрослые)
Ведущий: а сейчас заключительный этап наших соревнований. В них примут участие взрослые с детьми.
Соревнование «Доставь важное донесение»
Ведущий : очень дружно вы играли,
Правильно заданья все выполняли
Победителей узнать.
Солдат: Слово представляется жюри….
Проводится награждение детей и родителей
Ведущий: На празднике мы ещё раз убедились, какие наши дети и взрослые молодцы. Похлопаем друг другу.
Ведущий: Желаем блестящей карьеры, друзей, интересной работы, успехов, приятных событий, а в доме – хорошей погоды. Счастья вам здоровья, до новых встреч
Спортивно-музыкальный праздник «Наши папы самые, самые!!!»
Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.