Хороводная игра мыши водят хоровод. Подвижная игра «Мыши водят хоровод» в младшей группе

15.03.2019

Потешки - это небольшие стихи, предназначенные для младенцев, сопровождаемые простыми движениями рук и мимики лица. C помощью потешек ребенок познает мир играя, с первых дней своей жизни. Повторяющиеся звукосочетания способствуют закладке речевого развития.

Тра-та-та, тра-та-та,
Вышла кошка за кота,
За кота-котовича,
За Иван Петровича.
Он усат, полосат,
Ну, не кот -
А просто клад!

Баба сеяла горох,
Прыг-скок, прыг-скок,
Обвалился потолок,
Прыг-скок, прыг-скок.
Баба шла, шла, шла,
Пирожок нашла.
Cела, поела, опять пошла.
Баба стала на носок,
А потом на пятку,
Стала русского плясать,
А потом вприсядку.

Где же наши ручки?
Вот наши ручки!
Где же наши ножки?
Вот наши ножки!
А вот это Настин нос
Весь козюльками зарос.
А вот это глазки, ушки,
Щечки толстые подушки,
А вот это что? Животик!
А вот это Настин ротик!
Покажи-ка язычок,
Пощекочим твой бочок,
Пощекочим твой бочок.

Ротик мой умеет кушать,
Нос дышать, а ушки слушать,
Глазоньки моргать- моргать,
Ручки - все хватать-хватать.

(Водя пальчиком ребенка по называемым частям тела):
Носик, носик, лобик,
Щечки, подбородок.
Ушки, глазки,
Никитушкины сказки (в этот момент пощекотать).

Огуречик, огуречик!
Не ходи на тот конечик -
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет!

На болоте стоит пень,
Шевелиться ему лень.
Шея не ворочается,
А посмеяться хочется.

Сбил, сколотил - вот колесо,
Сел да поехал - ах, хорошо!
Оглянулся назад -
Одни спицы лежат.

Баба Яга
Костяная нога,
Печку топила,
Кашу варила.
С печки упала,
Ножку сломала.
Пошла на базар,
Раздавила самовар.
Пошла на улицу,
Раздавила курицу,
Пошла в огород,
Рассмешила весь народ.

Паучок, паучок,
Лену хвать за бочок.
Лягушка, лягушка,
Лену хвать за ушко.
Олени, олени,
Лену хвать за колени.
Песик, песик,
Лену хвать за носик.
Бегемот, бегемот,
Лену хвать за живот.
Оса, оса,
Лену хвать за волоса.

Наша-то хозяюшка
Cметлива была,
Всем в избе работушку
К празднику дала:
Чашечку собачка моет язычком,
Мышка собирает крошки под окном,
По столу котище лапою скребет,
Половички курочка веничком метет.

У меня свинья
Порезвей коня.
Сяду и поеду -
Прискачу к обеду.

Выйду я на улочку,
Запрягу-ка курочку.
На пристежке - петушок,
Но-о-о, поехали, дружок!

Вот лежат в кроватке
Розовые пятки.
Чьи это пятки -
Мягки да сладки?
Прибегут гусятки,
Ущипнут за пятки.
Прячь скорей, не зевай,
Одеяльцем накрывай!

Ой, не горе горевать -
Некуда кота девать.
Принесла на двор,
Посадила на забор -
Уж и кот побежал,
Всех ребят перепугал,
Всех ягнят и телят,
И маленьких ребят!

Ветер, ветерок,
Натяни парусок!
Кораблик гони
До Волги-реки!

Дождик, дождик,
Кап-кап-кап!
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять -
Мы промочим ножки.

Стенки (прикасаемся пальцем к одной щечке малыша)
Стенки (прикасаемся пальцем ко второй щечке малыша)
Потолок (прикоснулись к лобику)
Окна (показали на глазки)
Двери (показали на ротик)
И Звонок Пи-и-ип! (нажимаем на носик)
Хозяин дома?
Гармонь готова?
Можно поиграть?

И щекочете малявочку!!!

Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Ай-тата, тата, тата,
Пожалуйте решета -
Мучки посеять,
Пирожки затеять.
А для нашей лапушки
Затеем оладушки,
Испечем блинка
Покормить сынка!

Только мышки заскребут,
Серый Васька тут как тут.
Тише, мыши, уходите,
Кота Ваську не будите.
Как проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод.
Вот проснулся Васька-кот -
Разогнал весь хоровод!

Наши уточки с утра:
- Кря-кря-кря!
- Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда:
- Га-га-га!
- Га-га-га
А индюк среди двора:
- Бал-бал-бал!
- Бал-бал-бал!
Наши гуленьки вверху:
- Грру-грру-у-грру-у!
Наши курочки в окно:
- Ко-ко-ко!
- Ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
Рано-рано по утру
Нам споет "Ку-ка-ре-ку!"

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать!

Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!

Будут пальчики вставать,
Наших деток одевать.
Встали пальчики - ура!
Одеваться нам пора.

Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдёт,
Через киску упадёт.

Свинка Ненила
Сыночка хвалила:
- То-то хорошенький,
То-то пригоженький,
Ходит бочком,
Ушки торчком,
Хвостик крючком,
Нос пятачком!

Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой!
Этот пальчик для того, чтоб показывать его!
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине!
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый!
А мизинчик хоть и мал, зато ловок и удал!

Наша Женя по полу
В первый раз затопала.
Стала на коленки,
Доползла до стенки,
Обе ручки подняла,
Покачнулась - и пошла.
Топай, топай ножками,
Новыми сапожками!
Топ-топ до угла,
Постояла - и пошла.
Далеко в другом углу,
Мяч и мишка на полу.
Взять их Женя хочет,
Ножками топочет.
Побежала, покачнулась,
Шлёп - и сразу растянулась.
Плакать Женечка не стала,
Потихонечку привстала
И до самого угла
По всей комнате прошла.
Мишку за ногу схватила,
Мячик ножкой покатила,
А потом пошла опять
Вдоль по комнате гулять -
До дивана, до окошка,
Под столом прошлась немножко
Темновато под столом -
Скатерть длинная кругом.
А на стуле - Мурка,
Серенькая шкурка.
Приподняв ладошку,
Женя гладит кошку.
Говорит ей: - Пай-пай.
Говорит ей: - Бай-бай.
Мурка жмурится слегка -
Знает, чья это рука.
Постояв у стула,
Женя отдох???Ь
А потом пошла опять
Вдоль по комнате гулять.
Добрела она до шкафа
И кряхтя, уселась на пол.
Надо снова отдохнуть -
Впереди далёкий путь...

Ваня, Ваня-простота
Купил лошадь без хвоста.
Сел задом наперед
И поехал в огород.

Чики-чики-чикалочки,
Едет Ваня на палочке,
А Дуня в тележке
Щелкает орешки.

Чики-чики-чикалочки,
Медведь едет на палочке.
Белка в тележке
Щелкает орешки.

Только мышки заскребут,
Серый Васька тут как тут.
Тише, мыши, уходите,
Кота Ваську не будите.
Как проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод.
Вот проснулся Васька-кот -
Разогнал весь хоровод!

Ой ты, заяц косой - вот так!
Не ходи ты за мной - вот так!
В огород попадешь - вот так!
Всю капусту сгрызешь - вот так,
Как поймаю тебя - вот так,
Как за уши схвачу - вот так,
Да и хвост откручу - вот так!

Вдоль по реченьке лебёдушка плывёт,
Выше бережка головушку несёт.
Белым крылышком помахивает,
На цветы водицу стряхивает.

Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет!

Катя, Катя маленька,
Катенька удаленька,
Пройдись по дороженьке,
Топни, Катя, ноженькой.

(Поочерёдно загибаем пальчики)
Этот пальчик - в лес пошёл,
Этот пальчик - гриб нашёл,
Этот пальчик - занял место,
Этот пальчик - ляжет тесно,
Этот пальчик - много ел,
Оттого и растолстел.

Заинька, войди в сад,
Серенький войди в сад.
Зайка, зайка, войди в сад,
Серый, серый, войди в сад!

Заинька, сорви цвет,
Серенький, сорви цвет.
Зайка, зайка, сорви цвет,
Серый, серый, сорви цвет!

Заинька, свей венок,
Серенький, свей венок.
Зайка, зайка, свей венок,
Серый, серый, свей венок.

Заинька, попляши,
Серенький, попляши.
Зайка, зайка, попляши,
Серый, серый, попляши.

Ладушки-ладошки
Хлопали в ладошки
Хлопали в ладошки (хлопаем в ладоши)
Отдохнем немножко (руки на колени).

Идёт котик по лавочке
Ведёт кошечку за лапочки
Топы-топы по лавочке
Цапы-цапы за лапочки.

Сорока, сорока!
Где была?
- Далеко!
Печку топила,
Кашу варила,
На порог скакала -
Гостей созывала.

Дарики-дарики!
Злые комарики!
Вились, кружились,
Да в ушко вцепились!
Кусь!

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать!

Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!

Сорока, сорока,
На порог скакала,
Гостей поджидала:
Не приедут ли гости,
Не съедят ли кашку?
Приехала Агашка,
Всю съела кашку.
Этому дала на тарелочке,
Этому на ложечке,
Этому на мутовочке,
Этому весь горшочек,
Пальчику-мальчику
Не досталось.
Пальчик-мальчик
Толчет, мелет.
По воду ходит,
Квашню творит:
Вода на болоте,
Мука не молота.
Квашенка на липе,
Мутовка на сосне.
Взял коробичку,
Пошел по водичку.
Тут ступил - nепленько,
Тут - горяченько,
Тут пень да колода,
Тут белая береза,
А тут ключики кипят-кипят.

(Изображаем пальцами «козу»)
Идет коза рогатая
Идет коза бодатая,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп.
Кто каши не ест,
Молока не пьёт, -
Забодает, забодает, забодает.
(показываем, как бодается коза)

Баю-баюшки-баю,
Колотушек надаю,
Колотушек двадцать пять,
Будет Ваня крепко спать.

Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод.

Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок,
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли есть
Либо Бореньке снесть?
Я и сам укушу,
Да и Бореньке снесу.

Кот на печку пошел,
Горшок каши нашел.
На печи калачи,
Как огонь, горячи.
Пряники пекутся,
Коту в лапки не даются.

Как у нашего соседа
Весела была беседа:
Гуси - в гусли,
Утки - в дудки,
Овцы - в донцы,
Тараканы - в барабаны.

На улице
Две курицы
С петухом дерутся.
Две девушки-красавицы
Смотрят и смеются:
- Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Как нам жалко петуха!

Ах ты, совушка-сова,
Ты большая голова!
Ты на дереве сидела,
Головою ты вертела -
Во траву свалилася,
В яму покатилася!

Вот совушка-сова,
Ты большая голова!
Ты на дереве сидела,
Головою ты вертела -
Во траву свалилася,
В яму покатилася!

Вот совушка-сова -
Большая голова
На дереве сидит,
Головушкой вертит.
Во все стороны глядит
Да и всем говорит:
- Никто совушку не бьет
И за ушки не дерет.

Как у нас козел
Что за умный был:
Сам и по воду ходил,
Сам и кашу варил,
Деда с бабою кормил.

Катя-Катя-Катюха
Оседлала петуха.

1 раздел.

ИГРА «КОТ И МЫШИ»

(Игра средней подвижности, хороводная, источник - «Музыка и движение», сборник игр – М., 1999))

Цель игры: развитие ловкости, внимания, чувства ритма, словесной памяти, коллективного взаимодействия, стремления к взаимовыручке.

: можно подготовить элементы костюмов кота и мышки (шапочки, хвостики)

Выбор ведущего и водящего: Для выбора кота и мышки возможно использовать речевку-песенку, проговариваемую затем в ходе игры: это поможет детям одновременно выучить текст:

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот,

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите:

Как проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод!

Описание хода игры: играющие водят хоровод, в центре которого – мышка – это ее «домик», проговаривая или напевая слова. Как только песенка кончилась, играющие понимают руки, не размыкая их – «дверки открываются», мышка выбегает наружу и бежит от кота, поджидавшего ее за пределами хоровода.

Правила и условия игры:

Если кот успел поймать мышку, игра заканчивается. Можно сделать кота мышкой или выбрать новую пару.

Кот не имеет права забегать в круг.

Мышка не имеет права слишком долго находиться в домике во время погони – только забегать и сразу выбегать.

Игроки в хороводе должны быть внимательны и аккуратны – нельзя резко опускать руки, чтобы не ударить водящих.

Возможности усложнения игры: можно выбрать двух мышек, двух котов.

2 раздел.

ИГРА «КОТ и МЫШИ» (5-7лет)

Цель игры: развитие ловкости, сообразительности, внимания, умение согласовывать движения со словами. Упражняются в беге с увертыванием, в ловле и в построение круг.

Можно подготовить элементы костюмов кота и мышки (шапочки, ленточки)

Количество участников: 25-30.

Выбор ведущего и водящего: в роли ведущего целесообразнее выступать педагогу – он объясняет правила и следит за ходом игры.

Описание хода игры: Мыши встают в круг. Каждый получает полоску из цветного материала или ленточку, которую он закладывает сзади за пояс. В центре круга спит кот. Мыши водят хоровод, проговаривают или напевают слова.

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот,

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите:

Как проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод!

Как только песенка кончилась, мыши разбегаются по площадке, кот проснулся и бежит за мышами, стремясь вытянуть у кого- нибудь из них ленточку. Мышонок лишившийся ленточки временно отходит в сторону.

По сигналу воспитателя дети строятся в круг. Кот подсчитывает количество взятых лент и возвращает их мышам.

Правила и условия игры:

1.Ленточку нельзя держать руками.

2.Если кот в течение 1-2 минуты не может вытянуть ни одной ленточки, воспитатель назначает другого.

3.Ленточка должна так закладывалась за пояс, чтобы конец его свешивался, и его можно было свободно захватить рукой.

4.Заканчивая игру, воспитатель отмечает тех котов, которые сумели вытянуть больше число ленточек, и тех мышей, которые ни разу не лишились ленточек.

5.Если площадка большая, то нужно отметить границы ее флажками или очертить линии, чтобы мыши, убегая от кота, не перебегали границ.

Возможности усложнения игры:

1.Можно выбрать двух котов.

2.Можно повесить ленточки двух цветов. Один кот срывает одного цвета ленточки, другой другого.

ИГРА «КОТ и МЫШИ» (5-7лет)

Цель игры: развитие ловкости, прыжкам, внимания, чувства ритма, словесной памяти.

Оборудование и игровой материал к игре: можно подготовить элементы костюмов кота и мышки (шапочки, хвостики)

Количество участников: 25-30.

Выбор ведущего и водящего: в роли ведущего целесообразнее выступать педагогу – он объясняет правила и следит за ходом игры.

Описание хода игры: На земле чертят круг. Один из играющих встает в середину круга – он кот. А за кругом мыши водят хоровод.

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот,

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите:

Как проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод!

После слов мыши перепрыгивают через черту круга и, если не грозит опасность быть схваченным котом, некоторое время остаются внутри круга. Продолжают прыгать на двух ногах на месте, или продвигаются вперед к центру круга. Мыши стараются увернуться от кота и вовремя выпрыгнуть из круга. Кого кот схватил становиться котом, а кот мышью.

Каждый раз игра длится не более 1-2 минуты, общая продолжительность игры 5-7 минут.

Правила и условия игры:

1.Играющим из круга разрешается только выпрыгивать. Тот, кто из круга выбегает, выходить из игры.

2.Кот преследует мышей, также прыгая на двух ногах.

3. Если кот в течение 1-2 минуты не может поймать ни одной мыши, воспитатель назначает другого.

4. Заканчивая игру, воспитатель отмечает тех котов, которые сумели поймать мышку, и тех мышей, которые ни разу не попались в лапы кота.

Возможности усложнения игры:

1.Можно выбрать двух котов.

2.Можно прыгать на одной ноге (правой или левой).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – Центр развития ребенка детский сад №5 «Золотой ключик» городского округа Стрежевой

Модификация подвижной игры

«русская народная подвижная игра»

Стихиляс Людмила Дмитриевна.

инструктор по физической культуре

1 раздел.

ИГРА «КОТ И МЫШИ»

(Игра средней подвижности, хороводная, источник - «Музыка и движение», сборник игр – М., 1999))

Цель игры: развитие ловкости, внимания, чувства ритма, словесной памяти, коллективного взаимодействия, стремления к взаимовыручке.

Оборудование и игровой материал к игре : можно подготовить элементы костюмов кота и мышки (шапочки, хвостики)

Выбор ведущего и водящего: в роли ведущего целесообразнее выступать педагогу – он объясняет правила и следит за ходом игры. Для выбора кота и мышки возможно использовать речевку-песенку, проговариваемую затем в ходе игры: это поможет детям одновременно выучить текст:

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот,

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите:

Как проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод!

Описание хода игры: играющие водят хоровод, в центре которого – мышка – это ее «домик», проговаривая или напевая слова. Как только песенка кончилась, играющие понимают руки, не размыкая их – «дверки открываются», мышка выбегает наружу и бежит от кота, поджидавшего ее за пределами хоровода.

Правила и условия игры:

Если кот успел поймать мышку, игра заканчивается. Можно сделать кота мышкой или выбрать новую пару.

Кот не имеет права забегать в круг.

Мышка не имеет права слишком долго находиться в домике во время погони – только забегать и сразу выбегать.

Игроки в хороводе должны быть внимательны и аккуратны – нельзя резко опускать руки, чтобы не ударить водящих.

Возможности усложнения игры: можно выбрать двух мышек, двух котов.

2 раздел.

ИГРА «КОТ и МЫШИ» (5-7лет)

Цель игры: развитие ловкости, сообразительности, внимания, умение согласовывать движения со словами. Упражняются в беге с увертыванием, в ловле и в построение круг.

Оборудование и игровой материал к игре: можно подготовить элементы костюмов кота и мышки (шапочки, ленточки)

Количество участников: 25-30.

Выбор ведущего и водящего:

Описание хода игры: Мыши встают в круг. Каждый получает полоску из цветного материала или ленточку, которую он закладывает сзади за пояс. В центре круга спит кот. Мыши водят хоровод, проговаривают или напевают слова.

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот,

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите:

Как проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод!

Как только песенка кончилась, мыши разбегаются по площадке, кот проснулся и бежит за мышами, стремясь вытянуть у кого- нибудь из них ленточку. Мышонок лишившийся ленточки временно отходит в сторону.

По сигналу воспитателя дети строятся в круг. Кот подсчитывает количество взятых лент и возвращает их мышам.

Правила и условия игры:

1.Ленточку нельзя держать руками.

2.Если кот в течение 1-2 минуты не может вытянуть ни одной ленточки, воспитатель назначает другого.

3.Ленточка должна так закладывалась за пояс, чтобы конец его свешивался, и его можно было свободно захватить рукой.

4.Заканчивая игру, воспитатель отмечает тех котов, которые сумели вытянуть больше число ленточек, и тех мышей, которые ни разу не лишились ленточек.

5.Если площадка большая, то нужно отметить границы ее флажками или очертить линии, чтобы мыши, убегая от кота, не перебегали границ.

Возможности усложнения игры:

1.Можно выбрать двух котов.

2.Можно повесить ленточки двух цветов. Один кот срывает одного цвета ленточки, другой другого.

ИГРА «КОТ и МЫШИ» (5-7лет)

Цель игры: развитие ловкости, прыжкам, внимания, чувства ритма, словесной памяти.

Оборудование и игровой материал к игре: можно подготовить элементы костюмов кота и мышки (шапочки, хвостики)

Количество участников: 25-30.

Выбор ведущего и водящего: в роли ведущего целесообразнее выступать педагогу – он объясняет правила и следит за ходом игры.

Описание хода игры: На земле чертят круг. Один из играющих встает в середину круга – он кот. А за кругом мыши водят хоровод.

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот,

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите:

Как проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод!

После слов мыши перепрыгивают через черту круга и, если не грозит опасность быть схваченным котом, некоторое время остаются внутри круга. Продолжают прыгать на двух ногах на месте, или продвигаются вперед к центру круга. Мыши стараются увернуться от кота и вовремя выпрыгнуть из круга. Кого кот схватил становиться котом, а кот мышью.

Каждый раз игра длится не более 1-2 минуты, общая продолжительность игры 5-7 минут.

Правила и условия игры:

1.Играющим из круга разрешается только выпрыгивать. Тот, кто из круга выбегает, выходить из игры.

2.Кот преследует мышей, также прыгая на двух ногах.

3. Если кот в течение 1-2 минуты не может поймать ни одной мыши, воспитатель назначает другого.

4. Заканчивая игру, воспитатель отмечает тех котов, которые сумели поймать мышку, и тех мышей, которые ни разу не попались в лапы кота.

Возможности усложнения игры:

1.Можно выбрать двух котов.

2.Можно прыгать на одной ноге (правой или левой).


Наталья Кнурова
Хороводные игры для детей 5 лет

Хороводные игры можно и продолжить , ведь детям очень нравится водить хоровод .

«Кабачок» .

Дети идут по кругу, держась за руки. В середине круга сидит ребенок - «кабачок» .

Кабачок, кабачок -

Тоненькие ножки,

Красные сапожки.

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставим,

Танцевать заставим.

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь!

«Кабачок» танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится «кабачком» .

«Пузырь» .

Дети водят хоровод со словами :

«Надуваем пузыри, вот какие - посмотри!» .

Постепенно круг расширяется, а дети приговаривают :

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Когда ведущий говорит «Пузырь лопнул, разлетелись пузыри!» , дети разбегаются в стороны.

«Мыши водят хоровод » .

Это игра «Кошки-мышки» для самых маленьких. Все становятся в круг, берутся за руки. «Кот» (персонаж или выбранный участник) садится на корточки в середине круга и «спит» . «Мыши» идут под музыку по кругу и поют :

Мыши водят хоровод , хоровод , хоровод ,

На лежанке дремлет кот, дремлет кот, дремлет кот.

Останавливаются лицом в круг, грозят друг другу пальцем :

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Хватаются руками за голову, качают головой :

Как проснется Васька кот -

Разобьет наш хоровод !

После этих слов «кот» просыпается и ловит «мышей» . Кто из «мышек» успел сесть на стульчик - того ловить нельзя.

Игра «Теремок» .

Детей должно быть не меньше шести. Заранее нужно договорится, кто будет мышка, лягушка, зайчик. Животные могут быть самые разные, необязательно, как в сказке. Все зависит от количества и желания детей . Только мишка-ловишка должен быть один. Итак, все берутся за руки, идут по кругу и поют :

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок,

Вот по полю, полю мышка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

«Мышка» выбегает в круг со словами : , - и остается в кругу. Остальные дети снова идут по кругу и снова говорят те же слова, но вместо мышки называют лягушку. Каждый раз названные дети выбегают в круг и спрашивают : «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?» Им отвечают стоящие внутри круга :

Я мышка-норушка.

Я лягушка-квакушка. и т. д.

Услышав ответ, говорят : «Иди к нам жить» . Остается один медведь. Он ходит вокруг собравшихся животных, и когда его спрашивают : «А ты кто?» , отвечает : «А я мишка - всех ловишка» . Дети разбегаются, а «мишка» их ловит. Пойманный становится «мишкой» .

После хоровода можно предложить гостям поиграть в одну из подвижных игр, причем если родители (гости) принимают участие во всех детских играх, викторинах и т. д., интерес детей к любой игре повышается, появляется гордость за своих родителей, умеющих играть и способных от души повеселиться, несмотря на возраст.

«Лиса и зайки» .

В одном углу комнаты - домик зайцев. В противоположном углу - домик лисы. Заячий домик нужно украсить гирляндами и шариками.

Одна из мам и младшие дети изображают зайцев. Вторая мама - лису. Малыш постарше изображает собаку, двое других - медведей.

«Лиса» сидит в своем домике. «Собачка» и «мишки» - у одной из стен комнаты, в стороне от обоих домиков. «Зайка-мама» и «зайчата» , сидя в домике, «спят» , затем «просыпаются» , «умываются» и т. п.

«Лиса» выходит из своего домика, идет к домику «зайцев» , стучит в дверь и просит впустить ее, чтобы жить вместе с «зайцами» , так как домик их ей очень нравится - он такой нарядный.

«Зайка-мама» выходит из домика и объясняет «лисе» , что для нее нет места в домике зайцев. Она предлагает «лисе» украсить свой домик, чтобы он был такой же нарядный, как домик зайцев. «Лиса» спорит с «мамой-зайкой» и хочет войти в домик, «мама-зайка» ее не пускает, «зайки» кричат : «Не пустим, не пустим!» «Лиса» уходит в свой домик.

«Зайка-мама» предлагает «зайчатам» идти гулять «в лес» (на середину комнаты) . В то время как «зайчата» прыгают «в лесу» , «лиса» незаметно пробирается к их домику, «закрывает дверь» и не пускает их, когда они возвращаются с прогулки. «Мама-зайка» огорчается, говорит : «Ай-ай-ай!» «Зайчата» повторяют за ней : «Ай-ай-ай!»

«Зайка-мама» спрашивает : «Что мы теперь будем делать? Давайте позовем собачку, пусть она прогонит лису». Все «зайки» зовут «собачку» . Она прибегает, и «зайка-мама» просит прогнать «лису» . «Собачка» , сопровождаемая «зайками» , подходит к домику, «лает» . «Лиса» выскакивает, «пугает» «собачку» и «заек» , все отбегают в сторону.

Повторяется сцена, описанная выше («зайки» огорчаются). В этой сцене участвует и «собачка» . «Зайка-мама» предлагает позвать «мишек» .

На зов «зайчат» появляются двое «мишек» . Они идут, переваливаясь, подходят к «зайцам» . Выслушав просьбу «зайцев» , «мишки» подходят к домику и «рычат» .

«Лиса» «пугается» и пытается тихонько выбраться из домика. «Мишки» , «собачка» и «зайки» гонятся за ней и, после короткой погони, ловят «лису» . «Мама-зайка» грозно у нее спрашивает : «Будешь еще в чужой домик ходить без спросу?»

«Лиса» обещает больше не делать этого, и «мама-зайка» предлагает помириться с ней. После сцены примирения «мама-зайка» угощает всех конфетами и предлагает поплясать.

Игра заканчивается пляской.

Все идут по кругу, взявшись за руки, мамы поют :

Мы на радостях попляшем

Хороводом все пойдем .

Как лисицу мы прогнали,

Мы здесь песенку споем.

Вот собачка прибежала,

Стала лаять во всю мочь :

«Гав-гав-гав, гав-гав-гав,

Уходи, лисица, прочь!»

При первых двух строчках второго куплета все сбегаются к центру, потом расходятся. При вторых двух строчках говорят : «Гав-гав-гав!»

В заключение пляски на середину круга выходят сначала «мишки» и пляшут. За ними - «лиса» и «собачка» . Мамы при этом поют песню без слов (ля-ля-ля, а ребята хлопают в ладоши, после чего все пляшут.

Анна Леонова
Подвижная игра «Мыши водят хоровод» в младшей группе

Приоритетная образовательная область :

физическое развитие.

Задачи :

Воспитывать интерес к подвижным играм

Развивать у детей умение двигаться в соответствии со словом

Закреплять у детей слуховое внимание

Укреплять физическое здоровье детей

Предварительная работа :

Загадывание загадок

1. Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молочко из миски пьет,

Ну конечно это – (кот.)

2. Что за серенький зверёк,

Хвостик длинный, как шнурок,

Только кошку увидал,

Сразу в норку убежал? (Мышка)

Изучение схемы игры

Изготовление масок вместе с детьми

Ход игры:

Дети ("мыши ") водят хоровод , приговаривая :

Мыши водят хоровод ,На лежанке дремлет кот. Тише мыши , не шумите,Кота Ваську не будите,Вот проснется Васька кот -Разобьет наш хоровод

В центре "дремлет кот" (игрушки или ребенок, изображающий кота) . Как только дети услышат громкое "Мяу", дети убегают от кота на стульчики (мышки прячутся от кота в норках) . Игра повторяется несколько раз.

Публикации по теме:

Подвижная игра «Охотники и гуси» Игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением задания, связанных с обязательным.

Игра «Кот и мыши» для детей младшей группы Игра: «Кот и мыши" Цель: Учить детей подлезать под шнур, не касаясь пола руками, формировать умение изменять темп и направление движения.

Конспект сюжетного физкультурного занятия во второй младшей группе «Мыши и кот Васька» Конспект физкультурного занятия (сюжетное) во 2 младшей группе. «Мыши и кот Васька» Задачи: познакомить детей с выполнением упражнений.

«Найди свой гараж»Цель: Учить детей действовать по сигналу; ориентироваться в пространстве, бегать и ходить врассыпную; соотносить цвета.

Подвижная игра «Листочки» Цель: обучать малышей самостоятельной ходьбе, выполнять движения согласно тексту. Описание игры: Дети берут листочки и выполняют движения.

Подвижная игра. «Солнечные лучики» Подвижная игра для средней группы «Солнечные лучики». Цель. Развивать ловкость, внимание, умение быстро реагировать на сигнал, формировать.

Открытое занятие во второй младшей группе "Цыплята" Подвижная, развлекательная игра «Солнышко и дождик» Задачи: Совершенствовать движения,.

Подвижные игры с детьми с РАС: «Воробушки и кот», «Огурчик, огурчик…», «Мыши водят хоровод» «Воробушки и кот». Цель: учить спрыгивать, бегать не задевая друг друга; приучать играть детей с РАС в коллективе. Дети становятся на скамейке.