Фатимет Такахо
Сценарий встречи с ветеранами и тружениками тыла
Цели : Воспитывать чувство гордости за наших предков воевавших в ВОВ.
Воспитывать чувство патриотизма к нашей Родине. Расширить представления детей о военных профессиях об армии о людях которые исполняют свой долг перед родной страной охраняя покой её
Материал : Музейные экспонаты, выставка детских поделок, папка передвижка
на тему "Никто не забыт ничто не забыто".
Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций о ВОВ, беседа на тему " как
началась ВОВ", рисование на тему" нам не нужна война", слушание
фронтовых песен, разучивание песен и стихотворений о войне. Ход мероприятия.
Предварительно расставить музейные экспонаты, поделки, детские рисунки,
иллюстрации о ВОВ.
Вед. "Ещё тогда нас не было на свете " М. Владимов
Ещё тогда нас не было на свете
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий май, победный Май!
Ещё тогда нас не было на свете ,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий
Вы бой вели священный бой!
Ещё тогда нас не было на свете ,
Когда с победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам на веки
От всей земли, от всей земли!
Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живём!
Ребята, сегодня к нам пришли гости из музея "Боевой славы".Они принесли
много интересных экспонатов, которые были собраны по всему нашему краю.
Наши гости расскажут как это было и какие экспонаты здесь представлены.
Сотрудники музея рассказывают о войне, о предметах, которые привезли с собой.
Детям предоставляется возможность рассмотреть предметы представленные на
выставке, примерить военную форму.
Вед. Победа нем досталась тяжело, много погибло тогда простых жителей и воинов.
1 ребёнок Поздравляем ветеранов
Спасибо вам за подвиг и за смелость,
За то, что вы закончили войну,
За то, что ради нас, детей сумели
Отвоевать свободную страну!
Вед. Не все дожили до победы. Давайте почтим минутой молчания тех, кто
погиб на этой войне.
(звук метронома)
Вед. Дорогие гости, наши дети приготовили для Вас стихотворения и песни.
2р. Только отважным героям
Радость победы дана.
Смелый к победе стремится,
Смелым дорога вперёд.
Смелого пуля боится,
Смелого штык не берёт.
3р. Спасибо Всем, кто жизнь отдал,
За Русь родную, за свободу,
Кто страх забыл и воевал,
Служа любимому народу.
Вед. Наши ребята тоже готовятся стать защитниками отечества.
И сейчас покажут Вам военную разминку.
Дети Наши войны идут раз, два
В барабаны громко бьют тра-та-та
В море наши корабли нынче здесь, завтра там
Гордо плавают они по морям, по волнам
Разрешон ракетам взлёт у-у-у-у-х
Наши танки идут тр-вперёд, тр-назад
Пушки наши метко бьют бух, бах
Нашей армии салют Ура!
4р. Эту песню посвящаем
Нашим папам нашим дедам.
Нашей Родине любимой
Слава, слава в День Победы.
Вед. Наши дети так хотят пойти служить что уже маршируют.
Песня "Аты-баты"
5р. Слава нашим генералам
И солдатам рядовым.
Слава павшим и живым,
От души спасибо им!
Не забудем тех героев,
Что лежат в земле сырой
Жизнь отдав на поле боя
За народ, за нас с тобой!
Вед. Мы рады, что сегодня к нам пришли почётные гости.
Нам пора прощаться с ними, но мы обещаем никогда не забывать о великом подвиге который совершили наши прадеды и деды.
Все дети. Вечная им слава!
НОД занятие-развлечение ко Дню Матери "Нет роднее дружка, чем родная матушка" для детей старшего дошкольного возраста ДОУ
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию занятие-развлечение, проводимое в прошлом году на праздник-День матери в старшей логопедической группе с детьми с общим недоразвитием речи.Развлечение прошло в тёплой атмосфере, с мамами и бабушками, очень по-семейному. Буду рада Вашим отзывам.
НОД в старшей логопедической группе по теме:
«Нет милее дружка, чем родная матушка», посвященное празднику Дню матери.
Ход занятия
Организационный момент. Логопед приглашает детей в группу под мелодию песни о маме.
Читает стихотворение: «Загадка о маме»
Я вам загадаю загадку,
А вы отгадайте ее.
Кто ставит на пятку заплатку,
Кто гладит и чинит белье?
Кто дом поутру прибирает?
Кто ставит большой самовар?
Кто с младшей сестренкой играет
И водит ее в детский сад?
Кого я люблю и жалею,
О ком сочинила стихи?
Логопед подводит детей к теме занятия, приглашает пройти на свои места.
Основная часть.
Разминка «Вопросы о маме»
Кто для вас мама?
Кем была мама в детстве?
Как называется цветок, в названии которого есть и родная и неродная мать?
Как звали медвежонка, который потерял свою маму?
Какая мама носит своего ребенка в сумке?
У мамы было 8 детей, половина из них мальчики, сколько остальных?
(Перед детьми фото с мамами)
Логопед: Ребята, а кто хочет рассказать о своей маме.
Рассказы детей (домашнее задание)
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Расширение словарного запаса детей:
названия: семья, родители, родственники, дети, работа, забота, мама, папа, дедушка, бабушка, сын, дочь, сестра, брат, внук, внучка, утро, день, вечер, младенец, племянница, тетя, дядя, подарок, сюрприз, праздник, весна, март, цветы, мимоза, тюльпан;
признаки: родная, любимая, заботливая, взрослые, маленькие, большие, старшие, младшие, молодые, старые, ласковая, стройная, умная, красивая, внимательная, серьезная;
действия: жить, заботиться, расти, любить, уважать, стараться, помогать, готовить, стирать, убирать, гладить, читать, отдыхать, заниматься, завтракать, обедать, ужинать, жалеть, поздравить, дарить, мастерить, шить, вязать, вышивать.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
Грамматический строй речи
Образование притяжательных прилагательных «Назови, чей?»
Мама - (значит, ты чей? чья?) мамин (а),
папа - папин(а),
бабушка - бабушкин (а),
дедушка - дедушкин (а),
дядя - дядин (а),
тетя - тетин (а).
Образование простых причастий и прилагательных «Назови, какой?»
Жить - живущий,
расти - растущий,
любить - любимый,
уважать - уважаемый,
гладить - глаженый,
стараться - старательный,
заботиться - заботливый,
отдыхать - отдыхающий.
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами «Назови ласково»
Дети - детки - деточки;
семья - семейка;
мама - маменька, мамулечка, матушка;
папа - папочка, папуленька, папулечка;
сын - сыночек, сынуля, сыночка;
дедушка - дедулечка;
бабушка - бабулечка;
дочь - дочка - доченька, дочуленька;
внук - внучек, внучок;
внучка - внученька;
сестра - сестричка, сестреночка;
брат - братик.
Образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах «Один - много»
Семья - семьи - много семей,
ребенок - дети - детей,
работа - работы - много работы (работ),
мама - мамы - мам,
папа - папы - пап,
дедушка - дедушки - дедушек,
бабушка - бабушки - бабушек,
сын - сыны (сыновья) - сынов (сыновей),
дочь - дочери - дочерей,
сестра - сестры - сестер,
брат - братья - братьев,
внук - внуки - внуков,
младенец - младенцы - младенцев,
цветок - цветы - цветов,
подарок - подарки - подарков,
праздник - праздники - праздников.
Склонение существительного «Закончи предложения»
У каждого малыша есть... (мама). Каждый человек любит свою... (маму). На свете очень трудно жить без... (мамы). На праздник 8 Марта мы дарим подарки и цветы... (маме). Я люблю гулять со своей... (мамой). Я очень горжусь своей... (мамой).
Лексический строй речи
Поиск соответствующих понятий «Опиши, какая (какой), что делает?»
Мама - веселая, любимая, заботливая, ласковая, трудолюбивая, строгая, красивая, стройная, умная, работает, заботится, помогает, читает, готовит, стирает, убирает, гладит, шьет, моет;
бабушка - ... ;
дедушка - ... ;
папа - ... ;
брат - ... ;
сестра - ....
Построение монолога «Расскажи о семье по плану» (детям от 6 лет):
сколько в семье человек;
с кем живет ребенок (если неполная семья);
как зовут родителей (имя, отчество);
кем работают родители;
сколько лет брату (сестре);
в каком классе учится брат (сестра);
какая у тебя семья (дружная, добрая, трудолюбивая..).
Поиск соответствующего понятия «Беседа о семье» (детям от 6 лет)
Как зовут твоих маму, папу, бабушку, дедушку? Кто ты маме? (Сын, дочь.) Кто ты бабушке? (Внук, внучка.) Кто старше: мама или бабушка? Кто младше: папа или дедушка? Как зовут членов семьи?
В первый месяц весны, Восьмого марта, весь мир отмечает женский праздник (праздник мам и бабушек). Самое прекрасное слово на земле - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце - в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет - пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.
МИНУТКА ОТДЫХА
«Кто кому кто?»
Бабушка, бабушка, я чья дочка?
Ты Федина дочь, моего сыночка.
Мой папа большой, а совсем не сыночек.
Сыночек. Брат моих дочек.
Помнишь, мы были у старшей, Авдотьи?
Да разве у дочки мы были? У тети!
Тетю твою я в люльке качала...
Бабушка, стой, объясни-ка сначала,
Кто мне Наташа и два ее братца?
Ладно, попробуем разобраться:
Их мама, племянницы мужа сестра,
Маленькой ох была и шустра!
А ты доводишься... Хитрое дело...
Бабушка, что-то у нас пригорело!
Тьфу ты, пока я соображала,
Все молоко из кастрюли сбежало.
Я. Аким
Для мамы
Сказал мне папа: - Мила,
А ты не позабыла?
У мамы праздник! -
Знаю! Платочек вышиваю,
С каемкою, с цветами,
Своей любимой маме.
Г. Бойко
Март
Третий месяц у ворот -
Это к солнцу поворот.
Зимний сторож Снеговик
Ежится, мрачнеет.
Старый, к холоду привык,
Он в тепле худеет.
Верба за моим окном
Почки распустила -
Раньше всех в краю родном
Расцвести решила.
Принесу я ветку в дом
И на стол поставлю.
Завтра утром с женским днем
Маму я поздравлю.
Ю. Коринец
Мамин день
Все хожу, все думаю, смотрю:
«Что ж я завтра маме подарю?
Может, куклу? Может быть, конфет?»
Нет! Вот тебе, родная, в твой денек
Аленький цветочек-огонек!
2) Подготовка к завтраку. Комплекс утренней гимнастики. Артикуляционная гимнастика «» (картотека артикул. гимнастика).
3) Завтрак. Беседа «Даёт силы нам всегда витаминная еда» (Закрепить знания детей о рациональном питании. Закрепить соблюдение детьми правил питания).
4) Подготовка к прогулке. Беседа с детьми: о том, что делали вчера; какие планы на сегодня, пожелания детей. Картинки, иллюстрации «Помощь маме». Иллюстрации с изображением различных профессий. Д/и «Куриное семейство» (упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, развивать логическое мышление детей) Работа в книжном уголке «Закладка для книги».
5) Прогулка. Наблюдение за снегопадом (формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении - снегопаде) Привлечь внимание к падающему снегу. Протянуть руку в варежке, поймать несколько снежинок. Рассмотреть их (размер, найти одинаковые) Труд - уборка участка от снега (учить собирать снег, ссыпать в определенное место) П/и «Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?» (продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать.
6) Подготовка к обеду. Чтение Э. Успенский «Если был бы я девчонкой».
7) Обед. Беседа «Для чего мы едим?» (человек питается, чтобы жить) Пища - не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.
8) Подготовка ко сну. Полоскание рта после приема пищи.
9) Дневной сон.
10) Подъем детей. Босохождение по коврикам. Корригирующая гимнастика «Готовимся к рисованию (с использованием самомассажа рук) Закреплять умение самостоятельно одеваться, помогать друг другу. Дыхательное упражнение «Снежинки» (картотека артикул. гимнастика) Расставлять стулья в определенном порядке.
11) Полдник. Игра «Да, нет» (А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то показываете мне зеленый сигнал карточки. Если нет – красный.)
12) Подготовка к ужину. Д/и «Какая музыка?» (развивать умение слушать музыку, обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки) Мыть и протирать игрушки, строительный материал. Мыть расчески, раскладывать мыло. Конструирование «Постройка башенки и забора для птички, домика для собачки» (научить использовать полученные навыки и умения при постройке башенки и забора для птички, домика для собачки) Театрализация «На приеме у врача».
3) Ужин. Сюжетно - ролевая игра «Салон красоты» - мама собирается на праздник в детский сад. (Расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.)