Красивые презентации про цифру 3. План-конспект на тему: Конспект занятия "Число и цифра "3"

06.05.2019

Конспект занятия для детей 4-5 лет «Цифра и число 3»

Описание материала
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по теме «Цифра и число 3». Это конспект занятия, в рамках которого дети знакомятся с понятием числового ряда, числительными от 1 до 3-ех, а также учатся правильно их именовать и правильно в них ориентироваться.

Цель
Ознакомить с образованием цифры 3 и одноименного числа; обучить именовать числительные 1, 2 и 3; раскладывать и считать вещи слева направо правой рукой; учить ориентироваться в пространстве.

Материалы

Материалы для воспитателя :
* мяч
* карточки с цифрами

Материалы для детей :
* карточки с цифрами 1, 2 и 3
* одинаковые кубики - 6 штук
* карточки с малинкой - 4 штуки
* карточки с клубникой - 4 штуки
* числовая карточка

Вместо соответствующих карточек можно взять игрушки в виде малинок и клубничек.

Ход занятия

За столом (сидя)
Для начала предложите ребятам поставить один кубик.
- Какое количество кубиков вы поставили?
- Теперь покажите эту цифру.
- А какую цифру показали и почему именно ее?
- Теперь справа от кубика сложите столбик из 2-ух кубиков.
- Какое количество кубиков в этом столбике? Правильно, один, два, всего два кубика.
- А какой цифрой надо обозначить 2 кубика? Покажите цифру 2.
- А теперь рядом составьте очередной столбик из двух кубиков и поставьте на него еще один. Стало ли кубиков больше?
- Давайте вместе сосчитаем, сколько кубиков в последнем столбике: один, два, три - всего 3 кубика.
- Число 3 обозначается цифрой 3 (показать ).
- Сделайте так, чтобы во 2-м и 3-ем столбиках было кубиков поровну – по 2.

Проверьте правильность исполнения задания.

Какое количество кубиков во 2-м столбике? А в 3-ем? Положите очередной кубик в 3-ий столбик. Сколько теперь кубиков в 3-ем столбике? Где больше кубиков: во 2-м или же 3-ем столбике? Покажите цифру, которая обозначает число 3.

На доске выставить цифры 1 и 2.

Где обязана стоять цифра 3? После какой цифры в числовом ряде ее надо поставить?

Сыграем в игру

Игра «Что поменялось?»
На дощечке – ряд из цифр от 1 до 3.

Ребята закрывают глаза, педагог убирает цифру 2. Открыв глаза, они именуют «исчезнувшую» цифру и ставят ее в нужное место в ряду. В следующий раз, при повторении игры, цифру убирает уже кто-нибудь из детей.

В первый раз следует убрать именно цифру 2, потому что ребята должны увидеть границы числового ряда.

Физкультминутка

«Кто быстрее?» - подвижная игра

Работаем с карточкой

Педагог дает ребятам поднять правую руку и сказать отдельным ребятам, какую руку они продемонстрировали. После этого просит продемонстрировать левую руку.

На верхнюю «полочку» карточки положите вот столько клубничек.

Указывает цифру 2.

Какое количество клубничек на карточке? Покажите 2 клубнички.

Ребята делают круговой жест, обводя две клубнички.

Внизу положите столько же малинок. Какое количество малинок вы положили?
- Что возможно сказать про малинки и клубнички?
- Положите в ряд очередную малинку. Каких ягод стало меньше? А каких больше?
- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну, по 3?
- Какую цифру необходимо поставить около малинок и клубничек? Почему эту цифру?

Советы для родителей

К примеру, поставить на стол 3 чашечки и задать вопрос: «Какое количество необходимо поставить тарелок, положить ложек, в случае если есть будут 3 человека?»

Эльвира Усманова
«Число и цифра 3». Конспект занятия по математике в старшей группе

Цель : -Закреплять знания детей о цифре 3 , числе 3 , учить находить цифру 3 среди множества других цифр .

Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов.

Закреплять умение писать цифру 3 .

Совершенствовать знания геометрических фигур.

Учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Воспитывать интерес к занятиям математикой

Ход занятия.

Ребята, садимся поудобнее и слушаем внимательно . Сегодня мы с вами отправляемся в сказку. А к кому, вы узнаете, когда отгадаете загадку :

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Жили-были на лесной опушке папа – медведь, как его звали? (Михайло Потапыч)

Мама-медведица. Как её звали? (Настасья Петровна)

Сколько медведей на опушке? Давайте сосчитаем (1,2) .

А вот к ним прибежал их сынишка. Как его зовут? (Мишутка)

Сколько стало медведей? (3)

Значит, два да ещё один получится 3.

Погуляли медведи и пошли домой – обедать. Настасья Петровна стала накрывать на стол.

Сначала поставила большую тарелку на стол.

Сколько тарелок на столе? (1)

Потом поставила тарелку поменьше. Сколько стало тарелок на столе? (1 да 1 получится 2 тарелки)

А затем поставила самую маленькую тарелочку. Сколько стало тарелочек на столе? (2 да 1 получится 3)

Что можно сказать о количестве медведей и тарелок? (их поровну)

А давайте, ребята, сходим в гости к Мишутке. Но мы не просто так пойдем, а будем собирать орешки.

Ребята, сколько орешков мы с вами собрали? (3)

А у меня в руке сколько орешков(3)

Мы эти грибы подарим Мишутке.

Мишутка, ты садись, а ребята тебе расскажут, что это за фигуры. (На столах у детей лежат геометрические фигуры)

2) Работа с геометрическими фигурами.

Возьмите столько кружочков сколько у меня красных шариков? 2

Сколько зеленых шариков(1)

Возьмите столько треугольников сколько у меня зеленых шариков?1

Сколько фигур всего стало? 3

А кружочков у вас сколько?

Как из числа 2 получили 3 ? (2 и 1)

Чтобы из числа 2 получить число 3 , надо к двум добавить один

Рассмотреть все варианты

Поднимите левую руку.

Сколько треугольников слева?

Сколько кружочков справа?

– Сколько всего фигур? 3

Как мы получили? (1 и 2)

Мишутка у нас очень любит собрать цветы. Давайте поможем ему считать цветы(1 красный, 1 желтый, 1 синий) . Сколько всего цветочков? 3

Положите 3 разных геометрических фигур, так чтобы стало 3. При этом ни одна фигура не должна повторяться дважды.

Как мы получили число 3 ?

Какие это будут числа ? (1,1,1)

Давайте попробуем написать цифру 3 из палочек .

Физминутка

Три медведя.

Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой,

Мама с ним поменьше ростом

А сынок- малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил,

Дзинь- дзинь, Дзинь- дзинь.

3. Написание цифры 3

Чтобы записать число 3 , нужен знак – цифра 3

А вот это посмотри,

Выступает цифра 3 .

Тройка – третий из значков –

Состоит из двух крючков.

Показ написания образца.

Письма в воздухе У : А теперь давайте попробуем изобразить цифру 3 пальцами рук

Мы дугой согнули пальцы.

Надо очень постараться –

Руку ловко закрутить,

Цифру «3» изобразить.

4. Работа в тетрадях.

Раскрасить цифру 3 . Соединить цифры и точки с нежным количеством предметов.

5. Игра – «Не ошибись»

Сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Не ошибись» .

Перед вами мешочек. Здесь спрятаны цифры . Вам нужно найти цифру и на ощупь , не доставая из мешочка сказать какая цифра , затем вытащить. Проверить правильно ли вы сказали, и закрепить на доске.

6. Практическое задание.

Пословицы. Объяснить их смысл.

Обещанного три года ждут. (Говорят шутливо, когда не верят в скорое выполнение данного обещания) .

7. Итог занятия .

Чему научились? Какое сегодня число получили ? Как ею можно получить?

Тема: «Число 3. Цифра 3»

Цель: формирование знаний о числе цифре 3.

Задачи:

1. Образовательные: познакомить с числом и цифрой 3, с образованием числа 3; закрепить навыки соотнесения числа, количества и цифры в пр. 3; продолжать учить понимать закономерность цифрового ряда: 1,2,3

2. Коррекционно-развивающие: развивать произвольное внимание, память, мышление (аналитико-синтетическую деятельность), пространственную ориентировку, речевую функцию;

3. Воспитательные: воспитывать положительное отношение к учебным занятиям.

Оборудование: геометрические фигуры, счётные палочки, предметные картинки, цифры кубики, раздаточный материал-индивидуальные карточки

Ход занятия:

1 .Огранизационный момент:

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

2. Коррекционная направленность занятия.

Упражнение: «Да-нет» (на вопросы отвечать только одним словом) - развитие слухового восприятия, произвольного внимания, мышления.

Упражнение «4-ый лишний» (работа с геометрическими фигурами)

3. Актуализация прежних знаний. Повторение изученного.

Игровое задание «Покажи соответствующую цифру»

Вечером встаёт луна, сколько в небе лун? (одна)

Ранним утром солнце всходит, сколько солнц на небе бродит? (одно)

Два щенка в футбол играли, одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает, сколько их теперь играет? (один)

Бежал зайчик вдоль равнин, значит зайчик был один.

К нему зайчиха прибежала, сколько зайцев теперь стало? (два)

4. Постановка цели занятия. Игровая мотивация: Кто герои этой сказки?

Возле леса на опушке трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

Сегодня познакомимся с числом 3 и цифрой, которое обозначает это число – цифрой 3.

5. Изучение нового материала.

Число 3. Три цвета есть у светофора, они понятны для шофёра:

Красный свет – проезда нет, жёлтый – будь готов к пути,

А зелёный свет – иди!

Треугольник – три угла, посмотри-ка, детвора.

Стороны в нём тоже три: раз, два, три – ты посмотри!

Образование числа 3. Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл:

Два под берёзой, один – у осины.

Сколько их будет в плетёной корзине?

Два мячика у Саши, один – у Наташи.

Вы мячики все эти скорей сосчитайте, дети!

Цифра 3 . А вот это – посмотри, выступает цифра три.

Тройка – третий из значков, состоит из двух крючков.

Встали вместе две подружки, две кудряшки-завитушки.

Встали вместе и смотри – получилась цифра три!

Это – месяц дугой, ниже месяц другой,

А теперь посмотри – получилась цифра три!

Закономерность цифрового ряда: 1,2,3

6. Физкультминутка

Один - подняться, потянуться; два - согнуться, разогнуться;

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка;

На четыре – руки шире, пять – руками помахать, шесть - на место тихо сесть,

Семь, восемь лень отбросим!

7. Закрепление изученного материала.

Игровые задания: «Живые цифры», «У кого сколько?», «Разноцветные шары» «Посчитай предметы, расставь соответствующие цифры» (работа с раздаточным материалом-индивидуальными карточками), «Покажи столько же пальчиков» (с опорой на слух (кол-во хлопков) и на цифру), «Как получилось число3?» (работа со счётными палочками)

8. Итог занятия.

Тема : Число и цифра 3

Цели : сформировать представление о числе 3; показать состав числа 3; закрепить умение считать до трех; познакомить с цифрой 3 как символом, обозначающим число 3.

Материал: карточка с цифрой 3, книги, квадраты, круги, треугольники.

Ход занятия

1. Знакомство с числом 3, цифрой 3

Мышонок часто ходит в большую библиотеку. Он любит читать книги. Мышонок выбрал себе книгу. Но потом он вспомнил,

что друзья Зайчонок и Бельчонок тоже хотели что-то почитать. Он выбрал книгу для Зайчонка. Сколько стало книг? Этого достаточно? Правильно, нужно не забыть про Бельчонка. Сколько книг Мышонок еще возьмет? (Одну.) Сколько же теперь стало книг? (Три.) Как получить число 3? (К одному добавить один, потом еще один.) А еще как? (К двум добавить один.)

Дома в ожидании друзей Мышонок готовил угощения. Для Зайчонка и Бельчонка надо что-то приготовить и о себе не забыть. Вот сыр, каждому по кусочку. Сколько кусочков сыра Мышонок поместил на тарелку? (Три.) Положите на стол три треугольника. Если каждому по конфете и по печенью, то сколько конфет? Положите на стол три квадратика. И сколько печений? Положите на стол три кружка. (Дети отвечают и выполняют задания.)

Записать число 3 можно с помощью цифры 3. (Воспитатель показывает карточку с цифрой 3.) На что похожа эта цифра? (Ответы детей.)

2. Работа в тетради

Потренируйтесь писать цифру 3 - сначала в воздухе, а потом обведите пальчиком в тетради. Напишите цифру по образцу до конца строки. Напишите по образцу не только цифру 3, но и другие цифры. (Дети выполняют задание 5.)

Задание 1. В библиотеке Мышонок выбрал книгу о поросятах. Как она называется? («Три поросенка».) Сколько поросят в этой сказке? Какой цифрой можно записать их количество?

Задание 2. Раскрасьте обложки книг: три обложки - красным карандашом, три - синим и три - зеленым.

3. Физкультминутка

Три раза мы подпрыгнем - раз, два, три.

Три раза мы присядем - раз, два, три.

Три раза ножкой топнем - раз, два, три.

Три раза громко хлопнем - раз, два, три.

Три раза руки выше - раз. два, три.

Три раза ноги шире - раз, два, три.

Три раза мы нагнемся - раз, два, три.

Три раза улыбнемся - раз, два. три.

4. Работа в тетради

Задание 3. В библиотеку пришли цифры 1, 2 и 3. Они взяли книги. Определите, где чьи книги: проведите линии от книг к цифрам.

Задание 4. Рассмотрите фотографии, которые сделал Мышонок. Скажите, какие из них он подарит цифре 3. Почему вы так считаете? Обоснуйте свой ответ. Отметьте эти фотографии крестиком.

Ксения Клименко
«Знакомство с цифрой 3». Конспект занятия по математике в студии раннего развития

Конспект занятия в студии раннего развития

МБОУ ДОД ДДТ МО Кавказский район

по дополнительной общеобразовательной программе «Математическое воображение »

Тема : «Знакомство с цифрой 3 »

Концептуальная цель Развитие основ логического мышления

Стратегическая цель Развитие внимания , памяти, способность к умозаключениям.

развитие точности речи , сообразительности, творческого воображения.

Задачи 1. Познакомить с цифрой 3 .

2. Закрепить образ цифры при помощи упражнений.

Материал : обучающая кукла Кошка, счётные палочки (волшебные математические палочки , часы, карточки, цветные карандаши, мультимедийная презентация.

ТСО – мультимедиа проектор.

План занятия :

I.Организационный момент (1 мин.)

1. Физкультминутка (2 мин.)

II. Основная часть (20 мин.)

2. Объяснение материала ,

3. Игра «Светофор»

III. Закрепление материала (6 мин.)

4. Самостоятельная работа

IV. Подведение итогов занятия (1 мин.)

1. Приветствие детей

Доброе утро! Давайте поздороваемся. Здравствуйте!

Какое у вас настроение?

Я рада, что у вас хорошее настроение, у меня тоже хорошее настроение.

Сегодня занятие мы начнём с зарядки .

Все упражнения мы будем делать ровно 3 раза.

Ручками похлопали 1,2,3,

Ножками потопали 1,2,3,

Мы присели 1,2,3,

На правой ножке прыгнули 3 раза,

На левой ножке 1,2,3.

Сделаем вдох на счет 1,2,3

И выдохнем на этот же счёт 1,2,3.

Настрой на занятие .

2. Ребята, вы, наверное, уже догадались, что сегодня мы будем знакомиться с цифрой 3 . Объявление темы занятия

3. Сюрпризный момент.

Раздаётся стук в дверь. Появляется кукла Кошка с корзиночкой.

Кошка : «Здравствуйте, ребята! Это здесь ребят учат считать?» Ребята отвечают.

Кошка : «Тогда вы сможете мне помочь. У меня на майке цифра нарисована , а я не знаю, как она называется. Помогите, мне». Ребята отвечают.

Педагог : «Давайте познакомим Кошечку с цифрой 3 »

Педагог комментирует изображение на слайде.

Идёт диалог.

Демонстрируются слайды №2,3

4. Объяснение.

Педагог : «Ребята, возьмите, пожалуйста, одну «волшебную математическую палочку » и в воздухе напишем цифру 3 » (проговаривает процесс написания) . Молодцы!

«А сейчас, мы вспомним, какие бывают числа?»

Ответ : арабские и римские.

«А как написать римскую цифру 3

Педагог : «Ребята, давайте составим арабскую цифру 3 при помощи 4 палочек»

Педагог : «Ребята, давайте составим римскую цифру 3 при помощи 3 палочек»

Демонстрируется слайд №4

Демонстрируется слайд №5 Используются счётные палочки

5. Вопрос :

1. Где можно встретить цифру 3 ?

(Ответы : на циферблате часов, на номере машины, на номере дома) Демонстрируется слайд №6

6. Педагог : «Ребята, мы уже знаем, что цифры можно расположить на числовой прямой, мы на ней расположили цифры 0 ,1,2. Цифра 3 расположена на числовой прямой таким образом…»

Вопросы : Назовите соседей числа 2? (1, 3)

Назовите соседа числа 2 справа? (3)

Назовите соседа числа 3 слева? (2)

Демонстрируется слайд № 7

Отгадайте загадку :

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня. (Ответ : светофор)

(Педагог считает с детьми количество цветов светофора.)

Демонстрируется слайд № 8,9

8. Педагог рассказывает о правилах дорожного движения через переход, проводит подвижную игру на внимание «Светофор» .

9. Педагог : «Ребята, вы уже знаете, как получить число 2, а как получить число 3?» Демонстрируется слайд № 10

10. Педагог : «С числом 3 связано название геометрической фигуры - треугольник. Треугольник имеет стороны, вершины и углы» (Рассказ о треугольнике, ответы на вопросы о количестве вершин, сторон и углов треугольника) Демонстрируется слайд № 11

11. Закрепление

Педагог : «Ребята, вы запомнили, как выглядит цифра 3 ? Молодцы! Давайте, найдем цифру три на карточках и раскрасим клеточки цветными карандашами. А мы с Кошечкой посмотрим, правильно ли вы закрасили».

Педагог с куклой Кошкой отслеживает выполнение задания, даётся оценка. Демонстрируется слайд № 12. Раздаются карточки с заданиями.

Самостоятельная работа.

12. Рефлексия

Вот и подошло к концу наше занятие .

Что вам запомнилось?

Ребята, вы справились с заданиями.

Вы заметили, что Кошечка пришла к нам с корзиночкой, а в корзиночке цветочки разного цвета. Если у вас хорошее настроение, если вам было интересно выполнять задания, возьмите красный цветочек; если неинтересно, скучно – белый.

Спасибо вам за увлекательное занятие .

к занятию «»

Занятие «Знакомство с цифрой и числом 3 » проводится в студии раннего развития для детей 4-5 ,5 лет.

Занятие носит четкий обучающий характер и содержит элементы групповой (поиск ответов на вопросы) работы и индивидуальной (выполнение упражнений) .

Основной задачей занятия является работа с детьми по изучению числа 3 и зрительному восприятию цифры 3 на основе знаний устного счёта в пределах первого десятка.

Плавно переходя от игры-зарядки устного счёта до 3 к форме цифры , состоящей из крючочков, ребёнок запоминает образ цифры и старается «волшебной математической палочкой » написать в воздухе цифру 3 .

Одновременно педагог задействует зрение и слух ребёнка, транслирует образ цифры на экране при помощи презентации.

Акцент детского внимания делается на написание цифры 3 разными видами цифр (арабскими и римскими) .

Ребёнок на занятии имеет возможность отыскать данную цифру на циферблате . Привести примеры, где ещё встречается цифра 3 (номер машины, номер дома) .

Понимание разницы цифры 3 и числа 3 педагог даёт при помощи счета количества предметов. На экране дети считают количество цветов в светофоре.

Игра «Светофор» помогает детям тренировать внимание, знакомит с правилами дорожного движения, а, также, служит физкультминуткой.

Можно уделить внимание числу 3 при подсчёте вершин, углов и сторон треугольника, демонстрируя его на экране.

Педагог обращает внимание на место цифры на числовой прямой , сравнивает её с «соседями числа» , задаёт вопросы и вместе с детьми ищет ответ на вопрос «Как получить число 3?»

Закрепить знания детей, а также выявить степень усвоения материала можно при помощи задания «Раскрась цветными карандашами цифру 3 » .

Занятие проводится в быстром темпе, в виде диалога, содержит разнообразные формы работы (игры и упражнения) .